Тамак Керамика
Tamac Pottery представляла собой линию современной керамической глазурованной столовой посуды середины века , которая производилась в Перри, Оклахома, керамики с обтекаемыми линиями с 1946 по 1972 год. Линия биоморфной включала столовую посуду и посуду.
История
[ редактировать ]Гончарная фабрика Тамак располагалась в хижине-квонсете в Перри, штат Оклахома, которая ранее использовалась военными во время Второй мировой войны. Компанию основал Леонард Тейт, выросший в Перри. После войны он женился на Майори Хемке [Тейт]. Генри и Бетти Маколей присоединились к партнерству осенью 1946 года. [1] Марджори Тейт получила формальное образование в области искусства (скульптуры и дизайна) в Университете Брауна . Позже она занималась дизайном напольных покрытий, а затем вместе со своим мужем Леонардом начала гончарный бизнес. В 1952 году Тейт продала фабричный бизнес графу Бехтольду и его жене. В 1960 году бизнес возглавил их сын, граф Бехтольд, который управлял им до тех пор, пока не продал предприятие Джозефу и Мэри Хладик. Мэри и ее дочь Ленита Мур управляли бизнесом до его закрытия в 1972 году. [2]
посуда неправильной формы Глазурованная глиняная была разработана Марджори Тейт, Леонардом Тейтом, Бетти Маколей и Алленом Маколеем. Он экспонировался на нескольких музейных выставках, в том числе на выставке «Живые формы: американское искусство и дизайн в атомный век 1940–1960» в Бруклинском музее. [3] и « Горячие автомобили», «Высокая мода», «Крутые вещи». Выставка «Проекты 20-го века» в Художественном музее Далласа . Tamac производила изделия с глазурью нескольких цветов, из которых наиболее распространенным является зеленый авокадо с темно-зеленой отделкой, нанесенной аэрографом; другие цвета - серый, малиновый, «ириска» (желтый) и морозная линия, состоящая из трех цветов: «морозная сосна», «морозная помадка» и «морозно-розовый» с белой окантовкой. В состав посуды биоморфной формы вошли блюда, миски. , чашки с блюдцами и сервировочные сосуды, а также вазы, подсвечники и другие аксессуары, например, декоративные «настенные карманы». [4] [5] В нескольких универмагах региона продавалась линейка посуды Tamac. [6]
Коллекции
[ редактировать ]Керамика тамак хранится в постоянной коллекции Бруклинского музея. [3] Художественный музей Далласа, [7] Индианаполиса Художественный музей , [8] Бостонский музей изящных искусств , [9] и другие учреждения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тамакская керамика» . Музей Чероки-Стрип . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «История тамакской керамики» . Тамакская керамика . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тамак тарелка: декоративное искусство» . Бруклинский музей . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Розовые и зеленые тарелки обещают» . Оклахоман. 21 января 2013 года . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Роуз-Шапиро, Аннет (17 января 2017 г.). «Жизнь с искусством» . Современный журнал . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Росточил, Л. «Необычное совершенство тамакской керамики» . Команда модов Оки . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Искусство/Коллекция/8 результатов для Tamac Pottery» . Далласский художественный музей . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Тамакская керамика» . Художественный музей Индианаполиса . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Тамак «Морозная помадка» » . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 13 мая 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жизненные формы: американское искусство и дизайн в атомный век, 1940–1960 , Брук Камин Рапапорт, Кевин Стейтон, Пол Бойер, Пол С. Бойер, Бруклинский художественный музей, Мартин Филлер, Милдред Фридман, Карал Энн Марлинг (2001), Издательство Гарри Н. Абрамса, страницы 155–157.
- Китай и стекло в Америке, 1880–1980 гг. От столешницы до подноса для телевизора , Филлис Бесс, Том Бесс (1999), Schiffer Publishing, страницы 466–467.
- Современная столовая посуда середины века: иллюстрированный путеводитель, Red Wing to Winfield , Майкл Пратт, Schiffer Publishing (2003), страницы 166–173.