Христианство в Хьюстоне

Христианство является наиболее широко распространенной религией в городе Хьюстон, штат Техас . В 2012 году Кейт Шеллнатт из Houston Chronicle описала Хьюстон как «сильно христианский город». [ 1 ] В городе исповедуют несколько христианских конфессий, происходящих из разных стран; среди христианского населения большинство либо католики, баптисты, либо не/межконфессиональные. [ 2 ]
Церковь Лейквуд в Хьюстоне — самая большая церковь в США. В 2010 году его посещали 44 800 человек в неделю, а в 2000 году - 11 000 посетителей в неделю. В сентябре 2010 г. [ нужно обновить ] опубликовал Журнал Outreach список 100 крупнейших христианских церквей в Соединенных Штатах, в который вошли следующие церкви района Хьюстона: Лейквуд, Вторая баптистская церковь Хьюстона , Вудлендская церковь, Церковь без стен и Первая баптистская церковь. Согласно списку, Хьюстон и Даллас оказались вторыми по популярности городами для мегацерквей. [ 3 ]
католицизм
[ редактировать ]католики
[ редактировать ]Римско-католической епархией города является Римско-католическая архиепископия Галвестон-Хьюстон . Канцелярия архиепархии расположена в центре Хьюстона . [ 4 ] архиепархии Первоначальной соборной церковью является базилика собора Святой Марии в Галвестоне с со-собором , собором Святого Сердца , расположенным в центре Хьюстона. [ 5 ]
Первая католическая церковь в Хьюстоне, церковь Святого Винсента, открылась в 1839 году. [ 6 ] Иоанн Один, епископ, прибыл в 1841 году, чтобы помочь основать его, и осенью 1842 года здание во Втором приходе было полностью построено. Эта церковь была преобразована в приход, обслуживающий американцев немецкого происхождения, в 1871 году, когда открылась более крупная Благовещенская церковь. [ 7 ]
Первой черной католической церковью города была церковь Святого Николая, расположенная в Третьем приходе . [ 8 ]
В 1910 году в Хьюстоне не было мексиканских католических церквей. Некоторым мексиканцам было запрещено посещать англоязычные католические церкви. Мексиканцы, которые присутствовали на мероприятии, оказались подвергнуты дискриминации. [ 9 ] В 1911 году Римско-католическая епархия Галвестона представила Облатов Непорочной Марии, серию священников, предназначенных для служения мексиканскому населению Хьюстона. [ 10 ] В 1912 году открылась католическая церковь Богоматери Гваделупской , первая мексиканская католическая церковь. [ 9 ] Из-за увеличения спроса на католические услуги облаты открыли миссии в различных мексикано-американских кварталах. [ 11 ] Римско-католическая церковь учредила Богоматерь Гваделупскую, чтобы белые люди, привыкшие к расовой сегрегации, не оскорблялись присутствием мексиканцев в их церквях. [ 12 ] Вторая мексиканская католическая церковь, Католическая церковь Непорочного Сердца Марии, открылась в 1920-х годах. [ 13 ] Оно возникло как сжатая миссия в парке Магнолия , на втором этаже резиденции Эмилио Аранды. Постоянное двухэтажное здание, построенное на средства общины, открылось в 1926 году. [ 11 ]
В 1920-х годах группа креолов из Луизианы посетила латиноамериканскую церковь Богоматери Гваделупской , потому что OLG была ближайшей церковью к району Френчтаун в Пятом приходе. [ 8 ] Поскольку церковь OLG относилась к креолам дискриминационно, заставляя их исповедоваться и причащаться после того, как это сделали люди других рас, и после того, как они вынуждены были занять задние скамьи, [ 14 ] креолы решили построить свою собственную церковь. [ 15 ] Католическая церковь Богоматери Милосердия в Пятом приходе, вторая черная католическая церковь Хьюстона, была официально основана в июне 1929 года. [ 16 ]
Число чернокожих католиков в Хьюстоне увеличилось после того, как Великое наводнение в Миссисипи 1927 года затронуло сельские районы на юге Соединенных Штатов . [ 17 ] Большинство из них переехало в Пятое отделение . [ 18 ] Из-за того, что католическая церковь считалась более благосклонной к афроамериканцам, чем протестантские церкви, популярность католической церкви в Хьюстоне среди афроамериканцев в 1930-х годах возросла. [ 19 ] Святая Анна де Бопре в Сансет-Хайтс , [ 20 ] [ 21 ] третья черная католическая церковь, названная в честь базилики Святой Анны де Бопре в Сент-Анн-де-Бопре , Квебек, Канада, открылась в 1938 году. [ 22 ] К 2012 году в церкви проводились мессы на суахили, поскольку к ней приходили прихожане-иммигранты из Африки. [ 23 ] В частности, в конгрегации Святого Николая есть группа камерунцев, которую обслуживает Камерунская католическая община Успения, поэтому каждый месяц в ней проводятся службы, адаптированные для этой группы. [ 24 ]

В 1972 году лидеры католической церкви и латиноамериканцы-миряне в Хьюстоне приняли участие в Encuentro Hispano de Pastoral («Пастырский конгресс испаноязычных»). Роберт Р. Тревиньо, автор книги « Церковь в Баррио: мексиканско-американский этнокатолицизм в Хьюстоне» , сказал, что это событие «является водоразделом в религиозной истории мексиканско-американских католиков в Хьюстоне». [ 10 ] Тревиньо также сказал, что мексиканско-американские католики «конкурировали за культурное пространство не только с англоязычным большинством, в которое входили различные группы белых католиков, но также с большим количеством чернокожих и мексиканскими протестантами». [ 25 ] Католическая церковь Св. Фаустины, популярная среди венесуэльского населения Большой Кэти, находится недалеко от ранчо Синко. Раньше он обслуживал начальную школу Джо Хубенака, но в 2017 году переехал в собственное здание на 1600 мест. Здесь проводятся богослужения на испанском языке. [ 26 ]
Первая волна вьетнамских иммигрантов в Хьюстон, возникшая после окончания войны во Вьетнаме , была в основном католической. [ 27 ] В 1999 году в районе Хьюстона проживало около 40 000 филиппинских католиков, около 30 000 этнических вьетнамских католиков, 350 китайских католических семей, более 1 000 корейских католиков и около 500 индийских католиков. [ 28 ] Вьетнамские католические церкви в районе Хьюстона по состоянию на 2008 год включают приход Воплощенного , Лурдскую Христа, приход Святого Розария, Богоматерь Лавангскую Слова Богоматерь и вьетнамских мучеников (приход вьетнамских мучеников). [ 29 ] В 1999 году существовало четыре вьетнамских католических церкви и пять других церквей, в которых проживало большое количество вьетнамцев. В 1988 году открылась Китайская католическая церковь Вознесения Китайской миссии (美華天主堂). Корейская католическая церковь, Католическая церковь Св. Андрея Кима ( корейский : 휴스턴한인천주교회 ), названная в честь Эндрю Кима Тэгона , находится в Спринг-Бранч . Не было особых филиппинских и индийских католических церквей. [ 28 ] 8 августа 2008 года автобус с вьетнамскими католиками из района Хьюстона направлялся на фестиваль в Миссури в честь Девы Марии и разбился недалеко от Шермана в Северном Техасе . 17 человек погибли. [ 29 ]
В городе есть польско-американская церковь Ченстоховского римско-католического прихода в Спринг-Бранче , основанная в 1980-х годах. В то время в Хьюстон прибыли польские иммигранты, сопротивлявшиеся коммунистическому правлению в этой стране. [ 30 ]
Марониты-католики
[ редактировать ]
По состоянию на 2008 год Маронитская католическая церковь Богоматери Кедров была единственной маронитской церковью в Хьюстоне . В том же году Кристин Доу, представитель церкви, заявила, что ее членами являются около 500 семей и что с 1990-х годов община увеличилась. [ 31 ] Ричард Вара из Houston Chronicle писал, что в 1991 году в Хьюстонской маронитской церкви было «всего несколько зарегистрированных семей». [ 32 ]
протестантизм
[ редактировать ]Англиканцы и епископалы
[ редактировать ]
Англиканско-епископальной традиции служит множество общин, связанных с протестантской епископальной церковью в Соединенных Штатах Америки и англиканской церковью в Северной Америке . Среди них Епископальная епархия Техаса в составе Епископальной церкви является старейшей англиканской или епископальной юрисдикцией в этом районе. В рамках Англиканской церкви в Северной Америке несколько приходских церквей Большого Хьюстона являются частью англиканской епархии Западного побережья Мексиканского залива . [ 33 ]
Англиканцы в составе англиканской епархии западного побережья Мексиканского залива Англиканской церкви в Северной Америке включают ряд приходов в столичном Хьюстоне.
Баптисты
[ редактировать ]
Баптисты представлены во многих конфессиях Большого Хьюстона. Насчитывая 926 554 приверженца по состоянию на 2020 год, [ 2 ] крупнейшими баптистскими конфессиями, действующими в городе и столичном регионе, являются Южная баптистская конвенция через ее Южную баптистскую конвенцию Техаса и Генеральную баптистскую конвенцию Техаса ; Американская баптистская ассоциация , Американские баптистские церкви США , Сообщество баптистской церкви Полного Евангелия ; Национальная баптистская конвенция США и Национальная баптистская конвенция Америки ; и Национальная миссионерская баптистская конвенция .
Старейшей преимущественно афроамериканской баптистской церковью в Хьюстоне является Антиохийская миссионерская баптистская церковь , исторически являвшаяся частью Четвертого прихода , а сейчас расположенная в центре Хьюстона . [ 34 ] Джек Йейтс когда-то служил пастором этой церкви. [ 35 ] Миссионерская баптистская церковь Доброй Надежды, черная церковь, первоначально была основана в Четвертом приходе в 1872 году, но переехала в Третий приход в 1981 году. В 2002 году в ней насчитывалось 1500 членов. Лонни Смит был лидером общины и возбудил дело Смит против Олрайта вместе с пастором церкви А. А. Лукасом в 1940-х годах. [ 36 ]
По состоянию на 2012 год Вторая баптистская церковь Хьюстона , возглавляемая Гомером Эдвином «Эдом» Янгом , является крупнейшей баптистской церковью в США. [ 37 ]
лютеране
[ редактировать ]Синод на побережье Мексиканского залива Техаса и Луизианы Евангелическо -лютеранской церкви в Америке обслуживает Хьюстон. Хьюстон также находится в Техасском округе Лютеранской церкви – Синода Миссури . В 2001 году преподобный Джеральд Б. Кешник, уроженец Хьюстона, начал свою деятельность в качестве лидера Лютеранского Синода штата Миссури в Соединенных Штатах. В 2010 году он проиграл заявку на переизбрание. Выборы 2010 года прошли в центре Хьюстона на съезде, проводимом раз в три года. [ 38 ]
Методисты
[ редактировать ]Хьюстон находится на территории Техасской ежегодной конференции Объединенной методистской церкви, которая охватывает восточный и юго-восточный Техас. [ 39 ] хотя Африканская методистская епископальная церковь и другие методистские конфессии также сохраняют значительное присутствие в этом районе. [ 2 ]
По состоянию на 2001 год Объединенная методистская церковь Виндзор-Виллидж является крупнейшей методистской церковью в США. [ 40 ]
Не/межконфессиональные
[ редактировать ]
Не/межконфессиональным христианам служат сотни церквей, некоторые из которых ранее были связаны с конфессиональными синодами и конвенциями. Лейквудская церковь изначально была баптистской, но теперь идентифицирует себя как внеконфессиональная. Церковь Вудлендс также не является конфессиональной.
По состоянию на 2008 год [update] Самая старая этническая корейская церковь - Корейская христианская церковь Хьюстона. В сентябре 2007 года Чул Чунг, старший пастор, вернулся в Южную Корею после того, как ушел в отставку. В 2008 году между фракциями в церкви возникли разногласия, и около 100 человек были изгнаны из церкви. Члены, которые были отстранены или исключены, вместо этого посещали службы в Корейском центре для пожилых людей. [ 41 ]
Пресвитериане
[ редактировать ]Синод Солнца Пресвитерианской церкви США обслуживает Хьюстон. Флагманская Первая пресвитерианская церковь деноминации представляет собой консервативную конгрегацию, которая вышла из более крупной организации в 2016 году и присоединилась к ОЭС . Пресвитерианская церковь в Америке также имеет свою собственную пресвитерию Хьюстонского метрополитена, включая конгрегацию пресвитерианской церкви Христа Царя в Ист- Спринг-Бранч . Другие пресвитерианские конфессии в Хьюстоне включают EPC , OPC и, с недавнего времени, ECO .
Три крупнейшие пресвитерианские церкви Хьюстона: пресвитерианская Грейс , пресвитерианская Мемориал Драйв и Первая пресвитерианская церковь - теперь являются членами ОЭС .
25 декабря 2001 года открылась Корейская общинная церковь в Вудлендсе с пресвитерианскими службами на корейском языке и внеконфессиональными службами на английском языке. Он открылся для обслуживания этнических корейцев в Вудлендсе, Конро , Хантсвилле , Кингвуде и Спринге . [ 42 ]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]К 1918 году в Хьюстон прибыли члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, тогда широко известные как «мормоны». В 1921 году была основана первая официальная община, а в 1933 году был посвящен первый молитвенный дом. [ 43 ] Первый молитвенный дом, построенный в Хьюстоне церковью СПД, был построен на Калумет-стрит в Сан-Хасинто в центре Хьюстона в 1941 году. [ 44 ] Оно больше не принадлежит церкви. Район Хьюстона изначально был частью Техасско-Луизианской миссии Церкви.
Сегодня , действуют 22 кола Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в Хьюстоне, штат Техас . Колья - это географические группы общин, сравнимые с католическими епархиями, но меньшие по размеру, и обычно включают 6-12 общин, называемых «приходами» или «филиалами», которые собираются в многоконгрегациональных молитвенных домах или часовнях. [ 45 ]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Хьюстоне включает общины, говорящие на английском, испанском, китайском, вьетнамском и ASL. Существуют также собрания, предназначенные для одиноких взрослых студенческого возраста (молодые одинокие взрослые) и для заключенных (исправительные учреждения). Один храм , Хьюстонский храм , находится за пределами Хьюстона в некорпоративном округе Харрис (с адресом Спринг ) и обслуживает колья в этом районе. Это второй храм, построенный в Техасе после храма в Далласе, штат Техас , и один из четырех действующих сегодня в Техасе. Он был посвящен 26 августа 2000 года президентом Гордоном Б. Хинкли . [ 46 ] В районе Хьюстона есть три миссии Церкви Иисуса Христа Святых последних дней: Техасская Хьюстонская миссия, Техасская Хьюстонская Восточная миссия и Техасская Хьюстонская Южная миссия. [ 47 ]
В 2011 году Кейт Шеллнат из Houston Chronicle заявила, что церковь СПД в районе Хьюстона увеличивается в размерах. [ 48 ] новый дом собраний, расположенный на участке площадью 7 акров (2,8 га) на плантации Сиенна В субботу, 30 апреля 2011 года , планировалось открыть . Планировалось, что учреждение будет обслуживать англоязычное отделение на 200 человек и испаноязычное отделение на 200 человек. До открытия церкви члены церкви из района плантации Сиенны посещали собрания в районе Шарпстаун в Хьюстоне и в Шугар-Ленде . [ 48 ]
По состоянию на 2016 год [update]По церковным данным, в районе Хьюстона проживало около 50 000 членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. [ 43 ]
В 2018 году член церкви Сэм Янг из Шугар Лэнд выступил против того, чтобы епископы встречались один на один с детьми и задавали им вопросы о сексуальной активности (закон целомудрия). В ответ было назначено слушание по делу об отлучении его от церкви. Янг заявил, что «защита детей важнее моего членства в церкви. Я не собираюсь молчать. Это было бы аморально с моей стороны». [ 49 ] В сентябре 2018 года его отлучили от церкви. [ 50 ]
Православие
[ редактировать ]По состоянию на 2011 год число членов восточно-православных церквей в Хьюстоне растет. Иммигранты из Восточной Европы, Ближнего Востока и других стран пополнили православное население Хьюстона. По состоянию на 2011 год во всем штате Техас насчитывалось 32 000 человек, активно посещающих православные храмы. [ 51 ] В 2013 году отец Джон Уайтфорд, пастор православной церкви Св. Ионы недалеко от Спринга , заявил, что в Хьюстоне проживает около 6000–9000 православных христиан. [ 52 ]
По состоянию на 2013 год крупнейшими православными общинами являются Благовещенский собор Греческий и Георгиевский Антиохийский собор. Православные приходы проводят такие фестивали, как Греческий фестиваль. Бывший окружной прокурор округа Харрис Пэт Ликос и члены семьи Паппас, управляющие ресторанами Pappas , являются греческими православными. [ 52 ]
В 1861 году в Галвестоне находился первый православный храм в районе Хьюстона, названный в честь святых Константина и Елены . Молящиеся находились в Галвестоне , а после 1911 года — в Хьюстоне , причем последний пользовался междугородним поездом Галвестон-Хьюстон . Священника отца Феоклита Триантафилидеса послал царь российский Николай II . Николай II также направил средства в церковь. Уайтфорд заявил, что жители Хьюстона сели на поезд до Галвестона, чтобы присутствовать на службах. Иммигранты основывали православные общины на юго-востоке Техаса с 1908 года до начала 20 века. Иммигранты прибыли из арабского мира, Греции, Румынии, России, Сирии и Антакьи в Турции . [ 52 ]
Армяне
[ редактировать ]
Армянская церковь Св. Кеворка, основанная примерно в 1982 году, служит зданием Армянской апостольской церкви в Хьюстоне. По состоянию на 2007 год [update] около 10% из примерно 4000-5000 этнических армян Хьюстона являются активными членами этой церкви. [ 53 ]
Копты
[ редактировать ]Хьюстон входит в состав Коптской православной епархии юга США .
По состоянию на 2004 год в Хьюстоне действовало три коптские православные церкви: Коптская православная церковь Св. Марка в Беллэре , церковь Св. Марии и Архангела Михаила на северо-западе округа Харрис и Коптская православная церковь Архангела Рафаила в Клир-Лейк-Сити . Церковь Святой Марии и Архангела Михаила начала богослужения 25 июля 2004 года, в августе того же года в ней проживало 200 семей, а ее стоимость составила 2,5 миллиона долларов. [ 54 ] Церковь Святой Марии и Архангела Михаила — крупнейшая коптская церковь в районе Хьюстона. [ 55 ]
В конце 1960-х годов коптских семей было гораздо меньше. Каждый месяц священник из Лос-Анджелеса прилетал в Хьюстон и служил мессу в арендованном православном храме или в частном доме. [ 54 ] С 1968 по 2006 год более 600 коптских семей переехали в Хьюстон. Из-за сектантской борьбы против коптов в Египте к 2006 году число членов коптских церквей в Хьюстоне росло. [ 55 ]
В 2006 году Грегори Кац из Houston Chronicle заявил, что отчасти потому, что многие лидеры коптской церкви привыкли к антикоптским настроениям в Египте, те, кто приезжает в Хьюстон, не привыкли свободно говорить о своих религиозных убеждениях и поэтому «не легко смешиваются с остальная часть большой христианской общины в районе Хьюстона». [ 55 ]
После взрыва в Александрии в 2011 году коптские церкви Хьюстона отменили коптские рождественские службы. [ 56 ]
эфиопы
[ редактировать ]в Хьюстоне Эфиопская - это Медханеалем в Хьюстоне. Селам православная церковь Тевахедо Эфиопская православная церковь Тевахедо Дебре Спаситель») на Юго-западе Фондрена . [ 57 ]
До строительства церкви представители эфиопской православной веры поклонялись в коптских православных церквях. Месфин Генанау, преподаватель Хьюстонского общественного колледжа , который был одним из тех, кто помогал в строительстве церкви, заявил, что в 1992 году 20 эфиопских женщин, посещавших коптскую церковь, планировали создание эфиопской церкви. В 1993 году группа приобрела участок площадью 2,5 акра (1,0 га) и палатку и проводила в палатке церковные службы. После проведения сбора средств в 1995 году началось строительство постоянной церкви, а позже церковь получила дополнительные 5 акров (2,0 га) земли. Генанау заявил в статье Houston Chronicle за 2003 год , что в Большом Хьюстоне проживает около 5000 эфиопов. [ 57 ]
греки
[ редактировать ]Хьюстон входит в состав Греческой православной архиепископии Америки , Денверской митрополии . [ 58 ]
Маланкарские сирийцы
[ редактировать ]Маланкарская православная епархия Юго-Западной Америки находится в округе Форт-Бенд, штат Техас , недалеко от Бизли . [ 59 ]
русские
[ редактировать ]По состоянию на 2010 год Православная церковь Св. Ионы, расположенная на некорпоративной территории в округе Харрис по адресу Спринг , является единственной англоязычной русской православной церковью в районе Хьюстона. Церковь начала проводить службы в 1998 году. Джон Уайтфорд был дьяконом и проводил мирские службы. В 2001 году Уайтфорд был рукоположен в сан православного священника и стал преподобным. Уайтфорд подсчитал, что церковь приобрела свою нынешнюю недвижимость в 2006 году, и заявил, что за строительство нового здания церковь заплатила наличными. Церемония празднования завершения строительства нынешнего здания была назначена на субботу и воскресенье, 23–24 октября 2010 г. По состоянию на 2010 г. эту церковь посещают около 90 человек. [ 60 ]
Другая церковь, Русская православная церковь Св. Владимира, проводит службы на славянском языке . [ 60 ]
Индийский
[ редактировать ]В 2021 году в округе Форт-Бенд было около 24 индийских церквей. [ 61 ]
ЛГБТ-церкви
[ редактировать ]
Некоторые христианские церкви принимают членов ЛГБТ- сообщества. [ 62 ] В 2008 году преподобный Дуэйн Джонсон, пастор столичной общинной церкви Воскресения , [ 63 ] церковь в поместье Тимбергров , [ 64 ] недалеко от Хьюстон-Хайтс , [ 62 ] заявил, что в Хьюстоне насчитывается около 15-20 членов христианского духовенства, являющихся открытыми геями. [ 63 ]
Основная группа обслуживания Resurrection Metropolitan - ЛГБТ-сообщество. [ 63 ] В 1980 году пастор был геем, и почти все прихожане были ЛГБТ. [ 65 ] В декабре 2010 года преподобный Гарри Нокс, активист ЛГБТ, стал лидером Воскресенской митрополита. В 2011 году в «Воскресенском митрополите» насчитывалось 850 членов. [ 62 ]
В 1995 году Евангелическо-лютеранская церковь Грейс начала принимать членов ЛГБТ и стала лютеранской церковью « Примиряясь во Христе »; она была основана в 1922 году. В 2008 году Рене Гарсия, член Евангелическо-лютеранской церкви в Америке (ELCA), заявила, что, по ее оценкам, 40% членов идентифицируют себя как ЛГБТ, причем многие из них принадлежат к другим христианским конфессиям, таким как как Синод Миссури, лютеранство и католицизм. [ 63 ]
На протяжении многих лет ряд евангелических / пятидесятнических церквей, поддерживающих ЛГБТ, также служили сообществу Хьюстона. Общинная Евангельская церковь возникла в начале 1980-х годов и служила общине до 2012 года, насчитывая около 150 членов на пике своего развития. В 2012 году церковь «Ворота надежды » [1] была основана как пятидесятническое/Слово веры, наполненное духом, основанное на слове, сосредоточенное на Иисусе братское собрание недалеко от Дакома-стрит и Хемпстед-хайвей, пастором которого является пастор Свен Вербит. Основанная в 2010 году христианская церковь «Живая мозаика» [2] под пастором преподобного Джейсона Вуда встречается в консультационном центре Монтроуз.
В 2008 году активист, выступающий за ЛГБТ, Джей Баккер утверждал, что Джоэл Остин , пастор церкви Лейквуд , должен выступить в пользу ЛГБТ-сообщества, и пригласил его присоединиться к своей группе на пикнике. [ 66 ]
Религиозные лидеры
[ редактировать ]Выдающиеся приверженцы
[ редактировать ]- Майкл Арсено (автор книги « Я не могу встречаться с Иисусом» , [ 67 ] где обсуждается его предыдущая католическая вера) [ 68 ]
- Кэрол Вэнс (бывший окружной прокурор округа Харрис ) [ 69 ] [ нужна страница ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Эспарса, Хесус Джесси. « La Colonia Mexicana: История американцев мексиканского происхождения в Хьюстоне ». () История Хьюстона , том 9, выпуск 1. с. 2-8. Центр публичной истории Хьюстонского университета .
- Гарза, Натали. « Материнская церковь» мексиканского католицизма в Хьюстоне . () История Хьюстона , том 9, выпуск 1. с. 14-19. Центр публичной истории Хьюстонского университета .
- Прюитт, Бернадетт. Другая великая миграция: движение сельских афроамериканцев в Хьюстон, 1900–1941 ( Серия Сэма Рэйберна о сельской жизни, спонсируемая Техасским университетом A&M-Commerce ). Издательство Техасского университета A&M , 24 октября 2013 г. ISBN 1603449485 , 9781603449489.
- Тревиньо, Роберт Р. Церковь в Баррио: мексиканско-американский этнокатолицизм в Хьюстоне . UNC Press Books , 27 февраля 2006 г. 15 . Получено из Google Книги 22 ноября 2011 г. ISBN 0-8078-5667-3 , ISBN 978-0-8078-5667-3 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шеллнатт, Кейт. « Для Джереми Лина: Советы по охоте за церковью в Хьюстоне. Архивировано 27 апреля 2014 г. в Wayback Machine » (). Хьюстонские хроники . 19 июля 2012 г. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Карты и файлы данных на 2020 год» . Религиозная перепись США . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Шеллнатт, Кейт. « Мегацеркви становятся больше; Лейквуд увеличился в четыре раза с 2000 года. Архивировано 3 мая 2014 г. в Wayback Machine » (). Хьюстонские хроники . 21 марта 2011 г. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ « Свяжитесь с нами , заархивировано 2 июля 2014 г. в Wayback Machine ». Римско-католическая архиепископия Галвестон-Хьюстон. Проверено 27 февраля 2011 г. «1700 Сан-Хасинто, Хьюстон, Техас, 77002».
- ↑ История собора архиепархии. Архивировано 25 января 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Кэрролл, Джилл. « Семья, история, связанная с церковным проектом » (). Хьюстонские хроники . 24 мая 2012 г. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Маквортер, Томас. « От Дас Цвайтера до Эль Сегундо, краткая история второго прихода Хьюстона ». Хьюстонский исторический журнал . Том 8, № 1, с. 39. Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Стептоу, Тайина Линайс ( Университет Висконсина-Мэдисона ). Дикси Уэст: раса, миграция и цветные линии в Джиме Кроу, Хьюстон (докторская диссертация по истории). ПроКвест , 2008. ISBN 0549635874 , 9780549635871. с. 195 .
- ^ Jump up to: а б Тревиньо, с. 32 .
- ^ Jump up to: а б Тревиньо, с. 9 .
- ^ Jump up to: а б Гарза, Натали, с. 17.
- ^ Гарза, Натали, с. 15.
- ^ Эспарса, с. 3.
- ^ Стептоу, Тайина Линейс ( Университет Висконсина-Мэдисона ). Дикси Уэст: раса, миграция и цветные линии в Джиме Кроу, Хьюстон (докторская диссертация по истории). ПроКвест , 2008. ISBN 0549635874 , 9780549635871. с. 195 - 196 .
- ^ Стептоу, Тайина Линейс ( Университет Висконсина-Мэдисона ). Дикси Уэст: раса, миграция и цветные линии в Джиме Кроу, Хьюстон (докторская диссертация по истории). ПроКвест , 2008. ISBN 0549635874 , 9780549635871. с. 196 .
- ^ Католическая молодежная организация, Галвестонская епархия. Хьюстонский округ. Столетие: история Царства Божьего на Земле в той части виноградника, которая на протяжении ста лет была епархией Галвестона . Католическая молодежная организация, Книжный комитет столетия, 1947. с. 76 . «Наша Церковь Матери Милосердия, второй негритянский приход, основанный в Хьюстоне, была основана в июне 1929 года. Епископ Кристофер Э. Бирн купил два городских квартала на Самптер-стрит, и земля была [...]» («Негр «это устаревший термин для обозначения афроамериканцев).
- ^ Прюитт, с. 114 .
- ^ Прюитт, с. 114 - 115 .
- ^ Прюитт, с. 116 .
- ^ Блок-книга асессора округа Харрис . Том. 35. с. 110. – JPG – Указано расположение церкви.
- ^ «Святая Анна де Бопре» . Римско-католическая архиепархия Галвестон-Хьюстон . Проверено 9 июня 2020 г.
Св. Анны де Бопре, Хьюстон, Техас, 2810 Link Rd, Хьюстон, Техас, 77009
- ^ Стептоу, Тайина Л. Хьюстон на границе: культура и цвет в городе Джима Кроу (том 41 журнала American Crossroads). Издательство Калифорнийского университета , 3 ноября 2015 г. ISBN 0520958535 , 9780520958531. с. 117 .
- ^ Роган, Кэтрин (11 декабря 2012 г.). «Историческому Святителю Николаю исполняется 125 лет» . Техасский католический вестник . Римско-католическая архиепархия Галвестон-Хьюстон . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Такуганг, Джозеф (6 марта 2014 г.). Камерунские иммигранты в США: между родиной и диаспорой . Лексингтонские книги . п. 75 . ISBN 9780739186947 .
- ^ Тревиньо, с. 10 .
- ^ Эррера, Себастьян (25 марта 2017 г.). «В пригороде Хьюстона Кэти процветает венесуэльское население» . Хьюстонские хроники . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Клайнберг, Стивен Л. и Цзе Ву. « Разнообразие и трансформация среди азиатов в Хьюстоне: результаты азиатского исследования Хьюстонского региона, проведенного Институтом Киндера (1995, 2002, 2011 гг.). Архивировано 26 ноября 2013 г. в Wayback Machine » (). Киндер-институт городских исследований , Университет Райса . Февраль 2013. - Цит.: с. 39.
- ^ Jump up to: а б Вара, Ричард. «Католики Азии соберутся вместе на праздник». Хьюстонские хроники . 21 августа 1999 г. Религия с. 1. Запись NewsBank : 3159522. Доступна в Houston Chronicle базах данных газет на веб-сайте , доступна с помощью читательской карты и PIN-кода.
- ^ Jump up to: а б Латсон, Дженнифер. « Массовое чествование погибших в автокатастрофе Шермана » (). Хьюстонские хроники . 8 сентября 2008 г. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Ороско, Иветт (04 мая 2019 г.). «Польско-американское сообщество отмечает традиции на фестивале» . Хьюстонские хроники . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Мерфи, Билл. « Маронитский кардинал рассказывает об угрозе Ливану » (). Хьюстонские хроники . 20 мая 2008 г. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Вара, Ричард. « Маронитский кардинал посещает Хьюстон » (). Хьюстонские хроники . 23 мая 2008 г. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ «Наши церкви» . Англиканская епархия Западного побережья Мексиканского залива . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Дэвис, Род. « Действительно хорошая идея Хьюстона. Автобусный тур прославляет сообщества, которые создали город » . Сан-Антонио Экспресс-Новости . Воскресенье, 3 августа 2003 г. Путешествие 1М. Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ « ЙЕЙТС, ДЖОН ГЕНРИ ». Справочник Техаса онлайн .
- ^ Зунига, Джо Энн (24 марта 2002 г.). «Спустя 130 лет «Добрая Надежда» все еще смотрит вперед» . Хьюстонские хроники . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ « Второй баптист начнет службу на испанском языке на Пасху ». Хьюстонские хроники . 6 апреля 2012 г. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Шеллнат, Кейт. « Новый президент возглавит лютеранский синод штата Миссури » (). Хьюстонские хроники . 15 июля 2010 г. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ "О нас" . www.txcumc.org . Проверено 05 октября 2017 г.
- ^ « В Хьюстоне находится крупнейшая методистская церковь ». Ассошиэйтед Пресс в Victoria Advocate . Суббота, 10 марта 2001 г. 4D. Получено из Новостей Google (25 из 27) 16 октября 2012 г.
- ^ Уайз, Линдси (12 мая 2008 г.). «Борьба за власть оставляет корейскую церковь в Хьюстоне в смятении» . Хьюстонские хроники . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Дарем, Эрика Э. (13 марта 2003 г.). «Корейская церковь открывается в Вудлендсе» . Хьюстонские хроники . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Барден-Смит, Сент-Джон (23 октября 2016 г.). «Храмы богов: религиозное разнообразие Хьюстона отражает сообщество» . Хьюстонские хроники . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Хьюстон Деко | 1940-е годы | Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» . www.houstondeco.org . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Храмовый округ Хьюстон, Техас | ChurchofJesusChristTemples.org» . Храмы Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Архивная копия» . Проверено 1 апреля 2007 г.
- ^ «Список миссий Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» , Arc.Ask3.Ru , 03 сентября 2022 г. , получено 7 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шеллнат, Кейт. « СПД открывает новый дом собраний для растущей общины » (). Хьюстонские хроники . 28 апреля 2011 г. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Кеттерер, Саманта (08 сентября 2018 г.). «Мормону Шугар Лэнд грозит отлучение от церкви за критику церкви» . Хьюстонские хроники . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Гардинер, Дженн; Рози Нгуен (16 сентября 2018 г.). «Бывший епископ СПД Сэм Янг официально отлучён от церкви» . Good4Utah (Канал 4) . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Кевер, Джинни. « Новообращенные стекаются в древнюю церковь в Хьюстоне » (). Хьюстонские хроники . 9 января 2011 г. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с « Православные христиане — часть разнообразной ткани хьюстонской веры » (). 23 июля 2013 г. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Вара, Ричард. « Глава Армянской Апостольской Церкви посещает Хьюстон ». Хьюстонские хроники . Суббота, 20 октября 2007 г. Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Вара, Ричард. « Новый дом – это «чудо» для христиан-коптов » (). Хьюстонские хроники . 21 августа 2004 г. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Кац, Грегори. « Египетские христиане-копты находят блестящее будущее в Хьюстоне » (). Хьюстонские хроники . 6 декабря 2006 г. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Шеллнатт, Кейт. « Коптские христиане в Хьюстоне отменяют рождественские службы » (). Хьюстонские хроники . 6 января 2011 г. Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Вара, Ричард. « Эфиопские верующие находят силы в Православной церкви » (). Хьюстонские хроники . 15 февраля 2003 г. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Приходы» . Греческая православная архиепископия Америки , Денверская митрополия . Проверено 1 февраля 2022 г.
Благовещенский собор 3511 Yoakum Blvd. Хьюстон, Техас 77006
- ^ "Дом" . Маланкарская православная епархия Юго-Западной Америки . Проверено 1 февраля 2022 г.
Маланкарская православная сирийская церковь, епархия Юго-Западной Америки, 3101 Hopkins Rd Beasley, TX 77417
- ^ Jump up to: а б Микс, Флори. « Русский православный приход отпразднует новый храм » (). Хьюстонские хроники . 14 октября 2014 г. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Бауман, Анна (26 сентября 2021 г.). «Американцы азиатского происхождения — самая быстрорастущая группа населения в пригородах Хьюстона. Вот почему» . Хьюстонские хроники . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Шелнатт, Кейт. « Гей-христианское сообщество в Хьюстоне: разнообразное, дружелюбное к детям и работающее ради справедливости » (). Хьюстонские хроники . 28 января 2011 г. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Каркаби, Барбара. « Евангелистско-лютеранская Грейс приветствует пастора-гея » (). Хьюстонские хроники . 29 августа 2008 г. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Зуванич, Адам (22 июля 2020 г.). «Община оплакивает смерть прогрессивного пастора» . Лидер . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Эннис, Майкл. «Что общего у этих суровых техасских мужчин?». Техасский ежемесячник . Июнь 1980. Том 8, № 6. ISSN 0148-7736. Стартовая страница: 107. Цитируется: с. 107 . Получено из Google Книги 9 мая 2014 г. «Это было пасхальное утро в столичной общинной церкви Воскресения Хьюстона. [...]»
- ^ Фельдман, Клаудия. « Гей-группа, сын Тэмми Фэй, приглашает Джоэла Остина на пикник » (). Хьюстонские хроники . 8 мая 2008 г. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Патрик, Дайан (15 июня 2018 г.). «Что бы сделала Бейонсе? Вопрос Майкла Арсено» . Издательский еженедельник . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Декайль, Ниа (3 августа 2018 г.). « Я не могу встречаться с Иисусом»: мемуары Майкла Арсено ослабляют пояс целомудрия в отношении странной близости» . Вашингтон Пост . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Вэнс, Кэрол . Бумтаун, окружной прокурор . Уайткэпс Медиа, 2011.