Томми Парзингер
Томми Антон Парцингер (1903–1981) — немецкий дизайнер мебели и художник . Он родился в Мюнхене в 1903 году, позже переехал в Нью-Йорк в 1932 году, открыв свою первую компанию в 1939 году. Он начал с дизайна для законодательницы стиля Манхэттена Рены Розенталь . Его работы собирали известные клиенты, в том числе Билли Болдуин , Мэрилин Монро , а также ряд высокомодных нью-йоркских семей. Последний выставочный зал Парцингера на 57-й Восточной улице был закрыт вскоре после его смерти в 1981 году. В последние 15 лет своей жизни он сосредоточился на экспрессионистской живописи, больше не занимаясь дизайном мебели. [1] [2]
Созданная Парцингером компания Parzinger Originals была передана его другу Дональду Кэмерону. Пэт Палумбо, владелец галереи, где продавались произведения Парзингера, после смерти Парзингера работал с Кэмероном над репродукциями его работ на основе его оригинальных рабочих эскизов. [1]
Карьера
[ редактировать ]Парцингер впервые приехал в США из Баварии в 1935 году. [3] Затем он основал собственную компанию, которая занималась разработкой оригинальных видов домашнего серебра . Большую часть столового серебра, которое он производил в компании, изготавливал на заказ, «выковывая» вручную из листового металла . 1939 года В статье LIFE говорилось, что его серебряные изделия были уникальными по своей «легкости, изящности и прекрасному гравированному декору». Далее в статье утверждалось, что Парцингер в то время был признан «самым креативным и оригинальным дизайнером столового серебра в Соединенных Штатах». [4]
В тот же период Парцингер также начал работать над созданием мебели и аксессуаров, подходящих к этим предметам. Затем его мебель была выставлена на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году . [5] В основные годы работы его компании Парцингер каждый год разрабатывал новую линию мебели, которая обычно состояла из 12–30 предметов, причем некоторые из них были изготовлены по индивидуальному заказу, хотя они также продавались на коммерческой основе. [6]
Стиль
[ редактировать ]Работы Парцингера были названы «высоким модернизмом», что представляло собой «более своеобразный, утонченный дизайн середины века». Большинство созданных им произведений было изготовлено по индивидуальному заказу для крупных студий, при этом Парцингер использовал «космополитичный дизайн с использованием дорогостоящих, трудоемких материалов и процессов, таких как обработка латуни и лака». [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уильям Л. Гамильтон (9 декабря 1999 г.). «Модернист Vogue на мошенническом рынке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ Штатный писатель (19 сентября 1956 г.). «Отделка отмечена в салоне мебели» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Парцингер Т. (май 1943 г.). «Современный кризис в сфере искусств и ремесел» . Ремесленные горизонты . 2 (2): 22 . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Штатный писатель (20 ноября 1939 г.). «Серебро в современном платье» . ЖИЗНЬ . Том. 7, нет. 21. Time Inc., стр. 74–76 . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ Митчелл Оуэнс (24 октября 1996 г.). «Еще один дизайнер стряхнул пыль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Вивиан Браун (10 января 1967 г.). «Чтобы раскрыть талант дизайнера, необходимо развивать креативность» . Скенектади Газетт . Проверено 30 мая 2012 г.