Jump to content

Рассел Райт

Рассел Райт
Рассел Райт за работой в своей студии в Нью-Йорке. Он также часто работал в «Dragon Rock», части его дома/студии в Манитоге в Гаррисоне, Нью-Йорк, США.
Рожденный ( 1904-04-03 ) 3 апреля 1904 г.
Умер 21 декабря 1976 г. ) ( 1976-12-21 ) ( 72 года
Национальность Американский
Известный Промышленный дизайн
Движение Американский модерн
Супруг Мэри Смолл Эйнштейн (1927–1952; ее смерть)
Дети Энни

Рассел Райт (3 апреля 1904 — 21 декабря 1976) — американский промышленный дизайнер . Его самая продаваемая керамическая посуда побудила широкую публику насладиться креативным современным дизайном за столом, а также многими другими коллекциями мебели, аксессуаров и текстиля. Рассела и Мэри Райт Галерея дизайна в Манитоге в северной части штата Нью-Йорк рассказывает о том, как «Райты сформировали современный американский образ жизни». [1]

Дизайнер

[ редактировать ]

Подход Райта к дизайну основывался на убеждении, что обеденный стол является центром дома. [ нужна ссылка ] Работая дальше, он проектировал посуду и более крупную мебель, архитектуру и ландшафтный дизайн, все это способствовало легкому, неформальному образу жизни. Именно благодаря своим популярным и широко распространенным предметам домашнего обихода и мебели он повлиял на образ жизни и организацию своих домов многих американцев в середине 20-го века. [2]

В 1927 году Райт женился на Мэри Смолл Эйнштейн , дизайнере, скульпторе и бизнес-леди, после короткого, но беззаботного лета, проведенного вместе в Вудстоке, штат Нью-Йорк , где они участвовали в нью-йоркском фестивале художников Maverick и в колонии художников . [3] Мария училась скульптуре у Александра Архипенко . Вместе Мэри и Рассел основали компанию Wright Accessories, занимающуюся дизайном аксессуаров для дома, и начали создавать небольшие предметы для дома, состоящие из литых металлических животных и неформальных сервировочных аксессуаров из алюминия и других материалов. В 1950 году пара также написала бестселлер « Руководство по облегчению жизни» , в котором описывалось, как сократить работу по дому и увеличить время досуга посредством эффективного проектирования и ведения домашнего хозяйства. [4]

Студия Рассела Райта продолжает работать с корпоративными и государственными клиентами над лицензированием и производством его разработок и продуктов.

Столовая посуда

[ редактировать ]
Посуда американского современного образца, дизайн 1937 года.

Райт наиболее известен своим красочным американским современным дизайном, самой продаваемой американской керамической посудой в истории, производимой между 1939 и 1959 годами компанией Steubenville Pottery в Стьюбенвилле, штат Огайо . [5] Еще одним знаковым дизайном был дизайн столовых приборов Райта «Американский модерн» для John Hull Cutlers Corporation в ок. 1951. [6] Он также разработал самую продаваемую деревянную мебель, из алюминиевого сплава столовые принадлежности и текстиль. Его простой и практичный стиль помог убедить простых американцев принять модернизм в 1930-х, 1940-х и 1950-х годах. Подпись Райта, зарегистрированная как торговая марка, была первой, которая была отождествлена ​​с продуктами, продвигаемыми на рынке образа жизни . [7]

Сервировочный набор для жилого образца (ок. 1953 г.)
Поднос, разработанный для компании Russel Wright Accessory Company (1930–1933).
Кофейная урна (ок. 1935 г.)

Райт разработал несколько популярных линий пластиковой посуды Melmac из меламиновой смолы для дома и провел раннее исследование пластиковой посуды Melmac для использования в ресторанах. Первая линия пластиковой посуды Melmac для дома Райта под названием «Residential» производилась бостонской компанией Northern Plastic Company начиная с 1953 года. В 1953 году «Residential» получила премию Музея современного искусства за хороший дизайн. «Residential» была одной из самых Популярные линии Melmac с валовым объемом продаж более 4 миллионов долларов в 1957 году. Эта линия оставалась популярной в течение многих лет, продолжая производиться компанией Home Decorators, Inc. из Ньюарка, штат Нью-Йорк . Райт представил свою линию столовой посуды Melmac под названием «Flair» в 1959 году. В одном из образцов «Flair», под названием «Ming Lace», настоящие листья китайской нефритовой орхидеи тонированы и встроены в полупрозрачный пластик. Как и в случае со своей керамической посудой, Райт начал проектировать свой Melmac только в однотонных тонах, но к концу 1950-х годов создал несколько узоров, украшенных орнаментом, обычно изображающим формы растений. [ нужна ссылка ]

Кресло Statton , дизайн 1950 года.

Райт разработал ряд популярных линий мебели для многих мебельных компаний с начала 1930-х по 1950-е годы. Его самая популярная линия американской современной «светлой» деревянной мебели в стиле ар-деко была произведена компанией Conant-Ball из Гарднера, штат Массачусетс , в период с 1935 по 1939 год и носила фирменный знак «Американский модерн, построенный Conant-Ball Co. Разработано Расселом». Райт». [8]

Райт также работал с мебельной компанией Old Hickory в Мартинсвилле, штат Индиана, над уникальной деревенской мебелью в современном стиле Райта. Коллекция была представлена ​​в 1942 году, а некоторые модели оставались популярными до 1950-х годов. [9]

Раннее художественное образование Рассел получил под руководством Фрэнка Дювенека в Академии художеств Цинциннати, когда еще учился в средней школе. Следуя семейной традиции обучения юридической карьере в Принстонском университете , он был членом Клуба Принстонского треугольника и выиграл несколько Tiffany & Co. премий времен Первой мировой войны за выдающиеся мемориальные скульптуры . Это, наряду с настояниями его научного руководителя в Принстоне, подтвердило его убежденность, полученную за год до поступления в колледж, когда он был студентом Лиги студентов-художников Нью-Йорка под руководством Кеннета Хейса Миллера и Бордмана Робинсона , что его будущее связано с искусством. . [ нужна ссылка ]

Райт покинул Принстон ради театрального мира Нью-Йорка и быстро стал художником-постановщиком Нормана Бела Геддеса . Эта ранняя связь с театром привела к дальнейшей работе с Джорджем Кьюкором , Ли Симонсоном , Робертом Эдмондом Джонсом и Рубеном Мамуляном . Его театральная карьера подошла к концу, когда Джордж Кьюкор закрыл свою акционерную компанию в Рочестере, штат Нью-Йорк, в конце 1927 года. Вернувшись в Нью-Йорк, он основал собственную дизайнерскую фирму, производящую театральный реквизит и небольшие декоративные литые металлические предметы. [ нужна ссылка ]

Хотя он прочно обосновался на Среднем Западе , он провел всю свою профессиональную творческую карьеру в Нью-Йорке, нанимая таких ранних практиков и художников современного инструментального дизайна, как Петра Кэбот , Генри П. Гласс и Гектор Леонарди. [10] в своей растущей фирме промышленного дизайна.

Личная жизнь

[ редактировать ]
Эскиз костюма кубистского цирка на фестивале Maverick, 1923 год.

Рассел Райт родился в Ливане, штат Огайо. [4] в историческую старую американскую семью, [11] Мать Райта имела прямую родословную с двумя подписавшими Декларацию независимости , а его отец и дедушка были местными судьями. Оба его родителя были квакерами. [4]

Единственному ребенку Райта, Энни, было всего два года, когда Мэри умерла в 1952 году, и Райту пришлось воспитывать приемную дочь одному родителю. Энни Райт продолжает управлять проектами и продуктами своего отца через Russel Wright Studios. [12]

Студия Dragon Rock в Манитоге .
Рассел Райт Американская выставка современной керамики

После смерти жены Рассел Райт удалился на свой участок площадью 75 акров (300 000 м²). 2 ) поместье, Манитога в Гаррисоне, Нью-Йорк , строит экологически чистый модернистский дом и студию под названием Dragon Rock, окруженный обширными лесными садами. [12] Драконья скала построена из дерева, камня и стекла и считается «одним из самых необычных домов в стране». [ нужна ссылка ] Райт спроектировал это место, проложив одиннадцать лесных пешеходных троп. Разработка участка включала засыпку карьера и изменение маршрута ручья. [13]

В доме есть мебель, которую он спроектировал или модифицировал, а также Галерея дизайна Рассела и Мэри Райт, где выставлены его керамика и функциональные предметы для дома. [14]

Он внесен в Национальный реестр исторических мест , а Министерство внутренних дел США присвоило ему статус Национальной исторической достопримечательности . Манитога открыта для публики, которой управляет некоммерческий Центр дизайна Рассела Райта, с экскурсиями и пешеходными маршрутами. [15]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Райта находятся в коллекциях Метрополитен-музея , Нью-Йорк; [7] Музей дизайна Купера Хьюитта Смитсоновского института; [16] Музей современного искусства , Нью-Йорк; [17] Бруклинский музей ; [18] Музей изящных искусств, Бостон ; [19] Манитога/Центр дизайна Рассела Райта; [20] и другие публичные коллекции.

«Документы Рассела Райта» за 1931–1965 годы хранятся в архиве Исследовательского центра специальных коллекций библиотеки Сиракузского университета и содержат 60 футов (18 м) архитектурных чертежей, фотографий, рукописей, моделей и однодневных товаров. [21]

  1. ^ ЛаДьюк, Сара. «Галерея дизайна Рассела и Мэри Райт теперь открыта в Манитоге» . WAMC — Северо-восточное общественное радио . Проверено 29 октября 2021 г.
  2. ^ Хольцман, Малькольм. «Преобразование американского дома» . Манитога . Проверено 3 июля 2021 г.
  3. ^ «Личности фестиваля Maverick» . SUNY Нью-Палц . Проверено 3 июля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Пилигрим, Дайан Х. «Необычный художник» . Манитога . Проверено 3 июля 2021 г.
  5. ^ «Рассел Райт» . Коллекционерский еженедельник . Проверено 3 июля 2021 г.
  6. ^ (6 июля 2020 г.). Дизайн столовых приборов John Hull Cutlers, выставки и историческая информация . артдизайнкафе . Проверено 17 августа 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Американская современная столовая посуда (1937) Рассел Райт» . Метрополитен-музей . Проверено 3 июля 2021 г.
  8. ^ Конрой, Сара Бут (5 ноября 1983 г.). «Рассел Райт» . Вашингтон Пост . Проверено 4 июля 2021 г.
  9. ^ Килло, Ральф (2009). Мебель из гикори . Издательство Гиббса Смита. п. 53. ИСБН  9781423609971 . Проверено 4 июля 2021 г.
  10. ^ Hector-leonardi.com: биография Леонарди
  11. ^ Рассел Райт | Люди | Коллекция Смитсоновского института Купер-Хьюитта, Национальный музей дизайна
  12. ^ Jump up to: а б Ливитт, Дэвид. «Происхождение Драконьей Скалы» . Манитога . Проверено 3 июля 2021 г.
  13. ^ Хейлз, Линда (5 января 2002 г.). «Человек с вещами Райта» . Вашингтон Пост . Проверено 4 июля 2021 г.
  14. ^ Russel-wright-center.org: «Манитога». Архивировано 18 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  15. ^ «Рассел Райт» . Музей Купера Хьюитта . Проверено 3 июля 2021 г.
  16. ^ «Американ Рассел Райт, 1904–1976» . Музей современного искусства . Проверено 3 июля 2021 г.
  17. ^ «Рассел Райт – американец, 1904–1976» . Бруклинский музей . Проверено 3 июля 2021 г.
  18. ^ «(Результаты поиска)» . МИД Бостона . Музей изящных искусств Бостона . Проверено 11 марта 2023 г.
  19. ^ «Галерея дизайна Рассела и Мэри Райт» . Манитога . Проверено 11 марта 2023 г.
  20. ^ «Документы Рассела Райта» . Проверено 30 октября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Путеводитель по облегчению жизни Мэри и Рассела Райт. (Перепечатка, Гиббс Смит, 2003 г.) ISBN   1-58685-210-8 .
  • Рассел Райт: Хороший дизайн доступен каждому - его собственными словами Манитога / Центр дизайна Рассела Райта. (Вселенная, 2001) ISBN   0-9709459-1-4 .
  • Рассел Райт: создание американского образа жизни Дональда Альбрехта, Роберта Шонфельда, Линдси Стамм Шапиро. Каталог выставки в Национальном музее дизайна Купер-Хьюитт , Нью-Йорк (Гарри Н. Абрамс, 2001 г.) ISBN   0-8109-3278-4 .
  • Коллекционная энциклопедия Рассела Райта Энн Керр (Collector Books, 2002, 3-е издание) ISBN   1-57432-256-7 , ISBN   978-1-57432-256-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecebc2b2c4d89eff5072b57a07a418e4__1712845740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/e4/ecebc2b2c4d89eff5072b57a07a418e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russel Wright - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)