Роберт Каллох
Роберт М. Каллох | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк , США | 13 января 1893 г.
Умер | 19 октября 1947 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | (54 года)
Годы активности | 1933-1948 гг. |
Известный | Эскиз костюма |

Роберт Меро Каллох III (13 января 1893 — 19 октября 1947), часто известный под своим профессиональным псевдонимом Каллох , был американским модельером , а позже художником по костюмам для компаний Columbia Pictures и Metro-Goldwyn-Mayer . За свою карьеру он снялся в 105 фильмах и считался одним из лучших модельеров Америки конца 1930-х годов.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Роберт Меро Каллох III [ 1 ] родился 13 января 1893 г., [ 2 ] в Нью-Йорке доктору Роберту Меро Каллоху II и его жене Эмили ( урожденной Магуайр). Его отец был дантистом [ 3 ] шотландско -американского происхождения. [ 4 ] Он учился в государственных школах Нью-Йорка, затем провел четыре года [ 5 ] в школе Дуайт в Манхэттена Вестсайде Верхнем . В течение последних трех лет в Дуайте он также посещал и окончил Нью-Йоркскую школу изящных и прикладных искусств . [ 3 ] [ 5 ] Позже, когда ему было около 20 лет, он преподавал в Школе изящных и прикладных искусств, помогая обучать Трэвиса Бэнтона и Адриана (оба позже были голливудскими костюмерами). [ 6 ] [ 7 ] [ а ] и был членом жюри школьной выставки костюмов 1918 года. [ 11 ] Хотя он и выиграл поступление в Йельский университет , он так и не поступил туда. [ 12 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]После окончания школы Дуайта Каллох присоединилась к Vogue в качестве иллюстратора и дизайнера женской моды. [ 2 ] В 18 лет Каллох разыскал одного из своих кумиров, приму-балерину Анну Павлову . После нескольких недель преследований артистов у входа в театр, где она выступала, он наконец убедил ее посмотреть его эскизы. Она была настолько впечатлена, что наняла его для создания костюмов для одного из своих балетов. [ 12 ] Позже он разработал костюмы для оперной певицы Мэри Гарден . [ 13 ]
В 1919 году Каллох получил должность в компании Lucile Ltd., модном доме Люси, леди Дафф-Гордон . Он работал в лондонском и парижском филиалах компании, изучая моду и создавая костюмы для Гранд Ревю Казино де Пари . [ 14 ] Танцовщица Ирен Касл была одной из клиенток Люсиль, и Каллок разработал несколько ее танцевальных платьев. [ 15 ] Замок быстро стал для публики «воплощением шика». [ 16 ] а Каллох был известен как «человек, который шил одежду, прославившую Ирен Кастл». [ 17 ]
Вернувшись в Соединенные Штаты в 1920 году, Каллох устроился на работу в компанию Madame Frances & Co. [ 14 ] где он разрабатывал одежду совместно с Трэвисом Бэнтоном. [ 18 ] По словам Эдит Хэд , проекты Каллоха и Бэнтона напоминали друг друга, но работа Каллоха была более творческой. [ 18 ] К 1921 году Каллох был хорошо известен в Нью-Йорке как создатель костюмов для « Безумств Зигфельда» . [ 19 ] Он также разработал костюмы для дебюта Грейс Мур в 1923 году бродвейского в мюзикле «Music Box Revue» . [ 20 ] За пять лет работы с Madame France & Co. Каллох 28 раз посетил Европу, чтобы изучать моду. [ 14 ]
В начале и середине 1920-х годов он работал фрилансером у Пегги Гамильтон . [ 21 ] модельер, работавший главным художником по костюмам в Triangle Film Corporation . [ 22 ]
Неясно, что включала в себя история работы Каллоха между 1926 и 1930 годами, хотя по крайней мере год он работал на модного предпринимателя Хэтти Карнеги . [ 14 ] Он привлек внимание Голливуда в конце 1920-х годов, когда Пегги Гамильтон, к тому времени обозреватель моды Los Angeles Times, начала рекламировать его работы в своих статьях. [ 21 ]
Голливуд
[ редактировать ]Ранние работы: 1933–1935 гг.
[ редактировать ]
В 1933 году компания Columbia Pictures наняла Каллоха своим главным дизайнером моды и женских костюмов. Он был первым художником по костюмам, нанятым студией по контракту. [ 18 ] и основал в студии гардеробный отдел. [ 23 ] До самой смерти ему часто приписывали мононим «Каллох». [ 24 ] Columbia Pictures в то время имела репутацию киностудии Row B. Poverty Основатель и президент Гарри Кон был полон решимости изменить это, и помимо найма таких популярных актрис, как Нэнси Кэрролл , Ирен Данн , Лилиан Харви , Грейс Мур и Фэй Рэй , он нанял таких талантливых технических специалистов, как Каллох. [ 15 ] Работа Каллоха, в свою очередь, убедила этих ведущих актрис в том, что Columbia Pictures намерена инвестировать в их карьеру. [ 14 ]
Среди его первых работ было кружевное платье для Мэри Брайан в фильме 1933 года «Туман» . [ 25 ] и платье с огромными драпированными рукавами для Гленды Фаррелл в фильме «Леди на день» . [ 26 ] Он также разработал костюмы для Элиссы Ланди для «Экскурсии в рай» (выпущенной под названием «Сестры под кожей »). [ 27 ] и (с Эдвардом Стивенсоном ) для Барбары Стэнвик в «Горьком чае генерала Йена» . [ 15 ] В июне 1934 года он отправился в Париж, чтобы ознакомиться с последними тенденциями моды. [ 28 ] и к сентябрю того же года разработал костюмы для Клодетт Кольбер (« Это случилось однажды ночью »), [ 15 ] Кэрол Ломбард , Грейс Мур и Женевьева Тобин . [ 29 ] После своего возвращения он разработал известные костюмы для Энн Сотерн в фильме «Восемь колоколов». [ 30 ] и комплект одежды для Джоан Беннетт в фильме « Она не могла это принять» , который изменил образ актрисы с консервативного на шикарный. [ 31 ]
Каллок был первым хорошим дизайнером костюмов и модельером Columbia Pictures. [ 15 ] Между 1930 и 1934 годами Columbia Pictures превратилась из студии Poverty Row в одну из восьми крупнейших киностудий Золотого века Голливуда . Поскольку количество релизов Columbia увеличилось более чем вдвое с 21 до 47 в год, [ 32 ] Каллох был завален работой. В мае 1935 года Columbia Pictures наняла Мюррея Майера возглавить отдел женского гардероба. Каллох сохранил за собой должность художника студии и художника по костюмам. [ 33 ] В этот ранний период работы Каллоха отдавали предпочтение классическим, изящным линиям, в которых актрисы воспринимались как скульптурный мрамор. Его работы подчеркивали их рост и стройность. [ 34 ]
Мать Каллоха умерла 29 июня 1935 года. Ее смерть побудила Каллоха покинуть Колумбию и вернуться в Нью-Йорк, где он снова устроился на работу в компанию Madame Frances & Co. Когда мадам Фрэнсис вышла на пенсию в 1936 году, Каллох вернулся в Колумбию. [ 14 ]
Созревание работ: 1936–1939 гг.
[ редактировать ]
В течение следующих двух лет Каллох создавал экранную одежду для Иды Лупино в фильме «Погода или нет». [ 35 ] (выпущено как «Давай поженимся »), [ 36 ] Ирен Данн в «Ужасной правде » [ 37 ] Мадлен Кэрролл в фильме «Все твое » [ 38 ] и Мэри Астор в «Не время жениться» . [ 39 ] Среди его самых новаторских работ того времени был комплект коктейльной пижамы персидского покроя для Грейс Мур в фильме «Я возьму романтику» . Это положило начало краткому модному тренду. [ 38 ]
В этот период Каллох начал включать декольте с глубоким вырезом и короткие жакеты-болеро . в большую часть своих работ [ 38 ] Он также был очарован новыми цветами, которые создавали компании по производству тканей, кожи и текстиля, и начал использовать их в своих проектах. [ 40 ]
Поздние годы Колумбии: 1939–1941 гг.
[ редактировать ]
С 1939 по 1941 год Каллох создавал выдающуюся экранную одежду для Жана Артура. [ 41 ] в «Мистер Смит едет в Вашингтон» [ 21 ] и только у ангелов есть крылья ; [ 36 ] Розалинда Рассел в «Его девушке в пятницу» ; [ 42 ] Рита Хейворт [ 13 ] в «Охоте на шпиона-одинокого волка» , «Кто убил Гейл Престон?» , Только у ангелов есть крылья , Музыка в моем сердце , [ 36 ] и «Ангелы над Бродвеем» ; [ 43 ] Лоретта Янг в «Докторе берет жену» ; [ 13 ] Пенни Синглтон [ 44 ] в «Блонди» , «Блонди берет отпуск» , «Блонди с ограниченным бюджетом» , «У Блонди проблемы со слугой » и «Блонди играет Купидона» ; [ 36 ] Кэтрин Хепберн в отпуске ; [ 45 ] Джоан Блонделл в фильме «Всегда есть женщина» [ 46 ] и «Хорошие девчонки едут в Париж» ; [ 47 ] и Барбара О'Нил и Венди Барри в фильме «Я — закон» . [ 48 ]
В этот период Каллох продолжал отдавать предпочтение длинным и тонким линиям. [ 49 ] и облегающие силуэты. [ 50 ] Он предпочитал тонкую талию [ 50 ] акцентировано широким поясом, [ 49 ] и длинные юбки с длинными рукавами и высоким воротником. [ 50 ] Только в 1939 году для фильма « Хорошие девчонки едут в Париж» он укоротил юбки чуть ниже колена. [ 47 ]
Среди его самых выдающихся работ между 1939 и 1941 годами была работа Кэтрин Хепберн в фильме «Праздник» 1938 года . Каллох впервые начал экспериментировать с необычными куртками, используя их для создания новых образов классических нарядов. [ 51 ] Он также разработал для нее желтый халат из синели , который получил широкое признание. [ 52 ] Средства массовой информации также обратили особое внимание на его работу для Джоан Блонделл в фильме 1938 года « Всегда есть женщина» , где Каллоху пришлось спроектировать шикарный гардероб из дешевой одежды и ткани. [ 46 ] Еще одной из его важных работ этого периода был красный шерстяной костюм, созданный для Лоретты Янг в фильме 1940-х годов « Он остался на завтрак» . [ 53 ]
В конце 1939 года Каллох снова отправился в Европу, чтобы посмотреть моду, а в марте 1940 года вернулся в Соединенные Штаты. [ 13 ]
Годы MGM: с 1941 по 1943 год.
[ редактировать ]
Каллок покинул Columbia Pictures в начале 1941 года. [ 54 ] а к маю работал в Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). [ 55 ] Причина его найма, по-видимому, заключалась в том, что его модели сильно напоминали модели Адриана, главного модельера MGM. [ 18 ] с которым Каллох поддерживал близкую дружбу еще со времен учебы Адриана в Нью-Йоркской школе изящных и прикладных искусств. [ 56 ] Затем 5 сентября 1941 года Адриан покинул студию, чтобы открыть собственную модную фирму. [ 57 ] [ 58 ] [ б ] За время своего недолгого пребывания в MGM Каллох создавал костюмы для Хеди Ламарр. [ 63 ] в HM Pulham, Esq. , [ 36 ] Белый груз , [ 64 ] и Перекресток ; [ 65 ] Мирна Лой в «Тени тонкого человека» ; [ 21 ] Джуди Гарленд в «Малышках на Бродвее» ; [ 54 ] Энн Сотерн в фильме «Мэйси у ринга и Мэйси получает своего мужчину »; [ 54 ] Элеонора Пауэлл в фильме «Я возьму Манилу» [ 66 ] [ 67 ] (выпущен под названием Ship Ahoy ); [ 68 ] Норма Ширер в фильме «Мы танцевали» [ 69 ] и не люби меня [ 70 ] [ 71 ] (выпущен под названием «Ее картонный любовник »); [ 72 ] Лана Тернер в «Где-то я тебя найду »; [ 73 ] Вероника Лейк в фильме «Это оружие по найму »; [ 74 ] Розалинда Рассел в «Дизайне для скандала» ; [ 75 ] [ 76 ] 18 сверкающих белых платьев для Жанетт Макдональд в ее первом неисторическом фильме « Тень леди» . [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] (выпущен под названием «Каир» ); [ 79 ] и Грир Гарсон в «Случайной жатве» [ 15 ] и миссис Минивер ; [ 80 ] В рамках необычного проекта Каллох также разработал костюм для Микки 1941 года Руни в «Детях на Бродвее» . [ 63 ]
Среди наиболее важных работ Каллоха в этот период были костюмы, которые он создал для Элеоноры Пауэлл в фильме 1942 года « Корабль Ахой» . Среди них было 16 прозрачных платьев, накинутых на креп, окрашенный в тон, имитирующий обнаженное тело. Другое было платье из черной маркизы. [ с ] и с высоким круглым вырезом; длинные, плотно прилегающие перчатки; и плиссированная юбка поверх комбинезона , окрашенного в цвет какао . [ 66 ] Он также разработал для нее уникальный саронг из стекловолокна, который она могла носить в фильме. [ 82 ] Пауэлл сказала, что она сотрудничала с Каллохом при создании костюмов для фильма, чтобы оба платья подходили для ее танца. [ 83 ] и двигался и текла хорошо. [ 84 ] Для Нормы Ширер в фильме «Ее картонный любовник » Каллох разработал костюмы, которые стали первым признаком нового плавного, трогательного стиля в его работах. [ 85 ] Одно из самых новаторских платьев, которые он создал для Ширера в этом фильме, стало известно как «платье-зонтик». Выполненное из розового шифона , оно было расшито жемчугом, листьями, завитками, кокетка обильно инкрустирована этими изделиями. Его форма « зонтика » объяснялась круглой формой, с центральным отверстием для шеи и отсутствием рукавов. [ 71 ] Каллох также начал создавать более короткие платья. Хотя на самом деле он удлинил юбки Ширер в «Ее картонном любовнике» на несколько дюймов, [ 73 ] он отрезал 5 дюймов (130 мм) от юбки Жанетт Макдональд в Каире . [ 78 ]
Вступление Соединенных Штатов во Вторую мировую войну 7 декабря 1941 года привело к жестким ограничениям на количество и виды тканей и других материалов, доступных киностудиям для использования в дизайне костюмов. [ 86 ] Федеральное правительство также оказывало на студии давление с требованием создавать фильмы, демонстрирующие уверенность, энергию, импровизацию, движение и спонтанность (все эмоции, которые правительство хотело вызвать у публики в отношении военных действий). Каллох начал менять внешний вид своего дизайна в начале 1942 года, чтобы отразить эти потребности. [ 74 ] Он в значительной степени отказался от тщательно продуманных, изученных конструкций. [ 74 ] в пользу платья-сорочки. [ 86 ] [ д ] [ и ] Пояса, складки и уникальные застежки больше не использовались. Юбки были полнее, [ 74 ] [ ж ] но обычно выше колен. [ 86 ] Плечи стали шире, и одежда могла развеваться, но кружащиеся движения уже были невозможны из-за ограничений на количество используемой ткани. Вязаные крючком шапки и вязаные шарфы теперь стали обычным явлением (что указывало публике на то, что эти предметы были изготовлены дома, а не куплены в магазине), а шнуры использовались для драпировки, а не в качестве поясов. [ 74 ]
Каллоху часто приходилось импровизировать из-за ограничений в материалах. Поскольку шелковых принтов не было, Каллох производил аппликации большими партиями и наносил их на простой шелк. [ 89 ] Они оказались настолько популярными, что Грир Гарсон, Хеди Ламарр и Жанетт Макдональд купили одежду с аппликациями для своих личных гардеробов. [ 90 ] Он создал то, что он назвал «банданами для тела» для гардероба Ламарра в «Белом грузе» — три саронга, которые можно было передрапировать или перевернуть, чтобы внести разнообразие. [ 64 ] Возобновление внимания к леске помогло снизить потребность в обрезке , и он обнаружил, что кант может заменить ремень. Используя эти и другие нововведения, он сэкономил 20 ярдов (18 м) ткани, 50 ярдов (46 м) обрезков, несколько фунтов блесток, бисера и блесток, а также несколько ярдов ниток на гардеробе Жанетт Макдональд в Каире . [ 88 ]
После МГМ
[ редактировать ]Каллок был назначен преемником Адриана в MGM. [ 74 ] [ 54 ] но к концу 1941 года стало ясно, что его дизайнерская работа и производительность были неприемлемы для студии. [ 91 ] Причины неясны, но глава MGM Луи Б. Майер, возможно, был недоволен своим дизайном, поскольку у Каллоха не было опыта работы с историческими костюмами. Гарри Кон из Columbia Pictures не любил этот жанр фильмов, а Каллох не работал в этом жанре до того, как присоединился к MGM. [ 14 ] Каллох, возможно, также страдал от личных проблем, поскольку его спутник жизни Жозеф Демарэ начал быстро приходить в упадок из-за тяжелого алкоголизма . [ 54 ]
В июне 1942 года по предложению жены Майера Маргарет [ 91 ] MGM наняла Ирен (Ирен Ленц) в качестве главного художника по костюмам студии. Каллох остался модельером MGM. [ 80 ] Авторитет Каллоха еще больше подорвался, когда в конце июля студия наняла Говарда Шупа в качестве модельера. [ 92 ]
Каллох покинул MGM в 1943 году, хотя продолжал работать в студии внештатно до самой смерти. Его последними крупными фильмами были фильм 1946 года «Саспенс» и картина 1948 года «Мистер Бландингс строит дом своей мечты» (в которой он снова одел Мирну Лой). [ 15 ] Он создал гардеробы и женскую одежду для 105 кинофильмов. [ 21 ]
Каллох никогда не был номинирован на премию Оскар за лучший дизайн костюмов , поскольку эта категория была введена только в 1948 году. [ 93 ]
Другие модные работы
[ редактировать ]Пегги Гамильтон часто представляла его работы на своих показах мод в Лос-Анджелесе в 1930-х годах. [ 21 ] и Каллох демонстрировал свои фильмы и частную моду на различных выставках. [ 94 ] Киножурналы регулярно освещали его работы. [ 14 ]
Слава Каллоха как художника по костюмам и модельеру к 1937 году была настолько велика, что пресса стала довольно часто брать у него интервью о тенденциях моды. [ 95 ] Он критиковал «суетливую» моду, [ 96 ] отдавал предпочтение расклешенной юбке , поддерживал использование прозрачных тканей для летней одежды, [ 97 ] давал советы невестам с ограниченным бюджетом, [ 98 ] и выступал за тонкие линии и использование замши. [ 99 ]
Начиная с 1938 года и в течение двух лет Каллох время от времени писал колонки о моде для Los Angeles Times . [ 100 ] К 1940 году Каллох считался одним из лучших модельеров страны. [ 101 ] и он был членом Los Angeles Fashion Group, некоммерческой организации модельеров (в основном женщин). [ 102 ]
На протяжении всей своей голливудской карьеры Каллох продолжал создавать одежду для личного пользования ряда известных женщин, в том числе Фэй Рэй. [ 103 ] Грейс Мур, [ 104 ] Мона фон Бисмарк (жена промышленника Харрисона Уильямса ), [ 105 ] Джоан Перри , [ 106 ] Дорис Нолан , [ 107 ] Глория Стюарт , [ 108 ] Ида Лупино, [ 109 ] Лоретта Янг, [ 110 ] и Розалинда Рассел. [ 111 ] Он даже разработал «платье для стриптиза» для Элеоноры Пауэлл для ее турне по USO в 1942 году . Ее черное вечернее платье состояло из нескольких частей, каждая из которых была снята во время выступления, и в конце остался только короткий танцевальный костюм. [ 112 ]
Он также разработал в 1937 году линию шляп для массового производства. [ 113 ] костюмы для Нэнси Кэрролл, когда она появилась в пьесе «Ревность» в 1935 году, [ 114 ] и (совместно с Уолтером Дж. Израэлем) костюмы для постановки оперной труппы Сан-Франциско в 1946 году Джерома Керна » « Роберты . [ 115 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Каллоха были необычайно близкие отношения со своей матерью. Она жила со своим сыном в его квартире в Нью-Йорке после смерти отца Каллоха в 1915 году и сопровождала его в Европу в 1919 и 1920 годах. [ 12 ] Он и его мать переехали в квартиру по адресу 1335 N. Laurel Avenue в Лос-Анджелесе либо в конце 1931 года, либо в январе 1932 года. [ 14 ] Каллох и его мать собирали антиквариат по всему миру и заполнили им квартиру. [ 45 ] Каллох нашел черную бездомную кошку в Центральном парке Нью-Йорка. [ 116 ] и назвал его Мимоза. [ 45 ] В Лос-Анджелесе Каллох посвятил кошке целую комнату своей квартиры, обтянув стены проволочной сеткой и посадив плющ над ней . Для комфорта кошки на полу были разбросаны подушки. [ 116 ]
Каллох был гомосексуалистом, [ 7 ] и по крайней мере с 1931 года был партнером Жозефа Демарэ. [ 117 ] Родители Демарэ были франко-канадскими иммигрантами в США, и он вырос в очень бедной семье в Тивертоне, штат Род-Айленд , будучи младшим из пяти детей. В подростковом возрасте он работал на местной текстильной фабрике, а затем переехал в Нью-Йорк, чтобы стать художником. [ 12 ] К концу 1920-х годов Демарэ жил в одной квартире с другими художниками, испытывающими трудности. Неясно, когда Каллох и Демарэ встретились, хотя есть основания полагать, что они оба работали на мадам Фрэнсис и Ко. Демарэ переехал в Лос-Анджелес в феврале 1932 года, чтобы быть с Каллохом. [ 14 ]
В 1939 году Каллох и Демарэ совместно приобрели дом на Агнес-авеню, 4329 в районе Студио-Сити в Лос-Анджелесе за 10 000 долларов (200 000 долларов в долларах 2023 года). [ 54 ] Они украсили дом антиквариатом и картинами. [ 1 ] После перехода в MGM Каллох назначил Демаре на зарплату студии в качестве своего собственного секретаря с зарплатой 950 долларов (19 679 долларов в долларах 2023 года) в год. [ 118 ] Демарэ, алкоголик, впервые попал в санаторий для алкоголиков в 1941 году. Его пребывание было недолгим, но в течение следующих пяти лет он неоднократно возвращался в санаторий. В этот период профессиональная деятельность Каллоха резко снизилась. [ 54 ]
Каллох носил круглые очки в проволочной оправе и никогда не расставался без серебряного портсигара. [ 14 ] Он был хорошим поваром, часто экспериментировал на кухне. [ 119 ] Сообщается, что он страдал от ряда фобий и неврозов . [ 14 ] самым известным из которых был его страх перед автомобилями. Он отказывался иметь собственную машину, а когда его заставляли ехать в машине, съеживался на полу заднего сиденья. [ 120 ]
Смерть
[ редактировать ]У Каллоха был атеросклероз , и он умер от остановки сердца около 6:00 утра в своем доме 19 октября 1947 года. Его возлюбленный, Жозеф Демарэ, умер от алкогольной жировой болезни печени в 15:15 того же дня. Поскольку смерть Демарэ наступила вскоре после смерти Каллоха, возникли подозрения в нечестной игре. Вскрытие обоих мужчин подтвердило естественную причину смерти в обоих случаях. [ 1 ] Он был похоронен на кладбище Мемориального парка Гранд-Вью в Глендейле, Калифорния . [ 121 ] Трэвис Бэнтон оплатил половину расходов на погребение и похороны Каллоха. [ 54 ]
Каллоха В завещании его наследником был назначен Демаре. Завещание Демаре, в свою очередь, назначило Каллоха своим наследником. [ 1 ] Демарэ унаследовал поместье Каллоха стоимостью 5000 долларов (100 000 долларов в долларах 2023 года). Но поскольку завещание Демарэ было недействительным, его имущество (оцененное в 20 000 долларов [300 000 долларов в долларах 2023 года]) и Каллоха перешло к двум братьям Демарэ. [ 122 ] Дядя и тетя Каллоха подали в суд с требованием отменить завещание Каллоха. [ 1 ] [ 122 ] Судебная тяжба, которая в конечном итоге разрешилась в пользу наследников Демарэ, длилась четыре года. [ 1 ] Родственники Каллоха урегулировали иск на сумму 750 долларов (8605 долларов в долларах 2023 года), а братья и сестры Демаре получили оставшиеся 10 000 долларов (100 000 долларов в долларах 2023 года). [ 54 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Каллох познакомился с Адрианом в 1920–1921 учебном году. [ 8 ] Решив покинуть нью-йоркскую школу Парсонса и переехать в парижский филиал, Адриану нечего было делать летом. [ 8 ] Каллох порекомендовал Адриану его первую профессиональную работу — создание костюмов для театра Глостера в Глостере, штат Массачусетс . [ 9 ] [ 10 ]
- ↑ Хотя такие источники, как Йоргенсен и Скоггинс, говорят, что Каллох был нанят вместо Адриана, [ 54 ] Говард Гутнер (биограф Адриана) говорит, что уход Адриана из студии стал шоком для Луи Б. Майера. [ 58 ] Гутнер и историк дизайна костюмов Дэвид Чирикетти отмечают, что Адриан подумывал покинуть MGM в течение года или двух, расстроенный сокращением бюджета, вызванным Великой депрессией, и изменениями в общественных вкусах из-за перспективы войны в Европе с участием Соединенных Штатов. [ 59 ] [ 60 ] У Адриана были серьезные разногласия с режиссером Джорджем Кьюкором , продюсером Бернардом Хайманом и главой MGM Луи Б. Майером по поводу стиля костюмов, которые Грета Гарбо должна носить в предстоящем фильме «Двуликая женщина» , подготовка к съемкам которого началась примерно в апреле 1941 года. [ 61 ] После этого разногласия Адриан, видимо, решил покинуть студию. [ 58 ] [ 60 ] Он уведомил MGM о своем решении 16 июля 1941 года. Его последний день должен был быть 15 августа, но он предложил остаться, чтобы завершить различные проекты. Майер держал его в платежной ведомости до 5 сентября. [ 58 ] Адриан не был уволен из MGM и не ушел в отставку; его трехлетний контракт только что истек. [ 60 ] [ 62 ]
- ^ Маркизетта — легкая ткань с открытой сеткой перевивочного переплетения . Иногда на нем видны небольшие геометрические узоры и дополнительная текстура . [ 81 ]
- ^ Платье-сорочка получило широкое распространение в Соединенных Штатах во время Первой мировой войны из-за ограничений на ткань во время войны. Подобно сорочке , которую носили до начала 1800-х годов, это было платье прямого кроя (не приталенное) без рукавов, натянутое через голову. Его почти всегда носили с полуслипом . Его можно дополнить лифом, чтобы приподнять и придать форму груди, и туникой, чтобы прикрыть или подчеркнуть плечи. [ 87 ]
- ↑ Эдит Хэд выступала за возврат к консервативным линиям и драпировке, но Каллох считал, что этого недостаточно для достижения необходимой экономии. [ 86 ]
- ^ Когда требовалась более длинная юбка, она была уже и не такая полная. [ 88 ]
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж Йоргенсен и Скоггинс 2015 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б Международный киноальманах 1943 года , с. 303.
- ^ Jump up to: а б Йоргенсен и Скоггинс, 2015 , стр. 101–1. 181–182.
- ^ Энгельмейер, Энгельмайер и Эйнциг 1997 , стр. 23.
- ^ Jump up to: а б Международный киноальманах 1941 года , с. 322.
- ^ Манн 2001 , стр. 44, 49.
- ^ Jump up to: а б Эрнандес 2010 , с. 169.
- ^ Jump up to: а б Гутнер 2001 , с. 12.
- ^ Йоргенсен и Скоггинс 2015 , с. 134.
- ^ «Адриан, сын шляпника, который одевал Америку» . Историческое общество Новой Англии . Декабрь 2016 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Показаны практические конструкции». Нью-Йорк Сан . 15 мая 1918 г. с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д Йоргенсен и Скоггинс 2015 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б с д «Смотрите, старые девы! Эксперт дает формулу обретения мужчины». Лос-Анджелес Таймс . 24 марта 1940 г. с. Б14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Йоргенсен и Скоггинс 2015 , с. 183.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лиз 1991 , с. 63.
- ^ Финамор 2013 , с. 1.
- ^ «Голливудский дизайнер прогнозирует возвращение к цвету и романтике в новой весенней моде». Лос-Анджелес Таймс . 19 февраля 1934 г. с. А8.
- ^ Jump up to: а б с д Кьеричетти 1976 , с. 155.
- ^ «Минутные визиты за кулисами». Нью-Йорк Таймс . 27 марта 1921 г. с. Г1.
- ^ Тилдесли, Элис Л. (2 сентября 1934 г.). «Что цвета делают для женщин». Окленд Трибьюн . п. Раздел журналов и художественной литературы 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Финамор 2013 , с. 163.
- ^ Киерикетти 1976 , с. 12.
- ^ Смит 2018 , с. 183.
- ^ Хэнсон 1993 , с. 377.
- ^ «Платье из изысканного кружева». Чикаго Трибьюн . 30 декабря 1933 г. с. 9.
- ^ Гутнер 2001 , с. 121.
- ^ Шаффер, Джордж (29 декабря 1933 г.). « Pigs» в списке 10 лучших песен 33-го года по версии Bing. Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 36.
- ^ Рид, Кендалл (18 мая 1934 г.). «Вокруг Голливуда». Лос-Анджелес Таймс . п. 14.
- ^ Шаффер, Розалинда (9 сентября 1934 г.). «Ломбарда назвали самой стильной звездой экрана». Чикаго Трибьюн . п. Г6.
- ^ «Поехали за покупками!». Индианаполис Стар . 5 апреля 1935 г. с. 6.
- ^ Дэй, Сара (13 октября 1935 г.). «Парад мод». Окленд Трибьюн . п. 72.
- ^ Дик 2010 , с. 73.
- ^ «Колумбия подписывает нового начальника гардероба». Миннеаполис Стар-Трибьюн . 5 мая 1935 г. с. 15.
- ^ «Знаете ли вы, что…». Дейтон Геральд . 31 августа 1935 г. с. 5.
- ^ «Прогноз стиля указывает на большие шляпы и тонкие линии». Новости Майами . 14 февраля 1937 г. с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и Лиз 1991 , с. 64.
- ^ Грэм, Шейла (26 июля 1937 г.). «Разработан нарядный дневной костюм». Индианаполис Стар . п. 4.
- ^ Jump up to: а б с Дэй, Сара (15 августа 1937 г.). «Создан для роскоши». Детройт Фри Пресс . п. Еженедельник «Экран и радио» , 13.
- ^ «Обещаны контрастные весенние силуэты». Скрэнтонианец . 16 января 1938 г. с. 21.
- ^ Уилкокс, Грейс (8 октября 1939 г.). «Только для женщин». Детройт Фри Пресс . п. Еженедельник «Экран и радио» , 10.
- ^ «Мужчины посещают кулинарную школу». Лос-Анджелес Таймс . 17 ноября 1939 г. стр. C1–C2.
- ^ Уивер, Сильва (4 февраля 1940 г.). «Видение стилей». Лос-Анджелес Таймс . п. Д10.
- ^ «Мощная драма для императрицы Середины недели». Декейтер Вестник . 23 марта 1941 г. с. 23.
- ^ «Цвет обуви вскружил голову моде». Регистр Де-Мойна . 7 июня 1940 г. с. А2.
- ^ Jump up to: а б с Хоппер, Хедда (14 марта 1938 г.). «Голливуд Гедды Хоппер». Лос-Анджелес Таймс . п. Б11.
- ^ Jump up to: а б «Шансы и концы». Цинциннати Инкуайрер . 13 апреля 1938 г. с. 9.
- ^ Jump up to: а б «Жанна перенимает короткие юбки». Детройт Фри Пресс . 26 марта 1939 г. с. С18.
- ^ «Новые стили теперь означают новую привычку для миледи». Регистр Де-Мойна . 6 октября 1938 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б «Все идет». Детройт Фри Пресс . 26 июня 1938 г. с. Еженедельник «Экран и радио» , 10.
- ^ Jump up to: а б с Уивер, Сильва (2 июля 1939 г.). «Стилист, направляющийся на Восток для изучения продвинутых мод». Лос-Анджелес Таймс . п. Д4.
- ^ «Различные пальто легко и быстро меняют ансамбли». Новости Майами . 4 апреля 1938 г. с. Б5.
- ^ «Шенильный халат Кэтрин Хепберн сочетает в себе комфорт и стиль». Конституция Атланты . 20 июня 1938 г. с. 10.
- ^ «Показ мод заканчивается сегодня вечером». Лос-Анджелес Таймс . 15 ноября 1940 г. с. Б2 ; Уивер, Сильва (18 ноября 1940 г.). «Основные моменты шоу стиля, вынесенные на обзор». Лос-Анджелес Таймс . п. 24.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Йоргенсен и Скоггинс 2015 , с. 187.
- ^ «Кинодизайнеры высоко ценят новый хлопок». Ежедневный журнал новостей Мерфрисборо . 21 мая 1941 г. с. 4.
- ^ Манн 2001 , стр. 49.
- ^ Родос 2011 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б с д Гутнер 2001 , с. 194.
- ^ Гутнер 2001 , стр. 100–101, 194.
- ^ Jump up to: а б с Кьеричетти 1976 , с. 32.
- ^ Черчилль, Дуглас В. (24 апреля 1941 г.). «Гарбо и Мелвин Дуглас сыграют в современной американской комедии для Metro». Нью-Йорк Таймс . п. 25.
- ^ Scarfone & Stillman 2004 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Эрскин (24 августа 1941 г.). «Голливуд Эрскина Джонсона». Журнал Альбукерке . п. 18.
- ^ Jump up to: а б Кэрролл, Харрисон (11 мая 1942 г.). «За кулисами Голливуда». The Massillon Evening Independent . п. 4.
- ^ «Хеди Ламарр, партнерша Пауэлла по детективному триллеру». Кантонское предприятие . 17 сентября 1942 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б « Я возьму Манилу» определяет стиль Миледи на следующий год». Миннеаполис Стар . 28 ноября 1941 г. с. 30.
- ^ «На фото пляжные стили 1942 года». Государственный журнал Лансинга . 29 января 1942 г. с. 13.
- ^ Лампарски 1969 , с. 195.
- ^ Марстерс, Энн (28 декабря 1941 г.). «Голливудский блокнот». Скрэнтонианец . п. Воскресный домашний журнал 7.
- ^ Хоппер, Хедда (8 января 1942 г.). «Голливуд Гедды Хоппер». Шривпорт Таймс . п. 8.
- ^ Jump up to: а б «Платье-зонтик». Пост-отправка Сент-Луиса . 11 марта 1942 г. с. 7.
- ^ Тейвс 2006 , с. 169.
- ^ Jump up to: а б Парсонс, Луэлла О. (21 января 1942 г.). «Эдвард Смолл покупает «дружественных врагов» ». Филадельфийский исследователь . п. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пик, Майме Обер (5 февраля 1942 г.). «Бостон Глобус». Солт-Лейк-Трибьюн . п. 19.
- ^ «У Розалинды забавная роль судьи». Джексон Сан . 12 апреля 1942 г. с. В11 ; «Даже суровая леди-судья оказалась подверженной любви». Журнал Салемского государственного деятеля . 17 мая 1942 г. с. 9.
- ^ Jump up to: а б «Законодатели стиля платьев Жанетт Макдональд». Гаррисбергский телеграф . 15 апреля 1942 г. с. 8.
- ^ Марстерс, Энн (10 мая 1942 г.). «Голливудский блокнот». Эль-Пасо Таймс . п. Воскресный домашний журнал 11.
- ^ Jump up to: а б Кэрролл, Харрисон (21 апреля 1942 г.). «За кулисами Голливуда». Рекорд Уилкса-Барре . п. 17 ; Маккей, Маккей (26 апреля 1942 г.). «Модная сцена». Журнал Альбукерке . п. 14.
- ^ Лоуэр и Палмер 2001 , с. 247.
- ^ Jump up to: а б Хоппер, Хедда (10 июня 1942 г.). «Взгляд на Голливуд». Чикаго Трибьюн . п. 26.
- ^ Тортора и Джонсон 2014 , с. 374.
- ^ «Саронг звенит танцующим ногам». Солт-Лейк-Трибьюн . 22 февраля 1942 г. с. Воскресный журнал 2.
- ^ «Элеонора Пауэлл снимает большую часть фильма». Государственный журнал Лансинга . 16 мая 1942 г. с. 3.
- ^ «Элеонора читает новости, включает их». Конституция Атланты . 12 июля 1942 г. с. Д8.
- ^ «Норма Ширер устанавливает новые стили платьев». Питтсбург Пресс . 30 января 1942 г. с. 26.
- ^ Jump up to: а б с д «Голливуду говорят, что он может показать больше, но не меньше колен Миледи». Журнал новостей Пенсаколы . 10 апреля 1942 г. с. 4.
- ^ Камминг, Каннингтон и Каннингтон, 2017 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б «Американские куклы в Ла Макдональде». Бруклин Дейли Игл . 15 ноября 1942 г. с. 35.
- ^ Парсонс, Луэлла (18 января 1942 г.). «Кино-круг». Ревизор Сан-Франциско . п. Графический обзор 6.
- ^ «Экранный стилист дает намек на одежду военного времени» . Пост-отправка Сент-Луиса . 19 марта 1942 г. с. 34.
- ^ Jump up to: а б Йоргенсен и Скоггинс 2015 , с. 205.
- ^ «Государственные ограничения не являются серьезным препятствием для дизайнеров». Республика Аризона . 2 августа 1942 г. с. 22.
- ^ Маклин 2017 , с. 80.
- ^ Шаффер, Джордж (21 декабря 1934 г.). «Знаменитости кино сделают гонки стильными». Чикаго Трибьюн . п. Б2.
- ^ Тилдесли, Элис Л. (21 марта 1937 г.). « Это и не так в весенних стилях». Линкольн Стар . п. Е4.
- ^ «Дизайнер запрещает вычурный внешний вид». Лос-Анджелес Таймс . 17 февраля 1937 г. с. С8.
- ^ Дэй, Сара (28 февраля 1937 г.). «Качели весной». Рочестерский демократ и хроника . п. Еженедельник «Экран и радио» , 13.
- ^ Дэй, Сара (9 мая 1937 г.). «Бюджетная невеста». Детройт Фри Пресс . п. Еженедельник «Экран и радио» , 11.
- ^ «Директорский дизайн получил одобрение». Лос-Анджелес Таймс . 7 сентября 1937 г. с. С11.
- ^ Каллох, Роберт (14 сентября 1938 г.). «Мех будет акцентирован в новых осенних чепчиках». Лос-Анджелес Таймс . п. С9 ; Каллох, Роберт (13 сентября 1939 г.). «Советы по выбору умного и подходящего гардероба». Лос-Анджелес Таймс . п. Д6 ; Каллох, Роберт (21 февраля 1940 г.). «Заявка на популярность простой повседневной одежды». Лос-Анджелес Таймс . п. Д17 ; Каллох, Роберт (18 сентября 1940 г.). «Безумные шляпы бегут, а мужья радуются». Лос-Анджелес Таймс . п. Д10.
- ^ «Голливуд теперь определяет стиль нации». Лос-Анджелес Таймс . 7 июля 1941 г. с. Д7.
- ^ «Конфликт как стимул в области создания стиля». Лос-Анджелес Таймс . 26 января 1940 г. с. А10 ; «Художники моды покажут здесь свои работы». Лос-Анджелес Таймс . 3 февраля 1941 г. с. А3.
- ^ Фаррелл, Гленда (2 марта 1934 г.). «Превью моды». Ревизор Сан-Франциско . п. 12 ; день Сары (9 декабря 1934 г.). «Моды». Детройт Фри Пресс . п. Еженедельник «Экран и радио» , 11.
- ^ «Превью моды». Ревизор Сан-Франциско . 13 июня 1934 г. с. 8 ; «Голливуд лично». Тампа Таймс . 18 августа 1937 г. с. 4.
- ^ День Сары (17 января 1937 г.). «Самые одетые женщины киностраны». Саут-Бенд Трибьюн . п. Еженедельник экрана и радио , 4–5.
- ^ «Стили пустыни на день, вечер, прогноз новых шляп». Новости Майами . 6 марта 1938 г. с. Д8.
- ^ «Новинка печати». Новости Майами . 28 мая 1938 г. с. 3.
- ^ Уивер, Сильвия (7 августа 1938 г.). «Предварительный просмотр осенних стилей на вечер». Лос-Анджелес Таймс . п. Ротогравюра Раздел 4.
- ^ «Печатные полевые цветы». Регистр Де-Мойна . 2 марта 1939 г. с. 12.
- ^ «Показано на благотворительном мероприятии Красного Креста Ньюпорта». Балтимор Сан . 28 августа 1940 г. с. 10.
- ^ «Развлечения». Рашвиллский республиканец . 27 января 1942 г. с. 2.
- ^ Кэрролл, Харрисон (4 мая 1942 г.). «За кулисами Голливуда». Рекорд Уилкса-Барре . п. 14.
- ^ день, Сара (30 мая 1937 г.). «Не для мужчин». Конституция Атланты . п. Еженедельник «Экран и радио» , 11.
- ^ «Нэнси Кэрролл играет в Рексе». Республика Аризона . 16 июня 1935 г. с. 45.
- ^ « Роберта завтра». Окленд Трибьюн . 5 мая 1946 г. с. 25 ; Соунс, Вуд (7 мая 1946 г.). «Открывается легкий оперный сезон в Сан-Франциско». Окленд Трибьюн . п. 6.
- ^ Jump up to: а б Скрипач, Джимми (24 сентября 1937 г.). «Джимми Скрипач в Голливуде». Городской журнал Су . п. 12.
- ^ Йоргенсен и Скоггинс 183, 187.
- ^ Йоргенсен и Скоггинс 181 ,
- ^ Уилкокс, Грейс (25 июня 1939 г.). «Только для женщин». Детройт Фри Пресс . п. Еженедельник «Экран и радио» , 10.
- ^ Шаффер, Розалинда (18 августа 1935 г.). «Актерский состав фильма «Лично» спасается от жары «на натуре» ». Чикаго Трибьюн . п. Г4.
- ^ Элленбергер 2001 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б «Смерть пары в тот же день положила начало битве за наследство». Лос-Анджелес Таймс . 21 мая 1948 г. с. Б1.
Библиография
[ редактировать ]- Кьеричетти, Дэвид (1976). Голливудский дизайн костюмов . Нью-Йорк: Книги Гармонии. ISBN 9780517526378 .
- Камминг, Валери; Каннингтон, штат Вашингтон; Каннингтон, ЧП (2017). Словарь истории моды . Нью-Йорк: Издательство Блумсбери. ISBN 9781472577702 .
- Дик, Бернард Ф. (2010). Columbia Pictures: Портрет студии . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 9780813130194 .
- Элленбергер, Аллан Р. (2001). Знаменитости на кладбищах Лос-Анджелеса: Справочник . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 9780786409839 .
- Энгельмайер, Регина; Энгельмайер, Питер В.; Айнциг, Барбара (1997). Мода в кино . Нью-Йорк: Престель. ISBN 9783791318080 .
- Финамор, Мишель Толини (2013). Голливуд до гламура: мода в американском немом кино . Бейзингсток, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780230389489 .
- Гутнер, Ховард (2001). Платья Адриана: годы MGM, 1928–1941 . Нью-Йорк: Издательство Гарри Н. Абрамса. ISBN 9780810908987 .
- Хэнсон, Патрисия Кинг, изд. (1993). Каталог кинофильмов Американского института кино, произведенных в США. Художественные фильмы: 1931-1940 гг . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520079083 .
- Эрнандес, Дэвид (2010). Разбитое лицо в зеркале (Мошенники и падшие звезды, которые очень похожи на нас) . Питтсбург: Red Lead Press. ISBN 9781434964847 .
- Международный киноальманах . Нью-Йорк: Quigley Publishing Co., 1941.
- Международный киноальманах . Нью-Йорк: Quigley Publishing Co., 1943.
- Йоргенсен, Джей; Скоггинс, Дональд Л. (2015). Создание иллюзий: модная история голливудских костюмеров . Филадельфия: Бегущая пресса. ISBN 9780762456611 .
- Лампарски, Ричард (1969). Что бы ни случилось с...? Вторая серия . Нью-Йорк: Издательство Crown. OCLC 317822685 .
- Лиз, Элизабет (1991). Дизайн костюмов в кино: иллюстрированное руководство по работе 157 великих дизайнеров . Нью-Йорк: Публикации Довера. ISBN 9780486265483 .
- Лоуэр, Шерил Брей; Палмер, Р. Бартон, ред. (2001). Джозеф Л. Манкевич: критические очерки с аннотированной библиографией и фильмографией . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 9780786409877 .
- Манн, Уильям Дж. (2001). За ширмой: как геи и лесбиянки сформировали Голливуд, 1910–1969 гг . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 9780670030170 .
- Маклин, Эдриенн Л. (2017). Костюм, грим и прическа . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 9781784537562 .
- Роудс, Ричард (2011). Безумие Хеди: жизнь и революционные изобретения Хеди Ламарр, самой красивой женщины в мире . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 9780307742957 .
- Скарфон, Джей; Стиллман, Уильям (2004). Волшебство страны Оз: артистизм и магия MGM Classic 1939 года . Нью-Йорк: Книги аплодисментов. ISBN 9781557836243 .
- Смит, Дженнифер Э. (2018). Ничья пятница: Женщины, которые управляли Голливудом . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190840822 .
- Тэйвс, Брайан (2006). П.Г. Вудхауз и Голливуд: сценарии, сатира и адаптации . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 9780786422883 .
- Тортора, Филлис Г.; Джонсон, Ингрид (2014). Текстильный словарь Fairchild Books . Нью-Йорк: Книги Fairchild. ISBN 9781609015350 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1893 рождения
- 1947 смертей
- Американцы шотландского происхождения
- Выпускники школы дизайна Парсонс
- Американские художники по костюмам
- Люди из Колумбии Пикчерз
- Американские художники-геи
- Американские модельеры
- ЛГБТ-модельеры
- Похороны на кладбище Мемориального парка Гранд Вью
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские художники 20-го века