Jump to content

ВФА-161

(Перенаправлено с VF-161 )
161-я ударная истребительная эскадрилья
Знак различия эскадрильи ВФА-161
Активный 1 сентября 1960 г. - 1 апреля 1988 г.
Страна Соединенные Штаты
Ветвь ВМС США
Роль Ударный истребитель
Часть Неактивный
Псевдоним(а) Зарядные устройства
Самолет летал
боец F3H Демон
F-4B/N/J/S Фантом
F/A-18A Хорнет
Списание последнего F3H Demon на авиабазе NAS Miramar в сентябре 1964 года.
ВФ-161 Ф-4Н ок.1975 г.
VFA-161 F/A-18A запускает ракету AIM-7 Sparrow в 1987 году.

VFA-161 , по прозвищу « Чарджерс» , входил в состав ударной истребительной эскадрильи ВМС США . Он был создан на базе NAS Cecil Field как истребительная эскадрилья VF-161 1 сентября 1960 года. Он был переведен в NAS Miramar 19 сентября 1961 года и на военно-морскую базу Йокосука , Япония. 1 апреля 1986 года эскадрилья была переименована в VFA-161 . [ 1 ] Он был ликвидирован 1 апреля 1988 года. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Вьетнамская война

[ редактировать ]

эскадрилья совершила 9 развертываний Во время войны во Вьетнаме . [ 3 ]

С 1 августа 1963 года по 10 марта 1964 года VF-161, оснащенный F-3B, находился на борту авианосца USS Oriskany .

С 12 мая по 3 декабря 1966 года VF-161, оснащенный F-4B, ​​находился на борту авианосца USS Constellation с авианосным крылом 15. 13 июля четыре самолета эскадрильи вступили в бой с шестью ВВС Вьетнама (VPAF). МиГ-17 . Используя ракету Sidewinder , лейтенант Уильям «Скрипучий» Макгиган и лейтенант (младший) Роберт Фаулер сбили один из МиГ-17.

22 октября F-4B № 151009 был сбит зенитным огнем, пилот LTCDR Эрл Макбрайд погиб в бою, тело не удалось найти, второй пилот успешно катапультировался и был спасен. [ 4 ] [ 5 ]

С 29 июля 1967 года по 6 апреля 1968 года VF-161 находился на авианосце USS Coral Sea . 28 декабря F-4B № 150449 был сбит зенитным огнем недалеко от Хайфона, оба члена экипажа успешно катапультировались и были спасены. [ 6 ] В марте военный корабль США «Коралловое море» покинул станцию ​​Янки для работы у побережья Кореи после захвата военного корабля США « Пуэбло» .

С 7 сентября 1968 года по 18 апреля 1969 года VF-161 находился на авианосце USS Coral Sea .

С 23 сентября 1969 года по 1 июля 1970 года VF-161 находился на авианосце USS Coral Sea . 25 февраля F-4B №152286 погиб из-за исчерпания топлива, оба члена экипажа успешно катапультировались и были спасены. [ 7 ] 17 мая F-4B № 152239 разбился при запуске. Пилот лейтенант Норман Вествуд погиб в бою, тело не удалось обнаружить, а офицер радиолокационного перехвата успешно катапультировался и был спасен. [ 7 ] [ 5 ]

С 16 апреля по 6 ноября 1971 года VF-161 находился на авианосце USS Midway .

С 10 апреля 1972 года по 3 марта 1973 года VF-161 находился на авианосце USS Midway . С мая по октябрь 1972 года эскадрилья участвовала в авиаударах по объектам в Северном Вьетнаме , чтобы перекрыть потоки снабжения и снизить способность Северного Вьетнама продолжать военные действия в Южном Вьетнаме . 18 мая самолеты эскадрильи сбили два МиГ-17 ВПАФ, еще два МиГ-17 были сбиты 23 мая. [ 8 ] 12 января 1973 года авиаторы эскадрильи сбили еще один МиГ-17, это был последний МиГ, сбитый во время войны во Вьетнаме. [ 8 ]

С 11 сентября по 31 декабря 1973 года VF-161, оснащенный F-4N, находился на авианосце USS Midway . После этого развертывания USS Midway и Carrier Air Wing Five были постоянно дислоцированы в Йокосуке .

В апреле и мае 1975 года авиация эскадрильи обеспечивала прикрытие с воздуха операции «Частый ветер» — эвакуации американского персонала из Сайгона , Южный Вьетнам, когда страна перешла к коммунистам.

1970-е годы

[ редактировать ]

В августе 1976 года отправилась на борт военного корабля США « Мидуэй» эскадрилья и провела летные операции вблизи Корейского полуострова после инцидента с убийством Топора . В 1979 году USS Midway с установленным на борту VF-161 был направлен в Аденский залив для смены USS Constellation и поддержания авианосного присутствия США после начала боевых действий между Северным и Южным Йеменом и падения шаха Ирана . После захвата Ираном американского посольства в Тегеране и взятия американских заложников 4 ноября 1979 года военный корабль США « Мидуэй» с бортом VF-161 проследовал в Оманский залив и оставался там до тех пор, пока его не сменили в начале февраля 1980 года.

1980-е годы

[ редактировать ]

С мая по июнь 1980 года USS Midway с бортом VF-161 действовал у берегов Кореи из-за гражданских беспорядков в Южной Корее и резни в Кванджу . В декабре 1981 года из-за напряженности в Корее эскадрилья действовала с авианосца « Мидуэй» у побережья Кореи, пока напряженность не утихла.

4 июня 1983 года F-4S LTjg Стива Мартоне врезался в трап военного корабля США «Мидуэй» во время круиза WESTPAC. RIO катапультировался и выжил (нужен источник), но LTjg Martone был убит. [ 9 ]

С мая по октябрь 1986 года эскадрилья была переведена в авиабазу NAS Lemoore для прохождения переходного обучения на F / A-18A Hornet и переименования в эскадрилью ударных истребителей. VF-161 был одной из двух эскадрилий истребителей F-4, получивших обозначение VFA.

С октября 1986 года по июнь 1987 года, после перевода эскадрильи из CVW-5 и ожидания перевода в недавно созданное авиакрыло, эскадрилья находилась в бездействующем состоянии в NAS Lemoore. [ 1 ] Затем эскадрилья была ненадолго передана в состав недавно воссозданного авианосного авиакрыла Десять (CVW-10, Tailcode NM). VFA-161 проводил исследования на авианосце USS Enterprise и должен был быть развернут на борту USS Independent . После сокращения бюджета CVW-10 был ликвидирован. [ 10 ] VFA-161 была ликвидирована 1 апреля 1988 года. [ 11 ]

Присвоено воздушное судно

[ редактировать ]

Эскадрилья эксплуатировала следующие самолеты, полученные даты указаны следующим образом:

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Jump up to: а б с Гроссник, Рой А. (1995). Словарь эскадрилий американской морской авиации, том 1, глава 7, раздел 4: Истории эскадрилий ударных истребителей от VFA-151 до VFA-195 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство . Проверено 5 февраля 2014 г.
  2. ^ Словарь эскадрилий американской морской авиации, том I, приложение 6.
  3. ^ «Авианосцы, авианосные эскадрильи и развертывание неавианосных эскадрилий во Вьетнаме» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. 1995 . Проверено 19 января 2016 г.
  4. ^ «McDonnell Douglas F-4 Phantom II: Все потери в ВВС США, ВМС США и морской пехоте США (Часть 2) 1966» . Ejectionhistory.org . Проверено 20 января 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Пропавшие без вести американские военнопленные во время войны во Вьетнаме (отсортировано по именам), пропавшие без вести и убитые в бою / Тела не найдены» (PDF) . Учетное агентство военнопленных/МВД . Проверено 20 января 2016 г.
  6. ^ «McDonnell Douglas F-4 Phantom II: Все потери в ВВС США, ВМС США и морской пехоте США (Часть 3) 1967» . Ejectionhistory.org . Проверено 20 января 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Все потери McDonnell Douglas F-4 Phantom II в ВВС США, ВМС США и морской пехоте США в 1970 году» . EjectionHistory.org . Проверено 20 января 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Стоффи, Роберт (2008). Борьба за выход: последние годы войны Америки во Вьетнаме, 1972–1973 гг . Издательская компания МБИ. п. 326. ИСБН  9781616732356 .
  9. ^ «Программа памяти Стива Мартона LTJG» .
  10. ^ Морган, Рик (2006). Наконечник копья: авианосные подразделения и операции ВМС США, 1974–2000 гг . США: Шиффер. ISBN  076432585X .
  11. ^ Словарь эскадрилий американской морской авиации, том I, приложение 6.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a636c5b0a446009461b8a1f1267babde__1656592440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/de/a636c5b0a446009461b8a1f1267babde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VFA-161 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)