Jump to content

Роберто Бурле Маркс

(Перенаправлено с Бурле Маркса )

Роберто Бурле Маркс
Рожденный 4 августа 1909 г. ( 04.08.1909 )
Сан-Паулу , Бразилия
Умер 4 июня 1994 г. ( 1994-06-05 ) (84 года)
Рио-де-Жанейро , Бразилия
Занятие Ландшафтный архитектор
Известный Проектирование садов и общественных мест
Родители) Ребекка Сесилия Бурле
Вильгельм Маркс
Награды Награды

Роберто Бурле Маркс (4 августа 1909 – 4 июня 1994) был бразильским ландшафтным архитектором (а также художником, гравёром , экологом, натуралистом , художником и музыкантом), чьи проекты парков и садов принесли ему мировую известность. Ему приписывают внедрение модернистской ландшафтной архитектуры в Бразилию. Он был известен как современный художник-натуралист и дизайнер общественного городского пространства. Его работы оказали большое влияние на дизайн тропических садов 20 века. Водные сады были популярной темой в его творчестве. Ему удалось ловко перенести традиционные художественные выражения, такие как графический дизайн , гобелены и народное искусство, в свои ландшафтные проекты. Он также создавал ткани, украшения и декорации.

Он был одним из первых, кто призвал к сохранению тропических лесов Бразилии . Его имя носят более 50 растений. Он собрал у себя дома значительную коллекцию растений, в том числе более 500 филодендронов , в том числе некоторые, которые были открыты им или носят его имя, например Philodendron burle-marxii .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роберто Бурле Маркс родился в Сан-Паулу . Он был четвертым сыном Ребекки Сесилии Бурле, члена традиционной Пернамбуко Бурле Дюбе. семьи французского происхождения из [ 1 ] и Вильгельм Маркс, немецкий еврей, родившийся в Штутгарте и выросший в Трире . Семья переехала в Рио-де-Жанейро в 1913 году. [ 2 ]

Первое вдохновение Бурле Маркса в ландшафтном дизайне пришло во время учебы живописи в Германии, где он часто посещал Ботанический сад в Берлине и впервые узнал о местной флоре Бразилии. Вернувшись в Бразилию в 1930 году, он начал собирать растения внутри и вокруг своего дома. В 1930 году он пошел в школу Национальной школы изящных искусств в Рио, где сосредоточился на изобразительном искусстве под руководством Лео Путца и Кандидо Портинари . Во время учебы в школе он общался с несколькими будущими лидерами бразильской архитектуры и ботаника, которые продолжали оказывать значительное влияние на его личную и профессиональную жизнь. из бразильского модернизма Одним из них был его профессор, Лусио Коста , архитектор и проектировщик, живший дальше по улице от Бурле.

Сайт Роберто Бурле Маркса
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Расположение Бразилия
Критерии Культурные: (ii)(iv)
Ссылка 1620
Надпись 2021 г. (44-я сессия )
Фермерский дом и сады часовни в Барра-де-Гуаратиба, где Бурле Маркс умер в 1994 году.

В 1932 году Бурле Маркс спроектировал свой первый пейзаж для частной резиденции архитекторов Люсио Косты и Грегори Варчавчика . Этот проект, дом Шварца, стал началом сотрудничества с Костой, которое позже было дополнено Оскаром Нимейером , спроектировавшим Бразильский павильон на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Нимейер также спроектировал комплекс Пампулья в 1942 году, для которого Маркс спроектировал сады. Его первый садовый проект был завершен в 1933 году. [ 3 ] В 1937 году Бурле Маркс получил международное признание и восхищение за этот абстрактный дизайн сада на крыше здания Министерства образования . [ 4 ] В дизайне подчеркнуты элементы напряжения и драмы.

В 1949 году он приобрел Ситио-де-Санто-Антонио-да-Бика на высоте 365 000 м. 2 Поместье (90 акров) в районе Барра-де-Гуаратиба на окраине Рио-де-Жанейро. Бурле Маркс начал совершать экспедиции в тропические леса Бразилии вместе с ботаниками, ландшафтными архитекторами, архитекторами и другими исследователями для сбора образцов растений. Он научился практиковать изучение растений in situ у ботаника Энрике Ламейера де Мелло Баррето и основал свой сад, питомник и коллекцию тропических растений в Гуаратибе. Эта собственность была подарена правительству Бразилии в 1985 году и стала национальным памятником. Сейчас он называется Ситио Роберто Бурле Маркс и находится под руководством IPHAN . Здесь растет более 3500 видов растений. [ 5 ] Дом был перестроен в долине на месте садового домика, принадлежавшего первоначальному плантационному поместью. [ 6 ] В 2021 году Ситио Роберто Бурле Маркс был внесен в ЮНЕСКО Список всемирного наследия из-за его уникального модернистского дизайна и его важности для сохранения окружающей среды и культуры. [ 7 ] Это 23-е место в Бразилии, включенное в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Ссылка

Роберто Бурле Маркс основал ландшафтную студию в 1955 году и в том же году основал ландшафтную компанию под названием Burle Marx & Cia. ООО. Он открыл офис в Каракасе, Венесуэла, в 1956 году и начал работать с архитекторами Хосе Табаковом и Харуёси Оно в 1968 году. Маркс работал над заказами в Бразилии, Аргентине, Чили и многих других странах Южной Америки, Франции, Южной Африке, Вашингтоне и Лос-Анджелесе. Анджелес. Кроме того, его произведения искусства можно найти по всему Рио-де-Жанейро: «Это музей работ под открытым небом, демонстрирующий его безошибочный стиль, полностью его собственный» (Монтеро, 2001, стр. 29). 62-летняя карьера Роберто Бурле Маркса закончилась, когда он умер 4 июня 1994 года в возрасте 84 лет.

Он проводил время в бразильских лесах, где имел возможность учиться и исследовать. Бурле Маркс был одним из первых бразильцев, выступивших против вырубки лесов . Это позволило ему внести значительный вклад в ботанические науки, например, открыв новые камни и растения. Его имя носят не менее 50 растений. [ 5 ] Маркс также участвовал в усилиях по защите и сохранению тропических лесов от разрушительной коммерческой деятельности по вырубке лесов для бананов и других культур, а также сплошной вырубке древесины.

Дворец Итамарати , штаб-квартира Министерства иностранных дел в Бразилиа.

Художественный стиль Бурле Маркса был авангардным и современным. Большая часть его работ наполнена ощущением вневременности и совершенства. Он исследовал антимиметическую и скептическую эстетику, развившуюся из модернизма с отчетливо бразильским стилем. [ 2 ] Его проекты также находились под влиянием кубизма и абстракционизма . [ 5 ] Еще одним сильным влиянием было бразильское народное искусство.

Его эстетика часто была основана на природе, например, он никогда не смешивал цвета цветов, не использовал большие группы одних и тех же растений, использовал местные растения и превращал каменистое поле в расслабляющий сад. Его очень интересовал характер каждого растения и то, какое влияние оно оказывает на весь сад. Он стремился к глубине своих проектов, понимая, как животные взаимодействуют с растениями и как они цветут, а также другие характеристики растений. [ нужна ссылка ] Бурле Маркс обладал большим мастерством в использовании скульптурных форм растений. Бурле Маркс учитывал динамику прогулки по саду. Ощущение мобильности — важный элемент восприятия его пейзажей. [ 9 ] Он также умело использовал огромные масштабы, освещение и отражение, особенно при использовании воды. Бурле Марксу удалось перенести архитектуру здания в сад. Он предпочел работать в общественных пространствах, потому что, по его словам, они способны обеспечить достоинство масс.

Работу Маркса «можно резюмировать в четырех общих концепциях дизайна: использование местной тропической растительности в качестве структурного элемента дизайна, разрыв симметричных моделей в концепции открытых пространств, красочная обработка тротуаров и использование свободных форм в дизайне». водные объекты» (Ваккарино 2000, стр. 17). Примером такого подхода является набережная пляжа Копакабана, где вдоль Авенида Атлантика группами растут устойчивые к морскому бризу деревья и пальмы. Эти группы подчеркивают португальскую каменную мозаику, образующую гигантскую абстрактную картину, в которой нет одинаковых участков вдоль набережной. Эта «картина» видна с балконов отелей и открывает постоянно меняющийся вид для тех, кто едет по пляжу. Мозаика простирается на всю длину пляжа в две с половиной мили. Водным объектом в данном случае, конечно же, является океан и пляж, который окаймлен непрерывной мозаичной дорожкой шириной 30 футов, украшенной гребешками (Элиовсон 1991; Монтеро 2001). Пляж Копакабана — «самый известный в Бразилии» (Элиовсон, 1991, стр. 103).

Роберто Бурле Маркс получил следующие награды, почетные грамоты и почетные членства: Премия ландшафтной архитектуры на 2-й Международной выставке архитектуры (1953 г.), звание кавалера Ордена Короны от Бельгии (1959 г.), Почетный диплом. в Париже (1959 г.), медалью Сантоса Дюмона правительства Бразилии (1963 г.), медалью изящных искусств Американского института архитекторов в Вашингтоне (1965 г.), доктором Королевского колледжа искусств в Лондоне (1982 г.) и званием почетного доктора. от королевы Нидерландов. Ботанический сад Миссури наградил его премией Гринсфельдера, а 14 октября 1985 г. в его честь был провозглашен Ботанический сад Кентукки (Элиовсон, 1991). [ 10 ]

Работает

[ редактировать ]
Парк дель Эсте , Каракас
Копакабаны Набережная

Выставки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Элиовсон, Сима (1991). Сады Роберто Бурле Маркса . Гарри Н. Абрамс. п. 21. ISBN  0810933578 . Проверено 6 сентября 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Степан, Нэнси Лейс (2006). Изображение тропической природы . Книги реакции. стр. 220–221. ISBN  1861891466 . Проверено 6 сентября 2013 г.
  3. ^ 2 произведения Роберто Бурле Маркса или после него , Art UK . Проверено 10 января 2014 г.
  4. ^ Фрейзер, В. (2000). Каннибализация Ле Корбюзье: Сады МЧС Роберто Бурле Маркса. Журнал Общества историков архитектуры, 59 (2), 180–193. https://doi.org/10.2307/991589
  5. ^ Перейти обратно: а б с Ротер, Ларри. (20 января 2009 г.) Новый взгляд на разносторонне талантливого человека, который превратил тропический ландшафтный дизайн в искусство . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 марта 2019 г.
  6. ^ ЮНЕСКО (2021 г.). Роберто Бурле Маркс: путешествие с художником по патио ЮНЕСКО в Париже . Париж: ЮНЕСКО.
  7. ^ «Ситио Роберто Бурле Маркс» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 21 августа 2021 г.
  8. ^ Международный указатель названий растений . Бурле-Маркс .
  9. ^ Биркстед, январь (2004). Связь архитектуры с ландшафтом . Тейлор и Фрэнсис. п. 92. ИСБН  0203352602 . Проверено 6 сентября 2013 г.
  10. ^ «Роберто Бурле Маркс | TCLF» . www.tclf.org . Проверено 7 февраля 2024 г.
  11. ^ (ок. 2019 г.). Роберто Бурле Маркс. Проект сада (1948). артдизайнкафе . Проверено 17 марта 2019 г.
  12. ^ От Ле Корбюзье до Нимейера: Веб-страница выставки Savoye House - Tremaine House 1949 года . Музей современного искусства, Нью-Йорк. Проверено 17 марта 2019 г.
  13. ^ Неестественное искусство садовой Роберто Бурле Маркс: Веб-страница выставки « выставки» . Музей современного искусства, Нью-Йорк. Проверено 17 марта 2019 г.
  14. ^ Адамс, Уильям Ховард (1991). Роберто Бурле Маркс: Неестественное искусство сада (PDF) . Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN  978-0-87070-197-9 .
  15. ^ Роберто Бурле Маркс: веб-страница выставки бразильского модернизма . Еврейский музей, Нью-Йорк. Проверено 17 марта 2019 г.
  16. ^ Хоффманн, Йенс; Насон, Клаудия Дж. (2016). Роберто Бурле Маркс: бразильский модернист . Нью-Йорк: Еврейский музей. ISBN  978-0-300-21215-0 .
  17. ^ Фараго, Джейсон (20 июня 2019 г.). «Роберто Бурле Маркс и его лиственное видение тропиков» . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ Салливан, Эдвард Дж.; Гроарк, Джоанна Л., ред. (2019). Бразильский модерн: живое искусство Роберто Бурле Маркса . Нью-Йорк: Ботанический сад Нью-Йорка. ISBN  978-0-89327-956-1 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Уильям Ховард Адамс (1991). Роберто Бурле Маркс: Неестественное искусство сада . Музей современного искусства, Нью-Йорк. ISBN  0-8109-6096-6 .
  • Анита Берризбейтиа (2005). Роберто Бурле Маркс в Каракасе: Парк дель Эсте, 1956–1961 . Пенсильванские исследования в области ландшафтной архитектуры, Издательство Пенсильванского университета.
  • С. Элиовсон; Р. Бурле Маркс (1991). Сады Роберто Бурле Маркса . Лесной пресс. ISBN  0-88192-160-2 .
  • М. Шварц; М. И. Монтеро; Р. Бурле Маркс (2001). Роберто Бурле Маркс . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-23290-9 .
  • Роберто Бурле Маркс (1982). Сад подобен стихотворению . Мировые микрофильмы. ISBN  1-85035-075-2 .
  • Джулио Дж. Риццо (1992). Роберто Бурле Маркс. Сад ХХ века (на итальянском языке). Флоренция: издательство Cantini.
  • Джулио Дж. Риццо; Проект больших городских парков Роберто Бурле Маркса , В « Городском пейзаже », вып. 4-5; стр. 82-89, 1995.
  • Джулио Дж. Риццо (2009). Частный сад Роберто Бурле Маркса: Il Sìtio. Шестьдесят лет со дня основания. Сто лет со дня рождения Роберто Бурле Маркса (на итальянском языке). Рим: Gangemi Editore. ISBN  978-88-492-1987-6 .
  • Ваккарино, Р. (2000), Роберто Бурле Маркс: отраженные пейзажи , Princeton Architectural Press совместно с Высшей школой дизайна Гарвардского университета.
  • Роберто Силва (2006). новые бразильские сады, наследие Бурле Маркса . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-51286-9 .
  • Роберто Бурле Маркс, Лауро Кавальканти (редактор) (2011). Роберто Бурле Маркс: Современность ландшафта . Актар, Барселона. ISBN  978-84-92861-67-5 . {{cite book}}: |author= имеет общее название ( помощь ) First English Language Edition.
  • Джиллиан Мори (2001). «Роберто Бурле Маркс». Обзор исторических садов. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )

Дань уважения

[ редактировать ]

4 августа 2011 года Google отпраздновал 102-й день рождения Роберто Бурле Маркса дудлом. [ 1 ] [ 2 ]

В 2014 году Роберто Бурле Маркс был отмечен ссылкой на его 20-летие: https://issuu.com/alejapv/docs/moderndesigners.

[ редактировать ]
  1. ^ Стол, OV Digital (4 августа 2023 г.). «4 августа: Вспоминая Роберто Бурле Маркса в день рождения» . Голос наблюдателя . Проверено 10 августа 2023 г.
  2. ^ «102 года со дня рождения Роберто Бурле Маркса» . www.google.com . Проверено 10 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93d40e378e22bdcf1f285cf1daedc8f4__1720049100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/f4/93d40e378e22bdcf1f285cf1daedc8f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roberto Burle Marx - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)