Группизм
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Группизм — это теоретический подход в социологии , который утверждает, что соответствие законам/нормам группы, такой как семья, родство, раса, этническая принадлежность, религия и национальность, приносит взаимные выгоды, такие как признание, права, власть и безопасность. [1] Это принцип, согласно которому основной или приоритетной идентичностью человека является членство в социальной сети. Групписты предполагают, что люди в группе, как правило, имеют более сильную близость и обязательства перед определенной группой, когда влияние авторитетной фигуры приводит к достижению общей цели. [1] Понятие группизма можно определять и критиковать по-разному в таких дисциплинах, как социология, социальная психология, антропология, политическая история и философия. В большинстве словарей группизм определяется как поведение членов группы, при котором они думают и действуют как групповая норма в ущерб индивидуализму . [2] Этот термин возник примерно в середине 19 века, а первое известное использование этого слова было в 1851 году. [2] Это общее определение, часто используемое в индийском английском языке как тенденция к образованию фракций в системе. [3] Этот термин также использовался для обозначения «принципов или практик движения Оксфордской группы », которое сейчас является историческим и редким. [3]
Перспективы: критика
[ редактировать ]Роджерс Брубейкер: Социальный группизм
[ редактировать ]«Тенденция считать дискретные, резко дифференцированные, внутренне однородные и внешне ограниченные группы основными составляющими социальной жизни, главными действующими лицами социальных конфликтов и фундаментальными единицами социального анализа».
Группизм был глубоко укоренившимся и фундаментальным аспектом социального анализа национализма, этнической принадлежности, расы, религии, пола, сексуальности, возраста, класса. [4] или даже группы с комбинацией этих категорий, но с общим интересом к другим универсальным категориям, таким как спорт, музыка и ценности. Это часто можно увидеть в повседневном контексте в сообщениях средств массовой информации и даже в научных исследованиях, ведущих к анализу политики. По мнению Брубейкера, существует мнение, что разделение между людьми, такое как этническая принадлежность, является абсолютной, неизменной сущностью, а не изменяющейся концептуальной переменной, зависящей от времени и контекста. [5] Это тенденция считать отдельные группы главными действующими лицами социальных конфликтов и овеществлять такие группы, как если бы они были едиными коллективными акторами. Это считается «процессом, в котором люди сводятся к определенным групповым характеристикам, которые политизируются как границы». [6] Концептуальный группизм предполагает эссенциализацию групп без учета того, что такая привычка придавать группам перформативный характер, принимаемая во внимание при анализе этнополитических конфликтов, может привести к намеренному/непреднамеренному созданию конфликта между группами. [7] На примере этнических групп это предполагает рассмотрение человека в группе как коллективного представителя ценностей или конфликтов, связанных с социальными нормами этой группы. [8] Американский социолог Роджерс Брубейкер раскритиковал концептуальный группизм за его стереотипный подход в социальном и политическом анализе, который приводит к решениям, которые упрощают индивидуальную потребность защищать обозначенные коллективные интересы политической группы или учреждения. [4] Брубейкер предполагает, что вместо того, чтобы рассматривать «группы» как существенные сущности, социальный и политический анализ «групповости» следует проводить с точки зрения политических, социальных, культурных и психологических процессов, перечисленных ниже. [4]
- Выделение практических категорий и групп
- Группообразование как общественно-политический и культурный проект
- От категорий к когнитивной схеме
- Дискурсивные фреймы
- Организационные процедуры
- Институциональные формы
- Политические проекты
- Случайные события
По мнению норвежского антрополога Фредрика Барта , категории этнической принадлежности, расы и национальности зависят от таких факторов, как самоидентификация/внешняя категоризация на индивидуальном/институциональном уровне или в формальном/неформальном контексте. Исследования того, как классифицируются и классифицируются этнические, расовые и национальные группы, начались с изучения колониальных и постколониальных обществ. [9] Брубейкер предлагает сосредоточить внимание на категориях, чтобы этническая принадлежность, раса и нация могли сосуществовать без этнических «групп» как отдельных образований, поскольку преобразование групп в категории снижает степень, в которой вводящий в заблуждение политический и правовой анализ, основанный на группизме, превращается в реальность. [4]
Сюзанна Баер: Юридический группизм
[ редактировать ]Юридический группизм — это построение групп в юридических вопросах, как это определила немецкий ученый-правовед Сюзанна Баер . Юридический группизм также утверждает, что группам должны быть предоставлены равные права, следовательно, предполагается, что люди всегда принадлежат к «различимой» группе, а не ко многим. Эта концепция считается проблематичной, поскольку большинство групп имеют нечеткие и меняющиеся границы из-за того, что люди живут с множеством идентичностей и групповых характеристик. [10] Таким образом, правовой группизм вступает в конфликт с идеей индивидуальных прав, когда вопросы прав человека строятся как групповые вопросы в законе, а полная автономия, предоставляемая крупным религиозным учреждениям во имя религиозной свободы, затем ограничивает индивидуальные вопросы прав человека. [6] Например, когда конституционный закон позволяет церквям и религиозным общинам самостоятельно решать вопросы, противоречащие правам человека, не принимая во внимание права различных лиц внутри, казалось бы, однородной группы, [10] такое совпадение прав человека и религии привело к отсутствию юридического вмешательства в такие вопросы, как сексуальная дискриминация. Например, полномочия религиозных властей по внутреннему рассмотрению дел о жестоком обращении с детьми, освобождение Европейским Союзом религиозных организаций от основных прав в предложении ЕС о новой Директиве против дискриминации 2008 года. [6]
Тематические исследования
[ редактировать ]Правовой статус коренных народов: фокус саамов
[ редактировать ]По оценкам, в мире насчитывается более 300 миллионов коренных жителей, в том числе краснокожие индейцы , саамы в Северной Европе, аборигены и жители островов Торресова пролива в Австралии , а также маори в Новой Зеландии, айны в Японии, банту в Сомали, ассирийцы Ближнего Востока, казахи , монголы , таджики , тибетцы , угюры и евразийские кочевники Казахстана, восток России. [11] Чтобы приобрести групповые права, коренные народы также попадают под регулирование национального и международного права. Хотя международное обычное право в Организации Объединенных Наций и других странах рассматривает коренные народы как категорию с 20-го века, определение коренных народов является предметом постоянных дискуссий на национальном уровне, поскольку их классификация как группа в соответствии с национальным законодательством вмешалась. с их традиционными процессами создания групп. [8] Например, правительство Финляндии ратифицировало Конвенцию МОТ № 169 в 1989 году, которая включала декларацию прав коренных народов Финляндии, такую как следующее определение юридического требования голосовать на выборах в саамский парламент. [12]
«Для целей настоящего Закона саами означает лицо, считающее себя саами, при условии:
1. Что он сам или хотя бы один из его родителей, бабушек и дедушек выучил саамский как свой первый язык;
2. Он является потомком лица, которое внесено в земельный, налоговый регистр или реестр населения как горный, лесной или рыболовный саам; или
3. По крайней мере один из его родителей был или мог быть зарегистрирован в качестве избирателя на выборах в Саамскую делегацию или Саамский парламент». [12]
Это определение привело к дебатам саамов в Финляндии о проблеме определения правового статуса коренного народа саамов , поскольку групповая система политического и правового анализа рассматривает коренное происхождение как политическое требование, а не как этнокультурную реальность, отсюда и несоответствие между определениями, которые саамы люди держались за родство. [8]
Группизм в Японии
[ редактировать ]Группизм рассматривается как глубоко укоренившаяся часть японского группового общества, известного своей высокой производительностью, готовностью к сотрудничеству и превосходящей международную конкурентоспособность. [13] Некоторые из ключевых аспектов группизма в японском обществе обсуждались в журнальной статье Кандзи Хайтани «Парадокс японского группизма: угроза будущей конкурентоспособности». [13]
- Идентичность и благополучие: u nmei kyodotai, что означает «сообщества общей судьбы», является основным принципом японской культуры, где благополучие и чувство безопасности человека максимизируются в результате признания и процветания, которые они получают как группа.
- Старшинство: существует тесная корреляция между возрастом участника и его рангом в системе.
- Акцент на отношениях гармонии и конфликта ( ва ): Концепция ва включает в себя концепцию « иссин-дотай», что означает «один разум – одно и то же тело». Здесь «единое мнение» относится к тому, как старшие члены принимают во внимание взгляды младших членов, которые взаимно усваивают мудрость старших членов.
- Менталитет «инсайдер-аутсайдер»: группы инсайдеров и аутсайдеров обычно разделяются четким различием.
- Сознание ранга и статуса
- Закрытый характер японского рынка в контексте международной экономики
Социальная иерархия в процессе создания традиционной музыки
[ редактировать ]Система рюха-иемото относится к социальной организации японского традиционного музицирования, в которой, как показано, доминирует иерархическая форма группизма. В этом участвует авторитетная группа под названием « Мияги-ха», стоящая на вершине иерархии, которая получает величайшие преимущества в виде музыкальной свободы, признания, власти и денег. Эта группа известна передачей своего состава подгруппам ниже по иерархии. Одна из характеристик этой формы социальной организации предполагает пожизненную принадлежность к члену подгруппы, при этом не существует «выпускного курса» или «становления свободным музыкантом». [14]
Эффекты: концептуальные связи
[ редактировать ]Национализм
[ редактировать ]Форма группизма, которая обычно начиналась как чувство безопасности, обеспечиваемое национальной идентичностью и безоговорочным принятием политической программы. [1] Он основан на абстрактном менталитете «победы» в своей группе и рассмотрении «другого» как отдельной сущности. [1] нацистского режима 1930-х и 1940-х годов Иррациональное повиновение немецких граждан во время Холокоста является хорошо известным примером негативных последствий, коренящихся в группизме. [15] Что касается юридических исследований, юрист-международник Филип Алло раскритиковал концепцию государственного суверенитета в действующих международных законах за продвижение группизма и отсутствие реформ в контексте 21 века. [1]
Предрассудки и дискриминация
[ редактировать ]Предубеждение в отношении определенных групп людей коренится в группизме, при котором выводы или отношение к группе людей делаются без оценки доказательств и часто приводят к дискриминации, которая подразумевает отношение к другим группам иначе, чем к своей собственной группе. [9]
- Внутригрупповая предвзятость: тенденция отдавать предпочтение членам своей группы, а не человеку, не входящему в группу, например, в поведении спортивных фанатов или знаменитостей.
- Однородность нашей группы: тенденция рассматривать всех членов других групп как очень похожих, а не рассматривать их как отдельных личностей.
Убеждение
[ редактировать ]Убеждение через отдельных лиц, подгруппы или группу в целом приводит к изменению поведения без рационального выбора. Это также предполагает силу нормативного влияния своего наследия, культуры и традиций, согласно которым люди соблюдают социальные нормы, чтобы получить признание или избежать неодобрения других. [15] Эти концепции в общих чертах обобщаются с точки зрения группизма и могут иметь как положительный, так и отрицательный оттенок, основанный на различных масштабах группизма в формальной или неформальной системе. Крайние формы группизма, хорошо известные в прошлом и настоящем, включают расизм, фанатизм, терроризм, геноцид, диктатуру и войну. [1]
Социальная психология
[ редактировать ]Социальная психология предлагает концепцию того, как индивидуальная психика формируется социологическими конструкциями. [16] Таким образом, социальные конструкции, сформированные предрассудками, дискриминацией , расизмом и национализмом, можно отнести к группизму, который человек может приобретать на протяжении всей жизни в зависимости от своего социокультурного и исторического контекста, что приводит к психологическому развитию в детстве. [17] Социальная леность — это явление, когда присутствие других членов группы заставляет некоторых избегать ответственности и прилагать меньше усилий для достижения групповой цели. Социальные нарушения , при которых присутствие других людей отрицательно влияет на выполнение задач. Социальная фасилитация , феномен, предложенный Робертом Зайонцем, является еще одним примером положительных аспектов группизма, когда присутствие и влияние различных групп улучшает выполнение задачи. Это противоположность социальным потрясениям, когда присутствие других людей отрицательно влияет на выполнение относительно сложных задач.
Выбор группы
[ редактировать ]Научные данные, полученные от ранних гоминидов в Африке, показывают, что люди развивались как небольшие социальные группы , предрасположенные инстинктивно включать или исключать других. [18] Эволюция человека как единого социального вида привела к появлению социального статуса и чувства принадлежности, которые возникают при идентификации себя или идентификации как личности в различных категориях группы. Исследования антрополога Робина Данбара предположили, что соотношение размера неокортекса к размеру мозга определяет степень социальных отношений у разных видов, и обнаружили, что люди имеют относительно высокий социальный мозг, который может иметь тенденцию формировать более широкие межличностные сети небольших групп, чем животные, такие как шимпанзе и дельфины, имеют меньшее соотношение размера неокортекса к размеру мозга, следовательно, меньшее количество связей. [19] Группизм объяснялся биологической потребностью в формировании социальных связей в соответствии с теорией необходимости принадлежности, согласно которой было показано, что лишение этой потребности имеет биопсихосоциальные последствия. [20] С точки зрения эволюции социальное влияние на человека, основанное на естественном отборе, привело к лучшей адаптации и выживанию в различных средах. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лателла, Мэтью (1994). «Переосмысление группизма: альтернатива постмодернистской стратегии». Далхаузи Дж. Юридическое исследование . 3 : 137.
- ^ Перейти обратно: а б «Группизм» . Мерриам-Вебстер и Интернет . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «группизм | Определение группизма в английском языке по Оксфордским словарям» . Оксфордские словари | Английский . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брубейкер, Роджерс (2004), «Этническая принадлежность без групп» (PDF) , «Этническая принадлежность, национализм и права меньшинств» (PDF) , Cambridge University Press, стр. 50–77, doi : 10.1017/cbo9780511489235.004 , ISBN 978-0-511-48923-5
- ^ «Этническая принадлежность без групп», Remaking Modernity , Duke University Press, 11 января 2005 г., стр. 470–492, doi : 10.1215/9780822385882-016 , ISBN 978-0-8223-8588-2
- ^ Перейти обратно: а б с Баер, Сюзанна (2013). «Приватизация религии. Правовой группизм, запретные зоны и государственно-частная идеология в политике прав человека». Созвездия . 20 (1): 68–84. дои : 10.1111/cons.12024 . ISSN 1351-0487 .
- ^ редактор., Рот, Клаус, 1939- редактор. Картары, Аскер, 1952- (2016). Культуры кризиса в Юго-Восточной Европе . ISBN 978-3-643-90763-9 . OCLC 951762202 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Валконен, Ярно; Валконен, Санна; Койвурова, Тимо (19 июня 2016 г.). «Группизм и политика коренного населения: тематическое исследование дебатов о саамах в Финляндии» (PDF) . Этносы . 17 (4): 526–545. дои : 10.1177/1468796816654175 . ISSN 1468-7968 . S2CID 147950394 .
- ^ БРУБЕЙКЕР, РОДЖЕРС; ЛАВМАН, МАРА; СТАМАТОВ ПЕТР (2004). «Этничность как познание». Теория и общество . 33 (1): 31–64. дои : 10.1023/b:ryso.0000021405.18890.63 . ISSN 0304-2421 . S2CID 10978496 .
- ^ Перейти обратно: а б редактор., Розенфельд, Мишель, 1948- редактор. Сайо, Андраш (26 сентября 2013 г.). Оксфордский справочник по сравнительному конституционному праву . ISBN 9780199689286 . ОСЛК 852806207 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Коренные народы мира» (PDF) . Манитоба . 2018.
- ^ Перейти обратно: а б Свепстон, Ли (2015), «Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, 1989 г. (№ 169)», Основы современного международного права о коренных народах и народах , ведущих племенной образ жизни , Брилл, стр. 343–358, номер документа : 10.1163/9789004289062_010 , ISBN 9789004289062
- ^ Перейти обратно: а б Хайтани, кандзи (1990). «Парадокс японского группизма: угроза будущей конкурентоспособности?». Азиатский опрос . 30 (3): 237–250. дои : 10.2307/2644563 . ISSN 0004-4687 . JSTOR 2644563 .
- ^ Холливелл, Патрик (2004). «Группизм и индивидуализм в японской традиционной музыке». Мир музыки . 46 :2.
- ^ Перейти обратно: а б с автор., Лилиенфельд, Скотт О., 1960- (18 марта 2014 г.). Психология: от исследования к пониманию . ISBN 9780133793048 . OCLC 869584554 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Хаус, Джеймс С. (1991), «Социология, психология и социальная психология (и социальные науки)», Будущее социальной психологии , Последние исследования в области психологии, Springer New York, стр. 45–60, номер документа : 10.1007/978- 1-4612-3120-2_4 , ISBN 9780387974873
- ^ Маргарита., Халакдина (2011). Человеческое развитие в индийском контексте, Том II: социокультурный фокус . SAGE Publications, Incorporated. ISBN 978-8132105817 . OCLC 847948001 .
- ^ Дж., Лоулер, Эдвард (1986). Достижения в групповых процессах: ежегодник исследований . Джай Пресс. ISBN 978-0-89232-572-6 . ОСЛК 21052740 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Данбар, РИМ (1993). «Коэволюция размера неокортекса, размера группы и языка у людей». Поведенческие и мозговые науки . 16 (4): 681–694. дои : 10.1017/s0140525x00032325 . ISSN 0140-525X . S2CID 145583615 .
- ^ Баумайстер, Рой Ф.; Лири, Марк Р. (1995). «Потребность в принадлежности: стремление к межличностным привязанностям как фундаментальная человеческая мотивация». Психологический вестник . 117 (3): 497–529. дои : 10.1037/0033-2909.117.3.497 . ISSN 0033-2909 . ПМИД 7777651 .