Уолтер Вестфельд

Уолтер Вестфельд или Вестфилд (4 марта 1889 г. - ок. май 1945 г.) был немецким еврейским коллекционером произведений искусства и торговцем произведениями искусства, чья коллекция была разграблена нацистами . Вестфилд был убит во время Холокоста .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вальтер Вестфельд, брат художника Макса Вестфельда, управлял галереей в Вуппертале-Эльберфельде на Херцогштрассе, 2 с 1920 по май 1936 года.
Нацистское преследование
[ редактировать ]Когда в 1933 году к власти пришли нацисты, Вальтер Вестфельд подвергся преследованиям и грабежам из-за своего еврейского происхождения. [ 1 ]
После того как Имперская палата культуры запретила еврейским торговцам произведениями искусства, находящимся вне закона, Вестфельд был вынужден ликвидировать свою галерею. Он переехал в Дюссельдорф на Гумбольдтштрассе, 24.
Попытка бежать
[ редактировать ]В августе 1937 года он был донесен в полицию Дюссельдорфа за нарушение нацистских антисемитских расовых законов из-за проживания с неевреем Эмели Шойлен (родившейся 6 июня 1896 года в Дюссельдорфе). После Хрустальной ночи 1938 года он, Шойлен и Вестфельд готовились бежать в США. Согласно книге « Потерянные жизни, утраченное искусство: еврейские коллекционеры, нацистская кража произведений искусства и поиски справедливости» , он «продал несколько произведений искусства, переправил контрабандой деньги своему брату Роберту через Амстердам и имел около 250 своих самых ценных картин и скульптур, а также многочисленные рамы для фотографий, перевезенные через границу во Францию по фальшивым документам. Ему помогали его слуга Вернер Абель, торговец произведениями искусства из Дюссельдорфа и экспедитор Фриц Бейер и Август Клейкер». [ 1 ] Однако нацисты ввели конфискационные налоги, сборы и правила, чтобы лишить бегущих евреев всех их активов, и 15 ноября 1938 года Вестфельд был арестован за нарушение валютных правил Третьего рейха.
Принудительный аукцион в Лемпертце
[ редактировать ]Произведения искусства, все еще оставшиеся в его коллекции, были конфискованы и 12 и 13 декабря 1939 года проданы на аукционе Lempertz аукционного дома в Кельне под руководством Йозефа Ханштайна. [ 2 ] Вестфельда вывели из-под стражи и заставили работать над каталогом принудительной продажи. Аукцион назывался «Выкуп права выкупа… неарийской собственности… от имени генерального прокурора Дюссельдорфа». На принудительный аукцион коллекции Вестфельда были выставлены произведения Питера Пауля Рубенса , Эгберта ван дер Поля , Антонио Молинари , , Арнольда Бёклина Альсельма Фейербаха, Камиля Писсарро , Жана-Франсуа Милле , Карла Шпицвега , Андреаса Ахенбаха , Франца фон Дефреггера , Франца фон Ленбаха , Адольфа. Шайер и Ромбоут ван Тройен . [ 1 ]
2 июля 1940 года окружной суд Дюссельдорфа приговорил Вестфельда под руководством директора Ханса Опдербеке и его заседателей Теодора Хоберга и Тео Грува к трем годам и шести месяцам тюремного заключения и штрафу в размере 300 000 рейхсмарок. Эмили Шойлен приговорили к шести месяцам тюремного заключения и штрафу в 1000 рейхсмарок. После отбытия наказания Вестфельд был немедленно повторно арестован в 1942 году, поскольку, как еврей, его считали врагом нацистского государства. [ 3 ]
Вестфельд написал Шойлену письмо, в котором выразил страх перед депортацией и завершил фразой: «С евреем особо нечего возиться». 15 июня 1942 года Вестфельд снова был допрошен гестапо в полицейской тюрьме Дюссельдорфа, которое хотело найти в его коллекции картину Эль Греко , которую Гитлер хотел конфисковать для своего музея фюрера в Линце. 23 сентября 1942 года Уолтер Вестфельд написал завещание на небольшом клочке ткани в своей камере и назначил Эмили Шойлен единственной наследницей. Свои последние слова он написал своему партнеру, которого назвал Ихмером: «Я знаю, что после войны все будет по-другому. памяти». [ 3 ]
Депортация и убийство нацистами
[ редактировать ]
1 октября 1942 года Вальтер Вестфельд был депортирован в концентрационный лагерь Терезиенштадт по приказу офицера полиции Вильгельма Курта Фридриха. Вскоре после этого региональный совет Дюссельдорфа, который не признал наследство Вестфельда Шойлену, распорядился о взыскании оставшихся активов Вестфельда. Вальтер Вестфельд был депортирован из Терезиенштадта в Освенцим 23 января 1943 года, где впоследствии был убит. Точная дата его смерти неизвестна. В мае 1945 года он был объявлен мертвым. [ 3 ]
Попытки вернуть разграбленную коллекцию произведений искусства
[ редактировать ]В сентябре 1947 года Эмили Шойлен обратилась в галерею Лемпертц за информацией об активах Уолтера Вестфельда. В галерее заявили, что все соответствующие документы уничтожены. [ 4 ]
По требованию прокуратуры Дюссельдорфа постановление об иностранной валюте против Вальтера Вестфельда от 2 июля 1940 года было отменено 13 мая 1952 года.
19 апреля 1956 года Министерство юстиции земли Северный Рейн-Вестфалия выдало свидетельство, подтверждающее, что Вестфельд был женат на Эмили Шойлен (свидетельство о браке № 362/1956 ЗАГСа Дюссельдорф-Митте от 30 мая 1956 года), и брак был заключен задним числом. зарегистрирован на дату 1 октября 1935 года.
Семья Вестфельд обнаружила несколько произведений искусства, в том числе Адольфа Менцеля и Франца фон Ленбаха (в Бурладингене Менцеля ), однако, хотя перевернутый чайник был возвращен, мэр Бурладингена отверг любую попытку исправить ситуацию, заявив: «Мы не связаны обязательствами. по Вашингтонской декларации... Если бы у нас была обязанность вернуть картину, существовали бы законы, заставляющие нас это сделать. Но таких законов нет». [ 1 ]
Другие работы, такие как акварель «Das Burggestenst» , Лео Путца конфискованная в 1939 году и проданная с аукциона через Lempertz, считаются утерянными и внесены в список на веб-сайте German Lost Art Foundation (Lost Art-ID 461012). [ 5 ] [ 6 ]
Наследники Вестфельда в лице Фреда Вестфельда подали несколько исков о реституции украденных произведений искусства.
было достигнуто соглашение В 2011 году между наследником Вестфельда и Бостонским музеем изящных искусств по картине ) «Портрет мужчины и женщины в интерьере » (1665–1767). голландского художника Эглона ван дер Нира (1634–1703 [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Он был продан музею галереей E. & A. Silberman Galleries . [ 12 ]
Против Германии также был подан иск Вестфилд против Федеративной Республики Германия . [ 13 ] Германия отказалась вернуть украденные произведения искусства, аргументируя это тем, что они запрещены Законом об иностранном суверенном иммунитете . [ 14 ] довод, который был принят судьей. [ 15 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чёпан, Габи (2009). «Нацистские истории реституции жизни и страданий» .
- Мюллер, Мелисса ; Тацков, Моника (2008). Потерянные картины, потерянные жизни – еврейские коллекционеры и что стало с их произведениями искусства (на немецком языке). Мюнхен: Элизабет Зандманн. ISBN 978-3-938045-30-5 .
- «Уолтер Вестфельд» . Еврейские коллекционеры и торговцы произведениями искусства (жертвы национал-социалистических преследований и экспроприации) – через LostArt.de.
- Вестфилд против ФРС. Республика Германия
Литература
[ редактировать ]- Герберт Шмидт: Нищета евреев Дюссельдорфа - хронология ужасов 1933–1945 гг. Дросте, Дюссельдорф, 2005 г., ISBN 3-7700-1204-6.
- Швайгер, Вернер Дж. «Графический кабинет Дж. Амендта» . kunsthandel-der-moderne.eu . Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года . Проверено 14 марта 2023 г.
См. также
[ редактировать ]Список требований о реституции произведений искусства, разграбленных нацистами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Мюллер, Мелисса (2010). Потерянные жизни, потерянное искусство: еврейские коллекционеры, нацистские кражи произведений искусства и поиск справедливости . Линия фронта. ISBN 978-1-84832-577-7 . OCLC 742252182 .
- ^ «Вестфельд, Уолтер» . Интернет-база данных «Потерянное искусство» — еврейские коллекционеры и торговцы произведениями искусства (жертвы национал-социалистических преследований и экспроприации) . Получено 3 апреля 2021 г. - через Lostart.de.
- ^ Перейти обратно: а б с «Уолтер Вестфельд» . Мемориальная книга Вупперталь . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Хикли, Кэтрин (1 ноября 2008 г.). «Семья жертвы нацизма подала в суд на Германию из-за украденных произведений искусства» . Звездная Трибьюн . Новости Блумберга . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Лео Путц . Провинциальные музеи Южного Тироля. 2019. ISBN 9788895523163 .
В 937 году его акварель «Две обнаженные» и гравюры «Лежащая обнаженная женщина» и «Две обнаженные» были конфискованы и уничтожены в ходе нацистской кампании «Дегенеративное искусство» из Государственных художественных коллекций Касселя.[3] Ему запретили работать в Германии. Призрак (60 × 46 см) был конфискован вместе с коллекцией еврейского коллекционера и арт-дилера Вальтера Вестфельда и в 1939 году насильно продан с аукциона Кунстхаусом Лемпертц. Считается утерянным.
- ^ «Замок-призрак | Утерянная база данных произведений искусства» . www.lostart.de . Проверено 8 февраля 2023 г.
Вальтер Вестфельд, Дюссельдорф; 13.12.12.1939 Обязательный аукцион в Кунстхаусе Лемпертц, Кёльн, № 263.
- ^ «Картина Уолтера Вестфельда в МИД Бостона, июнь 2011 года: Информационная работа по провенансу, проведенная Музеем изящных искусств Бостона, привела к соглашению о сохранении права собственности на картину Эглона Ван дер Нира «Портрет мужчины и женщины в интерьере» » . www.lootedart.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2020 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
Музей решил достичь финансового урегулирования за картину с поместьем после изучения недавнего исследования, проведенного Викторией Рид, куратором музея Моники С. Сэдлер по провенансу. Это исследование прояснило некоторые детали пути, пройденного произведением между 1936 годом, когда оно в последний раз было задокументировано у Вестфельда, и 1941 годом, когда оно появилось на арт-рынке Нью-Йорка. Хотя шестилетний международный исследовательский проект не был окончательным, он привел к выявлению ограниченного числа способов, которыми картина могла покинуть его владение за это время. Исходя из этих сценариев, маловероятно, что Вестфельд отдал или продал картину добровольно, а, скорее, как еврейский арт-дилер, живший в нацистской Германии, избавился от нее из-за преследований.
- ^ «Наследнику жертвы нацизма в Нэшвилле будет выплачена зарплата» . lootedart.com . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Подозревая, что здесь находится украденная нацистами картина, МИД Бостона упреждающе выплачивает компенсацию» . lootedart.com . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Картина МИДа стоит тысячи слов» . wbur.org . 5 июля 2011 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Ицкофф, Дэйв (27 июня 2011 г.). «ИСКУССТВА, КОРОТКО; Музей изящных искусств занимается живописью» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Портрет мужчины и женщины в интерьере» . Ассоциация директоров художественных музеев . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Персонал, Courthouse News (7 октября 2008 г.). «Наследники требуют миллионы от Германии | за коллекцию произведений искусства, разграбленную нацистами» . Служба новостей здания суда . Проверено 3 апреля 2021 г.
Нацисты арестовали торговца произведениями искусства Вальтера Вестфельда сразу после Хрустальной ночи и убили его в Освенциме после конфискации его коллекции картин старых мастеров, включая работы Рубенса, Галса и Ван Дейка. Прежде чем убить его, нацисты потребовали знать, что случилось с произведением Эль Греко, которое Гитлер хотел передать в свою частную коллекцию. Теперь наследники Вестфельда подали в суд на Германию, требуя вернуть украденные картины.
- ^ «Вестфилд против Федеративной Республики Германия, 633 F.3d 410 | Поиск по тексту + цитатор» . Casetext.com . Проверено 3 апреля 2021 г.
Наследники Вальтера Вестфельда, известного немецкого арт-дилера 1930-х годов, стремятся вернуть стоимость коллекции произведений искусства Вестфельда из Федеративной Республики Германия. Вестфельд попытался перевезти свою коллекцию произведений искусства в Теннесси, но прежде чем он успел это сделать, нацистские чиновники конфисковали и продали коллекцию. Окружной суд удовлетворил ходатайство Германии об отказе, постановив, что требования наследников запрещены Законом об иммунитетах иностранных суверенов и не подпадают под исключение для действий, связанных с коммерческой деятельностью.
- ^ Бирнкрант, Майкл Дж. (2019). «Неспособность мягкого права обеспечить справедливую основу для реституции произведений искусства, разграбленных нацистами» . Обзор права глобальных исследований . 18 (1). Юридический факультет Вашингтонского университета . ISSN 1546-6981 . Проверено 25 января 2023 г.
- Узники Терезиенштадтского гетто
- Коллекционеры еврейского искусства
- Немецкие коллекционеры произведений искусства
- Немецкие евреи, погибшие в Холокосте
- Немцы, погибшие в концлагере Освенцим
- Искусство, украденное нацистами
- 1889 рождений
- 1945 смертей
- Искусство и культурная репатриация после Второй мировой войны