История чехов в Балтиморе
История чехов в Балтиморе восходит к середине 19 века. Тысячи чехов иммигрировали в Восточный Балтимор в конце 19 - начале 20 веков, став важным компонентом этнического и культурного наследия Балтимора . Чешская община основала ряд культурных учреждений для сохранения чешского наследия города, в том числе Римско-католическую церковь, ассоциацию наследия, ассоциацию гимнастики, ежегодный фестиваль, языковую школу и кладбище. В период расцвета чешской общины в конце 19 - начале 20 веков в Балтиморе проживало от 12 000 до 15 000 человек чешского происхождения или происхождения. Население начало сокращаться в середине-конце 20-го века по мере ассимиляции и старения сообщества, в то время как многие американцы чешского происхождения переехали в пригороды Балтимора. К 1980-м и началу 1990-х годов бывшая чешская община в Восточном Балтиморе была почти полностью рассеяна, хотя некоторые остатки чешского культурного наследия города все еще сохранились.
Демография
[ редактировать ]Чешское население в Балтиморе | |
---|---|
Год | Число |
1870 | 1,000 |
1880 | 5,000 |
1920 | 7,750 |
1930 | 7,652 |
1940 | 4,031 |
2000 | 2,206 |
2013 | 1,290 |












Первые чешские иммигранты прибыли в Балтимор в 1850 году. [ 1 ]
проживало около 1000 чешских католиков К 1870 году в Балтиморе . В течение десятилетия это число увеличилось до более чем 5000. [ 2 ] В 1870 году в Балтиморе проживало 766 жителей Богемии, что делало Богемию третьим по величине источником иммиграции в Балтимор после Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии и Германии .
В 1880 году богемцы составляли небольшую часть иностранного населения Балтимора - 2% всех жителей иностранного происхождения. 16,9% (56 354) жителей Балтимора родились за границей, 1127 из них — выходцы из Богемии. [ 3 ]
По данным иммиграционной службы США, в период с 1882 по 1910 год чешская община Балтимора насчитывала около 10 000 человек. [ 4 ]
По переписи населения США 1920 года насчитывалось 7750 чехов, что делало Балтимор пятым по величине городом для чехов в Соединенных Штатах. Только в Чикаго, Нью-Йорке, Кливленде и Сент-Луисе проживало больше чехов. В том же году 3348 белых людей иностранного происхождения в Балтиморе говорили на чешском как на родном языке, что сделало чешский язык третьим по распространенности родным языком иммигрантов среди славянских и балтийских языков после польского и русского. [ 5 ] В том же году 7000 чешских католиков принадлежали к римско-католическому приходу Св. Вацлава .
По данным переписи населения США 1930 года , чешское население Балтимора немного уменьшилось и составило 7652 человека. [ 6 ]
В 1940 году в Балтиморе проживало 1816 иммигрантов из Чехословакии . Эти иммигранты составляли 3% белого населения города иностранного происхождения. [ 7 ] Всего в городе проживал 4031 человек чешского происхождения или происхождения, что составляло 2,9% белого населения иностранного происхождения. [ 8 ]
По данным переписи населения США 1960 года , американцы чешского происхождения составляли 57,5% иностранного населения в районе 7–3 юго-восточного Балтимора. Чешская община тогда была сосредоточена в округе 7 Балтимора. [ 9 ] В целом в городе проживало 4077 человек чехословацкого происхождения. [ 10 ]
Согласно переписи населения США 1990 года, в Мэриленде проживало почти 22 000 американцев полностью чешского или словацкого происхождения, большинство из которых жили в Балтиморе или рядом с ним. [ 11 ]
По состоянию на 2000 год чешская община в столичном регионе Балтимора насчитывала 17 798 человек, что составляло 0,7% населения региона. [ 12 ] В том же году чешское население города Балтимора составляло 2206 человек, что составляет 0,3% населения города. [ 13 ] 27 603 человека чешского происхождения проживали в столичном регионе Большого Балтимора-Вашингтона . [ 14 ]
По состоянию на 2011 год иммигранты из Чехии были пятьдесят восьмым по величине населением иностранного происхождения в Балтиморе. [ 15 ]
По оценкам, в 2013 году в городе Балтимор проживало 1290 американцев чешского происхождения, что составляло 0,2% населения. [ 16 ]
История
[ редактировать ]18 и 19 века
[ редактировать ]Первый богемский еврей, прибывший в Балтимор, Джейкоб Блок (первоначально Блох), иммигрировал в конце 1700-х годов. Семья Блохов была родом из деревни Швихов в Среднечешском крае . [ 17 ] Вторым богемным евреем в Мэриленде был Леви Коллмус, торговец галантерейными товарами из Праги , прибывший в порт Балтимора в сентябре 1806 года. Коллмус был избирателем Балтиморской еврейской конгрегации , казначеем Объединенного еврейского благотворительного общества и ветераном войны 1812 года . Коллмус был похоронен на кладбище Грин-Маунт по ортодоксальному еврейскому ритуалу. [ 18 ] Между 1820 годом и гражданской войной около 300 000 из Центральной евреев в Соединенные Штаты прибыло Европы, многие из которых были богемскими евреями . Около 10 000 из этих евреев, многие из которых были выходцами из Богемии, прошли через Феллс-Пойнт и поселились в Балтиморе. [ 19 ]
В 1853 году храм Охеб Шалом был основан еврейскими иммигрантами из Центральной Европы, включая Чехословакию, Германию и Венгрию. [ 20 ] Пионер- реформист раввин Исаак Майер Уайз , родившийся в Плесне , Богемия , сыграл влиятельную роль в создании синагоги. [ 21 ]
Первые чешские иммигранты в Балтимор прибыли из регионов Богемии , Моравии и Силезии , которые в то время были частью Австрийской империи , а затем Австро-Венгерской империи . Поскольку Бюро переписи населения США считало чехов « австрийцами » до 1881 года, трудно точно узнать число чешских иммигрантов до этого времени. Даже после 1881 года многие чехи по-прежнему числились австрийцами или « австро-богемцами » из-за своего австрийского гражданства. [ 22 ] [ 23 ]
Эти первые богемные иммигранты, прибывшие в Балтимор в годы после Гражданской войны, сначала поселились в Феллс-Пойнт, затем двинулись дальше на север по улицам Барнс и Эбботт возле Бродвея, в конечном итоге поселившись в больших количествах вдоль Коллингтон-авеню возле Северо-восточного рынка . [ 24 ]
Самая большая волна чешских иммигрантов произошла с конца 1800-х по начало 1900-х годов. К 1860 году иммигрировало достаточное количество чехов, и образовалась небольшая колония. [ 6 ] К 1870-м годам процветало развивающееся поселение (строительство началось в 1867 году), известное тогда как Малая Чехия или Богемская деревня. [ 25 ] По данным Общества окрашенных экранов Балтимора, Маленькая Богемия была ограничена Норт-Вашингтон-стрит на западе, Ист-Игер-стрит на севере, Джефферсон-стрит на юге и Норт-Линвуд-авеню на востоке. [ 26 ] Многочисленные рядные дома были построены для размещения растущей богемной общины, которая продолжала расти на протяжении 1880-х и 1890-х годов. Дома были построены иммигрантами из Богемии, в первую очередь архитектором Фрэнком Новаком (1877–1945). [ 27 ] Многие из поселившихся здесь иммигрантов работали ткачами и портными или владели рыночными прилавками. [ 28 ] Новак не хотел, чтобы какие-либо улицы были названы в его честь, но его партнер обманул его, назвав улицу «Кавон», что означает Новак наоборот. Кавон-стрит в настоящее время проходит параллельно Бель-Эйр-роуд, прямо к северу и югу от парка Херринг-Ран. [ 29 ]
До принятия Закона о справедливом жилищном обеспечении 1968 года в Балтиморе расово-ограничительные соглашения использовались для исключения афроамериканцев и других групп меньшинств. В статье 1923 года в газете Baltimore Sun упоминается, что Фрэнк Новак построил дома «ограниченного доступа» в районе Монтебелло . [ 30 ] В рекламе 1926 года в газете Baltimore Sun застройка Новака на берегу озера описывается как «тщательно ограниченная застройка загородного дома». [ 31 ]
Между 1860-ми и 1910-ми годами богемцы основали не менее 20 строительных и кредитных ассоциаций. Первая богемная организация была основана в 1877 году, примерно через 20 лет после того, как богема начала массово прибывать в город. [ 32 ] Некоторыми из этих ассоциаций были Еднота «Блеск», «Властимила» (благотворительный союз сестер), «Цтирада», «Яромира» и «Злата Прага» («Золотая Прага»). [ 33 ]
Большинство балтиморской богемы были католиками. В 1870 году в Чехии насчитывалось около 1000 католиков, а за десятилетие это число увеличилось до более чем 5000. [ 2 ] Приход Св. Вацлава был организован в 1872 году для удовлетворения потребностей растущего населения и стал Богемским национальным приходом Римско-католической церкви в Балтиморе. [ 34 ]
Сокол Еднота Блеск (ныне Сокол Балтимор), чешская гимнастическая ассоциация, была основана в 1872 году. Члены встречались на Фредерик-стрит недалеко от Феллс-Пойнт . Сокол ( Чешский: [ˈsokol] , сокол ) изначально была чешской националистической организацией, созданной для подготовки членов к борьбе за независимость Чехословакии и в чем-то напоминавшей немецкие Turnverein , немецко-американские гимнастические клубы, пропагандировавшие либерализм и немецкий национализм . [ 24 ]
В августе 1879 года была основана Ассоциация постоянных зданий, сбережений и ссуд № 1 на Фэрмаунт и Чапел-стрит для обслуживания нужд чешских иммигрантов. [ 35 ] Банк располагался на втором этаже бара Антона Рытина на Ист-Фэрмаунт-авеню, 1919. Все банковские записи до 1948 года были написаны на чешском языке . [ 36 ]
8 ноября 1880 года политик Вацлав Йозеф Шимек помог основать Великую Ложу Č.SPS Балтимора , балтиморское отделение Чешско -словацкого Защитного общества . Шимек был владельцем «Богемиан-холла» и шестикратным президентом «Сокол Балтимор»; он также сыграл важную роль в создании Национальной организации «Сокол». [ 37 ] Богемный зал Шимека, ныне Объединенная баптистская церковь на Барнс-стрит и Бродвее, был расположен в самом сердце Малой Богемии и был создан как место встреч чешской общины. [ 38 ] Шимек разрешил использовать зал для проведения собраний Рыцарей Труда для рабочих чешских портных и швейников. [ 39 ]
В 1884 году Великая Ложа Ч.СПС Балтимора построила Богемское национальное кладбище , кладбище для нерелигиозных и протестантских чехов и словаков. [ 40 ] Хотя большинство богемы Балтимора были католиками, Чешско-словацкое Защитное общество состояло в основном из светских и религиозных вольнодумцев . Кладбище служило альтернативой католическим кладбищам, где хоронили других представителей богемы.
В 1890-е годы в Балтиморе было более 300 потогонных мастерских, многие из которых предоставляли швейные помещения иммигрантам, работавшим в швейной промышленности. Большинство рабочих, трудившихся в этих убогих потогонных мастерских, имели чешское, итальянское , литовское и русско - еврейское происхождение. Около половины швейных рабочих составляли женщины и девочки, многие из которых были подростками. [ 41 ]
В конце 1800-х и начале 1900-х годов богемная цитадель к северу от больницы Джонса Хопкинса вдоль железнодорожной линии Балтимор-Нью-Йорк вплоть до парка Фрэнка С. Бочека была известна под теперь уже давно забытым названием «Свампудль». [ 42 ] Парк Фрэнка Бочека прозвали «глиняным холмом». За глиняным холмом было болото, исток которого назывался Свампудль. [ 43 ] Сердце богемной «лощины» Свампудля располагалось к северу от больницы Джонса Хопкинса, вдоль крошечных переулков Барнса и Эбботта. [ 44 ]
20 век
[ редактировать ]В начале 1900-х и середине 1900-х годов Маленькая Богемия была этнически разнообразным районом, где многие европейские иммигранты, такие как немцы, ирландцы и итальянцы, жили бок о бок с чехами и словаками и вступали в браки. Одна американка словацко-американского происхождения из многонациональной семьи на Норт-Брэдфорд-стрит описала свою кухню как «лигу наций вокруг обеденного стола». [ 23 ]
, ориентированная на чешскую общину, Газета «Палечек» была основана в 1902 году. [ 40 ] В том же году Сокол Балтимор переехал в новое место в Шимек-Холл на Северном Бродвее. [ 24 ]
Богемская строительная, ссудно-сберегательная ассоциация (также известная как Славянская ссудо-сберегательная ассоциация) была основана в 1900 году для обслуживания нужд чешских иммигрантов. [ 45 ] Ассоциация была основана двадцатью представителями богемы в таверне Джозефа Клечки на Эшленд-авеню. [ 46 ] Два года спустя, в 1904 году, был также основан Мэдисонский богемский сберегательный банк для помощи чешским иммигрантам. [ 45 ] особенно чешские фермеры из зоны Херефорд в северном округе Балтимор. [ 47 ] Основные банки в 1800-х и начале 1900-х годов игнорировали или отвергали клиентов, которые были иммигрантами из Восточной Европы или Южной Европы, поэтому чехи и другие иммигранты, не принадлежащие к WASP, создавали свои собственные банковские учреждения для обслуживания конкретных потребностей своих сообществ. Эти банки для представителей белой национальности имели часы работы и обычаи, которые казались менее чуждыми иммигрантам, и часто имели в штате переводчиков. Дискриминация чехов и других белых иммигрантов сохранялась в банковской сфере до 1930-х годов. [ 48 ] Еще в 1930-х и 1940-х годах славян-католиков, таких как чехи и поляки, нередко называли этническими и религиозными оскорблениями, такими как « боханки » и «рыбоеды». Славян часто считали глупыми и суеверными . Белые протестанты придумали термин «едок рыбы» для обозначения иммигрантов-католиков, поскольку католики не ели мяса по пятницам. [ 49 ] Балтиморский журналист Х. Л. Менкен описал чешских иммигрантов в Балтиморе как «сплошь бедных и не имеющих влиятельных соотечественников в верхней части города». [ 50 ] Он выступал против независимости Чехословакии, утверждая, что «чехи — очаровательный народ», но им следовало «держаться в своей навозной куче». [ 51 ] Он симпатизировал стремлению нацистской Германии «любой ценой избавиться от чешской чепухи». [ 52 ] В 1939 году он писал, что его «гораздо меньше интересует то, что Гитлер делает с чехами... чем меня то, что он делает с немцами». [ 53 ]
The Baltimore Telegraf , газета на чешском языке, основанная Вацлавом Шимеком, начала выходить 20 февраля 1909 года. Газета продолжала выходить до 1951 года. [ 54 ]
В 1911 или 1912 году богемные социалисты основали Балтиморское отделение Богемской секции Социалистической партии Америки . Богемские социалисты находились в тесной связи с Социал-демократической партией Богемии . [ 55 ]
Федеральное сберегательно-ссудное общество «Золотая Прага» было основано в 1912 году. Банк был создан для помощи чешскому сообществу, но позже расширился и стал обслуживать и нечехов. [ 56 ]
Чешский иммигрант, живущий в Маленькой Богемии, по имени Уильям Октавец изобрел трафаретную живопись в 1913 году. Трафаретная живопись стала популярной формой народного искусства в иммигрантских общинах рабочего класса Балтимора. Во время пика экранной живописи в 1930-х и 1940-х годах было создано около 100 000 экранов, нарисованных более чем 100 художниками. [ 57 ]
В 1914 году чешские католики построили церковь Святого Вацлава в Балтиморе , в которой к тому времени насчитывалось 7000 членов. Св. Вацлав проводил службы на чешском и английском языках . [ 58 ] На пике своего развития в 1920 году приход был четвертой по величине римско-католической архиепископией Балтимора .
В 1915 году Август Клечка , сын Джозефа Клечки, стал первым американцем чешского происхождения, избранным в городской совет Балтимора . [ 46 ] Клецка представлял чешских избирателей и руководил Славянской строительной и кредитной ассоциацией. [ 59 ]
Во время Первой мировой войны (1914–1918) большинство рабочих швейной промышленности Балтимора все еще были богемного, литовского и русского происхождения, большинство из которых были евреями, а многие из них были молодыми женщинами. [ 41 ]
Когда 18 октября 1918 года была провозглашена независимость Чехословакии , чешская и словацкая общины в Балтиморе присоединились к празднованию и в течение многих лет проводили ежегодные празднества и парады в честь Дня независимости Чехословакии. [ 24 ]
Многие иммигранты из рабочего класса из Центральной и Восточной Европы, в том числе чехи, поселились в районе Кертис-Бей в конце 1800-х - начале 1900-х годов, где многие посещали Римско-католическую церковь Св. Афанасия. Однако к 1925 году церковь стала преимущественно польской, поскольку по соседству поселилось много польских иммигрантов. [ 60 ]
По мере дальнейшего строительства в Малой Чехии чешская община продолжала расти. К 1927 году строительство в Малой Чехии было закончено. Поскольку чешское население продолжало увеличиваться, чехи начали переселяться в Паттерсон-парк и стали важным компонентом роста района. [ 61 ]
Чехословацкое общество Америки основало лигу боулинга с утками в 1946 году. Многие из первых членов были чешско-американскими солдатами, вернувшимися со Второй мировой войны . [ 62 ]
Во время Второй мировой войны многие чешские и словацкие шахтеры из Пенсильвании поселились в Южном Балтиморе, особенно в Кертис-Бей. Многие из этих чехов и словаков из Пенсильвании присоединились к Римско-католической церкви Св. Афанасия, увеличив число чешских прихожан, которые уже посещали церковь. К 2003 году в церкви все еще было несколько членов чешско-американского происхождения. [ 63 ] Американцы чешского и словацкого происхождения в Балтиморе во время Второй мировой войны были категорически против Адольфа Гитлера и немецкой оккупации Чехословакии . [ 24 ]
После войны чехи и словаки, сконцентрировавшиеся в районе Коллингтон-авеню, начали покидать этот район и широко расселились по городу Балтимор. [ 24 ]
В 1950-е годы многие американцы чешского происхождения начали покидать Малую Богемию, в то время как многие афроамериканцы начали переселяться в этот район. [ 64 ]
В 1954 году «Сокол Еднота Блеск» переехала в новое здание в квартале 2900 на Ист-Мэдисон-стрит. [ 65 ] [ 66 ] Несколько лет спустя, в 1962 году, организация сменила название на «Сокол Балтимор». [ 67 ]
По данным переписи населения США 1960 года , американцы чешского происхождения составляли 57,5% иностранного населения в районе 7–3 юго-восточного Балтимора. Чешская община тогда была сосредоточена в округе 7 Балтимора. [ 9 ] Ассоциация постоянного строительства, сбережений и ссуд на улицах Фэрмаунт и Чапел-стрит № 1 Inc. изменила свое название в 1960 году на Федеральную сберегательную и ссудную ассоциацию Fairmount, Inc. В 1963 году они перенесли свою штаб-квартиру в пригород Балтимора, Роуздейл . [ 35 ]
Во время президентских выборов 1964 года лидеры Демократической партии Мэриленда организовали кампанию против Джорджа Уоллеса в этнических кварталах Восточного Балтимора, которая включала в себя привлечение политиков с «громкими именами» и раздачу бесплатного пива местным жителям. Предвыборная кампания сенатора Дэниела Брюстера была особенно нацелена на богемные, итальянские и польские районы Балтимора, населенные квалифицированными рабочими, состоящими в профсоюзах. [ 68 ]
К 1969 году чешско-американское сообщество в Малой Богемии состояло преимущественно из стареющих домовладельцев, которые жили рядом с недавно прибывшими афроамериканцами . Однако многие пожилые белые американцы чешского происхождения питали расистское отношение к чернокожим людям . По словам репортера The Baltimore Sun, «пожилые люди богемного происхождения все еще живут в принадлежащих им домах... но они живут по соседству с чернокожими людьми, которых они, похоже, не ценят и не понимают». [ 69 ]
В 1970 году Богемская ассоциация строительства, ссуд и сбережений изменила свое название на «Славийская ссудо-сберегательная ассоциация». [ 70 ]
В 1986 году Ассоциация чешско-словацкого наследия штата Мэриленд, Inc. в Балтиморе была основана С тех пор он превратился в национальную организацию, предлагающую курсы по языкам, культуре и истории чехов и словаков. В 1987 году ассоциация начала Фестиваль чешского и словацкого наследия. [ 71 ] Первые фестивали проводились на площади Военного мемориала и в парке Паттерсон . Позже фестиваль переехал в Дандолк и, в конечном итоге, в свой нынешний дом в Парквилле . [ 72 ]
В 1987 году Сберегательно-ссудная ассоциация «Славье» изменила свое название на Федеральную ссудо-сберегательную ассоциацию «Славье». [ 70 ]
Школа чешского и словацкого языка Мэриленда была основана в 1988 году. Школа располагалась в приходском зале церкви Св. Вацлава. Через несколько лет школа переехала в Таусонскую унитарную универсалистскую церковь, а затем в Мэрилендскую школу для слепых . Школа предлагает единственные курсы чешского и словацкого языков в Балтиморе. [ 73 ]
К 1996 году в Восточном Балтиморе мало что осталось от чешской общины. Газета Baltimore Sun описала бывшую общину как «теперь разбросанную». [ 74 ]
По состоянию на 1998 год Чехословацкое общество Америки, которое тогда называлось Чешским обществом Америки, все еще управляло своей лигой боулинга с уткой в Восточном Балтиморе. [ 75 ] Еще в 1994 году 80–90% членов лиги были чешского происхождения. [ 62 ]
Федеральная сберегательно-ссудная ассоциация «Славье» закрыла свое первоначальное местоположение на Коллингтон-авеню возле больницы Джонса Хопкинса в 1993 году. [ 76 ]
Кафе Ze Mean Bean в Феллс-Пойнт открылось в 1995 году. Это ресторан, предлагающий блюда славянской и восточноевропейской кухни, включая чешскую кухню . [ 77 ] Ресторан был основан Ивонной Дорник как ода ее карпато-русинскому отцу чехословацкого происхождения Ивану Дорнику. [ 78 ]
В 1998 году Сокол Балтимор переехал в новое место в приходском зале Святого Патрика на Бродвее в Феллс-Пойнт. [ 66 ]
В январе 2011 года Чешско-словацкая ассоциация Балтимора открыла школу чешского и словацкого языка для детей. Каждую пятницу вечером в течение учебного года дети и их родители встречаются в Подземелье собора Пресвятой Богородицы. Предлагаются занятия для носителей чешского языка, а также занятия по чешскому языку для тех, кто не говорит по-чешски. [ 79 ]
21 век
[ редактировать ]В 2000 году Федеральное ссудо-сберегательное объединение «Славье» стало Федеральным сберегательным банком «Славье». В 2001 году штаб-квартира банка была перенесена в пригород Балтимора Бель-Эйр . [ 70 ] [ 76 ] К 2008 году люди славянского происхождения по-прежнему составляли десять процентов клиентской базы Славие. [ 76 ]
В 2007 году Федеральная ссудо-сберегательная ассоциация «Золотая Прага» была приобретена Брэдфордским банком и присоединена к нему. [ 80 ]
После того, как землетрясение в Вирджинии в 2011 году повредило церковь Святого Патрика, компании «Сокол Балтимор» пришлось переместить свою организацию в другое место. Новое здание «Сокола» находится на Нобл-стрит в Хайлендтауне . [ 66 ]
Национальный славянский музей открылся в 2012 году. Музей посвящен славянской истории Балтимора, включая чешскую историю Балтимора, и полностью управляется волонтерами. [ 81 ]
В 2014 году, после 114 лет деятельности, федеральные банковские регуляторы закрыли Федеральный сберегательный банк «Славье» после того, как капитал банка был истощен безнадежными кредитами. [ 76 ]
По состоянию на 2014 год в Балтиморе осталось небольшое чешское население, но осталось лишь несколько следов общины. Маленькая Богемия больше не является районом, где преобладает чешское население, поскольку многие чехи переехали в пригороды, в первую очередь из-за бегства белых и сокращения рабочих мест в промышленном производстве. В настоящее время приход Св. Вацлава является процветающим приходом, поскольку этнический характер прихода постепенно менялся от чешского прихода, состоящего преимущественно из белого рабочего класса, к многокультурному и многорасовому, во-первых, поскольку много поляков и литовцев в этот район переехало , а также затем, когда в районе стало афроамериканское большинство. До 1950-х годов в Маленькой Богемии большинство населения было белым. Район, ныне известный как Ближний Восток , пострадал от обширного упадка городов и заброшенности жилья из-за бедности и преступности, а также последствий бунта в Балтиморе 1968 года , и теперь в нем проживают преимущественно классы бедняков и рабочий класс. Афроамериканское большинство. Во время беспорядков 1968 г. Национальная гвардия приказала жителям оставаться дома. Жители Малой Чехии чувствовали запах дыма, вызванного поджогами во время беспорядков. [ 23 ] Когда афроамериканцы начали мигрировать в этот район в 1960-х и 1970-х годах, а район начал меняться от черных к белым, чернокожие приезжие и стареющие белые иммигранты какое-то время жили бок о бок. Афроамериканцы-новички называли белых иммигрантов, живущих по соседству, «немцами», независимо от того, откуда они прибыли. Белые люди, как правило, ходили в церковь Св. Вацлава, а чернокожие - в Израильскую баптистскую церковь. [ 23 ]
Этот район стал одним из наиболее пострадавших в Балтиморе, поскольку налоговая база белого рабочего класса и афроамериканцев среднего класса покинула страну, и на этот район повлияли эпидемии героина, крэк-кокаина и ВИЧ, а также активизация деятельности банд. подогревается торговлей наркотиками. Хищническая практика кредиторов, арендодателей и торговцев недвижимостью также способствовала нарастающему циклу упадка и сокращения инвестиций. К 2000 году Ближний Восток был вторым беднейшим районом Балтимора со средним доходом семьи в 14 900 долларов, что составляет менее половины среднего дохода по городу. Менее половины всего взрослого населения были заняты в рабочей силе, а более трети домохозяйств имели доходы на уровне бедности. Уровень преступности и домашнего насилия был вдвое выше, чем в городе в целом, а уровень отравления свинцом и жестокого обращения с детьми был одним из самых высоких в Балтиморе. [ 82 ]
Мэдисонский богемский сберегательный банк все еще работает, но сейчас его штаб-квартира находится в пригороде Балтимора Форест-Хилл . [ 45 ] Банк больше не ограничивает выдачу кредитов чехам. [ 47 ]
Хотя чешско-американское сообщество в Балтиморе исторически было белым , с 1990-х годов небольшая группа чернокожих чехов поселилась в Балтиморе. Эти афрочехи — иммигранты из Эфиопии , которые поселились в Чехословацкой Социалистической Республике, а затем переселились в Соединенные Штаты. Эфиопско-чехи поселились в Чехословакии из-за международных связей с Советским Союзом, когда Эфиопия находилась под коммунистическим правлением . Эти афрочехи испытали расизм со стороны белых чехов как в Чехословакии, так и в США. Эфиопско-чехи, поселившиеся в Балтиморе, были в основном мужчинами, многие из которых женились на чешках или словачках и воспитывали американских детей. Многие из них являются завсегдатаями чешских и словацких фестивалей, среди немногих цветных людей на фестивале большинства белых. [ 69 ]
Исторически чешский район вокруг больницы Джонса Хопкинса, населенный сейчас преимущественно афроамериканцами, сталкивается с вторжением со стороны растущего кампуса Джонса Хопкинса. Многие чернокожие жители считали, что Джонс Хопкинс практиковал институциональный расизм в отношении афроамериканцев, и прозвали больницу «Плантацией». Дома 1200 афроамериканцев были снесены, чтобы освободить место для строительства общежитий для белого медицинского персонала, а также был установлен забор для защиты персонала от «вандалов». Местные афроамериканцы прозвали общежития «Подворьем». Во время беспорядков в Балтиморе в 1968 году Джонса Хопкинса пощадили, но Монумент-стрит и Гей-стрит были подожжены. Проблема расширения больницы Джона Хопкинса и облагораживания прилегающих районов была источником нескольких десятилетий социально-экономических и расовых конфликтов, в которых больница часто противопоставлялась бедным чернокожим жителям окрестных районов. [ 83 ]
Культура
[ редактировать ]Первый чешский ресторан в Балтиморе располагался на улицах Кантон и Регистр. В этом ресторане впервые было организовано Чешское певческое и драматическое общество. Первая чешская пивоварня была основана в 1856 году на улицах Асквит и Джефферсон. В пивоварне можно было выпить, поужинать и потанцевать. [ 1 ]
Ежегодный фестиваль чешского и словацкого наследия существует до сих пор и проводится в пригороде Балтимора Парквилле . [ 84 ] [ 85 ]
В Элликотт-Сити , расположенном недалеко от Балтимора, была кондитерская в чешском стиле под названием Kolache Kreations, которая предлагала блюда чешской кухни, например, колаче . Это был единственный магазин колаче в Мэриленде. Магазин был основан Илеаной Фернандес, латиноамериканкой из Техаса , которая была удивлена тем, что в Мэриленде нет магазинов по продаже колаче. Техас является домом для сотен магазинов колаче из-за богатой истории чешской иммиграции в Техас. [ 86 ]
По состоянию на 2014 год осталось всего 1000 экранных картин. [ 87 ]
В Музее американского визионерского искусства представлена постоянная выставка экранных картин, в том числе воссозданный рядный дом и документальный фильм под названием «Художники экранов», снятый Элейн Эфф, фольклористкой, которая является президентом Балтиморского общества окрашенных экранов. . [ 87 ] [ 88 ] Эфф является автором книги «Расписные ширмы Балтимора: раскрытие городского народного искусства», исследуя традиции трафаретной живописи с 1974 года. [ 89 ]
Исторически существовала прочная связь между чешской и словацкой общинами в Балтиморе и чешской и словацкой общинами в округе Принс-Джордж, штат Вирджиния . Члены двух сообществ часто путешествовали туда и обратно между Балтимором и округом Принс-Джордж, чтобы сотрудничать в проведении мероприятий. [ 90 ]
В 2016 году Ивонн Дорник основала Балтиморский фестиваль славянского наследия. Фестиваль проводится в католической церкви восточного обряда Успения Святой Марии в пригороде Балтимора Джоппе и является первым панславянским фестивалем в районе Балтимора, объединяющим 13 славянских традиций - чешское, словацкое, украинское, польское, русское, болгарское , Сербский , хорватский , боснийский , словенский , черногорский , белорусский , македонский и лемковский . Посольство Болгарии направило на фестиваль танцоров, и там подают разнообразные славянские блюда, в том числе вареники , борщи и холупки . [ 91 ]
Lemko House, жилой комплекс на Саут-Энн-стрит, предоставляет жилье иммигрантам из Восточной Европы. Основанный в 1983 году священником восточного обряда Иваном Дорником , комплекс назван в честь этнической группы Дорника — лемков . Лемки — русинская этническая группа, населяющая Лемковщину , часть Закарпатья, которая охватывает части Словакии, Польши и Украины. Дом Лемко открыл свои двери для малообеспеченных жителей любой национальности, но по-прежнему является домом для многих славянских и восточноевропейских иммигрантов. [ 92 ]
Центр гордости штата Мэриленд предлагает услуги на чешском языке клиентам-геям, лесбиянкам, бисексуалам и трансгендерам в регионе Большого Балтимора. [ 93 ]
Несколько напоминаний о чешском наследии города существуют в местных топонимах, в первую очередь Моравия-роуд , районе Моравия-Вальтер, парке Франка К. Бочека и Пражском проспекте возле Роуздейла. [ 69 ]
Религия
[ редактировать ]
Американцы чешского происхождения в Балтиморе в основном были либо католиками, либо вольнодумцами , тогда как небольшие, но значительные меньшинства были протестантами или евреями. Самой известной римско-католической организацией была Св. Вацлав, а самой известной организацией свободомыслия была Великая Ложа Č.SPS Балтимора. Чешско-словацкое защитное общество было основано светскими американцами чешского происхождения и пропагандировало свободомыслие и либеральные ценности . [ 94 ] [ 95 ]
протестантизм
[ редактировать ]Помимо церкви Св. Вацлава, в Балтиморе было еще две церкви, которые специально обслуживали чешскую христианскую общину Балтимора. Обе эти церкви, Богемская методистская епископальная церковь на горе Фавор и Богемско-Моравская пресвитерианская церковь, были созданы для протестантского меньшинства. [ 24 ] Маунт-Табор, методистская епископальная церковь , располагалась по адресу 629 North Washington Street и сейчас является домом для черной баптистской церкви под названием New Pilgrim Baptist Church. [ 27 ] Начиная с 1880-х годов, службы на горе Табор проводились в бывшей методистской епископальной церкви Аппольда на Ист-Чейз-стрит, 2001, недалеко от Вашингтон-стрит, а затем переехали на их место по адресу 629 North Washington Street. [ 96 ] Чешские пресвитериане впервые организовали общину в 1890 году, сначала проводя службы в часовне Веры на Бродвее, к северу от Богемного зала Шимека. К 1898 году пресвитериане собрали достаточно средств, чтобы построить свою собственную церковь, Богемско-Моравскую пресвитерианскую церковь, в Эшленде на пересечении с Вашингтон-стрит. [ 96 ] [ 39 ] В 1947 году Богемско-Моравская церковь была продана чернокожей общине и стала Сионской церковью «Храм Свободы АМЕ». В 2016 году больница Джонса Хопкинса приобрела здание и впоследствии снесла его, чтобы освободить место для медицинского учреждения. [ 97 ]
иудаизм
[ редактировать ]Конгрегация Хевреи Цедек, консервативная синагога в Балтиморе, является домом для одного из 1564 свитков Торы, спасенных еврейской общиной Праги во время Второй мировой войны. Свиток написал софер « Пражской школы каббалистов». Все члены Пражской школы каббалистов были убиты нацистами во время Холокоста , поэтому знание этой традиции не передалось. Свиток серьезно пострадал от воды, когда находился на хранении при коммунистическом правительстве Чехословакии, но находится в отличном состоянии от Левита до Второзакония . Свиток еще не полностью отремонтирован, а затраты на его восстановление оцениваются в 15 000 долларов. [ 98 ]
Известные американцы чешского происхождения из Балтимора
[ редактировать ]- Вирджиния С. Бейкер , государственный служащий и сотрудник Департамента отдыха и парков Балтимора-Сити. [ 99 ]
- Мартин Гринфилд , портной чехословацкого происхождения, специализирующийся на пошиве мужских костюмов, переживший Холокост.
- Уильям Р. Джеселин , солдат армии США, посмертно получивший Почетную медаль за свои действия во время Корейской войны.
- Фредерик Елинек , чехословацкий исследователь в области теории информации, автоматического распознавания речи и обработки естественного языка.
- Август Клечка , политик-демократ и редактор газеты.
- Нэнси Моул Мэтьюз , историк искусства, куратор и писатель.
- Джон Нейман , немецкий иммигрант из Богемии, ставший католическим священником ордена редемптористов.
- Рик Окасек — музыкант и музыкальный продюсер, наиболее известный как ведущий вокалист рок-группы The Cars.
- Уильям Октавек , иммигрант из Богемии, изобретший трафаретную живопись. [ 87 ]
- Майкл Перутка , юрист из Мэриленда, основавший Институт Конституции. [ 100 ]
- Мэлкум Соул , богемная личность , художница и актриса в двух самых ранних работах режиссера Джона Уотерса. [ 101 ]
- Датч Ульрих , профессиональный бейсболист команды «Филадельфия Филлис».
- Чарльз Юкл , пианист в стиле рэгтайм и убийца. [ 102 ]
- Кристина «Храбрая» Уильямс , вокалистка женской R&B группы RichGirl. [ 103 ]
- Исаак Майер Уайз , раввин-реформист, уроженец Эгерланда , редактор и автор.
Чешские эмигранты в Балтиморе
[ редактировать ]- Станислав Гроф , психиатр, который помог основать область трансперсональной психологии и исследователь использования необычных состояний сознания.
См. также
[ редактировать ]- Этнические группы в Балтиморе
- История Балтимора
- Белый этнический
- Белый полет
- История чешской общины в Балтиморе , версия этой статьи в чешской Википедии.
Галерея
[ редактировать ]-
Склеп CSPS на Богемском национальном кладбище
-
Богемский реликварий с Человеком Скорби в Художественном музее Уолтерса .
-
Вывеска на двери Национального славянского музея
-
Мемориальная доска на балтиморском театре Painted Screens & Rowhouse в Музее американского визионерского искусства
-
Визитная карточка художника-экраниста из документального фильма Элейн Эфф в Американском музее визионерского искусства.
-
Чешский краеугольный камень лицея Св. Вацлава с надписью «Katolická Budova Sv. Václava» (Католическое здание Св. Вацлава).
-
Чешско-английские знаки на чешско-словацком фестивале.
-
Свадьба богемной пары из Балтимора.
-
Богемная женщина из Балтимора на свадьбе сестры.
-
Объединенная методистская церковь Христа на Чейз-стрит, бывшем месте методистской епископальной церкви Аппольда, где богемская методистская община горы Фавор первоначально проводила службы.
-
Стенд Sokol Baltimore на двадцать восьмом ежегодном фестивале чешского и словацкого наследия.
-
Двуязычная надпись Прага/Прага на фреске в Соколе Балтимор.
-
Символ Сокола на въезде в Сокол Балтимор.
-
Мэдисонский банк Мэриленда в Форест-Хилле, бывший Мэдисонский богемский сберегательный банк.
-
Реклама в газете « Baltimore Sun» от 26 сентября 1926 года , посвященная расово ограниченному жилому комплексу « Novakbuilt » в Лейксайде, Балтимор .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Телеграф» . Телеграф . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История прихода» . Святой Вацлав в Балтиморе . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ «Исторический район Восточного/Южного Балтимора Клифтон-Парк (B-5077)» (PDF) . Национальный реестр исторических мест . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ «Эволюция нашего этнического сообщества в Нью-Йорке» . Богемская благотворительная и литературная ассоциация . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Карпентер, Найлз (1927). Иммигранты и их дети, 1920 год. Исследование, основанное на статистике переписи населения, касающейся лиц, родившихся за границей, и белых коренных жителей иностранного или смешанного происхождения . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. п. 380 . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Американская серия путеводителей (1940). Мэриленд: Путеводитель по штату старой линии . США: Проект федеральных писателей . ISBN 9781623760199 . OCLC 814094 .
- ^ Дарр, Кеннет Д. (1998). «Почему мы обеспокоены»: политика белого рабочего класса в Балтиморе, 1940-1980 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Американский университет. п. 23 . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Дарр, Кеннет Д. (1998). «Почему мы обеспокоены»: политика белого рабочего класса в Балтиморе, 1940-1980 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Американский университет. п. 142 . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дарр, Кеннет Д. (2003). За обратной реакцией: политика белого рабочего класса в Балтиморе, 1940–1980 гг . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины . п. 225 . ISBN 0-8078-2764-9 . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Участки переписи населения Балтимора, штат Мэриленд» (PDF) . Бюро переписи населения США . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Чехи и словаки прославляют общее наследие. Но фоном является раскол страны» . Балтимор Сан . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «Таблица ДП-1. Профиль общих демографических характеристик: 2000 г.» (PDF) . Перепись населения США 2000 года . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ «Социальная статистика Балтимора, Мэриленд» . Инфо, пожалуйста . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ «Чешско-американская демография» . Амередия Инкорпорейтед . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ «Роль иммигрантов в развитии Балтимора: рекомендации по удержанию и привлечению новых американцев» (PDF) . ВБАЛ-ТВ . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2014 г. Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ «Оценки исследования американского сообщества на 2013 год» . Американский искатель фактов. Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 г. Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Американские чехи и их религиозные убеждения» . Трес Богемес . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ «Богемские и чешские евреи в американской истории» . Еврейский ген . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Зильберман, Лорен Р. (2008). Еврейская община Балтимора . Чикаго, Иллинойс: Издательство Arcadia. п. 24. ISBN 978-0-7385-5397-9 . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ «Чешские Торы, восстановленные после Холокоста, чтобы воссоединиться» . Еврейские времена . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Керри М. Олицки, Американская синагога: исторический словарь и справочник ( Greenwood Publishing Group , 1996), ISBN 978-0313288562 , стр. 165–167. Отрывки доступны в Google Книгах .
- ^ «Богема США» . Католическая энциклопедия . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Жизнь, смерть и разрушение» . Балтимор Сан . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Примирение и рост 1865-1917» . Государственный архив Мэриленда . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Рыночная стоимость» . Журнал «Балтимор» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ Эфф, Элейн (2013). Расписные ширмы Балтимора: раскрыто городское народное искусство . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. п. 25. ISBN 9781617038914 .
- ^ Перейти обратно: а б Исторический фонд Мэриленда: внесение в список исторического района памятников Восточного Балтимора
- ^ «Муниципальные рынки Балтимора» . baltimoremd.com. Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ «Некоторые улицы имеют странное различие: а именно их написание» . Балтимор Сан . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «Раздел недвижимости» . Балтимор Сан . Проверено 28 июня 2024 г.
Северная сторона бульвара готова к масштабной застройке. Этот участок г-н Новак отвел под строительство коттеджей в ограниченных условиях.
- ^ «Дома, построенные Новаком» . Балтимор Сан . Проверено 28 июня 2024 г.
Лейксайд был открыт шесть лет назад как тщательно ограниченный загородный жилой комплекс...
- ^ «Этнические строительные и ссудные ассоциации Балтимора, 1865–1914» (PDF) . Университет Балтимора . Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2014 г. Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Хабенихт, Ян (1996). История чехов в Америке . Сент-Пол, Миннесота: Международное Чехословацкое генеалогическое общество . п. 126. ИСБН 0965193209 . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Джон Томас Шарф, История города и округа Балтимор (1881), стр. 543
- ^ Перейти обратно: а б «Fairmount Bank празднует торжественное открытие в Роуздейле» . Новости Авеню . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ «Общественные банки в Балтиморе борются за сохранение своей ниши [Daily Record, The (Baltimore, MD)]» . Сеть страховых новостей . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ «Сокол письмо Сокола Балтимора - май 2010 г.» (PDF) . Сокол Балтимор. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 г. Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Шопс, Линда (1991). Балтиморская книга: новые взгляды на местную историю . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл . п. 112. ИСБН 1566391849 . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хейворд, Мэри Эллен (1991). Дома на переулках Балтимора: дома для рабочих с 1780-х годов . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . п. 155. ИСБН 9780801888342 .
- ^ Перейти обратно: а б «Чешско-американская коллекция семьи Рокос - PP145» . Историческое общество Мэриленда . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Плата, Элизабет (1991). Книга Балтимора: новые взгляды на местную историю . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. п. 83. ИСБН 0877228175 . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ «H&S Bakery в 70 лет» . Журнал «Балтимор» . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «День памяти, 2010: Оушен-Сити, Мэриленд» . Добро пожаловать в Балтимор, дорогая! . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «САМОДЕЛНЫЙ ВЕЛОСИПЕД БАЛТИМОРА ОКОЛО 1920 ГОДА» . Призраки Балтимора . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Небольшие банки с иммигрантскими корнями довольны тем, что растут медленно» . Балтиморский деловой журнал . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шапель, Сюзанна Эллери Грин (1980). Балтимор: иллюстрированная история . Вудленд-Хиллз, Калифорния: Виндзорские публикации. п. 156. ИСБН 0897810090 .
- ^ Перейти обратно: а б «Слишком мал, чтобы потерпеть неудачу» . Вашингтон Ежемесячник . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Скарборо, Мелани (2007). «Укоренение в обществе» . Общественный банкир . Вашингтон, округ Колумбия: Банкиры сообщества Америки. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ «НАБЛЮДАТЕЛЬ; Предрассудки без маски» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ «Х. Л. Менкен (1880–1956). Американский язык. 1921» . Бартлби . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Менкен, Генри Луи (1977). Новые письма Менкена . Мичиган: Dial Press. п. 450. ИСБН 0803713797 .
- ^ Хобсон, Фред (1994). Менкен: Жизнь . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0394563298 .
- ^ Роджерс, Мэрион Элизабет (2005). Менкен: Американский иконоборец . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 458. ИСБН 1433222817 .
- ^ «Путеводитель по газетам Мэриленда - MSA SC 3774 [OCLC 9483768]» . Архивы Мэриленда онлайн . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ «Отчет богемной секции Национальному съезду Социалистической партии [май 1912 г.]» (PDF) . Марксисты.орг . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Все еще помогаем в старых кварталах» . Балтимор Сан . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Уорд, Дэниел Франклин (1984). Личные места: взгляд на неформальную художественную среду . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин . стр. 21–2. ISBN 0-87972-296-7 . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Тим Альмагер, Друзья Паттерсон-парка, Паттерсон-парк в Балтиморе (2006), стр. 81
- ^ Дарр, Кеннет Д. (2003). За обратной реакцией: политика белого рабочего класса в Балтиморе, 1940–1980 гг . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины . п. 225 . ISBN 0-8078-2764-9 . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ «Район снова оживился» . Балтимор Сан . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Альмагер, Тим (2006). Паттерсон-парк в Балтиморе . Маунт-Плезант, Южная Каролина: Издательство Arcadia Publishing . п. 81. ИСБН 0-7385-4365-9 . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чехи все еще в своей лиге» . Балтимор Сан . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Церкви Южного Балтимора исполняется 100 лет с песнями, радость» . Балтимор Сан . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ «Призраки Джона Хопкинса: наследие Мерчанта, ключ к прогрессу, проблемы в Балтиморе» . Балтиморский пост-экзаменатор . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Движение «Сокол» находит площадку» . The Baltimore Sun и репортер Northeast Booster. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 г. Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гимнастический и культурно-просветительский коллектив нашел новый дом в Хайлендтауне» . Путеводитель по Балтимору . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Сокол Балтимор: Краткая история» . Сокол Балтимор . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ «Противники Уоллеса претендуют на голоса профсоюзов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чешско-словацкий фестиваль в Балтиморе – это удивительное размышление о наследии» . Балтиморская городская газета . Архивировано из оригинала 23 июля 2017 г. Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Федеральный сберегательный банк «Славье» закрыт федералами» . Балтиморский деловой журнал . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Рехцигль-младший, Милослав (2013). Чешско-американская хронология: хронология вех истории чехов в Америке . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse LLC. п. 381. ИСБН 978-1491824849 . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ «Чешско-словацкое наследие сохраняется на фестивале и в языковой школе Перри Холл» . Северо-восточный усилитель. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 г. Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ «Из этого урока чешского языка» . The Baltimore Sun и репортер Northeast Booster. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 г. Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «На рынке воспоминаний История: конференция разнообразия останавливается, смотрит и слушает перекрестки прошлого и настоящего Балтимора» . Балтимор Сан . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ «Боулинг-утка теряет свою привлекательность. Три аллеи, предлагающие отечественный вид спорта, закрывают свои двери» . Балтимор Сан . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Проблемные кредиты приводят к банкротству местной сберегательной кассы» . Балтимор Сан . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Любимый ресторан Старого Света в Балтиморе представляет новый модный образ, вдохновленный тремя поколениями семейного кафе Ze Mean Bean» . Маркетпроводной . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Паттерсон, Кэти Вилех; Паттерсон, Нил (2014). Стол шеф-повара Балтимора: необычайные рецепты из Шарм-Сити и близлежащих графств . Лэнхэм, Мэриленд: Lyons Press. п. 35. ISBN 9781493010530 . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ «Школа чешского и словацкого языков» . Нашивка Перри Холла . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ «Брэдфорд Банк приказал продать» . Балтиморский деловой журнал . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Памела Вуд (16 июня 2013 г.). «Славянское наследие отметили на открытии музея» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Инициатива по возрождению Восточного Балтимора: аргументы в пользу ответственной реконструкции» (PDF) . Фонд Энни Э. Кейси . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Несмотря на непростую историю с Восточным Балтимором, Хопкинсу нужны полицейские силы» . Балтимор Брю . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «Чешско-словацкий фестиваль — воскресенье в Парквилле» . Балтимор Сан . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ «Чешско-словацкий праздник – воскресенье» . Балтимор Сан . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ «Чешская выпечка — звезда ресторана Kolache Kreations в Элликотт-Сити» . Балтимор Сан . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сохранение расписных оконных перегородок в Балтиморе» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ «Это не просто ширма, дорогая, это окно в балтиморские традиции» . Вашингтон Пост . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ «Расписные ширмы Балтимора: за пределами бунгало» . Балтимор Брю . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ «Празднование чешских и словацких традиций» . Гуманитарный фонд Вирджинии . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «Фестиваль славянского наследия Балтимора возвращается в Иоппию» . Новости АПГ . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «В поисках следов Восточной Европы на пешеходной экскурсии по Балтимору» . Журнал Калверта . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Общественный центр геев и лесбиянок Балтимора (GLCCB)» . Совет по планированию служб здравоохранения при ВИЧ-инфекции Большого Балтимора . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Форма регистрации Национального реестра исторических мест» (PDF) . Национальный реестр исторических мест . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Богемцы» . Исторический Сент-Пол . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Исторический район Восточных памятников» (PDF) . Национальный реестр исторических мест . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «О церкви и недвижимости: как застройщики превращают старые церкви в дома, офисы и студии йоги» . Балтиморский деловой журнал . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Свиток Шевре № 345» . Конгрегация Хеврей Цедек . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Альварес, Рафаэль (30 июля 1998 г.). «Королева веселья города умерла в 76 лет. Вирджиния Бейкер вела развлекательные мероприятия» . Балтимор Сан . Трибьюн Диджитал . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Возвращение к основателям страны» . Балтимор Сан . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Дневник мистера Пипа» . The Evening Sun (Балтимор, Мэриленд) . 10 ноября 1965 г. с. 41.
- ^ Крайчек, Дэвид Дж. (25 марта 2008 г.). «Человек-пианист» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Храбрый Уильямс: Золотое сердце» . Журнал SoulVision . Проверено 12 мая 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амент, Марианна. Богемская деревня: исследование сообщества , 1973.
- «Процветающая богемная колония Балтимора» , Baltimore Sun, 16 сентября 1906 г., стр. 16.
- Эфф, Элейн. Раскрашенные ширмы Балтимора: раскрытие городского народного искусства , Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 2013.
- Хейворд, Мэри Эллен. «Богемцы» в переулоках Балтимора: дома для рабочих с 1780-х годов , Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 2008.
- Градаски, Мэри, Скарпачи, Жан А. Интервью по устной истории, 1975.
- Хольцберг, Джеймс. «Чешско-словацкое наследие сохранено на фестивале и языковой школе Перри Холл» , Northeast Booster, 23 сентября 2011 г.
- Кессман, Бета; Гарольд Рэндалл Мэнаки и Джозеф Л. Уилер. «Чехословаки или богема» в: Мой Мэриленд. Балтимор: Историческое общество Мэриленда, 1955, стр. 405–406.
- Козлик, Джеймс Винсент; Нойман, Филлис. Интервью по устной истории, 1977 год.
- Маккарделл, Ли. «Чешская община Балтимора выросла из небольшой группы, поселившейся в Феллс-Пойнт» , воскресенье, 10 октября 1943 года.
- Праш, Ламар. Этническое сравнение деревни и города: богемы; Балтимор, Мэриленд и Миллиган, Небраска , 1972 год.
- Рехчигль, Милослав-младший «Чехи в раннем Мэриленде и Старом Балтиморе» , Журнал генеалогического общества Мэриленда, 52, № 2 (2011), стр. 293–306.
- Скарборо, Мелани. Укоренение в обществе , общественный банкир; Январь 2007 г., Том. 16 Выпуск 1, стр. 28.
- Шимек, В.Дж. «Балтимор и его чехи» , американский, Национальный календарь, 2 (1879), стр. 145–148.
- Слезак, Ева. «Тайник чехов». Бюллетень генеалогического общества Мэриленда, 23 (весна 1908 г.): 166–67.
- Слезак, Ева. «Чехи в Мэриленде до 1900 года» , Мэрилендское генеалогическое общество. Bull., 21, № 1 (зима 1980 г.), стр. 18–26.
- Слезак, Ева. «Чешская община Балтимора: первые годы» , Чехословацкий и центральноевропейский журнал, 9, № 1 и 2 (лето-зима 1990 г.), стр. 103–114.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чешско-словацкий фестиваль в Балтиморе — удивительное размышление о наследии. Архивировано 23 июля 2017 г. в Wayback Machine.
- Запись в блоге "Charm City" об истории Маленькой Чехии.
- Горожанин присоединяется к чешскому наследию через статую Вильсона
- Официальный сайт CSHA Мэриленда
- Сайт Ассоциации чешского и словацкого наследия
- Веб-страница Фестиваля чешского и словацкого наследия
- Уроженец Чехии проливает свет на забытое поколение
- Эмиль Д. Таборский, 86 лет, руководитель бумажной компании.
- Из хранилища: Вспоминая чешскую общину Балтимора
- Сайт Великой Ложи Ч.СПС Балтимора
- История церкви Святого Вацлава. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- «Как Балтимор стал южным Нью-Йорком», Рон Кэсси , диссертация Джорджтаунского университета
- Я помню, когда... чешская община Балтимора была известна как «Маленькая Богемия».
- Колаче Творения
- Некролог Альберта Дж. Матоусека
- Процент чехов в Балтиморе, штат Мэриленд, по почтовому индексу
- Раймонд Дж. Перутка, бизнесмен
- Сокол Балтимор
- Общество расписных экранов Балтимора
- Умерла Вера Долина, продавец-консультант
- Они имеют в виду Bean Café