Роберто Бурле Маркс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
Роберто Бурле Маркс | |
---|---|
Рожденный | 4 августа 1909 г. Сан-Паулу , Бразилия |
Умер | 4 июня 1994 г. Рио-де-Жанейро , Бразилия | (84 года)
Занятие | Ландшафтный архитектор |
Известный | Проектирование садов и общественных мест |
Родители) | Ребекка Сесилия Бурле Вильгельм Маркс |
Награды | Награды |
Роберто Бурле Маркс (4 августа 1909 – 4 июня 1994) был бразильским ландшафтным архитектором (а также художником, гравёром , экологом, натуралистом , художником и музыкантом), чьи проекты парков и садов принесли ему мировую известность. Ему приписывают внедрение модернистской ландшафтной архитектуры в Бразилию. Он был известен как современный художник-натуралист и дизайнер общественного городского пространства. Его работы оказали большое влияние на дизайн тропических садов 20 века. Водные сады были популярной темой в его творчестве. Ему удалось ловко перенести традиционные художественные выражения, такие как графический дизайн , гобелены и народное искусство, в свои ландшафтные проекты. Он также создавал ткани, украшения и декорации.
Он был одним из первых, кто призвал к сохранению тропических лесов Бразилии . Его имя носят более 50 растений. Он собрал у себя дома значительную коллекцию растений, в том числе более 500 филодендронов , в том числе некоторые, которые были открыты им или носят его имя, например Philodendron burle-marxii .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберто Бурле Маркс родился в Сан-Паулу . Он был четвертым сыном Ребекки Сесилии Бурле, члена традиционной Пернамбуко Бурле Дюбе. семьи французского происхождения из [ 1 ] и Вильгельм Маркс, немецкий еврей, родившийся в Штутгарте и выросший в Трире . Семья переехала в Рио-де-Жанейро в 1913 году. [ 2 ]
Первое вдохновение Бурле Маркса в ландшафтном дизайне пришло во время учебы живописи в Германии, где он часто посещал Ботанический сад в Берлине и впервые узнал о местной флоре Бразилии. Вернувшись в Бразилию в 1930 году, он начал собирать растения внутри и вокруг своего дома. В 1930 году он пошел в школу Национальной школы изящных искусств в Рио, где сосредоточился на изобразительном искусстве под руководством Лео Путца и Кандидо Портинари . Во время учебы в школе он общался с несколькими будущими лидерами бразильской архитектуры и ботаника, которые продолжали оказывать значительное влияние на его личную и профессиональную жизнь. из бразильского модернизма Одним из них был его профессор, Лусио Коста , архитектор и проектировщик, живший дальше по улице от Бурле.
Карьера
[ редактировать ]Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Расположение | Бразилия |
Критерии | Культурные: (ii)(iv) |
Ссылка | 1620 |
Надпись | 2021 г. (44-я сессия ) |
В 1932 году Бурле Маркс спроектировал свой первый пейзаж для частной резиденции архитекторов Люсио Косты и Грегори Варчавчика . Этот проект, дом Шварца, стал началом сотрудничества с Костой, которое позже было дополнено Оскаром Нимейером , спроектировавшим Бразильский павильон на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Нимейер также спроектировал комплекс Пампулья в 1942 году, для которого Маркс спроектировал сады. Его первый садовый проект был завершен в 1933 году. [ 3 ] В 1937 году Бурле Маркс получил международное признание и восхищение за этот абстрактный дизайн сада на крыше здания Министерства образования . [ 4 ] В дизайне подчеркнуты элементы напряжения и драмы.
В 1949 году он приобрел Ситио-де-Санто-Антонио-да-Бика на высоте 365 000 м. 2 Поместье (90 акров) в районе Барра-де-Гуаратиба на окраине Рио-де-Жанейро. Бурле Маркс начал совершать экспедиции в тропические леса Бразилии вместе с ботаниками, ландшафтными архитекторами, архитекторами и другими исследователями для сбора образцов растений. Он научился практиковать изучение растений in situ у ботаника Энрике Ламейера де Мелло Баррето и основал свой сад, питомник и коллекцию тропических растений в Гуаратибе. Эта собственность была подарена правительству Бразилии в 1985 году и стала национальным памятником. Сейчас он называется Ситио Роберто Бурле Маркс и находится под руководством IPHAN . Здесь растет более 3500 видов растений. [ 5 ] Дом был перестроен в долине на месте садового домика, принадлежавшего первоначальному плантационному поместью. [ 6 ] В 2021 году Ситио Роберто Бурле Маркс был внесен в ЮНЕСКО Список всемирного наследия из-за его уникального модернистского дизайна и его важности для сохранения окружающей среды и культуры. [ 7 ] Это 23-е место в Бразилии, включенное в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Ссылка
Роберто Бурле Маркс основал ландшафтную студию в 1955 году и в том же году основал ландшафтную компанию под названием Burle Marx & Cia. ООО. Он открыл офис в Каракасе, Венесуэла, в 1956 году и начал работать с архитекторами Хосе Табаковом и Харуёси Оно в 1968 году. Маркс работал над заказами в Бразилии, Аргентине, Чили и многих других странах Южной Америки, Франции, Южной Африке, Вашингтоне и Лос-Анджелесе. Анджелес. Кроме того, его произведения искусства можно найти по всему Рио-де-Жанейро: «Это музей работ под открытым небом, демонстрирующий его безошибочный стиль, полностью его собственный» (Монтеро, 2001, стр. 29). 62-летняя карьера Роберто Бурле Маркса закончилась, когда он умер 4 июня 1994 года в возрасте 84 лет.
Он проводил время в бразильских лесах, где имел возможность учиться и исследовать. Бурле Маркс был одним из первых бразильцев, выступивших против вырубки лесов . Это позволило ему внести значительный вклад в ботанические науки, например, открыв новые камни и растения. Его имя носят не менее 50 растений. [ 5 ] Маркс также участвовал в усилиях по защите и сохранению тропических лесов от разрушительной коммерческой деятельности по вырубке лесов для бананов и других культур, а также сплошной вырубке древесины.
Стиль
[ редактировать ]Художественный стиль Бурле Маркса был авангардным и современным. Большая часть его работ наполнена ощущением вневременности и совершенства. Он исследовал антимиметическую и скептическую эстетику, развившуюся из модернизма с отчетливо бразильским стилем. [ 2 ] Его проекты также находились под влиянием кубизма и абстракционизма . [ 5 ] Еще одним сильным влиянием было бразильское народное искусство.
Его эстетика часто была основана на природе, например, он никогда не смешивал цвета цветов, не использовал большие группы одних и тех же растений, использовал местные растения и превращал каменистое поле в расслабляющий сад. Его очень интересовал характер каждого растения и то, какое влияние оно оказывает на весь сад. Он стремился к глубине своих проектов, понимая, как животные взаимодействуют с растениями и как они цветут, а также другие характеристики растений. [ нужна ссылка ] Бурле Маркс обладал большим мастерством в использовании скульптурных форм растений. Бурле Маркс учитывал динамику прогулки по саду. Ощущение мобильности — важный элемент восприятия его пейзажей. [ 9 ] Он также умело использовал огромные масштабы, освещение и отражение, особенно при использовании воды. Бурле Марксу удалось перенести архитектуру здания в сад. Он предпочел работать в общественных пространствах, потому что, по его словам, они способны обеспечить достоинство масс.
Работу Маркса «можно резюмировать в четырех общих концепциях дизайна: использование местной тропической растительности в качестве структурного элемента дизайна, разрыв симметричных моделей в концепции открытых пространств, красочная обработка тротуаров и использование свободных форм в дизайне». водные объекты» (Ваккарино 2000, стр. 17). Примером такого подхода является набережная пляжа Копакабана, где вдоль Авенида Атлантика группами растут устойчивые к морскому бризу деревья и пальмы. Эти группы подчеркивают португальскую каменную мозаику, образующую гигантскую абстрактную картину, в которой нет одинаковых участков вдоль набережной. Эта «картина» видна с балконов отелей и открывает постоянно меняющийся вид для тех, кто едет по пляжу. Мозаика простирается на всю длину пляжа в две с половиной мили. Водным объектом в данном случае, конечно же, является океан и пляж, который окаймлен непрерывной мозаичной дорожкой шириной 30 футов, украшенной гребешками (Элиовсон 1991; Монтеро 2001). Пляж Копакабана — «самый известный в Бразилии» (Элиовсон, 1991, стр. 103).
Награды
[ редактировать ]Роберто Бурле Маркс получил следующие награды, почетные грамоты и почетные членства: Премия ландшафтной архитектуры на 2-й Международной выставке архитектуры (1953 г.), звание кавалера Ордена Короны от Бельгии (1959 г.), Почетный диплом. в Париже (1959 г.), медалью Сантоса Дюмона правительства Бразилии (1963 г.), медалью изящных искусств Американского института архитекторов в Вашингтоне (1965 г.), доктором Королевского колледжа искусств в Лондоне (1982 г.) и званием почетного доктора. от королевы Нидерландов. Ботанический сад Миссури наградил его премией Гринсфельдера, а 14 октября 1985 г. в его честь был провозглашен Ботанический сад Кентукки (Элиовсон, 1991). [ 10 ]
Работает
[ редактировать ]- Ландшафтный дизайн некоторых садов общественных зданий Бразилиа
- Министерство армии – водный сад и отличное использование бетонных форм.
- Здание иностранных дел
- Министерство образования
- Дворец Итамарати - штаб-квартира Министерства внешних связей.
- Копакабаны Набережная - тротуарная плитка, крупномасштабная (длиной 4 км) мозаика, построенная в 1970 году на знаменитом пляже Рио-де-Жанейро. (Под влиянием португальского тротуара )
- Инхотим , Брумадинью
- Парк Ибирапуэра , Сан-Паулу, 1954 год.
- Парк Фламенго - большой общественный парк в Рио-де-Жанейро, построенный на свалке.
- Ипподром Ла Ринконада , Каракас, Венесуэла
- Парк дель Эсте , Каракас, Венесуэла
- Загородный клуб La Lagunita, Каракас, Венесуэла
- Пампулья , Белу-Оризонти
- Каскадный сад, Лонгвуд Гарденс , Пенсильвания
- Бульвар Бискейн , Майами, Флорида (завершено посмертно)
- Ботанический сад Маракайбо, Маракайбо, Венесуэла
- Площадь Перу, Буэнос-Айрес, Аргентина (снесена)
- Парк Центра города Куала-Лумпур (KLCC) , Куала-Лумпур, Малайзия
- Площадь Каса Форте (Praça de Casa Forte), Ресифи , Пернамбуку, Бразилия
- Ферма Каската, Арарас, Бразилия
- Парк Ипанема , Ипатинга , Минас-Жерайс
- Сад Бурле-Маркса в парке Бурле-Маркса , Сан-Паулу
Выставки
[ редактировать ]- 1948-52 — Живопись в направлении архитектуры , Коллекция абстрактного искусства компании Miller , несколько площадок, США. [ 11 ]
- 1949 — От Ле Корбюзье до Оскара Нимейера : Дом Савойи — Дом Тремейна 1949 , Музей современного искусства, Нью-Йорк [ 12 ]
- 1991 — Роберто Бурле Маркс: Неестественное искусство сада , Музей современного искусства, Нью-Йорк. [ 13 ] [ 14 ]
- 2016 — Роберто Бурле Маркс: Бразильский модернист , Еврейский музей, Нью-Йорк. [ 15 ] [ 16 ]
- 2017 — Роберто Бурле Маркс: Галерея Joutras , Ботанический сад Чикаго .
- 2019 — Бразильский модерн: Живое искусство Роберто Бурле Маркса , Ботанический сад Нью-Йорка . [ 17 ] [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элиовсон, Сима (1991). Сады Роберто Бурле Маркса . Гарри Н. Абрамс. п. 21. ISBN 0810933578 . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Степан, Нэнси Лейс (2006). Изображение тропической природы . Книги реакции. стр. 220–221. ISBN 1861891466 . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ 2 произведения Роберто Бурле Маркса или после него , Art UK . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Фрейзер, В. (2000). Каннибализация Ле Корбюзье: Сады МЧС Роберто Бурле Маркса. Журнал Общества историков архитектуры, 59 (2), 180–193. https://doi.org/10.2307/991589
- ^ Перейти обратно: а б с Ротер, Ларри. (20 января 2009 г.) Новый взгляд на разносторонне талантливого человека, который превратил тропический ландшафтный дизайн в искусство . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ ЮНЕСКО (2021 г.). Роберто Бурле Маркс: путешествие с художником по патио ЮНЕСКО в Париже . Париж: ЮНЕСКО.
- ^ «Ситио Роберто Бурле Маркс» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Международный указатель названий растений . Бурле-Маркс .
- ^ Биркстед, январь (2004). Связь архитектуры с ландшафтом . Тейлор и Фрэнсис. п. 92. ИСБН 0203352602 . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ «Роберто Бурле Маркс | TCLF» . www.tclf.org . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ (ок. 2019 г.). Роберто Бурле Маркс. Проект сада (1948). артдизайнкафе . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ От Ле Корбюзье до Нимейера: Веб-страница выставки Savoye House - Tremaine House 1949 года . Музей современного искусства, Нью-Йорк. Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Неестественное искусство садовой Роберто Бурле Маркс: Веб-страница выставки « выставки» . Музей современного искусства, Нью-Йорк. Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Адамс, Уильям Ховард (1991). Роберто Бурле Маркс: Неестественное искусство сада (PDF) . Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN 978-0-87070-197-9 .
- ^ Роберто Бурле Маркс: веб-страница выставки бразильского модернизма . Еврейский музей, Нью-Йорк. Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Хоффманн, Йенс; Насон, Клаудия Дж. (2016). Роберто Бурле Маркс: бразильский модернист . Нью-Йорк: Еврейский музей. ISBN 978-0-300-21215-0 .
- ^ Фараго, Джейсон (20 июня 2019 г.). «Роберто Бурле Маркс и его лиственное видение тропиков» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Салливан, Эдвард Дж.; Гроарк, Джоанна Л., ред. (2019). Бразильский модерн: живое искусство Роберто Бурле Маркса . Нью-Йорк: Ботанический сад Нью-Йорка. ISBN 978-0-89327-956-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Уильям Ховард Адамс (1991). Роберто Бурле Маркс: Неестественное искусство сада . Музей современного искусства, Нью-Йорк. ISBN 0-8109-6096-6 .
- Анита Берризбейтиа (2005). Роберто Бурле Маркс в Каракасе: Парк дель Эсте, 1956–1961 . Пенсильванские исследования в области ландшафтной архитектуры, Издательство Пенсильванского университета.
- С. Элиовсон; Р. Бурле Маркс (1991). Сады Роберто Бурле Маркса . Лесной пресс. ISBN 0-88192-160-2 .
- М. Шварц; М. И. Монтеро; Р. Бурле Маркс (2001). Роберто Бурле Маркс . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-23290-9 .
- Роберто Бурле Маркс (1982). Сад подобен стихотворению . Мировые микрофильмы. ISBN 1-85035-075-2 .
- Джулио Дж. Риццо (1992). Роберто Бурле Маркс. Сад ХХ века (на итальянском языке). Флоренция: издательство Cantini.
- Джулио Дж. Риццо; Проект больших городских парков Роберто Бурле Маркса , В « Городском пейзаже », вып. 4-5; стр. 82-89, 1995.
- Джулио Дж. Риццо (2009). Частный сад Роберто Бурле Маркса: Il Sìtio. Шестьдесят лет со дня основания. Сто лет со дня рождения Роберто Бурле Маркса (на итальянском языке). Рим: Gangemi Editore. ISBN 978-88-492-1987-6 .
- Ваккарино, Р. (2000), Роберто Бурле Маркс: отраженные пейзажи , Princeton Architectural Press совместно с Высшей школой дизайна Гарвардского университета.
- Роберто Силва (2006). новые бразильские сады, наследие Бурле Маркса . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-51286-9 .
- Роберто Бурле Маркс, Лауро Кавальканти (редактор) (2011). Роберто Бурле Маркс: Современность ландшафта . Актар, Барселона. ISBN 978-84-92861-67-5 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее название ( помощь ) First English Language Edition. - Джиллиан Мори (2001). «Роберто Бурле Маркс». Обзор исторических садов.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Дань уважения
[ редактировать ]4 августа 2011 года Google отпраздновал 102-й день рождения Роберто Бурле Маркса дудлом. [ 1 ] [ 2 ]
В 2014 году Роберто Бурле Маркс был отмечен ссылкой на его 20-летие: https://issuu.com/alejapv/docs/moderndesigners.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роберто Бурле Маркс , Британская энциклопедия, архивировано с оригинала 22 марта 2006 года .
- Бурле Маркс и ЦРУ. Ltda , BR, заархивировано из оригинала 13 января 2006 года .
- Ситио Бурле Маркс (на португальском языке), BR: IPHAN, заархивировано из оригинала 22 июня 2007 г .. [ мертвая ссылка ]
- Ситио Роберто Бурле Маркс , БР: Мария Бразилия . Страница туристического путеводителя с множеством фотографий.
- Роберто Бурле Маркс , Land Living, архивировано с оригинала 11 мая 2006 года .
- ^ Стол, OV Digital (4 августа 2023 г.). «4 августа: Вспоминая Роберто Бурле Маркса в день рождения» . Голос наблюдателя . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «102 года со дня рождения Роберто Бурле Маркса» . www.google.com . Проверено 10 августа 2023 г.
- Объекты всемирного наследия в Бразилии
- Ландшафтные и садовые дизайнеры
- Бразильские ботаники XX века
- Бразильские скульпторы-мужчины
- Бразильские ландшафтные архитекторы
- 1909 рождений
- 1994 смертей
- Бразильский народ немецко-еврейского происхождения
- Бразильцы французского происхождения
- Люди из Сан-Паулу
- Бразильские защитники природы
- Скульпторы 20 века
- Бразильские художники 20-го века
- Бразильские художники-мужчины 20-го века