Ганс Бредер
Ганс Бредер | |
---|---|
![]() Ганс Бредер, 2012 г. | |
Рожденный | Ганс Дитер Бредер 20 октября 1935 г. Херфорд , Германия |
Умер | 18 июня 2017 г. Айова-Сити, Айова , США | (81 год)
Национальность | немецко-американский |
Образование | Гамбургский университет изящных искусств в Гамбурге . |
Известный | Интермедиа , Скульптура , Живопись , Видеоарт |
Супруг | Барбара Уэлч Бредер |
Ханс Дитер Бредер (20 октября 1935 — 18 июня 2017) — немецко-американский междисциплинарный художник . Он жил и работал в Айове .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бредер изучал живопись у Виллема Гримма в Гамбургском университете изящных искусств и получил стипендию Немецкого национального академического фонда для изучения искусства в Нью-Йорке в 1964 году. Оказавшись в США, он работал ассистентом скульптора Джорджа Рики . [ 1 ]



Карьера
[ редактировать ]Бредер преподавал искусство в Университете Айовы с 1966 по 2000 год. [ 2 ] В 1968 году он основал программу Интермедиа в Айове, среди известных выпускников есть Карен Гундерсон (художница). Гундерсон была первым человеком, получившим степень в области Интермедиа в стране по его программе в 1968 году. Гандерсон часто говорил: «Она не думала, что она могла бы прийти к своему способу рисования черной краской, если бы не научилась мыслить как интермедиа-художник». Другие художники включают Ану Мендьету и Чарльза Рэя . [ 3 ] Среди приглашенных артистов программы были Ханс Хааке , Аллан Капроу , Уиллоби Шарп , Роберт Уилсон , Вито Аккончи , Элейн Саммерс , Нам Джун Пайк , Деннис Оппенгейм , Кэроли Шнееманн , Карен Финли , Бен Вотье , Джордж Кучар , Ивонн Райнер , Трин Минь-ха. , Дональд Каспит Розели Голдберг , Джон Ханхардт , Барбара Лондон и многие другие. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Бредер получил степень почетного доктора Технического университета Дортмунда в 2007 году и вышел на пенсию с должности заслуженного профессора искусств Ф. Венделла Миллера в 2000 году. [ 7 ]
Промежуточная программа
[ редактировать ]Стремясь создать позицию, противостоящую расширению специализации и ограниченному междисциплинарному опыту, Бредер предложил Промежуточную программу в Школе искусств и истории искусств Университета Айовы в 1967–1968 годах, и она была одобрена в 1968 году. Основное внимание должно было быть уделено ориентированный на художника, а не на искусство, чтобы подчеркнуть веру в то, что художественное творчество является постоянным вызовом. Поэтому намеренно «не создается никакого общего интермедиа-стиля или философии». [ 8 ]
«Моя программа рассматривала интермедиа не как междисциплинарное слияние разных областей в одну, а как постоянное столкновение концепций и дисциплин. Она была ориентирована на производительность, и видео было неотъемлемым аспектом. Хотя изначально видео использовалось в документальном режиме, оно почти сразу же появилось стал неотъемлемым аспектом многих студенческих выступлений и вскоре стал использоваться как самостоятельное средство». [ 9 ]
Бредер далее объяснил свою интермедийную концепцию в сентябрьском выпуске журнала Artforum за 2012 год : «...Цифровые технологии позволяют мне открывать новые миры микрокосмических горизонтов событий. В «Иродиаде» (2011) я стремлюсь к дематериализации содержания путем проникновения в микроструктуру звука. и образы; я ищу нематериальное или то, что в физике называют эфемерными явлениями, которые нельзя свести к простым вещам. Радикально микрокосмический опыт создает эффект, который одновременно абстрактен и реален». [ 9 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Бредера были представлены на многочисленных выставках в США и за рубежом. Он выставлялся в галерее Ричарда Фейгена (1967–1972). [ 10 ] Галерея Митчелла Алгуса, [ 11 ] и Галерея Хахмайстера. [ 12 ] Он был включен в книгу «Кинетизм: системная скульптура в ситуациях окружающей среды» (Официальная выставка Олимпийских игр), Университетский музей искусств и науки, Мехико, Мексика (1968); «Живопись после смерти живописи: образная и абстрактная работа», первая групповая выставка американского искусства в выставочном зале «Кузнецкий Мост», Москва, СССР (1989); Американская одиссея 1945/1980, Цирколо изящных искусств, Мадрид, Испания (2004); Ана Мендьета и Ханс Бредер: Converge, Lelong Galerie, Нью-Йорк (2008), Mind's Mirror', Галерея Итана Коэна, Нью-Йорк (2014) , ... Смешивание: обзор работ с 1964 года по настоящее время, WhiteBox, Нью-Йорк ( 2009-2010), Kollisions Felder (Поля столкновений), Музей Остваль, Дортмунд, Германия (2013). [ 13 ] Он был участником биеннале Уитни в 1987, 1989 и 1991 годах. Среди учреждений, в которых были собраны его работы, - Музей и Сад скульптур Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Центр искусств Уокера, Миннеаполис. Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия. Его промежуточный архив постоянно установлен в Музее Остваль , Дортмунд, Германия. [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]С 1984 года Бредер был женат на Барбаре Уэлч Бредер, которая в течение почти трех десятилетий читала лекции по критической истории рекламы и потребительской культуры на факультете коммуникационных исследований Университета Айовы. Она также создала Центр йоги Айова-Сити (1975–2000). [ нужна ссылка ]
Бредер умер в Айова-Сити, штат Айова, 18 июня 2017 года. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Резюме Ханса Бредера, White Box, Нью-Йорк» (PDF) . Проверено 24 октября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Профиль факультета Ганса Бредера» . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ «Ганс Бредер, 16 марта — 14 апреля 2012 г. Текст, Галерея Альгуса Гринспона» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ «Интермедиа в гостях у художников 1969» . Архивировано из оригинала 29 марта 2012 г.
- ^ «ИНТЕРМЕДИА: Процесс, основанный на сознании», интервью с Германом Рапапортом, Performance Art Journal, 2011» . дои : 10.1162/PAJJ_a_00051 . S2CID 57560791 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Ганс Бредер, INMIXING: Обзор работ с 1964 года по настоящее время, ArtCAT, 2010» .
- ^ Перейти обратно: а б «Резюме Бредера, White Box, Нью-Йорк» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Заявление" . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 г. Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ганс Бредер, Артфорум, сентябрь 2012 г., Том. 51, нет. 1, с. 501
- ^ «Интермедиа, процесс, основанный на сознании, PAJ: Журнал перформанса и искусства» . дои : 10.1162/PAJJ_a_00051 . S2CID 57560791 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Коттер, Голландия (16 июля 2004 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Ханс Бредер, New York Times, 16 июля 2004 г.» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Галерея Hachmeister, Ганс Бредер» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 г. Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ «Столкновения Фельдер, Ханс Бредер, 1 февраля 2013 г. – 1 апреля 2013 г.» (PDF) .
- ↑ Ганс Бредер, создавший новый рубеж, нарушив художественные границы, умер в возрасте 81 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1935 рождений
- смертей в 2017 году
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Люди из Херфорда
- Эмигранты из Западной Германии в США
- факультет Университета Айовы
- Американские скульпторы XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Выпускники Гамбургского университета изящных искусств