Японский авианосец Jun'yō
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кашивара Мару |
Владелец | Nippon Yusen Kaisha (Japan Mail Steamhship Company) |
Заказано | Конец 1938 года |
Строитель | Mitsubishi Heavy Industries , Нагасаки |
Номер двора | 900 |
Путь номер | 3 |
Заложено | 20 марта 1939 года |
Запущен | 26 июня 1941 года |
Судьба | Продано Имперскому японскому флоту, 10 февраля 1941 года |
![]() | |
Тезка | Сапсан |
Запущен | 26 июня 1941 года |
Приобретенный | 10 февраля 1941 года |
Введено в эксплуатацию | 3 мая 1942 года |
Переименован | Jun'yō |
Поражен | 30 ноября 1945 года |
Судьба | Сброшен , 1946–1947 |
Общие характеристики (как построено) | |
Класс и тип | Hiyō -class Aircraft Carrier |
Смещение | 24 1550 т (23 770 тонн) ( стандарт ) |
Длина | 219,32 м (719 футов 7 дюймов) ( O/A ) |
Луч | 26,7 м (87 футов 7 дюймов) |
Черновик | 8,15 м (26 футов 9 дюймов) |
Установленная питание |
|
Движитель | 2 валы; 2 паровых турбин наборы |
Скорость | 25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 мили в час) |
Диапазон | 12,251 нми (22 689 км; 14 098 миль) со скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Дополнение | 1,187–1,224 |
Датчики и Системы обработки | 1 × тип 2, Марк 2, модель 1 радар раннего ворота |
Вооружение |
|
Доспехи | Ремень : 25–50 мм (0,98–1,97 дюйма) |
Самолет переносится | 42–48 |
Jun'yō ( сокол , "Перегрин Сокол" ) [ 1 ] был Hiyō -класс авианосцем Имперского японского флота (IJN). Она была заложена в качестве пассажирского лайнера Кашивара Мару ( 橿原丸 ) , но была приобретена IJN в 1941 году, пока все еще строился и превращается в авианосца. Завершенное в мае 1942 года, корабль участвовал в кампании Алеутских островов в следующем месяце и в нескольких битвах во время кампании Гвадалканала в конце года. Ее самолеты использовались из сухопутных баз во время нескольких сражений в кампаниях Новой Гвинеи и Соломонских островов .
Jun'yō был торпедирован в ноябре 1943 года и провел три месяца по ремонту. Несколько бомб повредили ее во время битвы за Филиппинское море в середине 1944 года, но быстро вернулись на службу. Не имея самолетов, она использовалась в качестве транспорта в конце 1944 года и снова была торпедирована в декабре. Jun'yō находился под ремонтом до марта 1945 года, когда работа была отменена как неэкономичная. Затем она была эффективно надоела до конца войны. После капитуляции Японии в сентябре американцы также решили, что она не стоит затрат на то, чтобы сделать ее полезным для использования в качестве репатриационного корабля, и она была разбита в 1946–1947 годах.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабль был заказан в конце 1938 года в качестве быстрого роскошного пассажирского лайнера Кашивара Мару от Nippon Yusen Kaisha (The Japan Mail Steamhship Company). В обмен на 60 -процентную субсидию ее затрат на строительство Министерством ВМФ она была разработана для преобразования в вспомогательный авианосец, один из 10 таких судов, субсидируемых IJN. [ 2 ]
Jun'yō имел общую длину 219,32 метра (719 футов 7 дюймов), луч 26,7 метра (87 футов 7 дюймов) и черновик 8,15 метра (26 футов 9 дюймов). Она выдвинула 24 150 метрических тонн (23 770 тонн) при стандартной нагрузке . [ 3 ] Ее команда варьировалась от 1187 до 1224 офицеров и мужчин. [ 4 ] Корабль был оснащен двумя Mitsubishi-Curtis заправленных наборами паровой турбины, с 56 250 лошадиными силами вала (41 950 кВт), каждый из которых управлял одним валом пропеллера из трех барабанных труб Mitsubishi , используя пар, предоставляемые шестью котлами . У Jun'yō была разработанная скорость 25,5 узлов достигла 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час) (47,2 км/ч; 29,3 мили в час), но во время ее морских испытаний . Корабль перевозил 4100 метрических тонн (4000 тонн) мазута , которое дало ей диапазон 12 251 морских миль (22 689 км; 14 098 миль) со скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час). [ 5 ]
Аранжировки полета
[ редактировать ]
Jun'yō палуба Летная . составляла длину 210,3 метра (690 футов 0 дюймов) и имела максимальную ширину 27,3 метра (89 футов 7 дюймов) Корабль был спроектирован с двумя наложенными ангарами , каждый из которых около 153 метров (502 фута 0 дюймов) длиной 15 метров (49 футов 3 дюйма) шириной и 5 метров (16 футов 5 дюймов) высотой. Каждый ангар может быть подразделен четырьмя огненными занавесками , и они были оснащены диспенсерами из огня с борьбой с огнем с каждой стороны. Два авиационных лифта обслуживали ангары. [ 6 ]
Первоначально судовая воздушная группа была предназначена для состояния 12 Mitsubishi A5M ( «Claude» истребителей ), а также 4 в хранилище, 18 Aichi D3a "Val" Dive Bombers, плюс 2 в резерве, и 18 Nakajima B5n "Kate" Torpedo Bombers . Это было пересмотрено, чтобы заменить дюжину истребителей Mitsubishi A6M с нулевым значением, еще 3 в хранении на 5 мс к моменту заказа корабля в 1942 году. В результате уроков, извлеченных из битвы за Мидуэй в июне, комплект корабля был усилен. до 21 нуля, а B5N были уменьшены до 9. К концу года еще на 6 нулей заменили равное количество D3AS, что дало общее количество 27 A6MS, 12 D3AS и 9 B5N. Хотя можно было поместить все эти самолеты в ангары, 8 или 9 обычно хранились на полете, чтобы уменьшить спазмы под палубами. [ 7 ]
Броня, вооружение и датчики
[ редактировать ]В качестве преобразования из океанского лайнера корабль не мог поддержать много брони, хотя у него было двойное дно . Две пластины из дукола стали, каждая 25 мм (0,98 дюйма), защищая боковые стороны корабля корабля. авиационного авиации корабля Авиационные резервуары и журналы были защищены одним слоем дукол -стали. Ее пробелы были дополнительно подразделены поперечными и продольными переборками, чтобы ограничить любые наводнения. [ 8 ]
Основное вооружение корабля состояло из дюжины 40- калибра типа 89 12,7 см (5,0 дюйма) зенитного (АА) орудия в шести бочках с двумя пушками на спонсонах вдоль сторон корпуса. Jun'yō также был первоначально оснащен восемью тройными креплениями для 25 -мм светового пистолета AA типа 96 вместе с полевой палубой. В середине 1943 года были добавлены еще четыре тройных крепления, и еще четыре тройных крепления в конце 1943 года и начале 1944 года. Два из этих последних четырех креплений были установлены на корме, а остальные были помещены перед и позади острова. Также были добавлены дюжина одиночных креплений, некоторые из которых были портативными и могли быть установлены на полете. После битвы за Филиппинское море в июне 1944 года судовое зенитное вооружение было усилено еще тремя тройными креплениями, двумя двойными креплениями и восемнадцатью одиночными креплениями для оружия 25 мм типа 96. Эти оружие было дополнено шестью 28-раундами ракетных пусковых установок. В октябре 1944 года в Jun'yō было в общей сложности 91 оружие типа 96: 57 в девятнадцати тройных креплениях, 4 в двух двухсторонних креплениях и 30 одиночных креплений. [ 9 ]
Два типа 94 высокоугольных директоров управления огнем , по одному на каждой стороне корабля, были установлены для управления оружием типа 89. Каждый директор установил 4,5-метровый (14 футов 9 дюймов ) . Когда Jun'yō был впервые заказан, были установлены только дальномеры, и директора были добавлены позже. Четыре директора типа 95 контролировали орудие 25 мм, и в начале 1943 года была добавлена другая пара. Раннее предупреждение было предоставлено двумя радарами типа 2, Mark 2, Model 1 раннего ворота . Первый из них был установлен на вершине острова в июле 1942 года, вскоре после того, как она была завершена, а другой был добавлен позже в том году на стороне порта корпуса, подвесного подвесного лифта. [ 10 ] меньшего типа 3, Mark 1, Model 3 . В 1944 году был добавлен радар [ 11 ]
Карьера
[ редактировать ]Jun'yō во Киль дворе был заложен Митсубиши на Slipway № 3 на их верфи в Нагасаки 20 марта 1939 года. Она была № имела имя Кашивара Мару 900 и в то время . Корабль был куплен 10 февраля 1941 года министерством ВМФ, и она была временно названа кораблем № 1001 ( Dai 1001 Bankan ), чтобы сохранить секрет своей конверсии. Она была запущена 26 июня 1941 года и введена в эксплуатацию 3 мая 1942 года в качестве Jun'yō . [ 12 ]
После ввода в эксплуатацию корабль был назначен в четвертый подразделение переноса 1 -го воздушного флота вместе с Рюджо под командованием контр -адмирала Какуджи Какута . Ей было поручено поддержать Операцию AL , атаку, которая планировала захватить несколько алеутских островов , чтобы предупредить в случае американской атаки от алеутов по Курил островам, в то время как основной орган американского флота был занят защитой на полпути. Jun'yō носил 18 a6m2 нулей и 18 D3as для этой операции. На рассвете 3 июня она запустила 9 нулей и дюжину D3AS, чтобы напасть на голландскую гавань на острове Уналаска . Им пришлось повернуть назад из -за плохой погоды, хотя американский PBY Catalina разведывательный самолет был сбит ноль. Второй авиаудар был начат позже в тот же день, чтобы напасть на группу эсминцев, обнаруженных самолетами, с первой атаки, но они не смогли найти цели. На следующий день два авиаперевозчика были начаты на следующий день, которые состояли из 15 нулей, 11 D3as и 6 B5N и успешно бомбили голландскую гавань. Как самолет от Jun'yō перегруппировался после атаки, на них атаковали 8 бойцов Curtiss P-40 , которые сбили 2 нуля и пару D3as, потеряв 2 собственных. Другой D3A потерялся и не смог вернуться к перевозчику. Вскоре после запуска самолета американцы напали на перевозчиков, но не нанесли никаких ущерба. Мародерный бомбардировщик Мартина B-26 и PBY был сбит Zeros, а бомбардировщик Boeing B-17 Flying Fortress был сбит Flak во время атаки. [ 13 ]
Изначально Jun'yō была назначена в качестве вспомогательного авианосца ( Tokusetsu Kokubokan ), но после потери четырех японских перевозчиков флота в битве за Мидуэй она была переименована в качестве постоянного перевозчика ( Kokubokan ) в июле. [ 3 ] Капитан Окада Тамецугу принял командование 20 июля 1942 года. По прибытии в Трук 9 октября вместе со своим родственным кораблем Хийо , корабль был назначен во второй дивизион перевозчика , чтобы начать операции против американских войск в районе Гвадалканала в рамках 3 -го флота Полем [ 14 ]
В ночь на 16 октября двум перевозчикам было приказано напасть на американские транспорты у Lunga Point , Гуадалканал , и они переехали на юг к своей точке запуска в 180 милях (290 км) к северу от Лунги. В 05:15 Каждый корабль запускал девять каждых нулей A6M и B5N (один из Jun'yō B5N 's был вынужден повернуть обратно с механическими проблемами), которые достигли цели и обнаружили, что два эсминца, бомбардирующие японские свалки, на Гвадалканале около 07:20. Hiyō Самолет атаковал Аарона Уорда через семь минут без эффекта, хотя американский корабль сбил один B5N и повредил другой, который был вынужден совершить аварийную посадку . Jun'yō Восьми B5N 's вовлечено Lardner , а также не удалось поразить их цель, не в последнюю очередь потому, что на них атаковали Marine Grumman F4F Wildcat Fighters в 07:32. Морские пилоты сбили три B5N на своем первом проходе и сильно повредили другую пару, которая также была вынуждена потерпеть крушение. Затем они сбили трех оставшихся бомбардировщиков после того, как пропустили Ларднер . Защитные нули смогли сбить только одну дикую кость за счет одного из Hiyō Бойцы вынуждены разбиться с землей, хотя они утверждали, что сбили тринадцать морских боевиков. [ 14 ] [ 15 ] Хийо была вынуждена покинуть район после того, как пожар уменьшил ее максимальную скорость до 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) и перенес три нуля, один D3A и пять B5N до того, как она ушла. Контр -адмирал Какуджи Какута , командир второго дивизиона перевозчика, также перенес и поднял свой флаг на борту Jun'yō . [ 14 ]

В конце октября 1942 года, во время кампании Гвадалканала, Jun'yō принял участие в битве на островах Санта -Крус . В это время ее воздушная группа состояла из восемнадцати нулей, восемнадцати D3as и девяти B5N. сообщила В 05:00 26 октября 1942 года она выпустила четырнадцать нулей и несколько D3AS, чтобы приземлиться на Хендерсон Филд на Гуадалканал, о которых имперская японская армия , что в их руках встретились Marine Grumman F4 и все были сбиты. В 09:30 Jun'yō перевозчика начал еще один воздушный удар, который напал на предприятие , линкор Южную Дакоту и Light Cruiser San Juan , забив хиты на последних двух, но нанося небольшой существенный ущерб. Три D3A и B5N были сбиты, возвращая Douglas SBD Dauntless Dive Bombers. Какута приказал нанести еще один воздушный удар в 14:15, используя шесть B5N от поврежденного Shōkaku и девять D3as от обоих перевозчиков. Вскоре после этого было запущено больше самолетов, чтобы атаковать американские корабли, в том числе шесть B5N и шесть D3AS, сопровождаемых на полдюжины нулей. Все эти самолеты атаковали перевозчика Хорнет , который был сильно поврежден атаками в начале дня. Американские меры контроля повреждений были частично успешными, но одна торпеда, пораженная B5N от Shōkaku, увеличила ее список с 7,5 ° до 14,5 °, а почти промахи бомбардировщики давирования запустили достаточно швов в ее покрытии, чтобы ее список увеличился до 18 °. Американцы, наконец, приказали заброшенному кораблю, а последняя волна бомбардировщиков дайвинга ударила Хорнета еще дважды, но нанесли небольшой ущерб. [ 16 ]
В середине ноября 1942 года Jun'yō было поручено предоставить воздушное покрытие для конвоя, внесенного подкреплением японских сил на Гуадалканале во время трехдневной военно-морской битвы за Гуадалканал . На корабле было двадцать семь нулей A6M3, дюжина D3A2 и девять B5N2 для этой задачи. Шесть из ее нулей были в боевом воздушном патруле , когда два SBD обнаружили конвой . и сбили одного бомбардировщика по давнике после того, как он сделал свой точечный отчет Они не смогли защитить конвой от дальнейших атак на самолетах, базирующихся в Хендерсон Филд; Семь транспортов были потоплены, а оставшиеся четыре транспорта были повреждены до конца дня. В тот день предприятие было обнаружено поиском B5N, и Jun'yō нанесла воздушный удар со своим оставшимся самолетом, но они не смогли найти американского перевозчика. [ 17 ] В декабре 1942 года и в январе 1943 года перевозчик освещал несколько конвоя, которые принесли подкрепление в Вевак , Новая Гвинея , и ее воздушная группа защищала там силы в течение нескольких дней, прежде чем вернуться в Трук 20 января. Затем корабль покрыл эвакуацию из Гуадалканала до начала февраля. [ 18 ]
Jun'yō ненадолго вернулась в Японию в феврале, прежде чем она отправилась в Трук 22 марта вместе с Hiyō . [ 14 ] Ее воздушная группа была отделена в Рабауле 2 апреля, чтобы принять участие в операции I-GO , наземного воздушного наступления на союзные базы на Соломоновых островах и Новой Гвинее. Прежде чем вернуться в Трук в середине месяца, Jun'yō самолеты утверждали, что сбили шестнадцать американских самолетов за потерю семи A6MS и два D3AS, [ 19 ] И они затонули разрушителя Аарона Уорда . [ 14 ] , штат Папуа -Новая Гвинея, была развернута в Буйне, Папуа -Новая Гвинея 2 июля в ответ на американскую атаку на остров Рендова 30 июля. Ее бойцы одержали 37 побед за потерю девяти самолетов, прежде чем расформировать 1 сентября. [ 20 ] Оставив свой самолет позади, перевозчик вернулся в Японию в конце июля. [ 14 ]
Jun'yō переправил самолеты в Суматру в середине августа, а также войска и оборудование на острова Кэролайн в сентябре и октябре. По пути из Трука в Куре 5 ноября 1943 года, Jun'yō был сбит с бунго -суидо торпедой от подводной палубной палубы . Четыре человека были убиты, но ущерб был легким, кроме инвалида руля. Корабль находился под ремонтом и ремонтировал до 29 февраля 1944 года в Куре . Тем временем ее воздушная группа была восстановлена в Сингапуре 1 ноября с 24 нулями, 18 D3AS и 9 B5NS. [ 14 ] Самолет перешел в Трук 1 декабря, а затем в Кавиенг в конце декабря, прежде чем добраться до Рабала 25 января 1944 года. Ее бойцы утверждали, что 40 самолетов союзников были сбиты, и еще 30, вероятно, уничтожили, но воздушная группа была практически уничтожена. [ 21 ] Оставшиеся в живых вернулись в Трук 20 февраля, а воздушная группа была распущена. [ 14 ]
Тем временем японский флот реструктурировал свои воздушные группы перевозчиков, так что одна группа воздушной группы была назначена в одну дивизию перевозчика, а 652 -я военно -морская группа Air была назначена во второй дивизии перевозчиков с Hiyō , Jun'yō и Ryūhō 1 марта. Последняя группа Air была в последний раз, чтобы быть восстановленной, и имела только 30 модели 21 нулей, 13 модели 52 нулей и четыре D3AS под рукой 1 апреля из своих уполномоченных 81 бойцов, 36 бомбардировщиков и 27 торпедных бомбардировщиков. Корабль провела обучение для своего самолета во внутреннем море до 11 мая, когда она отправилась в Тави-Тави на Филиппинах . [ 22 ] Новая база была ближе к нефтяным колодцам на Борнео, на которые полагался военно -морской флот, а также на острова Палау и Западную Каролин, где японцы ожидали следующей американской атаки. Тем не менее, в этом месте не было аэродрома, на котором для обучения зеленых пилотов, а американская подводная активность ограничила корабли до Анкориджа. [ 23 ]
Битва на Филиппинском море
[ редактировать ]Японский флот находился на пути на остров Гимарес на центральной части Филиппин 13 июня, где они намеревались практиковать операции перевозчиков в районе, лучше защищенной от подводных лодок, когда вице -адмирал Джисабуро Озава узнал об американском нападении на острова Марианы в предыдущий день. Достигнув Гимареса, флот заправил и разобрался в Филиппинском море , где они заметили целевую группу 58 18 июня. В тот день американцы не смогли найти корабли Озавы, и японцы повернулись на юг, чтобы сохранить постоянное расстояние между ними и американскими перевозчиками, поскольку Озава решил начать свои воздушные удары рано следующее утро. В это время 652 -й военно -морской воздушной группе состояла из 81 нулей, 27 D3AS, 9 Yokosuka D4Y "Джуди", дайв -бомбардировщики и 18 накаджима B6N "Jill" торпедные бомбардировщики, примерно равномерно разделены на три корабля. Три перевозчика начали наносить свой первый воздушный удар из 26 бомбардировочных a6m2-нулей, 16 нулей A6m5, чтобы сопровождать другой самолет и 7 B6NS около 09:30. Большинство из этих самолетов были неправильно направлены и не смогли найти каких -либо американских кораблей, хотя дюжина сохранялась в их поиске и нашла одну из американских задач. B6N, 5-бомбардирующие нули и сопровождающий ноль были сбиты защитными бойцами, и ни на каких американских кораблях не было никакого повреждения. [ 24 ]
Второй воздушный удар 27 D3AS, 9 D4YS, 2 B6NS и 26 сопровождающих нулей был запущен около 11:00 в сопровождении не менее 18 A6MS и B6N от Shōkaku и Zuikaku . Им также дали ошибочный точечный отчет и не смогли найти никаких американских кораблей. 652 -й самолет направился в аэродром в Рота и Гуаме, чтобы заправлять, в то время как те, кто из двух других перевозчиков вернулся к ним. Пара нулей и 6 D4ys, направлявшихся в роту, заметили оса -носителей и Бункер-Хилл в пути, но не смогли нанести никаких повреждений на американских кораблях, теряя 5 D4ys в зенитный огонь. Радар заметил те самолеты, направленные на Гуам, и они были перехвачены 41 Grumman F6F Hellcats . Только один A6M5, 1 D4Y и 7 D3as 49 японских самолетов пережил встречу и приземлился. [ 25 ]

В сумерках японцы отвернулись на северо -запад, чтобы перегруппироваться и заправлять, и американцы повернулись на запад, чтобы закрыть расстояние. Они обнаружили уходящий японский флот во второй половине дня на следующий день, и вице -адмирал Марк Мицчер заказал нанесен воздушный удар. [ 26 ] Они нашли корабли второго дивизиона перевозчика и ударили Jun'yō с двумя бомбами возле ее острова. Корабль не был сильно поврежден, но полетные операции должны были быть приостановлены. [ 14 ] 652 -й военно -морской Air Group заявила, что семь американских самолетов сбили и на четыре более, вероятно, сбиты, но потеряли одиннадцать нулей, а также еще три, которые должны были отказаться . Air Group была расформирована 10 июля, причем многие из оставшихся сотрудников были назначены в Air Group 653 . [ 27 ]
После ремонта в Куре Джун'о оставалась во внутреннем море без самолетов до 27 октября, когда ей было поручено перевезти материал в Борнео. 3 ноября на нее напала подводная подводная лодка под Макунгом , но ее сопровождающий эсминец, Акикадзе , преднамеренно перехватил торпеды и затонула без выживших. Во время ее возвращаемого путешествия корабль безуспешно атаковал подводные лодки Барб и Джаллао . 25 ноября она отплыла в Манилу через Макунг, чтобы встретиться с линкором Харуна и эсминцев Сузутсуки , Фююцуки и Маки . Загрузив 200 оставшихся в живых из линкора Мусаши , Джун'ё подвергся нападению подводной лодки Sea Devil , Plaice и Redfish рано утром 9 декабря 1944 года. На нее были сбиты три торпеды, которые затопили несколько отсеков и убили 19 человек. Они дали ей список 10–12 ° для правого борта, но она смогла продолжить на одном двигателе. Она достигла Сасебо на следующий день и начала ремонт 18 декабря. [ 14 ]
Ремонт был отброшен в марте 1945 года из -за отсутствия материалов, а корабль был перенесен из дока в залив Эбису, Сасебо, 1 апреля. Усилия по мамуфлению корабль начались 23 апреля, и она была реклассифицирована как охранник 20 июня. Jun'yō Вооружение было приказано удалить 5 августа, и корабль был сдан союзникам 2 сентября. Американская техническая команда оценила состояние корабля 8 октября и сочла ее конструктивной полной потерей . Jun'yō был поражен из списка военно -морского флота 30 ноября и с 1 июня 1946 года по 1 августа 1947 года судовой компанией Sasebo. [ 28 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Сильверстоун, с. 332
- ^ Боже и Рехм-Такахара, стр
- ^ Jump up to: а беременный Дольше и Рехм-Такахара, с
- ^ Jentschura, Jung & Mickel, p. 52
- ^ Боже и Рехм-Такахара, стр
- ^ Боже и Рехм-Такахара, стр
- ^ Боже и Рехм-Такахара, с
- ^ Боже и Рехм-Такахара, с
- ^ Боже и Рехм-Такахара, стр
- ^ Боже и Рехм-Такахара, стр
- ^ Тихо, с
- ^ Боже и Рехм-Такахара, стр. 17, 106–107
- ^ Браун, с. 144–148
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Талли
- ^ Lundstrom, стр. 318–319
- ^ Браун, с. 181–186
- ^ Браун, с. 188–193
- ^ Хата, Изава и Шорс, с. 141
- ^ Хата, Изава и Шорс, с. 52–54
- ^ Хата, Изава и Шорс, с. 142
- ^ Хата, Изава и Шорс, с. 142–143
- ^ Хата, Изава и Шорс, с. 235
- ^ Palomar & Geda, pp. 380–381
- ^ Браун, с. 252, 257–261
- ^ Браун, с. 261–262
- ^ Браун, с. 263–264
- ^ Хата, Изава и Шорс, с. 236
- ^ Боже и Рехм-Такахара, с
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, JD (2009). Операции перевозчиков во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-59114-108-2 .
- Хата, Икухико ; Шорс, Кристофер и Изава, Ясухо (2011). Японские военно -морские истребители и истребители ВВС и их тузы 1932–1945 . Лондон: Grub Street. ISBN 978-1-906502-84-3 .
- Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского японского флота, 1869-1945 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт США. ISBN 0-87021-893-х .
- Lengerer, Has & Rehm-Skart, Tomuso (1985). Полем В Ламберте, Эндрю (ред.). Военный корабль IX Лондон: Conway Maritime Press. стр. 9–19, 105–114, 188–1 ISBN 0-85177-403-2 .
- Lundsstrom, John B. (2005). Первая команда и Гвадалканальная кампания . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-526-8 .
- Polmar, Norman & Genda, Minoru (2006). Авианосцы: история авиации перевозчика и ее влияние на мировые события: 1909–1945 . Тол. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Потомак книги. ISBN 1-57488-663-0 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых столичных кораблей . Нью -Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0 .
- Стилл, Марк (2005). Императорские японские авианосцы 1921–1945 . Новый авангард. Тол. 109. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 1-84176-853-7 .
- Талли, Энтони П. (2013). "Ijn Junyo: табличная запись движения " Кидо Бутай Combinedfleet.com Получено 23 ноября
Внешние ссылки
[ редактировать ]