Jump to content

ВТ-8

8-я торпедная эскадрилья
Стоят (слева направо): Оуэнс, прапорщик Фэйл {переведен}; Уолдрон, Р.А. Мур, У.М. Мур, Эванс, Титс, Кэмбелл.
На коленях (слева): Эллисон, Кеньон, Грей, единственный выживший Гей, Вудсон, Кример, Майлз.
Активный 1942–1945
Страна Соединенные Штаты
Ветвь ВМС США
Тип Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Часть Hornet Air Group, позже авианосная группа 8
Помолвки Вторая мировая война
Украшения Цитирование президентского подразделения
Командиры
Примечательный
командиры
Джон К. Уолдрон
Гарольд Х. Ларсен
Самолет летал
Атака Дуглас TBD Разрушительный
Грумман ТБМ Мститель

8-я эскадрилья торпедоносцев (VT-8) ВМС США эскадрилья времен Второй мировой войны торпедоносцев . VT-8 первоначально был приписан к авиагруппе авианосца USS Hornet , присоединившись к кораблю вскоре после его ввода в строй в октябре 1941 года.

После тяжелых потерь в битве за Мидуэй VT-8 был приписан к авианосцу Саратога . Когда Саратога 31 августа был выведен из строя, VT-8 был переведен на Хендерсон-Филд на Гуадалканале и проработал там до ноября 1942 года. Из-за тяжелых совокупных потерь на Гуадалканале VT-8 затем был отозван и расформирован.

Второй VT-8 был создан в 1943 году и прослужил на авианосце USS Bunker Hill до конца войны.

Первый и самый известный боевой вылет VT-8 произошел во время битвы за Мидуэй 4 июня 1942 года. Летающие устаревшие Douglas TBD Devastators , все пятнадцать самолетов лейтенанта-коммандера Джона К. Уолдрона были сбиты во время их несопровождаемой торпедной атаки на японскую империю. ВМФ Авианосцы . Эскадрилье не удалось повредить ни один японский авианосец или уничтожить самолет противника.

только один член VT-8, летавший в тот день с «Хорнета» В бою выжил , прапорщик Джордж Гей . Гэй был спасен на следующий день после битвы. Впоследствии VT-8 был удостоен награды Американского Президента .

Незадолго до битвы за Мидуэй воссозданная VT-8 была первой эскадрильей, оснащенной новым Grumman TBF-1 Avenger , более крупной, быстрой и дальнобойной заменой TBD. Когда «Хорнет» отплыл в Тихий океан, отряд эскадрильи под командованием лейтенанта Гарольда «Шведа» Ларсена остался в Норфолке, штат Вирджиния, для получения первой партии новых самолетов. Отряд Ларсена прибыл в Перл-Харбор на следующий день после того, как «Хорнет» отплыл к острову Мидуэй . Шесть «Мстителей» эскадрильи были переброшены на Мидуэй под командованием лейтенанта Лэнгдона К. Фиберлинга для участия в бою. Эти самолеты были первыми самолетами ВМФ, атаковавшими в тот день японский флот. Они атаковали без прикрытия истребителей , и пять Мстителей были сбиты, из них выжили только энсин Альберт К. Эрнест и радист 2-го класса Гарри Ферье на сильно подбитом самолете с поврежденными органами управления и шасси, а также мертвым стрелком. .

Потери VT-8 объясняются несколькими причинами. Хорнет « Командир группы » , командир Стэнхоуп К. Ринг, держал истребительный эскорт группы на большой высоте, чтобы прикрыть пикирующие бомбардировщики и дать « Уайлдкэтам» преимущество в высоте. Это решение было поддержано адмиралом Марком Митчером , тогдашним командиром «Хорнета» . [ 1 ] Однако развертывание Wildcats в конечном итоге не имело никакого значения, поскольку Ринг вел группу по неправильному курсу, поэтому пикирующие бомбардировщики так и не вступили в контакт с японским флотом. Командир Уолдрон неоднократно пытался взять на себя управление строем по радио, прежде чем повел VT-8 самостоятельно. [ 1 ] Инициатива Уолдрона в сочетании с ошибочной тактикой Ринга привела к тому, что VT-8 атаковал японские войска без поддержки истребителей или пикирующих бомбардировщиков. Однако важно отметить, что все палубные торпедные эскадрильи сильно пострадали в бою, в том числе VT-3 , атаковавшая в сопровождении истребителей. [ нужна ссылка ]

Отряд VT-8 Ларсена, оставшийся в Перл-Харборе, был погружен на борт военного корабля США « Саратога» , когда его отправили для подкрепления сил в Мидуэе. Позже их перевели в Хорнет , где они узнали о потере своих товарищей. VT-8 был воссоздан с этим отрядом в качестве ядра и переведен в Саратогу .

Южная часть Тихого океана

[ редактировать ]

VT-8 вылетел из Саратоги на начальных этапах Гуадалканалской кампании . В битве на Восточных Соломоновых островах VT-8 помог потопить лёгкий авианосец «Рюдзё» . Когда «Саратога» была торпедирована японской подводной лодкой , эскадрилья была направлена ​​на базу Хендерсон-Филд на Гуадалканале , где она служила в составе ВВС «Кактус» . ВТР-8 сражались там до такой степени, что все самолеты были выведены из строя, а затем действовали как единый самолет, поскольку один самолет за раз возвращался в строй путем сбора частей (часто сами по себе поврежденных) от других самолетов. Пилоты и экипаж VT-8 также участвовали в наземной обороне Хендерсон-Филд, помогая отражать атаки японской пехоты 24–26 октября 1942 года. Последний официальный полет VT-8 был выполнен 15 ноября 1942 года против поврежденных транспортных средств последнего крупный японский конвой на остров. После ухода с Гуадалканала и возвращения в США эскадрилья была расформирована. [ 1 ]

Центральная часть Тихого океана

[ редактировать ]

Новая 8-я торпедная эскадрилья была создана в 1943 году как часть новой 8-й авианосной авиагруппы (CVG-8). Он был передан в состав недавно введенного в строй авианосца «Интрепид» в Норфолке в ноябре 1943 года. После обучения в Карибском море VT-8 покинул «Интрепид» в Перл-Харборе в январе 1944 года. [ 2 ] Здесь VT-8 был приписан к авианосцу USS Bunker Hill в марте 1944 года. VT-8 атаковал Палау , Яп , Улити и Волеаи 30 марта и 1 апреля 1944 года. Трук , Сатаван , Понапе и Голландия на Новой Гвинее были атакованы месяц спустя. Затем CVG-8 принял участие в Марианской кампании с 12 июня по 10 августа 1944 года. VT-8 совершал боевые вылеты в битвах на Филиппинском море и в битве при заливе Лейте . Западные Каролины подверглись нападению в сентябре, Окинава , Лусон и Формоза — в октябре и ноябре 1944 года. [ 3 ] За это развертывание на Банкер-Хилле CVG-8 был награжден Президентской грамотой.

В июне 1945 года VT-8 тренировались с авианосцем « Саратога» , но не были развернуты. [ 4 ] CVG-8 (включая VT-8) после окончания войны была снята с производства.

«Торпедо-8» получила две президентские награды: одну за Мидуэй и одну за Гуадалканал. Его члены также заслужили более пятидесяти медалей за боевую доблесть.

Литература

[ редактировать ]

Германа Вука « Роман Война и память» отдает дань уважения «Торпедо-8», пилотов которой он назвал «душой Америки в действии».

Книга Роберта Дж. Мразека «Рассвет, подобный грому: правдивая история восьмой торпедной эскадрильи» рассказывает историю VT-8 через интервью с выжившими членами, официальный военный отчет эскадрильи и выдержки из писем, написанных домой теми, кто этого не сделал. сделай это.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Мразек Р., Рассвет, подобный грому
  2. ^ «История военного корабля США INTREPID CV-11» .
  3. ^ «ВМС США — Краткая история авианосцев — USS Bunker Hill (CV 17)» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 12 сентября 2011 г.
  4. ^ Терзибашич, Стефан. Авианосцы ВМС США, Том 1: Авианосцы флота . Бонн, Бернар и Грефе 1986, с. 344. ISBN   3-7637-5803-8

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5aef1c5cbda9246dc6b7677a92ba67ed__1709659800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/ed/5aef1c5cbda9246dc6b7677a92ba67ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VT-8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)