Список операторов Lockheed P-38 Lightning
Список операторов Lockheed P-38 Lightning | |
---|---|
![]() |
Следующие подразделения эксплуатировали Lockheed P-38 Lightning :
Операторы
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]RAAF получила пять F-4 с 31 августа 1942 года. [ 1 ] Эти самолеты использовались для фронтовых фоторазведывательных вылетов. Трое служили в отряде фоторазведки № 1 RAAF , а двое были прикреплены к истребительной части 75-й эскадрильи RAAF . первым поступивший на вооружение RAAF, A55-1, был также последним выведенным из эксплуатации после крушения 1 сентября 1944 года.
Китай
[ редактировать ]Китайская Республика получила 15 P-38J и P-38L, а после войны она также эксплуатировала такое же количество F-5E и F-5G. [ 2 ]
Колумбия
[ редактировать ]Доминиканская Республика
[ редактировать ]Первый P-38 Воздушной армии Compañía de Aviación прибыл в Сантьяго 30 марта 1947 года. Это был ее первый современный самолет. ВВС этой небольшой латиноамериканской республики имели на вооружении 11 «Лайтнингов», в основном невооруженных. Доминиканская Республика была одним из последних пользователей P-38 до конца 1950 года, когда оставшиеся «Лайтнинги» были разрезаны и выброшены. [ 3 ]
Свободная Франция
[ редактировать ]- Группа 2/23 эксплуатировала F-5A [ 4 ]
- Разведывательная группа 2/33 эксплуатировала F-5G.
Нацистская Германия
[ редактировать ]- Зиркус Розариус управлял несколькими трофейными самолетами.
Гондурас
[ редактировать ]После войны Гондурас получил 12 самолетов.
Королевство Италия
[ редактировать ]Итальянские пилоты начали сталкиваться с P-38 с конца 1942 года, и эти истребители с их большой дальностью полета, высокой скоростью и мощным вооружением быстро зарекомендовали себя как более опасный противник, чем использовавшийся ранее Supermarine Spitfire . Несколько Р-38 попали в руки немцев и итальянцев, [ 5 ] и, в отличие от трофейных «Спитфайров», эти самолеты прошли испытания и использовались в боях. P-38 противостоял почти всем истребителям итальянского арсенала на испытаниях в Гуидонии и, судя по всему, показал себя хорошо. Полковник Тонди использовал P-38, вероятно, версию «E», который из-за навигационной ошибки приземлился на Сардинии . Затем Тонди забрал как минимум один B-24 на своем захваченном P-38, сбитом 11 августа 1943 года. Незадолго до того, как Тонди атаковал бомбардировщик, атаковал итальянский Macchi MC.202 или 205, нанеся небольшой ущерб. Однако тяжелое вооружение Р-38 действительно оказалось разрушительным.
- 3° Аэробригата RT
- 4-я Аэробригата
После капитуляции итальянские военно-воздушные силы воюющих сторон выполняли фоторазведывательные миссии F-5A. [ 4 ] В послевоенный период итальянские ВВС эксплуатировали 50 самолетов последних моделей.
Италия
[ редактировать ]- 3-е крыло
- 4-е крыло
После войны Италия получила 100, [ 6 ] или по другим данным, 120, [ 7 ] разобрали бывшие P-38 USAAF по соглашению от апреля 1946 года. Семь из этих планеров не были восстановлены, а были зарезервированы для использования в качестве запасных частей. Остальные 93 после месячного ремонта компанией IMM ( Aerfer ) сначала были переданы 3-му Stormo в Бари и Лечче , в Апулии . Они представляли собой смесь истребителей P-38L и модификаций PR, включая модели F-5E, G и H. [ 6 ] Шесть P-38 были модифицированы как учебные самолеты с двойным управлением, версия с отдельной кабиной с дублированными органами управления впереди стандартной кабины и в удлиненной носовой части. Эти уникальные учебные машины, служившие в составе SCOT ( Scuola Caccia Ogni Tempo , что означает школа истребителей для любых погодных условий) в Лечче и Фодже , были идентифицированы как P-38DC (Dual Control). [ 6 ] Тяжелые истребители выполняли разведывательные задачи над Балканами , а также выполняли задачи по наземным атакам, военно-морскому сотрудничеству и завоеванию превосходства в воздухе. Итальянские P-38 дебютировали 9 сентября 1948 года, когда одиночный F-5 сфотографировал цели на Балканах. [ 6 ] Из-за больших габаритов этого истребителя, старых двигателей и ошибок пилотов очень большое количество Р-38 было потеряно в авариях. По меньшей мере тридцать аварий P-38, находившихся на вооружении Италии, привели к многочисленным жертвам. Несмотря на это, истребитель понравился многим итальянским пилотам благодаря отличному обзору на земле и устойчивости на взлете. Окончательно производство P-38 было прекращено в Италии в 1956 году. Сегодня не сохранилось ни одного итальянского P-38 и даже ни одного компонента из него, поскольку эти самолеты из-за высокой ценности их легких сплавов были быстро переработаны для дальнейшего использования. содержание металла.
Португалия
[ редактировать ]Два интернированных «Лайтнинга» были вынуждены приземлиться в Лиссабоне , Португалия , во время рейса на пароме из Англии в Алжир. Оба использовались PoAF. [ 2 ]
Советский Союз
[ редактировать ]Советский Союз эксплуатировал несколько поврежденных и отремонтированных самолетов бывших ВВС США, найденных в Восточной Европе.
Великобритания
[ редактировать ]- Королевские ВВС Великобритании проводили только оценочные испытания. [ 2 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Крик, Даррен. «Серийные номера самолетов ADF RAAF A55 Lockheed P-38E Lightning». adf-serials.com.au, 2003. Дата обращения: 2 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Баугер, Джо. «Р-38 на вооружении ВМС США и иностранных ВВС». Истребители ВВС США, 13 июня 1999 г. Дата обращения: 6 февраля 2007 г.
- ^ Скаттс 2006, с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б Боди, 1991, с. 240.
- ^ Гарольд Скааруп (23 мая 2006 г.). Военные призовые полеты RCAF, выжившие немецкие и японские боевые птицы . iUniverse. п. 222. ИСБН 978-0-595-84005-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Скаттс 2006, с. 147
- ^ "Рождение Aeronautica Militare" Aeronautica Militare
- Библиография
- Скаттс, Джерри. Локхид Р-38 Лайтнинг . Лондон: Кровуд, 2006. ISBN 1-86126-770-3 .