Jump to content

Норм Сарториус

Норм Сарториус
Фотография Норма Сарториуса в 2004 году.
Норм Сарториус в 2004 году
Рожденный 14 февраля 1947 г.
Солсбери, Мэриленд
Образование Колледж Западного Мэриленда

(ныне колледж МакДэниел)

Вестминстер, Мэриленд
Занятие Резчик тонких деревянных ложек
Заметная работа
Стиль Скульптурный, биоморфный
Награды
Веб-сайт normsartorius.com
Подпись

Норм Сарториус (род. 1947) — американский столяр, который вырезает ложки изобразительного искусства во многих стилях, включая природный, биоморфный, абстрактный, символический, этнический и церемониальный. Его работы находятся в постоянных коллекциях Смитсоновского музея американского искусства , галереи Ренвик , Художественной галереи Йельского университета , Художественного музея Филадельфии и других государственных и частных коллекций. Он является частым участником выставок деревообработки и ремесел в Америке и получил награду за выдающиеся достижения в области дерева на выставке Американского ремесленного совета 2015 года в Балтиморе. [ 1 ] и Смитсоновская выставка ремесел 2015 года в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 2 ] С 2008 года он является соруководителем финансируемого грантом исследовательского проекта о жизни, творчестве и наследии американского плотника Эмиля Милана . [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Сарториус родился в Солсбери, штат Мэриленд, и вырос на восточном побережье Мэриленда в семье сельского врача. [ 4 ] В интервью он говорил, что в его семье искусству не уделялось особого внимания. [ 5 ] но в детстве он был очень чувствителен к природе. [ 6 ] Он получил степень бакалавра психологии в колледже Западного Мэриленда (ныне колледж МакДэниела ) в 1969 году, затем в течение пяти лет работал психиатрическим социальным работником в государственной больнице Спринг-Гроув в Катонсвилле, штат Мэриленд. Он сменил карьеру и прошел обучение у ремесленников Фила и Сэнди Джурус (Jurus Studio, Балтимор, Мэриленд), которые учились у Эмиля Милана . [ 7 ] Там он научился делать небольшие функциональные деревянные предметы, в том числе ложки. [ 8 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В середине 1970-х годов он переехал в сельскую местность Западной Вирджинии и начал продавать деревянные изделия, в том числе разделочные доски, подставки для пирогов, трости, подставки для ножей и ложки, на региональных ярмарках ремесел. [ 9 ] На Winterfair, ежегодной выставке дизайнеров-ремесленников штата Огайо в Колумбусе, штат Огайо, он встретил производителя студийной мебели Бобби Рида Фалуэлла, который посоветовал ему сосредоточиться на ложках и рассматривать ложки как маленькие скульптуры. [ 10 ] Он был ассистентом в течение 18 месяцев в студии Фалуэлла в Мюррее, штат Кентукки, в 1980–81 годах.

Ранние выставки его ложек изобразительного искусства включали выставку ремесел Западной Вирджинии в галерее Union Carbide, Нью-Йорк (1977) и пригласительную выставку ремесел Западной Вирджинии в галерее Ренвик Смитсоновского музея американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия (1979). . [ 11 ] В 1978 году его работа была включена в книгу «Дизайн резьбы по дереву». [ а ] В 1979 году он впервые вошел в состав жюри ремесленной выставки Американского ремесленного совета в Балтиморе. В 1981 году, а затем в 1989 и 1991 годах он получил губернаторскую премию за выдающиеся достижения на выставке жюри Западной Вирджинии, в результате чего работы были куплены для постоянная коллекция ремесел штата. [ 12 ] Ежегодная ярмарка искусств и ремесел штата Маунтин в Рипли, штат Западная Вирджиния, была особенно важна как испытательный полигон для его развивающегося стиля дизайна и ремесленного бизнеса. [ 13 ] Он встретил свою будущую жену, художницу по стеклу Дайан Босли, на ежегодной ярмарке в 1981 году, переехал в Паркерсбург, штат Западная Вирджиния, в 1982 году, и они поженились в 1983 году.

В 1986 году его ложки были представлены на выставке в галерее Pro-Art в Сент-Луисе вместе с выставкой деревянных сосудов высокого уровня, организованной Craft Alliance . [ 14 ] Среди других ранних экспонатов - передвижная выставка ремесел в галерее Хантингтон (Западная Вирджиния) (1985–86); еще одна выставка в галерее «Про-Арт» под названием «Среда — это дерево» (1987); и выставка «Современные произведения из дерева» в Центре культурных искусств, Афины, Огайо (1986, 1989). Выставка Американского ремесленного совета 1990 года в Атланте была названа поворотным моментом в карьере Сарториуса. [ 15 ] Он сосредоточился исключительно на ложках высокого класса и изменил дизайн своего стенда, создав атмосферу галереи, представляя каждую ложку как скульптуру. [ 16 ]

Художественный подход и влияния

[ редактировать ]

Сарториус заявил, что он рассматривает концепцию «ложки», как и любую другую категорию ремесел, такую ​​как «миска», «тарелка» или «чайник», в том смысле, что каждая из них позволяет бесконечно исследовать форму, размер, цвет, текстуру, символизм, значение. и эмоциональная валентность. [ 17 ] Говорят, что его работы не только «исследуют возможности того, что значит быть ложкой», но и «играют с глубоко укоренившимися предположениями относительно характеристик ложки». [ 18 ] Он заявил: «Ложки — это бесконечная категория. Вы можете сделать тысячи, и не будет двух одинаковых». [ 19 ]

Он ссылается на Джеймса Кренова книгу «Записная книжка краснодеревщика» (1976). [ 20 ] стимулируя его чувствительность к уникальному характеру каждого куска дерева. Свой скульптурный стиль, в котором он избегает украшений в пользу чистых линий и форм, он приписывает Эмилю Милану , американскому плотнику по дереву, получившему образование скульптора. [ 21 ] Хотя Сарториус никогда не встречался с Миланом, его первые наставники, Фил и Сэнди Джурус, учились вместе с Миланом и передавали ключевые аспекты его подхода и использования инструментов. Скульптура Сарториуса « Посвящение» теперь находится в Художественной галерее Йельского университета — это дань уважения Милану. [ 22 ] Другое признанное влияние оказали книги доньи Мейлах о небольших деревянных изделиях. [ 23 ] [ 24 ] и статьи в первых выпусках журнала Fine Woodworking . [ 25 ]

Сарториус признал несколько источников вдохновения. Во-первых, он использовал традиции изготовления ложек в различных культурах, начиная от ложек из рога коренных американцев Северо-Западного побережья и заканчивая резными ложками из Западной Африки. [ 26 ] В 1996 году он получил грант на изучение и фотографирование ложек со всего мира в хранилище Смитсоновского института в Суитленде, штат Мэриленд. [ 27 ] Во-вторых, он заявил в интервью, что «видит ложки» во всем, особенно в естественных формах, таких как семенные коробочки, листья, цветы, а также найденные и выветрившиеся предметы. [ 28 ] Отмечено, что в этой работе часто проявляется влияние ракушек, ракообразных, береговых птиц и других морских обитателей. [ 29 ] В-третьих, его вдохновляет сама древесина, особенно контрастирующие цвета сердцевины и заболони , необычная текстура, сучки, текстура или выветривание изделия. По его словам, каждое изделие, которое он создает, «начинается с самого дерева». [ 30 ] Он подсчитал, что характеристики самого куска дерева предполагают размер и форму более 75% его готовых изделий. [ 31 ]

В целом он описал свой творческий подход как интуитивный, поскольку он реагирует на достоинства каждого куска дерева, а не навязывает свои собственные дизайнерские замыслы. [ 32 ] «Древесина обычно является источником вдохновения для первых резов», - сказал он, - «И форма изделия связана с его текстурой, зернистостью и формой...» [ 33 ] Он заявил, что кладет свои самые интересные куски дерева на видном месте возле своего верстака, часто на месяцы, чтобы созерцать возможные ложки, которые могут лежать внутри. [ 34 ] По его словам, как только он видит ложку, которой может стать кусок, он быстро реализует эту идею, потому что чувствует, что его творческое вдохновение нельзя включать и выключать по своему желанию, но его необходимо распознать и действовать в соответствии с ним. [ 35 ]

Древесина, инструменты и рабочий процесс

[ редактировать ]

Компания Sartorius предпочитает работать с очень плотной твердой древесиной , особенно с корневой древесиной и капом с контрастными сердцевины и заболони цветами , фигурной текстурой и уникальным характером благодаря сучкам , деформациям, повреждениям, выветриванию или другим особенностям. [ 36 ] Часто он использует обрезки или обрезки, присланные ему другими мастерами по дереву со всего мира, часто с интересной предысторией. [ 37 ] Он, в свою очередь, отправляет свои обрезки резчикам и ювелирам, которые работают в еще меньших масштабах. Происхождение сырья в значительной степени способствует как изготовлению, так и продаже его ложек.

Он следует той же последовательности шагов при изготовлении своих ложек. [ б ] Сначала он использует ленточную пилу, чтобы примерно придать ложке общую форму. Затем с помощью надувного шлифовального барабана с очень грубой наждачной бумагой с зернистостью 24 удаляются следы пил, сглаживаются грани разрезов и придаются выпуклые изгибы внешней части чаши. Сначала он определяет внешнюю форму, прежде чем приступать к внутренней части чаши ложки. «Оно фиксирует внешнюю форму, — сказал он, — которая в скульптурном отношении является тем, что человек видит в первую очередь». [ 38 ] Затем используется шлифовальная машина (вращающийся инструмент) с твердосплавной фрезой для удаления массы из вогнутой внутренней части чаши. Маленькие фрезы используются для дальнейшей придания формы изделию, особенно в месте перехода между чашей и ручкой, что он считает особенно важным. [ 39 ] Мелкие детали ложки обрабатываются разделочным ножом, затем используется шлифовальная машина с шаровидным заусенцем для очистки и доработки внутренней части чаши ложки. За этим следуют часы ручной работы, шлифования, соскабливания и полировки работы.

Избранные работы

[ редактировать ]

Выставки и награды

[ редактировать ]

В течение последних 25 лет компания Sartorius ежегодно принимала участие в нескольких выставках ремесел с участием жюри, включая Смитсоновскую выставку ремесел; Ярмарки Американского ремесленного совета (в основном в Балтиморе и Атланте); Выставка художественных ремесел Филадельфийского музея; Американская выставка ремесел (Эванстон, Иллинойс); выставка ремесел в Уэст-Палм-Бич; и Craft Boston, среди других. Он четыре раза получал Премию за выдающиеся достижения в области дерева на Смитсоновской выставке ремесел, последний раз в 2015 году. Он выиграл Премию коллекционеров произведений искусства из дерева за выдающиеся достижения на выставке Американского ремесленного совета в Балтиморе в феврале 2015 года. Он также выиграл премию «Лучшее из произведений искусства». Награда выставки и премия Уортона Эшерика на выставке художественных ремесел Филадельфийского музея; и награды Best In Wood на Вашингтонской выставке ремесел и Американской выставке ремесел в Эванстоне, штат Иллинойс. В 2014 году он был награжден стипендией Tamarack Artisan Foundation за жизненные достижения в искусстве.

Выставки

[ редактировать ]

За пределами границ (2014)

  • , спонсируемая коллекционерами произведений искусства из дерева и курируемая Эмили Зилбер, куратором декоративного искусства Бостонского музея изящных искусств, Выставка Beyond Boundaries прошла на выставке скульптурных объектов и функционального искусства (SOFA Chicago) в ноябре 2014 года. В нее вошли работы Сарториуса. «Долина монументов», вырезанная из капа австралийского огненного дуба. [ 40 ]

Природа в ремесле (2013)

  • Три ложки Сарториуса были представлены на выставке «Природа в ремесле» в Центре искусств Уэйна , Уэйн, Пенсильвания, с декабря 2013 года по январь 2014 года. Целью выставки было проследить, как художники включают природу в свои работы посредством материала, концепции и исполнения.

Поперек зерна (2013)

  • Музей ремесел Фуллера в Броктоне, Массачусетс, использовал токарные и резные работы, в том числе восемь ложек Сарториуса для выставки «Across the Grain» , проходившей с 10 апреля по 10 сентября 2013 года.

Топольная культура (2012)

  • В честь тополя, который на протяжении десятилетий украшал студию Уортона Эшерика, Музей Уортона Эшерика раздал древесину более чем 40 мастерам по дереву, включая Сарториуса, который вырезал три ложки, вдохновленные уникальной студийной мебелью Эшерика. Выставка проходила с мая по июнь 2012 года в историческом районе Йеллоу-Спрингс, Честер-Спрингс, Пенсильвания. [ 41 ]

Что такое Красивое? (2012)

  • Выставка в SOFA Chicago, курируемая Шарлоттой Уэйнрайт, директором-основателем Музея искусства и дизайна Грегга, включала две скульптурные ложки Сарториуса под названием «Под поверхностью» и «Классика, 2011».

Орнамент – преступление? (2010)

  • Эта выставка, курируемая Синди Штраус, директором Музея изящных искусств в Хьюстоне, прошла в SOFA в Чикаго в ноябре 2010 года. Эта выставка, спонсируемая Коллекционерами произведений искусства из дерева, по-новому исследовала роль украшения в искусстве из дерева.

Революция в лесу (2010)

  • В 2010 году Смитсоновский музей американского искусства провел крупную выставку из коллекции произведений искусства из дерева Флер и Чарльза Бресслеров под названием « Революция в дереве» . [ 42 ] Выставка включала шесть ложек Сарториуса и открылась в галерее Ренвик 24 сентября 2010 года и продлилась до 30 января 2011 года в Вашингтоне, округ Колумбия.

Сбор ложек (2010)

  • Обширная коллекция резных деревянных ложек Нормана Стивенса была в центре внимания выставки под названием «Сбор ложек». [ 43 ] проходил в Галерее деревянного искусства, Сент-Пол, Миннесота, со 2 марта по 24 мая 2010 г. Симпозиум, посвященный выставке, проводился на ежегодном собрании Американской ассоциации токарщиков по дереву в Хартфорде, Коннектикут, 18–20 июня 2010 г.

ДисФУнкционал (2008–2011)

  • Седьмой «Вызов» Центра искусства в дереве для художников по дереву привел к выставке очень творческих, часто юмористических и совершенно нефункциональных работ под названием «DysFUNctional». На выставке, проходившей в Центре в Филадельфии, штат Пенсильвания, с 3 октября 2008 г. по 17 января 2009 г., были представлены работы Сарториуса « Старый и в пути», сделанные из пустынной древесины из Техаса. В 2009–2011 годах выставка посетила еще пять площадок США.

Йельский университет собирает древесину (2002)

  • Пэт Кейн, куратор американского декоративного искусства в Художественной галерее Йельского университета, использовал дары Джона и Робин Хорн для создания выставки «Йель собирает древесину» . [ 44 ]

Дерево — Маленькие сокровища (2000–2002, 2004, 2006–2007, 2009)

  • В серии выставок, проведенных в галерее Дель Мано в Лос-Анджелесе, Калифорния, были представлены небольшие работы ведущих художников по дереву.

Токарное дело в Северной Америке с 1930 г. (2001-2002 гг.)

  • В результате сотрудничества Центра искусства по дереву и Художественной галереи Йельского университета была выпущена крупная книга об эволюции токарной обработки дерева в Америке и соответствующая выставка, которая посетила Институт искусств Миннеаполиса, Миннеаполис, Миннесота (2001); Галерея Ренвик, Национальный музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия (2002); и Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут (2002). На выставке была представлена ​​церемониальная скульптура Сарториуса под названием « Ложка с забытой церемонии».

Объекты для использования: ручная работа по дизайну (2001–2002 гг.)

  • Вскрыватели писем от Сарториуса были включены в выставку функциональных произведений в Американском музее ремесел в Нью-Йорке, Нью-Йорк.

Жизнь с формой (2000)

  • Эта выставка посвящена коллекции произведений искусства из дерева Робин и Джона Хорнов, у которых есть более 50 ложек Сарториуса. [ 45 ]

Программа «Искусство в посольствах» (1998-2001).

  • В рамках этой программы работы американских художников размещаются в посольствах США по всему миру. Ложка из коллекции Флер Бреслер была выставлена ​​в посольстве США в Брюсселе, Бельгия.

Выражения в лесу (1997–98)

  • Эта выставка, включающая шедевры из коллекции Уорника, в том числе «Ложку с забытой церемонии», посетила Оклендский музей Калифорнии в 1997 году; Международный музей Макаллена, Макаллен, Техас, 1997 г.; и Американский музей ремесел, Нью-Йорк, 1998 г.

Выставка жюри Западной Вирджинии (1995–96, 1999–2000, 2005, 2007, 2008)

  • Сарториус много раз выбирался для участия в этой выставке в своем родном штате Департаментом культуры и истории Западной Вирджинии, Паркерсбург, Западная Вирджиния.

Задача V, Объекты, выточенные на токарном станке, (1994–97)

  • Пятая из серии «Вызов» мастерам по дереву, эта выставка Центра токарной обработки дерева (ныне Центр искусства по дереву) в Филадельфии, штат Пенсильвания, стала прорывом для Сарториуса, который добавил токарные работы в свой репертуар и открыл новую клиентуру коллекционеров. . Его культовая работа «Ложка с забытой церемонии» гастролировала с этой выставкой, начиная с Музея Бермана в Колледжвилле, штат Пенсильвания, и заканчивая двенадцатью другими площадками по всей территории США.

Год американского ремесла (1993–94)

  • Президент Джордж Буш-старший объявил 1993 год «Годом американского ремесла», в результате чего было организовано несколько региональных передвижных выставок. Работы Сарториуса были включены в экспонаты Художественного музея Хантингтона, Хантингтон, Западная Вирджиния; Департамент культуры и истории Западной Вирджинии, Чарльстон; Музеи восхода солнца, Чарльстон; и особняк губернатора, штат Западная Вирджиния.

Основные работы

[ редактировать ]

Постоянные коллекции

[ редактировать ]

Работы Сарториуса находятся в постоянных коллекциях многих музеев, включая Центр искусств Арканзаса ; ( Художественный музей Карнеги Пенсильвания); Центр искусства в дереве (Пенсильвания); Музей ремесел Фуллера (Массачусетс); Институт искусств Миннеаполиса ; Музей искусства и дизайна (Нью-Йорк); Музей изящных искусств, Хьюстон (Техас); Филадельфии Художественный музей ; Художественный музей Расина (Висконсин); Смитсоновского музея американского искусства Галерея Ренвик (округ Колумбия); и Художественная галерея Йельского университета (Коннектикут).

Исследовательский проект Эмиля Милана

[ редактировать ]

С 2008 года компания Sartorius сотрудничает с мастерами по дереву Филом Джурусом и Барри Гордоном в исследовательском проекте, посвященном жизни, творчеству и наследию американского мастера Эмиля Милана . Исследовательский проект Эмиля Милана финансируется за счет гранта Центра ремесел, творчества и дизайна. [ 46 ] Результатом стала статья в Woodwork . журнале [ 47 ] и исследовательский отчет, содержащий обширный биографический и архивный материал. [ с ] Сарториус сыграл важную роль в курировании выставки под названием « Эмиль Милан: дизайнер-мастер середины века», которая проходила в галерее Генри в кампусе Пенсильванского университета в Малверне, штат Пенсильвания, с 9 июня по 26 сентября 2014 года. [ 48 ] Выставка, включающая работы Сарториуса, отправилась в Центр искусства дерева в Филадельфии и была расширена, включив в себя 19 художников, оказавшихся под влиянием Милана. Выставка под названием « Переоткрытие Эмиля Милана и его круга влияния» проходила в Центре с 7 ноября 2014 г. по 24 января 2015 г. Сарториус был докладчиком и участником дискуссии на симпозиуме, проводившемся одновременно с выставкой, посвященной жизни, творчеству и культуре Милана. и влияние. [ д ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Работы Сарториуса четыре раза появлялись в Книге дизайна Fine Woodworking Design Book (1978, 1983, 1987 и 1996 гг.).
  2. Инструменты и этапы, которые Сарториус использует для изготовления своих ложек, описаны с помощью серии из шести фотографий в статье Терри Мартина в журнале American Woodworker в июне 2006 г. (стр. 28). Каждый шаг сопровождается пояснительным текстом и комментариями Сарториуса. Это наиболее полное описание процесса работы художника.
  3. ^ Отчет об исследовательском проекте Эмиля Милана (2011 г.) доступен в Центре ремесел, творчества и дизайна (Эшвилл, Северная Каролина) и других репозиториях, включая Библиотеку Американского ремесленного совета (Миннеаполис), Лигу студентов-художников Нью-Йорка, Питерс-Вэлли. Школу ремесел (Нью-Джерси), Историческое общество округа Салливан (Пенсильвания), Смитсоновскую галерею Ренвик (округ Колумбия), Художественную галерею Йельского университета (Нью-Хейвен), Музей искусств и дизайна (Нью-Йорк) и Центр искусств в Вуд (Филадельфия).
  4. Симпозиум , спонсируемый Центром искусств в лесу и проводимый совместно с выставкой «Открытие Эмиля Милана заново и его круга влияния» , проходил в студии WHYY-TV в Филадельфии 15 января 2015 года. Среди докладчиков были миланские эксперты Сарториус, Гордон и Джурус; Элизабет Агро из Художественного музея Филадельфии; профессиональные кураторы Дженнифер Цвиллинг (Филадельфия) и Дженнифер Скэнлан (Нью-Йорк); Кристин Мюллер из Ремесленной школы Питерс-Вэлли (Нью-Джерси); Эндрю Уиллнер, профессиональный столяр и коллега Милана; и студентка Милана и опытный художник по дереву Ребекка Данн Пенвелл. Полное видео симпозиума доступно на сайте Центра искусств в лесу.
  1. ^ Ярмарка ремесел Американского ремесленного совета, Балтимор, 2015 г. http://www.americancraftmag.org/post/2015-baltimore-acc-show-awards-excellence . По состоянию на 2 июня 2015 г.
  2. ^ Смитсоновская выставка ремесел 2015. http://smithsoniancraftshow.org/wp-content/uploads/2015/05/5-29-15-awards5.jpg По состоянию на 5 июня 2015 г.
  3. ^ Шейкетт, Дж. (2011). Раскрывая историю Эмиля Милана: исследовательский проект с душой. Американский ремесленный совет, Миннеаполис, Миннесота. Craftcouncil.org/post/unearthing-story-emil-milan-research. По состоянию на 29 мая 2015 г.
  4. ^ Пьеротти, Микенна. (2014). «Возбуждая душу: Магия в искусстве резьбы по ложкам. WV Living , (Зима 2014). стр.50.
  5. ^ Пьеротти, 2014, стр.50.
  6. ^ Мартин, Терри. (2006). «Ложковые скульптуры Норма Сарториуса, журнал Woodwork Magazine , июнь 2006 г., стр. 22-28.
  7. ^ Уоллес, Кевин. (2011). На переднем крае: современное искусство дерева и коллекция Lipton. Изобразительное искусство Пресс.
  8. ^ Мартин, 2006, стр. 22-28.
  9. ^ Карлсен, Спайк. (2012) Норм Сарториус: Ложки для волнения души. Американский столяр (серия «Великий американский столяр»). Выпуск №155 (июнь/июль 2012 г.), стр.30
  10. ^ Мартин, 2006, стр.22.
  11. ^ Веб-сайт галереи Ренвик Смитсоновского института. www.si.edu/Exhibitions/Details/Sales-Exhibition-Crafts-of-West-Virginia-5289
  12. ^ Выставка жюри Западной Вирджинии: Десятилетие победителей 1979-89. Веб-сайт Отдела культуры и истории Западной Вирджинии. http://www.wvcultural.org/agency/press/decade.html
  13. ^ Ситон, Коннектикут (2014). Поселенцы-хиппи: искусство, ремесла, музыка и жизнь на земле в Западной Вирджинии. п. 91-99. Моргантаун: WVU Press. ISBN   9781938228902
  14. ^ Мартин, 2006. стр.22.
  15. ^ Мартин, 2006. стр.27.
  16. ^ Нефф, 1995, стр.8.
  17. ^ Мартин, 2006, стр.24.
  18. ^ Мейлах, Дона З. (2004). Деревянное искусство сегодня. Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. стр.241 ISBN   0764319124
  19. ^ Карлсен, 2012, стр.32.
  20. ^ Кренов, Джеймс (1976). Записная книжка краснодеревщика Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд (1976) ISBN   0442245513
  21. Circle of Influence, Американский коллекционер произведений искусства , январь 2015 г., (выпуск № 111), стр. 164–165.
  22. ^ Штраус, Синди. (2012). Является ли орнамент преступлением? Путеводитель и каталог выставки: SOFA Chicago. Коллекционер произведений искусства из дерева.
  23. ^ Мейлах, Дона З. (1968). Современное искусство с деревом. Издательство Корона. ISBN   0517524295
  24. ^ Мейлах, Дона З. (1976). Создание небольших предметов из дерева. Издательство Корона. ISBN   0517518678
  25. ^ Уоллес, 2011, стр.45.
  26. ^ Стивенс, 2014, (без страниц).
  27. ^ Сарториус, Норм (1996) Грант Комиссии по искусству Западной Вирджинии на исследование и фотографирование деревянных ложек со всего мира в Смитсоновском институте, факультет антропологии.
  28. ^ Стивенс, 2014. (без страниц)
  29. ^ Пьеротти, 2014, стр.50.
  30. ^ Пьеротти, 2014, стр.50.
  31. ^ Нефф, 1995, стр.9.
  32. ^ Вербитен, 2013, стр.37.
  33. ^ Пьеротти, 2014, стр.50.
  34. ^ Карлсен, 2012, стр.31.
  35. ^ Вербитен, 2013, стр.37.
  36. ^ Нефф, 1995, стр.9.
  37. ^ Нефф, 1995, стр.9.
  38. ^ Карлсен, Спайк. (2012) стр.31
  39. ^ Мартин, 2006, стр.23.
  40. ^ Зильбер, Эмили.(2014). За пределами границ: Искусство из дерева XXI века (Каталог выставки). Издано Коллекционерами произведений искусства из дерева в сотрудничестве с SOFA Chicago.
  41. ^ Эйзенхауэр, Пол. (2012). Культура тополя: Праздник дерева Эшерика. Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN   0764342088
  42. ^ Белл, Николас, Браун, Элизабет и Трапп, Кеннет Р. (2010). Революция в лесу: Коллекция Бреслера. Смитсоновский музей американского искусства: Вашингтон, округ Колумбия. ISBN   1588343049
  43. ^ Стивенс, Н. (2012). Коллекция ложек: галерея дизайна самых потрясающих в мире деревянных художественных ложек . Фресно: Linden Publishing. ISBN   9781610351423
  44. ^ Патрисия Э. Кейн. (2002). Йельский университет собирает древесину: подарки из коллекции Джона и Робин Хорн . Каталог экспонатов. Нью-Хейвен, Коннектикут: Художественная галерея Йельского университета, 8–9 стр.
  45. ^ Центр искусств Арканзаса (2000). Жизнь с формой: Коллекция современного ремесла Horn. (путеводитель по экспонатам). ISBN   0940716062
  46. ^ Шайкетт, 2011 (без страниц).
  47. ^ Гордон Б., Сарториус Н. и Джурус П. (2010). Эмиль Милан: (повторное) представление выдающегося американского плотника. Работа по дереву, (зима 2010 г.), стр. 64–68.
  48. ^ Гордон, Б. (2014) Выставка Эмиля Милана. Работа по дереву , (Зима 2014) с. 7.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6b23f511175a9a60d322101b66c22de__1715739420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/de/b6b23f511175a9a60d322101b66c22de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norm Sartorius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)