Роберт Полидори
Роберт Полидори | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Канадско-французско-американский |
Известный | Фотохудожник |
Роберт Полидори (родился 10 февраля 1951 года) — канадско-американский фотограф , известный своими масштабными цветными изображениями архитектуры , городской среды и интерьеров . Его работы были предметом персональных выставок в Метрополитен-музее (Нью-Йорк), Музее современного искусства Монреаля , музее Мартина-Гропиуса-Бау (Берлин) и Институте Морейра Саллес (Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро). . [1] Его фотографии также входят в коллекции Музея современного искусства (Нью-Йорк), Музея искусств Нового Орлеана , Музея Дж. Пола Гетти (Лос-Анджелес), Музея Виктории и Альберта (Лондон), Версальского замка , Центра Помпиду ( Париж) и Национальной библиотеки (Париж), а также многих частных коллекций. [2]
Описан как один из «самых уважаемых практиков крупномасштабной фотографии». [3] Полидори фотографирует реставрацию Версальского замка с начала 1980-х годов. Он также записал архитектуру и интерьеры Гаваны , центральные районы Мумбаи , Рио-де-Жанейро и Аммана после урагана Катрина , разрушения Нового Орлеана , здания, опустошенные в результате чернобыльской ядерной катастрофы, и обстрелянные постройки в Бейруте . [4] Во время ретроспективной выставки Музея современного искусства Монреаля в 2009 году куратор Полетт Ганьон описала свою работу как «фотографический отчет, который приглашает нас поделиться историческими моментами, которые он изображает, делая их частью коллективной памяти». [5]
Он также был оператором независимого фильма «Личные проблемы» 1980 года .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Роберт Полидори родился в 1951 году в Монреале , Квебек , Канада , в семье франко-канадской матери и корсиканца. В 9 лет семья Полидори переехала в США, где его отец работал инженером на базах ВВС и объектах НАСА. Он вырос в Сиэтле , южной Калифорнии, Новом Орлеане и Какао-Бич, и впервые поступил в университет во Флориде в 1969 году. [6] На первом году обучения Полидори посмотрел Майкла Сноу фильм «Длина волны» (фильм 1967 года) и, вдохновленный изучением кинопроизводства, переехал в Нью-Йорк. [6] В следующем году он был нанят легендарным Йонасом Мекасом и работал директором театра Anthology Film Archives . [2] За это время Полидори работал над четырьмя экспериментальными фильмами, выставленными в 1975 году в Музее американского искусства Уитни . В 1980 году он получил степень магистра киноискусства в Государственном университете Нью-Йорка (Буффало). [1]
Полидори увлекся фотосъемкой во время покадрового монтажа фильмов. Вдохновленный описанием Фрэнсис Йейтс в книге «Искусство памяти» мнемонических систем, требующих запоминания пустых комнат, [7] в 1982 году он купил широкоформатную камеру и фотографировал заброшенные квартиры и квартиры в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. [6] [8] В 1983 году он переехал в Париж и, интересуясь тем, как пустые пространства раскрывают историю, начал документировать восстановление Версальского замка как символа «суперэго общества». [7] нанял Полидори В конце 1990-х годов журнал The New Yorker для фотографирования разрушающегося архитектурного наследия Гаваны, и в 1998 году он присоединился к журналу в качестве штатного фотографа. [9] Изображения из его кубинской серии были позже опубликованы в Гаване (2001) издательством Steidl Verlag. Полидори, также интересующийся городской средой обитания или «автоматическим» ростом, записал фавелы Рио-де-Жанейро, разрастание городов в Бразилиа, строительный бум в Дубае и трущобы Мумбаи. [8] В мае 2001 года он сфотографировал закрытую Чернобыльскую атомную электростанцию и близлежащий город-призрак Припять, Украина, и эти изображения позже были опубликованы под названием « Зоны отчуждения – Припять и Чернобыль» (2003). [10] В 2002 году Полидори было поручено сфотографировать Центральный вокзал Мичигана в Детройте для журнала Metropolis (архитектурный журнал) . Описанный редактором Мартином К. Педерсеном как «внимательный наблюдатель искусственного мира», журнал позже опубликовал его городские изображения под названием «Метрополис» Роберта Полидори (2005). [11]
После урагана Катрина в 2005 году Полидори сфотографировал поврежденные дома и здания Нового Орлеана и задокументировал раннее восстановление города в 2006 году. под названием «После потопа Многие из этих изображений, опубликованных Стейдлом Верлагом Йорка » (2006), также были выставлены в Нью-Орлеане. Метрополитен-музей как «Новый Орлеан после потопа», популярная и посещаемая выставка. [12] [7] Выставки « После потопа» также проходили в Лондоне, Венеции и Торонто, а также в Новом Орлеане. [1] В это время Полидори продолжал документировать реставрацию Версальского замка , и эти фотографии, опубликованные в трехтомном Parcour Muséologique Revisité (2009), были включены в его ретроспективную выставку в Музее современного искусства Монреаля . [5] Полидори вернулся в Бейрут в 2010 году, где сфотографировал поврежденные номера знаменитого отеля «Петра», заброшенного во время гражданской войны в Ливане. [4] В следующем году он поехал в Париж, чтобы сфотографировать хранящуюся коллекцию произведений искусства Ива Сен-Лорана (дизайнер) . [13] и в Венецию, чтобы сфотографировать осеннюю кампанию модного бренда Bottega Veneta 2011 в Палаццо Пападополи . [14] С 2011 по 2015 год Полидори также повторно посетил и перефотографировал Рио и Мумбаи, включая фасад промышленной улицы Дхарави в серии трекинговых снимков. Эти изображения, выставленные в виде составных панорамных фресок в галерее Пола Касмина (Нью-Йорк) в сентябре 2016 года, также были опубликованы в сопроводительном томе « 60 Feet Road» издательства Steidl Verlag. [8]
С 2015 года Полидори и его семья живут в Охай, штат Калифорния. [1]
Оборудование и подход
[ редактировать ]Полидори делает фотографии с помощью широкоформатной аналоговой (фотопленочной) камеры обзора, используя цветные негативы размером 5x7, 8x10 или 11x14 дюймов, хотя иногда использует камеру среднего формата. [3] Снято при естественном освещении с выдержкой до 5 минут. [6] его изображения подробно описаны как «почти судебно-медицинские». [8] Его работа включает в себя тщательно оформленные отдельные изображения и несколько изображений трекинговых снимков, которые позже сканируются и компонуются с помощью цифровых средств. [4] Полидори описывает свой фотографический подход как любознательный: «Когда вы направляете камеру на что-то, это похоже на вопрос. Но возникающая картина похожа на ответ». [6] Он также отметил парадокс фотографического труда: «вынести на какую-то поверхность воплощение чего-то, что произошло как мгновение в континууме времени, и каким-то образом представить все время». [13] Заинтересованный в создании памятных изображений, которые служат памяти или истории, [8] некоторые серии, такие как «Гавана», включают портреты, [15] в то время как другие, такие как Чернобыльские зоны отчуждения или Новый Орлеан после потопа , хотя и представляют их жителей, лишены людей. [8]
В обзоре выставки «Новый Орлеан после потопа» 2006 года Джон Апдайк описал свой подход: «Полидори, как ясно показывают его работы, любит серьезную, утонченную и пронзительную красоту архитектуры, когда отвлекающее присутствие человеческих обитателей исключено из фотографии». Отметив, что в Метрополитен приходит «больше молодых афроамериканцев, чем обычно», он заключил: «Это для наших детей и наших внуков — для исторических записей… Вот как это выглядело; вот что мы не хотим, чтобы это повторилось». [12] Этот подход обсуждался в художественных блогах и подвергался критике за потерю контекста, когда одно изображение использовалось в бразильской некоммерческой кампании по борьбе с курением. [16] [17] Во время своей выставки в Нью-Йорке в 2016 году Полидори прокомментировал: «Лично меня больше привлекают фотографии, которые пытаются быть более объективными и« символическими »качествами объекта, а не личная субъективная интерпретация явлений». [4]
Признание и вклад
[ редактировать ]Художественный руководитель журнала Fotografic Portfolio Edition #41 Том Якоби описал Полидори как «мастера пространственной эстетики, [18] а писатель фон Йохен Сименс назвал его «культурным детективом для мест, которым есть что рассказать». [6] В обзоре Domus Italiano Беатрис Зампони написала, что он «направляет свой объектив на руины недавнего времени, на ветхое окружение, пропитанное глубоким эстетизмом, превращая их в тонкий инструмент социального исследования». [4] Во время ретроспективы Музея современного искусства Монреаля куратор Полетт Ганьон так прокомментировала красоту фотографий Полидори: «Нежные цвета и идеальная гармония линий и материала, кажется, придают изображению некоторую силу и привлекательность картин. ", а также их сила: "Заботясь прежде всего о состоянии человека, он объясняет ситуации - часто кризисы или катастрофы - которые возвращают нас к основам жизни и разрушают наше самоуспокоенность". [5] Описанный в The Wall Street Journal как «размышление над концепциями мимолетности и распада, потрескавшихся и облупившихся стен, открывающих слои истории», Стивен Уоллис заключил: «Полидори никогда не был чисто документалистом. Его интерес всегда заключался в создании '' психологические портреты архитектурных пространств, которые он рассматривает как сосуды для воспоминаний и как проекции людей, которые там жили». [3] Во время выставки Метрополитен-музея в 2006 году « Новый Орлеан после потопа » журналист New York Times Майкл Киммельман отметил, что изображения Полидори «также выражают стремление археолога задокументировать откровенную истину, и они лишены большинства профессиональных уловок, которые фотографы превращают жертв в предметы, а фотографии боли — в дань уважения самим себе». [19] В Йоркском книжном обозрении » автор Джон Апдайк писал: «Именно разрушенные, заплесневелые интерьеры привлекают наше внимание и усиливают нашу «Нью - тревогу … Благодаря роскоши томов и ауре гламурного самоотвержения, одаренной фотографами и их фотографическими ассигнованиями, запись действительно улучшена, чтобы потомки могли консультироваться и использовать ее способами, которые мы не можем себе представить». [12]
Выставки и коллекции
[ редактировать ]Работы Полидори были предметом персональных выставок в Музее американского искусства Уитни : Программа новых кинематографистов (Нью-Йорк), Метрополитен-музее (Нью-Йорк), Музее современного искусства Монреаля , музее Мартина-Гропиуса-Бау ( Берлин) и Instituto Moreira Salles (Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро). Его работы также выставлялись в частных галереях по всему миру, включая галерею Bykert (Нью-Йорк), галерею Edwynn Houk (Цюрих и Нью-Йорк), галерею Пола Касмина (Нью-Йорк), галерею Мэри Бун (Нью-Йорк), галерею Fontana (Амстердам). , Galerie Karsten Greve (Париж), Flowers Gallery (Лондон), галереи Николаса Метивье (Торонто), Galerie de Bellefeuille (Монреаль) и Galleria Carla Sozzani (Милан и Сеул). [1]
Его работы находятся в коллекциях Метрополитен-музея (Нью-Йорк), Музея современного искусства (Нью-Йорк), Музея искусств Нового Орлеана , Музея изящных искусств (Хьюстон) , Музея Дж. Пола Гетти (Лос-Анджелес), Музей искусств округа Лос-Анджелес , Музей современного искусства Монреаля , Музей Виктории и Альберта (Лондон), Версальский замок , Центр Помпиду (Париж), Европейский дом фотографии (Париж), Национальная библиотека (Париж), Мартин- Музей Гропиуса-Бау (Берлин) и Институт Морейра Саллес (Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро). Его фотографии также включены в коллекции Принстонского университета , Йельского университета (Нью-Хейвен) и Нью-Йоркского университета (Нью-Йорк). [1]
Награды
[ редактировать ]- Премия мировой прессы 1998 года в области искусства
- Премия Альфреда Эйзенштадта 1999 и 2000 годов в области журнальной фотографии и архитектуры.
- Премия Германии за фотокнигу 2006 г. за книгу «После потопа»
- Премия Лилианы Бетанкур 2008 года за фотографию для нового музеологического путешествия [2]
Публикации
[ редактировать ]- Отель Петра . Стейдл Верлаг, 2016.
- 60-футовая дорога . Стейдл Верлаг, 2016.
- РИО . Стейдл Верлаг, 2015.
- Хронофагия: Избранные произведения 1984–2009 , Steidl Verlag, 2014.
- Глаз и я. Стейдл Верлаг, 2014.
- Точки между... До сих пор , Steidl Verlag, 2014.
- Возвращение к музеологическому путешествию (3 тома), Steidl Verlag, 2009.
- Роберт Полидори: Фотографии . Институт Морейры Саллеса, 2009.
- После Потопа . Стейдл Верлаг, 2006.
- Метрополис Роберта Полидори . Стейдл Верлаг, 2005.
- Зоны отчуждения – Припять и Чернобыль , Steidl Verlag, 2003.
- Гавана . Стейдл Верлаг, 2001.
Фотографическое сотрудничество
- Гатье, Пьер-Луи и др. Левант: история и археология в Восточном Средиземноморье . Кенеманн, 2001.
- Эберле, Тодд и Хоаким Пайва. Бразилиа от 0 до 40 лет . 2000.
- Вита-Эврар, Жинетт. Ливия: Затерянные города Римской империи . Кенеманн, 1999.
- Перуз де Монкло, Жан-Мари. Замки долины Луары . Конеманн, 1997.
- Греко-римские памятники Триполитании и Киренаики . 1997.
- Перуз де Монкло, Жан-Мари. Версаль . Артабрас, 1994.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Резюме Роберта Полидори». РобертПолидори.com . Веб.
- ^ Перейти обратно: а б с «Художники галереи: Роберт Полидори». Галерея Эдвина Хоука . Веб.
- ^ Перейти обратно: а б с Уоллис, Стивен. «Общие видения Эдварда Буртинского и Роберта Полидори». Wall Street Journal: WSJ. Журнал , 12 сентября 2016 г. Интернет.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Зампони, Беатрис. «Роберт Полидори». Domas Italiano , 18 ноября 2016 г. Интернет.
- ^ Перейти обратно: а б с Ганьон, Полетт. «Звучащая реальность». Перевод Джудит Терри. Роберт Полидори . Musée d'art contemporain de Montréal/Steidl, 2009. стр. 1-7. Распечатать.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сименс, фон Йохен. «Когда здания начинают рассказывать историю. Фотопортфолио № 41 , 2010, стр. 4–8. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б с Гербер Кляйн, Мишель. «Художники в разговоре: Роберт Полидори». Журнал Bomb Magazine , 99, весна 2007 г. Интернет.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Педерсен, Мартин К. «Роберт Полидори о создании картин, городах, сделанных своими руками, и притяжении Индии». CommonEdge , 15 сентября 2016 г. Интернет.
- ^ Полидори, Роберт. Гавана . Стейдл, 2001. Печать.
- ^ Полидори, Роберт. Зоны отчуждения – Припять и Чернобыль . Стейдл, 2003. Печать.
- ^ Педерсен, Мартин К. «Метрополис Роберта Полидари». «Метрополис» Роберта Полидори, 2004, с. 5. Распечатайте.
- ^ Перейти обратно: а б с Апдайк, Джон. «После Катрины». Нью-Йоркское обозрение книг , 30 ноября 2006 г. Интернет.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью с Робертом Полидори». The Ground , № 02, 2 ноября 2012 г. Интернет.
- ^ «Сотрудничество: Роберт Полидори». Боттега Венета . Веб.
- ^ «Йонас Мекас / Роберт Полидори: Портреты». Галерея Эдвина Хоука . 2012. Интернет.
- ^ "Полидори и фотографии людей". Архив блога Алека Сота , 7 января 2007 г. Интернет.
- ^ Маккэш, Дуг. «Роберт Полидори защищает свои решения после K». NOLA , 20 июля 2007 г. Интернет.
- ^ Якоби, Том. "Введение." Фотопортфолио №41 , 2010, 1. Печать.
- ^ Киммельман, Майкл. «Что не так с этой картинкой?» The New York Times , 22 сентября 2006 г. Интернет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Метрополитен-музей: «Новый Орлеан после потопа: фотографии Роберта Полидори». 2006.
- Житель Нью-Йорка : «Фотографии из архива: Гавана Роберта Полидори». 2014.
- Земля : «Интервью с Робертом Полидори». 2012.
- Domas Italiano : «Роберт Полидори» Беатрис Зампони. 2016.
- Артси : «Роберт Полидори».
- Сайт Роберта Полидори.