Jump to content

Эми Эванс

Эванс в мечте вальса в 1911 году

Эми Эванс (24 октября 1884 г. - 5 января 1983 г.) была валлийским сопрано и актрисой, известной своими выступлениями в Ораторио, концертах и ​​опере. Она также сделала несколько музыкальных записей, начиная с 1906 года. В 1910 году она сыграла ведущую роль Селена в WS Gilbert последней опере , Fallen Fairies и пела в Королевском оперном театре в том же году и после этого. Она сыграла принцессу Хелену во сне вальса в театре Дейли в 1911 году.

После того, как Эванс женился на шотландском баритоне Фрейзере Ганге в 1917 году, они часто исполнялись вместе на концерте и в туре, переехав в Соединенные Штаты в 1923 году. В 1975 году, в возрасте 91 года, Эванс дала ей последнее выступление. Она была одним из последних выживших актеров производства WS Gilbert.

Биография

[ редактировать ]

Место рождения Эми Эванс по -разному дается как Инишир [ 1 ] или близлежащий Тонипэнди , Уэльс. [ 2 ] Несмотря на то, что Эванс не спускался из высшего класса, приходил из дома, менее скромного, чем часто предполагают рассказы о ее происхождении. Обычное описание ее отца Томаса Вогана Эванса, [ 1 ] Как шахтер, хотя и не совсем неточный, несколько занижает его положение; Он был чиновником в военно -морской компании. [ 2 ] Более того, Эми была продуктом музыкального домохозяйства, в которой ценилось пение, как ее мать, Лия, [ 1 ] и ее бабушка оба были активны и признаны церковными певцами. [ 2 ]

Помимо общих исследований в ее местной школе совета директоров, Эванс получил несколько ранних уроков пения с Ivor Foster. В 1896 году она начала вокальные учебы с Дэвидом Ллойдом, органистом и хормейстером церкви Святого Андрея в Тонипанди и признанным пианистом в Южном Уэльсе. В знак признания музыкального обещания Эванса местные благотворители открыли фонд для дальнейшего музыкального образования. [ 2 ] В 1899 году, в возрасте 14 лет, Эванс получил премию Сопрано в Уэльском национальном eisteddfod в Кардиффе , Уэльс за выступление «Слушай тебя, Израиль» из Мендельсона Элайджи . [ 1 ] Награда была награждением знаменитого валлийского тенор Бен Дэвис , который назвал ее «великим естественным певцом» и предсказал для нее звездное будущее, предполагая «правильное обучение». [ 2 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Эванс начал концертную карьеру, и «Таймс» голос мисс Эванс писала об одном из ее концертов: «Четкий, высокий сопрано был превосходно подходит для песен. [ 3 ] Скушная задокументированная рекордная карьера сопрано цилиндров когда она сделала несколько началась в 1906 году , для Эдисона Белла и начала серию вертикальных дисков для Pathé . Последний включал первую примерно полную запись Гилберта и Салливана оперы «йомены охраны» , в которой она пела роли Элси и Кейт. [ 4 ]

Эта ранняя ассоциация Savoyard оказалась бы пророческой: 3 января 1910 года Эванс заменил Нэнси Макинтош в ведущей роли Селена в WS Gilbert неудачной последней опера , Fallen Faire , с музыкой Эдварда Германа , [ 5 ] Компания Charles Workman состоялась 15 декабря 1909 года в театре Савойя в Лондоне. Хотя Эванс получил благоприятные уведомления, увольнение Макинтоша спровоцировало острый спор среди Гилберта, немецкого и рабочего. Гилберт когда -либо снова заставил рабочего, чтобы появиться в одном из своих работ в Соединенном Королевстве, и ни Гилберт, ни Герман не будут писать другую работу для музыкальной сцены. [ 6 ] Музыкальные времена написали:

«Часть« Селена », королева сказки, в оперу Гилберта-Герман« Фавена Феи »в настоящее время играет с большим успехом мисс Эми Эванс, молодой певица, которая сделала имя на концерте и платформах Eisteddfod в Уэльсе , но кто новичок в сцене. Принесенный сэром Уильямом против руководства Савойки. [ 7 ] The Times отметила: «У нее тонкий, но красивый голос. Ее высокие ноты, и Fortissimo , и Pianissimo имеют очень чистое качество… Как актриса, у нее есть хорошая сделка, чтобы выучить [но] есть ... a Вид нежная искренность, которая хорошо подходит для части ». [ 5 ]

После дальнейших выступлений на концертах она была следующей в Королевском оперном театре в Зигфриде в конце апреля 1910 года, играя в Waldvogel. [ 8 ] Также в 1910 году Томаса Эдисона выпустила национальная фонограф-компания последние документированные коммерческие записи Эванса, группы четырехминутных цилиндров.

В 1911 году Эванс сыграл принцессу Хелену напротив Лили Элси в возрождении вальсной мечты в театре Дейли . [ 9 ] После этого она вернулась к своей концертной карьере, хотя у нее были краткие ассоциации с Ковент-Гарден и Филадельфийской грандиозной оперной компанией в Филадельфии-Чикаго в годы, предшествовавшие Первой мировой войне. [ 10 ] Например, она была Микаэлой в Кармен в Ковент -Гардене в 1912 году, [ 11 ] А в Чикаго она присоединилась к Розе Раисе , а затем в начале своей карьеры, как одна из цветочных девиц в Парсифале в течение сезона 1913–1914 годов. [ 12 ]

3 июля 1917 года Эванс женился на шотландском баритоне Фрейзере Ганге (1886–1962). С этого момента, в то время как Эванс продолжал петь сольные помолвки, такие как ее участие в премьере Делиус- Реквиема 23 марта 1922 года, она часто выступала вместе со своим мужем на концерте, как и когда пара проводила 187-аккуратный тур Австралия с марта по декабрь 1920 года и экскурсии по британским провинциям в 1921 и 1922 годах. В 1922 году Герман Кляйн из «Музыкальных времен» написала: «Миссис Эми Эванс, мистер Фрейзер Ганге и мистер Гарольд Сэмюэл были услышаны вместе с группой Гренадерской гвардии под командованием LT GF Miller, на благотворительном концерте в Queens Hall , и это возможность похвалить мисс Эванс как одного из лучших из наших сопрано. диапазон." [ 10 ]

Более поздние годы

[ редактировать ]

Эванс и Ганге продолжали выступать вместе после переезда в Соединенные Штаты в 1923 году и добились успеха в крупных концертных площадках, таких как ратуша в Нью -Йорке. Действительно, в течение четырех месяцев после их прибытия в Нью -Йорк пара 5 марта 1924 года пела общественный совместный концерт в клубе Lotus. [ 13 ] Они снова совершили поездку по Австралии и Новой Зеландии в течение шестимесячного периода в 1928 году. Примерно в это же время Эванс сделал ее последним, и только электрические записи, не выпущенные, для Columbia Records . 27 марта 1932 года Эванс пел в Мессе Баха на минор с Бостонским симфоническим оркестром , проведенным Серж Куссевицки вместе с Ганге, Маргаретой Маценауэр и Ричардом Круком . Это было последнее появление Ганга с оркестром, с помощью которого он сформировал регулярную ассоциацию. Эванс также продолжила свою сольную карьеру в Соединенных Штатах. Например, 9 марта 1930 года она была первой женщиной, которая пела в Гарвардском клубе Нью -Йорка в центре Манхэттена .

В 1949 году Эванс и Ганге переехали из Нью-Йорка в Балтимор, штат Мэриленд , где Ганге, который к настоящему времени разработал успешную академическую карьеру, преподавал полный рабочий день в консерватории Пибоди . В 1975 году 91-летняя Эванс дала ей последнее задокументированное выступление, когда она пела перед валлийскими женскими клубами Америки, хотя к тому времени она, несомненно, была на пенсии. [ 14 ]

Когда она умерла в возрасте 98 лет в Балтиморе, Эванс был одним из последних выживших актеров производства WS Gilbert и, возможно, последним выжившим игроком в оригинальном пробеге производства Гилберта. [ 10 ] [ 15 ]

Немногие записи Эванс известны, более половины дуэтов или ансамблей, а не соло. Помимо переиздания небольшого набора йоменов , описанного ниже, на компактном диске нет. [ 16 ] Первые записи Эванса были цилиндрами, выпущенными Эдисоном Беллом в рамках своей серии валлийцев в 1906 году. На титулах включалось следующее:

  • Pur
  • Р.С. Хьюз: Ламсы любви
  • Джозеф Парри: Хайвел и Блодвен (дуэт с Джоном Робертсом)
Эванс и Лили Элси в мечте вальса

В том же году, и в 1907 году Эванс записал шесть отдельных рекордов диска в центре старта для Pathé. Единственным соло было «Ангелы, когда -либо яркие и справедливые» от Генделя Теодоры . Еще одна запись была трио от Гунода Фауста с тенором Альфредом Хизер и баритоном Банток Пьер. Остальные были дуэтами с баритоном Фрэнсисом Ладлоу:

Второй год этой ассоциации с Pathé включил ее участие в роли Элси Мейнард и Кейт в первой почти полной записи Гилберта и Салливана «yeomen of the Guard» . Другими актерами были Банток Пьерпойнт, Бен Айвор, Фрэнсис Ладлоу и Эмили Фокскрофт; Как и Эванс, все, кроме Ивора, взяли на себя много ролей. Заменой оркестра была группа шотландских охранников , [ 17 ] Отражая общую практику среди звукозаписывающих компаний, поскольку технологии дня захватили ветровые инструменты намного лучше, чем струны. [ 18 ] Из шести сторон, на которых она появилась, только один показал Эванса в одиночестве, «заключенный приходит», из финала акта I. [ 17 ]

Эванс вернулся в студию и в цилиндры, еще раз в 1910 году, когда она записала четыре сольных номера для Эдисона на четырехминутных цилиндрах: Томаса Мура « Последняя роза лета » Д'Ардлот , Гай «,« Тант Керри »Джеймса Лимана Моллой, и Герман Лёр « Хотел бы я быть крошечной птицей ». Никакие дальнейшие сеансы записи с участием Эванса не известны в акустическую эпоху, [ 16 ] Хотя в какое-то неизвестное время она записала хотя бы один цилиндр для Эдисона в более раннем двухминутном формате: «В пределах мили от города Эдинборо» Джеймса Хука . [ 19 ]

В августе и ноябре 1926 года и января 1927 года Эванс сделал записи в Колумбии, используя новую технологию электрической записи. Никто из них не видел релиз. По словам Эванса, мастера были уничтожены, когда грузовик, в котором они путешествовали, перевернулся, но примерно в 2001 году частный коллекционер обнаружил три тестовых давления из серии. Во всех ее более ранних записях, кроме набора йоменов , ее сопровождение, как и обычная практика в то время, были бы анонимными студийными музыкантами, но информация о лейблах может указывать на личность своего аккомпаниста своего фортепиано в тестовых давлениях. Каждый из них вставлен вручную с именем Bergh, вероятно, ссылка на Артура Берга , а затем активную студию, сопровождающую Колумбию, которая сопровождала Фрейзер Ганге в некоторых из его записей. [ 20 ] Соответственно, для женщины, которая однажды станет последним выжившим Савойардом, одна песня была Артура Салливана , «Мое дорожное сердце». [ 21 ] Двое других были «коричневой пением птицы» Гайдна Вуда и «Интересно, является ли любовь мечта» Дороти Форстер. [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эми Эванс на воспоминаниях о веб -сайте D'Oyly Carte , доступ к 12 мая 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Перспективное сопрано пятнадцати» , The Musical Times , 1 сентября 1899 года, доступ к 7 октября 2009 года
  3. ^ «Концерты», «Таймс» , 1 июля 1907 г., с. 12
  4. ^ 1907 Russell Hunting Co. Pinafore и The Pathé yeomen 1907 года (дискография G & S) Архивирована 13 мая 2008 г. на машине Wayback , доступ к 12 мая 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а беременный «Театр Savoy - сейчас мисс Эми Эванс», The Times , 6 января 1910 г., с. 11
  6. ^ Моррисон, Роберт. « Падшие феи : спор, связанная с последней оперой Гилберта» (Archive G & S) [ мертвая ссылка ] , доступ к 12 мая 2008 г.
  7. ^ Музыкальные времена , 1 февраля 1910 г., с. 117
  8. ^ «Музыка. Королевская опера», The Times , 29 апреля 1910 г., с. 13
  9. ^ Информация о открытке фото Эванса в Waltz Dream (о открытках) , доступ к 12 мая 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а беременный в Фаган, PE "Фрейзер Ганге карьерная хронология, первые годы" , доступ к 12 мая 2008 г.
  11. ^ «Музыка. Королевская опера», «Таймс» , 10 апреля 1912 г., с. 9
  12. ^ «Успешный оперный сезон, отмеченный многими новыми постановками», The Piano Magazine , Vol. 11, № 2, февраль 1914 г., доступ к 4 октября 2009 г.
  13. ^ «Хронология карьеры Фрейзера Ганга, карьера США, 1924–1932» (PE Fagan) , доступ к 12 мая 2008 г.
  14. ^ «Хронология карьеры Фрейзера Ганга, преподавание 1932–1962» (PE Fagan) , доступ к 12 мая 2008 г.
  15. ^ Эрнестин Готье, хористер и дублера в театре Савойи во время сезона Гилберта и Салливана 1906–07 годов, которые иногда заполняли Джесси Роуз в результате возрождений, как Иолант и Леди Анджела, жила до 1988 года, когда она умерла в возрасте 108 лет. Она была последним выжившим актером, который выступал под личным направлением Гилберта. Смотрите Стоун, Дэвид. Эрнестин Готье из того, кто был в оперной компании D'oyly Carte .
  16. ^ Jump up to: а беременный в Частичная дискография Эванса, включая подробности о каталоге и номерах матрицы (PE Fagan) , доступ к 12 мая 2008 г.
  17. ^ Jump up to: а беременный Информация о записи Yeomen (дискография G & S) архивирована 9 апреля 2008 года на машине Wayback , доступ к 12 мая 2008 г.
  18. ^ Джон Ардоин, «Рог большого количества», оперная ежеквартальная том, том 4 нет. 1 (стр. 43–53), 1986
  19. ^ Информация о заголовке от Edison Cylinder 13979
  20. ^ Информация о записанных песнях Эванса, включая информацию о BERGH (PE FAGAN) , доступ к 12 мая 2008 г.
  21. ^ Информация о «Мое дорогое сердце» (G & S Archive) Архивирована 12 мая 2008 г. на машине Wayback , доступ к 12 мая 2008 г.
  22. ^ MP3 копии песен Wood and Forster (PE Fagan) , доступ к 12 мая 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c65fcd0cc51b794e6d5cc516e13a5e4__1691715960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/e4/9c65fcd0cc51b794e6d5cc516e13a5e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amy Evans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)