Jump to content

Бейли Хаус (Лос-Анджелес)

Координаты : 34 ° 07'00 "N 118 ° 23'30" W  /  34,116634 ° N 118,391623 ° W  / 34,116634; -118,391623
Дом Бейли, Дом № 21 для изучения примера
Дом Бейли, Дом № 21 для изучения примера
Bailey House (Лос-Анджелес) расположен в агломерации Лос-Анджелеса.
Бейли Хаус (Лос-Анджелес)
Расположение 9038 Wonderland Park Ave, Лос-Анджелес, Калифорния
Координаты 34 ° 07'00 "N 118 ° 23'30" W  /  34,116634 ° N 118,391623 ° W  / 34,116634; -118,391623
Построен 1959
Архитектор Пьер Кениг
Архитектурный стиль Современный
Номер ссылки NRHP . 13000518 [1]
ЛАХКМ Нет. 669
Значимые даты
Добавлено в НРХП 24 июля 2013 г.
Назначен LAHCM 9 ноября 1999 г.

Дом Бейли , или Дом № 21 дом со стальным каркасом , представляет собой модернистский на Голливудских холмах , спроектированный Пьером Кенигом . Он был зарегистрирован как историко-культурный памятник Лос-Анджелеса № 669 с одобрения тогдашнего владельца Майкла ЛаФетры, Охраны природы Лос-Анджелеса , а также Пьера и Глории Кениг.

Программа «Дом изучения кейсов»

[ редактировать ]

В январе 1945 года Джон Энтенца , редактор и издатель журнала Arts & Architecture , объявил о программе Case Study House Program (CSHP). Программа была задумана как творческий ответ на надвигающийся строительный бум, который, как ожидается, последует за жилья нехваткой во время Великой депрессии и Второй мировой войны . Энтенца призвал участвующих архитекторов использовать пожертвованные материалы от промышленности и производителей для создания недорогих современных прототипов жилья , которые могли бы способствовать диалогу между профессионалами в области архитектуры и непрофессионалами.

Широко разрекламированная программа действовала с 1945 по 1964 год и охватывала тридцать шесть отдельных проектов, многие из которых так и не были построены. В первоначальном объявлении программы говорилось, что «каждый дом должен быть способен к дублированию и ни в коем случае не должен представлять собой индивидуальное исполнение» и что «общая программа будет достаточно общей, чтобы оказать практическую помощь среднестатистическому американцу в поисках дома, в котором он будет жить». может позволить себе жить».

Вернувшись после четырех лет боевых действий во Второй мировой войне, Пьер Кениг познакомился с CSHP благодаря постоянным публикациям авангардных проектов в журнале Arts & Architecture. К 1948 году интерес Кенига к современной архитектуре привел его к переводу из городского колледжа Пасадены в Школу архитектуры Университета Южной Калифорнии , где он учился у Ричарда Нейтры и Грегори Эйна . В 1950 году, поступив в Университет Южной Калифорнии, Кениг спроектировал и построил свой первый дом со стальным каркасом для себя и своей семьи.

Первое участие Кенига в программе Case Study House произошло во время работы в офисе Рафаэля Сориано над проектом Case Study House 1950. В 1956 году он некоторое время работал с Арчибальдом Куинси Джонсом над стальным домом в Сан-Матео, Калифорния, для известного застройщика Джозефа Эйхлера . Эйхлер и Джон Энтенца были хорошо знакомы, и оба проявили большой интерес к потенциалу легких стальных конструкций для жилой архитектуры.

Практический опыт Кенига в области стальных конструкций и его мастерство в использовании нового процесса дуговой сварки в доме в Сан-Матео окажут влияние на всю оставшуюся часть его архитектурной карьеры. Энтенца увидел большой потенциал в дизайнерских работах Кенига того времени и предложил ему предварительное приглашение участвовать в CSHP, когда он «нашел правильный дом и подходящего клиента». Этот период ознаменовал начало того, что историк Эстер Маккой позже назовет вторым этапом программы Case Study House, представленной «согласованными усилиями… связать архитектуру с машиной».

Комиссия Бейли

[ редактировать ]

В начале 1957 года психолог Уолтер Бэйли и его жена Мэри поручили Пьеру Кенигу спроектировать дом площадью 1200–1300 квадратных футов на ровном участке, расположенном в Голливудских холмов каньоне . Позднее в журнале Arts & Architecture Бэйли были описаны как «современно мыслящая» пара, не имеющая детей и ведущая неформальный образ жизни. Это представляло собой идеальную программу для Кенига, позволяющую реализовать потенциал стальных каркасов и создать по-настоящему открытую планировку , в которой были бы использованы огромные пролеты, которые обеспечивала сталь.

К маю 1958 года Кениг завершил свои строительные чертежи и начал сотрудничество с заводами , которые были способны производить сборные стальные отводы . Основная часть строительства велась с августа по ноябрь того же года, и к январю 1959 года дом был официально завершен.

Публикация

[ редактировать ]

В феврале 1959 года тематическое исследование «Дом № 21» было опубликовано в журнале «Искусство и архитектура» и было названо «одним из самых чистых и безупречных идей в строительстве небольшого современного дома». Как это было стандартно для всех участников CSHP, дом был открыт для публики на несколько недель для осмотра.

Год спустя, в 1960 году, фотографа по имени Юлиус Шульман (который сам был клиентом Case Study) пригласили сфотографировать дом Бейли. Фотографии, которые он сделал, позже стали знаковыми символами калифорнийского модернизма. Как описано в одной из статей для L'Uomo Vogue , архитектурные фотографии Дома № 21 и № 22 , сделанные Шульманом , обладают «непреходящим резонансом и знаковой силой. Сделанные накануне американского вмешательства во Вьетнаме , они фиксируют последние славные моменты американской пост-американской войны». военная гегемония и уверенность в себе, а также неоспоримая вера в преимущества прогресса и технологий».

Почти тридцать лет спустя, в 1989 году, сделанные Шульманом фотографии домов тематического исследования были выставлены в Музее современного искусства Лос-Анджелеса на выставке под названием «Проекты современной жизни», которая вызвала «всплеск интереса к модернизму » и новое признание вклада Кенига. к калифорнийскому движению модерн, о котором в 1970-х и 1980-х годах практически забыли.

Значительные изменения

[ редактировать ]

Примерно в 1969 году доктор и миссис Бейли переехали на Восточное побережье по профессиональным причинам и выставили на продажу Дом № 21 для изучения конкретных случаев. К сожалению, в течение следующих тридцати лет ряд владельцев продемонстрировали «более слабую приверженность обслуживанию и сохранению», чем продемонстрировали Бейли. Многочисленные специальные ремонтные работы нанесли ущерб первоначальному дизайну. Среди них - установка нескольких мансардных окон и камина .

Кенига В 1980-х годах первоначальная кухня была снесена и заменена кухонной зоной в центре острова. Плитчатые полы из белой виниловой плитки с широким швом , которые первоначально планировал Кениг, были заменены керамической плиткой . Спустя годы Кениг опишет свои впечатления от изменившегося дома, заявив: «Хотя я знал, что происходит в этом доме, увидеть это было большим потрясением. Мои дома для меня как дети».

В 1997 году поклонник фотографии Юлиуса Шульмана, кинопродюсер Дэн Крачкиоло проявил интерес к дому Бейли, увидев некоторые фотографии Шульмана. Он сделал предложение о покупке недвижимости за 1,5 миллиона долларов. Предложение было принято, и Краккиоло немедленно поручил Пьеру Кенигу помочь «реанимировать» первоначальный дизайн.

Последовавшая за этим тщательная реставрация продлилась более года, что почти вдвое дольше первоначального строительства. Вспоминая этот процесс, Кениг позже описал трудность «нахождения частей». Мозаичная плитка, покрывающая стены внутреннего двора, оказалась особенно сложной. Восстановить первоначальную кухню с помощью современной бытовой техники также оказалось непросто. Настенный холодильник больше не производила, оригинальной конструкции компания General Electric устанавливаемые под прилавком поэтому Кениг модифицировал три холодильника Sub-Zero, , перевернув расположение двигателей, чтобы они соответствовали плану. Кениг также оборудовал дом самыми современными механическими и осветительными элементами, включая обновленный водонагреватель и печь, расположенную в подсобном помещении. Когда процесс был почти завершен, Кениг размышлял о реставрации, признавая «странное чувство дежавю при работе над одним и тем же зданием через сорок лет после того, как я построил его в первый раз», но признавая «прекрасное чувство от того, что все снова сделано правильно».

Крачкиоло не удовлетворился чисто архитектурной реставрацией и занялся восстановлением оригинальной мебели также . Чтобы заменить давно снятый с производства входной шкаф Formica , показанный на знаменитой фотографии Юлиуса Шульмана, Крачкиоло поручил Джерри Маккейбу, оригинальному производителю, повторить дизайн. Точно так же черный диван Naugahyde был заказан в точном соответствии с оригиналом.

В статье в журнале Architectural Digest за июль 1999 года , описывающей процесс реставрации, Крачкиоло признал, что чувствует «острую двойственность между желанием, с одной стороны, восстановить тематическое исследование № 21 до его первоначального состояния «чистоты» пятидесятых годов и, с другой стороны, позволить больше выражения. его собственных потребностей и вкусов девяностых». Одним из примеров, который он описывает, является его желание выставлять напоказ книги, а не оставлять стены такими чистыми и голыми, как изображено на оригинальных фотографиях Шульмана. В 2001 году Пьер Кениг получил Премию города Лос-Анджелеса за сохранение исторического наследия 2000 года за прекрасную реставрацию дома Бейли.

Вскоре после публикации статьи в Architectural Digest кинопродюсер по имени Майкл ЛаФетра, который искал объекты современной архитектуры, наткнулся на статью и решил купить эту недвижимость. Вскоре после этого он появился на рынке, и предложение ЛаФетры было принято. Через неделю после покупки ЛаФетра получила телефонное сообщение от Пьера Кенига, в котором говорилось: «Здравствуйте, это Пьер, ваш архитектор, и я хочу поговорить». Вскоре после этого Кениг сказал ЛаФетре, что «ему не следует ничего менять в доме, но, если понадобится, он должен связаться с ним».

Вскоре после этого завязалась дружба, и к 2000 году ЛаФетра поручил Кенигу спроектировать для него новый дом на берегу моря в Малибу . После обеспечения защиты дома № 21, зарегистрированного в качестве историко-культурного памятника Лос-Анджелеса, в 2002 году дом был выставлен на продажу для оплаты нового строительства. С разрешения Кенига ЛаФетра начала работу над документальным фильмом, освещающим процесс проектирования и строительства, но, к сожалению, в 2004 году Кениг скончался от лейкемии и умер 4 апреля того же года.

Текущее состояние

[ редактировать ]

В июле 2006 года Юлиус Шульман (95 лет) был приглашен вновь посетить Дом № 21, чтобы сфотографировать его в современном состоянии для каталога предстоящего аукциона на Райт 20. 3 декабря 2006 года дом был продан за 3 185 600 долларов США женщина-коллекционер из Южной Кореи . Эта продажа стала второй по величине ценой современного дома на аукционе после Миса ван дер Роэ дома Фарнсворта , который был продан за 8 миллионов долларов. В отчетах о продаже она описывается как «переломный момент» в общественном принятии модернизма как искусства, а не недвижимости .

Последние фотографии Шульмана дают уникальное представление о точности реставрации Кенига. Хотя завершенный дом Кенига почти полностью соответствует первоначальному проекту, в нем присутствуют небольшие изменения. Среди них — слегка измененная схема облицовки стены внутреннего двора и более сложный механизм фонтана внизу. Подобные банкам светильники, присутствующие по всему пространству, кажутся покрытыми затемненной патиной по сравнению с оригинальными лакированными светильниками. Кроме того, Крачкиоло, по-видимому, попросил установить полупрозрачное стекло на стенах ванной комнаты для повышения конфиденциальности.

В ноябре 2016 года дом был выставлен на продажу по цене 4,5 миллиона долларов. [2] В феврале 2019 года он был продан за 3,26 миллиона долларов Элисон Сарофим, которая позже в том же году начала еще один проект реконструкции. Почва под фундаментом дома просела, и Марку Хаддавею пришлось стабилизировать дом и предотвратить дальнейшее соскальзывание. [3]

Описание

[ редактировать ]

Описывая свою концепцию дома № 21, Кениг заявил: «Я пытался построить» площадь в 1300 квадратных футов (120 м²). 2 ) «в эффективном, социальном и захватывающем плане, который люди могли себе позволить… Я отбросил все традиционные мысли, потому что у меня не было терпения ко всему, что делалось раньше». Программа тематического исследования предусматривала разработку прототипов для массового производства, и Кениг, похоже, добился этого, адекватно учитывая факторы, специфичные для конкретного места.

CSH № 21 расположен по оси север-юг, с навесом для машины на северной стороне и полностью застекленной южной стороной, чтобы обеспечить лучший вид и максимум солнечного света в зимние месяцы. Кениг выбрал сжатую L-образную планировку, чтобы обеспечить линейное движение от навеса для машины к входу через жилое пространство и выход в сад. Это сжатие достигается за счет непрозрачных стен из стального настила, закрывающих непривлекательные виды на «грязный склон холма» на западе и авеню Парка чудес на востоке.

Вид на дом

Главный дом представляет собой прямоугольный план размером 30 на 44 фута (9,1 м × 13,4 м) со сплошным прямоугольным ядром, в котором размещаются коммунальные услуги - две полностью оборудованные ванные комнаты и техническое помещение. За этим ядром располагались две эффективно обустроенные спальни. Порог во внутреннем дворе/сердцевине обеспечивает повышенную конфиденциальность (визуальную и акустическую) в спальнях. Разработав центральное сервисное ядро, Кениг упростил формулировку условий периметра до раздвижных стеклянных дверей стандартного размера или непрозрачных стальных стен. Простота материального словаря — это то, что Джон Энтенца нашел наиболее привлекательным. При первом посещении дома он описал его как «очень девственный, чистый дизайн. Две детали: одна с севера на юг, одна с востока на запад. Один материал для крыши, тот же — для стен. Минимум дома, максимум пространства».

Система стального каркаса дома состоит из четырех сборных стальных балок шириной 44 фута (13 м) и высотой 9 футов (2,7 м), образующих внутреннюю часть дома. Кроме того, три полупролетных гиба используются для обрамления крытого навеса для машины. Кениг указал структуру, идентичную домам, над которыми он работал с Сориано и Джонсом - 8-дюймовые (200 мм) балки двутаврового сечения и 4-дюймовые (100 мм) колонны двутаврового сечения. Вместо того, чтобы использовать стандартный размер 8 футов, Кениг выбрал расстояние между изгибами 10 футов (3,0 м) в целях экономии и оптимизации общей конструкции. Кениг часто заявлял: «Сталь хороша настолько, насколько хороша ее детализация. Чтобы сделать открытую сталь приемлемой для гостиной, она должна быть настолько хорошо детализирована, чтобы соединительные соединения были незаметны».

Что свидетельствует об изменении контекста, собственность теперь окружена высокими деревьями и кустарниками , заменив то, что когда-то было великолепным видом на юг. Очевидно, что это адаптация для достижения большей конфиденциальности в ныне густонаселенном каньоне Голливудских холмов. Как описано в статье в журнале House Beautiful , сегодня «вызывающая простота здания резко контрастирует с суетливыми огромными жилыми домами, расположенными высоко на холмах позади него».

Технический

[ редактировать ]

Жесткость стального каркаса обеспечивала достаточную боковую устойчивость в направлении восток-запад, а приварка швеллеров к верху и основанию каждой колонны обеспечивала дополнительную прочность в направлении север-юг для устойчивости к сейсмическим силам и ветровым нагрузкам. Эти выраженные элементы объединяют здание эстетически и структурно.

Кениг использовал прослоенные стальные настилы стен, чтобы скрыть изоляцию , проводку и трубы. Пробив крышу над ванной и подсобными помещениями, даже из центральной части дома открывается доступ к внешним элементам, таким как дневной свет, дождь и насаждения. Эта особенность также обеспечивает акустический буфер между жилой и спальной зонами и подчеркивает воздушность и естественность дома.

Печь в энергоблоке подает тепло в основное помещение через отопительные каналы , которые для максимальной эффективности расположены вдоль основания стеклянных стен. Зимой отсутствие свесов обеспечивает максимальный пассивный приток тепла, а использование оригинальных панелей Koolshade было предназначено для минимизации чрезмерного притока тепла летом.

Циркуляция прудовой воды вверх по желобам и обратно через шпигаты на крыше представляет собой ранний эксперимент с системами контроля окружающей среды. Как Джеймс Стил описал в своей монографии Пьера Кенига, «эта стратегия одновременно прагматична и лирична; вода обладает некоторыми охлаждающими свойствами, а твердый край здания на уровне земли смягчается отражающей поверхностью». Кроме того, такая циркуляция исключает необходимость химической обработки воды.

Социальные

[ редактировать ]

Хотя архитекторы второго этапа программы Case Study House Programme никогда не отказывались от своей веры в потенциал стального каркаса для жилищного строительства, общественность так и не приняла этот материал. Как объяснила Элизабет А. Т. Смит : «К сожалению, экономическое давление той эпохи подтолкнуло жилищное строительство в другом направлении, чтобы приспособить строителей-торговцев, работающих над повышением квалификации строительных мастеров и архитекторов, и прославить надстройки и ремонты мистера Домовладельца. и миссис Консьюмер, типичные персонажи американского рекламного лобби 1920-х и 30-х годов». Хотя они предполагали, что промышленные материалы фабричного производства могут быть более экономичными, чем традиционные деревянные каркасы, это так и не было реализовано. Таким образом, стальной каркас столкнулся с социальными и экономическими препятствиями. В конце концов, парадигма Левиттауна Америки будет доминировать в стратегии массового жилищного строительства в послевоенную эпоху.

Культурно-эстетический

[ редактировать ]
Вид с подъезда к дому, его водоемы осушены

Покрасив стены и потолок в белый цвет и сохранив заводское угольное герметизирующее покрытие Perma-Bar на стали, Кениг создал визуальный акцент на структурном скелете. Выразив объем в виде простой коробки без выступов, Кениг подчеркнул простоту прямоугольных форм и добился сдержанной элегантности.

Полностью застекленные северная и южная стены размывают интерьер и экстерьер – общая цель домов Case Study. Описывая эстетические цели движения, Кениг позже объяснил: «Мы переместили гаражи вперед, а жилые комнаты — назад, чтобы расположить их ближе ко двору… Мы использовали сталь, которая, помимо того, что была экономичной, дала нам другую жилую среду. Это открыло план, позволив нам использовать больше стекла, чтобы создать больше света, что помогло усилить связь интерьера с экстерьером».

Включение Кенигом прудов по периметру дома позволяет конструкции восприниматься так, как будто она плывет. Как Элизабет А.Т. Смит описала в «Планах современной жизни» , «отражения деревьев и неба смешались на поверхности воды с чистыми линиями контура дома… очеловеченными благодаря слиянию технологического с естественным».

Исторический

[ редактировать ]

Хотя CSH № 22 более узнаваем, CSH № 21, возможно, является лучшим примером домов со стальным каркасом Пьера Кенига. Многие считают, что это высшая точка успеха программы Case Study House. Как заявил Нил Джексон в своей монографии о Кениге: «Дом Бейли представляет собой окончательное усовершенствование идеала, разработанного Кенигом в его первых домах и основанного на его опыте с Сориано и Куинси Джонсом. Это было самое простое из решений, достигнутых, по-видимому, в , самым легким способом и было выдающимся достижением для такого молодого человека».

Дэвид Хэй резюмировал первоначальную и непреходящую важность дома, заявив: «В то время Case Study House 21 был блестящим ответом на дух дизайна, преобладающий в Лос-Анджелесе: «будь современен, будь решительным». мощное напоминание о времени в южной Калифорнии, когда архитектура настаивала на изобретениях».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Номинация Национального реестра исторических мест
  2. ^ Зап, Клодин (3 ноября 2016 г.). «Rare Air: Дом, посвященный тематическому исследованию, выставлен на продажу в Лос-Анджелесе за 4,5 миллиона долларов» . Риэлтор.com .
  3. ^ Барраган, Бьянка (23 июля 2019 г.). «В доме № 21, посвященном изучению конкретного примера, ведется капитальная реставрация, а не снос» . Обузданный .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэнхэм, Рейнер и Томас Хайн. Проекты современной жизни: история и наследие домов, изучаемых на примере. Эд. Элизабет А. Т. Смит . Нью-Йорк: Массачусетский технологический институт, 1999.
  • Браун, Эрин (4 августа 2005 г.). «Сбывшаяся современная мечта: Майкл ЛаФетра увлечен восстановлением классики 20-го века, но его последний проект — это что-то новое: создание последнего дизайна Пьера Кенига ERYN BROWN, специально для The Times». Лос-Анджелес Таймс . п. Ф1. ПроКвест   2186042066 , 422057434 .
  • Кэри. «Дом Пьера Кенига: один раз, второй». 18 октября 2006 г. Обузданный Лос-Анджелес. 10 февраля 2009 г. < http://la.curbed.com/archives/2006/10/pierre_koenig_h.php >.
  • Купер, Гейл. Кондиционирование воздуха в Америке: инженеры и контролируемая среда, 1900–1960. Нью-Йорк: Университет Джонса Хопкинса, 1998.
  • Энтенца, Джон, изд. «Кейс-стади Дом №21». Искусство и архитектура, февраль 1959: 18–25.
  • Энтенца, Джон, изд. «Объявление о программе Case Study House». Искусство и архитектура, январь 1945: 37–39.
  • Хэй, Дэвид (1 октября 1998 г.). «Возвращение на сцену». Дом Красивый . стр. 108–110.
  • Хайнс, Томас С. (июль 1999 г.). «Жемчужина тематического исследования в Лос-Анджелесе: шедевр Пьера Кенига, спасенный сопродюсером «Матрицы» Дэном Крачкиоло» . Архитектурный дайджест . стр. 104–111.
  • Джексон, Нил. Пьер Кениг: 1925–2005: Жизнь со сталью. Лос-Анджелес: Ташен , 2007.
  • Маккой, Эстер. Дома для изучения конкретных случаев, 1945–1962 гг. Дэнбери: Hennessey & Ingalls, Incorporated, 1977.
  • МТ. «Утопия Лос-Анджелеса: Пьер Кениг наконец-то получил крупный план». L'Uomo Vogue, март 2007 г.
  • Элизабет А.Т. Смит | Смит, Элизабет А.Т. Практические примеры домов: 1945–1966: Калифорнийский импульс. Лос-Анджелес: ТАШЕН, 2006.
  • Стил, Джеймс и Дэвид Дженкинс. Пьер Кениг. Нью-Йорк: Файдон П., 2002.
  • Стукин, Стейси (7 октября 2007 г.). «Безопасные дома» . Нью-Йорк Таймс .
  • Аукционный дом Райт 20. Пьер Кениг: Тематическое исследование, Дом № 21, Лос-Анджелес, 1958. Брошюра. Чикаго: Автор, 2006.
  • Райт, Ричард. «Пьер Кениг - Исследование дома № 21 - Лос-Анджелес, 1958 г. - Описание каталога». Брошюра для аукциона ЦШ №21. 03 декабря 2006 г. Аукционный дом Райт 20. 8 февраля 2009 г.
  • Браун, Эрин. «АРХИТЕКТУРА; Сбывшаяся мечта современности; Майкл ЛаФетра увлечен восстановлением классики 20-го века, но его последний проект — нечто новое: создание последнего проекта Пьера Кенига: [ДОМАШНЕЕ ИЗДАНИЕ].» Los Angeles Times [Лос-Анджелес, Калифорния]
  • Привет, Дэвид. «Возвращение на сцену». House Beautiful, 1 октября 1998 г.: 108–110.
  • Объявление о программе Case Study House
  • Хайнс, Томас С. «Жемчужина тематического исследования в Лос-Анджелесе: шедевр Пьера Кенига, спасенный сопродюсером «Матрицы» Дэном Крачкиоло». Архитектурный дайджест, июль 1999 г.: 104–11.
  • Джексон, Нил. Пьер Кениг: 1925–2005: Жизнь со сталью. Лос-Анджелес: ТАШЕН, 2007. с. 27
  • Стил, Джеймс и Дэвид Дженкинс. Пьер Кениг. Нью-Йорк: Phaidon P, 2002. с. 48
  • Бэнхэм, Рейнер и Томас Хайн. Проекты современной жизни: история и наследие домов, изучаемых на примере. Эд. Элизабет А.Т.
  • Смит. Нью-Йорк: MIT P, 1999. с. 69
  • Джексон, Нил. Пьер Кениг: 1925–2005: Жизнь со сталью. Лос-Анджелес: ТАШЕН, 2007. с. 27
  • Бэнхэм, Рейнер и Томас Хайн. Проекты современной жизни: история и наследие домов, изучаемых на примере. Эд. Элизабет А.Т.
  • Смит. Нью-Йорк: MIT P, 1999. с. 246
  • Стил, Джеймс и Дэвид Дженкинс. Пьер Кениг. Нью-Йорк: Phaidon P, 2002. с. 48
  • МТ. «Утопия Лос-Анджелеса: Пьер Кениг наконец-то получил крупный план». L'Uomo Vogue, март 2007 г.
  • Хайнс, Томас С. «Жемчужина тематического исследования в Лос-Анджелесе: шедевр Пьера Кенига, спасенный сопродюсером «Матрицы» Дэном Крачкиоло».
  • Архитектурный дайджест, июль 1999 г.: 104–11.
  • Привет, Дэвид. «Возвращение на сцену». House Beautiful, 1 октября 1998 г.: 108–110.
  • Хайнс, Томас С. «Жемчужина тематического исследования в Лос-Анджелесе: шедевр Пьера Кенига, спасенный сопродюсером «Матрицы» Дэном Крачкиоло».
  • Архитектурный дайджест, июль 1999 г.: 104–11.
  • Привет, Дэвид. «Возвращение на сцену». House Beautiful, 1 октября 1998 г.: 108–110.
  • Хайнс, Томас С. «Жемчужина тематического исследования в Лос-Анджелесе: шедевр Пьера Кенига, спасенный сопродюсером «Матрицы» Дэном Крачкиоло».
  • Архитектурный дайджест, июль 1999 г.: 104–11.
  • Привет, Дэвид. «Возвращение на сцену». House Beautiful, 1 октября 1998 г.: 108–110.
  • Хайнс, Томас С. «Жемчужина тематического исследования в Лос-Анджелесе: шедевр Пьера Кенига, спасенный сопродюсером «Матрицы» Дэном Крачкиоло».
  • Архитектурный дайджест, июль 1999 г.: 104–11.

Некролог Пьера Кенига

  • Привет, Дэвид. «Возвращение на сцену». House Beautiful, 1 октября 1998 г.: 108–110.
  • МТ. «Утопия Лос-Анджелеса: Пьер Кениг наконец-то получил крупный план». L'Uomo Vogue, март 2007 г.
  • Стил, Джеймс и Дэвид Дженкинс. Пьер Кениг. Нью-Йорк: Phaidon P, 2002. с. 49-51
  • Джексон, Нил. Пьер Кениг: 1925–2005: Жизнь со сталью. Лос-Анджелес: ТАШЕН, 2007. с. 27-30
  • Стил, Джеймс и Дэвид Дженкинс. Пьер Кениг. Нью-Йорк: Phaidon P, 2002. с. 55-56
  • Джексон, Нил. Пьер Кениг: 1925–2005: Жизнь со сталью. Лос-Анджелес: ТАШЕН, 2007. с. 27-30
  • Бэнхэм, Рейнер и Томас Хайн. Проекты современной жизни: история и наследие домов, изучаемых на примере. Эд. Элизабет А.Т.
  • Смит. Нью-Йорк: MIT P, 1999. с. 70
  • Стил, Джеймс и Дэвид Дженкинс. Пьер Кениг. Нью-Йорк: Phaidon P, 2002. с. 59
  • Бэнхэм, Рейнер и Томас Хайн. Проекты современной жизни: история и наследие домов, изучаемых на примере. Эд. Элизабет А.Т.
  • Смит. Нью-Йорк: MIT P, 1999. с. 70
  • Стил, Джеймс и Дэвид Дженкинс. Пьер Кениг. Нью-Йорк: Phaidon P, 2002. с. 55-56
  • Бэнхэм, Рейнер и Томас Хайн. Проекты современной жизни: история и наследие домов, изучаемых на примере. Эд. Элизабет А.Т.
  • Смит. Нью-Йорк: MIT P, 1999. с. 209
  • Привет, Дэвид. «Возвращение на сцену». House Beautiful, 1 октября 1998 г.: 108–110.
  • Хайнс, Томас С. «Жемчужина тематического исследования в Лос-Анджелесе: шедевр Пьера Кенига, спасенный сопродюсером «Матрицы» Дэном Крачкиоло».
  • Архитектурный дайджест, июль 1999 г.: стр. 173
  • Бэнхэм, Рейнер и Томас Хайн. Проекты современной жизни: история и наследие домов, изучаемых на примере. Эд. Элизабет А.Т.
  • Смит. Нью-Йорк: MIT P, 1999. с. 69-70
  • Джексон, Нил. Пьер Кениг: 1925–2005: Жизнь со сталью. Лос-Анджелес: ТАШЕН, 2007. с. 30-31
  • Привет, Дэвид. «Возвращение на сцену». House Beautiful, 1 октября 1998 г.: 108–110.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45e9bc8e44c518fe17b62c5e9b466d52__1705198980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/52/45e9bc8e44c518fe17b62c5e9b466d52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bailey House (Los Angeles) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)