Jump to content

Список операторов Lockheed P-38 Lightning

Список операторов Lockheed P-38 Lightning

Следующие подразделения эксплуатировали Lockheed P-38 Lightning :

Операторы

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]
Королевские ВВС Австралии

RAAF получила пять F-4 с 31 августа 1942 года. [ 1 ] Эти самолеты использовались для фронтовых фоторазведывательных вылетов. Трое служили в отряде фоторазведки № 1 RAAF , а двое были прикреплены к истребительной части 75-й эскадрильи RAAF . первым поступивший на вооружение RAAF, A55-1, был также последним выведенным из эксплуатации после крушения 1 сентября 1944 года.

Китайские националистические ВВС

Китайская Республика получила 15 P-38J и P-38L, а после войны она также эксплуатировала такое же количество F-5E и F-5G. [ 2 ]

Колумбия

[ редактировать ]
Географический институт Агустина Кодацци

Доминиканская Республика

[ редактировать ]

Первый P-38 Воздушной армии Compañía de Aviación прибыл в Сантьяго 30 марта 1947 года. Это был ее первый современный самолет. ВВС этой небольшой латиноамериканской республики имели на вооружении 11 «Лайтнингов», в основном невооруженных. Доминиканская Республика была одним из последних пользователей P-38 до конца 1950 года, когда оставшиеся «Лайтнинги» были разрезаны и выброшены. [ 3 ]

Свободная Франция

[ редактировать ]
Свободные ВВС Франции
  • Группа 2/23 эксплуатировала F-5A [ 4 ]
Французские ВВС

Нацистская Германия

[ редактировать ]
ВВС

Гондурас

[ редактировать ]
Гондурасские ВВС

После войны Гондурас получил 12 самолетов.

Королевство Италия

[ редактировать ]
Королевские ВВС

Итальянские пилоты начали сталкиваться с P-38 с конца 1942 года, и эти истребители с их большой дальностью полета, высокой скоростью и мощным вооружением быстро зарекомендовали себя как более опасный противник, чем использовавшийся ранее Supermarine Spitfire . Несколько Р-38 попали в руки немцев и итальянцев, [ 5 ] и, в отличие от трофейных «Спитфайров», эти самолеты прошли испытания и использовались в боях. P-38 противостоял почти всем истребителям итальянского арсенала на испытаниях в Гуидонии и, судя по всему, показал себя хорошо. Полковник Тонди использовал P-38, вероятно, версию «E», который из-за навигационной ошибки приземлился на Сардинии . Затем Тонди забрал как минимум один B-24 на своем захваченном P-38, сбитом 11 августа 1943 года. Незадолго до того, как Тонди атаковал бомбардировщик, атаковал итальянский Macchi MC.202 или 205, нанеся небольшой ущерб. Однако тяжелое вооружение Р-38 действительно оказалось разрушительным.

Итальянские ВВС воюющих сторон
  • 3° Аэробригата RT
  • 4-я Аэробригата

После капитуляции итальянские военно-воздушные силы воюющих сторон выполняли фоторазведывательные миссии F-5A. [ 4 ] В послевоенный период итальянские ВВС эксплуатировали 50 самолетов последних моделей.

Итальянские ВВС
  • 3-е крыло
  • 4-е крыло

После войны Италия получила 100, [ 6 ] или по другим данным, 120, [ 7 ] разобрали бывшие P-38 USAAF по соглашению от апреля 1946 года. Семь из этих планеров не были восстановлены, а были зарезервированы для использования в качестве запасных частей. Остальные 93 после месячного ремонта компанией IMM ( Aerfer ) сначала были переданы 3-му Stormo в Бари и Лечче , в Апулии . Они представляли собой смесь истребителей P-38L и модификаций PR, включая модели F-5E, G и H. [ 6 ] Шесть P-38 были модифицированы как учебные самолеты с двойным управлением, версия с отдельной кабиной с дублированными органами управления впереди стандартной кабины и в удлиненной носовой части. Эти уникальные учебные машины, служившие в составе SCOT ( Scuola Caccia Ogni Tempo , что означает школа истребителей для любых погодных условий) в Лечче и Фодже , были идентифицированы как P-38DC (Dual Control). [ 6 ] Тяжелые истребители выполняли разведывательные задачи над Балканами , а также выполняли задачи по наземным атакам, военно-морскому сотрудничеству и завоеванию превосходства в воздухе. Итальянские P-38 дебютировали 9 сентября 1948 года, когда одиночный F-5 сфотографировал цели на Балканах. [ 6 ] Из-за больших габаритов этого истребителя, старых двигателей и ошибок пилотов очень большое количество Р-38 было потеряно в авариях. По меньшей мере тридцать аварий P-38, находившихся на вооружении Италии, привели к многочисленным жертвам. Несмотря на это, истребитель понравился многим итальянским пилотам благодаря отличному обзору на земле и устойчивости на взлете. Окончательно производство P-38 было прекращено в Италии в 1956 году. Сегодня не сохранилось ни одного итальянского P-38 и даже ни одного компонента из него, поскольку эти самолеты из-за высокой ценности их легких сплавов были быстро переработаны для дальнейшего использования. содержание металла.

Португалия

[ редактировать ]
Португальские ВВС

Два интернированных «Лайтнинга» были вынуждены приземлиться в Лиссабоне , Португалия , во время рейса на пароме из Англии в Алжир. Оба использовались PoAF. [ 2 ]

Советский Союз

[ редактировать ]
Советские ВВС

Советский Союз эксплуатировал несколько поврежденных и отремонтированных самолетов бывших ВВС США, найденных в Восточной Европе.

Великобритания

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
ВВС США
Военно-воздушные силы армии США
ВМС США

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Крик, Даррен. «Серийные номера самолетов ADF RAAF A55 Lockheed P-38E Lightning». adf-serials.com.au, 2003. Дата обращения: 2 апреля 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Баугер, Джо. «Р-38 на вооружении ВМС США и иностранных ВВС». Истребители ВВС США, 13 июня 1999 г. Дата обращения: 6 февраля 2007 г.
  3. ^ Скаттс 2006, с. 144.
  4. ^ Перейти обратно: а б Боди, 1991, с. 240.
  5. ^ Гарольд Скааруп (23 мая 2006 г.). Военные призовые полеты RCAF, выжившие немецкие и японские боевые птицы . iUniverse. п. 222. ИСБН  978-0-595-84005-2 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Скаттс 2006, с. 147
  7. ^ "Рождение Aeronautica Militare" Aeronautica Militare
Библиография
  • Скаттс, Джерри. Локхид Р-38 Лайтнинг . Лондон: Кровуд, 2006. ISBN   1-86126-770-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 285bee3bc70b0d9df54a72338df8febf__1697260920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/bf/285bee3bc70b0d9df54a72338df8febf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Lockheed P-38 Lightning operators - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)