Пролив Лаперуза
Пролив Лаперуза | |||
---|---|---|---|
Японское имя | |||
Кандзи | Соевый пролив | ||
| |||
Русское имя | |||
Русский | Пролив Лаперуза | ||
Романизация | Proliv Laperuza |
Пролив Лаперуза ( русский : пролив Лаперуза ), или пролив Соя ( японский : 宗谷海峡 ), — пролив, отделяющий южную часть российского острова Сахалин от северной части японского острова Хоккайдо и соединяющий Японское море . на западе с Охотским морем на востоке.
Пролив имеет ширину 42 км (26 миль) и глубину от 40 до 140 м (от 131 до 459 футов). Самая узкая часть пролива находится на западе между российским мысом Криллион и японским мысом Соя, который также является самым мелким - глубина всего 60 метров (197 футов). [ 1 ] Небольшой скалистый остров, получивший соответствующее название Камень Опасности (по-русски «Скала опасности»), расположен в российских водах в северо-восточной части пролива, в 8 милях (13 км) к юго-востоку от мыса Криллион. Еще один небольшой остров, Бентендзима , лежит недалеко от японского берега пролива.
Пролив назван в честь Жана-Франсуа де Галаупа, графа де Лаперуза , французского военно-морского офицера, исследовавшего его в 1787 году в рамках кругосветного путешествия. [ 2 ]
Территориальные воды Японии простираются на три морских мили в пролив Лаперуз вместо обычных двенадцати, как сообщается, чтобы позволить военным кораблям и подводным лодкам ВМС США проходить транзитом через пролив, не нарушая запрет Японии на использование ядерного оружия на ее территории. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Между 1848 и 1892 годами через пролив весной и летом проходили американские китобойные суда , направлявшиеся от китовых угодий в Японском море к Охотскому морю для охоты на гладких и гренландских китов . [ 4 ] Корабль «Дэвид Пэддак» (352 тонны) «Капитан Суэйн» из Нантакета направлялся домой с полным грузом, когда потерпел крушение в проливе в 1848 году. [ 5 ] [ 6 ]
Легендарная подводная лодка USS Wahoo , капитаном которой был Дадли В. «Муш» Мортон , была затоплена в проливе во время своего седьмого военного патрулирования в октябре 1943 года. Корпус подводной лодки был обнаружен и идентифицирован как Wahoo 31 октября 2006 года.
Предлагаемый железнодорожный переезд
[ редактировать ]Туннель Сахалин -Хоккайдо был предложен для соединения Японии и России через пролив, который соединяется с Транссибирской магистралью . [ 7 ] Также был предложен мост. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ " https://www.pices.int/publications/scientific_reports/Report12/danchenkov_f.pdf Океанографические особенности пролива Лаперуза", Северо-Тихоокеанская организация морских наук, июнь 1984 г.; получено 2 ноября 2016 г.
- ^ 17-й и 18-й века. Архивировано 25 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Kyodo News , « Япония оставила ключевые проливы открытыми для американского ядерного оружия », Japan Times , 22 июня 2009 г.
- ^ Элиза Адамс из Фэрхейвена, 4 августа 1848 г., Историческое общество Старого Дартмута (ODHS); Арнольда из Нью-Бедфорда, 17 июня 1874 г., ODHS; Капский голубь из Нью-Бедфорда, 13–14 июля 1892 года, Музей китобойного промысла Кендалла.
- ↑ Боудич из Уоррена, 6 августа 1848 г., Коллекция Николсона Уэйлинга.
- ^ Старбак, Александр (1878). История американского китового промысла с самого начала до 1876 года . Замок. ISBN 1-55521-537-8 .
- ^ «Токио — Лондон на поезде? Новый амбициозный план свяжет Транссибирскую магистраль с Японией» .
- ^ «Новый мост, соединяющий Японию и Россию, может обеспечить железнодорожное сообщение длиной 8400 миль из Лондона в Токио» .
45 ° 43'20 "N 142 ° 01'36" E / 45,72222 ° N 142,02667 ° E