СС Хазелбанк
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Джон Ридхед и сыновья Ltd. [ 1 ] |
Номер двора | 522 |
Запущен | 28 апреля 1941 г. |
Завершенный | июнь 1941 г. |
Первое путешествие | 27 июня 1941 г. |
Не работает | 1967 |
Идентификация |
|
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Тоннаж | 7,292 брт , 5,111 нрт |
Длина |
|
Луч | 56 футов 7 дюймов (17,25 м) |
Черновик | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) |
Глубина | 34 фута 7 дюймов (10,54 м) |
Установленная мощность | Паровой двигатель тройного расширения мощностью 435 л.с. |
Движение | Одновинтовой гребной винт |
Hazelbank — грузовое судно водоизмещением 6140 тонн , построенное в 1942 году под названием Empire Franklin компанией John Readhead and Sons Ltd , Саут-Шилдс , графство Дарем , Великобритания, для Министерства военного транспорта (MoWT). он был переоборудован в корабль CAM Вскоре после завершения строительства . Она была продана Bank Line в 1945 году и переименована в Hazelbank . Она была продана Compagnia Navigazione Nuevo Mundo SA, Панама в 1957 году и переименована в Irinicos . Она была продана компании Paleocrassos Bros, Греция, в 1962 году, затем компании Salinas Compagnia Navigazione SA, Панама, в 1963 году и была переименована в Iris II , прослужив до 1967 года, когда она была списана в Гонконге.
Описание
[ редактировать ]Корабль имел длину 432 фута 4 дюйма (131,78 м) между перпендикулярами (в целом 449 футов 3 дюйма (137 м)) и ширину 56 футов 7 дюймов (17,25 м). Она имела глубину 34 фута 7 дюймов (10,54 м) и осадку 27 футов 3 дюйма (8,31 м). Ее оценили в 7 393 GRT , 5 111 NRT , [ 2 ]
Корабль приводился в движение 435 л.с. паровым двигателем тройного расширения мощностью , который имел цилиндры диаметром 25 дюймов (64 см), 42 дюйма (110 см) и 71 дюйм (180 см) и ход поршня 48 дюймов (120 см). Двигатели были построены компанией John Readhead & Sons Ltd. Они приводили в движение одновинтовой винт . [ 2 ]
История
[ редактировать ]1941
[ редактировать ]Empire Fortune был построен в 1941 году под номером 522 компанией John Readhead and Sons Ltd , Саут-Шилдс , графство Дарем, для Министерства военного транспорта (MoWT). Он был спущен на воду 28 апреля 1941 года и завершен в июне. [ 3 ] [ 4 ] Ее портом приписки был Саут-Шилдс. Соединенного Королевства официальный номер 168649 и кодовые буквы Были присвоены BCMB. Первоначально она эксплуатировалась под руководством Hall Brothers. [ 2 ] Empire Franklin была преобразована в корабль CAM . Вскоре после завершения строительства [ 4 ] Затем ее прооперировали под руководством Лампорта и Холт Лайн. [ 5 ]
«Эмпайр Франклин» совершила свое первое плавание 27 июня 1941 года, отплыв от реки Тайн, чтобы присоединиться к конвою EC 38. [ 6 ] который вылетел из Саутенда , Эссекс, накануне и прибыл в Клайд 1 июля. [ 7 ] 8 июля она отплыла из Клайда в Белфаст-Лох , откуда отплыла 17 июля с конвоем OB 347. [ 6 ] который вылетел из Ливерпуля , Ланкашир, накануне и рассеялся в море 31 июля. [ 8 ] Она прибыла в Галифакс , Новая Шотландия , Канада, 2 августа. [ 6 ] Эмпайр Франклин погрузил груз зерна. Он отплыл 10 августа на Convoy HX 144, но был переведен на Convoy SC 40. [ 9 ] который вылетел из Сиднея, Новая Шотландия, в тот же день и прибыл в Ливерпуль 29 августа. [ 10 ]
Empire Franklin отплыла с конвоем ON 16, который отправился из Ливерпуля 13 сентября и рассеялся в море 27 сентября. [ 11 ] Она прибыла в Галифакс 5 октября и через пять дней отплыла в Сидней, куда прибыла 11 октября. [ 6 ] С грузом зерна она отплыла в тот день с конвоем SC 49, который прибыл в Ливерпуль 27 октября. [ 12 ] Эмпайр Франклин покинула конвой и прибыла в Клайд 27 октября. [ 6 ]
«Эмпайр Франклин» покинула «Клайд» 10 ноября, чтобы присоединиться к конвою ON 35. [ 6 ] который отплыл из Ливерпуля накануне и рассеялся в море 27 ноября. [ 13 ] Однако она покинула конвой и вернулась на «Клайд». 16 ноября она снова отплыла, чтобы присоединиться к Convoy ON 37. [ 6 ] который покинул Ливерпуль накануне и рассеялся в море 30 ноября. [ 14 ] Она прибыла в Галифакс 4 декабря. «Империя Франклина» отплыла в Сидней и прибыла на следующий день. 15 декабря [ 6 ] Нагруженная пшеницей , она отправилась 21 декабря в составе конвоя SC 61, который прибыл в Ливерпуль 7 января 1942 года. Она покинула конвой и вернулась в Сидней. [ 15 ] куда она прибыла 27 декабря. [ 6 ]
1942
[ редактировать ]Empire Franklin отплыл 3 января 1942 года на конвое SC 63, который прибыл в Ливерпуль 13 января. И снова она покинула конвой, [ 16 ] прибытие в Сент-Джонс , Ньюфаундленд , 17 января. 2 апреля она отплыла, чтобы присоединиться к конвою SC 77. [ 6 ] который вылетел из Галифакса 30 и 30 марта и прибыл в Ливерпуль 30 апреля. [ 17 ]
Empire Franklin отплыл 26 мая с Convoy ON 98, который прибыл в Нью-Йорк , США, 12 июня. Ее пунктом назначения был Галифакс. [ 18 ] куда она прибыла 11 июня. Через три дня она отплыла на Convoy XB 25. [ 6 ] который прибыл в Бостон, Массачусетс , США, 16 июня. [ 19 ] Она покинула конвой в Сент-Джоне 16 июня. Empire Franklin отплыл 15 июля на Convoy BX 29F, который прибыл в Галифакс на следующий день. Она отплыла на Convoy HS 32 21 июля и через два дня прибыла в Сидней. [ 6 ] С зерном он отплыл на Convoy SC 93 24 июля и прибыл в Ливерпуль 7 августа. [ 20 ]
«Эмпайр Франклин» отплыла, чтобы присоединиться к конвою OG 89. 31 августа [ 6 ] который вылетел из Милфорд-Хейвена , Пембрукшир, накануне и прибыл в Гибралтар 14 сентября. Она везла припасы и уголь. [ 21 ] Перевозка груза железной руды, [ 22 ] она отплыла 12 октября с конвоем SL 124G, который 14 октября слился в море с конвоем SL 124. [ 23 ] Этот конвой отправился из Фритауна , Сьерра-Леоне, 3 октября и прибыл в Ливерпуль 22 октября. [ 22 ] Она покинула конвой в Белфаст-Лох 21 октября и отправилась на следующий день с конвоем BB 231. [ 6 ] который прибыл в Милфорд-Хейвен на следующий день. [ 24 ] она прибыла в Кардифф , Гламорган . Позже в тот же день [ 6 ]
«Эмпайр Франклин» вылетела из Кардиффа 13 ноября в Ньюпорт, Монмутшир , и прибыла позже в тот же день. 24 ноября она отплыла в Милфорд-Хейвен, куда прибыла на следующий день. Она отплыла с Convoy KX 7 30 ноября и прибыла в Гибралтар 8 декабря. Через два дня она отплыла в Лиссабон , Португалия, куда прибыла 12 декабря. 25 декабря она отплыла в Гибралтар, прибыла через два дня и на следующий день отплыла в Меллилу , Испания, куда прибыла 29 декабря. [ 6 ]
1943
[ редактировать ]«Эмпайр Франклин» отплыл 5 января 1943 года и на следующий день прибыл в Гибралтар. Он отплыл 11 января, чтобы присоединиться к Конвою МКС 5. [ 6 ] который вылетел из Филипвилля , Алжир , 5 января и прибыл в Ливерпуль 22 января. [ 25 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 21 января, а затем присоединилась к конвою WN 386A, который прибыл в Метил , Файф , 23 января. Затем она присоединилась к Конвою FS 1023. [ 6 ] который прибыл в Саутенд 29 января. [ 26 ] Она покинула конвой в Мидлсбро , Йоркшир , и прибыла 28 января. [ 6 ]
«Эмпайр Франклин» отплыла, чтобы присоединиться к конвою FN 942. 12 февраля [ 6 ] который вылетел из Саутенда накануне и прибыл в Метил 13 февраля. [ 27 ] Затем она присоединилась к конвою EN 196, который отплыл на следующий день и прибыл в Лох-Эве 17 февраля. Затем она присоединилась к Convoy ON 169, [ 6 ] который отплыл из Ливерпуля 22 февраля и прибыл в Нью-Йорк 21 марта. [ 28 ] Она покинула конвой в Галифаксе и прибыла 17 марта. [ 6 ] С генеральным грузом он отправился 16 апреля в составе конвоя SC 127, который прибыл в Ливерпуль 3 мая. [ 29 ]
Empire Franklin отплыл 4 июня с Convoy OS 49KM, который раскололся в море 13 июня. Она вернулась в Ливерпуль, [ 30 ] отплыл 16 июня с конвоем OS50KM, который раскололся в море 27 июня. Она перевозила генеральные грузы и запасы, направляясь в Такоради , Голд-Кост . [ 31 ] Эмпайр Франклин входила в состав конвоя, составившего Convoy OS 50 и прибывшего во Фритаун 8 июля. [ 32 ] Она отплыла 11 июля в составе конвоя ST 72, который прибыл в Лагос , Нигерия, 20 июля. [ 33 ] Она прибыла в Такоради 16 июля. Через пять дней она отплыла в Лагос, прибыв туда 23 июля. 29 июля она отплыла в Калабар , Нигерия, куда прибыла 31 июля. «Эмпайр Франклин» 7 августа отправился в Лагос и прибыл через два дня. Он отплыл 16 августа в составе конвоя LS 10/1, который прибыл во Фритаун 23 августа. [ 6 ] С грузом пальмовых ядер он отплыл 3 сентября с конвоем SL 136, который 14 сентября встретился в море с конвоем MKS 24. [ 34 ] Объединенный конвой прибыл в Ливерпуль 25 сентября. [ 35 ] В тот же день Эмпайр Франклин покинула конвой в Лох-Эве и присоединилась к конвою WN 484, который прибыл в Метил 27 сентября. [ 6 ] Затем она присоединилась к конвою FS 1232, который отплыл 28 сентября и прибыл в Саутенд 30 сентября. [ 36 ] Она покинула конвой в Халле , Йоркшир , и прибыла в тот же день. [ 6 ]
«Эмпайр Франклин» отплыла, чтобы присоединиться к конвою FN 1159. 24 октября [ 6 ] который вылетел из Саутенда накануне и прибыл в Метил 25 октября. [ 37 ] Она отплыла в составе конвоя EN 306 13 ноября и прибыла в Лох-Эве 16 ноября. [ 6 ] Затем она присоединилась к конвою OS 59KM, который в тот же день отправился из Ливерпуля и разделился в море 28 ноября. [ 38 ] Она находилась в составе конвоя, составившего Convoy KMS 33G и прибывшего в Гибралтар 29 ноября. [ 39 ] Затем она присоединилась к конвою KMS 33, который в тот день отплыл из Гибралтара и прибыл в Порт-Саид , Египет, 9 декабря. [ 40 ] Империя Франклина покинула конвой в Огасте, Сицилия , Италия, 5 декабря. На следующий день она отплыла с конвоем AH 11. [ 6 ] который прибыл в Бари 8 декабря. [ 41 ] В тот же день она покинула конвой в Бриндизи , Италия. 22 декабря она отплыла, чтобы присоединиться к конвою AH 14. [ 6 ] который отплыл из Огасты в тот день и прибыл в Бари 24 декабря. [ 42 ] Затем она присоединилась к конвою HA 14, который отплыл в тот день и прибыл в Огасту 26 декабря. [ 43 ] В тот день «Эмпайр Франклин» отплыла, чтобы присоединиться к конвою МКС 35. [ 6 ] который отплыл из Порт-Саида 21 декабря и прибыл в Гибралтар 1 января 1944 года. [ 44 ]
1944
[ редактировать ]Empire Franklin отплыла, чтобы присоединиться к Convoy OS 63. 7 января [ 6 ] который сформировался в тот день в море и прибыл во Фритаун 17 января. [ 45 ] 23 января он отплыл в Такоради, прибыл 27 января и через три дня отплыл, чтобы присоединиться к конвою TGE 7. [ 6 ] который рассеялся в море 1 февраля. [ 46 ] Ее пунктом назначения был Либревиль , Французская Экваториальная Африка , куда она прибыла 3 февраля. Позже в тот же день она отплыла в Порт-Жантиль , откуда 13 февраля отправилась в Лагос и прибыла 16 февраля. [ 6 ] Empire Franklin отплыл с Convoy LTS 11 18 февраля. Он прибыл во Фритаун 25 февраля. [ 47 ] В тот же день она покинула конвой в Такоради и отплыла 4 марта, чтобы присоединиться к конвою LTS 12. [ 6 ] который вылетел из Лагоса в тот же день и прибыл во Фритаун 11 марта. [ 48 ] Нагруженный марганцевой рудой, он отплыл в составе конвоя SL 152 13 марта. 23 марта конвой встретился в море с конвоем МКС 43. [ 49 ] Объединенный конвой прибыл в Ливерпуль 4 апреля. [ 50 ] Она покинула конвой в Лох-Эве и присоединилась к конвою WN 565, который прибыл в Метил 6 апреля, отплыв в тот же день с конвоем FS 1414, который прибыл в Саутенд 8 апреля. [ 6 ]
Empire Franklin отплыл с конвоем FN 1339 26 апреля. Конвой прибыл в Метил 28 апреля. [ 51 ] но она вошла в реку Тайн 27 апреля и через два дня отплыла, чтобы присоединиться к конвою FN 1341, [ 6 ] который вылетел из Саутенда 28 апреля и прибыл в Метил 30 апреля. [ 52 ] Она отплыла в составе конвоя EN 379 3 мая и прибыла в Лох-Эве 5 мая. Затем Эмпайр Франклин присоединился к Конвою ОН 236. [ 6 ] который вылетел из Ливерпуля 11 мая и прибыл в Нью-Йорк 27 мая. [ 53 ] Ее пунктом назначения был Балтимор, штат Мэриленд , куда она прибыла 29 мая. 13 июня она отплыла в Нью-Йорк и прибыла через два дня. [ 6 ] Эмпайр Франклин был членом конвоя HX 297, который отплыл 24 июня и прибыл в Ливерпуль 11 июля. [ 54 ]
Эмпайр Франклин вылетел из Ливерпуля 28 июля и прибыл в Клайд на следующий день. Она отплыла 11 августа, чтобы присоединиться к конвою ON 248S. [ 6 ] который вылетел из Ливерпуля накануне и прибыл в Нью-Йорк 27 августа. [ 55 ] Она покинула конвой и прибыла в Монреаль , Квебек 23 августа , Канада. Затем она направилась к Красному острову, откуда отплыла 4 сентября на Convoy QS 89. [ 6 ] который прибыл в Квебек 8 сентября. Империя Франклина была повреждена и вернулась на Красный Остров. [ 56 ] Она отплыла с Convoy QS103 12 ноября и прибыла в Сидней 15 ноября. [ 57 ] Затем она присоединилась к конвою SC 161, который отплыл 17 ноября и прибыл в Ливерпуль 4 декабря. Она перевозила причуды, зерно, генеральные грузы и 7384 мешка почты. [ 58 ] Она покинула конвой в Лох-Эве, чтобы присоединиться к конвою WN 659, который прибыл в Метил 7 декабря. Затем она присоединилась к Конвою FS 1659. [ 6 ] который отплыл в тот день и прибыл в Саутенд 9 декабря. [ 59 ] Она покинула конвой в Халле, куда прибыла 9 декабря. [ 6 ]
компания Empire Franklin отплыла, чтобы присоединиться к конвою FN1580. 24 декабря [ 6 ] который вылетел из Саутенда накануне и прибыл в Метил 25 декабря. [ 60 ] Затем она присоединилась к конвою EN 465, который прибыл в Лох-Эве 27 декабря. Затем было совершено одиночное пересечение Атлантического океана до Галифакса. [ 6 ] Эмпайр Франклин был членом конвоя XB 142, который отплыл из Галифакса 12 января 1945 года и прибыл в Бостон через три дня. [ 61 ] Она покинула конвой на канале Кейп-Код 14 января и прибыла в Нью-Йорк 16 января. [ 6 ]
1945
[ редактировать ]Она отплыла 26 января в составе конвоя NG 486, который прибыл в залив Гуантанамо на Кубе 2 февраля. [ 62 ] Загрузив груз сахара, [ 63 ] она отправилась 22 февраля с конвоем GN 189, который прибыл в Нью-Йорк 28 февраля. [ 64 ] Она вылетела из Нью-Йорка 2 марта, прибыла в Бостон на следующий день, а затем направилась в Галифакс на Convoy BX 148 и прибыла 5 марта. [ 6 ] 7 марта она отплыла с конвоем SC 169, который прибыл в Ливерпуль 21 марта. [ 63 ] Затем она отплыла в Милфорд-Хейвен, чтобы присоединиться к конвою BTC 105, который отплыл 22 марта и прибыл в Саутенд 25 марта. [ 6 ]
Empire Franklin отплыл 15 апреля с конвоем TBC 129, который прибыл в Милфорд-Хейвен 18 апреля. Затем она отплыла в Белфастское озеро, откуда 21 апреля отплыла, чтобы присоединиться к конвою ONS 48. [ 6 ] который вылетел из Ливерпуля в тот же день и прибыл в Галифакс 4 мая. [ 65 ] Затем она присоединилась к конвою XB 162, который отправился 5 мая и прибыл в Бостон 7 мая. [ 66 ] Она покинула конвой на канале Кейп-Код и прибыла в Нью-Йорк 7 мая. «Эмпайр Франклин» отбыла 10 мая в составе своего последнего конвоя NK 686, направлявшегося в Ки-Уэст, Флорида . Она покинула конвой в Саванне, штат Джорджия, 14 мая. 25 мая она отплыла на Хэмптон-Роудс, прибыла через два дня и 29 мая отплыла в Нью-Йорк. Он отплыл 2 июня и прибыл в Лондон 18 июня. [ 6 ]
«Империя Франклин» 12 июля отплыла к мысу Генри , штат Вирджиния, куда прибыла 30 июля. Затем она отплыла на Хэмптон-Роудс и в Новый Орлеан, штат Луизиана , и прибыла 8 августа. Она отбыла 23 августа и прибыла в Халл 14 сентября. Empire Franklin 17 октября отплыла в Хьюстон, штат Техас , куда прибыла 15 ноября. 27 ноября она отплыла на Хэмптон-Роудс, прибыла 4 декабря и на следующий день отплыла в Ливерпуль, куда прибыла 21 декабря. [ 6 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Empire Franklin была продана Bank Line Ltd и переименована в Hazelbank . [ 3 ] Ее порт приписки был изменен на Глазго . [ 67 ] Она эксплуатировалась под управлением A. Weir Shipping & Trading Co Ltd. [ 3 ]
В 1957 году Hazelbank был продан компании Compagnia Navigazione Nuevo Mundo SA, Панама-Сити , и был переименован в Irinicos . Судно эксплуатировалось под управлением лондонской компании Syros Shipping Co Ltd. Irinicos был продан компании Paleocrassos Bros., Пирей , Греция, в 1962 году, оставаясь под управлением Сироса. Она была продана компании Salinas Compagnia Navigazione SA, Панама, в 1963 году и переименована в Iris II , все еще находясь под управлением Сироса. [ 3 ] [ 4 ] С появлением в конце 1960-х годов Iris II получил номер IMO 0516298. [ 68 ] Она прибыла в Гонконг 15 февраля 1967 года для сдачи на слом компанией Ming Hing & Co. [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Империя СС Франклин (1941)» . www.tynebuiltships.co.uk . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Митчелл, У.Х. и Сойер, Л.А. (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д «ИМПЕРИЯ ФРАНКЛИНА» . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор «ИМПЕРИЯ ФРАНКЛИНА» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой ЕС.38» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой ОБ.347» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой HX.144» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой SC.40» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой НА.16» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой SC.49» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой НА.35» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой НА.37» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой SC.61» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой SC.63» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой SC.77» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой ПО.98» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой ХВ.25» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой SC.93» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой ОГ.89» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конвой SL.124» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой SL.124G» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой ББ.231» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой МКС.5» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ "Конвой FS.1023 = Конвой FS.23/Фаза 11" . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой FN.942 = Конвой FN.42/Фаза 10» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой ПО.169» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой SC.127» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой ОС.49/КМС.16» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой ОС.50/КМС.17» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Коновий ОС.50» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конови СТ.72» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конови SL.136» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конови SL.136/МКС.24» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ "Конвой FS.1232 = Конвой FS.32/Фаза 13" . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ "Конвой FN.1159 = Конвой FN.59/Фаза 12" . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой ОС.59/КМС.33» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой КМС.33Г» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой КМС.33» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой AH.11» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой AH.14» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой ХА.14» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой МКС.35» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Коновий ОС.63» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конови ТГЭ.7» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конови ЛТС.11» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конови ЛТС.12» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой SL.152» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой SL.152/МКС.43» . Конвойвеб . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Конвой FN.1339 = Конвой FN.39/Фаза 14» . Конвойвеб . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Конвой FN.1341 = Конвой FN.41/Фаза 14» . Конвойвеб . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Конвой ПО.236» . Конвойвеб . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Конвой HX.297» . Конвойвеб . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Конвой НА.248С» . Конвойвеб . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Конвой QS.89» . Конвойвеб . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Конвой QS.89» . Конвойвеб . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Конвой SC.161» . Конвойвеб . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Конвой FS.1659 = Конвой FS.59/Фаза 17» . Конвойвеб . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Конвой FN.1580 = Конвой FN.80/Фаза 16» . Конвойвеб . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Конвой XB.142» . Конвойвеб . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Конвой НГ.486» . Конвойвеб . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Конвой SC.169» . Конвойвеб . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Конвой ГН.189» . Конвойвеб . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Конвой ОНС.48» . Конвойвеб . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Конвой XB.162» . Конвойвеб . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ «ИРИНИКОС – ИМО 0516298» . Шиппоттинг . Проверено 15 февраля 2017 г. .