Hmas kanimbla (C78)
![]() Hmas Kanimbla в Fremantle Harbour 1945
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Долина Канимбла |
Строитель | Harland & Wolff , Белфаст |
Заложено | Июль 1933 года |
Запущен | 15 декабря 1935 года |
Введено в эксплуатацию | 6 сентября 1939 г. ( Королевский флот ) |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | 1 июня 1943 г. ( Королевский флот Австралии ) |
Выведено из эксплуатации | 25 марта 1949 года |
Переименован |
|
Реклассифицирован |
|
Почести и награды |
|
Судьба | Вернулся на гражданскую службу |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 10 985 грт |
Длина | 468,8 фута (142,9 м) |
Луч | 66,3 фута (20,2 м) |
Черновик | 24,4 фута (7,4 м) |
Движитель | Дизельные двигатели, двойные винты. 10000 лошадиных сил |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час) |
Емкость | 1380 войск (как посадочный корабль) |
Дополнение | 345 |
Вооружение |
|
HMAS Kanimbla был пассажирским кораблем, преобразованным для использования в качестве вооруженного торгового крейсера и пехоты посадки во время Второй мировой войны . Построен в середине 1930-х годов в качестве пассажирского лайнера MV Kanimbla для McIlwraith, McEacharn & Co , корабль, работавший в австралийских водах до 1939 года, когда она была реквизирована на военную службу, преобразован в вооруженный торговый крейсер и заказала в Королевском флоте как HMS KANIMBLA .
Первоначально использовался для борьбы с под контролем торговых судов, принадлежащих к оккупированной Европе , и действующих в азиатских водах, Канимбла возглавил рейд, чтобы захватить иранский порт Бандар Шахпур в августе 1941 года и присутствовал во время скрытой японской фиклевой атаки на сидней 1942. В 1943 году корабль был преобразован в пехоту посадочного корабля , переведен в Королевский флот Австралии и работал по всему театру Юго -Западной Тихоокеанской Тихоокеанской театра до конца войны.
Канимбла была выведена из эксплуатации и вернулась к своим коммерческим владельцам в 1950 году. В 1961 году она была продана транспортной компании Pacific и переименована в «Восточную королеву» . Корабль действовал как лайнер по всей Тихоокеанском океане и в Японию до 1973 года, когда она была разбита на лом .
Строительство
[ редактировать ]
Корабль был заложен в качестве моторного суда (MV) Kanimbla для Mcilwraith, McEacharn & Co от Harland & Wolff , Белфаст . [ 1 ] Она была запущена 15 декабря 1935 года и завершена в 1936 году. [ 2 ] [ 3 ]
Корабль был назван в честь долины Канимбла , к западу от Блэкхита в Голубых горах в Новом Южном Уэльсе . [ 4 ] Паром в Сидней-Харбор , запущенный в 1910 году, когда Канимбла отказалась от своего имени на новое более крупное судно в 1936 году и была переименована в Курра-Ба .
Оперативная история
[ редактировать ]До война
[ редактировать ]
Корабль прибыл в Мельбурн 12 июня 1936 года и управлял пассажирской службой между Кэрнсом и Фримантлом . Корабль разместил 203 пассажиров в первом классе и 198 классах. Эта пассажирская служба продолжалась до начала Второй мировой войны. [ 5 ]
Kanimbla несла собственную радиостанцию ( вызовой вызовов 9mi ), которая транслировала программы на суше слушателей и других кораблей, когда она проходила вдоль береговой линии. Он транслировался на короткой волне , но иногда его программы передавались на суше средних волн . Это было полностью проведено Эйлин Фоли. Он транслируется между 1936 и 1939 годами. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]OM 5 сентября 1939 года, Канимбла была реквизирована для военной службы и перенесла обращение в вооруженный торговый крейсер на Гарден -Айленде в Сиднее . [ 5 ] Она была поручена в Королевский флот в роли HMS Kanimbla , хотя и в основном австралийской командой, 6 сентября 1939 года. [ 5 ] Корабль был назначен номером вымпела F23, хотя позже это было изменено на C78. [ 4 ]
В течение 1940 года и начала 1941 года Канимбла занимался патрулированием побережья Азии и интернат -судов немецкого или оккупированного Европы . [ 5 ]
24 августа 1941 года, как часть англо-советского вторжения в Иран , HMS Kanimbla несла амфибийную силу, которая захватила порт Бандар Шахпур . Она возглавляла семь других судов, в том числе канонечная лодка HMS Cockchafer , Corvette HMS Snapdragon , военно -морской траулер HMT Arthur Cavannagh , шлюп HMIS Lawrence , нефтяная бурак и духо . Кроме того, Канимбла нес 300 индийской армии войска , в том числе гуркхи и солдаты из 3 -го батальона, 10 -го полка Белуха , чья задача включала в себя обеспечение железнодорожной лодки, захватывая восьми торговцев оси (включая немецкий грузовой корабль Hohenfels ), две каноры и плавучий док . Канимбла также оказала артиллерийскую поддержку своим палубным оружием. [ 10 ]
В ночь на 31 мая 1942 года Канимбла был одним из нескольких союзных судов, расположенных в Сиднейской гавани , во время тайной атаки японских подводных лодок . [ 11 ]
Она вернулась в Сидней 2 апреля 1943 года, была переоборудована в пехоту посадочного суда (LSI) и заказана в Королевский флот Австралии в качестве HMA Kanimbla 1 июня 1943 года. [ 12 ] Она получила вымпел номер C78. [ 4 ] В этой конфигурации она могла нести 1280 военнослужащих и нести до 22 LCVP , а также два механизированных посадочных суда . [ 1 ]
Корабль заработал пять наград битвы за ее военную службу: «Новая Гвинея, 1944», «Лейте залив 1944», «Лингайенский залив 1945», «Борнео 1945» и «Pacific 1945». [ 13 ] [ 14 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Канимбла окупилась в Сиднее 25 марта 1949 года и была возвращена своим владельцам 13 декабря 1950 года после того, как была преобразована обратно в Cockatoo Docks & Engineering Company [ 12 ] [ 15 ] Впоследствии с кораблем привезет европейских мигрантов в Австралию, а затем отправит австралийских туристов в Японию и другие части Азии. [ 16 ] В 1961 году корабль был продан транспортной компании Pacific и переименован в «Восточную королеву» . [ 12 ] В течение следующих трех лет корабль был чартерным для перевозки паломников между Индонезией и Джеддой . [ 12 ] В 1964 году Oriental Queen была зафрахтована японской судоходной компанией и служила лайнером на маршруте Yokohama - Guam . [ 12 ] Позже судно было сразу же продано японскому хармеру. [ 12 ] Карьера Oriental Queen закончилась в 1973 году, а продажа корабля на тайваньских выключателях для отказа. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Пригород Канимбла в Кернсе был назван в честь корабля. [ 17 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Басток, Австралийские корабли войны , с. 215
- ^ Kanimbla Первый большой флот New Aust Vessels Truck и автобусных транспортных средств июль 1936 г. Стр. 15
- ^ Басток, Австралийские корабли войны , с. 215–6
- ^ Jump up to: а беременный в Басток, Австралийские корабли войны , с. 217
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Басток, Австралийские корабли войны , с. 216
- ^ Макилвэйнн, Джон (апрель 2021 г.). «Оглядываясь назад: великий белый поезд». Радиоволны (156). Историческое радио Общество Австралии: 7.
- ^ «Awa Broadcasting Station 9mi (M/V Kanimbla)» . Австралийское старое время . Получено 15 апреля 2021 года .
- ^ Грейс, Изабель (12 июня 1936 г.). «Первая станция вещания корабля» . Беспроводной еженедельник . 27 (24): 23.
- ^ «Станция Канимбла» . Беспроводной еженедельник . 34 (2): 34. 5 апреля 1939 года.
- ^ Австралийцы на войне
- ^ Дженкинс, Дэвид (1992). Боевой поверхность! Японская подводная война против Австралии 1942–44 . Milsons Point: Random House Australia. С. 193–194. ISBN 0-09-182638-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин "HMAS KANIMBLA (I)" . История кораблей . Королевский австралийский флот . Получено 16 июня 2015 года .
- ^ «Военно -морской флот знаменует собой 109 -й день рождения с историческими изменениями в боевых наградах» . Королевский австралийский флот. 1 марта 2010 года. Архивировано с оригинала 13 июня 2011 года . Получено 23 декабря 2012 года .
- ^ «Королевский австралийский флот корабль/подразделение боевых наград» (PDF) . Королевский австралийский флот. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 года . Получено 23 декабря 2012 года .
- ^ Canimmbla возвращается в службу Avo Argus & Cunderdin-Meckering-Tamin Mail 28 декабря 1950 г. Страница
- ^ «Техническое обслуживание | Коллекция | Австралийский национальный морской музей» .
- ^ "Пригороды пирамиды из камней" . Университет Квинсленда Центр правительства Квинсленда . Получено 30 июля 2017 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Басток, Джон (1975). Австралийские корабли войны . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0207129274 Полем OCLC 25255523 .
- Кэннон, Питер (2019). «Вооруженный торговый крейсер: преобразование HMS Kanimbla , 1939». В Иордании, Джон (ред.). Warship 2019 . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. С. 8–28. ISBN 978-1-4728-3595-6 .
- Митчелл, ч; Sawyer, LA (1967). Круисные корабли . Doubleday.
- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 . Виндзор, Великобритания: Общество мировой войны. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Упоминается в Dispatches London Gazette 6 марта 1942 года
- Hms kanimbla на uboat.net