Польский домашний зал
Польский домашний зал | |
Польский домашний зал, 4416 Фэрхейвен-авеню на Филберт-стрит (юго-западный угол), Кертис-Бэй , Балтимор, Мэриленд - построен ок. 1905 (или 1909), декабрь 2011 г. | |
Расположение | 4416 Фэрхейвен-авеню, (юго-западный угол Фэрхейвен-авеню и Филберт-стрит), Кертис-Бэй , Балтимор, Мэриленд 21226 |
---|---|
Координаты | 39 ° 13'31 "N 76 ° 35'25" W / 39,22528 ° N 76,59028 ° W |
Область | менее одного акра |
Построен | в. 1905 год |
Архитектурный стиль | Изящное Искусство |
Номер ссылки NRHP . | 07001311 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 26 декабря 2007 г. |
Polish Home Hall — историческое здание, расположенное на набережной промышленного/коммерческого/жилого и преимущественно этнического района Кертис-Бэй на юге Балтимора , штат Мэриленд (США). Построен на юго-западном углу Фэрхейвен-авеню (ранее известной как Фэрвью-авеню до середины 1920-х годов) и Филберт-стрит, недалеко от вершины командных высот, с видом на восток на наклонные улицы района Кертис-Бэй, шириной около четырех городских кварталов (восток на запад) и длиной 15 кварталов (с севера на юг).
Дальше на восток за жилым районом находится широкий пояс промышленной зоны на набережной с многочисленными железнодорожными путями / подъездными путями и двором, а также причалами и промышленными зданиями / складами, а также одним из самых длинных сооружений сборочного завода на восточном побережье Соединенных Штатов, построенным в 1887 году. и значительно расширился в 1916 году для литейного завода по производству колес для железнодорожных вагонов , связанного с печально известной компанией Pullman Company со штаб-квартирой в Чикаго, штат Иллинойс, и ее « городом компании » на южной стороне второго Крупнейший город Америки Пуллман, штат Иллинойс . Начато известным изобретателем и промышленником Джорджем Пуллманом (1831–1897) для строительства пассажирских железнодорожных вагонов, ночных вагонов, вагонов-ресторанов и кафе и т. д., а также крытых вагонов для хранения/отгрузки, вагонов для перевозки угля и железной руды, камбузов и других различных типов. подвижного состава и необходимых его составных частей, таких как стальные колеса, оси, тормозные системы, необходимые колесные сборки, а также большая часть этого промышленного оборудования для транспортировки, были произведены литейной компанией по производству автомобильных колес Южного Балтимора на так называемой Кертис-авеню, к западу от пристаней на набережной, кранов и погрузочных машин с конвейерными лентами вдоль расположенных между собой железнодорожных путей в Кертис-Бей из-за недавнего нового удобного продления путей к югу от старого Балтимора-Сити к юго-западным районам вдоль внешней границы. Береговые линии гавани Балтимора нижнего основного ствола реки Патапско и ее бухты (водоема) залива Кертис на юго-западном берегу и ее притоков Кертис-Крик, Марли-Крик и ручья Фернес-Бранч в прилегающей сельской местности на севере округа Энн Арундел.
Новые железнодорожные линии, станции, стрелочные станции и мосты были проложены в начале 1890-х годов на региональной доминирующей линии железной дороги Балтимора и Огайо , первой железнодорожной пассажирской и грузовой линии в стране, начавшейся в 1827–1828 годах, более чем за шесть десятилетий до этого. теперь доминировал в промышленности страны.
Это был вдохновляющий вид из актового зала на втором этаже новой ратуши Кертис-Бэй с видом на залив. растущая оживленная гавань и железные дороги, задокументированные на панорамной раскладной печатной фотографии длиной два фута в описательном буклете об атрибутах жилых домов и промышленных возможностях, опубликованном в 1917 году компанией Curtis Bay Terraces, Inc., дочерней компанией по освоению земель давних землевладельцев. , Компания по благоустройству гавани Южного Балтимора, стремящаяся построить дополнительные дома на улицах, которые она заложила на более высоких холмах к западу с видом на первоначальную уличную сетку шириной в три квартала. конца 1880-х годов от застройщиков-предшественников, известных как Patapsco Land Company of Baltimore City. Эта фирма была реорганизована в 1874 году из более ранней компании Patapsco Company, существовавшей в 1850-х годах до гражданской войны в США, состоящей из местных фермеров и землевладельцев Анны Арундел в сочетании с городскими финансистами, бизнесменами и несколькими дальновидными политиками, которые основали и запланировали близлежащие районы. город Бруклин , вдоль дороги с севера на юг (одна из двух параллельных магистралей Балтимор-Аннаполис, покрытых грязью и гравием) от столицы штата и административного центра округа Аннаполис , в 20 милях к югу, в сторону Балтимора на севере.
Новый город Бруклин, названный в честь расположенного на аналогичной территории города-предшественника Бруклина , штат Нью-Йорк, основанного в 17 веке, он также назван в честь более раннего голландского города в Нидерландах в Европе.
Мэрилендский Бруклин находился в двух милях к северо-западу от бухты / устья реки Кертис-Бей в 1853 году, 34 года назад, вдоль южного и восточного берегов Ферри-Бранч (ныне Мидл-Брук) реки Патапско, в северном течении Энн Арундел. Округ, второй старейший в штате, а также расположенный непосредственно к югу от города, был основан и заложен в 1729 году, а административный центр окружавшего тогда округа Балтимор был создан в 1659 году.
Новая деревня Бруклин была соединена деревянной эстакадой длиной в милю, мостом Лайт-стрит (также известным как Длинный мост или Бруклинский мост). Построен в 1856 году, через три года после города, и заменил паром, существовавший ранее с колониальных времен, который, к сожалению, взимал плату за проезд, считавшуюся слишком высокой и дорогой, а также обеспечивал легкий доступ к Кертис-Бей, а к 1895 году - электрический трамвай .
Ратуша Кертис-Бей 1905/1909 года (а позже и Польская домашняя ратуша к 1925 году) представляет собой большое двухэтажное (с мансардой третьего этажа под покатой черепичной крышей) строение из каменной кладки / темно-красного кирпича с каменной отделкой, в народном стиле. изящного искусства Здание в архитектурном стиле с классическими чертами и симметрией. Он был построен примерно в 1905 году как ратуша, офисы по недвижимости/застройщикам, добровольная пожарная часть и зал для встреч/собраний на большом втором этаже для небольшого поселка Кертис-Бэй в южной части города Балтимор. который он был поглощен в результате третьей крупной аннексии в муниципальной истории в январе 1919 года, от примыкающего северного округа Энн Арундел , поскольку город также расширился в трех других направлениях - на север, восток и запад, а также в окружающий округ Балтимор .
В 1925 году Объединенное польское общество приобрело здание у развивающейся фирмы South Baltimore Harbour and Improvement Company и переименовало его в Polish Home Hall . большое количество граждан других восточноевропейских стран, прибывающих из-за границы через иммиграционную станцию Локаст-Пойнт и причалы для B.&O. Железная дорога и ее связь с судоходной линией Северо-Германского Ллойда в Бремене и Гамбурге иммиграционной станции в Соединенных Штатах, рядом с островом Эллис в Нью-Йорке , с начала 1900-х годов , второй по величине . Немецкие жители первоначально преобладали с момента основания города в конце 1880-х годов. Кертис-Бей претерпел радикальную трансформацию, развивался и рос совершенно иначе, чем более «американизированный» жилой пригород соседнего Бруклина, с гораздо меньшим развитием промышленности, портов и железных дорог. Недавно приобретенный Польский дом-холл вскоре стал социальным, образовательным и политическим центром растущего расширяющегося Кертис-Бэй. Польская община (наряду с несколькими другими восточноевропейскими народами, привлеченными к той же общине соседних славянских иммигрантов, занимает второе место по количеству поляков и других людей в районе Балтимора, за исключением района Феллс-Пойнт и прилегающих общин Кантона или Хайлендтауна , дальше на северо-восток, через реку Патапско). / Балтиморская гавань в юго-восточной части города, где до 1970-х годов преобладали этнические поляки. [ 2 ]
После более чем столетия отсутствия признательности и признания Польский дом-холл в Кертис-Бей был внесен в Национальный реестр исторических мест , который ведет Служба национальных парков Министерства внутренних дел США, в 2007 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Кейт Махуд и Энн Дж. Жиру (апрель 2005 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: Польский домашний зал» (PDF) . Исторический фонд Мэриленда . Проверено 1 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Польский домашний зал, Балтимор-Сити, Исторический фонд Мэриленда