Jump to content

История афроамериканцев в Балтиморе

Афроамериканцы в Балтиморе
Общая численность населения
375,002 [ 1 ] (2020)
Карта расового распределения в Балтиморе, перепись населения США 2010 года. Каждая точка — это 25 человек: белые , черные , азиатского происхождения латиноамериканцы или другие (желтые).

История афроамериканцев в Балтиморе восходит к 17 веку, когда в провинцию Мэриленд были привезены первые африканские рабы . На протяжении большей части своей истории большинство населения было белым, а в 1970-х годах Балтимор перешел к черному большинству. [ 2 ] По данным переписи 2010 года , афроамериканцы составляют большинство населения Балтимора - 63% населения. Будучи городом с большинством чернокожего населения в течение последних нескольких десятилетий и занимающим 5-е место по численности населения афроамериканцев среди всех городов Соединенных Штатов, афроамериканцы оказали огромное влияние на культуру , диалект , историю , политику и музыку города. В отличие от многих других северных городов, афроамериканское население которых впервые обосновалось во время Великой миграции , Балтимор имеет глубоко укоренившееся афроамериканское наследие, будучи домом для крупнейшего населения свободных чернокожих людей за полвека до Прокламации об освобождении рабов . Миграция афроамериканцев Юга и Аппалачей в период с 1910 по 1970 год привела тысячи афроамериканцев в Балтимор, превратив город во второй самый северный город в Соединенных Штатах с чернокожим большинством населения после Детройта . сообщество города Афро-американское сосредоточено в Западном Балтиморе и Восточном Балтиморе . Распространение афроамериканцев как на западе, так и на востоке Балтимора иногда называют «Черной бабочкой», а распространение белых американцев в Центральном и Юго-Восточном Балтиморе называют «Белым Л.». [ 3 ]

Демография

[ редактировать ]
Афроамериканское население Балтимора
Год Процент
1790 11.7%
1800 21.2%
1810 22.2%
1820 23.4%
1830 23.5%
1840 20.7%
1850 16.8%
1860 13.1%
1870 14.8%
1880 16.2%
1890 15.4%
1900 15.6%
1910 15.2%
1920 14.8%
1930 17.7%
1940 19.3%
1950 23.8%
1960 34.7%
1970 46.4%
1980 54.8%
1990 59.2%
2000 64.3%
2010 63.7%
2020 62.4%

По переписи 1790 года , первой переписи населения в истории Соединенных Штатов, афроамериканцы составляли 11,7% населения Балтимора. В тот год в Балтиморе проживало 1578 человек. [ 4 ] С 1800 по 1840 год афроамериканцы составляли от пятой до четверти населения Балтимора. Афроамериканское население сократилось в 1850-х годах примерно до 17%. Самый низкий процент афроамериканцев в Балтиморе был в 1860 году, составляя 13% населения. Между 1860-ми и 1920-ми годами афроамериканское население Балтимора оставалось между 13-16% населения. Эта доля начала снова увеличиваться только в 1930-х и 1940-х годах, во время Великой миграции . [ 4 ] Во время Великой миграции тысячи афроамериканцев с юга Соединенных Штатов переехали в Балтимор в поисках лучших социально-экономических условий и свободы от сегрегационных законов Джима Кроу , линчевания и других форм античерного расизма. Балтимор был основным местом назначения для афроамериканцев Юга и Аппалачей , многие из которых прибыли из штатов Алабама , Флорида , Джорджия , Южная Каролина и Северная Каролина . [ 5 ]

По данным переписи населения США 1960 года , в Балтиморе проживало 325 589 афроамериканцев, что составляло 34,7% населения Балтимора. [ 6 ] К 1970 году афроамериканцы составляли 46,4% населения Балтимора и впервые были на грани того, чтобы стать большинством. [ 4 ]

По данным переписи населения США 1980 года , в Балтиморе проживал 431 151 афроамериканец, что составляло 54,8% населения. Перепись 1980 года была первой переписью, в которой афроамериканцы составляли большинство в Балтиморе. [ 7 ] По данным переписи населения США 1990 года , насчитывалось 435 768 афроамериканцев, что составляло 59,2% населения. [ 7 ]

По состоянию на 2000 год чернокожее или афроамериканское сообщество в столичном регионе Балтимора насчитывало 699 962 человека, что составляло 27,4% населения региона. [ 8 ]

По данным переписи населения США 2010 года , в Балтиморе проживал 395 781 афроамериканец, что составляло 63,7% населения. [ 9 ]

По оценкам, в 2017 году в городе Балтимор проживало 389 222 афроамериканца, что составляет 62,8% населения. [ 10 ]

Численность афроамериканского населения Балтимора сокращается каждый год, начиная с 1993 года, в то время как численность белого населения в 2010-х годах увеличивалась. Черное население сократилось из-за сочетания бегства чернокожих , притока молодых белых, джентрификации и иммиграции латиноамериканцев и азиатов . [ 11 ]

Многие чернокожие жители Балтимора переехали в пригород или вернулись в южные города, такие как Атланта, Даллас, Хьюстон, Бирмингем, Мемфис, Сан-Антонио и Джексон. [ 12 ] [ 13 ]

Первые чернокожие люди, поселившиеся на территории нынешнего города Балтимор, прибыли в 1634 году по хартии лорда Балтимора вместе с англичанами, всего через пятнадцать лет после того, как первые африканцы прибыли в колонию Вирджиния в 1619 году. Миссионер-иезуит по имени Эндрю Уайт привез двух представителей смешанной расы. наемные слуги по имени Матиас де Соуза и Франсиско. Братья Фредерик и Эдвард Винтур привезли с собой порабощенного африканца по имени Джон Принс. [ 14 ]

Африканская методистская епископальная церковь Вефиля в Аптоне , март 2012 г.

Первая ежегодная конференция Африканской методистской епископальной церкви состоялась в Балтиморе в 1817 году. [ 15 ]

С конца 18-го века до 1820-х годов Балтимор был «городом временных жителей», быстрорастущим быстро развивающимся городом, привлекавшим тысячи бывших рабов из окрестностей. Рабство в Мэриленде неуклонно снижалось после 1810-х годов, когда экономика штата отошла от плантационного сельского хозяйства, поскольку евангелизм и либеральный закон об освобождении поощряли рабовладельцев освобождать порабощенных людей, находящихся в рабстве, а другие рабовладельцы практиковали «срочное рабство», регистрируя акты об освобождении, но отсрочка фактической даты свободы на десятилетие и более. Сокращающееся население Балтимора, состоящее из порабощенных людей, часто жило и работало вместе с растущим свободным чернокожим населением города как «квази-вольноотпущенники». Поскольку неквалифицированная и полуквалифицированная занятость была легко доступна на верфях и в смежных отраслях, трений с белыми рабочими не возникало. Несмотря на общую бедность свободных чернокожих жителей города по сравнению с положением жителей Филадельфии, Чарльстона и Нового Орлеана , Балтимор был «городом-убежищем», где как порабощенные, так и свободные чернокожие люди обрели необычайную свободу. Церкви, школы, а также братские и благотворительные ассоциации служили защитой от ужесточения отношения белых к свободным цветным людям после Восстание Ната Тернера в Вирджинии в 1831 году. Однако после 1840 года поток немецких и ирландских иммигрантов заполонил рынок труда Балтимора, загоняя свободных чернокожих людей еще глубже в нищету. [ 16 ]

Мэрилендский химический завод в Балтиморе использовал как бесплатную рабочую силу, так и наемного рабского труда, а также порабощенных людей, которых корпорация удерживала для работы на своем заводе. [ 17 ] Поскольку химикаты требовали постоянного внимания, быстрая смена бесплатной белой рабочей силы побуждала владельцев использовать порабощенных рабочих. Хотя рабский труд был примерно на 20 процентов дешевле, компания начала снижать свою зависимость от порабощенного труда в 1829 году, когда два раба сбежали, а один умер. [ 18 ]

Расположение Балтимора в приграничном штате давало порабощенным людям в городе возможность бежать и найти свободу на севере, как это сделал Фредерик Дуглас . Поэтому рабовладельцы в Балтиморе часто прибегали к постепенному освобождению от рабства как к средству обеспечения надежного и производительного труда рабов. Обещая свободу через определенный период лет, рабовладельцы намеревались сократить расходы, связанные с пожизненным рабством, одновременно обеспечивая рабам стимул к сотрудничеству. Порабощенные люди пытались договориться об условиях освобождения, которые были более выгодными, и скрытая угроза бегства имела большое значение в расчетах рабовладельцев. Резкое сокращение числа порабощенного населения в 1850–1860 годах указывает на то, что рабство в городе больше не было прибыльным. Рабов по-прежнему использовали в качестве дорогостоящей домашней прислуги: дешевле было нанять бесплатного работника посуточно с возможностью его уволить или заменить на более лучшего работника, чем месяц за месяцем тратить деньги на содержание раба. небольшая гибкость. [ 19 ]

Накануне Гражданской войны в Балтиморе была самая большая свободная чернокожая община в стране. Действуло около 15 школ для чернокожих, в том числе субботние школы методистов, пресвитерианцев и квакеров, а также несколько частных академий. Все школы для чернокожих были самоокупаемыми, не получали никаких государственных или местных государственных средств, а белые в Балтиморе в целом выступали против обучения чернокожего населения, продолжая облагать налогом владельцев собственности чернокожих за содержание школ, из которых чернокожие дети были исключены по закону. Тем не менее из-за этого опыта чернокожая община Балтимора оказалась одной из самых крупных и разделенных в Америке. [ 20 ]

Период гражданской войны

[ редактировать ]

Мэриленд не подвергался Реконструкции , но конец рабства означал усиление расовой напряженности, поскольку свободные чернокожие люди стекались в город, и между чернокожими и белыми вспыхнуло множество вооруженных столкновений. Чернокожие жители сельской местности, стекавшиеся в Балтимор, создали усиление конкуренции за квалифицированные рабочие места и нарушили довоенные отношения между свободными чернокожими и белыми. Поскольку чернокожие мигранты были вынуждены выполнять неквалифицированную работу или вообще не работать, начались жестокие забастовки. Не получив доступа в регулярную милицию штата, вооруженные чернокожие люди сформировали свои собственные милиции. В разгар этих перемен белые балтиморцы интерпретировали недовольство чернокожих как неуважение к закону и порядку, что оправдывало полицейские репрессии. [ 21 ]

В Балтиморе проживало больше афроамериканцев, чем в любом северном городе. Новая конституция штата Мэриленд 1864 года положила конец рабству и обеспечила образование всем детям, включая чернокожих. Балтиморская ассоциация по улучшению нравственности и образования цветного населения открыла школы для чернокожих, которые были переданы системе государственных школ, которая затем ограничила образование для чернокожих, начиная с 1867 года, когда демократы восстановили контроль над городом. Послевоенная школьная система Балтимора, создавшая неравную систему, которая готовила белых учащихся к гражданству и использовала образование для усиления порабощения черных, обнажила противоречия расы, образования и республиканизма в эпоху, когда афроамериканцы изо всех сил пытались реализовать мнимые свободы, полученные в результате эмансипации. [ 22 ] Таким образом, чернокожие люди оказались вынуждены поддержать закон Джима Кроу и призвали укомплектовать «цветные школы» только чернокожими учителями. С 1867 по 1900 год количество школ для чернокожих выросло с 10 до 27, а количество учащихся - с 901 до 9 383. Механическое и промышленное объединение добилось успеха только в 1892 году с открытием Школы цветного ручного обучения. убедили чернокожих лидеров Преподобный Уильям Александер и его газета «Афроамериканец» , что экономический прогресс и первоклассное гражданство зависят от равного доступа к школам. [ 20 ]

Афроамериканки работают на электромонтаже в кредитном профессионально-техническом училище в Балтиморе, 1930-е годы.

После того, как в 1883 году Верховный суд признал Закон о гражданских правах 1875 года неконституционным. [ 23 ] и дело Плесси против Фергюсона (1896 г.) Верховный суд подтвердил принцип «отдельные, но равные». [ 24 ] Мэриленд принял ряд законов, которые разделили штат по расовому признаку. Начиная с 1902 года законодатели-демократы предлагали законопроект о разделении транспорта, но совместные усилия железнодорожных и пароходных компаний и более тысячи граждан, выступавших против, отклонили этот законопроект. Однако два года спустя Мэриленд принял закон, обязывающий железнодорожные компании использовать отдельные вагоны и автобусы для белых и цветных пассажиров. [ 25 ] Законы о сегрегации были распространены на пароходы в 1908 году, запретив цветным людям пользоваться теми же туалетами и спальными помещениями, что и белые. [ 26 ]

С ростом урбанизации и индустриализации в Балтиморе произошел демографический бум: афроамериканское население выросло с 54 000 до 79 000 в период с 1880 по 1900 год, а общая численность населения увеличилась более чем вдвое с 250 000 до 509 000 в период с 1870 по 1900 год. [ 27 ] На рубеже веков жители Балтимора также боролись с эскалацией болезней и экономической депрессией. Афроамериканцы, переехавшие с юга и из сельских районов с небольшими деньгами и ограниченными возможностями трудоустройства, ухудшили условия жизни, ища более дешевое жилье и деля квартиры, предназначенные для одной семьи, с несколькими большими семьями. Этот приток жителей в районы с плохой санитарией и структурной целостностью положил начало образованию первых трущоб Балтимора.

На протяжении девятнадцатого века жители Балтимора не сталкивались с законом, разделяющим их жилье. Однако белые жители стали враждебно относиться к чернокожим гражданам, переезжающим из сельских районов и трущоб Балтимора в кварталы, где преобладают белые, что побудило адвоката Милтона Дэшила разработать постановление о сегрегации Балтимора. Милтон Дэшил выступал за принятие постановления, запрещающего афроамериканцам переезжать в район Юто-Плейс на северо-западе Балтимора. Он предложил признать жилые кварталы с большинством белых и жилые кварталы с черным большинством, а также запретить людям переезжать в жилье в таких кварталах, где они будут меньшинством. Совет Балтимора принял постановление, и оно стало законом 20 декабря 1910 года с подписью мэра-демократа Дж. Барри Махула , что закрепило за Балтимором статус первого города США, принявшего постановление о сегрегации по месту жительства. [ 28 ] Постановление о сегрегации в Балтиморе было первым в своем роде в Соединенных Штатах. Многие другие южные города последовали примеру своих собственных постановлений о сегрегации, хотя Верховный суд США вынес решение против них в деле Бьюкенен против Уорли (1917 г.). [ 29 ] [ 30 ]

Хотя на рубеже веков в Балтиморе наблюдался приток афроамериканского населения, начало Первой мировой войны и возросшая доступность рабочих мест в городской промышленности стимулировали Великую миграцию, в результате чего в Балтиморе, как и в других северных городах, произошел всплеск численности населения. Афроамериканское население, особенно вокруг портов. В ответ на решение Верховного суда 1917 года, отменившее сегрегацию по месту жительства и приток афроамериканских мигрантов, мэр Джеймс Х. Престон приказал жилищным инспекторам сообщать обо всех, кто сдавал или продавал недвижимость чернокожим людям в кварталах, где преобладают белые. [ 31 ] Этот приказ закрепил географическое расовое разделение в Балтиморе, заложив в городе основы красной линии. Двадцать лет спустя жилищные проекты Балтимора были разделены по расовому признаку на «жилье для белых» и «жилье для негров», что еще больше дискриминировало распределение ресурсов Балтимора.

К 1968 году в Балтиморе располагалось местное отделение Партии Черных Пантер . Партия Черных пантер боролась в Балтиморе в конце 1960-х - начале 1970-х годов из-за кампаний слежки и преследования со стороны ФБР и городского полицейского управления Балтимора. В период с 1968 по 1972 год «Балтиморские Черные Пантеры» использовали ряд различных зданий для проведения встреч и других мероприятий. За четыре года партия организовала общественные мероприятия и занятия и провела десятки акций протеста. Первоначально вечеринка была организована неформально в Школе души на Норт-Фремонт-авеню, 522, недалеко от домов Джорджа П. Мерфи. Первая официальная штаб-квартира партии находилась в частной резиденции по адресу Норт-Иден-стрит, 1209. Члены партии организовали бесплатные завтраки и обеды в зале отдыха Св. Мартина де Порреса в бывшей католической церкви Св. Иоанна Богослова (здание, в котором сейчас находится баптистская церковь Свит-Проспект). К 1970 году штаб-квартира Партии Черных Пантер была известна как «Информационный центр черного сообщества» и переехала в съемное жилье по адресу 1248 N. Gay Street. В основном белый Балтиморский комитет за политическую свободу был создан из-за опасений, что полиция Балтимора планировала убить лидеров партии «Черные пантеры» в Балтиморе, при этом преподобный Честер Виквайр и социолог Питер Х. Росси . видную роль играли [ 32 ]

Протестующие проводят демонстрацию у здания Западного округа полиции Балтимора.

12 апреля 2015 года возмущение по поводу смерти Фредди Грея , находящегося под стражей у сотрудников полицейского управления Балтимора, привело к протестам в Балтиморе в 2015 году . 19 апреля 2015 года житель Западного Балтимора Фредди Грей скончался, пролежав неделю в коме. Грей, имевший опыт арестов за мелкую преступную деятельность, был взят под стражу после побега от полиции. Во время содержания под стражей в полиции Грей получил травму позвоночника и впал в кому. Причина его травм оспаривалась: некоторые утверждали, что они были случайными, а другие утверждали, что они стали результатом жестокости полиции. Первоначально протесты носили ненасильственный характер: тысячи мирных протестующих заполнили Ратушную площадь. Протесты против жестокости полиции переросли в насилие после похорон Грея 27 апреля, когда люди сожгли полицейские машины и здания, а также повредили магазины. Губернатор Мэриленда Ларри Хоган послал Национальную гвардию и ввел комендантский час. [ 33 ] Шестерым полицейским были предъявлены обвинения в преступлениях, связанных со смертью Грея. Один человек был оправдан, один суд завершился вынесением решения присяжными, а по состоянию на 12 июня 2016 года четыре дела продолжаются. [ нужна ссылка ]

Культура

[ редактировать ]

По мнению лингвистов, акцент и диалект афроамериканцев Балтимора отличаются от диалекта « хон », который популяризируется в средствах массовой информации как язык белых рабочих Балтимора. [ 34 ] Семьи белого рабочего класса, мигрировавшие из города Балтимора по коридорам Мэрилендского шоссе 140 и Мэрилендского шоссе 26, принесли с собой местное произношение, создавая разговорные выражения, составляющие балтиморский акцент, закрепляя образ «балмерцев» как «балтиморский акцент». Этот диалект белого рабочего класса - не единственный «балтиморский акцент», поскольку у черных балтиморцев есть свой уникальный акцент. Например, среди чернокожих говорящих Балтимор произносится скорее как «Балдамор», а не как «Болмер». Другие примечательные фонологические характеристики включают централизацию гласных перед /r/ (такие слова, как «нести» и «родители», часто произносятся как «карри» или «пурренты») и среднюю централизацию /ɑ/ , особенно в слове. «собака» часто произносится как «выкопал», а «лягушка» — как «фруг». [ 35 ] Акцент и диалект афроамериканцев Балтимора также имеют общие черты с афроамериканским английским . [ 35 ]

ЛГБТ-сообщество

[ редактировать ]
Чернокожие геи на прайде в Балтиморе, июнь 2017 года.

В 2001 году The Portal был основан как общественный центр для ЛГБТ-афроамериканцев . [ 36 ] Ныне несуществующий центр был задуман как безопасное место для цветных ЛГБТ и предлагал информацию о здоровье и безопасности, включая информацию о СПИДе. [ 37 ] Целью портала было содействие «более сильным и эффективным любящим однополые люди цветным сообществам, , посредством доступа к качественным медицинским, экономическим и образовательным услугам», и он обслуживал мужчин, занимающихся сексом с мужчинами, а также женщин, занимающихся сексом с женщинами . [ 38 ] [ 39 ]

Многие черные бисексуалы и черные геи в Балтиморе находятся « на дне ». Мужчины «низшего уровня» идентифицируют себя как гетеросексуалы , но также занимаются сексом с мужчинами. Зачастую это связано с гомофобией в афроамериканском сообществе. Табу на признание гомосексуализма и бисексуальности может способствовать возникновению проблем неверности и более высокому уровню заболеваемости ВИЧ/СПИДом. Чернокожие бисексуальные мужчины могут скрывать свою бисексуальность, создавая образ мужественности . В рамках своего исследования феномена «нижнего уровня» для своей книги 2004 года «На нижнем уровне » афроамериканский писатель-гей и активист по ВИЧ / СПИДу Дж. Л. Кинг взял интервью у 2500 мужчин, находящихся на нижнем уровне, многие из них из Балтимора. [ 40 ]

Церковь Братства Единства в Балтиморе , возглавляемая преподобным Харрисом Томасом , — это церковь, которая служит ЛГБТ-афроамериканским христианам и другим цветным ЛГБТ-христианам. Unity Fellowship — это местное отделение национального движения, которое обслуживает цветных ЛГБТ-христиан. Церковь Единства Балтимора расположена на Олд-Йорк-роуд и насчитывает около 150 человек. Хотя гомофобия существует внутри афроамериканского сообщества, большинство афроамериканцев в Мэриленде поддерживают однополые браки . [ 41 ]

Club Bunns, гей-клуб возле рынка Лексингтон, привлекавший клиентуру чернокожих мужчин-геев, закрылся в феврале 2019 года после 30 лет работы в бизнесе. [ 42 ]

Литература

[ редактировать ]
Черный логотип Classic Press .

В 1930-х и 1940-х годах Коммунистическая партия Мэриленда управляла коммунистическим книжным магазином под названием «Книжный магазин Фредерика Дугласа», за которым часто следили агенты и информаторы ФБР . Книжный магазин Фредерика Дугласа был описан ФБР как «пункт распространения литературы Коммунистической партии в негритянском районе [Западного] Балтимора». В течение десяти лет этот книжный магазин для чернокожих коммунистов служил центральным местом встреч Коммунистической партии Балтимора, где проходили встречи партийных чиновников и новых членов. [ 43 ]

Уильям Пол Коутс (отец Та-Нехиси Коутс ) основал Black Classic Press (BCP) в 1978 году в Балтиморе, первоначально работая в подвале своего дома. [ 44 ] [ 45 ] Компания является одним из старейших независимых издателей для чернокожих, действующих в Соединенных Штатах. [ 46 ] BCP опубликовала оригинальные произведения таких известных авторов, как Уолтер Мосли , Джон Хенрик Кларк , Э. Этельберт Миллер , Йосеф Бен-Йоканнан и Дороти Б. Портер , а также переиздала значительные работы Амири Бараки , Ларри Нила , В.Б. Дюбуа , Эдварда. Блайден , Бобби Сил , Дж. А. Роджерс и другие.

Афро-американское здание на улице Норт-Чарльз, апрель 2008 г.

The Baltimore Afro-American , широко известная как The Afro , — еженедельная газета, издаваемая в городе. Это ведущая газета афроамериканской сети и старейшая афроамериканская семейная газета в Соединенных Штатах, основанная в 1892 году Джоном Х. Мерфи-старшим. [ 47 ] [ 48 ]

Музей истории и культуры афроамериканцев Реджинальда Ф. Льюиса в Мэриленде это главный опыт и лучший источник информации и вдохновения о жизни афроамериканцев из Мэриленда. Миссия Музея Льюиса состоит в том, чтобы собирать, сохранять, интерпретировать, документировать и демонстрировать богатый вклад афроамериканцев из Мэриленда, используя свою коллекцию, насчитывающую более 11 000 документов, предметов и ресурсов, собранных со всей страны. Музей площадью 82 000 квадратных футов расположен в двух кварталах ходьбы от Внутренней гавани Балтимора по адресу 830 E. Pratt Street. Открытый в 2005 году музей является филиалом Смитсоновского института и был назван в честь Реджинальда Ф. Льюиса, первого афроамериканца, построившего компанию TLC Beatrice International Holdings с оборотом в миллиард долларов. [ 49 ]

Национальный музей восковых фигур «Великие негры в восковых фигурах» — это музей восковых фигур, расположенный в районе Оливера , в котором представлены выдающиеся афроамериканские исторические деятели. Он был основан в 1983 году в витрине магазина в центре города на Саратога-стрит. В настоящее время музей расположен на Ист-Норт-авеню, 1601, в отреставрированной пожарной части, викторианском особняке и двух бывших жилых домах, площадь которых составляет около 30 000 квадратных футов (3 000 м²) выставочных и офисных помещений. Экспонаты включают более 100 восковых фигур и сцен, полную модель невольничьего корабля, изображающую 400-летнюю историю атлантической работорговли, выставку, посвященную роли молодежи в творчестве истории, а также комнату в Мэриленде, подчеркивающую вклад в развитие афроамериканцев. история известных жителей Мэриленда. [ 50 ]

Театр и кино

[ редактировать ]

Королевский театр принадлежавший чернокожим , расположенный по адресу Пенсильвания-авеню, 1329 в Балтиморе, штат Мэриленд, впервые открылся в 1922 году как театр Дугласа, . Это был самый известный театр на Пенсильвания-авеню в Западном Балтиморе-Сити , один из пяти таких театров для развлечений чернокожих в больших городах. Его родственными театрами были «Аполло» в Гарлеме , театр Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия , королевский театр в Чикаго и театр «Эрл» в Филадельфии . [ 51 ] Поскольку среднего класса из бегство белого Старого Запада Балтимора продолжалось в 1960-х и 1970-х годах и ускорилось после того, как Пенсильвания-авеню была повреждена во время беспорядков за гражданские права , все сообщество начало период длительного упадка. В 1971 году Королевский театр был снесен. [ 51 ]

Тема молодых афроамериканских гонщиков на мотоциклах по бездорожью в Балтиморе стала темой двух документальных и одного художественного фильма. Дебютировавший в 2001 году фильм «12 O'Clock Boyz» стал первым фильмом, в котором задокументирована сцена езды на мотоцикле по бездорожью в городе. В 2013 году был снят еще один документальный фильм под названием « 12 O'Clock Boys», посвященный той же теме городской культуры мотоциклов для бездорожья. [ 52 ] Фильм «Короли очаровательного города» в главных ролях с Тейоной Пэррис и Мик Милл — художественная экранизация документального фильма « 12 O’Clock Boys» 2013 года . [ 53 ]

Большинство афроамериканцев в Балтиморе — христиане , в основном протестанты или католики . Меньшее число афроамериканских христиан принадлежат к таким конфессиям, как мормонизм , Свидетели Иеговы , восточное православие и восточное православие . Меньшинства афроамериканцев принадлежат к другим религиям, таким как ислам , иудаизм , буддизм и черные евреи-израильтяне , в то время как некоторые из них являются атеистами или агностиками . Все большее число чернокожих миллениалов, особенно молодых чернокожих женщин, покидают черную церковь, чтобы заняться колдовством, уходящим корнями в традиционные африканские религии . [ 54 ]

христианство

[ редактировать ]

протестантизм

[ редактировать ]
Объединенная методистская церковь на Орчард-стрит , старейшее сохранившееся строение, построенное афроамериканцами в городе Балтимор, март 2012 года.

Объединенная методистская церковь на Орчард-стрит старейшее сохранившееся строение, построенное афроамериканцами в городе Балтимор. Церковь была основана в 1825 году Трумэном Ле Праттом, бывшим рабом губернатора Джона Игера Ховарда из Вест-Индии . В здании сейчас находятся офисы Национальной городской лиги . [ 55 ]

католицизм

[ редактировать ]

В Балтиморе есть известная и хорошо зарекомендовавшая себя афроамериканская римско-католическая община. Церковь Св. Франциска Ксавьера в районе Оливера претендует на звание «первой католической церкви в Соединенных Штатах, предназначенной для цветной общины», основанной в 1863 году. Церковь привлекла черную элиту Балтимора. Основателями церкви были чернокожие гаитянские беженцы из Сен-Доминго вместе с отцами Сульпицианами . [ 56 ] [ 57 ] Вторым приходом чернокожих, основанным в Балтиморе, был приход Святой Моники в 1883 году, в районе, где сейчас находится Камден-Ярдс . [ 56 ] К началу 20 века в Балтиморе располагались еще два чернокатолических прихода: Св. Петра Клавера и Св. Варнавы. [ 57 ]

Балтимор является домом для небольшой группы афроамериканских евреев . Исторически сложилось так, что между афроамериканскими и еврейско-американскими общинами в Балтиморе существовали прочные связи, и многие белые евреи Балтимора были решительными сторонниками движения за гражданские права. Однако между двумя общинами существовала напряженность: были случаи античерного расизма со стороны белых евреев, такие как избиение чернокожего подростка в Парк-Хайтс в 2010 году белыми членами патрульной группы ортодоксальной еврейской общины. [ 58 ] В районах, где преобладают белые евреи в Балтиморе, белых евреев иногда принимают, в то время как чернокожие евреи и другие цветные евреи могут столкнуться со скептицизмом и сомнением в своей идентичности. Конгрегация Бет ха-Шем на Коллингтон-авеню была основана как синагога для афроамериканских евреев. Раввин Джордж МакДэниел, основатель организации «Бет ха-Шем», утверждает, что белых евреев-ашкенази русского происхождения не спрашивают об их еврействе, потому что они белые, тогда как «если вы черный и говорите , и восточноевропейского что я еврей, теперь вам придется доказать ваше еврейство... Иногда к нам подходят и спрашивают: вы еврей?... Вас допрашивают вплоть до того, что - докажите, что вы еврей". [ 59 ] Чернокожие евреи в Балтиморе испытывают как расизм из-за того, что они чернокожие, так и антисемитизм из-за того, что они евреи, при этом некоторые чернокожие евреи Балтимора сообщают, что нечерные евреи называют их оскорблением « шварце », а также подвергаются преследованиям со стороны неевреев за ношение кипы . [ 60 ]

Несколько сотен афроамериканцев в Балтиморе принадлежат к группам черных атеистов . [ 61 ]

Большинство афроамериканских кварталов в Балтиморе

[ редактировать ]

Известные афроамериканцы из Балтимора

[ редактировать ]
  • Викторина К. Адамс , первая афроамериканка, работающая в городском совете Балтимора.
  • Бенджамин Баннекер , математик-самоучка и астроном, точно предсказавший солнечное затмение. [ 69 ]
  • Маггси Богс , самый низкий игрок в истории Национальной баскетбольной ассоциации (НБА).
  • Кларенс Х. Бернс , политик-демократ и первый афроамериканский мэр Балтимора в 1987 году.
  • Кэб Кэллоуэй , джазовый певец, танцор и руководитель оркестра.
  • Кевин Клэш , кукольник, режиссер и продюсер, среди персонажей которого были Элмо, Клиффорд, Кролик Бенни и Сова Хутс.
  • Та-Нехиси Коутс , писатель и журналист, пишущий на социально-политические темы, связанные с афроамериканцами и превосходством белой расы.
  • Маршалл «Эдди» Конвей , ведущий член балтиморского отделения Партии Черных Пантер , который в 1971 году был признан виновным в убийстве полицейского годом ранее в ходе судебного процесса со многими нарушениями.
  • Элайджа Каммингс , защитник гражданских прав и политик, который четырнадцать лет работал в Палате делегатов штата Мэриленд и в Палате представителей США от 7-го избирательного округа штата Мэриленд. [ 69 ]
  • Карл Дикс , член-основатель и представитель Революционной коммунистической партии США (РКП).
  • Шейла Диксон — сорок восьмой мэр Балтимора.
  • Беа Гэдди , член городского совета Балтимора и ведущий защитник бедных и бездомных, известная в местном масштабе как «Мать Тереза ​​Балтимора».
  • Джо Ганс , профессиональный боксер, известный как «Старый мастер», первый афроамериканский чемпион мира по боксу 20-го века.
  • Л. С. Александр Гамби , архивариус и историк, чья коллекция из 300 альбомов, документирующих историю афроамериканцев, является частью коллекции Колумбийского университета.
  • Кен Харрис , политик-демократ, работавший в городском совете Балтимора.
  • Уильям Эшби Хокинс , один из первых афроамериканских юристов Балтимора.
  • Билли Холидей , джазовая певица с почти тридцатилетней карьерой, оказавшая плодотворное влияние на джазовую музыку и поп-певение.
  • Реджинальд Льюис , бизнесмен, который был одним из самых богатых афроамериканцев 1980-х годов с состоянием 400 миллионов долларов и первым афроамериканцем, построившим компанию стоимостью в миллиард долларов.
  • Лилли Мэй Кэрролл Джексон , пионер борца за гражданские права, которая была организатором балтиморского отделения NAACP.
  • Тергуд Маршалл , первый афроамериканец, судья Верховного суда США и ведущий адвокат по знаковому делу о школьной десегрегации « Браун против Совета по образованию» (1954). [ 70 ]
  • Энджел МакКотри , профессиональный баскетболист команды Atlanta Dream Женской национальной баскетбольной ассоциации (WNBA).
  • ДеРэй Маккессон , активист Black Lives Matter, подкастер и бывший школьный администратор.
  • Энолия Макмиллан , афроамериканский педагог, борец за гражданские права, общественный деятель и первая женщина-президент Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP).
  • Шэрон Грин Миддлтон , политик-демократ, исполняющая обязанности президента городского совета Балтимора во время службы Джека Янга на посту исполняющего обязанности мэра Балтимора.
  • Эбби Митчелл , оперная певица сопрано, известная исполнением роли Клары в премьерной постановке оперы Джорджа Гершвина «Порги и Бесс».
  • Кларенс Митчелл-младший , борец за гражданские права, который был главным лоббистом NAACP в течение почти 30 лет.
  • Кларенс Митчелл III , политик, работавший в Сенате Мэриленда и Палате делегатов Мэриленда.
  • Кейффер Митчелл-младший , политик, который когда-то работал в Палате делегатов штата Мэриленд и городском совете Балтимора.
  • Паррен Митчелл , первый афроамериканец, избранный в Конгресс от Мэриленда.
  • Уэс Мур , политик, ставший первым афроамериканским губернатором Мэриленда с 2023 года.
  • Ник Дж. Мосби , политик, который в настоящее время является председателем городского совета Балтимора и бывший член Палаты делегатов Мэриленда от 40-го округа.
  • Джон Х. Мерфи-старший , афроамериканский газетный издатель, родившийся в рабстве, наиболее известный как основатель балтиморской афроамериканской организации.
  • Паули Мюррей , активистка за гражданские права, ставшая юристом, активистка за права женщин, писательница и первая афроамериканка, рукоположенная в епископальный священник.
  • Фелиция «Снуп» Пирсон , актриса и писательница, сыгравшая «Снуп» в сериале «Прослушка» и написавшая автобиографические мемуары под названием « Благодать после полуночи» .
  • Кэтрин Пью — политик-демократ, занимавшая пост 51-го мэра Балтимора с 2016 по 2019 год.
  • Стефани Роулингс-Блейк , политик и адвокат, занимавшая пост 49-го мэра Балтимора с 2010 по 2016 год.
  • Оскар Рекер , бывший детектив полицейского управления Балтимора.
  • Глория Ричардсон , лидер Кембриджского движения, борьбы за гражданские права в начале 1960-х годов в Кембридже, штат Мэриленд.
  • Эйприл Райан , журналистка и писательница, работающая корреспондентом Белого дома с 1997 года.
  • Курт Шмок , политик и юрист, 46-й мэр Балтимора, первый афроамериканец, избранный мэром.
  • Брэндон Скотт , действующий мэр Балтимора с 2020 года.
  • Serpentwithfeet — музыкант-экспериментатор из Балтимора, живущий в Бруклине, Нью-Йорк.
  • Тупак Шакур , рэпер, писатель и актер, которого многие считают одним из величайших рэперов всех времен.
  • Андре Де Шилдс , актер, певец, режиссер, танцор, писатель, хореограф, автор текстов, композитор и профессор.
  • Брианна Синклер , певица-трансгендер, ставшая первой женщиной-трансгендером, исполнившей национальный гимн США на профессиональном спортивном мероприятии.
  • Джада Пинкетт Смит — актриса, певица, автор песен и бизнесвумен. Уилл Смит - ее муж.
  • Рэйн Прайор , актриса и комик, дочь покойного комика Ричарда Прайора .
  • Соня Сон , актриса и режиссер, наиболее известная по роли детектива Кимы Греггс в драме канала HBO «Прослушка».
  • Карл Стоукс , политик, представляющий 12-й округ в городском совете Балтимора.
  • Мелвин Л. Стьюкс , политик, представлявший 44-й законодательный округ в Палате делегатов Мэриленда.
  • Мэри Л. Вашингтон , политик-демократ, избранная в 2018 году в Сенат Мэриленда, чтобы представлять 43-й округ штата.
  • Уильям А. Уайт , американец , уроженец Новой Шотландии , который был назначен первым чернокожим офицером британской армии.
  • Денис Уильямс назвала «одним из величайших соул-голосов» , обладательница Грэмми певица, автор песен и продюсер, которую BBC .
  • Монтель Уильямс , актер и ведущий телешоу
  • Уильям Ллевелин Уилсон , дирижер, музыкант, музыкальный критик и музыкальный педагог, который был первым дирижером первого афроамериканского симфонического оркестра в городе Балтимор.
  • Джек Янг , политик-демократ и 52-й мэр Балтимора с 2019 по 2020 год.

Вымышленные афроамериканцы из Балтимора

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Балтимор — Обозреватель мест — Data Commons» . datacommons.org .
  2. ^ Алебастровые города: городские города США с 1950 года . Джон Р. Шорт (2006). Издательство Сиракузского университета . стр.142. ISBN   0-8156-3105-7
  3. ^ «Два Балтимора: Белый L против Черной бабочки» . Балтиморская городская газета . Проверено 9 мая 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Историческая статистика переписи населения по расовой принадлежности, с 1790 по 1990 год, и по латиноамериканскому происхождению, с 1970 по 1990 год, для крупных городов и других городских населенных пунктов в Соединенных Штатах» (PDF) . Бюро переписи населения США . Проверено 18 мая 2019 г.
  5. ^ «Семьи Черных Аппалачей» . Университет Западного Мичигана . Проверено 18 мая 2019 г.
  6. ^ «Участки переписи населения Балтимора, штат Мэриленд» (PDF) . Бюро переписи населения США . Проверено 12 мая 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Профиль общих демографических характеристик переписи населения 1980, 1990 и 2000 годов (формат PDF)» (PDF) . Департамент планирования штата Мэриленд, Центр обработки данных штата Мэриленд . Проверено 12 мая 2019 г.
  8. ^ «Таблица ДП-1. Профиль общих демографических характеристик: 2000 г.» (PDF) . Перепись населения США 2000 года . Проверено 9 мая 2019 г.
  9. ^ «Раса и латиноамериканское или латиноамериканское происхождение: 2010» . Бюро переписи населения США . Проверено 12 мая 2019 г.
  10. ^ «Оценки опроса американского сообщества на 2013–2017 годы за 5 лет» . Бюро переписи населения США . Проверено 9 мая 2019 г.
  11. ^ «Демографический разрыв в Балтиморе» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 12 мая 2019 г.
  12. ^ «Черное население Балтимора» . blackdemographics.com .
  13. ^ «Латиноамериканцы и чернокожие демонстрируют уверенный рост в Сан-Антонио на фоне сокращения белого населения» . 13 августа 2021 г.
  14. ^ «ЧЕРНЫЕ ПЕРЕД ЗАКОНОМ В КОЛОНИАЛЬНОМ МЭРИЛЕНДЕ» . Государственный архив Мэриленда . Проверено 28 августа 2020 г.
  15. ^ «Балтимор: город первых» . Посетите Балтимор . Проверено 11 мая 2019 г.
  16. ^ Порт Кристофера Филлипса Свободы: Афроамериканское сообщество Балтимора, 1791-1860 (1997)
  17. ^ Райс, Лора. История Мэриленда в гравюрах 1743–1900 гг . п. 77.
  18. ^ Т. Стивен Уитмен, «Промышленное рабство на окраине: химический завод Мэриленда», Журнал южной истории , 1993 59 (1): 31-62,
  19. ^ Стивен Уитмен, «Освобождение и трансформация городского рабства», История социальных наук , 1995 19 (3): 333-370.
  20. ^ Jump up to: а б Кольер-Томас, Бетти (1974). Сообщество чернокожих Балтимора, 1865–1910 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Университет Джорджа Вашингтона . Проверено 11 мая 2019 г.
  21. ^ Ричард Пол Фук, «Черные, белые и оружие: межрасовое насилие в Мэриленде после эмансипации», Мэрилендский исторический журнал , 1997 92 (3): 326-347
  22. ^ Роберт С. Вольф, «Проблема расы в эпоху свободы: эмансипация и трансформация республиканского образования в Балтиморе, 1860–1867», История гражданской войны , 2006 г., 52 (3): 229–254.
  23. ^ «Веховое законодательство: Закон о гражданских правах 1875 года» . Сенат США . Историческое управление Сената . Проверено 18 декабря 2023 г.
  24. ^ «Плесси против Фергюсона (1896 г.)» . Национальный архив . Проверено 18 декабря 2023 г.
  25. ^ «Законы сессии, 1904 г., Законы Мэриленда, глава 109» . Архивы Мэриленда онлайн . Проверено 18 декабря 2023 г.
  26. ^ «Законы сессии, 1908 г., Законы Мэриленда, глава 617» . Архивы Мэриленда онлайн . Архивы Мэриленда онлайн . Проверено 18 декабря 2023 г.
  27. ^ Пауэр, Гаррет (1 мая 1983 г.). «Стиль апартеида в Балтиморе: постановления о жилищной сегрегации 1910–1913 годов» . Факультетская стипендия . 184 . Проверено 18 декабря 2023 г.
  28. ^ Мощность, Гаррет (1983). «Стиль апартеида в Балтиморе: постановления о жилищной сегрегации 1910–1913 годов» . Обзор права штата Мэриленд . 42 (2): 299–300.
  29. ^ Власть (1983), с. 289.
  30. ^ Пауэр, Гаррет (1 мая 1983 г.). «Стиль апартеида в Балтиморе: постановления о жилищной сегрегации 1910–1913 годов» . Факультетская стипендия . 184 . Проверено 18 декабря 2023 г.
  31. ^ Бок, Джеймс. « Городской жилищный иск «Апартеид в стиле Балтимора» и история предвзятости» . Балтимор Сан .
  32. ^ «1966–1976: После беспорядков» . Балтиморское наследие . Проверено 18 мая 2019 г.
  33. Шерил Гей Столберг, «Толпы разбегаются, когда в Балтиморе вступает комендантский час», New York Times, 28 апреля 2015 г.
  34. ^ «Релеваторная сила языка» . Гуманитарный совет Мэриленда . 11 мая 2019 г.
  35. ^ Jump up to: а б ДеШилдс, Интеа. «Балдамор, Карри и Даг: языковые вариации, культура и идентичность среди афроамериканцев Балтимора» . Подкаст . Проверено 11 мая 2019 г.
  36. Шон Багг, «Дэн Фурмански и растущая борьба за равенство Мэриленда за сообщество геев и лесбиянок в штате», Metro Weekly , 18 мая 2006 г.
  37. ^ Джонатан Бор, «Чернокожие геи подвергаются наибольшему риску СПИДа: исследователи пытаются объяснить расовое неравенство среди геев и бисексуальных мужчин», The Baltimore Sun , 4 декабря 2007 г.
  38. ^ «Познакомьтесь с новыми местными партнерами NHVREI», Образовательная инициатива NIAID по исследованию вакцины против ВИЧ, 2009.
  39. ^ «Расширение возможностей New Concepts Inc», журнал POZ , 2010.
  40. ^ «Откровенный разговор о Даун Лоу» . Балтимор Сан . Проверено 19 мая 2019 г.
  41. ^ «Черные, геи и христиане, жители Мэриленда борются с конфликтами» . Балтимор Сан . Проверено 19 мая 2019 г.
  42. ^ « Куда мы идем?» Ночная жизнь геев в Балтиморе пострадала из-за предстоящего закрытия Центрального вокзала» . Балтимор Сан . Проверено 11 мая 2019 г.
  43. ^ «Забытый мир коммунистических книжных магазинов» . Журнал «Якобинец» . Проверено 9 мая 2019 г.
  44. ^ Гросс, Терри (18 февраля 2009 г.). «Маловероятная дорога к мужественности Та-Нехиси Коутс » . Свежий воздух . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 9 мая 2019 г.
  45. ^ «Месяц черной истории и черная история Балтимора» . Балтимор.орг . Проверено 9 мая 2019 г.
  46. ^ Прайд, Фелиция (4 июня 2008 г.). «Мэннинг Ап: прекрасная борьба семьи Коутс словом и делом» . Балтиморская городская газета . Архивировано из оригинала 6 июня 2008 года . Проверено 9 мая 2019 г.
  47. ^ «Городские газеты Балтимора» . Библиотека Университета Джонса Хопкинса. Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 г. Проверено 9 мая 2019 г.
  48. ^ Фаррар, Хейворд (30 мая 1998 г.). Афроамериканец из Балтимора: 1892–1950 гг . Гринвуд Пресс. п. 240. ИСБН  0-313-30517-Х .
  49. ^ Тейлор, Аша (18 июля 2005 г.). «Балтимор празднует открытие Музея истории чернокожих Мэриленда, названного в честь покойного бизнес-магната Реджинальда Ф. Льюиса» . Джет . Проверено 9 мая 2019 г.
  50. ^ Вуд, Маркус (2009). «Рабство, память и музейная экспозиция в Балтиморе: Великие негры в воске и Реджинальд Ф. Льюис». Куратор: Музейный журнал . 52 (2): 147–167. дои : 10.1111/j.2151-6952.2009.tb00341.x .
  51. ^ Jump up to: а б «Королевский театр» . Сокровища кино . Проверено 9 мая 2019 г.
  52. ^ «Эрик Блэр из 12 O'Clock Boys берет публику из Балтимора за кулисы» . Балтиморский пост-экзаменатор . Проверено 9 мая 2019 г.
  53. ^ Н'Дука, Аманда (19 сентября 2018 г.). «Команда Sony и Overbrook Entertainment работает над фильмом о гонщиках на мотоциклах по бездорожью» . Крайний срок . Проверено 9 мая 2019 г.
  54. ^ «Ведьмы Балтимора» . Атлантика . Проверено 18 мая 2019 г.
  55. ^ Джордж Дж. Андрев (1975). «Национальный реестр регистрации исторических мест: Объединенная методистская церковь на Орчард-стрит» (PDF) . Исторический фонд Мэриленда . Проверено 19 мая 2019 г.
  56. ^ Jump up to: а б «Рассказывая историю черных католиков в Балтиморе» . Архиепископия Балтимора . 19 января 2012 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  57. ^ Jump up to: а б Гейтвуд, Уиллард Б. (1990). Цветные аристократы: черная элита, 1880-1920 гг . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . п. 306 . ISBN  1-55728-593-4 . Проверено 18 мая 2019 г.
  58. ^ «История евреев Балтимора и их афроамериканских связей» . Времена Израиля . Проверено 19 мая 2019 г.
  59. ^ «Перед лицом сомневающихся Черный раввин находит свое духовное предназначение. Вера является достаточным доказательством» . Балтимор Сан . Проверено 19 мая 2019 г.
  60. ^ «Черных евреев изгоняют из еврейской общины из-за расизма. Вот их истории» . Форвард . Проверено 19 мая 2019 г.
  61. ^ «Черные атеисты говорят, что их проблемы слишком долго игнорировались» . Вашингтон Пост . Проверено 18 мая 2019 г.
  62. ^ «В прошлом и настоящем Эшбертон особенный» . Балтимор Сан . Проверено 10 мая 2019 г.
  63. ^ «План небольшого участка Барклай-Мидуэй-Олд-Гаучер» (PDF) . Департамент планирования Балтимора. Июнь 2005 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  64. ^ «Белэр-Эдисон: Борьба за район за «середину» » . Балтимор Сан . Проверено 18 мая 2019 г.
  65. ^ Jump up to: а б с д «Наследие сегрегации сохраняется в Балтиморе» . Балтимор Сан . Проверено 18 мая 2019 г.
  66. ^ «Проблема «внутреннего города» Америки, как это видно из одного района Балтимора» . Форбс . Проверено 9 мая 2019 г.
  67. ^ «Джентрифицироваться или умереть? Внутри противоречивого плана университета для Балтимора» . Хранитель . 18 апреля 2018 года . Проверено 9 мая 2019 г.
  68. ^ «Жители говорят, что разрушенный район Восточного Балтимора наконец-то приходит в норму» . Балтимор Сан . Проверено 12 мая 2019 г.
  69. ^ Jump up to: а б «33 черных героя из Мэриленда, которые вам нужно знать | ACLU штата Мэриленд | ACLU штата Мэриленд существует для того, чтобы дать возможность жителям Мэриленда осуществлять свои права, чтобы закон ценил и возвышал их человечность» . www.aclu-md.org . 01 февраля 2023 г. Проверено 25 ноября 2023 г.
  70. ^ «Прочное наследие: известные балтиморцы» . Исследуйте Балтимор . Проверено 25 ноября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллен, Девин. Красивое гетто , Haymarket Books, 2017.
  • Баум, Хауэлл С. Браун в Балтиморе: школьная десегрегация и пределы либерализма (Cornell University Press, 2010).
  • Димер, Эндрю Кейт. Черный национализм: афроамериканская политика, национализм и гражданство в Балтиморе и Филадельфии, 1817–1863 годы (Университет Темпл, 2011) онлайн .
  • Дарр, Кеннет Д. За обратной реакцией: политика белого рабочего класса в Балтиморе, 1940–1980 (Univ of North Carolina Press, 2003).
  • Фаррар, Хейворд. Балтиморский афроамериканец, 1892–1950 (Гринвуд, 1998), история газеты. онлайн
  • Фернандес-Келли, Патрисия. Битва героя: афроамериканцы в Западном Балтиморе и тени государства (Princeton University Press, 2016).
  • Гомес, Марисела Б. Раса, класс, власть и организация в Восточном Балтиморе: восстановление заброшенных сообществ в Америке (Lexington Books, 2015).
  • Макдугалл, Гарольд. Черный Балтимор: новая теория сообщества (Temple University Press, 1993).
  • Малка, Адам. Люди Мобтауна: полиция Балтимора в эпоху рабства и эмансипации (UNC Press Books, 2018).
  • Мюллер, Виола Франциска. «Беглые рабы в довоенном Балтиморе: городская форма марронажа?». Международное обозрение социальной истории 65.S28 (2020): 169–195. онлайн
  • Никс, Элизабет. Балтимор '68: Беспорядки и возрождение в американском городе (Temple University Press, 2011).
  • Орсер, В. Эдвард. Блокбастер в Балтиморе: История деревни Эдмондсон (University Press of Kentucky, 2014). онлайн
  • Филлипс, Кристофер. Порт Свободы: афроамериканское сообщество Балтимора, 1790–1860 гг . (Урбана: Университет Иллинойса, 1997).
  • Пиетила, Антеро. Не в моем районе: как фанатизм сформировал великий американский город (Иван Р. Ди, 2010).
  • Прайор-Трасти, Роза; Талиаферро, Тоня. Афро-американские развлечения в Балтиморе (серия «Черная Америка») (Arcadia Publishing, 2003).
  • Уильямс, Дженни К. «Проблемы с водой: работорговля вдоль побережья от Балтимора до Нового Орлеана, 1820–1860». Рабство и отмена 41.2 (2020): 275-303.
  • Вольф, Роберт С. «Проблема расы в эпоху свободы: эмансипация и трансформация республиканского школьного образования в Балтиморе, 1860–1867». История гражданской войны 52.3 (2006): 229–254.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8682f63893ba37be8362b5bda1c246bc__1713957360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/bc/8682f63893ba37be8362b5bda1c246bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of African Americans in Baltimore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)