Jump to content

Роберт Полидори

Роберт Полидори
Рожденный ( 1951-02-10 ) 10 февраля 1951 г. (73 года)
Национальность Канадско-французско-американский
Известный Фотохудожник

Роберт Полидори (родился 10 февраля 1951 года) — канадско-американский фотограф , известный своими масштабными цветными изображениями архитектуры , городской среды и интерьеров . Его работы были предметом персональных выставок в Метрополитен-музее (Нью-Йорк), Музее современного искусства Монреаля , музее Мартина-Гропиуса-Бау (Берлин) и Институте Морейра Саллес (Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро). . [1] Его фотографии также входят в коллекции Музея современного искусства (Нью-Йорк), Музея искусств Нового Орлеана , Музея Дж. Пола Гетти (Лос-Анджелес), Музея Виктории и Альберта (Лондон), Версальского замка , Центра Помпиду ( Париж) и Национальной библиотеки (Париж), а также многих частных коллекций. [2]

Описан как один из «самых уважаемых практиков крупномасштабной фотографии». [3] Полидори фотографирует реставрацию Версальского замка с начала 1980-х годов. Он также записал архитектуру и интерьеры Гаваны , центральные районы Мумбаи , Рио-де-Жанейро и Аммана после урагана Катрина , разрушения Нового Орлеана , здания, опустошенные в результате чернобыльской ядерной катастрофы, и обстрелянные постройки в Бейруте . [4] Во время ретроспективной выставки Музея современного искусства Монреаля в 2009 году куратор Полетт Ганьон описала свою работу как «фотографический отчет, который приглашает нас поделиться историческими моментами, которые он изображает, делая их частью коллективной памяти». [5]

Он также был оператором независимого фильма «Личные проблемы» 1980 года .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Роберт Полидори родился в 1951 году в Монреале , Квебек , Канада , в семье франко-канадской матери и корсиканца. В 9 лет семья Полидори переехала в США, где его отец работал инженером на базах ВВС и объектах НАСА. Он вырос в Сиэтле , южной Калифорнии, Новом Орлеане и Какао-Бич, и впервые поступил в университет во Флориде в 1969 году. [6] На первом году обучения Полидори посмотрел Майкла Сноу фильм «Длина волны» (фильм 1967 года) и, вдохновленный изучением кинопроизводства, переехал в Нью-Йорк. [6] В следующем году он был нанят легендарным Йонасом Мекасом и работал директором театра Anthology Film Archives . [2] За это время Полидори работал над четырьмя экспериментальными фильмами, выставленными в 1975 году в Музее американского искусства Уитни . В 1980 году он получил степень магистра киноискусства в Государственном университете Нью-Йорка (Буффало). [1]

Полидори увлекся фотосъемкой во время покадрового монтажа фильмов. Вдохновленный описанием Фрэнсис Йейтс в книге «Искусство памяти» мнемонических систем, требующих запоминания пустых комнат, [7] в 1982 году он купил широкоформатную камеру и фотографировал заброшенные квартиры и квартиры в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. [6] [8] В 1983 году он переехал в Париж и, интересуясь тем, как пустые пространства раскрывают историю, начал документировать восстановление Версальского замка как символа «суперэго общества». [7] нанял Полидори В конце 1990-х годов журнал The New Yorker для фотографирования разрушающегося архитектурного наследия Гаваны, и в 1998 году он присоединился к журналу в качестве штатного фотографа. [9] Изображения из его кубинской серии были позже опубликованы в Гаване (2001) издательством Steidl Verlag. Полидори, также интересующийся городской средой обитания или «автоматическим» ростом, записал фавелы Рио-де-Жанейро, разрастание городов в Бразилиа, строительный бум в Дубае и трущобы Мумбаи. [8] В мае 2001 года он сфотографировал закрытую Чернобыльскую атомную электростанцию ​​и близлежащий город-призрак Припять, Украина, и эти изображения позже были опубликованы под названием « Зоны отчуждения – Припять и Чернобыль» (2003). [10] В 2002 году Полидори было поручено сфотографировать Центральный вокзал Мичигана в Детройте для журнала Metropolis (архитектурный журнал) . Описанный редактором Мартином К. Педерсеном как «внимательный наблюдатель искусственного мира», журнал позже опубликовал его городские изображения под названием «Метрополис» Роберта Полидори (2005). [11]

После урагана Катрина в 2005 году Полидори сфотографировал поврежденные дома и здания Нового Орлеана и задокументировал раннее восстановление города в 2006 году. под названием «После потопа Многие из этих изображений, опубликованных Стейдлом Верлагом Йорка » (2006), также были выставлены в Нью-Орлеане. Метрополитен-музей как «Новый Орлеан после потопа», популярная и посещаемая выставка. [12] [7] Выставки « После потопа» также проходили в Лондоне, Венеции и Торонто, а также в Новом Орлеане. [1] В это время Полидори продолжал документировать реставрацию Версальского замка , и эти фотографии, опубликованные в трехтомном Parcour Muséologique Revisité (2009), были включены в его ретроспективную выставку в Музее современного искусства Монреаля . [5] Полидори вернулся в Бейрут в 2010 году, где сфотографировал поврежденные номера знаменитого отеля «Петра», заброшенного во время гражданской войны в Ливане. [4] В следующем году он поехал в Париж, чтобы сфотографировать хранящуюся коллекцию произведений искусства Ива Сен-Лорана (дизайнер) . [13] и в Венецию, чтобы сфотографировать осеннюю кампанию модного бренда Bottega Veneta 2011 в Палаццо Пападополи . [14] С 2011 по 2015 год Полидори также повторно посетил и перефотографировал Рио и Мумбаи, включая фасад промышленной улицы Дхарави в серии трекинговых снимков. Эти изображения, выставленные в виде составных панорамных фресок в галерее Пола Касмина (Нью-Йорк) в сентябре 2016 года, также были опубликованы в сопроводительном томе « 60 Feet Road» издательства Steidl Verlag. [8]

С 2015 года Полидори и его семья живут в Охай, штат Калифорния. [1]

Оборудование и подход

[ редактировать ]

Полидори делает фотографии с помощью широкоформатной аналоговой (фотопленочной) камеры обзора, используя цветные негативы размером 5x7, 8x10 или 11x14 дюймов, хотя иногда использует камеру среднего формата. [3] Снято при естественном освещении с выдержкой до 5 минут. [6] его изображения подробно описаны как «почти судебно-медицинские». [8] Его работа включает в себя тщательно оформленные отдельные изображения и несколько изображений трекинговых снимков, которые позже сканируются и компонуются с помощью цифровых средств. [4] Полидори описывает свой фотографический подход как любознательный: «Когда вы направляете камеру на что-то, это похоже на вопрос. Но возникающая картина похожа на ответ». [6] Он также отметил парадокс фотографического труда: «вынести на какую-то поверхность воплощение чего-то, что произошло как мгновение в континууме времени, и каким-то образом представить все время». [13] Заинтересованный в создании памятных изображений, которые служат памяти или истории, [8] некоторые серии, такие как «Гавана», включают портреты, [15] в то время как другие, такие как Чернобыльские зоны отчуждения или Новый Орлеан после потопа , хотя и представляют их жителей, лишены людей. [8]

В обзоре выставки «Новый Орлеан после потопа» 2006 года Джон Апдайк описал свой подход: «Полидори, как ясно показывают его работы, любит серьезную, утонченную и пронзительную красоту архитектуры, когда отвлекающее присутствие человеческих обитателей исключено из фотографии». Отметив, что в Метрополитен приходит «больше молодых афроамериканцев, чем обычно», он заключил: «Это для наших детей и наших внуков — для исторических записей… Вот как это выглядело; вот что мы не хотим, чтобы это повторилось». [12] Этот подход обсуждался в художественных блогах и подвергался критике за потерю контекста, когда одно изображение использовалось в бразильской некоммерческой кампании по борьбе с курением. [16] [17] Во время своей выставки в Нью-Йорке в 2016 году Полидори прокомментировал: «Лично меня больше привлекают фотографии, которые пытаются быть более объективными и« символическими »качествами объекта, а не личная субъективная интерпретация явлений». [4]

Признание и вклад

[ редактировать ]

Художественный руководитель журнала Fotografic Portfolio Edition #41 Том Якоби описал Полидори как «мастера пространственной эстетики, [18] а писатель фон Йохен Сименс назвал его «культурным детективом для мест, которым есть что рассказать». [6] В обзоре Domus Italiano Беатрис Зампони написала, что он «направляет свой объектив на руины недавнего времени, на ветхое окружение, пропитанное глубоким эстетизмом, превращая их в тонкий инструмент социального исследования». [4] Во время ретроспективы Музея современного искусства Монреаля куратор Полетт Ганьон так прокомментировала красоту фотографий Полидори: «Нежные цвета и идеальная гармония линий и материала, кажется, придают изображению некоторую силу и привлекательность картин. ", а также их сила: "Заботясь прежде всего о состоянии человека, он объясняет ситуации - часто кризисы или катастрофы - которые возвращают нас к основам жизни и разрушают наше самоуспокоенность". [5] Описанный в The Wall Street Journal как «размышление над концепциями мимолетности и распада, потрескавшихся и облупившихся стен, открывающих слои истории», Стивен Уоллис заключил: «Полидори никогда не был чисто документалистом. Его интерес всегда заключался в создании '' психологические портреты архитектурных пространств, которые он рассматривает как сосуды для воспоминаний и как проекции людей, которые там жили». [3] Во время выставки Метрополитен-музея в 2006 году « Новый Орлеан после потопа » журналист New York Times Майкл Киммельман отметил, что изображения Полидори «также выражают стремление археолога задокументировать откровенную истину, и они лишены большинства профессиональных уловок, которые фотографы превращают жертв в предметы, а фотографии боли — в дань уважения самим себе». [19] В Йоркском книжном обозрении » автор Джон Апдайк писал: «Именно разрушенные, заплесневелые интерьеры привлекают наше внимание и усиливают нашу «Нью - тревогу … Благодаря роскоши томов и ауре гламурного самоотвержения, одаренной фотографами и их фотографическими ассигнованиями, запись действительно улучшена, чтобы потомки могли консультироваться и использовать ее способами, которые мы не можем себе представить». [12]

Выставки и коллекции

[ редактировать ]

Работы Полидори были предметом персональных выставок в Музее американского искусства Уитни : Программа новых кинематографистов (Нью-Йорк), Метрополитен-музее (Нью-Йорк), Музее современного искусства Монреаля , музее Мартина-Гропиуса-Бау ( Берлин) и Instituto Moreira Salles (Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро). Его работы также выставлялись в частных галереях по всему миру, включая галерею Bykert (Нью-Йорк), галерею Edwynn Houk (Цюрих и Нью-Йорк), галерею Пола Касмина (Нью-Йорк), галерею Мэри Бун (Нью-Йорк), галерею Fontana (Амстердам). , Galerie Karsten Greve (Париж), Flowers Gallery (Лондон), галереи Николаса Метивье (Торонто), Galerie de Bellefeuille (Монреаль) и Galleria Carla Sozzani (Милан и Сеул). [1]

Его работы находятся в коллекциях Метрополитен-музея (Нью-Йорк), Музея современного искусства (Нью-Йорк), Музея искусств Нового Орлеана , Музея изящных искусств (Хьюстон) , Музея Дж. Пола Гетти (Лос-Анджелес), Музей искусств округа Лос-Анджелес , Музей современного искусства Монреаля , Музей Виктории и Альберта (Лондон), Версальский замок , Центр Помпиду (Париж), Европейский дом фотографии (Париж), Национальная библиотека (Париж), Мартин- Музей Гропиуса-Бау (Берлин) и Институт Морейра Саллес (Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро). Его фотографии также включены в коллекции Принстонского университета , Йельского университета (Нью-Хейвен) и Нью-Йоркского университета (Нью-Йорк). [1]

  • Премия мировой прессы 1998 года в области искусства
  • Премия Альфреда Эйзенштадта 1999 и 2000 годов в области журнальной фотографии и архитектуры.
  • Премия Германии за фотокнигу 2006 г. за книгу «После потопа»
  • Премия Лилианы Бетанкур 2008 года за фотографию для нового музеологического путешествия [2]

Публикации

[ редактировать ]
  • Отель Петра . Стейдл Верлаг, 2016.
  • 60-футовая дорога . Стейдл Верлаг, 2016.
  • РИО . Стейдл Верлаг, 2015.
  • Хронофагия: Избранные произведения 1984–2009 , Steidl Verlag, 2014.
  • Глаз и я. Стейдл Верлаг, 2014.
  • Точки между... До сих пор , Steidl Verlag, 2014.
  • Возвращение к музеологическому путешествию (3 тома), Steidl Verlag, 2009.
  • Роберт Полидори: Фотографии . Институт Морейры Саллеса, 2009.
  • После Потопа . Стейдл Верлаг, 2006.
  • Метрополис Роберта Полидори . Стейдл Верлаг, 2005.
  • Зоны отчуждения – Припять и Чернобыль , Steidl Verlag, 2003.
  • Гавана . Стейдл Верлаг, 2001.

Фотографическое сотрудничество

  • Гатье, Пьер-Луи и др. Левант: история и археология в Восточном Средиземноморье . Кенеманн, 2001.
  • Эберле, Тодд и Хоаким Пайва. Бразилиа от 0 до 40 лет . 2000.
  • Вита-Эврар, Жинетт. Ливия: Затерянные города Римской империи . Кенеманн, 1999.
  • Перуз де Монкло, Жан-Мари. Замки долины Луары . Конеманн, 1997.
  • Греко-римские памятники Триполитании и Киренаики . 1997.
  • Перуз де Монкло, Жан-Мари. Версаль . Артабрас, 1994.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Резюме Роберта Полидори». РобертПолидори.com . Веб.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Художники галереи: Роберт Полидори». Галерея Эдвина Хоука . Веб.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Уоллис, Стивен. «Общие видения Эдварда Буртинского и Роберта Полидори». Wall Street Journal: WSJ. Журнал , 12 сентября 2016 г. Интернет.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Зампони, Беатрис. «Роберт Полидори». Domas Italiano , 18 ноября 2016 г. Интернет.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Ганьон, Полетт. «Звучащая реальность». Перевод Джудит Терри. Роберт Полидори . Musée d'art contemporain de Montréal/Steidl, 2009. стр. 1-7. Распечатать.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сименс, фон Йохен. «Когда здания начинают рассказывать историю. Фотопортфолио № 41 , 2010, стр. 4–8. Печать.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Гербер Кляйн, Мишель. «Художники в разговоре: Роберт Полидори». Журнал Bomb Magazine , 99, весна 2007 г. Интернет.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Педерсен, Мартин К. «Роберт Полидори о создании картин, городах, сделанных своими руками, и притяжении Индии». CommonEdge , 15 сентября 2016 г. Интернет.
  9. ^ Полидори, Роберт. Гавана . Стейдл, 2001. Печать.
  10. ^ Полидори, Роберт. Зоны отчуждения – Припять и Чернобыль . Стейдл, 2003. Печать.
  11. ^ Педерсен, Мартин К. «Метрополис Роберта Полидари». «Метрополис» Роберта Полидори, 2004, с. 5. Распечатайте.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Апдайк, Джон. «После Катрины». Нью-Йоркское обозрение книг , 30 ноября 2006 г. Интернет.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Интервью с Робертом Полидори». The Ground , № 02, 2 ноября 2012 г. Интернет.
  14. ^ «Сотрудничество: Роберт Полидори». Боттега Венета . Веб.
  15. ^ «Йонас Мекас / Роберт Полидори: Портреты». Галерея Эдвина Хоука . 2012. Интернет.
  16. ^ "Полидори и фотографии людей". Архив блога Алека Сота , 7 января 2007 г. Интернет.
  17. ^ Маккэш, Дуг. «Роберт Полидори защищает свои решения после K». NOLA , 20 июля 2007 г. Интернет.
  18. ^ Якоби, Том. "Введение." Фотопортфолио №41 , 2010, 1. Печать.
  19. ^ Киммельман, Майкл. «Что не так с этой картинкой?» The New York Times , 22 сентября 2006 г. Интернет.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00cfb7eb23b19a3af7ddbea958bd3e6a__1721498040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/6a/00cfb7eb23b19a3af7ddbea958bd3e6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Polidori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)