Исламское общество Большого Хьюстона
![]() Логотип Исламского общества Большого Хьюстона | |
Аббревиатура | ИСГХ |
---|---|
Формирование | 1969 [1] |
Тип | некоммерческая 501(c)(3) религиозная организация |
Цель | Служить мусульманам Хьюстона и, наряду с другими религиозными общинами, быть маяком света, освещающим город и служащим ему. |
Расположение |
|
Обслуживаемый регион | Хьюстон, Техас |
Президент | Айман Кабире [2] |
Веб-сайт | исх |

Исламское общество Большого Хьюстона ( ISGH ) представляет собой систему мечетей в Большом Хьюстоне . Его штаб-квартира находится в Главном центре Истсайда в Аппер-Кирби в Хьюстоне . [3] [4]
По состоянию на 1990 год ISGH служила главной системой суннитских мечетей в Хьюстоне. [5] По состоянию на 2000 год большинство суннитских мечетей являются частью ISGH. [6] По состоянию на 2007 год в состав ISGH входило 17 мечетей, в которых входили как сунниты, так и шииты. В том же году ее президентом был Родван Салех, суннит. В 2007 году Салех заявил, что, по его оценкам, 15% членов были шиитами. [7] В 1990 году иранские шииты в Хьюстоне в основном использовали мечети ISGH для периодических нужд, включая свадьбы и похороны. По состоянию на тот год у ISGH было несколько филиалов в Хьюстоне. [5] По состоянию на 2012 год это крупнейшая исламская общественная организация в Большом Хьюстоне. [8] Нынешний президент ISGH - Айман Кабире, а вице-президент - Бассель Шукаир. [9]
История
[ редактировать ]В 1969 году несколько семей, использовавших дом в Техасском медицинском центре в качестве места поклонения, основали ISGH. [10]
В 1970-х годах дом с тремя спальнями на севере Хьюстона был единственной мечетью в городе, и она обслуживала 30 семей. Эти семьи объединили средства и в конце 1980 года приобрели участок земли площадью 1,5 акра (0,61 га), чтобы там можно было построить мечеть; участок находился рядом с двумя крупными артериями. [11] Сначала мечеть располагалась на площади 1500 квадратных футов (140 м2). 2 ), трейлер двойной ширины с тремя спальнями, купленный за 43 000 долларов США (159 009,69 долларов США с учетом инфляции). [12] Пять семей пожертвовали деньги на первоначальный взнос, при этом каждая семья заплатила 1500 долларов (5546,85 долларов с учетом инфляции). Общественные обеды по сбору средств и анонимные пожертвования предоставили средства на строительство постоянной мечети Аль-Нур . [13]
До середины 1980-х годов религиозные лидеры мечетей и администрация ISGH играли отдельные роли: лидеры мечетей руководили обучением исламу, руководством молитвами и другими религиозными вопросами, в то время как совет директоров ISGH занимался административными вопросами, такими как как строительство новых мечетей и финансирование; это привело к созданию параллельных властных структур. С появлением новых мечетей ISGH считала, что присутствие хуффаз с разными точками зрения нарушает единство в сообществе, и организация рассматривала новых хуффаз как угрозу своей собственной власти. Хафиз мог влиять на голосование своих членов и влиять на политику всей системы ISGH. В середине 1980-х годов руководство ISGH создало сообщество улемов , чтобы объединить руководство и укрепить свою власть. [14]
1950-е годы ознаменовались появлением первой известной организованной мусульманской общины в Хьюстоне. Это сообщество собралось в парикмахерской Чарли Бойда. В 1978 году они основали Хьюстонскую мечеть Аль-Ислама. Эта историческая мечеть стала возможной благодаря чемпиону в супертяжелом весе Мухаммеду Али , который пожертвовал средства, необходимые для покупки церкви христианских ученых, которая превратилась в первую мечеть Хьюстона. Тридцать три года спустя мечеть была перестроена из-за ущерба, нанесенного ураганом Айк . В 2011 году историческая мечеть Хьюстона была переименована в Масджид Варитхудин Мохаммед в честь одного из первых мусульманских лидеров Америки. Это сообщество всегда было сосредоточено на местной активности и межконфессиональной работе, решении вопросов социальной справедливости и поднятии настроения бесправных людей, что продолжается и по сей день. [ нужна ссылка ]
В 1969 году небольшая группа мусульман-иммигрантов, в основном студенты, некоторые инженеры и врачи, организовали регулярные молитвы и салят-уль-джумма (пятничное общее служение) в небольшом доме недалеко от медицинского центра. Это привело к основанию ISGH , одной из самых необычных исламских организаций в Америке. Постоянно растущая, ISGH в настоящее время управляет девятнадцатью общественными центрами, шестью частными школами полного дня, четырьмя общественными медицинскими клиниками, тремя похоронными бюро с полным спектром услуг и кладбищем, а также исламскими школами выходного дня, развлекательными заведениями и программой HIFZ, в которой обучаются более 150 студентов. которые выучили Коран. [ нужна ссылка ]
ISGH быстро добился успеха как платформа для всех мусульман Хьюстона благодаря своей структуре и уставу. Хотя большинство членов ISGH являются суннитами , его приверженность всем мусульманам Хьюстона восходит к первому избранному президенту, доктору Ибрагиму Язди , мусульманину -шииту . [ нужна ссылка ]
По мере роста Хьюстона растет и его мусульманское сообщество. Первое поколение руководства ISGH осознавало размер территории Хьюстона и планировало его соответствующим образом. ISGH работает через пять основных «зон» по всей территории. Эти зоны делят расстояния между частями города следующим образом: север, северо-запад, юг, юго-восток и юго-запад. В каждой зоне, как и в организации в целом, есть избранное руководство, которое координирует деятельность и потребности сообщества в своих регионах. [ нужна ссылка ]
В общей сложности на территории Большого Хьюстона расположено около 100 мусульманских и исламских организаций, в том числе множество независимых мечетей и некоммерческих организаций, занимающихся общественными работами. [ нужна ссылка ]
Организации и администрация
[ редактировать ]По состоянию на 2000 год ISGH имеет отдельные зоны для каждого района Хьюстона, а мечети расположены по всему Хьюстону, так что у каждого мусульманина в городе есть мечеть поблизости. В каждой зоне есть одна главная мечеть, а в некоторых зонах есть более одной мечети. Например, в северной зоне была Аль-Нур , а также были и другие мечети. главной мечетью [6] По состоянию на 2000 год миряне, добровольно работающие имамами, обслуживают меньшие мечети ISGH, а хуффазы обслуживают более крупные мечети ISGH. [14] В 2000 году Бадр писал, что «роль духовенства в организационной структуре ISGH была предметом разногласий в мусульманском сообществе». [15] Некоторые члены считают, что приоритетом духовенства является сохранение целостности мусульманской общины. [14] в то время как другие считают, что каждый директор зоны ISGH должен сосредоточиться на проблемах своей конкретной мечети. [16] Бадр написала, что хьюффазы из Хьюстона часто имеют взгляды, противоположные взглядам главного руководства, и добавила, что они происходят из разных стран «и редко соглашаются по какому-либо вопросу – большому или маленькому – стоящему перед мусульманской общиной». [14]
ISGH обычно пытается построить новые мечети на местном уровне раньше, чем это сделают другие организации, поэтому отдельные этнические группы и фракции не строят свои собственные мечети. [17]
Этнические отношения
[ редактировать ]По данным Бадра, по состоянию на 2000 год около 10% ISGH состояло из арабов. [18] По словам Бадра, с 1990 по 2000 год многие арабы начали создавать свои собственные мечети и исламские школы, отдельные от ISGH, из-за разногласий по различным вопросам, включая язык пятничных проповедей, работу воскресных школ и школ полного дня, а также распределение и сбор денег. [18] В 2000 году Бадр писал, что мусульмане «остаются раздробленными по этническому признаку», и это главным образом связано с ростом иммиграции. [19]
Есть женщины южноазиатского происхождения, которые не верят в ношение хиджаба , а культурные различия приводят к различному посещению мечети. По состоянию на 2000 год на вечерних занятиях в пятницу 90% женщин, посещающих Главный центр, были арабками, а 90% женщин, посещающих вечерние занятия в пятницу в Аль-Нуре, были пакистанками. Северный зональный совет попытался исправить это, набрав группу членов разного этнического происхождения. [19]
Религиозное учение
[ редактировать ]Определяя дату начала Рамадана , ISGH использует в качестве даты начала Рамадана время, когда серп луны впервые виден в Северной Америке. Это исходит от Исламского общества Северной Америки (ISNA). [20]
Мечети
[ редактировать ]Мечеть Билал
[ редактировать ]Эта мечеть также известна как мечеть Адель Роуд. [3] Мечеть Аль-Нур представляет собой здание из красного кирпича. Хода Бадр, автор книги « Мечеть Аль-Нур : сила через единство», писал, что «нет ничего, что указывало бы на то, что это мечеть», за исключением окон, которые «несут небольшое арабское [ sic ] влияние». [13] Главный молитвенный зал может вместить до 1000 человек; эта зона предназначена для мужчин. [13] По состоянию на 2000 год каждую пятницу около 1000 человек посещают джума (джума)-намаз. [13] Молитвенный зал второго этажа, предназначенный для женщин, вмещает около 200–300 человек. Балкон со второго этажа выходит на первый этаж. В главном здании мечети также находится вспомогательная молитвенная зона, вмещающая до 200 человек, и зона для омовения . В состав собственности мечети входят общественный зал, расположенный в деревянном каркасном доме; и зона отдыха, включающая павильон, используемый как баскетбольная площадка, и открытый зал. [6] Бадр заявил, что большинство из тех, кто ходит в Аль-Нур, заявили, что это ближайшая к их дому мечеть, поэтому они посещают их регулярно, хотя иногда они ходят в другие мечети, потому что они ближе к их центрам трудоустройства. или послушать приглашенных ораторов, или посетить Джумуа . [6]
По состоянию на 2000 год около 60% прихожан Масджид Билал - пакистанцы и индийцы. Крупнейшие меньшинства — бангладешцы, арабы и афроамериканцы. [21] По данным Бадра, по состоянию на 2000 год около 20% Масджид Билал составляют арабы. [18] Другие включают англосов, выходцев из Юго-Восточной Азии, жителей островов Тихого океана, Южной Америки и европейцев. [21]
По состоянию на 2000 год единственное мусульманское похоронное бюро в штате Техас расположено в Масджид Билал и обслуживает мусульман со всего Техаса и из нескольких близлежащих штатов. По состоянию на тот год около 90% погребальных молитв в районе Хьюстона совершаются в Аль-Нуре из-за расположения похоронного бюро. [15]
При мечети работает частная исламская школа полного дня. По воскресеньям и в другие дни недели здесь также проводятся образовательные занятия для взрослых и детей. [22] В Масджид Билал есть воскресная школа , в которой по состоянию на 2000 год обучалось 238 детей. [18] На тот момент это крупнейшая воскресная школа ISGH в Хьюстоне. [22] По состоянию на 2000 год набор студентов увеличивался, и студенческий состав становился все более преимущественно выходцем из Южной Азии и менее этнически разнообразным. [18]
В рамках выплаты закята ISGH предлагает специальные талоны на питание, которые можно использовать для оплаты счетов, аренды, проезда на автобусе и покупки товаров в мусульманских продуктовых магазинах. [22] нет женщин Бадр написал, что эти услуги эффективно помогают новым иммигрантам, но некоторые женщины не решаются воспользоваться этими услугами, потому что в комитете по выплате закята , а некоторые женщины не хотят рассказывать мужчинам о своих семейных проблемах. [22]
В 1999 году Ид аль-Фитр 2200 человек посетили Ид в Масджид Билал, потому что мусульмане не смогли зарезервировать конференц-центр для празднования Ид , и поэтому им пришлось отмечать свой праздник в соседних мечетях. [13]
По состоянию на 2000 год 90% женщин, посещающих вечерние пятничные занятия в Масджид Билал, были пакистанками. [19]
Другой
[ редактировать ]Масджид аль-Ансаар (Лесной исламский центр) была создана в 2009 году, в 2019 году у нее было 300 прихожан. [23] Он находится на некорпоративной территории за пределами Вудлендса места, определенного переписью населения (CDP). [24]
Площадь 5900 квадратных футов (550 м²) 2 ) Исламский центр Перлэнда, примерно в 1 миле (1,6 км) к северу от Фарм-Маркет-Роуд 518 , в Перлэнде , начал строительство в декабре 2010 года с ожидаемым сроком завершения в мае 2011 года. [25] Она открылась примерно в 2012 году. К 2016 году руководство рассматривало возможность расширения мечети, причем июнь 2016 года был запланированным месяцем начала строительства. Мечеть расположена на участке площадью 12 акров (4,9 га). [26]
Масджид Аль-Мустафа, также известная как Исламский центр Беар-Крик, открылась в Хьюстоне для обслуживания общин Беар-Крик, Копперфилд и больших кипарисовых общин Хьюстона в 1970 году. [27]
Школы
[ редактировать ]Исламский школьный округ Дарул Аркам (DAISD), также известный как школы Дарул Аркам, представляет собой систему исламских дневных школ, находящихся в ведении ISGH. ( Техасский институт исламского образования IEIT) курирует работу исламских школ. [28]
Члены
[ редактировать ]- MJ Хан , который когда-то работал в городском совете Хьюстона , был членом правления ISGH. [29]
См. также
[ редактировать ]- Список мечетей в Америке
- Списки мечетей
- Список мечетей в США
- Ислам в Хьюстоне
- История американцев пакистанского происхождения в Хьюстоне
Ссылки
[ редактировать ]- Бадр, Хода. « Мечеть Аль-Нур : сила через единство» (глава 11). В: Чафец, Джанет Зальцман и Хелен Роуз Эбо (редакторы). Религия и новые иммигранты: преемственность и адаптация в общинах иммигрантов . АльтаМира Пресс , 18 октября 2000 г. ISBN 0759117128 , 9780759117129.
- Фишер, Майкл М.Дж. и Мехди Абеди. Дебаты о мусульманах: культурные диалоги в постмодерне и традициях . Университет Висконсина Пресс , 1990. ISBN 0299124347 , 9780299124342.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «О – Исламском обществе Большого Хьюстона» .
- ^ «Выборные должностные лица – Исламское общество Большого Хьюстона» .
- ^ Перейти обратно: а б « Места, заархивированные 4 мая 2014 г. в Wayback Machine ». Исламское общество Большого Хьюстона. Проверено 3 мая 2014 г. «3110 Eastside Street Houston TX 77098» и «Авторские права © Исламское общество Большого Хьюстона. Все права защищены 3110 Eastside Dr, Houston, TX 77098».
- ^ « Карта района , заархивированная 25 декабря 2013 г. в Wayback Machine » ( Архив ). Район Верхний Кирби . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер и Абеди, с. 269 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бадр, с. 195
- ^ Каркаби, Барбара. « Два лица ислама ». 24 февраля 2007 г. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Криэль, Ломи. « Маргинальные комментарии имама Хьюстона вызывают критику ». Хьюстонские хроники . 8 мая 2012 г. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ «Выборные должностные лица – Исламское общество Большого Хьюстона» .
- ^ « О нас » ( Архив ). Исламское общество Большого Хьюстона. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Бадр, с. 193 .
- ^ Бадр, с. 193 - 194 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бадр, с. 194
- ^ Перейти обратно: а б с д Бадр, с. 199 .
- ^ Перейти обратно: а б Бадр, с. 198 .
- ^ Бадр, с. 198 - 199 .
- ^ Бадр, с. 200
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бадр, с. 207
- ^ Перейти обратно: а б с Бадр, с. 205
- ^ Дули, Тара. « Рамадан начинается сегодня на Ближнем Востоке, но не здесь ». Хьюстонские хроники . 4 октября 2005 г. Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бадр, с. 202
- ^ Перейти обратно: а б с д Бадр, с. 201
- ^ Суиннертон, Джейми (11 октября 2019 г.). «Мечеть в Вудлендсе празднует 10 лет» . Хьюстонские хроники . Житель лесной деревни . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ «Исламские центры» . Исламское общество Большого Хьюстона . Проверено 23 октября 2019 г.
Масджид аль-Ансаар (Исламский центр Вудлендс) Адрес: 15217 Sunset Trail, Конро, Техас. 77384
- ^ Никс, Кристи (6 декабря 2010 г.). «Исламский центр приближается к Гарден-роуд» . Хьюстонские хроники . Перлэндский журнал . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Пейтон, Линдси (5 апреля 2016 г.). «Растущий исламский центр планирует расширение в Перлэнде» . Хьюстонские хроники . Гражданин Залива . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Масджид Аль-Мустафа (Исламский центр ISGH Bear Creek), Хьюстон, Техас — Prayers Connect —» . Prayersconnect.com . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ « Домой » ( Архив ). Дарул Аркам Норт. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Дули, Тара. «Хан вдохновляет мусульман избранием в совет». Хьюстонские хроники . Суббота, 13 декабря 2003 г. Религия с. 1. Номер записи NewsBank : 3716921. Доступен на веб-сайте Публичной библиотеки Хьюстона при наличии читательского билета.