Хосе де Крифт
Джозеф Крифт | |
---|---|
Рожденный | 27 ноября 1884 г. |
Умер | 11 сентября 1982 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | (97 лет)
Место отдыха | Хусик-Фолс, Нью-Йорк , США |
Занятия |
|
Заметная работа |
|
Движение | Модернизм |
Супруг | Элис Робертсон Карр де Крифт (р. 1928, дивизия 1938) |
Дети | 2, включая Нину |
Награды | Премия Крауниншилда в области скульптуры Золотая медаль Пенсильванской академии изящных искусств. Премия Ричарда, Национальное общество скульпторов - член Национального общества скульпторов Ассоциированный сотрудник Национальной академии дизайна Президент Федерации современных художников и скульпторов |
Подпись | |
Хосе Мариано де Крифт (27 ноября 1884 г. - 11 сентября 1982 г.) был американским художником, скульптором и учителем испанского происхождения, известным своей современной скульптурой из камня, металла и дерева, особенно женскими фигурками. [ 1 ] [ 2 ] Его бронзовая «Алиса в стране чудес» скульптура высотой 16 футов (4,9 м) в Центральном парке хорошо известна как взрослым, так и детям Нью-Йорка. Он был одним из первых последователей и выдающимся представителем подхода к скульптуре с использованием прямой резьбы . Он также разработал технику чеканки по свинцу и был одним из первых, кто создал современную скульптуру из найденных предметов. Он преподавал в колледже Блэк-Маунтин , Лиге студентов-художников Нью-Йорка и Новой школе социальных исследований . Его работы находятся в Музее Уитни , Метрополитен-музее , Музее современного искусства , Смитсоновском музее американского искусства и многих других государственных и частных коллекциях. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хосе де Крифт родился в Гвадалахаре, Испания , 27 ноября 1884 года в семье каталонских родителей Мариано де Крифт-и-Масдеу и Розы Шампане-и-Ортис. [ 5 ] Четыре года спустя семья переехала в Барселону . В 1890 году, когда умер его отец [ 5 ] оставив семью без средств к существованию, де Крифт, его мать и две сестры переехали к тете. [ нужна ссылка ] В шесть лет де Крифт устроился на свою первую работу, зарабатывая гроши, переноской камня и песка на строительной площадке Храма Святого Семейства , спроектированного и построенного архитектором Антонио Гауди . [ нужна ссылка ]
В 1895 году де Крифт начал лепить религиозные фигуры из глины для продажи на фестивале Санта-Люсия в Барселоне, которые он обжег дома в своей печи и продал возле ступеней собора Барселоны. [ нужна ссылка ] Два года спустя он начал свое первое обучение у мастера и художника Варнада, который вырезал религиозные фигуры из дерева. [ 6 ] Год спустя он поступил в ученики в Художественно-литейную мастерскую Масриера и Кампинс у скульптора Мариано Бенлиуре , после чего продолжил обучение у Маноло Уге. [ 7 ]
В 1900 году де Крифт переехал в Мадрид и учился в мастерской дона Огюстена Кероля Субираса , официального скульптора Испании. [ 5 ] Это был первый опыт де Крифта в резьбе по камню. [ нужна ссылка ] Он также изучал рисунок у Рафаэля Идальго и Гутьерреса де Кавьедеса и скульптуру у Игнасио Сулоаги . [ 5 ] В следующем году он работал чертежником в Управлении мостов и дорог Мадрида, где изучал перспективу и точность рисования. [ нужна ссылка ] В 1902 году он вместе с другом открыл свою первую студию на улице Calle Españoletto. [ нужна ссылка ] В это время он наблюдал за произведениями искусства группы эскимосов (инуитов) в парке Эль-Ретиро, которые оказали глубокое влияние на его развивающуюся эстетику. [ нужна ссылка ] «Эскимосы поразили меня своей простотой и прямотой выражения. Из крошечных кусочков слоновой кости они создавали монументальные скульптуры, которые обладали силой, мощью и спокойствием, хотя и были размером меньше руки». [ нужна ссылка ] Год спустя его первая выставка портретов детей из глины и гипса прошла в El Circulo de Bellas Artes в Мадриде. [ 8 ]
В 1905 году он переехал в Париж . [ нужна ссылка ] По рекомендации Игнасио Сулоаги и с согласия Родена он поступил в Академию Жюлиана , где проучился два года. [ нужна ссылка ] [ когда? ] Он открыл свою первую студию на улице Шамберри, 14, а затем основал вторую студию в Бато Лавуар на Монмартре , где он общался с Пабло Пикассо , Хуаном Грисом , Маноло и Пабло Гаргалло , у которых также были там студии. [ нужна ссылка ] В этот период де Крифт подружился с художником Матео Эрнандесом. [ 9 ]
Де Крифт был награжден Гран-при на выставке Concours de Sculpture 1906 года в Академии Жюлиана за свое произведение из глины «Торс», что стало первым признанием, которое он когда-либо получал за свою работу. [ 10 ]
После пребывания в Испании он вернулся в Париж в 1909 году, где впервые выставил свои работы в Салоне Общества французских художников, показав бронзовую голову мужчины и гипсовый бюст ребенка. С 1909 по 1928 год он периодически выставлялся в Société des Artistes Français , Société d'Encouragement Aux Artes, Société Nationale des Beaux-Arts , Salon d'Automne , Salon des Artes, Salon des Tuileries , Salon des Artes Indépendents , Exposición de Bellas Artes. , Салон юмориста и Выставка декоративного и промышленного современного искусства. [ 11 ]
С 1911 по 1914 год он работал в мастерской La Maison Greber, изучая традиционные методы воспроизведения скульптуры в камне с помощью указывающих машин, известных как «mise aux point». В 1915 году он отказался от чисто классических методов скульптуры, заключавшихся в копировании гипсовых моделей и увеличении с помощью указывающей машины. Он начал использовать технику «taille Directe», или прямую резьбу . Он называл этот метод резьбы «чистой скульптурой». Вдохновленный модернизмом, де Крифт уничтожил все свои предыдущие слепки, формы и глиняные изделия. Когда он уничтожил все части, кроме двух, его друг Хулио де Диего к нему пришел . Они вынесли оставшиеся две скульптуры на развязку вокруг Триумфальной арки и сделали ставки на то, какая машина врежется в какую скульптуру.
Де Крифт завершил Барбаре , свою первую скульптуру из дерева, в 1915 году. В следующем году он создал голову из красного гранита, свою первую каменную, и выставил ее в Национальном обществе изящных искусств . Он также завершил свой первый портрет, вырезанный прямо с натуры, «Энигма» , из черного бельгийского мрамора. В следующем году он преподавал свою первую группу частных студентов из Мексики и Южной Америки.
По окончании Первой мировой войны возник спрос на художественное воздание памяти героям войны, и в 1918 году ему было поручено вырезать семифутовый гранитный военный мемориал французскому пехотинцу. Эта скульптура « Ле Пуалю в Соге» (Пюи-де-Дом) стоит на десятифутовом постаменте на городской площади. [ 12 ] Он завершил эту работу в 1921 году и в результате был избран офицером публичного обучения в Париже. Это привело к выполнению им двадцати одного рисунка для Двадцать одно размышление» книги Альберта Рида « .
В 1924 году де Крифт разработал процесс чеканного свинца , первый из нескольких оригинальных методов, которые он использовал. После отливки больших грубых форм он ковал, вырезал и надрезал свинец с помощью типичных чеканных инструментов, используемых на литейных заводах для отделочных работ. Примеры скульптур, выполненных в этой технике, включают «Портрет Сезара Вальехо» и «Орхидию» . Обе работы, выполненные в 1924 году, отличались цельными формами и открытыми пространствами. В то время ни один другой художник не пытался использовать эту технику. [ 13 ]
В 1925 году де Крифт разработал еще одну новую технику, теперь известную как «найденный объект» , или искусство сборки , когда его попросили создать произведение для Gran Bal Español всемирно известный фламенко танцор Висенте Эскудеро . [ нужна ссылка ] В то время де Крифт был прикован к постели с лихорадкой и гриппом. [ нужна ссылка ] Когда ему сказали, что произведение должно быть готово через несколько дней, де Крифт разобрал свою печь, чтобы создать Ле Пикадора , восьмифутовую фигуру верхом на лошади. [ нужна ссылка ] Добавив использованные камеры шин, чтобы изобразить кишки лошади, торчащие из ее брюха, де Крифт пронес свое произведение по улицам Парижа, получив большой успех, и это событие получило освещение в прессе во всем мире. [ 14 ]
Это был первый раз, когда художник превратил металлолом в скульптуру. [ нужна ссылка ] Вдохновение для создания этого произведения пришло из его юности, когда де Крифт стал свидетелем жестокого обращения с лошадьми. Родственник взял его за кулисы арены корриды , где он увидел, как люди вставляли коням кишки обратно, зашивали их соломой и отправляли обратно на корриду. В следующем году Le Picador был представлен в Société des Artistes Independents. Именно в то время он познакомился с Александром Колдером , который стал его учеником по прямой резьбе. Увидев механические игрушки Колдера, де Крифт предложил ему показать их. Колдер впервые собрал свой «Цирк» в студии де Крифта, где показал его другим артистам. Позже Колдер и де Крифт стали друзьями на всю жизнь после того, как де Крифт и его семья переехали в Соединенные Штаты.
В 1927 году де Крифт переехал на Майорку , Испания, когда художник Роберто Рамонге поручил ему создать скульптуры для своей крепости четырнадцатого века Ла Форталеза. [ нужна ссылка ] Получив полную творческую свободу, он взялся за работу с такой энергией и энтузиазмом, что за восемнадцать месяцев вырезал из камня более двухсот произведений искусства. Сохраняя свою резиденцию на Майорке, он выставлялся в Париже и периодически посещал его в течение следующего года.
-
Поэт , 1956 год.
-
Продолжение, 1958 год.
-
Алисы в стране чудес Скульптура в Центральном парке , 1959 год.
Эмиграция в США
[ редактировать ]В 1929 году де Крифт женился в Лондоне на американке Элис Робертсон Карр . [ нужна ссылка ] Она была одной из его частных учениц в Париже. [ нужна ссылка ] Находясь в Париже, Элис Карр также училась офорту у друга де Крифта Стэнли В. Хейтера . [ нужна ссылка ] Позже она стала известна своими бронзовыми портретами выставочных и скаковых лошадей. [ нужна ссылка ] Элис Карр и Хосе де Крифт отправились в Соединенные Штаты в июне 1929 года. [ нужна ссылка ] Это была первая поездка де Крифта в Америку, и молодожены остановились у отца Алисы. [ где? ] [ нужна ссылка ] В июле де Крифт провел свою первую персональную выставку в США в Институте искусств Сиэтла , штат Вашингтон. [ нужна ссылка ]
В сентябре пара поселилась в Нью-Йорке, и де Крифт открыл студию на Вашингтон-сквер, 1. [ нужна ссылка ] В декабре у него прошла первая персональная выставка в галереях Фераргил в Нью-Йорке, которая должна была стать его домом на следующие 54 года. Среди скульптур были «Портрет Сезара Вальехо» из чеканного свинца и «Серебряная лисица» , сделанная из найденных материалов. Его вторая выставка в галереях Фераргил в сентябре совпала с крахом фондового рынка , и, как это прискорбно, выставка не привела к продажам.
В 1930 году он снял студию по адресу Минетта-лейн, 22 и дом по адресу Вашингтон-плейс, 1 в Гринвич-Виллидж . Находясь в Нью-Йорке, он продолжал вводить новшества и разработал технику, известную как «Избитый свинец», которая включала создание трехмерных скульптур из листов свинца толщиной в четверть дюйма. Его процесс заключался в подвешивании свинцового листа к потолку с помощью зажимов и использовании молотков с шариковыми головками для одновременной обработки обеих сторон листа. В течение этого года он также создал свой первый портрет с натуры « Портрет Джоласа » и провел персональные выставки в Клубе искусств Чикаго и в галерее на 56-й улице в Нью-Йорке.
В 1931 году он отправился в Париж, а затем вернулся на Майорку, где завершил портретный бюст Гертруды Лоуренс в натуральную величину в битом свинце (коллекция Музея города Нью-Йорка), который был выставлен на открытии пьесы Лоуренса. Может Леопард? [ 15 ]
На протяжении 1930-х годов семья проводила время во Франции и Испании. Их сын Уильям родился в Париже в 1932 году. Летом 1932 года де Крифт взял группу американских студентов на Майорку, где у него прошла персональная выставка в галерее Коста-Пальма. В 1932 году де Крифту также предложили должность преподавателя скульптуры в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке, и он согласился. В том же году в Новой школе прошла его первая комплексная выставка. В 1933 году Алиса родила дочь Нину де Крифт Уорд .
В 1936 году, когда де Крифты жили на Майорке, в Полленсе вспыхнула гражданская война в Испании . Форталеза подверглась бомбардировке, в результате чего были повреждены многие скульптуры де Крифта. Семья была разделена. Он был вынужден бежать, а Элис Карр де Крифт и двое их детей были эвакуированы отдельно на американском корабле. По возвращении в Америку де Крифт обосновался в Нью-Йорке и в том же году стал одним из основателей Конгресса американских художников . Он присоединился к галерее Жоржетт Пасседуа в Нью-Йорке, где его первая выставка включала скульптуры и акварели Майорки и Коннектикута. С 1936 по 1948 год де Крифт провел одиннадцать персональных выставок в галерее Passedoit. В 1936 году он отвез группу студентов на летнее обучение в Париж.
Санта-Барбара, штат Калифорния, стала его домом на три месяца в 1937 году, пока он навещал жену и детей. Во время этой поездки он выставлял акварели и скульптуры в Художественной галерее Мемориала Фолкнера в Санта-Барбаре, Калифорния.
В 1938 году он стал одним из основателей Гильдии скульпторов , выставочной группы, базирующейся в Нью-Йорке.
Он и Элис Карр де Крифт развелись в феврале 1939 года, и он переехал в свою студию на Грин-стрит, 218, Нью-Йорк. Ева Кампос, одна из частных учениц де Крифта, познакомила своего мужа Жюля с де Крифтом. Жюль Кампос преподавал де Крифту фехтование, которым они вместе наслаждались и стали близкими друзьями. В 1940 году по настоянию Кампоса де Крифт стал гражданином США. В 1945 году Жюль Кампос написал книгу « Скульптура Хосе де Крифта» (© 1945, 1972 Жюль Кампос, Kennedy Graphics, Da Capo Press Inc., Нью-Йорк, 1972). Когда в 1930-х годах в Испанию, а затем и в остальную Европу пришла война, многие художники эмигрировали в Соединенные Штаты, и де Крифт воссоединился со многими своими друзьями-художниками из Испании, включая Эстебана Висенте , Луиса Кинтанилью Исаси, Сальвадора Дали .
В 1940 году де Крифт вышел из Конгресса художников из-за его беспрекословной поддержки Советского Союза и сформировал альтернативную Федерацию современных художников и скульпторов.
В 1940 и 1941 годах де Крифт проживал в Яддо колонии искусств в Саратога-Спрингс, Нью-Йорк. Там он подружился с Юдорой Велти , которая в 1944 году написала статью о де Крифте в «Журнале искусства». [ 16 ]
В 1944 году де Крифт преподавал на известной летней программе в колледже Блэк-Маунтин , Северная Каролина. Во время этого срока он встретил свою будущую жену Лорри Гуле из Лос-Анджелеса, Калифорния. кто там учился. Они поженились в ноябре следующего года на церемонии, организованной Обществом этической культуры. Во время учебы в колледже Блэк-Маунтин де Крифт познакомился с режиссером и художником Джозефом Альберсом , его женой Анни и архитектором Вальтером Гропиусом (все ранее работали в школе Баухаус), а также с испанским архитектором Жозепом Луисом Сертом и французскими художниками Жаном Шарло и Амеде Озенфан. . В том же году он начал преподавать в Лиге студентов-художников, был избран в совет директоров Общества независимых художников и провел персональную выставку в Колледже Уильяма и Мэри в Вильямсбурге, Вирджиния.
В 1946 году де Крифт и Гуле приобрели ферму площадью сто акров в Хузик-Фолс , штат Нью-Йорк, где они основали студию и по совместительству резиденцию. Летом де Крифту помогал постоянный поток студентов, в том числе Гэри Лоуренс Сассман, который оставался с ним в течение шести с половиной лет и стал ценным другом семьи. Работа на открытом воздухе улучшила здоровье де Крифта и облегчила проблемы с легкими, которые у него развились из-за резьбы по камню. Помимо уникальных реконструкций и ремонтов, которые ему нравилось делать в своем доме, де Крифт также был заядлым лесорубом, рубил, раскалывал и складывал всю древесину, используемую для отопления и приготовления пищи. Именно там он создал второй портрет своей жены Лорри, высеченный прямо с натуры на английском канском камне . Их дочь Донна Мария родилась в Нью-Йорке в 1948 году. Де Крифт стал одним из основателей Ассоциации художников. В 1956 году он присоединился к «Современным галереям» в Нью-Йорке, где у него были персональные выставки два раза в год до 1966 года, а в 1970 году он присоединился к галереям Кеннеди в Нью-Йорке, где у него были персональные выставки в 72, 73, 74 и 1974 годах. '79.
комиссии
[ редактировать ]1951 год ознаменовал начало пятилетней работы над «Поэтессой» , восьмифутовой гранитной фигурой для Мемориала Эллен Филлипс Сэмюэл, Фэрмаунт-Парк, Филадельфия. Работая летом в северной части штата, де Крифт использовал свои навыки ковки, чтобы затачивать и повторно закаливать более двухсот инструментов (инструментов) ежедневно в кузнице, которую он построил на своей ферме. [ 17 ] [ 18 ]
В 1957 году он получил заказ на скульптуру из кованой меди « Тема » для Еврейского общинного центра в Уайт-Плейнс, Нью-Йорк.
Ему было поручено создать бронзовую «Алиса в Стране чудес» скульптурную группу Джорджа Т. Делакорта-младшего в память о его жене Маргарите в 1956 году. Бронзовая работа размером 12 на 16 футов недалеко от Восточной 74-й улицы в Центральном парке была посвящена Комиссар по паркам Роберт Мозес во время торжественного публичного мероприятия в 1959 году. Скульптура предназначалась для детей. Дочь Де Крифта, Донна Мария, была моделью лица Алисы. Алиса сидит на большом грибе на чаепитии , устроенном Безумным Шляпником (чье лицо предположительно создано по образцу лица Джорджа Делакорта ) с Мартовским Зайцем , Белым Кроликом , Соней , Чеширским Котом , Гусеницей и котенком Алисы Диной. у нее на коленях. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Он был создан по мотивам иллюстраций, нарисованных Джоном Тенниелом . [ 20 ] [ 22 ] Его любят дети, которые с удовольствием по нему лазят, что и было предусмотрено в его конструкции. [ 20 ] У основания статуи, среди других надписей, находится строка из бессмысленной поэмы Льюиса Кэрролла « Бармаглот ». [ 23 ] короткометражный фильм « Создание сада скульптур Алисы в стране чудес» Хосе де Крифта, рассказанный Лорри Гуле. В 1995 году продюсером и режиссером Дж. Д'Альбы был Из-за того, что изделие часто использовалось, форма, из которой оно было отлито, в конечном итоге была сохранена в Департаменте парков для будущих замен. Памятник, одна из главных работ де Крифта, принес ему мировое признание. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
В 1961 году город Нью-Йорк наградил де Крифта заказом на мозаичную фреску в Муниципальном больничном центре Бронкса, общежитии и школе медсестер, Бронкс, Нью-Йорк, которая была завершена в 1962 году.
Город Нью-Йорк также поручил Де Крифту создать бронзовый рельеф « Медицинская наука – дар здоровья » для лаборатории общественного здравоохранения больницы Бельвью в 1966 году.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В мае 1960 года Музей Уитни провел первую крупную ретроспективу работ де Крифта, организованную Американской федерацией искусств . [ 28 ] В течение следующих двух лет выставка посетила тринадцать музеев США. Тем летом де Крифт и его семья провели три месяца, путешествуя по Франции, Италии и Испании, посещая места, где он работал и жил, в том числе Форталезу на Майорке, чтобы оценить ущерб, причиненный его работам на открытом воздухе во время гражданской войны в Испании. . Во время поездки им представилась возможность навестить своего друга Сальвадора Дали в его доме в Кадакесе . [ 29 ]
В 1965 году де Крифт выставлялся в Белом доме на Фестивале искусств, где он и Гуле присутствовали на ужине в честь открытия в Розовом саду, устроенном леди Берд Джонсон .
Роберт Хэнсон в 1966 году снял документальный фильм, показывающий, как де Крифт лепит «Руку творения » из белого каррарского мрамора (Коллекция Лиги студентов-художников Нью-Йорка). Это единственная записанная на пленку запись прямой резьбы де Крифта. В фильме он заявляет: «Я люблю камни. Я уважаю камни, как мой дедушка». Де Крифт и Гуле также приобрели четырехэтажное здание на 20-й Западной улице в Нью-Йорке, где они обустроили постоянное место жительства и студию.
Де Крифт стал одним из трех американских художников, выбранных для представления в Постоянной коллекции религиозного искусства Ватикана в Риме, Италия, когда музей приобрел его работу «Сон ребенка» в 1972 году. Он был награжден «Комендадором» Ордена Изабеллы Католической специальная выставка работ де Крифта из коллекции музея Хиршхорна , Мадрид, Испания, в 1973 году. В следующем году в честь его 90-летия прошла в Вашингтоне, округ Колумбия. день рождения, включая выставку его инструментов. Крупная ретроспективная выставка его работ прошла в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке.
В 1976 году он был удостоен чести консульства Испании в Нью-Йорке Альберто Лопеса Герсе, который организовал аудиенцию у короля Испании Хуана Карлоса I для де Крифта и Гуле по случаю первого визита короля в Соединенные Штаты. В 1977 году де Крифту было присвоено имя Хиджо Предиликто (Заслуженный сын) Гвадалахары, Испания. В его честь была названа улица; и на доме, где он родился, была установлена мемориальная доска. Ему вручили ключи от города, но он не смог присутствовать на церемонии. Его жена Лорри Гуле произнесла приветственную речь от его имени.
В 1981 году состоялась La Aventura humana de José de Creeft крупная ретроспектива в Фонде Жоана Миро в Барселоне. был организован Карлесом Фонцере . Хотя де Крифт не смог присутствовать, его представляла его жена Лорри Гуле. Выставка была хорошо принята испанской прессой и за два года посетила семь музеев по всей Испании. Де Крифт подарил Le Picador , свою металлическую сборку 1925 года, Фонду Жоана Миро в честь своего отца.
В 1976 году город Хусик-Фолс, штат Нью-Йорк , принял решение установить мемориал в честь де Крифта в Вуд-парке. Де Крифт подарил свою гранитную скульптуру «Страж » и спроектировал мраморное сиденье и пьедестал, на котором она была установлена. Средства на этот проект собрали жители города. Газета Guardian , 1918 год, была выпущена как демонстрация французскому правительству его способностей резать гранит по заказу Ле Пуалю .
Смерть
[ редактировать ]11 сентября 1982 года Хосе де Крифт умер в возрасте 97 лет в своем доме на Манхэттене, Нью-Йорк . [ 1 ] Его прах был похоронен в Хузик-Фолс, штат Нью-Йорк , у подножия газеты «Гардиан» в гранитной урне, вырезанной группой его учеников с помощью его зятя Чарльза Перкинса.
На памятнике написано: Хосе де Крифт 27 ноября 1884 г. - 11 сентября 1982 г. «Любите и уважайте друг друга»
Помимо мемориалов, проведенных в Большом зале Купер-Юнион прошла крупная ретроспектива, посвященная жизни и искусству де Крифта. и Лиги студентов-художников, в следующем году в Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия,
«Фигура в американской скульптуре – вопрос современности» — выставка, организованная Музеем современного искусства в Лос-Анджелесе , а работа де Крифта «Облако » была выбрана для обложки каталога (University of Washington Press, 1995).
В 1997 году состоялись две персональные выставки работ де Крифта: выставка рисунков в галерее MB Modern Gallery и выставка скульптур и рисунков в Детской галерее в Нью-Йорке.
Признание
[ редактировать ]- 1906 — получил Гран-при на Конкурсе скульптуры за глиняное произведение « Торс » в Академии Жюлиана .
- 1933 - награжден премией Крауниншилда за скульптуру на Двадцать пятой ежегодной (Массачусетс) художественной выставке. Хосе де Крифт избран в совет директоров Нью-Йоркского общества независимых художников , и он устанавливает скульптурную секцию девятнадцатой выставки Общества независимых художников в Центральном Центральном дворце в Нью-Йорке.
- 1940 и 1941 - выигрывает стипендию на проведение лета в Яддо колонии искусств , Саратога-Спрингс, Нью-Йорк.
- 1941 г. - избран президентом Федерации современных художников и скульпторов.
- 1942 — на выставке «Художники за победу» в Метрополитен-музее ему присуждается первая премия и приз в размере 5000 долларов США для беременных . Art News назвал «Материнство» лучшей скульптурой года. Его выставка в галерее Passedoit выбрана одной из десяти выдающихся выставок года. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
- 1945 — Обладатель золотой медали за картину Рахманинова «Избитый лидер» на 140-й ежегодной церемонии Пенсильванской академии изящных искусств , Филадельфия, Пенсильвания. «Выбор критиков» на Оружейной выставке семнадцатого полка, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 1946 — избран членом Национального общества скульпторов .
- 1948 — избран членом Национальной академии дизайна . [ 33 ]
- 1951 - Les Adieux («Прощание»), проигравшая главная роль, получает главный приз в размере 10 000 долларов на конкурсе американских скульптур в Метрополитен-музее, Нью-Йорк.
- 1952 — становится членом совета директоров Audubon Artists .
- 1954 — Золотая медаль «Молодая женщина» , мрамор, на двенадцатой ежегодной выставке Audubon Artists.
- 1956 - Акробаты по камню получают Почетную медаль на фестивале Audubon Artists.
- 1958 - избран членом Национального общества скульпторов.
- 1961 - избран первым вице-президентом нью-йоркского отделения художников . Ассоциации
- 1969 - награжден премией Терезы и Эдвина Х. Ричардов за мечта , розовый мрамор Теннесси, от Национального общества скульпторов. Избран председателем Американской академии искусств и литературы в Нью-Йорке.
- 1975 - Колумбийский университет в Нью-Йорке вручает де Крифту премию Флоренс Эйкемейер за выдающиеся достижения по рекомендации Музея и школы Национальной академии.
- 1980 - получает награду от Ассоциации художников.
Выставки
[ редактировать ]- 1903 — первая выставка в El Circulo de Bellas Artes в Мадриде.
- 1929 — первая персональная выставка в США в Художественном музее Сиэтла , Вашингтон.
- 1929 — декабрьская персональная выставка в галереях Фераргил в Нью-Йорке.
- 1932 — совместная выставка с офортистом Альфонсом Легро в Филадельфийском художественном альянсе , Филадельфия, Пенсильвания.
- 1943 — персональная выставка в галерее Сент-Пол, Миннесота.
- 1961 - выставка рисунков в галерее Луи Александра, Нью-Йорк.
- 1989 - персональная выставка скульптур и рисунков де Крифта 1917–1940 годов в Детской галерее, Нью-Йорк, и обзор рисунков Хосе де Крифта (1884–1982) проводится в галереях Луи Ньюмана, Беверли-Хиллз, Калифорния.
- 1992 — Галерея изящных искусств Снайдера, Нью-Йорк, проводит персональную выставку его акварелей.
Обучение
[ редактировать ]- В 1944 году де Крифт преподает во время летнего семестра в колледже Блэк-Маунтин , Северная Каролина. [ 34 ]
- С 1944 по 1948 год преподавал в Лиге студентов-художников Нью-Йорка .
- С 1949 по 1950 год он был приглашенным преподавателем в Школе живописи и скульптуры Скоухеган , штат Мэн, летом, а зимой — приглашенным преподавателем в Нортона в Уэст-Палм-Бич, Флорида. галерее и школе изящных искусств
- С 1957 по 1960 год де Крифт работал на факультете Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке.
- С 1957 по 1981 год он преподавал в Лиге студентов-художников , Нью-Йорк.
Коллекции
[ редактировать ]- 1938: Бруклинский музей , Нью-Йорк, приобретает семитскую голову , отбитую из свинца; и «Женщина на солнце» , белый мрамор, приобретены Билли Роузом для Сада искусств Музея Израиля в Иерусалиме. [ 35 ]
- 1939: Майя , черный бельгийский мрамор, приобретен Университетом Уичито . [ 36 ]
- 1940: Музей современного искусства приобретает «Сатурнию» , битый свинец.
- 1941: Музей американского искусства Уитни приобретает известняк «Облако »; Метрополитен -музей приобрел Emerveillement , змеевидный мрамор [ 37 ] [ 38 ]
- 1943: Музей Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, покупает Гималаи , битый свинец.
- 1945: Атлантида , зеленый змеевидный мрамор приобретен Пенсильванским университетом .
- 1951: Рахманинов , проигравший главную роль, приобретен Пенсильванской академией.
- 1967: Мрамор «Новое существо » приобретен Государственным университетом Уичито , Уичито, Канзас. [ 39 ]
- 1976: Обнаженная фигура орехового цвета приобретена Смитсоновским музеем американского искусства . [ 9 ]
- 1983: Маргарита , бронза на каменном основании, приобретена Смитсоновским музеем американского искусства, Центром Фонда Люси в дар Лорри Гуле Де Крифт, а «Голова Гертруды Стайн », керамика и ракушки, 1931 год, была приобретена Смитсоновским музеем американского искусства. , Фонд Люси.
- 1986: Мрамор Continuite приобретен Смитсоновским музеем американского искусства в дар Фонду Сары Руби.
- Художественный музей Южного Аллегейниса [ 40 ]
Публикации
[ редактировать ]- Кампос, Жюль. Хосе де Крифт . Эрих С. Херрманн, Нью-Йорк, 1945 г.
- Каннингем, Джон Дж. Хосе де Крифт . Издательство Университета Джорджии / Национальное общество скульпторов, Афины, Джорджия, 1950.
- Кампос, Жюль. Скульптура Хосе де Крифта . Kennedy Graphics, Inc., Нью-Йорк, 1972 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Хосе Де Крифт, 97 лет, скульптор, мертв» . Нью-Йорк Таймс . 12 сентября 1982 года.
- ^ «Крифт, Хосе Мариано де» . Словарь художников Бенезит . Издательство Оксфордского университета. 31 октября 2011 г. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00044231 .
- ^ (es) Эль Паис, Рамон Виларо, Вашингтон, 17 сентября 1982 г., «Испанский скульптор Хосе де Крифт, мастер прямой резьбы, умер в Нью-Йорке в возрасте 97 лет»
- ^ Мартер, Джоан М. (27 июня 2011 г.). Энциклопедия американского искусства Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195335798 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д Форт, Илен Сьюзен (1999). «де Крифт, Хосе (1884–1982), скульптор и педагог» . Американская национальная биография . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.1701353 . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Брискин, Аделин Д.; Мекленбург, Вирджиния М. (1983). Хосе де Крифт: скульптура и рисунки . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. 8, 33.
- ^ Фонцере, Карлес (1980). Человеческое приключение Хосе де Крифта . Мадрид: Пансионат. п. 27.
- ^ (как) encyclepedia.cat
- ^ Jump up to: а б «Хосе де Крифт | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .
- ^ Брискин. Брискин . п. 33.
- ^ «Испаниямодерн» . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 г. Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ Галерея Папийон. «Хосе де Крифт» .
- ^ «Хосе де Крифт (1884-1982) - Художники - Levis Fine Art - Галерея изящных искусств» . www.levisfineart.com .
- ^ «Здесь будет показана странная скульптура». Нью-Йорк Ивнинг Пост. 22 ноября 1929 года.
- ^ Брискин. Брискин . п. 34.
- ^ Велти, Юдора (2009). Мероприятия: Избранные произведения . унив. Пресса Миссисипи. п. 89 . ISBN 9781604732641 .
Юдора Уэлти де Крифт.
- ^ «Художник паблик-арта Филадельфии: Хосе де Крифт» . www.philart.net .
- ^ «Поэт» .
- ^ Мейер, Эллисон (15 февраля 2016 г.). «Невоспетые женщины-музы общественной скульптуры Нью-Йорка» . Гипераллергический .
- ^ Jump up to: а б с «Статуя Алисы в стране чудес в Центральном парке» . Атлас Обскура .
- ^ Говард Халле (20 марта 2020 г.). «10 великолепных скульптур на открытом воздухе в Нью-Йорке, которые можно посетить во время прогулки, соблюдая социальную дистанцию» . Тайм-аут Нью-Йорк .
- ^ Jump up to: а б Кэрролл, Рэймонд (20 мая 2008 г.). Полная иллюстрированная карта и путеводитель по Центральному парку . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. ISBN 9781402758331 – через Google Книги.
- ^ Ребекка Фишбейн (16 апреля 2015 г.). «16 лучших произведений общественного искусства Нью-Йорка» . Готэмист .
- ^ «Алиса в стране чудес» . Центральный парк Нью-Йорка .
- ^ «Алиса в стране чудес» . www.centralpark.com . 12 апреля 2019 г.
- ^ «Памятники Центрального парка - Алиса в стране чудес: Парки Нью-Йорка» . www.nycgovparks.org .
- ^ «Деталь скульптуры Хосе де Крифта «Алиса в Стране чудес» в Центральном парке, 1959 год?, из бумаг Хосе де Крифта, 1871–2004 годы, объем 1910-1980-х годов» . www.aaa.si.edu .
- ^ «Искусство: реалистичное -- Распечатка -- ВРЕМЯ» . контент.time.com .
- ^ Крамер, Хилтон (2 ноября 1974 г.). «Искусство: Скульптура Хосе де Крифта» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ Metmuseum.org
- ^ «Выездные скульптуры» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 г. Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ Метрополитен-шоу, Современные американские художники вторгаются в музей . Журнал Time Life, Time Inc., 8 марта 1943 г. п. 42.
- ^ «Национальная академия, Биография Хосе де Крифта» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 г. Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ Лейн, Мервин (27 июня 1990 г.). Колледж Блэк-Маунтин: Проросшие семена: Антология личных отчетов . унив. из Теннесси Пресс. ISBN 9780870496639 – через Google Книги.
- ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org .
- ^ «Университет штата Уичито» . www.wichita.edu . Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 года.
- ^ Хиллз, Патрисия; Тарбелл, Роберта К.; Искусство, Американский музей Уитни (27 июня 1980 г.). Фигуративная традиция и Музей американского искусства Уитни: картины и скульптуры из постоянной коллекции . Университет Делавэра Пресс. ISBN 9780874131840 – через Google Книги.
- ^ Нью-Йорк), Метрополитен-музей (Нью-Йорк; Диммик, Лауретта; Хасслер, Донна Дж. (27 июня 1999). Американская скульптура в Метрополитен-музее: Каталог работ художников, родившихся между 1865 и 1885 годами . Метрополитен-музей ст. ISBN 9780870999239 – через Google Книги.
- ↑ De Creeft. Архивировано 2 сентября 2007 г. в Wayback Machine в Государственном университете Уичито]
- ^ «Сама-Арт.орг» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1884 рождения
- 1982 смертей
- Выпускники Джулианской Академии
- Лига студентов-художников факультета Нью-Йорка
- Современные скульпторы
- Испанские скульпторы-мужчины
- Испанские скульпторы ХХ века.
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Люди из Хусик-Фолс, Нью-Йорк
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Члены Гильдии скульпторов
- Кавалеры ордена Изабеллы Католической.
- Жители Монмартра
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Общество независимых художников
- Члены Американской академии искусств и литературы