Jump to content

Джунгли Казино

Координаты : 18 ° 56'02 "N 99 ° 13'58" W  /  18,933811 ° N 99,232836 ° W  / 18,933811; -99.232836
(Перенаправлено с отеля Casino de la Selva )
Джунгли Казино Отель
Вход в отель
Карта
Общая информация
Статус Несуществующий
Тип Курортный отель
Архитектурный стиль Современная архитектура
Город или город Куэрнавака
Страна Мексика
Координаты 18 ° 56'02 "N 99 ° 13'58" W  /  18,933811 ° N 99,232836 ° W  / 18,933811; -99.232836
Завершенный 1931
Закрыто 1996
Снесен 2002
Основания 10 га (25 акров)

Hotel Casino de la Selva (Отель-казино «Джунгли») — отель и казино, расположенный в городе Куэрнавака , Мексика. Главное здание было открыто в 1931 году как гостиница и казино, но с 1934 года оно использовалось только как гостиница.Пристройки в конце 1950-х годов включали здания, спроектированные архитектором Феликсом Канделой , с крышей из железобетонных параболоидных оболочек.Интерьер был украшен фресками известных мексиканских и испанских художников.После 1970-х годов отель пришел в упадок и в 1994 году был продан гостиничной сети, не уплатившей налоги на недвижимость.Он был конфискован правительством Мексики и в 2001 году продан с аукциона как площадка для строительства дисконтного магазина и гипермаркета .После начала сноса произошел общественный резонанс, и в конечном итоге некоторые части фресок были сохранены.

Первоначальное строительство (1931 г.)

[ редактировать ]

В Куэрнаваке в начале 1930-х годов находились дома нескольких бывших генералов, которые позже стали президентами, Плутарха Элиаса Каллеса , Лазаро Карденаса и Мануэля Авила Камачо.Его также часто посещали иностранцы, особенно англосаксы. [1] Первый конституционный губернатор штата Морелос Висенте Эстрада Кахигал. ( является ) , санкционированное строительство комплекса казино в Куэрнаваке компанией Compañía Hispanoamericana de Hoteles. [1] Это был консорциум мексиканских бизнесменов, поддержанный президентом Абелардо Л. Родригесом . [2] Мануэль Суарес-и-Суарес , астурийский Строительным подрядчиком выступил предприниматель.Казино де ла Сельва было открыто в 1931 году недалеко от железнодорожного вокзала. [1]

Планировка была относительно простой.У входа был большой фонтан, затем главная дорога между двумя блоками комнат, по одной с каждой стороны. [1] Дорога вела в главный зал, который использовался как игровая комната.Также имелся олимпийский бассейн, фронтон и некоторые другие сооружения. [3] На территории располагались бунгало, расположенные в окружающем лесу Аманалько. [4] Сотням деревьев было не менее 100 лет. [5] Двум из них, по оценкам, было более 1000 лет. [6] На участке площадью 10 гектаров (25 акров) были родники и множество видов растений. Существовали свидетельства доиспанской культуры, которой могло быть более 1500 лет. [7] Это доколумбовое место впервые было раскопано в 1940-х годах. [6]

Ранние годы (1931–46)

[ редактировать ]
Деталь скульптуры Мануэля Суареса в Полифоруме Культурный Сикейрос , Мехико

Казино де ла Сельва какое-то время было самым роскошным местом отдыха в Америке, пока в 1934 году в Теуакане не открылся отель Гарси-Креспо . [8] Однако владельцы не смогли выплатить долги ни государству, ни строителям.Мануэль Суарес был основным кредитором и приобрел недвижимость в 1934 году.В том же году к власти вступил новый президент Ласаро Карденас . Один из его первых указов запретил азартные игры в Мексике, поскольку он считал казино центрами порока.Суарес сохранил собственность, но использовал ее исключительно как отель. [3] Суарес и валенсийский архитектор Хесус Марти Мартин основали компанию Vías y Obras, которая строила объекты в портах Веракруса , Акапулько и других городов. Суарес построил отель «Мокамбо» в Веракрусе и работал в других отраслях промышленности, включая сахарные заводы. [3]

В 1938 году Малкольм Лоури переехал в Куэрнаваку, чтобы работать над своим романом «Под вулканом» , и описал отель в первой главе: [9]

Отель Casino de la Selva стоит на несколько более высоком холме недалеко от города, недалеко от железнодорожного вокзала. Он построен далеко от главной магистрали и окружен садами и террасами, с которых открывается просторный вид во всех направлениях. Роскошный, в нем чувствуется атмосфера пустынного великолепия. Потому что это больше не Казино. Вы можете даже не рисковать ради напитков в баре. Его преследуют призраки разорившихся игроков. Кажется, никто никогда не плавал в великолепном олимпийском бассейне. Трамплины стоят пустые и скорбные. Его дворы джай-алай заросли травой и пустынны. В сезон поддерживаются только два теннисных корта. [10]

Расширение (1946–70)

[ редактировать ]

В 1946 году Казино де ла Сельва было закрыто, чтобы Виас и Обрас мог провести различные расширения под руководством Марти.Каждый из двух блоков комнат получил второй этаж, а между ними был разбит сад во французском стиле.К главному зданию были добавлены новые помещения.Другие дополнения включали большой конференц-зал, боулинг и кафетерий, дорожку вокруг олимпийского бассейна, еще два бассейна и песчаные зоны, чтобы создать атмосферу пляжа.Эффект был очень похож на отель «Мокамбо». [3] Феликс Кандела приехал в Мексику, спасаясь от франкистской Испании , и работал в Vías y Obras с 1942 по 1947 год.Он помогал архитектору Марти в реконструкции Казино де ла Сельва. [3]

Кандела наиболее известен своими железобетонными снарядами, которые он привез в Мексику.Они основаны на гиперболических параболоидах , в которых прямые балки могут использоваться для построения односкатной крыши и могут перекрывать большие пролеты минимальной толщины. [3] В конце 1950-х годов строительная компания братьев Феликса, Антонио и Джулии Кандела построила столовую, пристроенную к зрительному залу, и внеконфессиональную часовню на месте фонтана у входа, все с ракушечными крышами.Ученик Канделы, архитектор Хуан Антонио Тонда. ( является ) , спроектировал корпуса и около 30 бунгало на юге участка и руководил строительством.Позже часовня была преобразована в ночной клуб Club Jano, а затем в Discoteca Mambo. [3]

Столовая перед зрительным залом

Столовая, Salón de los Relojes (Зал Часов), имела крышу, состоящую из пяти параболоидных секций, с большими часами, свисающими из центральной точки, где пересекались дуги.Он показывал время в разных местах по всему миру. [11] Зрительный зал, в который можно попасть через Салон-де-лос-Релохес , имел единственную гиперболическую параболоидную крышу и содержал фреску La Farándula («Шоу-бизнес») мексиканского художника Франсиско Икасы , дань уважения немецкому драматургу Бертольту Брехту . [11] После 1965 года Суарес начал различные незавершенные проекты, такие как монорельсовая дорога под бассейнами и форум для хранения больших фресок Давида Альфаро Сикейроса .Позже этот проект был перенесен в Мехико, где он стал Полифорумом Культуры Сикейрос , оставив здание Казино де ла Сельва незавершенным.Результатом этих более поздних работ стало увеличение разнообразия архитектурных стилей и рост затрат на техническое обслуживание. [11] Лилия Суарес, дочь владельца, взяла на себя управление Casino de la Selva в 1966 году. [12]

Упадок и заброшенность (1970–2001)

[ редактировать ]

С 1970-х годов и до своей смерти Суарес вложил большую часть своей энергии в строительство отеля Hotel de México (ныне Всемирный торговый центр ) в Федеральном округе, проект, который вышел из-под контроля. Казино де ла Сельва заброшено и используется только иностранными туристами.Суарес умер в 1987 году. [13] После этого отель использовался как спа-центр и иногда сдавался в аренду для проведения таких мероприятий, как свадьбы и выпускные.Куэрнавака продолжал расширяться, но большая часть развития происходила за пределами центра города, который расширился и включил в себя отель.Рядом с отелем был построен автобусный вокзал, а в 1991 году к востоку от него открылся торговый центр Plaza Cuernavaca.В 1994 году наследники Суареса продали недвижимость гостиничной компании Grupo Situr-Sidek. [13] В договоре купли-продажи, судя по всему, не было никаких условий о сохранении фресок. [12] В 1996 году группа не выплатила 63,7 миллиона долларов налогов, которые она задолжала правительству Мексики, и Министерство финансов конфисковало собственность. [4]

Отель Casino de la Selva стоял заброшенным несколько лет и быстро пришел в упадок.Органы по охране наследия решили не оценивать объект. [13] Право собственности было передано Fondo Bancario de Protección al Ahorro ( Фобапроа : Банковский фонд защиты сбережений). [14] К 2001 году здания сильно обветшали: фрески осыпались из-за пренебрежения, внутренние стены были покрыты гуано летучих мышей, а пол главного салона, в котором находились одни из лучших фресок, был покрыт мусором и человеческими экскрементами. [4] Здания и более 4 гектаров (9,9 акров) зеленых земель были проданы в 2001 году за 10 миллионов песо, что значительно ниже рыночной стоимости.Культурные ценности, содержащиеся в объекте, не были задекларированы. [14]

Фрагмент фрески «Испанидад» Жозепа Рено.

произведение искусства

[ редактировать ]
Фрагмент фрески художника Хосе Рейеса Мезы.

Суарес хотел, чтобы отель стал местом сбора интеллектуалов и художников, и заказал различные произведения искусства для стен и садов. [11] Он нанял мексиканских и испанских художников, таких как Хосе Рейес Меса и Хосеп Ренау, чтобы они украсили стены фресками, изображающими историю Мексики от доколумбового периода до наших дней. [2] Фрески займут площадь 600 квадратных метров (6500 квадратных футов). [15] Отель стал центром культурной жизни Куэрнаваки, его посещали художники, писатели и политические активисты. [2]

Бывшую игровую комнату в главном зале стали называть Салоном де лос Муралес.Испанский художник-республиканец Хосеп Ренау нарисовал там фреску «La Hispanidad», изображающую историю Пиренейского полуострова со времен финикийцев до завоевания Америки.На другой стороне комнаты находилась фреска Хосе Рейеса Месы 1965 года , изображающая культуру коренных народов Мексиканской долины .В зале также была фреска «Апокалипсис» Хорхе Флореса, ученика Давида Альфаро Сикейроса . [11] Фреска Ренау с изображением латиноамериканского телосложения , написанная вместе с его женой Мануэлой Баллестер. ( является ) , изображал завоевание и колонизацию Америки испанцами и занимал площадь более 300 квадратных метров (3200 квадратных футов). [16] Стены комнат и коридоров также выполнены работой Давида Альфаро Сикейроса , доктора Кейро. Атл , Бенито Мессегер , Хорхе Гонсалес Камарена , Франсиско Икаса , Виктор Москосо и другие. [17] [18]

Скульптуры в садах включали доиспанские аллегории Федерико Канесси. ( из ) и работы Антонио Баллестера.Большая конная статуя Эрнана Кортеса работы испанского скульптора Флорентино Апарисио была установлена ​​в конце 1962 года. [19] Суарес предоставил отелю гончарную мастерскую под руководством Апарисио, где несколько известных гончаров научились своему искусству. [11] В 1980 году керамист Густаво Перес Мирада смог арендовать мастерскую за символическую сумму с помощью своей подруги Иды Родригес Прамполини . [20]

Известные посетители

[ редактировать ]

В 1969 году директором отеля стала дочь Мануэля Суареса, донья Лилия Суарес де Россбах.Она предложила писателю Карлосу Монсивайсу старое бунгало в качестве тихого места, где он мог бы написать книгу « Días de Guardar» , опубликованную в 1971 году. [21] Рафаэль Бунюэль, младший сын кинорежиссера Луиса Бунюэля , провел шесть месяцев, живя в казино в 1971–72 годах. Он прослушивался у местных актеров-любителей с идеей поставить свою пьесу «Las Diecisiete Cajas» («Семнадцать коробок»), которую он успешно поставил годом ранее как постановку внебродвейского театра в Нью-Йорке. Однако пьеса так и не была поставлена ​​в Куэрнаваке. В 1971 году донья Лилия пригласила известную актрису театра и кино Кармен Монтехо начать программу театрального обучения в театре Казино де ла Сельва на 500 мест. Среди многих профессиональных светил Серхио Хименес приехал из Мехико, чтобы преподавать. В конце концов Монтехо основал Театральную группу Теспис. В начале 1970-х Grupo Tespis, помимо участия в ряде пьес Монтехо, также ставила профессиональные пьесы. концерты, сольные выступления и танцевальные представления, включая выступления аргентинского певца и автора песен Факундо Кабрала, певца Канте Хондо Энрике Моренте и танцора фламенко. Столп Риохи . В отеле также выступал пианист Альфонсо Моркечо. [12]

мексиканский художник и монументалист Херардо Мурильо, более известный как доктор Атл Среди самых известных гостей был . Доктор Атл проводил марафонские беседы с трех до четырех часов дня в столовой с другими посетителями, такими как Марио Ороско Ривера и Бенито Мессегер . [12] фрагмент фрески доктора Атла « Архитектурный вид города Пуэбла сохранился В замке Чапультепек » . [22] Леонора Кэррингтон жила в казино, пока ей строили дом в Куэрнаваке.

Жюль Дассен посетил Луиса Бунюэля в 1969 году. Они совершали предварительные визиты в Куэрнаваку, чтобы набросать планы съемок фильма « Под вулканом» , но проект провалился, потому что они не смогли получить права на экранизацию от Джозефа Лоузи. [12]

В 2001 году недвижимость была продана на аукционе совместному предприятию американского дисконтного ритейлера Costco и мексиканской сети супермаркетов Comercial Mexicana . [4] Компании-партнеры быстро начали расчищать площадку для строительства двух крупных магазинов, выкорчевывая деревья и снося многие здания. [4] Costco заявила, что инвестирует более 30 миллионов долларов в магазин Club de Precios (Price Club), который создаст 1500 временных и 500 постоянных рабочих мест. [15] Когда планы стали достоянием общественности, местные защитники окружающей среды, защитники природы и владельцы малого бизнеса сформировали Гражданский фронт защиты Казино де ла Сельва , попросив город сохранить отель и превратить землю вокруг него в парк. [5]

Фрагмент одной из фресок

Этот вопрос быстро привлек внимание национальных и международных средств массовой информации, когда в июле 2001 года начался снос. [4] [23] Художнику Хосе Рейесу Месе было отказано в доступе для проверки состояния фресок. [24] 14 июля 2001 года сообщалось, что Фонд Хосепа Ренау из Валенсии, Испания, направил коммюнике Коитиро Мацууре из ЮНЕСКО с просьбой оказать давление на правительство Мексики, чтобы привлечь к ответственности тех, кто причиняет этот «ущерб всемирному культурному наследию». [24] Организация «Гражданский фронт» подала иски, организовала бойкот других мексиканских магазинов Costco и провела публичные демонстрации у входа на стройку. [4]

Группа депутатов штата Морелос подготовила предложение, призывающее Федеральный национальный институт антропологии и истории (INAH) и Национальный институт изящных искусств (INBA) сохранить историческое и археологическое культурное наследие на этом месте. [18] Повреждение фресок в результате сноса части каркаса здания Casino de la Selva они назвали актом агрессии против культурного наследия человечества. [18] Они призвали город Куэрнаваку принять во внимание мнение горожан, приостановить работы и подготовить комплексный план по сохранению и использованию культурных, исторических и экологических ресурсов. [18]

В августе 2002 года демонстранты провели длительную сидячую забастовку, требуя доступа на участок, чтобы можно было пересчитать оставшиеся деревья. [25] 21 августа 2001 г. протестующие заблокировали доступ к зданию на восемь часов, прежде чем власти выселили его.31 демонстрант был арестован и обвинен в массовых беспорядках, диверсиях, нападениях, перекрытии дорог общего пользования и подстрекательстве к преступлению. [26] 23 августа 2002 года власти штата перевели 31 противника проекта торгового центра, которые отказались внести залог, в тюрьму Атлахолоайя и разместили 360 военнослужащих у входа на объект, чтобы предотвратить прибытие группы сторонников из Сан-Сальвадор-Атенко , Мексика. [26] Шесть дней спустя 15 000 человек прошли маршем протеста по центру Куэрнаваки. [27] В конце концов компания согласилась сохранить фрески и часть окружающего леса. [28] Отель был снесен осенью 2002 года. [5] В ходе раскопок были найдены статуэтки и доиспанская керамика.INAH попыталась вмешаться, но было слишком поздно, чтобы остановить работу. [13]

Последствия

[ редактировать ]

В течение года новый магазин Costco и новый мегасупермаркет открылись в двух огромных бетонных блоках, окруженных морем асфальта. [27] В 2003 году Верховная комиссия ООН по правам человека в Мексике осудила проект и раскритиковала местные власти за применение чрезмерной силы при изгнании протестующих с места. [6] Один из организаторов протестов, Флор Герреро, назвал неспособность защитить Казино де ла Сельва символом принятия Мексикой евангелия США о свободной торговле.

Наша борьба за защиту Казино де ла Сельва была, по сути, борьбой против неолиберализма. Мы рассматриваем неолиберализм здесь, в нашей стране, как экономическое, культурное и политическое проникновение на всех уровнях. Сегодня в Латинской Америке нас завоевывают не армии, а мегамагазины, транснациональные корпорации. Казино де ла Сельва — это драматический случай, который следует рассматривать как пример в мировом масштабе. Это была разрушительная атака на нашу культуру, наше искусство и нашу окружающую среду. [29]

Другой местный житель высказал другую точку зрения: «Они сказали, что мы все против этих магазинов, но магазины могут принести больше пользы, чем вреда. Были созданы новые рабочие места и инвестиции, и в этих магазинах можно выбирать из большего разнообразия товаров». Кроме того, отель Casino de la Selva никогда не принадлежал народу». [30]

Костко открыл художественный музей под названием Museo Muros, в котором хранятся спасенные фрески Ренау и Рейеса Меса, а также Гельмана . коллекция мексиканского искусства [13] Рядом с музеем был построен железобетонный корпус, имитирующий Салон де лос Релохес. [31] Оболочка выполнена плохо и не передает ощущения легкости, свойственного работам Канделы.Музей бойкотировали активисты Фронта Сьюдадано Про-Казино де ла Сельва, и посетителей было очень мало.В 2008 году коллекция Гельмана была изъята, а в ноябре 2008 года музей стал филиалом Музея Папалоте дель Ниньо. [32]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Аларкон Асуэла 2011 , с. 69.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Контрерас 2009 , с. 87.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аларкон Асуэла 2011 , с. 70.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Контрерас 2009 , с. 88.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Митчелл 2007 , с. 17.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Гольдберг 2008 , с. 67.
  7. ^ Правительство штата Морелос 2001 , с. 2.
  8. ^ Уолш 2018 , с. 141.
  9. ^ Вейч 2006 , с. 128.
  10. ^ Лоури 2000 , PT23–24.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аларкон Асуэла 2011 , с. 71.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Гумес 2001 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Аларкон Асуэла 2011 , с. 72.
  14. ^ Перейти обратно: а б Лаксер и Сорон 2006 , с. 164.
  15. ^ Перейти обратно: а б Казино де ла Сельва — удар по художественному наследию .
  16. ^ Фернанда Мансебо 2004 , с. 60.
  17. ^ Беда 2001 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Правительство штата Морелос 2001 , с. 1.
  19. ^ Ханке 1964 , с. 339.
  20. ^ Перес 2005 , с. 75.
  21. ^ Россбах 2013 , с. 258.
  22. ^ Браво 2006 .
  23. ^ Олсен, Лиз; Мулади, Кэти (18 августа 2001 г.). «Costco втянута в спор в Мексике по поводу запланированных открытия супермаркетов» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Ф1.
  24. ^ Перейти обратно: а б Баутиста 2001 .
  25. ^ Контрерас 2009 , стр. 88–89.
  26. ^ Перейти обратно: а б Миранда 2002 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Контрерас 2009 , с. 89.
  28. ^ Амадор Телло 2011 .
  29. ^ Контрерас 2009 , с. 90.
  30. ^ Контрерас 2009 , с. 92.
  31. ^ Аларкон Асуэла 2011 , с. 72–73.
  32. ^ Аларкон Асуэла 2011 , с. 73.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d01490c9b71fad347e65647cc6ea04c__1700336160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/4c/9d01490c9b71fad347e65647cc6ea04c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Casino de la Selva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)