Модерн середины века
Годы активности | 1945–1970 |
---|---|
Расположение | Весь мир. В основном в США , Бразилии и Европе. [ 1 ] |
Влияния | Международный , Баухаус |
Модерн середины века ( MCM ) — это движение в дизайне интерьера , продуктовом дизайне , графическом дизайне , архитектуре и городском развитии , которое присутствовало во всем мире, но было более популярно в США , Бразилии и Европе примерно с 1945 по 1970 годы. Период США после Второй мировой войны . [ 2 ]
и архитектура в стиле MCM Декор пережили серьезное возрождение, которое началось в конце 1990-х годов и продолжается сегодня. [ 3 ]
Этот термин использовался еще в середине 1950-х годов и был определен как дизайнерское движение Карой Гринберг в ее книге 1984 года « Модерн середины века: Мебель 1950-х годов» . Сейчас это признано учеными и музеями во всем мире как важное дизайнерское движение.
Эстетика дизайна MCM современна по стилю и конструкции и соответствует модернистскому движению того периода. Обычно он характеризуется чистыми, простыми линиями и честным использованием материалов и обычно не содержит декоративных украшений.
Снаружи дом MCM обычно очень широкий, частично кирпичные или стеклянные стены, небольшая площадь, окна от пола до потолка и плоская линия крыши, открытые потолки и балки, открытая планировка, эргономичная мебель и короткие лестницы, соединяющие комнаты по всему дому. часто определяет интерьер дома.
Архитектура
[ редактировать ]Современное движение середины века в США было американским отражением движений Интернационала и Баухауза , включая работы Гропиуса , Флоренс Нолл , Ле Корбюзье и Людвига Миса ван дер Роэ . [ 4 ] Хотя американский компонент был несколько более органичен по форме и менее формален, чем международный стиль, он более тесно связан с ним, чем любой другой.
В то время большое влияние оказали бразильские и скандинавские архитекторы, их стиль отличался чистой простотой и интеграцией с природой. Как и многие проекты Райта , архитектура середины века часто использовалась в жилых постройках с целью привнести модернизм в послевоенные пригороды Америки.
В этом стиле особое внимание уделялось созданию структур с большими окнами и открытой планировкой с целью открыть внутренние пространства и привнести в них внешний вид. Во многих домах середины века использовалась новаторская на тот момент архитектурная конструкция из столбов и балок , в которой громоздкие опорные стены были заменены стенами. вроде бы из стекла. В дизайне середины века функция была так же важна, как и форма, при этом упор делался на удовлетворение потребностей средней американской семьи.
В Европе влияние Ле Корбюзье и CIAM привело к появлению архитектурной ортодоксальности в большинстве частей послевоенной Европы, которой в конечном итоге бросили вызов радикальные программы архитектурных крыльев авангардного Ситуационистского Интернационала , COBRA , а также Архиграмма в Лондоне.
Критическая, но сочувственная переоценка интернационалистского творчества, вдохновленная скандинавскими модернистами, такими как Алвар Аалто , Сигурд Леверенц и Арне Якобсен , а также поздними работами самого Ле Корбюзье, была переосмыслена такими группами, как Team X , включая архитекторов -структуралистов , таких как Альдо ван Эйк , Ральф Эрскин , Денис Ласдун , Йорн Утцон и движение, известное в Великобритании как «Новый брутализм» .
Строитель-новатор и застройщик Джозеф Эйхлер сыграл важную роль в внедрении современной архитектуры середины века («Дома Эйхлера») в районы Лос-Анджелеса и региона залива Сан-Франциско в Калифорнии , а также в избранные жилые комплексы на восточном побережье.
Джордж Фред Кек , его брат Уиллам Кек, Генри П. Гласс , Мис ван дер Роэ и Эдвард Хамрич создали современные резиденции середины века в районе Чикаго. Миса ван дер Роэ Дом Фарнсворта чрезвычайно сложно отапливать или охлаждать, а Кек и Кек были пионерами, внедрившими в свои дома пассивные солнечные элементы, чтобы компенсировать большие стеклянные окна.
Модерн середины века в США
[ редактировать ]Город Палм-Спрингс, штат Калифорния, известен множеством примеров современной архитектуры середины века. [ 6 ] [ 7 ]
Среди архитекторов: [ 8 ] [ 9 ]
- Велтон Бекет : Палм-Спрингс Буллока (с Вурдеманом) (1947) (снесен, 1996) [ 10 ] )
- Джон Портер Кларк : Библиотека Велвуда Мюррея (1937); Clark Residence (1939 г.) (на поле для гольфа Эль-Минадор); Женский клуб Палм-Спрингс (1939)
- Уильям Ф. Коди : резиденция Стэнли Голдберга; [ 11 ] Мотель Дель Маркос (1947); Отель L'Horizon для Джека Рэтера и Бониты Гранвиль (1952); реконструкция здания клуба Thunderbird Country Club (ок. 1953 г.) (Ранчо Мираж); Загородный клуб Тамариск (1953) (Ранчо Мираж) (сейчас реконструированный); Ресторан Хаддл-Спрингс (1957 г.); Приходская церковь Св. Терезы (1968 г.); Библиотека Палм-Спрингс (1975)
- Крейг Эллвуд : Дом Макса Палевски (1970)
- Альберт Фрей : Мэрия Палм-Спрингс (с Кларком и Чемберсом) (1952–57); Пожарная часть № 1 Палм-Спрингс (1955 г.); Трамвайная заправочная станция (1963 г.); Отель «Кино Колония»; Здание Кохера-Самсона (1934 г.) (совместно с А. Лоуренсом Кохером); Дом Раймонда Лоуи (1946); Курорт Вилла Эрмоса (1946 г.); Фрей Хаус I (1953); Фрей Хаус II (1963); Дом Кэри-Пироцци (1956 г.); Христианская учёная церковь (1957); Торговый центр Альфа Бета (1960) (снесен)
- Виктор Грюн : Городской национальный банк (ныне Банк Америки) (1959) [ 12 ] (создан как дань уважения часовне Нотр-Дам-дю-От в Ле Роншане Корбюзье )
- А. Куинси Джонс : Теннисный клуб Палм-Спрингс (с Полом Р. Уильямсом) (1946); Town & Country Center (с Полом Р. Уильямсом) (1947–50); Дом Джей Джей Робинсона (с Фредериком Э. Эммонсом) (1957); Дом посла и г-жи Уолтера Х. Анненберга (с Фредериком Э. Эммонсом) (1963); Кондоминиумы Country Club Estates (1965)
- Уильям Крисел : [ 13 ] Окотилло Лодж (1957); Дом завтрашнего дня (1962).
- Джон Лотнер : Мотель «Дезерт-Хот-Спрингс» (1947); Дом Артура Элрода (1968) (интерьеры, использованные при съемках фильма Джеймса Бонда « Бриллианты навсегда »); Резиденция Надежды (1973)
- Джон Блэк Ли : Специализируется на жилых домах. Lee House 1 (1952), Lee House 2 (1956), за которые он получил Почетную награду Американского института архитекторов, Day House (1965), * System House (1961) , Rogers House (1957), Ravello (1960). )
- Джин Лиди : Архитектурная школа Сарасоты, иногда называемая Сарасота Модерн, представляет собой региональный стиль послевоенной архитектуры, возникший на центральном западном побережье Флориды.
- Фредерик Монхофф : Курорт Палм-Спрингс Билтмор (1948) (снесен, 2003 г.) [ 10 ] )
- Ричард Нейтра (посмертный обладатель золотой медали AIA ): дом Грейс Льюис Миллер (1937) (включает ее студию постуральной терапии Менсендлика); [ 14 ] Дом в пустыне Кауфмана (1946); [ 15 ] Дом Сэмюэля и Луэллы Маслон , загородный клуб Тамариск, ранчо Мираж (1962) (снесен в 2003 году) [ 10 ]
- Уильям Перейра : Робинсона (1953)
- Уильям Грей Перселл (с протеже Ван Эвера Бейли): Дом Перселла (1933) (современный кубизм)
- Дональд Векслер : Стальные развивающие дома, [ 16 ] Санни Вью Драйв (1961). Застройщик дома Александр Хоумс популяризировал этот стоечно-балочный архитектурный стиль в долине Коачелла. Дома Александра и подобные дома имеют низкие крыши, широкие карнизы, потолки с открытыми балками и окна от пола до потолка. [ 17 ] : 66–75
- Э. Стюарт Уильямс : Дом Фрэнка Синатры (1946) (с бассейном в форме фортепиано); Коммерческое здание «Оазис» (с интерьерами Пола Р. Уильямса) (1952 г.); Дом Уильяма и Марджори Эдрис (1954); Дом Мари и Стюарда Уильямса (1956); Здание федеральных сбережений Санта-Фе (1958 г.); Coachella Valley Savings & Loan (ныне Washington Mutual) (1960); Музей пустыни Палм-Спрингс (1976)
- Пол Уильямс : Теннисный клуб Палм-Спрингс (с Джонсом) (1946)
- Фрэнк Ллойд Райт младший : Отель «Оазис» (1923)
- Уолтер Вурдеман : Палм-Спрингс Буллока (с Велтоном Бекетом) (1947) (снесен в 1996 году) [ 10 ]
Примеры архитектуры мотеля в Палм-Спрингс 1950-х годов включают Ballantines Movie Colony (1952 г.) - одна часть - отель Albert Frey San Jacinto 1935 г., Coral Sands Inn (1952 г.) и Orbit Inn (1957 г.). [ 18 ] Были предприняты проекты восстановления, чтобы вернуть многие из этих жилых домов и предприятий в их первоначальное состояние. [ 19 ]
Модерн середины века в Бразилии
[ редактировать ]Бразилия — единственная страна в мире, где целый город, а в данном случае столица страны Бразилиа , был полностью построен в современном стиле середины века. [ 20 ] Город был открыт в 1961 году и является третьим по численности населения городом страны, уступая только Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро . Помимо памятных зданий архитектора Оскара Нимейера , здесь также представлены работы Атоса Булькао , Марианны Перетти , Жоао Филгейраса Лимы и ландшафтный дизайн Бурле Маркса . [ 21 ]
Среди архитекторов: [ 22 ]
- Лусио Коста : основные достижения включают дворец Густаво Капанема в Рио-де-Жанейро и знаменитый стадион Пакаэмбу в Сан-Паулу.
- Виланова Артигас : основные достижения включают факультет архитектуры и урбанизма, Университет Сан-Паулу и стадион Морумби в Сан-Паулу.
- Оскар Нимайер : основные достижения включают Национальный конгресс Бразилии , Президентскую резиденцию дворца Алворада , Кафедральный собор Бразилиа , Верховный суд Бразилии , Дворец Планалто - официальное рабочее место президента Бразилии , Дворец Итамарати - Министерство иностранных дел Бразилии , Национальный театр Клаудио Санторо. , Верховный суд , все в Бразилиа. Парк Ибирапуэра в Сан-Паулу . Музей современного искусства Нитерой , здание Манчете, Каса-дас-Каноас, в Рио-де-Жанейро . Музей Оскара Нимейера в Куритибе .
- Лина Бо Барди : основные достижения включают Художественный музей Сан-Паулу и Каса-де-Видро в Сан-Паулу.
- Паулу Мендес да Роча : главное достижение включает Государственную художественную галерею Сан-Паулу в Сан-Паулу.
Модерн середины века в Европе
[ редактировать ]Скандинавия середины века оказала большое влияние на современную мебель . Дизайн стиля характеризуется минималистским подходом с чистыми линиями, который сочетает в себе функциональность и красоту, хорошо продуманный, классический и вневременной. Особое внимание уделяется использованию натуральных материалов для улучшения повседневной жизни благодаря уникальному, продуманному дизайну , долговечности и надежности. Современная цель скандинавов середины века заключалась в минимизации качества, а не количества, тщательно продуманном контрасте и уютном единении. Скандинавский стиль объединил в себе новаторство, простоту и элегантность. скандинавские современные дизайнеры, такие как Борге Могенсен , Ханс Вегнер , Финн Юл , Арне Воддер , Вернер Пантон и Алвар Аалто . В этом движении выделялись [ 23 ]
Практические примеры домов
[ редактировать ]The Case Study Houses - это программа создания серии архитектурных прототипов домов с участием крупных архитекторов середины века, в том числе Чарльза и Рэя Имса , Крейга Эллвуда , А. Куинси Джонса , Эдварда Киллингсворта , Пьера Кенига , Ричарда Нейтры , Ральфа Рэпсона , Ээро Сааринен. и Рафаэль Сориано спроектировали и построили современные эффективные и недорогие модели домов для послевоенного жилищного бума в Соединенных Штатах. Программа началась в 1945 году и продолжалась до 1966 года. Дома были задокументированы архитектурным фотографом Юлиусом Шульманом . [ 24 ] [ 25 ]
Промышленный дизайн
[ редактировать ]В то время очень влиятельным был скандинавский дизайн , стиль которого характеризовался простотой, демократичным дизайном и естественными формами. Стеклянная посуда ( Ииттала – Финляндия ), керамика ( Аравия – Финляндия), посуда ( Георг Йенсен – Дания), освещение ( Поул Хеннингсен – Дания) и мебель ( датский модерн ) были одними из жанров создаваемых продуктов.
В Соединенных Штатах, к востоку от Миссисипи , уроженцы Америки Рассел Райт и Мэри Райт родившаяся в Венгрии, , работавшие над дизайном для Steubenville Pottery, и Ева Зейзель, работавшая над дизайном для Red Wing Pottery , а затем и для Hall China, создали струящиеся керамические изделия, которые вызвали большое восхищение. и возвестил тенденцию к плавным, плавным контурам посуды.
На западном побережье США промышленный дизайнер и гончар Эдит Хит (1911–2005) основала Heath Ceramics в 1948 году. Компания была одним из многочисленных калифорнийских производителей керамики, период расцвета которых пришелся на послевоенные Соединенные Штаты, и производила середины века Современная керамическая посуда .
Линия Эдит Хит «Купе» остается востребованной и находится в постоянном производстве с 1948 года, с лишь периодическими изменениями текстуры и цвета глазури. [ 26 ]
В период с 1946 по 1972 год компания Tamac Pottery производила линию современной биоморфной столовой посуды и предметов домашнего обихода середины века. [ 27 ]
Социальная среда
[ редактировать ]Печатные эфемеры, документирующие преобразования середины века в дизайне , архитектуре , ландшафте , инфраструктуре и развлечениях, включают льняные открытки середины века с начала 1930-х до конца 1950-х годов. Эти открытки появились благодаря инновациям, впервые реализованным в использовании офсетной литографии . Открытки были изготовлены на бумаге с высоким содержанием тряпья, что придавало открытке текстурированный вид. В то время это был менее затратный процесс.
Наряду с достижениями в технике печати, льняные открытки середины века позволяли использовать очень яркие цвета чернил. Энциклопедические географические образы льняных открыток середины века предполагают популярные взгляды среднего класса на природу , дикую природу , технологии , мобильность и город. в середине 20 века [ 28 ]
Курт Тейх в Чикаго [ 29 ] был самым известным и крупнейшим типографом и издателем льняных открыток. [ 30 ] новаторский литографии «Art Colortone». процесс [ 31 ]
Среди других крупных издателей - Стэнли Пилц из Сан-Франциско, основавший серию «Pictorial Wonderland Art Tone Series», Western Publishing and Novelty Company в Лос-Анджелесе и Tichnor Brothers в Бостоне. [ 32 ] Печать льняных открыток середины века начала уступать место цветным отпечаткам Kodachrome и Ektachrome в конце 1950-х годов .
Примеры
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]-
Главный терминал аэропорта Даллес в Северной Вирджинии, автор Ээро Сааринен
-
Северная христианская церковь , Колумбус, Индиана, США, последняя работа Ээро Сааринена.
-
Хельсинки, Финляндия – Технологический университет – Аудитория Алвара Аалто
-
Башни Сьерра в Западном Голливуде, Калифорния, автор Джек А. Чарни
-
Отель Casino de la Selva , Куэрнавака, Мексика, автор Феликс Кандела
-
360 на Founders Plaza в Оклахома-Сити
-
Кондоминиумы Del Prado, парк Бальбоа, Сан-Диего, автор Уильям Крисель
-
Библиотека UCI Лэнгсона, ранчо Ирвин, Калифорния
-
Буллокс Пасадена, Калифорния, 1949 год.
-
Дом и студия Олдена Доу , Мидленд, Мичиган, автор Олден Б. Доу
-
Адвенткерк, Гаага , Нидерланды, автор К. Л. Сеймонс, 1954 г.
-
State Quad, одно из четырех одинаковых четырехугольных общежитий в Университете Олбани , Нью-Йорк.
-
University Motor Inn с частичной крышей-бабочкой на реке Шуйлкилл в Филадельфии, 1960 год.
Мебель
[ редактировать ]-
Комплексное хранилище Джорджа Нельсона
-
Современный стиль середины века в применении к проигрывателю пластинок
Дополнительные известные имена
[ редактировать ]- Айно Аалто
- Магдалена Абаканович
- Грегори Айн
- Адела Акерс
- Анни Альберс
- Джойс Андерсон
- Рут, жена
- Альфонс Бах [ 33 ]
- Майло Боуман
- Эл Бидл
- Гарри Бертойя
- Лили Блюменау
- Лина Бо Барди
- Робин Бойд
- Марсель Брейер
- Роберт С. Бровард
- Мэри Баскирк
- Джек Аллен Чарни
- Кэтрин Чой
- Виктор Крист-Янер
- Уильям Карри
- ГретаДаниэль
- Эдвард Д. Дарт
- Люсия ДеРеспинис
- Ричард Ли Дорман
- Чарльз и Рэй Имс
- Йозеф Эйхлер
- Артур Эриксон
- О'Нил Форд
- Пол Т. Франкл
- Элси подруга
- Бертран Гольдберг
- Чарльз Гудман
- Макс Готшальк
- Эйлин Грей
- Лоуренс Халприн
- Пол Гамильтон
- Эстер Харашти
- Тейлор Хардвик
- Ральф Хейвер
- Фрэнсис Стюарт Хиггинс
- Майкл Хиггинс
- Найти Джула
- Владимир Каган
- Луис Кан
- Пол Кьерхольм
- Кааре Клинт
- Henry Klumb
- Пьер Кениг
- Флоренс Нолл
- Уильям Крисель
- Могенс Лассен
- Пол Ласло
- Джон Лотнер
- Роджер Ли
- Чарльз Лакман
- Carl Maston
- Клифф Мэй
- Пол Маккобб
- Джон Рэндал Макдональд
- Леза Маквей
- Эмиль Милан
- Юдора Мур
- Уильям Морган
- Борге Могенсен
- Джордж Нельсон
- Оскар Нимейер
- Свенд Нильсен
- Исаму Ногучи
- Вернер Пантон
- Томми Парзингер
- Адриан Пирсолл
- Рут Пенингтон
- Уолтер Пирс
- Уоррен Платнер
- Жан Пруве
- Ира Ракатански
- Веселый цвет
- Йенс Рисом
- Пол Рудольф
- Ээро Сааринен
- Ричард Шульц
- Пол Швейхер
- Гарри Зейдлер
- Авриэль Шулл
- Мел Смилоу
- Морис К. Смит
- Элисон и Питер Смитсон
- Рафаэль Сориано
- Рассел Спаннер
- Марианна Стренгелл
- Эдвард Даррелл Стоун
- Арт Траутнер
- Оле Ваншер
- Ганс Вегнер
- Дэвид Вайдман [ 34 ]
- Рассел Райт и Мэри Райт
- Ева Зейзель
См. также
[ редактировать ]- Атомный век
- Крыша-бабочка
- Кейс-стади Дома
- Датский модерн
- Дингбат
- Гуги-архитектура
- Майами Современная архитектура
- Миллер Хаус
- Современная архитектура
- Модернизм
- Люди
- СС США
- Юнайтед Продакшнс оф Америка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Модерн середины века в США, Бразилии и Европе.
- ^ «Понимание модерна середины века и как его использовать в своем доме» . 29 сентября 2017 г.
- ^ «Модерн середины века — это стиль, который не умрет» . Вашингтон Пост. 13 июня 2023 г.
- ^ Джейсон Петерсон (01 февраля 2014 г.). «В центре внимания дизайнера: Флоренс Нолл» . Эмфурн . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Уайт, Норваль; Вилленски, Эллиот; Лидон, Фрэн; Американский институт архитекторов, ред. (2010). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (5-е изд.). Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 316. ИСБН 978-0-19-538385-0 . OCLC 464581439 .
- ^ Уиллс, Эрик (май – июнь 2008 г.). «Палм-Спрингс Вечный». Сохранение . 60 (3): 38–45.
- ^ Сигельман, Адель; Дэвид, Роза (нападающий); Гломб, Дэвид (фотографии) (1999). Палм-Спрингс Модерн: Дома в калифорнийской пустыне . Нью-Йорк: Риццоли Интернэшнл. п. 192. ИСБН 0-8478-2091-2 . LCCN 98048811 .
- ^ Гольдбергер, Пол (май – июнь 2008 г.). «Модернистский манифест». Сохранение . 60 (3): 30–35.
- ^ «The Time: Modern: Основные моменты развития модернизма в долине Коачелла» . Жизнь Палм-Спрингс . Палм-Спрингс, Калифорния. Февраль 2007 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Потерян: Дом Маслона» . Фонд сохранения Палм-Спрингс . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ «Зимняя резиденция в Палм-Спрингс» (PDF) . Архитектурный дайджест . Осень 1967 года. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2016 года . Проверено 23 мая 2012 г.
Дизайн интерьера Артура Элрода, AID и Уильяма Бродерика, AID; Архитектура Уильяма Коди, FAIA
- ^ «Фонд охраны Палм-Спрингс: тогда и сейчас» . Общество охраны Палм-Спрингс . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 г.
- ^ «Уильям Крисель» . Современный комитет Палм-Спрингс . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ Лит, Стивен (2004). Дом Миллера Ричарда Нейтры . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. п. 191. ИСБН 1-56898-274-7 . LCCN 2003021531 .
- ^ Фридман, Элис Т. (2010). «2. Вечный Палм-Спрингс: Дом Кауфмана Ричарда Нейтры в пустыне». Американский гламур и эволюция современной архитектуры . Нью-Хейвен, Китай: Издательство Йельского университета. стр. 262 . ISBN 978-0300116540 . LCCN 2009032574 .
- ^ Брикер, Лорен Вайс; Уильямс, Сидни Дж. (2011). Сталь и тень: архитектура Дональда Векслера . Палм-Спрингс, Калифорния: Художественный музей Палм-Спрингс . п. 131. ИСБН 978-0981674346 . LCCN 2010043639 .
- ^ Хесс, Алан ; Датский, Эндрю (2001). Выходные в Палм-Спрингс: архитектура и дизайн оазиса середины века . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 180. ИСБН 0811828042 . LCCN 00024046 .
- ^ Хаузер, Хьюэлл (27 сентября 2002 г.). « Мотель 50-х - Неделя в Палм-Спрингс (20)» . Золото Калифорнии . Университета Чепмена . Архив Хьюэлла Хаузера
- ^ Колачелло, Боб ; Беккер, Джонатан (фотографии) (июнь 1999 г.). «Выходные в Палм-Спрингс» (PDF) . Ярмарка тщеславия : 192–211. Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2013 г.
- ^ Архитектура Бразилиа
- ^ Городское наследие великих художников превращает Бразилиа в музей под открытым небом.
- ^ Современные архитекторы середины века - Бразилия
- ^ Лучшие дизайнеры скандинавской мебели середины века.
- ^ Смит, Элизабет Т.; Маккой, Эстер (1989). Чертежи современной живой истории и наследия домов тематических исследований . Чикаго: Музей современного искусства. ISBN 9780262692137 . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Смит, Элизабет А. Т. Смит (2016). Дома тематического исследования: Полная программа CSH, 1945–1966 гг . Ташен. ISBN 9783836535601 . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Захид Сардар (1 февраля 2004 г.). «Дом там, где пустошь: гончарная традиция района залива продолжается под новым владельцем» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 сентября 2006 г.
- ^ «Тамак Тарелка: декоративное искусство» . Бруклинский музей . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Мейкл, Джеффри Л. «Бумажная Атлантида». Журнал истории дизайна . 13 (4): 267–286. дои : 10.1093/jdh/13.4.267 .
- ^ Архив открыток Курта Тейха, Музей открытий округа Лейк. Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Метрополитен-клуб открыток Нью-Йорка. Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ «Пионер офсетной печати» в: American Printer, 1 октября 2006 г.
- ^ Коллекция братьев Тичнор, Бостонская публичная библиотека.
- ^ Мэйхью, Август (11 июля 2011 г.). «Городское развитие: Майами и Делрей» . Социальный дневник Нью-Йорка . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Саперштейн, Пэт (7 августа 2014 г.). «Дэвид Вайдман, художник-аниматор, чьи работы появились в «Безумцах», умер в возрасте 93 лет» . Разнообразие . Проверено 29 августа 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсен, Курт (23 февраля 1998 г.). «Анналы архитектуры: прохлада пустыни» (PDF) . Житель Нью-Йорка . Том. 74, нет. 2. Роберт Полидори (фотографии). стр. 128–137. ISSN 0028-792X . Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2014 г. Проверено 23 мая 2012 г. (Аннотация: рассказывает о возвращении к моде Палм-Спрингс, включая послевоенную архитектуру Джона Лотнера, Ричарда Нейтры и Альберта Фрея.)
- Кокель, Алин (2006). Стиль Палм-Спрингс . Ассулин. п. 192. ИСБН 978-2843237430 .
- Дэйли, Виктория (2003). Раннее модернизм Лос-Анджелеса: искусство, архитектура, фотография . Принстон Архит. Нажимать. п. 136. ИСБН 978-1890449162 .
- Дитч, Дебора К. (2000). Классический модерн: модерн середины века дома . Саймон и Шустер. п. 208. ИСБН 978-0684867441 .
- Гринсберг, Кара (2000). Модерн середины века: мебель 1950-х годов . Лондон: Тамсе и Гудзон. ISBN 978-0500278598 . OCLC 901886281 . ОЛ 1984249W .
- Хесс, Алан (2007). Забытый модерн: калифорнийские дома 1940–1970 гг . Вайнтрауб, Алан (фотографии). Гиббс Смит. п. 280. ИСБН 978-1586858582 .
- Кейт, Мишель (2010). «Майкл Берман: ... Палм-Спрингс; Алекс Джордан: ... Палм-Дезерт». Дизайнеры здесь и там: внутри городских и загородных домов лучших декораторов Америки . Нью-Йорк: Моначелли Пресс. п. 224. ИСБН 978-1580932462 . LCCN 2009042910 .
- Дома мечты в пустыне: выставка лучших архитекторов, дизайнеров и строителей Лас-Вегаса, Палм-Спрингс и Нью-Мексико . Даллас, Техас: Panache Partners. 2008. с. 200. ИСБН 978-1933415284 .
- «Пустынная классика». Столичный дом . Хашетт Филипакки II. Ноябрь – декабрь 2003 г. ISSN 0273-2858 . OCLC 7045895 .
Пара художников оживляет достопримечательность Нейтры , сохраняя как ее архитектуру, так и вид.
- «Впечатляющий ремонт в Палм-Спрингс уважает прошлое, но переносит атмосферу середины века в будущее». Столичный дом . Де-Мойн, Айова: Meredith Corp., март 2006 г. ISSN 0273-2858 . OCLC 14634311 .
- «Настой Палм-Спрингс: брызги цвета и изысканности оживляют дом в пустыне». Архитектурный дайджест . Нью-Йорк. Февраль 2008 года.
- «Джим Дженнингс, подчеркивающий форму и свет в своем элегантно скромном убежище в Палм-Спрингс». Архитектурный дайджест . Нью-Йорк. Сентябрь 2009 года.
- «Дома в пустыне… дом недалеко от Палм-Спрингс». Архитектурный дайджест . Нью-Йорк. Апрель 2010 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ремонт и дополнения к современной резиденции середины века 1940-х годов в Пасадене, выполненной архитектором Джеймсом В. Коаном и партнерами (архив 2017 г.)
- Утопия пустыни: архитектура середины века в Палм-Спрингс , документальный фильм о модерне середины века в Палм-Спрингс