Jump to content

Тилерт Центурион

(Перенаправлено из Thielert Centurion 2.0 )

Центурион
Тилерт Центурион 4.0
Тип Авиационный дизельный двигатель
Производитель Тилерт
Основные приложения Бриллиант DA42 Твин Стар

Thielert Centurion — это серия дизельных авиационных двигателей для авиации общего назначения, первоначально созданная компанией Thielert , которая была куплена китайской дочерней компанией Aviation Industry Corporation Tecnify Motors и в настоящее время продается Continental Motors. [ 1 ] Они основаны на сильно модифицированных Mercedes-Benz автомобильных двигателях .

Все двигатели Centurion имеют жидкостное охлаждение, турбонаддув и используют однорычажное управление мощностью (SLPC), связанное с полным цифровым управлением двигателем (FADEC). Это упрощает управление двигателем для пилота, а также повышает надежность, поскольку предотвращает неправильную эксплуатацию двигателя. В этой серии используется либо авиационное , либо дизельное топливо. Высокая степень сжатия двигателя в сочетании с системой впрыска топлива с цифровым управлением отражает аналогичные достижения в области автомобильных технологий. [ нужна ссылка ]

Двигатели серии Centurion всегда оснащены гребными винтами с постоянной скоростью , которые позволяют двигателю всегда работать на оптимальной скорости. Однако нормальная рабочая скорость слишком высока для любого подходящего гребного винта, поэтому гребной винт приводится в движение редуктором. Гребной винт с постоянной скоростью и редуктор приводят к тому, что скорость кончика гребного винта на 10-15% ниже, чем у сопоставимых обычных бензиновых двигателей, что снижает шум гребного винта. [ нужна ссылка ]

Высокая степень сжатия дизельного двигателя приводит к повышению топливной эффективности, а более высокие рабочие обороты Centurion позволяют развивать более высокую мощность при меньшем рабочем объеме по сравнению с обычными авиационными поршневыми двигателями (т.е. двигателями, которым требуется этилированный авиационный бензин с очень высоким октановым числом). ). [ нужна ссылка ]

Двигатель Centurion в комплекте с блоком постоянной скорости (CSU), редуктором, турбокомпрессором и системой управления двигателем FADEC значительно тяжелее, чем более традиционные двигатели Continental и Lycoming , с которыми он конкурирует. Однако этот недостаток веса компенсируется меньшим расходом топлива Centurion. Несмотря на то, что в них отсутствуют магнето и свечи зажигания обычных бензиновых (газовых) поршневых двигателей, двигатели Centurion значительно сложнее. [ нужна ссылка ] [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
Установка Centurion 1.7 в Diamond DA42
Центурион 1.7 (ТАЭ 125-01)
Первый продукт, представленный Thielert, двигатель объемом 1689 см³ (103 дюйма³) и мощностью 135 л.с. (99 кВт) представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель на базе Mercedes-Benz OM668 от Mercedes-Benz A-Class A 170 CDI (W168) с 80-цилиндровым двигателем . Диаметр цилиндра мм и ход поршня 84 мм.
Двигатель производит больше мощности, чем Lycoming O-320 на высоте более 4000 футов, может поддерживать мощность 93 кВт (125 л.с.) до эшелона FL120 и сжигать 17,5 л/ч (4,6 галлона США/ч) в крейсерском режиме на эшелоне FL175 при мощности 72 кВт (97 л.с.). : 0,194 кг/кВтч (0,319 фунта/(л.с.⋅ч)). [ 3 ]
До конца 2006 года было построено более 1500 Centurion 1.7, когда он был заменен Centurion 2.0. Эксплуатационные характеристики модели 1.7 были плохими. [ нужна ссылка ]
Сочетание проблем с дизайном, обслуживанием и поддержкой вызвало широкое недовольство клиентов. [ 4 ]
Затем компания Diamond разработала собственные двигатели Austro Engines в качестве альтернативы Thielert.
Позже двигатели были проданы компанией Continental Engines как CD-135 и произведены в Санкт-Эгидиене, Германия , а затем в 2015 году им была предоставлена ​​окончательная сборка в Фэрхоупе, штат Алабама, для рынка модернизации в США. [ 5 ]
Центурион 2.0
Центурион 2.0 - Континентальный CD-135 (ТАЭ 125-02-99)
Представлен в конце 2006 года. Основное отличие — новый блок цилиндров двигателя Mercedes-Benz OM640 от Mercedes-Benz A 200 CDI ( W169 ) с рабочим объемом 1991 см. 3 (Ø83 х 92 мм). Другие улучшения включают более компактный FADEC, более легкий литой корпус коробки передач, интерфейсы для стеклянной кабины и новый сервисный инструмент, позволяющий программировать FADEC в полевых условиях. Размеры Centurion 2.0 и 1.7 практически идентичны, а установочные комплекты совместимы, поэтому 1.7 по окончании срока службы можно заменить на 2.0. Centurion 2.0 рассчитан на выходную мощность 135 л.с. (99 кВт), как и 1.7, но сертифицирован EASA и FAA на мощность 155 л.с. (114 кВт). По состоянию на апрель 2008 года он налетал более 1 000 000 часов без механических неисправностей.
Центурион 2.0 С (ТАЭ 125-02-114)
Этот 4-цилиндровый турбодизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива Common Rail и резервным управлением FADEC обеспечивает мощность 155 л.с. (114 кВт), что обеспечивает значительное увеличение мощности по сравнению со 135 л.с. (99 кВт) Centurion 2.0 без дополнительного веса. [ 6 ] [ 7 ] Комплект двигателя может стоить 89 000 долларов. [ 2 ]
Центурион 3.0
Сертифицирован 20 июня 2017 г. компанией Technify Motors GmbH (заявка: 19 декабря 2013 г.), четырехтактный дизельный поршневой двигатель V6 объемом 2987 см³ с непосредственным впрыском топлива под высоким давлением Common Rail, турбонагнетателем, коробкой передач 1:1,66 и электронным блоком управления двигателем . 980 мм Длина × 700 мм Высота × 790 мм Ширина, 265 кг в сухом состоянии, 221 кВт (300 л.с.) в течение 5 мин, 202 кВт (272 л.с.) максимум в непрерывном режиме, оба при 3880 об/мин (2340 пропеллерных об/мин). [ 8 ] Он имеет те же размеры, что и Mercedes-Benz OM642 .
Центурион 3.2
Предназначен для заполнения пробела между Centurion 2.0 и 4.0 и рассчитан на мощность 230 л.с. (172 кВт). Разработка в основном завершена, но проект приостановлен. [ нужна ссылка ]
Центурион 4.0 на выставке
Центурион 4.0
с углом развала 75°, Двигатель V8 DOHC 4 клапана на цилиндр, изначально был оснащен двумя турбокомпрессорами и весил 283,5 кг (625 фунтов) в сухом состоянии, развивая максимальную мощность 228 кВт (310 л.с.) до FL80 при 2300 об/мин на воздушном винте и 176 кВт (250 л.с.) в крейсерском режиме. для 29,5 л (7,8 галлонов США)/ч и 25 л (6,6 галлонов США)/ч галлонов)/ч, в лучшем случае экономия — 208 г/кВт/ч (0,342 фунта/л.с./ч). Планировалось выпускать 600 штук в год. [ 3 ]
Разработанный как более крупный двигатель для замены бензиновых двигателей мощностью 300 л.с. (224 кВт) и разработанный на основе автомобильного двигателя Mercedes-Benz OM629 , позже он выдавал мощность 350 л.с. (261 кВт) с одним турбонагнетателем большего размера.
После банкротства Thielert в апреле 2008 года все работы над Centurion 4.0 были заморожены. [ нужна ссылка ]
Континентальный CD-155
Это торговая марка Continental Motors, Inc. для Centurion 2.0S мощностью 155 л.с. (114 кВт). [ 9 ] Двигатель необходимо заменять каждые 2100 часов, коробку передач необходимо заменять для осмотра через 900 часов, насос высокого давления имеет срок службы 600 часов, генератор 600 часов, фрикционный диск 900 часов, V-образный ремень 1200 часов, батарея возбуждения генератора 12 месяцев. Топливные, масляные и охлаждающие магистрали заменяются через 60 месяцев. [ 10 ] за исключением Robin DR400, где эти предметы находятся в состоянии «в состоянии» без установленного срока службы. Двухмассовый маховик, рассчитанный на такой же срок службы, как и двигатель, испытывается на месте в течение 1200 часов.
ТАЭ 125-02-125 (Континенталь CD-170)
Четырехцилиндровый дизельный двигатель с жидкостным охлаждением мощностью 125 кВт (168 л.с.) с FADEC, двойными верхними распределительными валами и системой непосредственного впрыска топлива Common Rail, массой 156 кг (344 фунта) и сертифицирован EASA 22 июля 2020 года. В сентябре В 2020 году был выпущен Tecnam P2010 TDI с CD170 в качестве силовой установки. [ 11 ]
Континентальный CD-300
Торговая марка Continental шестицилиндрового 3-литрового дизельного двигателя Thielert мощностью 300 л.с. (224 кВт) при 2300 об/мин. [ 12 ] CD-300 должен заменить дизельный двигатель Safran/SMA на пятиместном одномоторном Diamond DA50 с третьего квартала 2020 года после первого полета этой комбинации 22 марта 2019 года с крейсерским расходом топлива 34,8 л/ч. ч (9,2 галлона США/ч). [ 13 ] Сертификат FAA был получен 25 июля 2023 года. [ 14 ]

Приложения

[ редактировать ]

Центурион 1.7

[ редактировать ]

CD135, CD155 и CD170 (Центурион 2.0)

[ редактировать ]

Центурион 3.2

[ редактировать ]

Центурион 4.0

[ редактировать ]

Континентальный CD-155

[ редактировать ]

Континентальный CD300

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ «Маленькое дизельное топливо — большая экономия топлива». Пилотный проект AOPA : 70 февраля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б « Aero-TV: Doing It Diesel Style — новое дизельное предложение Glasair » 29 августа 2014 г. Доступ: 3 сентября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Разработка авиационных двигателей CENTURION Jet Fuel в TAE» (PDF) . 25 апреля 2003 г.
  4. ^ Пол Берторелли (29 мая 2008 г.). «Ошибочная экономика Тилерта (и почему компания об этом знает)» . AVwebinsider.
  5. ^ Элейн Кау (16 апреля 2015 г.). «Continental Motors Group будет собирать дизельные комплекты в США» AvWeb .
  6. ^ «Рекомендуемый двигатель: Centurion 2.0S» . Журнал GA Buyer Europe. Декабрь 2009 года . Проверено 27 августа 2013 г.
  7. ^ «Центурион 2.0s – Реактивный поршневой двигатель мощностью 155 л.с.» . Двигатели Центурион . Проверено 28 августа 2013 г.
  8. ^ «Паспорт типа сертификата № Е.104» (PDF) . EASA. 20 июня 2017 г. Двигатели серии Centurion 3.0. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2017 года . Проверено 27 июня 2017 г.
  9. ^ Найлз, Расс (28 июля 2014 г.). «Textron представляет дизель 172» . AVweb . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
  10. ^ Мэтт Тербер (21 ноября 2018 г.). «Пилотный отчет: Пайпер Дизель Арчер» . АЙН онлайн .
  11. ^ Таблицы данных сертификата типа № E.055 (PDF) , EASA, 22 июля 2020 г., заархивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2021 г. , получено 8 октября 2020 г.
  12. ^ «Continental представляет дизельный двигатель V-6 - усилия по ребрендингу». Спортивная авиация : 16 сентября 2014 г.
  13. ^ Кейт Сарсфилд (15 апреля 2019 г.). «Diamond выбирает Continental CD-300 для питания DA50» . Флайтглобал .
  14. ^ О'Коннор, Кейт (25 июля 2023 г.). «Diamond DA50 RG получил сертификат типа FAA» . AVweb . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (ноябрь 2009 г.). «Дополнительный сертификат типа SA01303WI» . Проверено 19 мая 2010 г.
  16. ^ «СТК для Пайпер, Пенсильвания» . Двигатели Центурион . Проверено 27 августа 2013 г.
  17. ^ Тони Осборн (24 января 2018 г.). «Airbus готовится к полетам на прототипе VSR700 в 2018 году» . Неделя авиации и космических технологий .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5b640de4b4bcff46850af9104525a26__1718830440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/26/f5b640de4b4bcff46850af9104525a26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thielert Centurion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)