Jump to content

История чехов в Балтиморе

История чехов в Балтиморе восходит к середине 19 века. Тысячи чехов иммигрировали в Восточный Балтимор в конце 19 - начале 20 веков, став важным компонентом этнического и культурного наследия Балтимора . Чешская община основала ряд культурных учреждений для сохранения чешского наследия города, в том числе Римско-католическую церковь, ассоциацию наследия, ассоциацию гимнастики, ежегодный фестиваль, языковую школу и кладбище. В период расцвета чешской общины в конце 19 - начале 20 веков в Балтиморе проживало от 12 000 до 15 000 человек чешского происхождения или происхождения. Население начало сокращаться в середине-конце 20-го века по мере ассимиляции и старения сообщества, в то время как многие американцы чешского происхождения переехали в пригороды Балтимора. К 1980-м и началу 1990-х годов бывшая чешская община в Восточном Балтиморе была почти полностью рассеяна, хотя некоторые остатки чешского культурного наследия города все еще сохранились.

Демография

[ редактировать ]
Чешское население в Балтиморе
Год Число
1870 1,000
1880 5,000
1920 7,750
1930 7,652
1940 4,031
2000 2,206
2013 1,290
Бывшая Маленькая Богемия Балтимора, исторический район Восточный памятник , июнь 2014 года.
Богемское национальное кладбище , Армистед Гарденс, октябрь 2012 г.
Мемориальная доска Великой Ложи Ч.СПС на склепе Богемского национального кладбища , июнь 2014 года.
Храм Юто Плейс , синагога, построенная Храмом Охеб Шалом , декабрь 2011 года.
Римско-католическая церковь Святого Афанасия в Кертис-Бей, март 2018 г.
Церковь Св. Вацлава , июнь 2014 г.
Лицей Святого Вацлава, июнь 2014 г.
Статья в The Baltimore Sun от 20 июля 1906 года о богемских социалистах, в том числе о Чарльзе А. Чески с Эшленд-авеню, 1526, написавшем письмо протеста президенту Теодору Рузвельту по поводу суда над Мойером - Хейвудом - Петтибоуном .
Брат и сестра из богемы на заднем дворе своего дома/парикмахерской на Монтфорд-авеню в Маленькой Богемии Балтимора, 1930-е годы. Они одеты в традиционную чешскую одежду .
Штаб-квартира Sokol в Балтиморе на Нобл-стрит в районе Паттерсон-Парк.
Чешско-польский ансамбль польки Joy of Maryland на двадцать восьмом ежегодном фестивале чешского и словацкого наследия, Парквилл, штат Мэриленд, октябрь 2014 года.
Кафе Ze Mean Bean, Феллс-Пойнт, июнь 2014 года.
Национальный славянский музей , Феллс-Пойнт , июнь 2014 г.
Пражский проспект, Балтимор, апрель 2018 г.
Историческая католическая церковь Святой Марии в Фоллстоне, штат Мэриленд, место проведения ежегодного фестиваля славянского наследия Балтимора, декабрь 2014 года.
Недавно открытый Bay Bank в Парквилле, бывший Федеральный сберегательный банк «Славье», октябрь 2014 г.
Заброшенное здание на улице Барнс и Бродвей в районе Гей-стрит , где раньше располагались Богемный зал Шимека и Объединенная баптистская церковь, май 2019 года.
Парк Фрэнка Бочека в Мэдисон-Истенд , май 2019 года.
Бывшее место снесенного здания, в котором располагались Богемско-Моравская пресвитерианская церковь и Церковь Свободы АМЕ Сион, май 2019 года.

Первые чешские иммигранты прибыли в Балтимор в 1850 году. [ 1 ]

проживало около 1000 чешских католиков К 1870 году в Балтиморе . В течение десятилетия это число увеличилось до более чем 5000. [ 2 ] В 1870 году в Балтиморе проживало 766 жителей Богемии, что делало Богемию третьим по величине источником иммиграции в Балтимор после Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии и Германии .

В 1880 году богемцы составляли небольшую часть иностранного населения Балтимора - 2% всех жителей иностранного происхождения. 16,9% (56 354) жителей Балтимора родились за границей, 1127 из них — выходцы из Богемии. [ 3 ]

По данным иммиграционной службы США, в период с 1882 по 1910 год чешская община Балтимора насчитывала около 10 000 человек. [ 4 ]

По переписи населения США 1920 года насчитывалось 7750 чехов, что делало Балтимор пятым по величине городом для чехов в Соединенных Штатах. Только в Чикаго, Нью-Йорке, Кливленде и Сент-Луисе проживало больше чехов. В том же году 3348 белых людей иностранного происхождения в Балтиморе говорили на чешском как на родном языке, что сделало чешский язык третьим по распространенности родным языком иммигрантов среди славянских и балтийских языков после польского и русского. [ 5 ] В том же году 7000 чешских католиков принадлежали к римско-католическому приходу Св. Вацлава .

По данным переписи населения США 1930 года , чешское население Балтимора немного уменьшилось и составило 7652 человека. [ 6 ]

В 1940 году в Балтиморе проживало 1816 иммигрантов из Чехословакии . Эти иммигранты составляли 3% белого населения города иностранного происхождения. [ 7 ] Всего в городе проживал 4031 человек чешского происхождения или происхождения, что составляло 2,9% белого населения иностранного происхождения. [ 8 ]

По данным переписи населения США 1960 года , американцы чешского происхождения составляли 57,5% иностранного населения в районе 7–3 юго-восточного Балтимора. Чешская община тогда была сосредоточена в округе 7 Балтимора. [ 9 ] В целом в городе проживало 4077 человек чехословацкого происхождения. [ 10 ]

Согласно переписи населения США 1990 года, в Мэриленде проживало почти 22 000 американцев полностью чешского или словацкого происхождения, большинство из которых жили в Балтиморе или рядом с ним. [ 11 ]

По состоянию на 2000 год чешская община в столичном регионе Балтимора насчитывала 17 798 человек, что составляло 0,7% населения региона. [ 12 ] В том же году чешское население города Балтимора составляло 2206 человек, что составляет 0,3% населения города. [ 13 ] 27 603 человека чешского происхождения проживали в столичном регионе Большого Балтимора-Вашингтона . [ 14 ]

По состоянию на 2011 год иммигранты из Чехии были пятьдесят восьмым по величине населением иностранного происхождения в Балтиморе. [ 15 ]

По оценкам, в 2013 году в городе Балтимор проживало 1290 американцев чешского происхождения, что составляло 0,2% населения. [ 16 ]

18 и 19 века

[ редактировать ]

Первый богемский еврей, прибывший в Балтимор, Джейкоб Блок (первоначально Блох), иммигрировал в конце 1700-х годов. Семья Блохов была родом из деревни Швихов в Среднечешском крае . [ 17 ] Вторым богемным евреем в Мэриленде был Леви Коллмус, торговец галантерейными товарами из Праги , прибывший в порт Балтимора в сентябре 1806 года. Коллмус был избирателем Балтиморской еврейской конгрегации , казначеем Объединенного еврейского благотворительного общества и ветераном войны 1812 года . Коллмус был похоронен на кладбище Грин-Маунт по ортодоксальному еврейскому ритуалу. [ 18 ] Между 1820 годом и гражданской войной около 300 000 из Центральной евреев в Соединенные Штаты прибыло Европы, многие из которых были богемскими евреями . Около 10 000 из этих евреев, многие из которых были выходцами из Богемии, прошли через Феллс-Пойнт и поселились в Балтиморе. [ 19 ]

В 1853 году храм Охеб Шалом был основан еврейскими иммигрантами из Центральной Европы, включая Чехословакию, Германию и Венгрию. [ 20 ] Пионер- реформист раввин Исаак Майер Уайз , родившийся в Плесне , Богемия , сыграл влиятельную роль в создании синагоги. [ 21 ]

Первые чешские иммигранты в Балтимор прибыли из регионов Богемии , Моравии и Силезии , которые в то время были частью Австрийской империи , а затем Австро-Венгерской империи . Поскольку Бюро переписи населения США считало чехов « австрийцами » до 1881 года, трудно точно узнать число чешских иммигрантов до этого времени. Даже после 1881 года многие чехи по-прежнему числились австрийцами или « австро-богемцами » из-за своего австрийского гражданства. [ 22 ] [ 23 ]

Эти первые богемные иммигранты, прибывшие в Балтимор в годы после Гражданской войны, сначала поселились в Феллс-Пойнт, затем двинулись дальше на север по улицам Барнс и Эбботт возле Бродвея, в конечном итоге поселившись в больших количествах вдоль Коллингтон-авеню возле Северо-восточного рынка . [ 24 ]

Самая большая волна чешских иммигрантов произошла с конца 1800-х по начало 1900-х годов. К 1860 году иммигрировало достаточное количество чехов, и образовалась небольшая колония. [ 6 ] К 1870-м годам процветало развивающееся поселение (строительство началось в 1867 году), известное тогда как Малая Чехия или Богемская деревня. [ 25 ] По данным Общества окрашенных экранов Балтимора, Маленькая Богемия была ограничена Норт-Вашингтон-стрит на западе, Ист-Игер-стрит на севере, Джефферсон-стрит на юге и Норт-Линвуд-авеню на востоке. [ 26 ] Многочисленные рядные дома были построены для размещения растущей богемной общины, которая продолжала расти на протяжении 1880-х и 1890-х годов. Дома были построены иммигрантами из Богемии, в первую очередь архитектором Фрэнком Новаком (1877–1945). [ 27 ] Многие из поселившихся здесь иммигрантов работали ткачами и портными или владели рыночными прилавками. [ 28 ] Новак не хотел, чтобы какие-либо улицы были названы в его честь, но его партнер обманул его, назвав улицу «Кавон», что означает Новак наоборот. Кавон-стрит в настоящее время проходит параллельно Бель-Эйр-роуд, прямо к северу и югу от парка Херринг-Ран. [ 29 ]

До принятия Закона о справедливом жилищном обеспечении 1968 года в Балтиморе расово-ограничительные соглашения использовались для исключения афроамериканцев и других групп меньшинств. В статье 1923 года в газете Baltimore Sun упоминается, что Фрэнк Новак построил дома «ограниченного доступа» в районе Монтебелло . [ 30 ] В рекламе 1926 года в газете Baltimore Sun застройка Новака на берегу озера описывается как «тщательно ограниченная застройка загородного дома». [ 31 ]

Между 1860-ми и 1910-ми годами богемцы основали не менее 20 строительных и кредитных ассоциаций. Первая богемная организация была основана в 1877 году, примерно через 20 лет после того, как богема начала массово прибывать в город. [ 32 ] Некоторыми из этих ассоциаций были Еднота «Блеск», «Властимила» (благотворительный союз сестер), «Цтирада», «Яромира» и «Злата Прага» («Золотая Прага»). [ 33 ]

Большинство балтиморской богемы были католиками. В 1870 году в Чехии насчитывалось около 1000 католиков, а за десятилетие это число увеличилось до более чем 5000. [ 2 ] Приход Св. Вацлава был организован в 1872 году для удовлетворения потребностей растущего населения и стал Богемским национальным приходом Римско-католической церкви в Балтиморе. [ 34 ]

Сокол Еднота Блеск (ныне Сокол Балтимор), чешская гимнастическая ассоциация, была основана в 1872 году. Члены встречались на Фредерик-стрит недалеко от Феллс-Пойнт . Сокол ( Чешский: [ˈsokol] , сокол ) изначально была чешской националистической организацией, созданной для подготовки членов к борьбе за независимость Чехословакии и в чем-то напоминавшей немецкие Turnverein , немецко-американские гимнастические клубы, пропагандировавшие либерализм и немецкий национализм . [ 24 ]

В августе 1879 года была основана Ассоциация постоянных зданий, сбережений и ссуд № 1 на Фэрмаунт и Чапел-стрит для обслуживания нужд чешских иммигрантов. [ 35 ] Банк располагался на втором этаже бара Антона Рытина на Ист-Фэрмаунт-авеню, 1919. Все банковские записи до 1948 года были написаны на чешском языке . [ 36 ]

8 ноября 1880 года политик Вацлав Йозеф Шимек помог основать Великую Ложу Č.SPS Балтимора , балтиморское отделение Чешско -словацкого Защитного общества . Шимек был владельцем «Богемиан-холла» и шестикратным президентом «Сокол Балтимор»; он также сыграл важную роль в создании Национальной организации «Сокол». [ 37 ] Богемный зал Шимека, ныне Объединенная баптистская церковь на Барнс-стрит и Бродвее, был расположен в самом сердце Малой Богемии и был создан как место встреч чешской общины. [ 38 ] Шимек разрешил использовать зал для проведения собраний Рыцарей Труда для рабочих чешских портных и швейников. [ 39 ]

В 1884 году Великая Ложа Ч.СПС Балтимора построила Богемское национальное кладбище , кладбище для нерелигиозных и протестантских чехов и словаков. [ 40 ] Хотя большинство богемы Балтимора были католиками, Чешско-словацкое Защитное общество состояло в основном из светских и религиозных вольнодумцев . Кладбище служило альтернативой католическим кладбищам, где хоронили других представителей богемы.

В 1890-е годы в Балтиморе было более 300 потогонных мастерских, многие из которых предоставляли швейные помещения иммигрантам, работавшим в швейной промышленности. Большинство рабочих, трудившихся в этих убогих потогонных мастерских, имели чешское, итальянское , литовское и русско - еврейское происхождение. Около половины швейных рабочих составляли женщины и девочки, многие из которых были подростками. [ 41 ]

В конце 1800-х и начале 1900-х годов богемная цитадель к северу от больницы Джонса Хопкинса вдоль железнодорожной линии Балтимор-Нью-Йорк вплоть до парка Фрэнка С. Бочека была известна под теперь уже давно забытым названием «Свампудль». [ 42 ] Парк Фрэнка Бочека прозвали «глиняным холмом». За глиняным холмом было болото, исток которого назывался Свампудль. [ 43 ] Сердце богемной «лощины» Свампудля располагалось к северу от больницы Джонса Хопкинса, вдоль крошечных переулков Барнса и Эбботта. [ 44 ]

В начале 1900-х и середине 1900-х годов Маленькая Богемия была этнически разнообразным районом, где многие европейские иммигранты, такие как немцы, ирландцы и итальянцы, жили бок о бок с чехами и словаками и вступали в браки. Одна американка словацко-американского происхождения из многонациональной семьи на Норт-Брэдфорд-стрит описала свою кухню как «лигу наций вокруг обеденного стола». [ 23 ]

, ориентированная на чешскую общину, Газета «Палечек» была основана в 1902 году. [ 40 ] В том же году Сокол Балтимор переехал в новое место в Шимек-Холл на Северном Бродвее. [ 24 ]

Богемская строительная, ссудно-сберегательная ассоциация (также известная как Славянская ссудо-сберегательная ассоциация) была основана в 1900 году для обслуживания нужд чешских иммигрантов. [ 45 ] Ассоциация была основана двадцатью представителями богемы в таверне Джозефа Клечки на Эшленд-авеню. [ 46 ] Два года спустя, в 1904 году, был также основан Мэдисонский богемский сберегательный банк для помощи чешским иммигрантам. [ 45 ] особенно чешские фермеры из зоны Херефорд в северном округе Балтимор. [ 47 ] Основные банки в 1800-х и начале 1900-х годов игнорировали или отвергали клиентов, которые были иммигрантами из Восточной Европы или Южной Европы, поэтому чехи и другие иммигранты, не принадлежащие к WASP, создавали свои собственные банковские учреждения для обслуживания конкретных потребностей своих сообществ. Эти банки для представителей белой национальности имели часы работы и обычаи, которые казались менее чуждыми иммигрантам, и часто имели в штате переводчиков. Дискриминация чехов и других белых иммигрантов сохранялась в банковской сфере до 1930-х годов. [ 48 ] Еще в 1930-х и 1940-х годах славян-католиков, таких как чехи и поляки, нередко называли этническими и религиозными оскорблениями, такими как « боханки » и «рыбоеды». Славян часто считали глупыми и суеверными . Белые протестанты придумали термин «едок рыбы» для обозначения иммигрантов-католиков, поскольку католики не ели мяса по пятницам. [ 49 ] Балтиморский журналист Х. Л. Менкен описал чешских иммигрантов в Балтиморе как «сплошь бедных и не имеющих влиятельных соотечественников в верхней части города». [ 50 ] Он выступал против независимости Чехословакии, утверждая, что «чехи — очаровательный народ», но им следовало «держаться в своей навозной куче». [ 51 ] Он симпатизировал стремлению нацистской Германии «любой ценой избавиться от чешской чепухи». [ 52 ] В 1939 году он писал, что его «гораздо меньше интересует то, что Гитлер делает с чехами... чем меня то, что он делает с немцами». [ 53 ]

The Baltimore Telegraf , газета на чешском языке, основанная Вацлавом Шимеком, начала выходить 20 февраля 1909 года. Газета продолжала выходить до 1951 года. [ 54 ]

В 1911 или 1912 году богемные социалисты основали Балтиморское отделение Богемской секции Социалистической партии Америки . Богемские социалисты находились в тесной связи с Социал-демократической партией Богемии . [ 55 ]

Федеральное сберегательно-ссудное общество «Золотая Прага» было основано в 1912 году. Банк был создан для помощи чешскому сообществу, но позже расширился и стал обслуживать и нечехов. [ 56 ]

Чешский иммигрант, живущий в Маленькой Богемии, по имени Уильям Октавец изобрел трафаретную живопись в 1913 году. Трафаретная живопись стала популярной формой народного искусства в иммигрантских общинах рабочего класса Балтимора. Во время пика экранной живописи в 1930-х и 1940-х годах было создано около 100 000 экранов, нарисованных более чем 100 художниками. [ 57 ]

В 1914 году чешские католики построили церковь Святого Вацлава в Балтиморе , в которой к тому времени насчитывалось 7000 членов. Св. Вацлав проводил службы на чешском и английском языках . [ 58 ] На пике своего развития в 1920 году приход был четвертой по величине римско-католической архиепископией Балтимора .

В 1915 году Август Клечка , сын Джозефа Клечки, стал первым американцем чешского происхождения, избранным в городской совет Балтимора . [ 46 ] Клецка представлял чешских избирателей и руководил Славянской строительной и кредитной ассоциацией. [ 59 ]

Во время Первой мировой войны (1914–1918) большинство рабочих швейной промышленности Балтимора все еще были богемного, литовского и русского происхождения, большинство из которых были евреями, а многие из них были молодыми женщинами. [ 41 ]

Когда 18 октября 1918 года была провозглашена независимость Чехословакии , чешская и словацкая общины в Балтиморе присоединились к празднованию и в течение многих лет проводили ежегодные празднества и парады в честь Дня независимости Чехословакии. [ 24 ]

Многие иммигранты из рабочего класса из Центральной и Восточной Европы, в том числе чехи, поселились в районе Кертис-Бей в конце 1800-х - начале 1900-х годов, где многие посещали Римско-католическую церковь Св. Афанасия. Однако к 1925 году церковь стала преимущественно польской, поскольку по соседству поселилось много польских иммигрантов. [ 60 ]

По мере дальнейшего строительства в Малой Чехии чешская община продолжала расти. К 1927 году строительство в Малой Чехии было закончено. Поскольку чешское население продолжало увеличиваться, чехи начали переселяться в Паттерсон-парк и стали важным компонентом роста района. [ 61 ]

Чехословацкое общество Америки основало лигу боулинга с утками в 1946 году. Многие из первых членов были чешско-американскими солдатами, вернувшимися со Второй мировой войны . [ 62 ]

Во время Второй мировой войны многие чешские и словацкие шахтеры из Пенсильвании поселились в Южном Балтиморе, особенно в Кертис-Бей. Многие из этих чехов и словаков из Пенсильвании присоединились к Римско-католической церкви Св. Афанасия, увеличив число чешских прихожан, которые уже посещали церковь. К 2003 году в церкви все еще было несколько членов чешско-американского происхождения. [ 63 ] Американцы чешского и словацкого происхождения в Балтиморе во время Второй мировой войны были категорически против Адольфа Гитлера и немецкой оккупации Чехословакии . [ 24 ]

После войны чехи и словаки, сконцентрировавшиеся в районе Коллингтон-авеню, начали покидать этот район и широко расселились по городу Балтимор. [ 24 ]

В 1950-е годы многие американцы чешского происхождения начали покидать Малую Богемию, в то время как многие афроамериканцы начали переселяться в этот район. [ 64 ]

В 1954 году «Сокол Еднота Блеск» переехала в новое здание в квартале 2900 на Ист-Мэдисон-стрит. [ 65 ] [ 66 ] Несколько лет спустя, в 1962 году, организация сменила название на «Сокол Балтимор». [ 67 ]

По данным переписи населения США 1960 года , американцы чешского происхождения составляли 57,5% иностранного населения в районе 7–3 юго-восточного Балтимора. Чешская община тогда была сосредоточена в округе 7 Балтимора. [ 9 ] Ассоциация постоянного строительства, сбережений и ссуд на улицах Фэрмаунт и Чапел-стрит № 1 Inc. изменила свое название в 1960 году на Федеральную сберегательную и ссудную ассоциацию Fairmount, Inc. В 1963 году они перенесли свою штаб-квартиру в пригород Балтимора, Роуздейл . [ 35 ]

Во время президентских выборов 1964 года лидеры Демократической партии Мэриленда организовали кампанию против Джорджа Уоллеса в этнических кварталах Восточного Балтимора, которая включала в себя привлечение политиков с «громкими именами» и раздачу бесплатного пива местным жителям. Предвыборная кампания сенатора Дэниела Брюстера была особенно нацелена на богемные, итальянские и польские районы Балтимора, населенные квалифицированными рабочими, состоящими в профсоюзах. [ 68 ]

К 1969 году чешско-американское сообщество в Малой Богемии состояло преимущественно из стареющих домовладельцев, которые жили рядом с недавно прибывшими афроамериканцами . Однако многие пожилые белые американцы чешского происхождения питали расистское отношение к чернокожим людям . По словам репортера The Baltimore Sun, «пожилые люди богемного происхождения все еще живут в принадлежащих им домах... но они живут по соседству с чернокожими людьми, которых они, похоже, не ценят и не понимают». [ 69 ]

В 1970 году Богемская ассоциация строительства, ссуд и сбережений изменила свое название на «Славийская ссудо-сберегательная ассоциация». [ 70 ]

В 1986 году Ассоциация чешско-словацкого наследия штата Мэриленд, Inc. в Балтиморе была основана С тех пор он превратился в национальную организацию, предлагающую курсы по языкам, культуре и истории чехов и словаков. В 1987 году ассоциация начала Фестиваль чешского и словацкого наследия. [ 71 ] Первые фестивали проводились на площади Военного мемориала и в парке Паттерсон . Позже фестиваль переехал в Дандолк и, в конечном итоге, в свой нынешний дом в Парквилле . [ 72 ]

В 1987 году Сберегательно-ссудная ассоциация «Славье» изменила свое название на Федеральную ссудо-сберегательную ассоциацию «Славье». [ 70 ]

Школа чешского и словацкого языка Мэриленда была основана в 1988 году. Школа располагалась в приходском зале церкви Св. Вацлава. Через несколько лет школа переехала в Таусонскую унитарную универсалистскую церковь, а затем в Мэрилендскую школу для слепых . Школа предлагает единственные курсы чешского и словацкого языков в Балтиморе. [ 73 ]

К 1996 году в Восточном Балтиморе мало что осталось от чешской общины. Газета Baltimore Sun описала бывшую общину как «теперь разбросанную». [ 74 ]

По состоянию на 1998 год Чехословацкое общество Америки, которое тогда называлось Чешским обществом Америки, все еще управляло своей лигой боулинга с уткой в ​​Восточном Балтиморе. [ 75 ] Еще в 1994 году 80–90% членов лиги были чешского происхождения. [ 62 ]

Федеральная сберегательно-ссудная ассоциация «Славье» закрыла свое первоначальное местоположение на Коллингтон-авеню возле больницы Джонса Хопкинса в 1993 году. [ 76 ]

Кафе Ze Mean Bean в Феллс-Пойнт открылось в 1995 году. Это ресторан, предлагающий блюда славянской и восточноевропейской кухни, включая чешскую кухню . [ 77 ] Ресторан был основан Ивонной Дорник как ода ее карпато-русинскому отцу чехословацкого происхождения Ивану Дорнику. [ 78 ]

В 1998 году Сокол Балтимор переехал в новое место в приходском зале Святого Патрика на Бродвее в Феллс-Пойнт. [ 66 ]

В январе 2011 года Чешско-словацкая ассоциация Балтимора открыла школу чешского и словацкого языка для детей. Каждую пятницу вечером в течение учебного года дети и их родители встречаются в Подземелье собора Пресвятой Богородицы. Предлагаются занятия для носителей чешского языка, а также занятия по чешскому языку для тех, кто не говорит по-чешски. [ 79 ]

В 2000 году Федеральное ссудо-сберегательное объединение «Славье» стало Федеральным сберегательным банком «Славье». В 2001 году штаб-квартира банка была перенесена в пригород Балтимора Бель-Эйр . [ 70 ] [ 76 ] К 2008 году люди славянского происхождения по-прежнему составляли десять процентов клиентской базы Славие. [ 76 ]

В 2007 году Федеральная ссудо-сберегательная ассоциация «Золотая Прага» была приобретена Брэдфордским банком и присоединена к нему. [ 80 ]

После того, как землетрясение в Вирджинии в 2011 году повредило церковь Святого Патрика, компании «Сокол Балтимор» пришлось переместить свою организацию в другое место. Новое здание «Сокола» находится на Нобл-стрит в Хайлендтауне . [ 66 ]

Национальный славянский музей открылся в 2012 году. Музей посвящен славянской истории Балтимора, включая чешскую историю Балтимора, и полностью управляется волонтерами. [ 81 ]

В 2014 году, после 114 лет деятельности, федеральные банковские регуляторы закрыли Федеральный сберегательный банк «Славье» после того, как капитал банка был истощен безнадежными кредитами. [ 76 ]

По состоянию на 2014 год в Балтиморе осталось небольшое чешское население, но осталось лишь несколько следов общины. Маленькая Богемия больше не является районом, где преобладает чешское население, поскольку многие чехи переехали в пригороды, в первую очередь из-за бегства белых и сокращения рабочих мест в промышленном производстве. В настоящее время приход Св. Вацлава является процветающим приходом, поскольку этнический характер прихода постепенно менялся от чешского прихода, состоящего преимущественно из белого рабочего класса, к многокультурному и многорасовому, во-первых, поскольку много поляков и литовцев в этот район переехало , а также затем, когда в районе стало афроамериканское большинство. До 1950-х годов в Маленькой Богемии большинство населения было белым. Район, ныне известный как Ближний Восток , пострадал от обширного упадка городов и заброшенности жилья из-за бедности и преступности, а также последствий бунта в Балтиморе 1968 года , и теперь в нем проживают преимущественно классы бедняков и рабочий класс. Афроамериканское большинство. Во время беспорядков 1968 г. Национальная гвардия приказала жителям оставаться дома. Жители Малой Чехии чувствовали запах дыма, вызванного поджогами во время беспорядков. [ 23 ] Когда афроамериканцы начали мигрировать в этот район в 1960-х и 1970-х годах, а район начал меняться от черных к белым, чернокожие приезжие и стареющие белые иммигранты какое-то время жили бок о бок. Афроамериканцы-новички называли белых иммигрантов, живущих по соседству, «немцами», независимо от того, откуда они прибыли. Белые люди, как правило, ходили в церковь Св. Вацлава, а чернокожие - в Израильскую баптистскую церковь. [ 23 ]

Этот район стал одним из наиболее пострадавших в Балтиморе, поскольку налоговая база белого рабочего класса и афроамериканцев среднего класса покинула страну, и на этот район повлияли эпидемии героина, крэк-кокаина и ВИЧ, а также активизация деятельности банд. подогревается торговлей наркотиками. Хищническая практика кредиторов, арендодателей и торговцев недвижимостью также способствовала нарастающему циклу упадка и сокращения инвестиций. К 2000 году Ближний Восток был вторым беднейшим районом Балтимора со средним доходом семьи в 14 900 долларов, что составляет менее половины среднего дохода по городу. Менее половины всего взрослого населения были заняты в рабочей силе, а более трети домохозяйств имели доходы на уровне бедности. Уровень преступности и домашнего насилия был вдвое выше, чем в городе в целом, а уровень отравления свинцом и жестокого обращения с детьми был одним из самых высоких в Балтиморе. [ 82 ]

Мэдисонский богемский сберегательный банк все еще работает, но сейчас его штаб-квартира находится в пригороде Балтимора Форест-Хилл . [ 45 ] Банк больше не ограничивает выдачу кредитов чехам. [ 47 ]

Хотя чешско-американское сообщество в Балтиморе исторически было белым , с 1990-х годов небольшая группа чернокожих чехов поселилась в Балтиморе. Эти афрочехи — иммигранты из Эфиопии , которые поселились в Чехословацкой Социалистической Республике, а затем переселились в Соединенные Штаты. Эфиопско-чехи поселились в Чехословакии из-за международных связей с Советским Союзом, когда Эфиопия находилась под коммунистическим правлением . Эти афрочехи испытали расизм со стороны белых чехов как в Чехословакии, так и в США. Эфиопско-чехи, поселившиеся в Балтиморе, были в основном мужчинами, многие из которых женились на чешках или словачках и воспитывали американских детей. Многие из них являются завсегдатаями чешских и словацких фестивалей, среди немногих цветных людей на фестивале большинства белых. [ 69 ]

Исторически чешский район вокруг больницы Джонса Хопкинса, населенный сейчас преимущественно афроамериканцами, сталкивается с вторжением со стороны растущего кампуса Джонса Хопкинса. Многие чернокожие жители считали, что Джонс Хопкинс практиковал институциональный расизм в отношении афроамериканцев, и прозвали больницу «Плантацией». Дома 1200 афроамериканцев были снесены, чтобы освободить место для строительства общежитий для белого медицинского персонала, а также был установлен забор для защиты персонала от «вандалов». Местные афроамериканцы прозвали общежития «Подворьем». Во время беспорядков в Балтиморе в 1968 году Джонса Хопкинса пощадили, но Монумент-стрит и Гей-стрит были подожжены. Проблема расширения больницы Джона Хопкинса и облагораживания прилегающих районов была источником нескольких десятилетий социально-экономических и расовых конфликтов, в которых больница часто противопоставлялась бедным чернокожим жителям окрестных районов. [ 83 ]

Культура

[ редактировать ]
Фестиваль чешского и словацкого наследия, Парквилл, Мэриленд, октябрь 2014 г.
Kolache Kreations, Элликотт-Сити, Мэриленд, декабрь 2014 г.

Первый чешский ресторан в Балтиморе располагался на улицах Кантон и Регистр. В этом ресторане впервые было организовано Чешское певческое и драматическое общество. Первая чешская пивоварня была основана в 1856 году на улицах Асквит и Джефферсон. В пивоварне можно было выпить, поужинать и потанцевать. [ 1 ]

Ежегодный фестиваль чешского и словацкого наследия существует до сих пор и проводится в пригороде Балтимора Парквилле . [ 84 ] [ 85 ]

В Элликотт-Сити , расположенном недалеко от Балтимора, была кондитерская в чешском стиле под названием Kolache Kreations, которая предлагала блюда чешской кухни, например, колаче . Это был единственный магазин колаче в Мэриленде. Магазин был основан Илеаной Фернандес, латиноамериканкой из Техаса , которая была удивлена ​​тем, что в Мэриленде нет магазинов по продаже колаче. Техас является домом для сотен магазинов колаче из-за богатой истории чешской иммиграции в Техас. [ 86 ]

По состоянию на 2014 год осталось всего 1000 экранных картин. [ 87 ]

В Музее американского визионерского искусства представлена ​​постоянная выставка экранных картин, в том числе воссозданный рядный дом и документальный фильм под названием «Художники экранов», снятый Элейн Эфф, фольклористкой, которая является президентом Балтиморского общества окрашенных экранов. . [ 87 ] [ 88 ] Эфф является автором книги «Расписные ширмы Балтимора: раскрытие городского народного искусства», исследуя традиции трафаретной живописи с 1974 года. [ 89 ]

Исторически существовала прочная связь между чешской и словацкой общинами в Балтиморе и чешской и словацкой общинами в округе Принс-Джордж, штат Вирджиния . Члены двух сообществ часто путешествовали туда и обратно между Балтимором и округом Принс-Джордж, чтобы сотрудничать в проведении мероприятий. [ 90 ]

В 2016 году Ивонн Дорник основала Балтиморский фестиваль славянского наследия. Фестиваль проводится в католической церкви восточного обряда Успения Святой Марии в пригороде Балтимора Джоппе и является первым панславянским фестивалем в районе Балтимора, объединяющим 13 славянских традиций - чешское, словацкое, украинское, польское, русское, болгарское , Сербский , хорватский , боснийский , словенский , черногорский , белорусский , македонский и лемковский . Посольство Болгарии направило на фестиваль танцоров, и там подают разнообразные славянские блюда, в том числе вареники , борщи и холупки . [ 91 ]

Lemko House, жилой комплекс на Саут-Энн-стрит, предоставляет жилье иммигрантам из Восточной Европы. Основанный в 1983 году священником восточного обряда Иваном Дорником , комплекс назван в честь этнической группы Дорника — лемков . Лемки — русинская этническая группа, населяющая Лемковщину , часть Закарпатья, которая охватывает части Словакии, Польши и Украины. Дом Лемко открыл свои двери для малообеспеченных жителей любой национальности, но по-прежнему является домом для многих славянских и восточноевропейских иммигрантов. [ 92 ]

Центр гордости штата Мэриленд предлагает услуги на чешском языке клиентам-геям, лесбиянкам, бисексуалам и трансгендерам в регионе Большого Балтимора. [ 93 ]

Несколько напоминаний о чешском наследии города существуют в местных топонимах, в первую очередь Моравия-роуд , районе Моравия-Вальтер, парке Франка К. Бочека и Пражском проспекте возле Роуздейла. [ 69 ]

Новая баптистская церковь паломников на Норт-Вашингтон-стрит, бывшем месте расположения Богемской методистской епископальной церкви на горе Фавор, май 2019 года.

Американцы чешского происхождения в Балтиморе в основном были либо католиками, либо вольнодумцами , тогда как небольшие, но значительные меньшинства были протестантами или евреями. Самой известной римско-католической организацией была Св. Вацлав, а самой известной организацией свободомыслия была Великая Ложа Č.SPS Балтимора. Чешско-словацкое защитное общество было основано светскими американцами чешского происхождения и пропагандировало свободомыслие и либеральные ценности . [ 94 ] [ 95 ]

протестантизм

[ редактировать ]

Помимо церкви Св. Вацлава, в Балтиморе было еще две церкви, которые специально обслуживали чешскую христианскую общину Балтимора. Обе эти церкви, Богемская методистская епископальная церковь на горе Фавор и Богемско-Моравская пресвитерианская церковь, были созданы для протестантского меньшинства. [ 24 ] Маунт-Табор, методистская епископальная церковь , располагалась по адресу 629 North Washington Street и сейчас является домом для черной баптистской церкви под названием New Pilgrim Baptist Church. [ 27 ] Начиная с 1880-х годов, службы на горе Табор проводились в бывшей методистской епископальной церкви Аппольда на Ист-Чейз-стрит, 2001, недалеко от Вашингтон-стрит, а затем переехали на их место по адресу 629 North Washington Street. [ 96 ] Чешские пресвитериане впервые организовали общину в 1890 году, сначала проводя службы в часовне Веры на Бродвее, к северу от Богемного зала Шимека. К 1898 году пресвитериане собрали достаточно средств, чтобы построить свою собственную церковь, Богемско-Моравскую пресвитерианскую церковь, в Эшленде на пересечении с Вашингтон-стрит. [ 96 ] [ 39 ] В 1947 году Богемско-Моравская церковь была продана чернокожей общине и стала Сионской церковью «Храм Свободы АМЕ». В 2016 году больница Джонса Хопкинса приобрела здание и впоследствии снесла его, чтобы освободить место для медицинского учреждения. [ 97 ]

Конгрегация Хевреи Цедек, консервативная синагога в Балтиморе, является домом для одного из 1564 свитков Торы, спасенных еврейской общиной Праги во время Второй мировой войны. Свиток написал софер « Пражской школы каббалистов». Все члены Пражской школы каббалистов были убиты нацистами во время Холокоста , поэтому знание этой традиции не передалось. Свиток серьезно пострадал от воды, когда находился на хранении при коммунистическом правительстве Чехословакии, но находится в отличном состоянии от Левита до Второзакония . Свиток еще не полностью отремонтирован, а затраты на его восстановление оцениваются в 15 000 долларов. [ 98 ]

Известные американцы чешского происхождения из Балтимора

[ редактировать ]

Чешские эмигранты в Балтиморе

[ редактировать ]
  • Станислав Гроф , психиатр, который помог основать область трансперсональной психологии и исследователь использования необычных состояний сознания.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Телеграф» . Телеграф . Проверено 24 июня 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «История прихода» . Святой Вацлав в Балтиморе . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 30 октября 2014 г.
  3. ^ «Исторический район Восточного/Южного Балтимора Клифтон-Парк (B-5077)» (PDF) . Национальный реестр исторических мест . Проверено 8 мая 2010 г.
  4. ^ «Эволюция нашего этнического сообщества в Нью-Йорке» . Богемская благотворительная и литературная ассоциация . Проверено 30 октября 2014 г.
  5. ^ Карпентер, Найлз (1927). Иммигранты и их дети, 1920 год. Исследование, основанное на статистике переписи населения, касающейся лиц, родившихся за границей, и белых коренных жителей иностранного или смешанного происхождения . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. п. 380 . Проверено 25 ноября 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Американская серия путеводителей (1940). Мэриленд: Путеводитель по штату старой линии . США: Проект федеральных писателей . ISBN  9781623760199 . OCLC   814094 .
  7. ^ Дарр, Кеннет Д. (1998). «Почему мы обеспокоены»: политика белого рабочего класса в Балтиморе, 1940-1980 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Американский университет. п. 23 . Проверено 25 ноября 2014 г.
  8. ^ Дарр, Кеннет Д. (1998). «Почему мы обеспокоены»: политика белого рабочего класса в Балтиморе, 1940-1980 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Американский университет. п. 142 . Проверено 25 ноября 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Дарр, Кеннет Д. (2003). За обратной реакцией: политика белого рабочего класса в Балтиморе, 1940–1980 гг . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины . п. 225 . ISBN  0-8078-2764-9 . Проверено 29 августа 2012 г.
  10. ^ «Участки переписи населения Балтимора, штат Мэриленд» (PDF) . Бюро переписи населения США . Проверено 12 мая 2019 г.
  11. ^ «Чехи и словаки прославляют общее наследие. Но фоном является раскол страны» . Балтимор Сан . Проверено 25 ноября 2014 г.
  12. ^ «Таблица ДП-1. Профиль общих демографических характеристик: 2000 г.» (PDF) . Перепись населения США 2000 года . Проверено 20 августа 2012 г.
  13. ^ «Социальная статистика Балтимора, Мэриленд» . Инфо, пожалуйста . Проверено 30 октября 2014 г.
  14. ^ «Чешско-американская демография» . Амередия Инкорпорейтед . Проверено 5 декабря 2014 г.
  15. ^ «Роль иммигрантов в развитии Балтимора: рекомендации по удержанию и привлечению новых американцев» (PDF) . ВБАЛ-ТВ . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2014 г. Проверено 30 октября 2014 г.
  16. ^ «Оценки исследования американского сообщества на 2013 год» . Американский искатель фактов. Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 г. Проверено 17 марта 2015 г.
  17. ^ «Американские чехи и их религиозные убеждения» . Трес Богемес . Проверено 7 мая 2019 г.
  18. ^ «Богемские и чешские евреи в американской истории» . Еврейский ген . Проверено 14 августа 2014 г.
  19. ^ Зильберман, Лорен Р. (2008). Еврейская община Балтимора . Чикаго, Иллинойс: Издательство Arcadia. п. 24. ISBN  978-0-7385-5397-9 . Проверено 16 августа 2014 г.
  20. ^ «Чешские Торы, восстановленные после Холокоста, чтобы воссоединиться» . Еврейские времена . Проверено 7 мая 2019 г.
  21. ^ Керри М. Олицки, Американская синагога: исторический словарь и справочник ( Greenwood Publishing Group , 1996), ISBN   978-0313288562 , стр. 165–167. Отрывки доступны в Google Книгах .
  22. ^ «Богема США» . Католическая энциклопедия . Проверено 20 августа 2012 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д «Жизнь, смерть и разрушение» . Балтимор Сан . Проверено 11 апреля 2019 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Примирение и рост 1865-1917» . Государственный архив Мэриленда . Проверено 11 августа 2014 г.
  25. ^ «Рыночная стоимость» . Журнал «Балтимор» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 4 июля 2014 г.
  26. ^ Эфф, Элейн (2013). Расписные ширмы Балтимора: раскрыто городское народное искусство . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. п. 25. ISBN  9781617038914 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Исторический фонд Мэриленда: внесение в список исторического района памятников Восточного Балтимора
  28. ^ «Муниципальные рынки Балтимора» . baltimoremd.com. Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 20 августа 2012 г.
  29. ^ «Некоторые улицы имеют странное различие: а именно их написание» . Балтимор Сан . Проверено 11 мая 2019 г.
  30. ^ «Раздел недвижимости» . Балтимор Сан . Проверено 28 июня 2024 г. Северная сторона бульвара готова к масштабной застройке. Этот участок г-н Новак отвел под строительство коттеджей в ограниченных условиях.
  31. ^ «Дома, построенные Новаком» . Балтимор Сан . Проверено 28 июня 2024 г. Лейксайд был открыт шесть лет назад как тщательно ограниченный загородный жилой комплекс...
  32. ^ «Этнические строительные и ссудные ассоциации Балтимора, 1865–1914» (PDF) . Университет Балтимора . Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2014 г. Проверено 12 мая 2014 г.
  33. ^ Хабенихт, Ян (1996). История чехов в Америке . Сент-Пол, Миннесота: Международное Чехословацкое генеалогическое общество . п. 126. ИСБН  0965193209 . Проверено 12 мая 2014 г.
  34. ^ Джон Томас Шарф, История города и округа Балтимор (1881), стр. 543
  35. ^ Перейти обратно: а б «Fairmount Bank празднует торжественное открытие в Роуздейле» . Новости Авеню . Проверено 14 августа 2014 г.
  36. ^ «Общественные банки в Балтиморе борются за сохранение своей ниши [Daily Record, The (Baltimore, MD)]» . Сеть страховых новостей . Проверено 14 августа 2014 г.
  37. ^ «Сокол письмо Сокола Балтимора - май 2010 г.» (PDF) . Сокол Балтимор. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 г. Проверено 20 августа 2012 г.
  38. ^ Шопс, Линда (1991). Балтиморская книга: новые взгляды на местную историю . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл . п. 112. ИСБН  1566391849 . Проверено 28 августа 2012 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Хейворд, Мэри Эллен (1991). Дома на переулках Балтимора: дома для рабочих с 1780-х годов . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . п. 155. ИСБН  9780801888342 .
  40. ^ Перейти обратно: а б «Чешско-американская коллекция семьи Рокос - PP145» . Историческое общество Мэриленда . Проверено 20 августа 2012 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Плата, Элизабет (1991). Книга Балтимора: новые взгляды на местную историю . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. п. 83. ИСБН  0877228175 . Проверено 30 ноября 2014 г.
  42. ^ «H&S Bakery в 70 лет» . Журнал «Балтимор» . Проверено 11 мая 2019 г.
  43. ^ «День памяти, 2010: Оушен-Сити, Мэриленд» . Добро пожаловать в Балтимор, дорогая! . Проверено 11 мая 2019 г.
  44. ^ «САМОДЕЛНЫЙ ВЕЛОСИПЕД БАЛТИМОРА ОКОЛО 1920 ГОДА» . Призраки Балтимора . Проверено 11 мая 2019 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с «Небольшие банки с иммигрантскими корнями довольны тем, что растут медленно» . Балтиморский деловой журнал . Проверено 11 августа 2014 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Шапель, Сюзанна Эллери Грин (1980). Балтимор: иллюстрированная история . Вудленд-Хиллз, Калифорния: Виндзорские публикации. п. 156. ИСБН  0897810090 .
  47. ^ Перейти обратно: а б «Слишком мал, чтобы потерпеть неудачу» . Вашингтон Ежемесячник . Проверено 13 августа 2014 г.
  48. ^ Скарборо, Мелани (2007). «Укоренение в обществе» . Общественный банкир . Вашингтон, округ Колумбия: Банкиры сообщества Америки. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 29 ноября 2014 г.
  49. ^ «НАБЛЮДАТЕЛЬ; Предрассудки без маски» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 ноября 2014 г.
  50. ^ «Х. Л. Менкен (1880–1956). Американский язык. 1921» . Бартлби . Проверено 11 мая 2019 г.
  51. ^ Менкен, Генри Луи (1977). Новые письма Менкена . Мичиган: Dial Press. п. 450. ИСБН  0803713797 .
  52. ^ Хобсон, Фред (1994). Менкен: Жизнь . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  0394563298 .
  53. ^ Роджерс, Мэрион Элизабет (2005). Менкен: Американский иконоборец . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 458. ИСБН  1433222817 .
  54. ^ «Путеводитель по газетам Мэриленда - MSA SC 3774 [OCLC 9483768]» . Архивы Мэриленда онлайн . Проверено 20 августа 2012 г.
  55. ^ «Отчет богемной секции Национальному съезду Социалистической партии [май 1912 г.]» (PDF) . Марксисты.орг . Проверено 19 июня 2024 г.
  56. ^ «Все еще помогаем в старых кварталах» . Балтимор Сан . Проверено 13 августа 2014 г.
  57. ^ Уорд, Дэниел Франклин (1984). Личные места: взгляд на неформальную художественную среду . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин . стр. 21–2. ISBN  0-87972-296-7 . Проверено 28 августа 2012 г.
  58. ^ Тим Альмагер, Друзья Паттерсон-парка, Паттерсон-парк в Балтиморе (2006), стр. 81
  59. ^ Дарр, Кеннет Д. (2003). За обратной реакцией: политика белого рабочего класса в Балтиморе, 1940–1980 гг . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины . п. 225 . ISBN  0-8078-2764-9 . Проверено 12 мая 2014 г.
  60. ^ «Район снова оживился» . Балтимор Сан . Проверено 30 ноября 2014 г.
  61. ^ Альмагер, Тим (2006). Паттерсон-парк в Балтиморе . Маунт-Плезант, Южная Каролина: Издательство Arcadia Publishing . п. 81. ИСБН  0-7385-4365-9 . Проверено 28 августа 2012 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б «Чехи все еще в своей лиге» . Балтимор Сан . Проверено 28 ноября 2014 г.
  63. ^ «Церкви Южного Балтимора исполняется 100 лет с песнями, радость» . Балтимор Сан . Проверено 30 ноября 2014 г.
  64. ^ «Призраки Джона Хопкинса: наследие Мерчанта, ключ к прогрессу, проблемы в Балтиморе» . Балтиморский пост-экзаменатор . Проверено 18 мая 2019 г.
  65. ^ «Движение «Сокол» находит площадку» . The Baltimore Sun и репортер Northeast Booster. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 г. Проверено 11 августа 2014 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б с «Гимнастический и культурно-просветительский коллектив нашел новый дом в Хайлендтауне» . Путеводитель по Балтимору . Проверено 11 августа 2014 г.
  67. ^ «Сокол Балтимор: Краткая история» . Сокол Балтимор . Проверено 30 ноября 2014 г.
  68. ^ «Противники Уоллеса претендуют на голоса профсоюзов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 ноября 2014 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б с «Чешско-словацкий фестиваль в Балтиморе – это удивительное размышление о наследии» . Балтиморская городская газета . Архивировано из оригинала 23 июля 2017 г. Проверено 7 апреля 2017 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б с «Федеральный сберегательный банк «Славье» закрыт федералами» . Балтиморский деловой журнал . Проверено 11 августа 2014 г.
  71. ^ Рехцигль-младший, Милослав (2013). Чешско-американская хронология: хронология вех истории чехов в Америке . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse LLC. п. 381. ИСБН  978-1491824849 . Проверено 10 августа 2014 г.
  72. ^ «Чешско-словацкое наследие сохраняется на фестивале и в языковой школе Перри Холл» . Северо-восточный усилитель. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 г. Проверено 30 ноября 2014 г.
  73. ^ «Из этого урока чешского языка» . The Baltimore Sun и репортер Northeast Booster. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 г. Проверено 11 августа 2014 г.
  74. ^ «На рынке воспоминаний История: конференция разнообразия останавливается, смотрит и слушает перекрестки прошлого и настоящего Балтимора» . Балтимор Сан . Проверено 30 ноября 2014 г.
  75. ^ «Боулинг-утка теряет свою привлекательность. Три аллеи, предлагающие отечественный вид спорта, закрывают свои двери» . Балтимор Сан . Проверено 28 ноября 2014 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б с д «Проблемные кредиты приводят к банкротству местной сберегательной кассы» . Балтимор Сан . Проверено 11 августа 2014 г.
  77. ^ «Любимый ресторан Старого Света в Балтиморе представляет новый модный образ, вдохновленный тремя поколениями семейного кафе Ze Mean Bean» . Маркетпроводной . Проверено 12 августа 2014 г.
  78. ^ Паттерсон, Кэти Вилех; Паттерсон, Нил (2014). Стол шеф-повара Балтимора: необычайные рецепты из Шарм-Сити и близлежащих графств . Лэнхэм, Мэриленд: Lyons Press. п. 35. ISBN  9781493010530 . Проверено 20 ноября 2014 г.
  79. ^ «Школа чешского и словацкого языков» . Нашивка Перри Холла . Проверено 4 ноября 2017 г.
  80. ^ «Брэдфорд Банк приказал продать» . Балтиморский деловой журнал . Проверено 13 августа 2014 г.
  81. ^ Памела Вуд (16 июня 2013 г.). «Славянское наследие отметили на открытии музея» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 11 августа 2014 г.
  82. ^ «Инициатива по возрождению Восточного Балтимора: аргументы в пользу ответственной реконструкции» (PDF) . Фонд Энни Э. Кейси . Проверено 27 апреля 2019 г.
  83. ^ «Несмотря на непростую историю с Восточным Балтимором, Хопкинсу нужны полицейские силы» . Балтимор Брю . Проверено 11 мая 2019 г.
  84. ^ «Чешско-словацкий фестиваль — воскресенье в Парквилле» . Балтимор Сан . Проверено 12 мая 2014 г.
  85. ^ «Чешско-словацкий праздник – воскресенье» . Балтимор Сан . Проверено 12 мая 2014 г.
  86. ^ «Чешская выпечка — звезда ресторана Kolache Kreations в Элликотт-Сити» . Балтимор Сан . Проверено 11 августа 2014 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б с «Сохранение расписных оконных перегородок в Балтиморе» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 17 октября 2014 г.
  88. ^ «Это не просто ширма, дорогая, это окно в балтиморские традиции» . Вашингтон Пост . Проверено 17 октября 2014 г.
  89. ^ «Расписные ширмы Балтимора: за пределами бунгало» . Балтимор Брю . Проверено 7 мая 2019 г.
  90. ^ «Празднование чешских и словацких традиций» . Гуманитарный фонд Вирджинии . Проверено 19 ноября 2014 г.
  91. ^ «Фестиваль славянского наследия Балтимора возвращается в Иоппию» . Новости АПГ . Проверено 27 апреля 2019 г.
  92. ^ «В поисках следов Восточной Европы на пешеходной экскурсии по Балтимору» . Журнал Калверта . Проверено 25 августа 2020 г.
  93. ^ «Общественный центр геев и лесбиянок Балтимора (GLCCB)» . Совет по планированию служб здравоохранения при ВИЧ-инфекции Большого Балтимора . Проверено 18 мая 2019 г.
  94. ^ «Форма регистрации Национального реестра исторических мест» (PDF) . Национальный реестр исторических мест . Проверено 10 мая 2019 г.
  95. ^ «Богемцы» . Исторический Сент-Пол . Проверено 10 мая 2019 г.
  96. ^ Перейти обратно: а б «Исторический район Восточных памятников» (PDF) . Национальный реестр исторических мест . Проверено 10 мая 2019 г.
  97. ^ «О церкви и недвижимости: как застройщики превращают старые церкви в дома, офисы и студии йоги» . Балтиморский деловой журнал . Проверено 14 мая 2019 г.
  98. ^ «Свиток Шевре № 345» . Конгрегация Хеврей Цедек . Проверено 27 апреля 2019 г.
  99. ^ Альварес, Рафаэль (30 июля 1998 г.). «Королева веселья города умерла в 76 лет. Вирджиния Бейкер вела развлекательные мероприятия» . Балтимор Сан . Трибьюн Диджитал . Проверено 9 мая 2019 г.
  100. ^ «Возвращение к основателям страны» . Балтимор Сан . Проверено 9 мая 2019 г.
  101. ^ «Дневник мистера Пипа» . The Evening Sun (Балтимор, Мэриленд) . 10 ноября 1965 г. с. 41.
  102. ^ Крайчек, Дэвид Дж. (25 марта 2008 г.). «Человек-пианист» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 9 мая 2019 г.
  103. ^ «Храбрый Уильямс: Золотое сердце» . Журнал SoulVision . Проверено 12 мая 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Амент, Марианна. Богемская деревня: исследование сообщества , 1973.
  • «Процветающая богемная колония Балтимора» , Baltimore Sun, 16 сентября 1906 г., стр. 16.
  • Эфф, Элейн. Раскрашенные ширмы Балтимора: раскрытие городского народного искусства , Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 2013.
  • Хейворд, Мэри Эллен. «Богемцы» в переулоках Балтимора: дома для рабочих с 1780-х годов , Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 2008.
  • Градаски, Мэри, Скарпачи, Жан А. Интервью по устной истории, 1975.
  • Хольцберг, Джеймс. «Чешско-словацкое наследие сохранено на фестивале и языковой школе Перри Холл» , Northeast Booster, 23 сентября 2011 г.
  • Кессман, Бета; Гарольд Рэндалл Мэнаки и Джозеф Л. Уилер. «Чехословаки или богема» в: Мой Мэриленд. Балтимор: Историческое общество Мэриленда, 1955, стр. 405–406.
  • Козлик, Джеймс Винсент; Нойман, Филлис. Интервью по устной истории, 1977 год.
  • Маккарделл, Ли. «Чешская община Балтимора выросла из небольшой группы, поселившейся в Феллс-Пойнт» , воскресенье, 10 октября 1943 года.
  • Праш, Ламар. Этническое сравнение деревни и города: богемы; Балтимор, Мэриленд и Миллиган, Небраска , 1972 год.
  • Рехчигль, Милослав-младший «Чехи в раннем Мэриленде и Старом Балтиморе» , Журнал генеалогического общества Мэриленда, 52, № 2 (2011), стр. 293–306.
  • Скарборо, Мелани. Укоренение в обществе , общественный банкир; Январь 2007 г., Том. 16 Выпуск 1, стр. 28.
  • Шимек, В.Дж. «Балтимор и его чехи» , американский, Национальный календарь, 2 (1879), стр. 145–148.
  • Слезак, Ева. «Тайник чехов». Бюллетень генеалогического общества Мэриленда, 23 (весна 1908 г.): 166–67.
  • Слезак, Ева. «Чехи в Мэриленде до 1900 года» , Мэрилендское генеалогическое общество. Bull., 21, № 1 (зима 1980 г.), стр. 18–26.
  • Слезак, Ева. «Чешская община Балтимора: первые годы» , Чехословацкий и центральноевропейский журнал, 9, № 1 и 2 (лето-зима 1990 г.), стр. 103–114.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5026d20074b6908171ff9223cd054b80__1725136980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/80/5026d20074b6908171ff9223cd054b80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Czechs in Baltimore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)