Jump to content

Группизм

Группизм — это теоретический подход в социологии , который утверждает, что соответствие законам/нормам группы, такой как семья, родство, раса, этническая принадлежность, религия и национальность, приносит взаимные выгоды, такие как признание, права, власть и безопасность. [1] Это принцип, согласно которому основной или приоритетной идентичностью человека является членство в социальной сети. Групписты предполагают, что люди в группе, как правило, имеют более сильную близость и обязательства перед определенной группой, когда влияние авторитетной фигуры приводит к достижению общей цели. [1] Понятие группизма можно определять и критиковать по-разному в таких дисциплинах, как социология, социальная психология, антропология, политическая история и философия. В большинстве словарей группизм определяется как поведение членов группы, при котором они думают и действуют как групповая норма в ущерб индивидуализму . [2] Этот термин возник примерно в середине 19 века, а первое известное использование этого слова было в 1851 году. [2] Это общее определение, часто используемое в индийском английском языке как тенденция к образованию фракций в системе. [3] Этот термин также использовался для обозначения «принципов или практик движения Оксфордской группы », которое сейчас является историческим и редким. [3]

Перспективы: критика

[ редактировать ]

Роджерс Брубейкер: Социальный группизм

[ редактировать ]

«Тенденция считать дискретные, резко дифференцированные, внутренне однородные и внешне ограниченные группы основными составляющими социальной жизни, главными действующими лицами социальных конфликтов и фундаментальными единицами социального анализа».

Группизм был глубоко укоренившимся и фундаментальным аспектом социального анализа национализма, этнической принадлежности, расы, религии, пола, сексуальности, возраста, класса. [4] или даже группы с комбинацией этих категорий, но с общим интересом к другим универсальным категориям, таким как спорт, музыка и ценности. Это часто можно увидеть в повседневном контексте в сообщениях средств массовой информации и даже в научных исследованиях, ведущих к анализу политики. По мнению Брубейкера, существует мнение, что разделение между людьми, такое как этническая принадлежность, является абсолютной, неизменной сущностью, а не изменяющейся концептуальной переменной, зависящей от времени и контекста. [5] Это тенденция считать отдельные группы главными действующими лицами социальных конфликтов и овеществлять такие группы, как если бы они были едиными коллективными акторами. Это считается «процессом, в котором люди сводятся к определенным групповым характеристикам, которые политизируются как границы». [6] Концептуальный группизм предполагает эссенциализацию групп без учета того, что такая привычка придавать группам перформативный характер, принимаемая во внимание при анализе этнополитических конфликтов, может привести к намеренному/непреднамеренному созданию конфликта между группами. [7] На примере этнических групп это предполагает рассмотрение человека в группе как коллективного представителя ценностей или конфликтов, связанных с социальными нормами этой группы. [8] Американский социолог Роджерс Брубейкер раскритиковал концептуальный группизм за его стереотипный подход в социальном и политическом анализе, который приводит к решениям, которые упрощают индивидуальную потребность защищать обозначенные коллективные интересы политической группы или учреждения. [4] Брубейкер предполагает, что вместо того, чтобы рассматривать «группы» как существенные сущности, социальный и политический анализ «групповости» следует проводить с точки зрения политических, социальных, культурных и психологических процессов, перечисленных ниже. [4]

  • Выделение практических категорий и групп
  • Группообразование как общественно-политический и культурный проект
  • От категорий к когнитивной схеме
  • Дискурсивные фреймы
  • Организационные процедуры
  • Институциональные формы
  • Политические проекты
  • Случайные события

По мнению норвежского антрополога Фредрика Барта , категории этнической принадлежности, расы и национальности зависят от таких факторов, как самоидентификация/внешняя категоризация на индивидуальном/институциональном уровне или в формальном/неформальном контексте. Исследования того, как классифицируются и классифицируются этнические, расовые и национальные группы, начались с изучения колониальных и постколониальных обществ. [9] Брубейкер предлагает сосредоточить внимание на категориях, чтобы этническая принадлежность, раса и нация могли сосуществовать без этнических «групп» как отдельных образований, поскольку преобразование групп в категории снижает степень, в которой вводящий в заблуждение политический и правовой анализ, основанный на группизме, превращается в реальность. [4]

[ редактировать ]

Юридический группизм — это построение групп в юридических вопросах, как это определила немецкий ученый-правовед Сюзанна Баер . Юридический группизм также утверждает, что группам должны быть предоставлены равные права, следовательно, предполагается, что люди всегда принадлежат к «различимой» группе, а не ко многим. Эта концепция считается проблематичной, поскольку большинство групп имеют нечеткие и меняющиеся границы из-за того, что люди живут с множеством идентичностей и групповых характеристик. [10] Таким образом, правовой группизм вступает в конфликт с идеей индивидуальных прав, когда вопросы прав человека строятся как групповые вопросы в законе, а полная автономия, предоставляемая крупным религиозным учреждениям во имя религиозной свободы, затем ограничивает индивидуальные вопросы прав человека. [6] Например, когда конституционный закон позволяет церквям и религиозным общинам самостоятельно решать вопросы, противоречащие правам человека, не принимая во внимание права различных лиц внутри, казалось бы, однородной группы, [10] такое совпадение прав человека и религии привело к отсутствию юридического вмешательства в такие вопросы, как сексуальная дискриминация. Например, полномочия религиозных властей по внутреннему рассмотрению дел о жестоком обращении с детьми, освобождение Европейским Союзом религиозных организаций от основных прав в предложении ЕС о новой Директиве против дискриминации 2008 года. [6]

Тематические исследования

[ редактировать ]
[ редактировать ]

По оценкам, в мире насчитывается более 300 миллионов коренных жителей, в том числе краснокожие индейцы , саамы в Северной Европе, аборигены и жители островов Торресова пролива в Австралии , а также маори в Новой Зеландии, айны в Японии, банту в Сомали, ассирийцы Ближнего Востока, казахи , монголы , таджики , тибетцы , угюры и евразийские кочевники Казахстана, восток России. [11] Чтобы приобрести групповые права, коренные народы также попадают под регулирование национального и международного права. Хотя международное обычное право в Организации Объединенных Наций и других странах рассматривает коренные народы как категорию с 20-го века, определение коренных народов является предметом постоянных дискуссий на национальном уровне, поскольку их классификация как группа в соответствии с национальным законодательством вмешалась. с их традиционными процессами создания групп. [8] Например, правительство Финляндии ратифицировало Конвенцию МОТ № 169 в 1989 году, которая включала декларацию прав коренных народов Финляндии, такую ​​​​как следующее определение юридического требования голосовать на выборах в саамский парламент. [12]

«Для целей настоящего Закона саами означает лицо, считающее себя саами, при условии:

1. Что он сам или хотя бы один из его родителей, бабушек и дедушек выучил саамский как свой первый язык;

2. Он является потомком лица, которое внесено в земельный, налоговый регистр или реестр населения как горный, лесной или рыболовный саам; или

3. По крайней мере один из его родителей был или мог быть зарегистрирован в качестве избирателя на выборах в Саамскую делегацию или Саамский парламент». [12]

Это определение привело к дебатам саамов в Финляндии о проблеме определения правового статуса коренного народа саамов , поскольку групповая система политического и правового анализа рассматривает коренное происхождение как политическое требование, а не как этнокультурную реальность, отсюда и несоответствие между определениями, которые саамы люди держались за родство. [8]

Группизм в Японии

[ редактировать ]

Группизм рассматривается как глубоко укоренившаяся часть японского группового общества, известного своей высокой производительностью, готовностью к сотрудничеству и превосходящей международную конкурентоспособность. [13] Некоторые из ключевых аспектов группизма в японском обществе обсуждались в журнальной статье Кандзи Хайтани «Парадокс японского группизма: угроза будущей конкурентоспособности». [13]

  1. Идентичность и благополучие: u nmei kyodotai, что означает «сообщества общей судьбы», является основным принципом японской культуры, где благополучие и чувство безопасности человека максимизируются в результате признания и процветания, которые они получают как группа.
  2. Старшинство: существует тесная корреляция между возрастом участника и его рангом в системе.
  3. Акцент на отношениях гармонии и конфликта ( ва ): Концепция ва включает в себя концепцию « иссин-дотай», что означает «один разум – одно и то же тело». Здесь «единое мнение» относится к тому, как старшие члены принимают во внимание взгляды младших членов, которые взаимно усваивают мудрость старших членов.
  4. Менталитет «инсайдер-аутсайдер»: группы инсайдеров и аутсайдеров обычно разделяются четким различием.
  5. Сознание ранга и статуса
  6. Закрытый характер японского рынка в контексте международной экономики

Социальная иерархия в процессе создания традиционной музыки

[ редактировать ]

Система рюха-иемото относится к социальной организации японского традиционного музицирования, в которой, как показано, доминирует иерархическая форма группизма. В этом участвует авторитетная группа под названием « Мияги-ха», стоящая на вершине иерархии, которая получает величайшие преимущества в виде музыкальной свободы, признания, власти и денег. Эта группа известна передачей своего состава подгруппам ниже по иерархии. Одна из характеристик этой формы социальной организации предполагает пожизненную принадлежность к члену подгруппы, при этом не существует «выпускного курса» или «становления свободным музыкантом». [14]

[ редактировать ]

Национализм

[ редактировать ]

Форма группизма, которая обычно начиналась как чувство безопасности, обеспечиваемое национальной идентичностью и безоговорочным принятием политической программы. [1] Он основан на абстрактном менталитете «победы» в своей группе и рассмотрении «другого» как отдельной сущности. [1] нацистского режима 1930-х и 1940-х годов Иррациональное повиновение немецких граждан во время Холокоста является хорошо известным примером негативных последствий, коренящихся в группизме. [15] Что касается юридических исследований, юрист-международник Филип Алло раскритиковал концепцию государственного суверенитета в действующих международных законах за продвижение группизма и отсутствие реформ в контексте 21 века. [1]

Предрассудки и дискриминация

[ редактировать ]

Предубеждение в отношении определенных групп людей коренится в группизме, при котором выводы или отношение к группе людей делаются без оценки доказательств и часто приводят к дискриминации, которая подразумевает отношение к другим группам иначе, чем к своей собственной группе. [9]

  • Внутригрупповая предвзятость: тенденция отдавать предпочтение членам своей группы, а не человеку, не входящему в группу, например, в поведении спортивных фанатов или знаменитостей.
  • Однородность нашей группы: тенденция рассматривать всех членов других групп как очень похожих, а не рассматривать их как отдельных личностей.

Убеждение

[ редактировать ]

Убеждение через отдельных лиц, подгруппы или группу в целом приводит к изменению поведения без рационального выбора. Это также предполагает силу нормативного влияния своего наследия, культуры и традиций, согласно которым люди соблюдают социальные нормы, чтобы получить признание или избежать неодобрения других. [15] Эти концепции в общих чертах обобщаются с точки зрения группизма и могут иметь как положительный, так и отрицательный оттенок, основанный на различных масштабах группизма в формальной или неформальной системе. Крайние формы группизма, хорошо известные в прошлом и настоящем, включают расизм, фанатизм, терроризм, геноцид, диктатуру и войну. [1]

Социальная психология

[ редактировать ]

Социальная психология предлагает концепцию того, как индивидуальная психика формируется социологическими конструкциями. [16] Таким образом, социальные конструкции, сформированные предрассудками, дискриминацией , расизмом и национализмом, можно отнести к группизму, который человек может приобретать на протяжении всей жизни в зависимости от своего социокультурного и исторического контекста, что приводит к психологическому развитию в детстве. [17] Социальная леность — это явление, когда присутствие других членов группы заставляет некоторых избегать ответственности и прилагать меньше усилий для достижения групповой цели. Социальные нарушения , при которых присутствие других людей отрицательно влияет на выполнение задач. Социальная фасилитация , феномен, предложенный Робертом Зайонцем, является еще одним примером положительных аспектов группизма, когда присутствие и влияние различных групп улучшает выполнение задачи. Это противоположность социальным потрясениям, когда присутствие других людей отрицательно влияет на выполнение относительно сложных задач.

Выбор группы

[ редактировать ]

Научные данные, полученные от ранних гоминидов в Африке, показывают, что люди развивались как небольшие социальные группы , предрасположенные инстинктивно включать или исключать других. [18] Эволюция человека как единого социального вида привела к появлению социального статуса и чувства принадлежности, которые возникают при идентификации себя или идентификации как личности в различных категориях группы. Исследования антрополога Робина Данбара предположили, что соотношение размера неокортекса к размеру мозга определяет степень социальных отношений у разных видов, и обнаружили, что люди имеют относительно высокий социальный мозг, который может иметь тенденцию формировать более широкие межличностные сети небольших групп, чем животные, такие как шимпанзе и дельфины, имеют меньшее соотношение размера неокортекса к размеру мозга, следовательно, меньшее количество связей. [19] Группизм объяснялся биологической потребностью в формировании социальных связей в соответствии с теорией необходимости принадлежности, согласно которой было показано, что лишение этой потребности имеет биопсихосоциальные последствия. [20] С точки зрения эволюции социальное влияние на человека, основанное на естественном отборе, привело к лучшей адаптации и выживанию в различных средах. [15]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лателла, Мэтью (1994). «Переосмысление группизма: альтернатива постмодернистской стратегии». Далхаузи Дж. Юридическое исследование . 3 : 137.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Группизм» . Мерриам-Вебстер и Интернет . Проверено 24 сентября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «группизм | Определение группизма в английском языке по Оксфордским словарям» . Оксфордские словари | Английский . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Брубейкер, Роджерс (2004), «Этническая принадлежность без групп» (PDF) , «Этническая принадлежность, национализм и права меньшинств» (PDF) , Cambridge University Press, стр. 50–77, doi : 10.1017/cbo9780511489235.004 , ISBN  978-0-511-48923-5
  5. ^ «Этническая принадлежность без групп», Remaking Modernity , Duke University Press, 11 января 2005 г., стр. 470–492, doi : 10.1215/9780822385882-016 , ISBN  978-0-8223-8588-2
  6. ^ Перейти обратно: а б с Баер, Сюзанна (2013). «Приватизация религии. Правовой группизм, запретные зоны и государственно-частная идеология в политике прав человека». Созвездия . 20 (1): 68–84. дои : 10.1111/cons.12024 . ISSN   1351-0487 .
  7. ^ редактор., Рот, Клаус, 1939- редактор. Картары, Аскер, 1952- (2016). Культуры кризиса в Юго-Восточной Европе . ISBN  978-3-643-90763-9 . OCLC   951762202 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Перейти обратно: а б с Валконен, Ярно; Валконен, Санна; Койвурова, Тимо (19 июня 2016 г.). «Группизм и политика коренного населения: тематическое исследование дебатов о саамах в Финляндии» (PDF) . Этносы . 17 (4): 526–545. дои : 10.1177/1468796816654175 . ISSN   1468-7968 . S2CID   147950394 .
  9. ^ БРУБЕЙКЕР, РОДЖЕРС; ЛАВМАН, МАРА; СТАМАТОВ ПЕТР (2004). «Этничность как познание». Теория и общество . 33 (1): 31–64. дои : 10.1023/b:ryso.0000021405.18890.63 . ISSN   0304-2421 . S2CID   10978496 .
  10. ^ Перейти обратно: а б редактор., Розенфельд, Мишель, 1948- редактор. Сайо, Андраш (26 сентября 2013 г.). Оксфордский справочник по сравнительному конституционному праву . ISBN  9780199689286 . ОСЛК   852806207 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ «Коренные народы мира» (PDF) . Манитоба . 2018.
  12. ^ Перейти обратно: а б Свепстон, Ли (2015), «Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, 1989 г. (№ 169)», Основы современного международного права о коренных народах и народах , ведущих племенной образ жизни , Брилл, стр. 343–358, номер документа : 10.1163/9789004289062_010 , ISBN  9789004289062
  13. ^ Перейти обратно: а б Хайтани, кандзи (1990). «Парадокс японского группизма: угроза будущей конкурентоспособности?». Азиатский опрос . 30 (3): 237–250. дои : 10.2307/2644563 . ISSN   0004-4687 . JSTOR   2644563 .
  14. ^ Холливелл, Патрик (2004). «Группизм и индивидуализм в японской традиционной музыке». Мир музыки . 46 :2.
  15. ^ Перейти обратно: а б с автор., Лилиенфельд, Скотт О., 1960- (18 марта 2014 г.). Психология: от исследования к пониманию . ISBN  9780133793048 . OCLC   869584554 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Хаус, Джеймс С. (1991), «Социология, психология и социальная психология (и социальные науки)», Будущее социальной психологии , Последние исследования в области психологии, Springer New York, стр. 45–60, номер документа : 10.1007/978- 1-4612-3120-2_4 , ISBN  9780387974873
  17. ^ Маргарита., Халакдина (2011). Человеческое развитие в индийском контексте, Том II: социокультурный фокус . SAGE Publications, Incorporated. ISBN  978-8132105817 . OCLC   847948001 .
  18. ^ Дж., Лоулер, Эдвард (1986). Достижения в групповых процессах: ежегодник исследований . Джай Пресс. ISBN  978-0-89232-572-6 . ОСЛК   21052740 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Данбар, РИМ (1993). «Коэволюция размера неокортекса, размера группы и языка у людей». Поведенческие и мозговые науки . 16 (4): 681–694. дои : 10.1017/s0140525x00032325 . ISSN   0140-525X . S2CID   145583615 .
  20. ^ Баумайстер, Рой Ф.; Лири, Марк Р. (1995). «Потребность в принадлежности: стремление к межличностным привязанностям как фундаментальная человеческая мотивация». Психологический вестник . 117 (3): 497–529. дои : 10.1037/0033-2909.117.3.497 . ISSN   0033-2909 . ПМИД   7777651 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9028b2a4725a11707a9f0d100026eeab__1675761900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/ab/9028b2a4725a11707a9f0d100026eeab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Groupism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)