Лео Путц
Лео Путц | |
---|---|
![]() Автопортрет (1914) | |
Рожденный | |
Умер | 21 июля 1940 г. | (71 год)
Образование | Академия изящных искусств Мюнхена |
Род занятий | Художник, педагог |
Известный | Рисование |
Стиль | |
Супруг |
Лео Путц (18 июня 1869, Мерано , Южный Тироль , Австро-Венгрия — 21 июля 1940, Мерано, Королевство Италия) [ 1 ] был тирольским художником. Его работы охватывают модерн , импрессионизм и начало экспрессионизма . Фигуры, обнаженные тела и пейзажи были его преобладающими сюжетами.
Жизнь
[ редактировать ]
Его отец, Карл Путц, был мэром Мерано. [ 2 ] Он начал учебу в шестнадцать лет в Академии изящных искусств Мюнхена , где учился у художника-историка Габриэля фон Хакля . Убежденный в его большом таланте, отец отправил его в Академию Жюлиана в Париже. После военной службы он вернулся в Мюнхен и учился у Пауля Хеккера . [ 1 ] Свою первую студию он открыл в 1897 году. В том же году он стал членом Мюнхенского сецессиона . Он работал с еженедельным журналом «Югенд» , и многие его картины были воспроизведены на титульной странице журнала. В это время он также работал коммерческим художником, создав множество плакатов в стиле модерн и рекламных щитов для Moderne Galerie München. [ нужна ссылка ]
Государственная галерея Дрездена и Новая королевская пинакотека приобрели многие из его работ в 1903 году. В 1909 году он стал гражданином Баварии почетным ; необходимое условие для звания профессора, назначение на которое он получил в том же году. [ 2 ]
Между 1909 и 1914 годами он проводил лето в замке Хартмансберг недалеко от Химгау, занимаясь живописью на пленэре . Там он взял на себя несколько учеников, в том числе американского художника Эдварда Кукуэля . Там же он создал свои самые известные произведения; две серии, известные как «Картинки с лодкой» и «Купальщики». В обоих случаях он сосредоточился на изображении красивых молодых женщин, что является характерной чертой его ранних работ. В 1913 году он женился на художнице-пейзажистке Фриде Блелл . В 1922 году он переехал в Гаутинг , где построил дом; обменивал свои картины на строительные материалы. [ 2 ]
В Бразилию и обратно
[ редактировать ]
Он и его семья приняли приглашение переехать в Бразилию в 1929 году. По просьбе Лусио Косты он стал профессором в Национальной школе искусств в 1931 году. [ 1 ]
Там он читал лекции по композиции и взял на себя несколько студентов, в том числе ландшафтного архитектора Роберто Бурле Маркса . Во время его пребывания его цвета приобрели более тропический оттенок, а экзотическая растительная жизнь (для него) стала любимой темой. Он часто путешествовал на муле в отдаленные районы в поисках вдохновения. Он вернулся в Германию в 1933 году. Подборка его южноамериканских работ была в центре внимания выставки в Мюнхене в 1935 году, которая подверглась яростной критике со стороны нацистской пропагандистской газеты Der Stürmer из-за экзотического характера изображенных проблем. [ 3 ]
Лео Путц представлен двумя рисунками сцен Рио-де-Жанейро из коллекции Музея искусств Рио (MAR), подарком Фундо З. [ нужна ссылка ]
Конфискация и уничтожение произведений искусства в нацистскую эпоху
[ редактировать ]Противник национал-социализма , искусство Путца было названо « дегенеративным ». [ 2 ] Начиная с 1936 года, он неоднократно подвергался допросам в гестапо и был вынужден бежать обратно в свой родной регион — Южный Тироль . В 1937 году ему официально запретили работать в Германии. Его акварель Zwei Akte и гравюры Liegender Frauenakt и Zwei Akte были конфискованы из Staatliche Kunstsammlungen Kassel в ходе нацистской кампании «Дегенеративное искусство» и уничтожены. Ему запретили работать в Германии. Его акварель Das Burggestenst (60 × 46 см) была конфискована вместе с коллекцией еврейского арт-дилера Вальтера Вестфельда и продана на аукционе Kunsthaus Lempertz в 1939 году, после чего ее судьба неизвестна. Он внесен в список Немецкого фонда утраченного искусства (Lost Art-ID461012). [ 4 ] [ 5 ]
Всю оставшуюся жизнь он сосредоточился на рисовании замков, деревень и живописных пейзажей. [ нужна ссылка ]
Он умер в 1940 году после операции. Новость о его смерти скрыли в Италии и Германии. [ 2 ] и он был тихо похоронен в Гаутинге . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ева Крамбах (2003), «Пуц, Лео» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 21, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 23–24 ; ( полный текст онлайн )
- ^ Перейти обратно: а б с д и Информационный сайт Лео Путца
- ^ Краус, Карл; Обермайр, Ханнес (2019). Мифы о диктатурах. Искусство в фашизме и национал-социализме - Miti delle dittature. Искусство фашизма и национал-социализма . Государственный музей культуры и региональной истории в Тирольском замке. стр. 230–1, 242–3. ISBN 978-88-95523-16-3 .
- ^ «Замок-призрак» . www.lostart.de . Потерянная база данных произведений искусства . Проверено 8 февраля 2023 г.
Вальтер Вестфельд, Дюссельдорф; 13.12.12.1939 Обязательный аукцион в Кунстхаусе Лемпертц, Кёльн, № 263.
- ^ «Лео Путц» . Австрийский форум .
В 1937 году в ходе нацистской кампании «Дегенеративное искусство» его акварель «Две обнаженные » и гравюры «Лежащая обнаженная женщина» и «Две обнаженные» были конфискованы и уничтожены из государственных художественных коллекций Касселя, а ему запретили работать в Германии. Его акварель «Замок-призрак» (60) . × 46 см) была вручена коллекции еврейского коллекционера и арт-дилера Вальтера Вестфельда, конфискованной и насильно проданной с аукциона Кунстхаусом Лемпертца в 1939 году. Считается утерянной.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрих Эгг: « Очищайся, Лео ». В: Австрийский биографический лексикон 1815–1950 (ÖBL). Том 8, Австрийская академия наук , Вена, 1983 г., ISBN 3-7001-0187-2 , с. 348.
- Рут Стоун. Лео Путц. Издание Tusch, Вена, без даты. ISBN 3-85063-031-5 .
- Гельмут Путц (1994). Лео Путц. Обширный каталог-резонне в двух томах. Кастнер, Вольнцах, ISBN 3-9803-5181-5 , ISBN 3-9803-5182-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]