Jump to content

Немецкая антарктическая экспедиция (1938–1939)

Координаты : 72 ° ю.ш. 5 ° в.д.  / 72 ° ю.ш. 5 ° в.д.  / -72; 5
Логотип экспедиции

Немецкая антарктическая экспедиция (1938–1939) , возглавляемая капитаном ВМС Германии Альфредом Ритшером (1879–1963), была третьей официальной антарктической экспедицией Германского рейха по приказу «комиссара по четырехлетнему плану » Германа Геринга . Прусскому государственному советнику Гельмуту Вольтату было поручено планирование и подготовка. Основная цель экспедиции носила экономический характер, в частности создание китобойной станции и приобретение рыболовных угодий для немецкого китобойного флота с целью уменьшить зависимость Рейха от импорта промышленных масел, жиров и пищевых жиров. Подготовка проходила в условиях строгой секретности, поскольку предприятию также было поручено провести технико-экономическое обоснование будущей оккупации антарктической территории в районе между 20° западной долготы и 20° восточной долготы. [ 1 ] [ 2 ]

Препараты

[ редактировать ]

В июле 1938 года капитан Альфред Ритшер получил мандат на начало подготовки антарктической экспедиции и за несколько месяцев сумел обеспечить логистику, оборудование и организационные мероприятия топографической и морской исследовательской экспедиции. Китовый жир был тогда самым важным сырьем для производства маргарина и мыла в Германии, а страна была вторым по величине покупателем норвежского китового жира, импортируя около 200 000 тонн в год. Считалось, что зависимость от импорта Германии и предстоящая война окажут слишком большую нагрузку на валютные резервы . При поддержке эксперта по китобойному промыслу Отто Крауля должны были быть проведены морские исследования с целью создания базы для китобойного флота, а также должны были быть проведены аэрофотосъемки для составления карты территории.

Имея всего шесть месяцев на подготовительную работу, Ритчеру пришлось полагаться на устаревший MS Schwabenland корабль и самолет Атлантической службы Deutsche Lufthansa , с помощью которого должна была осуществляться научная программа вдоль побережья и проводить биологические, метеорологические, океанографические и геомагнитные исследования. . Используя современные аэрофотограмметрические методы, аэрофотосъемку предполагалось провести Dornier Do J II неизвестных внутренних районов Антарктики с помощью двух гидросамолетов , названных «Борей» и «Пассат» , которые нужно было запускать через паровую катапульту на экспедиционном корабле MS Schwabenland . После срочного ремонта корабля и двух гидросамолетов 33 участника экспедиции плюс экипаж из 24 человек на «Швабенланде» покинули Гамбург 17 декабря 1938 года. [ 3 ]

Экспедиция

[ редактировать ]
Гидросамолет Dornier Do J в полете

Экспедиция достигла побережья Принцессы Марты 19 января 1939 года и действовала вдоль побережья Земли Королевы Мод с 19 января по 15 февраля 1939 года. За семь исследовательских полетов с 20 января по 5 февраля 1939 года была исследована территория площадью ок. 350.000 км 2 (135,136 квадратных миль) было нанесено на карту фотограмметрически . Во внутренних районах обнаружены ранее неизвестные незамерзающие горные массивы, несколько небольших незамерзающих озер. Незамерзающий оазис Ширмахера , в котором сейчас расположены научно-исследовательские станции Майтри и Новолазаревская , был замечен с воздуха Рихардом Ширмахером (назвавшим его в честь себя). В точках поворота полигонов полета были сброшены алюминиевые стрелы длиной 1,2 м (3,9 фута), со стальными конусами длиной 30 см (12 дюймов) и тремя верхними крыльями-стабилизаторами с тиснением со свастикой, чтобы установить немецкие претензии на собственность (которые, однако, , никогда не поднимался). В ходе дополнительных восьми специальных полетов, в которых также принял участие Ритшер, были сняты на видео и запечатлены цветные фотографии особо интересных регионов. Команда облетела территорию площадью около 600 000 км2. 2 (231,661 квадратных миль). Было сделано около 11 600 аэрофотоснимков. Биологические исследования проводились на борту «Швабенланда» и на морском льду побережья. Однако недостаточное оборудование не позволяло совершать санные экспедиции на шельфовый ледник или высаживать летающие лодки в горах. Все исследования проводились без захода на внутреннюю территорию ни одного члена экспедиции. [ 4 ]

Район между 10° з.д. и 15° в.д. назвал Новой Швабией (Neuschwabenland) руководитель экспедиции . Тем временем норвежское правительство узнало о деятельности Германии в Антарктике после того, как жена заместителя руководителя экспедиции Эрнста Херрманна сообщила об этом норвежскому геологу Адольфу Хоэлю . 14 января 1939 года норвежское правительство объявило весь сектор между 20° з.д. и 45° в.д. норвежской территорией (Земля Королевы Мод), не определив его южную протяженность. [ 5 ]

6 февраля 1939 года экспедиция отправилась в обратный рейс, покинула побережье Антарктиды и провела океанографические исследования в районе острова Буве и Фернанду-де-Норонья . По запросу Главкома ВМФ члены экипажа 18 марта высадились на бразильском острове Триндади, чтобы проверить, можно ли незаметно снабдить подводные лодки пресной водой и продовольствием. Десантный экипаж потерпел кораблекрушение в небольшой бухте, и его пришлось спасать. Поскольку приземление произошло в условиях строжайшей секретности, Ритшер не включил это событие в свой окончательный печатный отчет. 11 апреля 1939 года « Швабенланд» прибыл в Гамбург. [ 6 ]

Географические объекты, нанесенные на карту экспедицией

[ редактировать ]
Карта Антарктиды. Красная область показывает протяженность местности, нанесенной на карту с воздуха.

Поскольку этот район был впервые исследован немецкой экспедицией, название Новая Швабия и немецкие названия его географических объектов до сих пор используются на многих картах. Некоторые географические объекты, нанесенные на карту экспедицией, не были названы до Норвежско-британско-шведской антарктической экспедиции (NBSAE) 1949–1952 годов под руководством Джона Шельдерупа Гивера . Другие были названы только после того, как были заново нанесены на карту аэрофотоснимков, сделанных Норвежской антарктической экспедицией 1958–1959 годов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Научная оценка

[ редактировать ]

До 1942 года пионер -геодезист Отто фон Грубер составлял подробные топографические карты восточной части Новой Швабии масштаба 1:50 000 и обзорную карту всех исследованных территорий. Среди недавно открытых территорий были, например, горы Краул, названные в честь эксперта по китобойному промыслу и пилота Отто Крауля. Оценка результатов на западе Новой Швабии была прервана Второй мировой войной, и большая часть из 11 600 косых аэрофотоснимков была потеряна во время войны. Помимо изображений и карт, опубликованных Ритчером, во время войны сохранилось всего около 1100 аэрофотоснимков, но они были заново открыты и оценены только в 1982 году. Результаты биологических, геофизических и метеорологических исследований были опубликованы только после войны, в период с 1954 по 1958 год. Капитан Ритшер действительно подготовил еще одну экспедицию на улучшенных, более легких самолетах на полозьях, которая, однако, так и не была проведена из-за начала Второй мировой войны. [ 10 ] [ 11 ]

Общественное восприятие

[ редактировать ]
МС Швабенланд

Из-за большой секретности и относительно небольшого времени на подготовку предприятие полностью ускользнуло от внимания широкой общественности, поскольку MS Schwabenland отплыла незамеченной.

Первый отчет об экспедиции был телеграфирован только во время обратного пути из Кейптауна Гельмуту Вольтату, который опубликовал пресс-релиз 6 марта 1939 года. Как и в Великобритании, Daily Telegraph , а в США — New York Times. об экспедиции сообщала Что касается норвежской оккупации этого района, то только местная пресса Гамбурга обратила внимание на возвращение экспедиции в Германию. 25 мая 1939 года журнал Berliner Illustrirte Zeitung без разрешения руководителя экспедиции опубликовал мелкомасштабную карту открытых гор и полигонов полетов. Карта была составлена ​​авиамехаником Францем Пройшоффом и поэтому называется «картой Преушоффа» . Эта карта была включена в карту Антарктиды масштаба 1:10 000 000 австралийским картографом Э. П. Бэйлиссом в 1939 году.

Ссылка на экспедицию была вывешена в Берлинском зоологическом саду перед вольером с императорскими пингвинами . Пингвины были пойманы капитаном рейса Lufthansa Рудольфом Майром, бортмехаником Францем Пройшоффом и зоологом Эрихом Баркли и прибыли в Куксхафен 12 апреля 1939 года. Геолог экспедиции Эрнст Херрманн опубликовал единственную научно-популярную книгу для более широкой аудитории, рассчитанную на более чем 60 человек. лет в 1941 году. Из-за отсутствия информации в последующие десятилетия вокруг экспедиции и Нойшвабенланда в конечном итоге возникли мифы и теории заговора. [ 12 ] [ 13 ]

Хотя Германия издала указ о создании немецкого антарктического сектора под названием Новая Швабия после возвращения экспедиции в августе 1939 года, никаких официальных территориальных претензий к этому региону, оставленному в 1945 году и никогда не отозванному, никогда не выдвигалось. [ 14 ] Ни одна китобойная станция или другое прочное сооружение не было построено Германией до тех пор, пока в 1981 году не была основана исследовательская станция Георг фон Ноймайер . Нынешняя станция Ноймайер III также расположена в этом регионе.

Новая Швабия в настоящее время является картографической территорией Земли Королевы Мод , которая находится под управлением Норвегии как зависимой территории в рамках системы Договора об Антарктике Департамента по полярным вопросам Министерства юстиции и полиции . [ 15 ]

Ледяной Рейх Уильяма Дитриха (Warner Books, октябрь 1998 г.) ISBN   0-446-52339-9

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эрик Нилер. «Гитлер отправил секретную экспедицию в Антарктиду в поисках маргаринового жира» . Телевизионные сети A&E, ООО . Проверено 27 февраля 2021 г.
  2. ^ КП Саммерхейс. «Антарктическая база Гитлера: миф и реальность» . Кембриджский университет . Проверено 27 февраля 2021 г.
  3. ^ Люк Фатер (6 ноября 2019 г.). «Секретная антарктическая экспедиция Гитлера за китами» . Атлас Обскура . Проверено 27 февраля 2021 г.
  4. ^ Людеке, Корнелия (2021). Немцы в Антарктике . Спрингер Природа. стр. 155–. ISBN  978-3-030-40924-1 .
  5. ^ Эндрю Дж. Хунд (14 октября 2014 г.). Антарктида и Полярный круг: Географическая энциклопедия полярных регионов Земли [2 тома ] АВС-КЛИО. стр. 100-1 303–. ISBN  978-1-61069-393-6 .
  6. ^ Уильям Джеймс Миллс (2003). Исследуя полярные рубежи: МЗ . АВС-КЛИО. стр. 552–. ISBN  978-1-57607-422-0 .
  7. ^ «Норвежско-Британско-Шведская антарктическая экспедиция» . Австралийский антарктический отдел. 10 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года . Проверено 21 марта 2021 г.
  8. ^ Клод Коуэн (20 сентября 2002 г.). «Норвежско-британско-шведская антарктическая экспедиция, 1949-1952 гг.» . Скоттский институт полярных исследований . Проверено 21 марта 2021 г.
  9. ^ «Норвежский вокзал 1956-1960» (PDF) . Норвежская полярная история . Проверено 21 марта 2021 г.
  10. ^ Корнелия Людеке ; Колин Саммерхейс (15 декабря 2012 г.). Третий Рейх в Антарктиде: Немецкая антарктическая экспедиция, 1938-39 гг . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  978-1-72091-889-9 .
  11. ^ Немецкий гидрографический журнал: дополнительный выпуск. Серия B. Немецкий гидрографический институт. 1980.
  12. ^ Вильгельм Фильхнер; Альфред Клинг; Эрих Пшибиллок (1994). На шестой континент: Вторая немецкая южнополярная экспедиция . Книги Блантишема. ISBN  978-1-85297-038-3 .
  13. ^ Райнер Ф. Бушманн; Лэнс Нольде (26 июля 2018 г.). Мировой океан: география, история и окружающая среда . АВС-КЛИО. стр. 84–. ISBN  978-1-4408-4352-5 .
  14. ^ Хайнц Шён (2004). Миф о Новой Швабии: за Гитлером на Южном полюсе: немецкая антарктическая экспедиция 1938-39 гг . Бонусное издательство. ISBN  978-3-935962-05-6 .
  15. ^ «Земля Королевы Мод» . Британская энциклопедия . Проверено 25 апреля 2011 г.
[ редактировать ]

72 ° ю.ш. 5 ° в.д.  / 72 ° ю.ш. 5 ° в.д.  / -72; 5

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2eff394adf7306204edd12cbbf23152__1710250680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/52/b2eff394adf7306204edd12cbbf23152.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German Antarctic Expedition (1938–1939) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)