Jump to content

Японский авианосец Jun'yō

(Перенаправлен с японского авианосца Junyo )

Jun'yō пришвартовал в Сасебо , Япония , 26 сентября
История
Империя Японии
Имя Кашивара Мару
Владелец Nippon Yusen Kaisha (Japan Mail Steamhship Company)
Заказано Конец 1938 года
Строитель Mitsubishi Heavy Industries , Нагасаки
Номер двора 900
Путь номер 3
Заложено 20 марта 1939 года
Запущен 26 июня 1941 года
Судьба Продано Имперскому японскому флоту, 10 февраля 1941 года
Тезка Сапсан
Запущен 26 июня 1941 года
Приобретенный 10 февраля 1941 года
Введено в эксплуатацию 3 мая 1942 года
Переименован Jun'yō
Поражен 30 ноября 1945 года
Судьба Сброшен , 1946–1947
Общие характеристики (как построено)
Класс и тип Hiyō -class Aircraft Carrier
Смещение 24 1550 т (23 770 тонн) ( стандарт )
Длина 219,32 м (719 футов 7 дюймов) ( O/A )
Луч 26,7 м (87 футов 7 дюймов)
Черновик 8,15 м (26 футов 9 дюймов)
Установленная питание
Движитель 2 валы; 2 паровых турбин наборы
Скорость 25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 мили в час)
Диапазон 12,251 нми (22 689 км; 14 098 миль) со скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час)
Дополнение 1,187–1,224
Датчики и
Системы обработки
1 × тип 2, Марк 2, модель 1 радар раннего ворота
Вооружение
Доспехи Ремень : 25–50 мм (0,98–1,97 дюйма)
Самолет переносится 42–48

Jun'yō ( сокол , "Перегрин Сокол" ) [ 1 ] был Hiyō -класс авианосцем Имперского японского флота (IJN). Она была заложена в качестве пассажирского лайнера Кашивара Мару ( 橿原丸 ) , но была приобретена IJN в 1941 году, пока все еще строился и превращается в авианосца. Завершенное в мае 1942 года, корабль участвовал в кампании Алеутских островов в следующем месяце и в нескольких битвах во время кампании Гвадалканала в конце года. Ее самолеты использовались из сухопутных баз во время нескольких сражений в кампаниях Новой Гвинеи и Соломонских островов .

Jun'yō был торпедирован в ноябре 1943 года и провел три месяца по ремонту. Несколько бомб повредили ее во время битвы за Филиппинское море в середине 1944 года, но быстро вернулись на службу. Не имея самолетов, она использовалась в качестве транспорта в конце 1944 года и снова была торпедирована в декабре. Jun'yō находился под ремонтом до марта 1945 года, когда работа была отменена как неэкономичная. Затем она была эффективно надоела до конца войны. После капитуляции Японии в сентябре американцы также решили, что она не стоит затрат на то, чтобы сделать ее полезным для использования в качестве репатриационного корабля, и она была разбита в 1946–1947 годах.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Корабль был заказан в конце 1938 года в качестве быстрого роскошного пассажирского лайнера Кашивара Мару от Nippon Yusen Kaisha (The Japan Mail Steamhship Company). В обмен на 60 -процентную субсидию ее затрат на строительство Министерством ВМФ она была разработана для преобразования в вспомогательный авианосец, один из 10 таких судов, субсидируемых IJN. [ 2 ]

Jun'yō имел общую длину 219,32 метра (719 футов 7 дюймов), луч 26,7 метра (87 футов 7 дюймов) и черновик 8,15 метра (26 футов 9 дюймов). Она выдвинула 24 150 метрических тонн (23 770 тонн) при стандартной нагрузке . [ 3 ] Ее команда варьировалась от 1187 до 1224 офицеров и мужчин. [ 4 ] Корабль был оснащен двумя Mitsubishi-Curtis заправленных наборами паровой турбины, с 56 250 лошадиными силами вала (41 950 кВт), каждый из которых управлял одним валом пропеллера из трех барабанных труб Mitsubishi , используя пар, предоставляемые шестью котлами . У Jun'yō была разработанная скорость 25,5 узлов достигла 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час) (47,2 км/ч; 29,3 мили в час), но во время ее морских испытаний . Корабль перевозил 4100 метрических тонн (4000 тонн) мазута , которое дало ей диапазон 12 251 морских миль (22 689 км; 14 098 миль) со скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час). [ 5 ]

Аранжировки полета

[ редактировать ]
Взгляд на Jun'yō , 19 октября 1945 года остров

Jun'yō палуба Летная . составляла длину 210,3 метра (690 футов 0 дюймов) и имела максимальную ширину 27,3 метра (89 футов 7 дюймов) Корабль был спроектирован с двумя наложенными ангарами , каждый из которых около 153 метров (502 фута 0 дюймов) длиной 15 метров (49 футов 3 дюйма) шириной и 5 метров (16 футов 5 дюймов) высотой. Каждый ангар может быть подразделен четырьмя огненными занавесками , и они были оснащены диспенсерами из огня с борьбой с огнем с каждой стороны. Два авиационных лифта обслуживали ангары. [ 6 ]

Первоначально судовая воздушная группа была предназначена для состояния 12 Mitsubishi A5M ( «Claude» истребителей ), а также 4 в хранилище, 18 Aichi D3a "Val" Dive Bombers, плюс 2 в резерве, и 18 Nakajima B5n "Kate" Torpedo Bombers . Это было пересмотрено, чтобы заменить дюжину истребителей Mitsubishi A6M с нулевым значением, еще 3 в хранении на 5 мс к моменту заказа корабля в 1942 году. В результате уроков, извлеченных из битвы за Мидуэй в июне, комплект корабля был усилен. до 21 нуля, а B5N были уменьшены до 9. К концу года еще на 6 нулей заменили равное количество D3AS, что дало общее количество 27 A6MS, 12 D3AS и 9 B5N. Хотя можно было поместить все эти самолеты в ангары, 8 или 9 обычно хранились на полете, чтобы уменьшить спазмы под палубами. [ 7 ]

Броня, вооружение и датчики

[ редактировать ]

В качестве преобразования из океанского лайнера корабль не мог поддержать много брони, хотя у него было двойное дно . Две пластины из дукола стали, каждая 25 мм (0,98 дюйма), защищая боковые стороны корабля корабля. авиационного авиации корабля Авиационные резервуары и журналы были защищены одним слоем дукол -стали. Ее пробелы были дополнительно подразделены поперечными и продольными переборками, чтобы ограничить любые наводнения. [ 8 ]

Основное вооружение корабля состояло из дюжины 40- калибра типа 89 12,7 см (5,0 дюйма) зенитного (АА) орудия в шести бочках с двумя пушками на спонсонах вдоль сторон корпуса. Jun'yō также был первоначально оснащен восемью тройными креплениями для 25 -мм светового пистолета AA типа 96 вместе с полевой палубой. В середине 1943 года были добавлены еще четыре тройных крепления, и еще четыре тройных крепления в конце 1943 года и начале 1944 года. Два из этих последних четырех креплений были установлены на корме, а остальные были помещены перед и позади острова. Также были добавлены дюжина одиночных креплений, некоторые из которых были портативными и могли быть установлены на полете. После битвы за Филиппинское море в июне 1944 года судовое зенитное вооружение было усилено еще тремя тройными креплениями, двумя двойными креплениями и восемнадцатью одиночными креплениями для оружия 25 мм типа 96. Эти оружие было дополнено шестью 28-раундами ракетных пусковых установок. В октябре 1944 года в Jun'yō было в общей сложности 91 оружие типа 96: 57 в девятнадцати тройных креплениях, 4 в двух двухсторонних креплениях и 30 одиночных креплений. [ 9 ]

Два типа 94 высокоугольных директоров управления огнем , по одному на каждой стороне корабля, были установлены для управления оружием типа 89. Каждый директор установил 4,5-метровый (14 футов 9 дюймов ) . Когда Jun'yō был впервые заказан, были установлены только дальномеры, и директора были добавлены позже. Четыре директора типа 95 контролировали орудие 25 мм, и в начале 1943 года была добавлена ​​другая пара. Раннее предупреждение было предоставлено двумя радарами типа 2, Mark 2, Model 1 раннего ворота . Первый из них был установлен на вершине острова в июле 1942 года, вскоре после того, как она была завершена, а другой был добавлен позже в том году на стороне порта корпуса, подвесного подвесного лифта. [ 10 ] меньшего типа 3, Mark 1, Model 3 . В 1944 году был добавлен радар [ 11 ]

Jun'yō во Киль дворе был заложен Митсубиши на Slipway № 3 на их верфи в Нагасаки 20 марта 1939 года. Она была имела имя Кашивара Мару 900 и в то время . Корабль был куплен 10 февраля 1941 года министерством ВМФ, и она была временно названа кораблем № 1001 ( Dai 1001 Bankan ), чтобы сохранить секрет своей конверсии. Она была запущена 26 июня 1941 года и введена в эксплуатацию 3 мая 1942 года в качестве Jun'yō . [ 12 ]

После ввода в эксплуатацию корабль был назначен в четвертый подразделение переноса 1 -го воздушного флота вместе с Рюджо под командованием контр -адмирала Какуджи Какута . Ей было поручено поддержать Операцию AL , атаку, которая планировала захватить несколько алеутских островов , чтобы предупредить в случае американской атаки от алеутов по Курил островам, в то время как основной орган американского флота был занят защитой на полпути. Jun'yō носил 18 a6m2 нулей и 18 D3as для этой операции. На рассвете 3 июня она запустила 9 нулей и дюжину D3AS, чтобы напасть на голландскую гавань на острове Уналаска . Им пришлось повернуть назад из -за плохой погоды, хотя американский PBY Catalina разведывательный самолет был сбит ноль. Второй авиаудар был начат позже в тот же день, чтобы напасть на группу эсминцев, обнаруженных самолетами, с первой атаки, но они не смогли найти цели. На следующий день два авиаперевозчика были начаты на следующий день, которые состояли из 15 нулей, 11 D3as и 6 B5N и успешно бомбили голландскую гавань. Как самолет от Jun'yō перегруппировался после атаки, на них атаковали 8 бойцов Curtiss P-40 , которые сбили 2 нуля и пару D3as, потеряв 2 собственных. Другой D3A потерялся и не смог вернуться к перевозчику. Вскоре после запуска самолета американцы напали на перевозчиков, но не нанесли никаких ущерба. Мародерный бомбардировщик Мартина B-26 и PBY был сбит Zeros, а бомбардировщик Boeing B-17 Flying Fortress был сбит Flak во время атаки. [ 13 ]

Изначально Jun'yō была назначена в качестве вспомогательного авианосца ( Tokusetsu Kokubokan ), но после потери четырех японских перевозчиков флота в битве за Мидуэй она была переименована в качестве постоянного перевозчика ( Kokubokan ) в июле. [ 3 ] Капитан Окада Тамецугу принял командование 20 июля 1942 года. По прибытии в Трук 9 октября вместе со своим родственным кораблем Хийо , корабль был назначен во второй дивизион перевозчика , чтобы начать операции против американских войск в районе Гвадалканала в рамках 3 -го флота Полем [ 14 ]

В ночь на 16 октября двум перевозчикам было приказано напасть на американские транспорты у Lunga Point , Гуадалканал , и они переехали на юг к своей точке запуска в 180 милях (290 км) к северу от Лунги. В 05:15 Каждый корабль запускал девять каждых нулей A6M и B5N (один из Jun'yō B5N 's был вынужден повернуть обратно с механическими проблемами), которые достигли цели и обнаружили, что два эсминца, бомбардирующие японские свалки, на Гвадалканале около 07:20. Hiyō Самолет атаковал Аарона Уорда через семь минут без эффекта, хотя американский корабль сбил один B5N и повредил другой, который был вынужден совершить аварийную посадку . Jun'yō Восьми B5N 's вовлечено Lardner , а также не удалось поразить их цель, не в последнюю очередь потому, что на них атаковали Marine Grumman F4F Wildcat Fighters в 07:32. Морские пилоты сбили три B5N на своем первом проходе и сильно повредили другую пару, которая также была вынуждена потерпеть крушение. Затем они сбили трех оставшихся бомбардировщиков после того, как пропустили Ларднер . Защитные нули смогли сбить только одну дикую кость за счет одного из Hiyō Бойцы вынуждены разбиться с землей, хотя они утверждали, что сбили тринадцать морских боевиков. [ 14 ] [ 15 ] Хийо была вынуждена покинуть район после того, как пожар уменьшил ее максимальную скорость до 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) и перенес три нуля, один D3A и пять B5N до того, как она ушла. Контр -адмирал Какуджи Какута , командир второго дивизиона перевозчика, также перенес и поднял свой флаг на борту Jun'yō . [ 14 ]

Бомба с японского самолета, едва пропавшего без вести во время битвы на островах Санта -Крус.

В конце октября 1942 года, во время кампании Гвадалканала, Jun'yō принял участие в битве на островах Санта -Крус . В это время ее воздушная группа состояла из восемнадцати нулей, восемнадцати D3as и девяти B5N. сообщила В 05:00 26 октября 1942 года она выпустила четырнадцать нулей и несколько D3AS, чтобы приземлиться на Хендерсон Филд на Гуадалканал, о которых имперская японская армия , что в их руках встретились Marine Grumman F4 и все были сбиты. В 09:30 Jun'yō перевозчика начал еще один воздушный удар, который напал на предприятие , линкор Южную Дакоту и Light Cruiser San Juan , забив хиты на последних двух, но нанося небольшой существенный ущерб. Три D3A и B5N были сбиты, возвращая Douglas SBD Dauntless Dive Bombers. Какута приказал нанести еще один воздушный удар в 14:15, используя шесть B5N от поврежденного Shōkaku и девять D3as от обоих перевозчиков. Вскоре после этого было запущено больше самолетов, чтобы атаковать американские корабли, в том числе шесть B5N и шесть D3AS, сопровождаемых на полдюжины нулей. Все эти самолеты атаковали перевозчика Хорнет , который был сильно поврежден атаками в начале дня. Американские меры контроля повреждений были частично успешными, но одна торпеда, пораженная B5N от Shōkaku, увеличила ее список с 7,5 ° до 14,5 °, а почти промахи бомбардировщики давирования запустили достаточно швов в ее покрытии, чтобы ее список увеличился до 18 °. Американцы, наконец, приказали заброшенному кораблю, а последняя волна бомбардировщиков дайвинга ударила Хорнета еще дважды, но нанесли небольшой ущерб. [ 16 ]

В середине ноября 1942 года Jun'yō было поручено предоставить воздушное покрытие для конвоя, внесенного подкреплением японских сил на Гуадалканале во время трехдневной военно-морской битвы за Гуадалканал . На корабле было двадцать семь нулей A6M3, дюжина D3A2 и девять B5N2 для этой задачи. Шесть из ее нулей были в боевом воздушном патруле , когда два SBD обнаружили конвой . и сбили одного бомбардировщика по давнике после того, как он сделал свой точечный отчет Они не смогли защитить конвой от дальнейших атак на самолетах, базирующихся в Хендерсон Филд; Семь транспортов были потоплены, а оставшиеся четыре транспорта были повреждены до конца дня. В тот день предприятие было обнаружено поиском B5N, и Jun'yō нанесла воздушный удар со своим оставшимся самолетом, но они не смогли найти американского перевозчика. [ 17 ] В декабре 1942 года и в январе 1943 года перевозчик освещал несколько конвоя, которые принесли подкрепление в Вевак , Новая Гвинея , и ее воздушная группа защищала там силы в течение нескольких дней, прежде чем вернуться в Трук 20 января. Затем корабль покрыл эвакуацию из Гуадалканала до начала февраля. [ 18 ]

Jun'yō ненадолго вернулась в Японию в феврале, прежде чем она отправилась в Трук 22 марта вместе с Hiyō . [ 14 ] Ее воздушная группа была отделена в Рабауле 2 апреля, чтобы принять участие в операции I-GO , наземного воздушного наступления на союзные базы на Соломоновых островах и Новой Гвинее. Прежде чем вернуться в Трук в середине месяца, Jun'yō самолеты утверждали, что сбили шестнадцать американских самолетов за потерю семи A6MS и два D3AS, [ 19 ] И они затонули разрушителя Аарона Уорда . [ 14 ] , штат Папуа -Новая Гвинея, была развернута в Буйне, Папуа -Новая Гвинея 2 июля в ответ на американскую атаку на остров Рендова 30 июля. Ее бойцы одержали 37 побед за потерю девяти самолетов, прежде чем расформировать 1 сентября. [ 20 ] Оставив свой самолет позади, перевозчик вернулся в Японию в конце июля. [ 14 ]

Jun'yō переправил самолеты в Суматру в середине августа, а также войска и оборудование на острова Кэролайн в сентябре и октябре. По пути из Трука в Куре 5 ноября 1943 года, Jun'yō был сбит с бунго -суидо торпедой от подводной палубной палубы . Четыре человека были убиты, но ущерб был легким, кроме инвалида руля. Корабль находился под ремонтом и ремонтировал до 29 февраля 1944 года в Куре . Тем временем ее воздушная группа была восстановлена ​​в Сингапуре 1 ноября с 24 нулями, 18 D3AS и 9 B5NS. [ 14 ] Самолет перешел в Трук 1 декабря, а затем в Кавиенг в конце декабря, прежде чем добраться до Рабала 25 января 1944 года. Ее бойцы утверждали, что 40 самолетов союзников были сбиты, и еще 30, вероятно, уничтожили, но воздушная группа была практически уничтожена. [ 21 ] Оставшиеся в живых вернулись в Трук 20 февраля, а воздушная группа была распущена. [ 14 ]

Тем временем японский флот реструктурировал свои воздушные группы перевозчиков, так что одна группа воздушной группы была назначена в одну дивизию перевозчика, а 652 -я военно -морская группа Air была назначена во второй дивизии перевозчиков с Hiyō , Jun'yō и Ryūhō 1 марта. Последняя группа Air была в последний раз, чтобы быть восстановленной, и имела только 30 модели 21 нулей, 13 модели 52 нулей и четыре D3AS под рукой 1 апреля из своих уполномоченных 81 бойцов, 36 бомбардировщиков и 27 торпедных бомбардировщиков. Корабль провела обучение для своего самолета во внутреннем море до 11 мая, когда она отправилась в Тави-Тави на Филиппинах . [ 22 ] Новая база была ближе к нефтяным колодцам на Борнео, на которые полагался военно -морской флот, а также на острова Палау и Западную Каролин, где японцы ожидали следующей американской атаки. Тем не менее, в этом месте не было аэродрома, на котором для обучения зеленых пилотов, а американская подводная активность ограничила корабли до Анкориджа. [ 23 ]

Битва на Филиппинском море

[ редактировать ]

Японский флот находился на пути на остров Гимарес на центральной части Филиппин 13 июня, где они намеревались практиковать операции перевозчиков в районе, лучше защищенной от подводных лодок, когда вице -адмирал Джисабуро Озава узнал об американском нападении на острова Марианы в предыдущий день. Достигнув Гимареса, флот заправил и разобрался в Филиппинском море , где они заметили целевую группу 58 18 июня. В тот день американцы не смогли найти корабли Озавы, и японцы повернулись на юг, чтобы сохранить постоянное расстояние между ними и американскими перевозчиками, поскольку Озава решил начать свои воздушные удары рано следующее утро. В это время 652 -й военно -морской воздушной группе состояла из 81 нулей, 27 D3AS, 9 Yokosuka D4Y "Джуди", дайв -бомбардировщики и 18 накаджима B6N "Jill" торпедные бомбардировщики, примерно равномерно разделены на три корабля. Три перевозчика начали наносить свой первый воздушный удар из 26 бомбардировочных a6m2-нулей, 16 нулей A6m5, чтобы сопровождать другой самолет и 7 B6NS около 09:30. Большинство из этих самолетов были неправильно направлены и не смогли найти каких -либо американских кораблей, хотя дюжина сохранялась в их поиске и нашла одну из американских задач. B6N, 5-бомбардирующие нули и сопровождающий ноль были сбиты защитными бойцами, и ни на каких американских кораблях не было никакого повреждения. [ 24 ]

Второй воздушный удар 27 D3AS, 9 D4YS, 2 B6NS и 26 сопровождающих нулей был запущен около 11:00 в сопровождении не менее 18 A6MS и B6N от Shōkaku и Zuikaku . Им также дали ошибочный точечный отчет и не смогли найти никаких американских кораблей. 652 -й самолет направился в аэродром в Рота и Гуаме, чтобы заправлять, в то время как те, кто из двух других перевозчиков вернулся к ним. Пара нулей и 6 D4ys, направлявшихся в роту, заметили оса -носителей и Бункер-Хилл в пути, но не смогли нанести никаких повреждений на американских кораблях, теряя 5 D4ys в зенитный огонь. Радар заметил те самолеты, направленные на Гуам, и они были перехвачены 41 Grumman F6F Hellcats . Только один A6M5, 1 D4Y и 7 D3as 49 японских самолетов пережил встречу и приземлился. [ 25 ]

Jun'yō в якоре в Сасебо, 26 сентября 1945 года

В сумерках японцы отвернулись на северо -запад, чтобы перегруппироваться и заправлять, и американцы повернулись на запад, чтобы закрыть расстояние. Они обнаружили уходящий японский флот во второй половине дня на следующий день, и вице -адмирал Марк Мицчер заказал нанесен воздушный удар. [ 26 ] Они нашли корабли второго дивизиона перевозчика и ударили Jun'yō с двумя бомбами возле ее острова. Корабль не был сильно поврежден, но полетные операции должны были быть приостановлены. [ 14 ] 652 -й военно -морской Air Group заявила, что семь американских самолетов сбили и на четыре более, вероятно, сбиты, но потеряли одиннадцать нулей, а также еще три, которые должны были отказаться . Air Group была расформирована 10 июля, причем многие из оставшихся сотрудников были назначены в Air Group 653 . [ 27 ]

После ремонта в Куре Джун'о оставалась во внутреннем море без самолетов до 27 октября, когда ей было поручено перевезти материал в Борнео. 3 ноября на нее напала подводная подводная лодка под Макунгом , но ее сопровождающий эсминец, Акикадзе , преднамеренно перехватил торпеды и затонула без выживших. Во время ее возвращаемого путешествия корабль безуспешно атаковал подводные лодки Барб и Джаллао . 25 ноября она отплыла в Манилу через Макунг, чтобы встретиться с линкором Харуна и эсминцев Сузутсуки , Фююцуки и Маки . Загрузив 200 оставшихся в живых из линкора Мусаши , Джун'ё подвергся нападению подводной лодки Sea Devil , Plaice и Redfish рано утром 9 декабря 1944 года. На нее были сбиты три торпеды, которые затопили несколько отсеков и убили 19 человек. Они дали ей список 10–12 ° для правого борта, но она смогла продолжить на одном двигателе. Она достигла Сасебо на следующий день и начала ремонт 18 декабря. [ 14 ]

Ремонт был отброшен в марте 1945 года из -за отсутствия материалов, а корабль был перенесен из дока в залив Эбису, Сасебо, 1 апреля. Усилия по мамуфлению корабль начались 23 апреля, и она была реклассифицирована как охранник 20 июня. Jun'yō Вооружение было приказано удалить 5 августа, и корабль был сдан союзникам 2 сентября. Американская техническая команда оценила состояние корабля 8 октября и сочла ее конструктивной полной потерей . Jun'yō был поражен из списка военно -морского флота 30 ноября и с 1 июня 1946 года по 1 августа 1947 года судовой компанией Sasebo. [ 28 ]

  1. ^ Сильверстоун, с. 332
  2. ^ Боже и Рехм-Такахара, стр
  3. ^ Jump up to: а беременный Дольше и Рехм-Такахара, с
  4. ^ Jentschura, Jung & Mickel, p. 52
  5. ^ Боже и Рехм-Такахара, стр
  6. ^ Боже и Рехм-Такахара, стр
  7. ^ Боже и Рехм-Такахара, с
  8. ^ Боже и Рехм-Такахара, с
  9. ^ Боже и Рехм-Такахара, стр
  10. ^ Боже и Рехм-Такахара, стр
  11. ^ Тихо, с
  12. ^ Боже и Рехм-Такахара, стр. 17, 106–107
  13. ^ Браун, с. 144–148
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Талли
  15. ^ Lundstrom, стр. 318–319
  16. ^ Браун, с. 181–186
  17. ^ Браун, с. 188–193
  18. ^ Хата, Изава и Шорс, с. 141
  19. ^ Хата, Изава и Шорс, с. 52–54
  20. ^ Хата, Изава и Шорс, с. 142
  21. ^ Хата, Изава и Шорс, с. 142–143
  22. ^ Хата, Изава и Шорс, с. 235
  23. ^ Palomar & Geda, pp. 380–381
  24. ^ Браун, с. 252, 257–261
  25. ^ Браун, с. 261–262
  26. ^ Браун, с. 263–264
  27. ^ Хата, Изава и Шорс, с. 236
  28. ^ Боже и Рехм-Такахара, с
  • Браун, JD (2009). Операции перевозчиков во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  978-1-59114-108-2 .
  • Хата, Икухико ; Шорс, Кристофер и Изава, Ясухо (2011). Японские военно -морские истребители и истребители ВВС и их тузы 1932–1945 . Лондон: Grub Street. ISBN  978-1-906502-84-3 .
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского японского флота, 1869-1945 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт США. ISBN  0-87021-893-х .
  • Lengerer, Has & Rehm-Skart, Tomuso (1985). Полем В Ламберте, Эндрю (ред.). Военный корабль IX Лондон: Conway Maritime Press. стр. 9–19, 105–114, 188–1 ISBN  0-85177-403-2 .
  • Lundsstrom, John B. (2005). Первая команда и Гвадалканальная кампания . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-55750-526-8 .
  • Polmar, Norman & Genda, Minoru (2006). Авианосцы: история авиации перевозчика и ее влияние на мировые события: 1909–1945 . Тол. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Потомак книги. ISBN  1-57488-663-0 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых столичных кораблей . Нью -Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Стилл, Марк (2005). Императорские японские авианосцы 1921–1945 . Новый авангард. Тол. 109. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  1-84176-853-7 .
  • Талли, Энтони П. (2013). "Ijn Junyo: табличная запись движения " Кидо Бутай Combinedfleet.com Получено 23 ноября
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44f50829392006995de0d4b8d5299adc__1726846320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/dc/44f50829392006995de0d4b8d5299adc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese aircraft carrier Jun'yō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)