SSCV Слейпнир
ССЦВ Слейпнир (2020)
| |
История | |
---|---|
Имя | Скользкий |
Владелец | Херема Морские Контракторы |
Порт приписки | Панама |
Заказал | Март 2015 г. [1] |
Строитель | Сембкорп Марин [1] |
Расходы | долларов США 1 миллиард [1] |
Крещенный | 24 мая 2019 г. |
Завершенный | 2019 |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Тип | Полупогружное крановое судно (ПСКВ) |
Смещение | 273 700 т (301 700 коротких тонн) [2] |
Длина | 220 м (720 футов) [1] |
Луч | 102 м (335 футов) [1] |
Черновик | От 12 до 32 м (от 39 до 105 футов) [1] |
Установленная мощность | Двухтопливные двигатели мощностью 12 × 8 МВт ( МГО или СПГ ) [1] |
Движение | 8 Wärtsilä азимутальных двигателей (4 носовых, 4 кормовых), мощностью 5,5 МВт каждый [1] [3] |
Скорость | Крейсерская скорость 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) [1] |
Экипаж | До 400 [1] |
SSCV Sleipnir — полупогружное крановое судно (SSCV), принадлежащее и управляемое Heerema Marine Contractors . Он назван в честь Слейпнира , восьминогого коня, на котором ездил Один в скандинавской мифологии . Судно оснащено двумя вращающимися кранами производства Huisman Equipment BV, каждый грузоподъемностью 10 000 т (11 000 коротких тонн); основные краны могут работать в тандеме и вместе поднимать 20 000 т (22 000 коротких тонн). Он был заказан в 2015 году и построен в Сингапуре компанией Sembcorp Marine . После завершения строительства в 2019 году SSCV Sleipnir компании Heerema сменил более ранний SSCV Thialf и стал крупнейшим крановым судном в мире.
Дизайн
[ редактировать ]По сути судно представляет собой большую платформу, поддерживаемую восемью колоннами (по четыре с каждой стороны), по одному понтону на каждую сторону. В типичных SSCV под кранами используются колонны большего размера для обеспечения поддержки, что может привести к серьезной качке в бурном море; SSCV Sleipnir использует колонны, симметричные вперед и назад для более спокойного движения при высоком волнении моря . Колонны закруглены, чтобы уменьшить взаимодействие волн, а понтоны имеют обтекаемую форму, чтобы уменьшить сопротивление. [4]
Балластные цистерны корабля и хранилище СПГ расположены в восьми колоннах. Каждая колонна имеет высоту 23,75 м (77,9 футов) и имеет лестницу, соединяющую палубу с понтоном внизу. [5]
Краны
[ редактировать ]Два больших крана на ваннах по левому и правому борту предоставлены компанией Huisman; [2] общая длина стрелы составляет 144 м (472 фута). [6] В системе поворота, которая позволяет кранам вращаться в ванне, используются самые большие в мире подшипники диаметром 30 м (98 футов). Обычные краны, смонтированные на ванне, передвигаются на тележках или колесах, тогда как краны Huisman грузоподъемностью 10 000 тонн используют непосредственно подшипник. [7] До кранов для Слейпнира самые крупные подшипники, которые Хьюсман использовал для кранов на бадье, имели диаметр всего 12 м (39 футов). [4] Дом крана крепится к фундаменту с помощью 1100 болтов диаметром 82 мм (3,2 дюйма), каждый весом более 40 кг (88 фунтов), и удерживается на месте гайками. [5]
Каждая рама подъемной стрелы весит 1170 т (1290 коротких тонн), а каждая стрела - 1465 т (1615 коротких тонн). [8] Большие портовые и правые краны были изготовлены на заводе Huisman в Сямыне, Китай , и отправлены по частям в Сингапур; RoRo Суда BigRoll Baffin . ( теперь BigLift Baffin) и Beaufort использовались для перевозки крановых домов, рам с подъемной стрелой, рам лебедок и стрел, а также других крупных частей в 2018 году [8] [9]
С помощью главного подъемника каждый кран способен поднять максимум 10 000 т (11 000 коротких тонн). [2] в радиусе от 27 до 48 м (от 89 до 157 футов); грузоподъемность падает до 7000 т (7700 коротких тонн) при радиусе до 62 метров (203 фута) и 4000 т (4400 коротких тонн) при радиусе 82 м (269 футов); максимальный рабочий радиус с использованием основного подъемника составляет 102 метра (335 футов). Объекты можно поднимать и опускать с помощью основного подъемника на высоте от 20 м (66 футов) ниже ватерлинии до 135 м (443 футов) над ней, когда SSCV Sleipnir работает с максимальной осадкой 32 м (105 футов). [6] Главные подъемники прошли испытания нагрузкой 110% от номинальной на модифицированной барже Н-408 в ходе ходовых испытаний в июне 2019 года. [10] [11] Каждый из этих кранов использует примерно 33 км (21 милю) плетеного троса толщиной 72 мм (2,8 дюйма). [5]
Эти два больших крана также оснащены вспомогательным подъемником, способным поднять 2500 т (2800 коротких тонн) на радиусе от 33 до 60 метров (от 108 до 197 футов). С помощью вспомогательного подъемника объекты можно поднимать и опускать на высоту от 50 м (160 футов) ниже ватерлинии до 165 м (541 фут) над ней, когда SSCV Sleipnir работает с максимальной осадкой 32 м (105 футов). [6]
Основные краны также оснащены третьим (штыревым) подъемником. Кнутовый подъемник способен поднимать 200 т (220 коротких тонн) на радиусе от 37 до 153 м (от 121 до 502 футов) от 100 м (330 футов) ниже ватерлинии до 181 м (594 футов) над ней при максимальной осадке. . [6]
«Слейпнир» оборудован третьим, вспомогательным, краном на противоположном конце корабля, возле причалов. Вспомогательный кран способен поднимать (или опускать) 70 т (77 коротких тонн) на радиусе до 12 м (39 футов) до 2000 м (6600 футов) ниже ватерлинии; грузоподъемность снижается до 25 т (28 коротких тонн) при радиусе 60 м (200 футов) и до 8 т (8,8 коротких тонн) при радиусе 72 м (236 футов). [6] Huisman также предоставил вспомогательный кран. [12]
Власть
[ редактировать ]Электроэнергию корабля обеспечивают 12 MAN 8L51/60DF. [13] рядные восьмицилиндровые четырехтактные двигатели, оснащенные системой избирательной каталитической нейтрализации (SCR) для достижения уровня выбросов IMO Tier III . «DF» означает двухтопливный вариант, что означает, что двигатели могут работать либо на судовом газойле с низким содержанием серы (MGO), либо на сжиженном природном газе (СПГ). [14] Они сгруппированы в четыре машинных отделения, по три двигателя в каждом. [6]
Максимальная продолжительная мощность каждого двигателя составляет 7,8 МВт (10 500 л.с.) при 500 об/мин (возрастающая до 8 МВт (11 000 л.с.) при 514 об/мин) при габаритных размерах (Д × Ш × В) 10,1 м × 3,2 м × 5,3 м. м (33 х 10 х 17 футов), весом 135 т (149 коротких тонн). [15]
Запас топлива – 8000 м3. 3 (280 000 куб. футов) СПГ, что позволяет Слейпниру пересечь Атлантику или оставаться на станции в течение одного месяца. Heerema намерена использовать в основном СПГ-топливо, за исключением случаев, когда на терминалах отсутствует инфраструктура для обеспечения бункеров СПГ. SCR будет использоваться с MGO для снижения выбросов NO.
х выбросов. [4]
Движение
[ редактировать ]Корабль приводится в движение восемью Wärtsilä азимутальными двигателями , четыре из которых расположены в носовой части и четыре на корме; каждый двигатель имеет мощность 5,5 МВт. Четыре передних подруливающих устройства являются убирающимися и получили обозначение WST-65RU; кормовые подруливающие устройства имеют обозначение WST-65U и не убираются. Все восемь подруливающих устройств могут устанавливаться под водой, а это означает, что кораблю не нужно ставить в сухой док для замены подруливающего устройства. [3] [6]
У SSCV Sleipnir передние подруливающие устройства убираются, чтобы повысить общую эффективность и защитить их от повреждений на мелководье; Для уборки подруливающих устройств используется реечная система с временем цикла 10 минут. [16] WST-65U имеет гребной винт диаметром 4,2 м (14 футов), приводимый в движение гребным валом, наклоненным на 8° от горизонтали для уменьшения взаимодействия с корпусом и связанных с этим гидродинамических потерь. [17]
Во время ходовых испытаний SSCV Sleipnir достиг скорости 12,2 узла (22,6 км/ч; 14,0 миль в час). [10] Крейсерская скорость составляет 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [6] Крейсерская скорость достигается за счет использования только кормовых подруливающих устройств. [4]
ведение станции
[ редактировать ]12-точечная система швартовки с использованием якорей Stevpris Mk-6, каждый весом 12 т (13 коротких тонн), и троса длиной 1750 м (5740 футов) используется для удержания положения судна во время подъемных операций. [4] Система динамического позиционирования смогла удерживать положение корабля с точностью до 30 × 30 см (12 × 12 дюймов) во время моделирования операций для ходовых испытаний. [10]
Размещение
[ редактировать ]Общая площадь палубы, доступной для грузов, составляет 12 000 м². 2 (130 000 кв. футов), размером 220 м × 120 м (720 футов × 390 футов) (Д × Ш) и грузоподъемностью 20 000 т (22 000 коротких тонн). Кроме того, возле причалов имеется круглая вертолетная площадка диаметром 28 м (92 фута), способная вместить 15,6 т (17,2 коротких тонны), которая предназначена для самолетов AgustaWestland EH101 или Sikorsky S-92 . Причальная зона рассчитана на размещение 400 человек в 5 представительских, 45 одноместных и 175 двухместных каютах. [6] Столовая вмещает 200 человек. [5]
SSCV Sleipnir оснащен девятью системами свободных спасательных шлюпок Harding FF1200 , включая шлюпбалки ; каждая спасательная шлюпка вмещает 70 человек. [18]
История
[ редактировать ]Хотя концепция судна-крана большего размера, чем SSCV Thialf, изучалась еще в 2008 году, рыночные условия не позволяли проводить официальные проектные работы до 2011 года. Heerema разрабатывала концепцию внутри компании с 2011 по 2012 год, определяя оптимальный тип судна и его возможности. [4]
GVA Consultants завершила предварительные концептуальные исследования нового кранового судна для Heerema в марте 2013 года и получила контракт на базовое проектирование в феврале 2014 года. [19] Heerema предназначалась для нового кранового судна, чтобы обеспечить грузоподъемность в сегменте между крупнейшими SSCV (такими как SSCV Thialf и Saipem 7000 , способными поднимать 14 000 т (15 000 коротких тонн) с использованием палубных вращающихся кранов) и плавучими подъемниками (такими как Pioneering Spirit , грузоподъемность 48 000 т (53 000 коротких тонн) при значительно меньшей гибкости). [20] Месяц спустя, в марте 2014 года, Heerema подписала с Huisman письмо о намерениях на поставку крупнейших в мире морских кранов; краны должны были быть оборудованы на новом крановом судне, получившем обозначение New NSCV ( Semi -Semi - Super- -Crane Super Vessel ) вместо названия. [21] [22]
В марте 2015 года Heerema Offshore Services BV подписала с Jurong Shipyard Pte Ltd письмо о намерениях построить NSCV в Сингапуре ; материнская компания Jurong, Sembcorp Marine, объявила, что контракт на сумму 1 миллиард долларов США был заключен 15 июля 2015 года. [1] NSCV планировалось построить на втором этапе строительства Tuas Boulevard Yard компании Sembcorp , в морском доке размером 255 на 110 м (837 на 361 фут), а сдача должна была состояться в конце 2018 года. [2] Строительство сухого дока стало уникальным фактором в пользу Sembcorp, когда Хирема оценивала предложения на строительство. [4] Первую сталь для кранов, строившихся в Китае, распилили в июле 2015 года. [20] [23] 18 декабря 2015 года Хиерема объявил, что NSCV будет называться Слейпнир , в честь восьминогого коня Одина. [24]
Два основных крана левого и правого борта были установлены к августу 2018 года. [25] Судно было названо SSCV Sleipnir г-жой Маха Хэтфилд 24 мая 2019 года, после чего оно приступило к ходовым испытаниям и испытаниям под нагрузкой крана. [26] Ходовые испытания завершились в конце июня 2019 года. [10]
Операции
[ редактировать ]Первые контракты на SSCV Sleipnir компания Heerema заключила в 2017 году, за два года до завершения строительства. [27] Во время первого рейса судна из Сингапура в Испанию через мыс Доброй Надежды оно установило мировой рекорд по крупнейшей операции по бункеровке СПГ 10 июля, когда у берегов Суматры на него было перегружено 3000 т (3300 коротких тонн) СПГ . от Coral Fraseri , зафрахтованного компанией Titan LNG у Энтони Ведера. [28] [29] Корал Фрезери должен был дозаправить Слейпнир в Испании перед его переходом в Средиземное море. [30]
В сентябре 2019 года Слейпнир завершил рекордный подъем 15 300 т (15 100 длинных тонн; 16 900 коротких тонн) верхних строений проекта «Левиафан» для Noble Energy . [31]
Следующим контрактом со Sleipnir будет установка производственных и жилых платформ в рамках проекта Tyra Future для Maersk Oil . [27] Существующие платформы Тайры будут собраны Слейпниром и погружены на баржи для переработки. [32] Другие будущие контракты включают Brae Bravo (снятие кожуха и верхних строений) и Hollandse Kust Zuid Alpha (установка платформы HVAC). [33] [34]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Информационный бюллетень: полупогружное крановое судно (SSCV) Слейпнир» (PDF) . Сембкорп Марин. 2016 . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Sembcorp Marine подписывает строительный контракт с Heerema на строительство крупнейшего в мире полупогружного крана» (пресс-релиз). Сингапур: Sembcorp Marine. 15 июля 2015 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Слейпнир оснащен восемью двигателями Wärtsilä» . Оффшор . 6 сентября 2019 г. Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сипке Шурманс (12 апреля 2017 г.). «Слейпнир поднимает планку морских подъемников» . Оффшор (Интервью). Беседовал Джереми Бекман . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Черн, Альфонс (20 мая 2019 г.). «Новые высоты в подъеме тяжелых грузов: крупнейшее судно, построенное Sembcorp Marine» . Стрейтс Таймс . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Слейпнир» . Херема Марин Контракторс . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Huisman производит крупнейшие в мире подшипники» (пресс-релиз). Huisman Equipment, BV, 17 января 2017 г. Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Суда класса MC вошли в состав тяжеловесного флота BigLift» (PDF) . Большие новости . № 31. БигЛифт Шиппинг. 2018 . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ « BigLift Baffin поставляет компоненты крана для Слейпнира » . Оффшор . 28 февраля 2018 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д « Слейпнир завершает ходовые испытания» . Оффшор . 28 июня 2019 г. Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Репортер (01.07.2019). «Новое массивное крановое судно Heerema проходит ходовые испытания – Новости нефтегазового сектора» . Энергетический голос . Проверено 02 января 2021 г.
- ^ «Huisman выигрывает очередной заказ на краны для строительного судна Heerema» . Оффшор . 27 октября 2016 г. Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Sembcorp завершает строительство крупнейшего в мире SSCV Sleipnir» . Теплоход . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Четырехтактные судовые двигатели: MAN L51/60DF | Дизель-электрическая силовая установка» (PDF) . МАН Дизель . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «MAN 51/60DF: гибкость в использовании двух видов топлива» (PDF) . МАН Дизель . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Управляемое подруливающее устройство Wärtsilä: выдвижная подводная установка (WST-RU)» (PDF) . Движители Wärtsilä. 2017 . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Управляемые подруливающие устройства Wärtsilä: серия для подводной установки (UWM)» (PDF) . Движители Wärtsilä. 2017 . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Хардинг поддерживает темп на море вместе с Хиремой Слейпнир» . Морская цитата . 20 января 2016 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Скороходное крановое судно Heerema вступает в фазу базового проектирования» . Оффшор . 5 февраля 2014 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маслин, Элейн (1 июля 2015 г.). «Зависть (скандинавских) богов» . Морской инженер . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Херема планирует нового тяжелоатлета» . Морской инженер . 20 марта 2014 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Херема и Хейсман подписывают соглашение о намерениях» (пресс-релиз). Хирема Марин Контракторс. 19 марта 2014 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Huisman проводит церемонию резки стали для кранов Heerema» . Морская исполнительная власть . 14 июля 2015 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «HMC объявляет название своего нового судна: «Слейпнир» » (Пресс-релиз). Хирема Марин Контракторс. 21 декабря 2015 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Установка 2x10000mt TMC Heerema Sleipnir» . Новости тяжелого подъема . 31 августа 2018 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Крещение SSCV Слейпнира Хиеремы» . Новости тяжелого подъема . 27 мая 2019 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Heerema заключила первые контракты на свое новое крановое судно Sleipnir» (пресс-релиз). Хирема Марин Контракторс. 26 апреля 2017 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «На крановом судне «Слейпнир» осуществлена крупнейшая в мире бункеровка СПГ» . Многократное время . 10 июля 2019 г. Проверено 4 января 2020 г.
- ^ « Слейпнир приближается к первому плаванию» . Оффшор . 10 июля 2019 г. Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Первая бункеровка СПГ компанией Coral Fraseri во время первого рейса судна Heerema's Sleipnir» (пресс-релиз). Энтони Ведер. 10 июля 2019 г. Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Мировой рекорд: крановое судно Sleipnir компании Heerema поднимает 15 300 тонн» (пресс-релиз). Хирема Марин Контракторс. 8 сентября 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «SAGRO подписывает контракт на переработку Tyra» . Новости тяжелого подъема . 19 марта 2019 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Подъем 20 000 тонн на воду» . Краны сегодня . 17 июля 2019 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Heerema награждена Hollandse Kust Zuid Alpha Project» (пресс-релиз). Хирема Марин Контракторс. 14 мая 2019 г. Проверено 4 января 2020 г.