Jump to content

Hmas kanimbla (C78)

(Перенаправлен из HMA Kanimbla (1936) )

Канимбла в порту Фримантл, 1945
Hmas Kanimbla в Fremantle Harbour 1945
История
Великобритания / Австралия
Тезка Долина Канимбла
Строитель Harland & Wolff , Белфаст
Заложено Июль 1933 года
Запущен 15 декабря 1935 года
Введено в эксплуатацию 6 сентября 1939 г. ( Королевский флот )
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1 июня 1943 г. ( Королевский флот Австралии )
Выведено из эксплуатации 25 марта 1949 года
Переименован
  • MV Kanimbla (1936–1939)
  • HMS Kanimbla (1939–1943)
  • Hmas Kanimbla (1943–1950)
  • Восточная королева (1961 год)
Реклассифицирован
  • Пассажирское судно (1936–1939)
  • Вооруженный торговый крейсер (1939–1943)
  • Посадочный корабль пехота (1943–1950)
  • Пассажирское судно (1950 год)
Почести и
награды
Судьба Вернулся на гражданскую службу
Общие характеристики
Тоннаж 10 985 грт
Длина 468,8 фута (142,9 м)
Луч 66,3 фута (20,2 м)
Черновик 24,4 фута (7,4 м)
Движитель Дизельные двигатели, двойные винты. 10000 лошадиных сил
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час)
Емкость 1380 войск (как посадочный корабль)
Дополнение 345
Вооружение

HMAS Kanimbla был пассажирским кораблем, преобразованным для использования в качестве вооруженного торгового крейсера и пехоты посадки во время Второй мировой войны . Построен в середине 1930-х годов в качестве пассажирского лайнера MV Kanimbla для McIlwraith, McEacharn & Co , корабль, работавший в австралийских водах до 1939 года, когда она была реквизирована на военную службу, преобразован в вооруженный торговый крейсер и заказала в Королевском флоте как HMS KANIMBLA .

Первоначально использовался для борьбы с под контролем торговых судов, принадлежащих к оккупированной Европе , и действующих в азиатских водах, Канимбла возглавил рейд, чтобы захватить иранский порт Бандар Шахпур в августе 1941 года и присутствовал во время скрытой японской фиклевой атаки на сидней 1942. В 1943 году корабль был преобразован в пехоту посадочного корабля , переведен в Королевский флот Австралии и работал по всему театру Юго -Западной Тихоокеанской Тихоокеанской театра до конца войны.

Канимбла была выведена из эксплуатации и вернулась к своим коммерческим владельцам в 1950 году. В 1961 году она была продана транспортной компании Pacific и переименована в «Восточную королеву» . Корабль действовал как лайнер по всей Тихоокеанском океане и в Японию до 1973 года, когда она была разбита на лом .

Строительство

[ редактировать ]
MV Kan McInla MC Irwraiths Mac

Корабль был заложен в качестве моторного суда (MV) Kanimbla для Mcilwraith, McEacharn & Co от Harland & Wolff , Белфаст . [ 1 ] Она была запущена 15 декабря 1935 года и завершена в 1936 году. [ 2 ] [ 3 ]

Корабль был назван в честь долины Канимбла , к западу от Блэкхита в Голубых горах в Новом Южном Уэльсе . [ 4 ] Паром в Сидней-Харбор , запущенный в 1910 году, когда Канимбла отказалась от своего имени на новое более крупное судно в 1936 году и была переименована в Курра-Ба .

Оперативная история

[ редактировать ]

До война

[ редактировать ]
MV Kanimbla у острова Габо 16 июня 1937 г.

Корабль прибыл в Мельбурн 12 июня 1936 года и управлял пассажирской службой между Кэрнсом и Фримантлом . Корабль разместил 203 пассажиров в первом классе и 198 классах. Эта пассажирская служба продолжалась до начала Второй мировой войны. [ 5 ]

Kanimbla несла собственную радиостанцию ​​( вызовой вызовов 9mi ), которая транслировала программы на суше слушателей и других кораблей, когда она проходила вдоль береговой линии. Он транслировался на короткой волне , но иногда его программы передавались на суше средних волн . Это было полностью проведено Эйлин Фоли. Он транслируется между 1936 и 1939 годами. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

OM 5 сентября 1939 года, Канимбла была реквизирована для военной службы и перенесла обращение в вооруженный торговый крейсер на Гарден -Айленде в Сиднее . [ 5 ] Она была поручена в Королевский флот в роли HMS Kanimbla , хотя и в основном австралийской командой, 6 сентября 1939 года. [ 5 ] Корабль был назначен номером вымпела F23, хотя позже это было изменено на C78. [ 4 ]

В течение 1940 года и начала 1941 года Канимбла занимался патрулированием побережья Азии и интернат -судов немецкого или оккупированного Европы . [ 5 ]

24 августа 1941 года, как часть англо-советского вторжения в Иран , HMS Kanimbla несла амфибийную силу, которая захватила порт Бандар Шахпур . Она возглавляла семь других судов, в том числе канонечная лодка HMS Cockchafer , Corvette HMS Snapdragon , военно -морской траулер HMT Arthur Cavannagh , шлюп HMIS Lawrence , нефтяная бурак и духо . Кроме того, Канимбла нес 300 индийской армии войска , в том числе гуркхи и солдаты из 3 -го батальона, 10 -го полка Белуха , чья задача включала в себя обеспечение железнодорожной лодки, захватывая восьми торговцев оси (включая немецкий грузовой корабль Hohenfels ), две каноры и плавучий док . Канимбла также оказала артиллерийскую поддержку своим палубным оружием. [ 10 ]

В ночь на 31 мая 1942 года Канимбла был одним из нескольких союзных судов, расположенных в Сиднейской гавани , во время тайной атаки японских подводных лодок . [ 11 ]

Она вернулась в Сидней 2 апреля 1943 года, была переоборудована в пехоту посадочного суда (LSI) и заказана в Королевский флот Австралии в качестве HMA Kanimbla 1 июня 1943 года. [ 12 ] Она получила вымпел номер C78. [ 4 ] В этой конфигурации она могла нести 1280 военнослужащих и нести до 22 LCVP , а также два механизированных посадочных суда . [ 1 ]

Корабль заработал пять наград битвы за ее военную службу: «Новая Гвинея, 1944», «Лейте залив 1944», «Лингайенский залив 1945», «Борнео 1945» и «Pacific 1945». [ 13 ] [ 14 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

Канимбла окупилась в Сиднее 25 марта 1949 года и была возвращена своим владельцам 13 декабря 1950 года после того, как была преобразована обратно в Cockatoo Docks & Engineering Company [ 12 ] [ 15 ] Впоследствии с кораблем привезет европейских мигрантов в Австралию, а затем отправит австралийских туристов в Японию и другие части Азии. [ 16 ] В 1961 году корабль был продан транспортной компании Pacific и переименован в «Восточную королеву» . [ 12 ] В течение следующих трех лет корабль был чартерным для перевозки паломников между Индонезией и Джеддой . [ 12 ] В 1964 году Oriental Queen была зафрахтована японской судоходной компанией и служила лайнером на маршруте Yokohama - Guam . [ 12 ] Позже судно было сразу же продано японскому хармеру. [ 12 ] Карьера Oriental Queen закончилась в 1973 году, а продажа корабля на тайваньских выключателях для отказа. [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

Пригород Канимбла в Кернсе был назван в честь корабля. [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный Басток, Австралийские корабли войны , с. 215
  2. ^ Kanimbla Первый большой флот New Aust Vessels Truck и автобусных транспортных средств июль 1936 г. Стр. 15
  3. ^ Басток, Австралийские корабли войны , с. 215–6
  4. ^ Jump up to: а беременный в Басток, Австралийские корабли войны , с. 217
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Басток, Австралийские корабли войны , с. 216
  6. ^ Макилвэйнн, Джон (апрель 2021 г.). «Оглядываясь назад: великий белый поезд». Радиоволны (156). Историческое радио Общество Австралии: 7.
  7. ^ «Awa Broadcasting Station 9mi (M/V Kanimbla)» . Австралийское старое время . Получено 15 апреля 2021 года .
  8. ^ Грейс, Изабель (12 июня 1936 г.). «Первая станция вещания корабля» . Беспроводной еженедельник . 27 (24): 23.
  9. ^ «Станция Канимбла» . Беспроводной еженедельник . 34 (2): 34. 5 апреля 1939 года.
  10. ^ Австралийцы на войне
  11. ^ Дженкинс, Дэвид (1992). Боевой поверхность! Японская подводная война против Австралии 1942–44 . Milsons Point: Random House Australia. С. 193–194. ISBN  0-09-182638-1 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин "HMAS KANIMBLA (I)" . История кораблей . Королевский австралийский флот . Получено 16 июня 2015 года .
  13. ^ «Военно -морской флот знаменует собой 109 -й день рождения с историческими изменениями в боевых наградах» . Королевский австралийский флот. 1 марта 2010 года. Архивировано с оригинала 13 июня 2011 года . Получено 23 декабря 2012 года .
  14. ^ «Королевский австралийский флот корабль/подразделение боевых наград» (PDF) . Королевский австралийский флот. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 года . Получено 23 декабря 2012 года .
  15. ^ Canimmbla возвращается в службу Avo Argus & Cunderdin-Meckering-Tamin Mail 28 декабря 1950 г. Страница
  16. ^ «Техническое обслуживание | Коллекция | Австралийский национальный морской музей» .
  17. ^ "Пригороды пирамиды из камней" . Университет Квинсленда Центр правительства Квинсленда . Получено 30 июля 2017 года .
  • Басток, Джон (1975). Австралийские корабли войны . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN  0207129274 Полем OCLC   25255523 .
  • Кэннон, Питер (2019). «Вооруженный торговый крейсер: преобразование HMS Kanimbla , 1939». В Иордании, Джон (ред.). Warship 2019 . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. С. 8–28. ISBN  978-1-4728-3595-6 .
  • Митчелл, ч; Sawyer, LA (1967). Круисные корабли . Doubleday.
  • Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 . Виндзор, Великобритания: Общество мировой войны. ISBN  978-0-9543310-8-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2863796bfaaa0a46229c9787a1ccbfe1__1699231380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/e1/2863796bfaaa0a46229c9787a1ccbfe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Kanimbla (C78) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)