Эмиль Милан
Эмиль Милан | |
---|---|
Рожденный | 17 мая 1922 г. |
Умер | 5 апреля 1985 г. |
Образование | Лига студентов-художников Нью-Йорка 1946–1951 гг. |
Род занятий | Художник, дизайнер, скульптор, столяр, педагог. |
Известный | Деревянные миски, птицы, предметы искусства и аксессуары |
Стиль | Модерн середины века , биоморфизм |
Подпись | |
Эмиль Милан ('ɛmil Mɪ'lɑːn; 17 мая 1922 - 5 апреля 1985) был американским плотником, известным своими резными чашами, птицами и другими аксессуарами и произведениями искусства из дерева. Получив образование скульптора в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , он проектировал и изготавливал деревянную посуду в столичном районе Нью-Йорка, а затем в сельской Пенсильвании, где он жил один и использовал свой сарай в качестве мастерской. Участвуя во многих выставках деревообработки, ремесел и дизайна своего времени, его работы находятся в Смитсоновском музее американского искусства и галерее Ренвик , Йельской художественной галерее , Центре искусства в дереве, Музее искусства и дизайна и во многих частных коллекциях. . Когда-то Милан был выдающимся представителем современного дизайна середины века, но после его смерти ушел в безвестность. [1] Его наследие было возрождено благодаря обширному биографическому исследовательскому проекту, который привел к возобновлению интереса к его жизни, работе и влиянию. [а]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Милан родился в Элизабет, штат Нью-Джерси. [б] и окончил среднюю школу Авраама Кларка в Розелле в 1940 году. [2] Он начал заниматься резьбой по дереву в раннем возрасте и научился мастерству у своего отца, который был промышленным сварщиком. В подтверждение его мастерства один из учителей заплатил ему за то, чтобы он вырезал небольшую деревянную корову для ее брата-ветеринара. [3]
Он поступил на службу в армию США в 1942 году, служил военным полицейским в Европе во время Второй мировой войны, высадился на пляже Омаха сразу после вторжения и продвигался по Франции с 1-й армией. В это время он продолжал время от времени вырезать и создавать провокационные женские фигурки для своих однополчан, которые он называл «3D-кинозвезды». [4] Он был с честью демобилизован в Монмуте, штат Нью-Джерси, 17 ноября 1945 года.
При поддержке Закона о военнослужащих он изучал искусство и скульптуру в Лиге студентов-художников Нью-Йорка, начиная с 1946 года, записываясь на занятия, которые преподавали известные художники Уилл Барнет , Хосе Де Крифт , Уильям Зорак и Джон Ованнес. [5] Курсы скульптуры были сосредоточены на инструментах и методах современной скульптуры, а также на человеческой фигуре. [6] И де Крифт, и Зорах обучали тогда новым методам прямой резьбы (taille Directe) и оба создавали стилизованные формы, особенно женщин. Де Крифт также создавал работы из дерева. [7]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Покинув Лигу студентов-художников в 1951 году, Милан продолжил вырезать фигурные произведения и то, что он называл «функциональной скульптурой» из дерева (миски, подносы, ложки и другие аксессуары) в доме своих родителей в Розелле. В это время он познакомился с Майрой и Стэном Бухнерами, которые формировали новую ремесленную ассоциацию под названием New Jersey Designer Craftsmen, и начал продавать свои работы на рождественских выставках группы. Ежегодная рождественская выставка в Художественном музее Ньюарка также была основным местом продаж Милана в период с 1953 по 1964 год. [8]
Разделочная доска с черпаком и резная чаша производства Милана были выбраны для знаковой выставки Designer Craftsmen, США 1953 год . [9] Выставка посетила Бруклинский музей , Чикагский институт искусств и Художественный музей Сан-Франциско с октября 1953 года по август 1954 года, а затем в течение года путешествовала по Соединенным Штатам.
В 1953 году Бюхнеры в партнерстве с Дэвидом Киттреджем основали деревообрабатывающий бизнес под названием Buckridge Contemporary Design, расположенный в Ориндже, штат Нью-Джерси . Милан был дизайнером, открыл и управлял магазином, а также руководил небольшой группой рабочих. В магазине производилась функциональная деревянная посуда и предметы декоративного искусства из дерева, в частности стилизованные рыбы и птицы. [10] Эти работы продавались в специализированных магазинах и универмагах Нью-Йорка. Хаммахер Шлеммер , например, продавал линию деревянной посуды Table Talk, изготовленную Миланом. [11] Среди других розничных продавцов были Bonniers, McCutcheons и Saks Fifth Avenue .
Предметы Бакриджа были включены в модели домов журнала House Beautiful , которые были показаны на международных выставках в 1955–56 годах в Париже, Милане, Барселоне и Бари, Италия. [12] В статье редактора раздела «Дом» Бетти Пепис в The New York Times в 1956 году также упоминались предметы, произведенные в Бакридже. [13] К концу 1959 года предприятие было расформировано.
В 1957 году резной поднос и две ложки работы Эмиля Милана появились на выставке Design Wood в Музее современного ремесла (ныне Музей искусства и дизайна ) в Нью-Йорке. Три работы были приобретены Американским ремесленным советом для постоянной коллекции музея. [14] Американского ремесленного совета за май/июнь 1957 года В выпуске журнала Craft Horizons была опубликована тематическая статья об Эмиле Милане, в которой основное внимание уделялось его инструментам и методам работы. [15] была представлена миланская закуска в форме птицы Также в этом выпуске в разделе «Витрина дизайнеров» журнала .
Тогдашний Американский совет мастеров запустил свою программу передвижных выставок в 1960 году с выставки «Коммуникация в ремесле», посвященной дереву и искусству волокон. Для выставки «Мастерство в дереве» были отобраны три работы Милана. [16] Выставка началась в Музее современных ремесел (Нью-Йорк) с 8 января по 15 февраля 1960 года, а затем разошлась по музеям, школам и ремесленным группам по всей территории США. На выставке присутствовали ведущие мастера по дереву того времени, такие как Уортон Эшерик, Джойс и Эдгар Андерсон, Сэм Малуф, Боб Стоксдейл и Джордж Накашима, а также ведущие дизайнеры, такие как Чарльз Имс, Джеймс Престини и Тапио Вирккила. [17]
- Маленькая солонка и ложка
- Карандашница из орехового дерева
- Салатные серверы
- Бубинга поднос
- Чаша из орехового дерева, состоящая из двух частей.
Переехать в сельскую Пенсильванию
[ редактировать ]В 1961 году Милан купил заброшенную молочную ферму и переехал в сельскую местность недалеко от Томпсона, штат Пенсильвания . Там он жил и работал до конца своей жизни. В этот период он продавал свои работы напрямую покупателям из своей мастерской и через розничные магазины. [с] Пятнадцать его произведений были включены в выставку под названием «Определение мастерства», проходившую в Художественном колледже Филадельфийского музея с 13 марта по 18 апреля 1964 года. [18] Фотография Милана с большой чашей, которую он вырезал из африканского красного дерева, была на обложке журнала Newark News Sunday Magazine Смитсоновского института от 9 января 1966 года. В октябре 1969 года он участвовал в выставке кооперативных ремесел в Вашингтоне, округ Колумбия. В июле 1969 года он был приглашенным участником Фестиваля искусств Центральной Пенсильвании в Государственном колледже, штат Пенсильвания. [19] Также в 1969 году ему было поручено изготовить молоток и ударную пластину для президента Национальной ассоциации распространения знаний о семье и потребителях. [20] Начиная с октября 1969 года, 30-минутный цветной документальный фильм под названием «Эмиль Милан: Мастер» в течение примерно шести месяцев транслировался на образовательных телеканалах в Пенсильвании, Нью-Йорке, Огайо и Пасадене, Калифорния. Копия ленты пока не найдена. [21]
- Хлоя
- Кит в волне
- Зебранная птица
- Женская фигура
- Птица Бубинга
Обучение
[ редактировать ]После переезда в Пенсильванию Милан расширил преподавание работы по дереву как в своей мастерской-амбаре, так и на региональном уровне. Он преподавал в Ремесленном центре Питерс-Вэлли (ныне Ремесленная школа Питерс-Вэлли недалеко от Лейтона, штат Нью-Джерси) с года открытия Центра, 1971, по 1984 год. Он был младшим инструктором в 1971–72 годах и постоянным инструктором в 1973 году. [22] Он обучал методам вырезания скульптурных форм и функциональных объектов, а также разновидностям пород древесины, структуре древесины, использованию инструментов и уходу за ними. [23] Его ученики были самыми разными по опыту и навыкам: от новичков до начинающих профессиональных столяров. Он преподавал путем демонстрации, поощряя индивидуальное творческое самовыражение и инновации в использовании как ручных, так и электроинструментов.
В конце 1960-х годов Служба распространения сельскохозяйственных знаний штата Пенсильвания наняла Милана в качестве инструктора. [24] Служба повышения квалификации, финансируемая федеральным Законом о развитии и обучении рабочей силы , наняла его для обучения навыкам работы с деревом в сельской местности, чтобы возродить ремесленную промышленность в Пенсильвании. [25] Статья в журнале Science для фермера с изображением Милана на обложке описывала необычную программу.
В течение нескольких лет в 1970-х годах Милан проводил демонстрации деревообработки на Харфордской ярмарке (Пенсильвания). Он проводил демонстрации и семинары в средних школах Пенсильвании, включая среднюю школу округа Салливан (1970–1979), техническую школу округа Карбон (1970), среднюю школу Монтроуз (1979).
Гондурас 1964–65
[ редактировать ]Осенью 1964 года Милан присоединился к известным производителям мебели Джойсу и Эдгару Андерсонам и дизайнеру Гиру Кавано на несколько месяцев в Гондурасе по программе USAID . Целью было научить местных жителей производить продукцию из местной древесины для продажи на рынке США. Он создавал прототипы функциональных и художественных предметов в качестве учебных пособий и преподавал работу по дереву в Тегусигальпе . [26]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Разделочная доска и черпак Милана были выбраны для знаковой выставки Craft Multiples Смитсоновского института в галерее Renwick с 4 июля 1975 года по 16 февраля 1976 года. [27] Затем выставка путешествовала по Соединенным Штатам в течение трех лет. Эти работы находятся в постоянной коллекции галереи Ренвик Смитсоновского музея американского искусства. [28]
Эмиль был приглашенным участником и демонстрантом на конференции под названием « Дерево '79: современное состояние искусства», проходившей в кампусе SUNY Purchase 5–7 октября 1979 года. Мероприятие было посвящено студийной мебели и высококачественной деревообработке и привлекло более 400 человек. участников, в том числе многих ведущих столяров того времени. [29] В августе 1980 года единственная за всю его жизнь персональная выставка работ Эмиля Милана прошла в студии Роберта Старка Susquehanna Studio в Юниондейле, штат Пенсильвания.
Использование дерева и других материалов.
[ редактировать ]На протяжении своей карьеры Милан использовал широкий спектр пород древесины, включая отечественные лиственные породы, такие как клен, орех и черная вишня, а также экзотические импортные породы, такие как зебрано, падук, кокоболо, бубинга, лапачо и палисандр. [30] Предметы Бакриджа, изготовленные из импортной древесины, стоили дороже. [31] Он периодически использовал текстуру, интенсивный рисунок и контрастные цвета сердцевины и заболони в качестве элементов дизайна в своих работах. [32] [33] Иногда к функциональным деревянным изделиям добавлялись серебряные детали, и он сделал несколько сырных досок с плоскими керамическими вставками в качестве режущих поверхностей. [34] Он экономно относился к дереву и использовал обрезки для изготовления продаваемых функциональных и художественных предметов. Например, вырезки из больших форм чаш использовались для изготовления рыб, птиц и абстрактных скульптур, а оставшиеся части использовались для изготовления небольших солонок и ложек. [35]
- Двухцветная чаша Падук
- Жакаранда птицы
- Ореховая птица
- Чаша для орехов на серебряной основе
- Сырная доска с керамической вставкой.
Инструменты и методы
[ редактировать ]Милан был новатором в методах обработки древесины и пионером в пропаганде комплексного использования ручных и электроинструментов, уделяя особое внимание качеству конечного продукта. [36] В статье в журнале Craft Horizons Американского ремесленного совета в 1957 году рассказывалось об использовании Миланом как ручных, так и электроинструментов, чтобы «... все еще добиться вида ручной работы». [37]
Мастера должны уметь пользоваться всеми видами инструментов и машин. Неважно, какие инструменты вы используете. Но очень важно, чтобы то, что вы производите, было лучшим из того, что можно сделать. Главное – результат.
— Эмиль Милан, мастера-дизайнеры США, 1953 г.
Серия фотографий показала, как он использовал сверлильный станок для быстрого удаления древесины внутри вогнутых частей мисок, подносов и ложек. Затем он доводил черновые вогнутые формы с помощью молотка и деревянных долоток, а затем шлифовал с помощью гибких дисковых насадок, используя, таким образом, электроинструмент, ручные инструменты, а затем другой электроинструмент в быстрой последовательности.
Он разработал инструменты и методы для повышения скорости и эффективности без ущерба для качества изготовления. Он делал плоские шаблоны своих обычно производимых работ, чтобы быстро переносить контуры на деревянные заготовки. В мастерской Бакриджа использовался 12-станционный копировальный станок, позволяющий быстро изготавливать несколько черновых копий изделий. Например, у него было несколько инструментов, изготовленных для него кузнецами в Ремесленном центре Питерс-Вэлли, и, по крайней мере, в одном случае он сделал деревянный прототип специализированной долбежки, чтобы точно передать свои точные требования. [38]
Милан спроектировал и изготовил многофункциональную барабанную и ленточную шлифовальную машину, которую его коллеги по дереву окрестили «Машиной Эмиля». [39] Он имел сменные пневматические барабаны разного размера и длинный натяжной ремень. Натяжение ремня можно было регулировать для достижения формы, соответствующей внешнему изгибу произведения. Под верхним поясом можно установить съемную пластину для шлифовки плоских поверхностей. Эти методы механического шлифования использовались для быстрого придания формы заготовке, а также для очистки и сглаживания детали перед нанесением лака или льняного масла. Грубая шлифовальная машина для провисающей ленты, возможно, спроектированная и изготовленная Миланом, использовалась в мастерской Бакриджа в 1950-х годах. [40]
Он обычно использовал ленточную пилу в качестве инструмента для резьбы, ставя плиту на ребро и отрезая длинные тонкие изгибы дерева, все ближе и ближе приближаясь к окончательной желаемой форме. [41] Эта рискованная процедура нарушает основные принципы безопасности при использовании ленточной пилы, согласно которым заготовка должна иметь устойчивую плоскую поверхность, плотно прилегающую к столу. [42] Он продемонстрировал свои методы шлифовки и ленточной пилы другим профессиональным мастерам по дереву на конференции Wood '79 , проходившей в SUNY Purchase , 5–7 октября 1979 года. [29]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Милан продолжал жить один в Томпсоне, штат Пенсильвания, в 1980-х годах, но его здоровье начало ухудшаться. Он умер 5 апреля 1985 года (62 года) и похоронен в Томпсоне, штат Пенсильвания.
Недавние интереси и экспонаты
[ редактировать ]Интерес к Эмилю Милану возобновился в последние годы благодаря проекту биографического исследования, финансируемому Центром ремесел, творчества и дизайна, в результате которого был получен обширный архивный отчет, документирующий жизнь и творчество Эмиля. [2] [43] и статья в журнале Woodwork в 2010 году. [44] С тех пор внимание средств массовой информации возросло, состоялись две крупные выставки и академический симпозиум, посвященный Милану.
Выставка под названием «Эмиль Милан: мастер-дизайнер середины века» проходила в галерее Генри в кампусе Пенсильванского университета в Малверне, штат Пенсильвания, с 9 июня по 26 сентября 2014 года. Это первая персональная выставка работ Милана за более чем 30 лет, в нее вошли 88 работ. объекты, курируемые Филом Джурусом, Барри Гордоном и Нормом Сарториусом . Выставка была анонсирована в журнале Woodwork в январе 2014 года. [45] и был темой Эрики Функе Artscene радиошоу на WVIA-FM . [46]
Работы были отправлены в Центр искусств Вуда в Филадельфии на выставку, курируемую Дженнифер Цвиллинг, под названием « Заново открывая Эмиля Милана и его круг влияния» (7 ноября 2014 г. – 24 января 2015 г.). На выставку были добавлены работы 19 художников, студентов и коллег, на которых прямо или косвенно повлиял Милан. Эта расширенная выставка была представлена в январском номере журнала American Art Collector за 2015 год. [47] и является темой короткометражного документального фильма режиссера Джона Торнтона. [48]
Симпозиум под названием « Соединяющие круги о жизни, творчестве и влиянии Милана», спонсируемый Центром искусства в лесу, прошел 17 января 2015 года в студии WHYY-TV в Филадельфии. Среди докладчиков были эксперты «Милана» Сарториус, Гордон и Юрус; Элизабет Агро из Художественного музея Филадельфии ; профессиональные кураторы Дженнифер Цвиллинг (Филадельфия) и Дженнифер Скэнлан (Нью-Йорк); Кристин Мюллер из Ремесленной школы Питерс-Вэлли (Нью-Джерси); Эндрю Уиллнер, профессиональный столяр и коллега Милана; и студентка Милана и опытный художник по дереву Ребекка Данн Пенвелл.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Исследовательский проект Эмиля Милана, финансируемый за счет гранта Центра ремесел, творчества и дизайна (CCCD) в Эшвилле, Северная Каролина, возглавляется Нормом Сарториусом, Барри Гордоном и Филом Джурусом с целью документирования жизни и творчества Милана. , и влияние на поле. Отчет об исследовании, содержащий обширный архивный материал, был подготовлен в 2011 году и доступен в CCCD и других хранилищах, включая Библиотеку Американского ремесленного совета (Миннеаполис), Смитсоновскую галерею Ренвик (округ Колумбия), Художественную галерею Йельского университета (Нью-Хейвен), Музей искусств. Искусство и дизайн (Нью-Йорк) и Центр искусства в дереве (Филадельфия).
- ^ В свидетельстве о рождении Эмиля Б. Милана (№ 1518), выданном регистратором Управления статистики естественного движения населения мэрии Элизабет, штат Нью-Джерси, указана дата его рождения 17 мая 1922 года и местонахождение: 62 S. Second St. (т.е. он родился дома). Вскоре после этого семья переехала в Розелл, штат Нью-Джерси.
- ^ Розничные магазины включали магазин в Ремесленном центре Peter's Valley; две локации Крестьянской лавки Эллиота Хермана (Филадельфия и Брин-Мор); Craft Barn в городе Флорида, штат Нью-Йорк; Урселлс в Вашингтоне, округ Колумбия; Оранжевая дверь в Государственном колледже, Пенсильвания; и магазины Фила и Сэнди Джурус: Sticks and Stones в Иглс-Мере, Пенсильвания, Village Silversmith Shop в Таусоне, Мэриленд; Галерея современных ремесел в Лютервилле, Мэриленд; и Jurus, Ltd. в Лютервилле, штат Мэриленд (см. отчет об исследовательском проекте, 2011 г., 7-страничный раздел «Продажи Милана через магазины и галереи»).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гордон Б., Сарториус Н. и Джурус П. (2010). Эмиль Милан: (повторное) представление выдающегося американского плотника. Столярные изделия, зима 2010 г., ППС. 64-68.
- ^ Перейти обратно: а б Сарториус Н., Гордон Б. и Джурус П. (2011). Исследовательский проект Эмиля Милана . Глава о военной службе. стр.1 (нумерация на отдельных страницах). Отчет доступен в Центре ремесел, творчества и дизайна, Эшвилл, Северная Каролина.
- ↑ Уортингтон, К. (1979) Интервью с Эмилем Миланом, Sullivan Review, 29 марта 1979 г.
- ^ Отчет об исследовательском проекте, 2011 г., глава «Военная служба» (отдельные страницы), стр. 2-4.
- ↑ Запись о членстве студента Эмиля Милана, Лига студентов-художников Нью-Йорка, 215 West 57th Street, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 10019.
- ^ Отчет об исследовательском проекте (2011). Глава о влиянии Лиги студентов-художников Нью-Йорка. (отдельные страницы).
- ^ Кампос, Дж. (1972) Хосе де Крифт. Нью-Йорк: Да Капо Пресс. Приложение (без страниц). Цифры 229-258.
- ^ Отчет об исследовательском проекте (2011). Пятистраничный раздел рождественских выставок Художественного музея Ньюарка.
- ^ Мастера-дизайнеры США. Путеводитель по выставке. (1953).
- ^ Современный дизайн Бакриджа (видео). www.youtube.com/watch?v=XgUQvGh7qAs
- ^ Реклама Хаммахера-Шлеммера деревянных изделий "Table Talk". Журнал New Yorker , 30 октября 1954 г.
- ^ Дом Красивый (журнал). июль 1955 г.
- ↑ Бетти Пепис, «Деревянные аксессуары новой формы», The New York Times , Домашний раздел, 17 марта 1956 г.
- ^ Музей искусства и дизайна, постоянная коллекция. См. Collections.madmusuem.org.
- ^ «Эмиль Милан», Craft Horizons, июнь 1957 г., Vol. XVII, № 3, стр. 37-39.
- ^ «Визуальная коммуникация», Craft Horizons , 1960 (выпуск за январь / февраль), стр. 39, 42-43.
- ^ Горизонты ремесла , 1960, стр. 42-43.
- ^ Определение мастерства: выставка в Художественном колледже Филадельфийского музея, 13 марта - 18 апреля 1964 г. См. Collections.library.uarts.edu/cdm/ref/collection/pubsarchive/id/37398.
- ↑ Daily Collegian (студенческая газета Университета штата Пенсильвания), 10 июля 1969 г.
- ^ Молоток и ударная пластина президента NEAFCS (изображение с пояснительной подписью). www.neafcs.org/assets/documents/history/1969.pdf
- ^ Отчет исследовательского проекта, 2011 г., телепрограмма 30-минутного цветного документального фильма об Эмиле Милане:
- ^ Перри, Кевин, К. Питерс-Вэлли или Бевенс, Нью-Джерси: работа в процессе. Неопубликованная история Ремесленного центра Питерс-Вэлли.
- ^ Мимеографированный раздаточный материал для мастерской Эмиля Милана в Центре ремесел Peter's Valley (без даты, без страниц. (1970-е)
- ^ Наука для фермера. (1967). Периодическое издание Сельскохозяйственного колледжа Пенсильванского государственного университета, Государственный колледж, Пенсильвания. Фотография Эмиля Милана на обложке и двухстраничная статья (без страниц).
- ^ Отчет об исследовательском проекте, 2011 г., глава, посвященная преподаванию.
- ↑ Устное историческое интервью с Джойсом и Эдгаром Андерсоном, 17–19 сентября 2002 г. Смитсоновский институт, Архив американского искусства. www.aaa.si.edu/collections/interviews/oral-history-interview-edgar-and-joyce-anderson-13240 По состоянию на 20 марта 2015 г.
- ^ Разделочная доска и совок Эмиля Милана, Музей американского искусства, americanart.si.edu/collections/search/artwork/?id=17405
- ^ Путеводитель по выставкам для ремесленных магазинов, Renwick Gallery, Smithsonian Institution Press, 1975.
- ^ Перейти обратно: а б Келси, Джон. Обзор конференции Wood'79. Журнал Деревообработка, январь/февраль 1980 г.
- ^ Горизонты ремесла, 1957. стр.37.
- ^ Отчет исследовательского проекта, 2011 г., оптовый прайс-лист Бакриджа. Приложение III, стр. 24.
- ^ Горизонты ремесла, 1957, стр.37.
- ^ Гордон и др. 2010. стр.68
- ^ Отчет об исследовательском проекте, 2011 г., глава «Вторичный рынок» (отдельная нумерация), стр.3.
- ^ Гордон и др., 2010, стр.67.
- ^ «Круг влияния», американский коллекционер произведений искусства , январь 2015 г. (выпуск 111). п. 165
- ^ Горизонты ремесла 1957. с. 38
- ↑ Отчет исследовательского проекта, интервью с Винсентом Билоттой, 2 мая 2011 г.
- ^ Отчет об исследовательском проекте, 2011 г., глава «Методы работы». стр.7
- ^ Отчет исследовательского проекта. 2011. Глава «Этюд на контрастах». п. 6
- ^ Гордон и др. (2010). стр.66
- ^ Дугинске, М. (2007). «Процедуры безопасности при работе с ленточной пилой» в новом полном руководстве по работе с ленточной пилой (стр. 9). Издательство Fox Chapel, Восточный Петербург, Пенсильвания.
- ^ Шейкетт, Дж. (2011). Раскрывая историю Эмиля Милана: исследовательский проект с душой. Американский ремесленный совет, Миннеаполис, Миннесота. Craftcouncil.org/post/unearthing-story-emil-milan-research-project-heart
- ^ Гордон Б. и др., 2010, журнал Woodwork .
- ^ Гордон, Б. (2014) Выставка Эмиля Милана. Работы по дереву , Зима 2014. с. 7.
- ^ ArtScene , 8 августа 2014 г. Радиошоу
- ↑ Circle of Influence, Американский коллекционер произведений искусства , январь 2015 г., (выпуск № 111), стр. 164–165.
- ^ В поисках художника Эмиля Милана. Документальный фильм Джона Торнтона (18 м 36 с). По состоянию на 20 марта 2015 г. www.youtube.com/watch?v=vHtNa46SaaI.