Эми Эванс

Эми Эванс (24 октября 1884 г. - 5 января 1983 г.) была валлийским сопрано и актрисой, известной своими выступлениями в Ораторио, концертах и опере. Она также сделала несколько музыкальных записей, начиная с 1906 года. В 1910 году она сыграла ведущую роль Селена в WS Gilbert последней опере , Fallen Fairies и пела в Королевском оперном театре в том же году и после этого. Она сыграла принцессу Хелену во сне вальса в театре Дейли в 1911 году.
После того, как Эванс женился на шотландском баритоне Фрейзере Ганге в 1917 году, они часто исполнялись вместе на концерте и в туре, переехав в Соединенные Штаты в 1923 году. В 1975 году, в возрасте 91 года, Эванс дала ей последнее выступление. Она была одним из последних выживших актеров производства WS Gilbert.
Биография
[ редактировать ]Место рождения Эми Эванс по -разному дается как Инишир [ 1 ] или близлежащий Тонипэнди , Уэльс. [ 2 ] Несмотря на то, что Эванс не спускался из высшего класса, приходил из дома, менее скромного, чем часто предполагают рассказы о ее происхождении. Обычное описание ее отца Томаса Вогана Эванса, [ 1 ] Как шахтер, хотя и не совсем неточный, несколько занижает его положение; Он был чиновником в военно -морской компании. [ 2 ] Более того, Эми была продуктом музыкального домохозяйства, в которой ценилось пение, как ее мать, Лия, [ 1 ] и ее бабушка оба были активны и признаны церковными певцами. [ 2 ]
Помимо общих исследований в ее местной школе совета директоров, Эванс получил несколько ранних уроков пения с Ivor Foster. В 1896 году она начала вокальные учебы с Дэвидом Ллойдом, органистом и хормейстером церкви Святого Андрея в Тонипанди и признанным пианистом в Южном Уэльсе. В знак признания музыкального обещания Эванса местные благотворители открыли фонд для дальнейшего музыкального образования. [ 2 ] В 1899 году, в возрасте 14 лет, Эванс получил премию Сопрано в Уэльском национальном eisteddfod в Кардиффе , Уэльс за выступление «Слушай тебя, Израиль» из Мендельсона Элайджи . [ 1 ] Награда была награждением знаменитого валлийского тенор Бен Дэвис , который назвал ее «великим естественным певцом» и предсказал для нее звездное будущее, предполагая «правильное обучение». [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Эванс начал концертную карьеру, и «Таймс» голос мисс Эванс писала об одном из ее концертов: «Четкий, высокий сопрано был превосходно подходит для песен. [ 3 ] Скушная задокументированная рекордная карьера сопрано цилиндров когда она сделала несколько началась в 1906 году , для Эдисона Белла и начала серию вертикальных дисков для Pathé . Последний включал первую примерно полную запись Гилберта и Салливана оперы «йомены охраны» , в которой она пела роли Элси и Кейт. [ 4 ]
Эта ранняя ассоциация Savoyard оказалась бы пророческой: 3 января 1910 года Эванс заменил Нэнси Макинтош в ведущей роли Селена в WS Gilbert неудачной последней опера , Fallen Faire , с музыкой Эдварда Германа , [ 5 ] Компания Charles Workman состоялась 15 декабря 1909 года в театре Савойя в Лондоне. Хотя Эванс получил благоприятные уведомления, увольнение Макинтоша спровоцировало острый спор среди Гилберта, немецкого и рабочего. Гилберт когда -либо снова заставил рабочего, чтобы появиться в одном из своих работ в Соединенном Королевстве, и ни Гилберт, ни Герман не будут писать другую работу для музыкальной сцены. [ 6 ] Музыкальные времена написали:
- «Часть« Селена », королева сказки, в оперу Гилберта-Герман« Фавена Феи »в настоящее время играет с большим успехом мисс Эми Эванс, молодой певица, которая сделала имя на концерте и платформах Eisteddfod в Уэльсе , но кто новичок в сцене. Принесенный сэром Уильямом против руководства Савойки. [ 7 ] The Times отметила: «У нее тонкий, но красивый голос. Ее высокие ноты, и Fortissimo , и Pianissimo имеют очень чистое качество… Как актриса, у нее есть хорошая сделка, чтобы выучить [но] есть ... a Вид нежная искренность, которая хорошо подходит для части ». [ 5 ]
После дальнейших выступлений на концертах она была следующей в Королевском оперном театре в Зигфриде в конце апреля 1910 года, играя в Waldvogel. [ 8 ] Также в 1910 году Томаса Эдисона выпустила национальная фонограф-компания последние документированные коммерческие записи Эванса, группы четырехминутных цилиндров.
В 1911 году Эванс сыграл принцессу Хелену напротив Лили Элси в возрождении вальсной мечты в театре Дейли . [ 9 ] После этого она вернулась к своей концертной карьере, хотя у нее были краткие ассоциации с Ковент-Гарден и Филадельфийской грандиозной оперной компанией в Филадельфии-Чикаго в годы, предшествовавшие Первой мировой войне. [ 10 ] Например, она была Микаэлой в Кармен в Ковент -Гардене в 1912 году, [ 11 ] А в Чикаго она присоединилась к Розе Раисе , а затем в начале своей карьеры, как одна из цветочных девиц в Парсифале в течение сезона 1913–1914 годов. [ 12 ]
3 июля 1917 года Эванс женился на шотландском баритоне Фрейзере Ганге (1886–1962). С этого момента, в то время как Эванс продолжал петь сольные помолвки, такие как ее участие в премьере Делиус- Реквиема 23 марта 1922 года, она часто выступала вместе со своим мужем на концерте, как и когда пара проводила 187-аккуратный тур Австралия с марта по декабрь 1920 года и экскурсии по британским провинциям в 1921 и 1922 годах. В 1922 году Герман Кляйн из «Музыкальных времен» написала: «Миссис Эми Эванс, мистер Фрейзер Ганге и мистер Гарольд Сэмюэл были услышаны вместе с группой Гренадерской гвардии под командованием LT GF Miller, на благотворительном концерте в Queens Hall , и это возможность похвалить мисс Эванс как одного из лучших из наших сопрано. диапазон." [ 10 ]
Более поздние годы
[ редактировать ]Эванс и Ганге продолжали выступать вместе после переезда в Соединенные Штаты в 1923 году и добились успеха в крупных концертных площадках, таких как ратуша в Нью -Йорке. Действительно, в течение четырех месяцев после их прибытия в Нью -Йорк пара 5 марта 1924 года пела общественный совместный концерт в клубе Lotus. [ 13 ] Они снова совершили поездку по Австралии и Новой Зеландии в течение шестимесячного периода в 1928 году. Примерно в это же время Эванс сделал ее последним, и только электрические записи, не выпущенные, для Columbia Records . 27 марта 1932 года Эванс пел в Мессе Баха на минор с Бостонским симфоническим оркестром , проведенным Серж Куссевицки вместе с Ганге, Маргаретой Маценауэр и Ричардом Круком . Это было последнее появление Ганга с оркестром, с помощью которого он сформировал регулярную ассоциацию. Эванс также продолжила свою сольную карьеру в Соединенных Штатах. Например, 9 марта 1930 года она была первой женщиной, которая пела в Гарвардском клубе Нью -Йорка в центре Манхэттена .
В 1949 году Эванс и Ганге переехали из Нью-Йорка в Балтимор, штат Мэриленд , где Ганге, который к настоящему времени разработал успешную академическую карьеру, преподавал полный рабочий день в консерватории Пибоди . В 1975 году 91-летняя Эванс дала ей последнее задокументированное выступление, когда она пела перед валлийскими женскими клубами Америки, хотя к тому времени она, несомненно, была на пенсии. [ 14 ]
Когда она умерла в возрасте 98 лет в Балтиморе, Эванс был одним из последних выживших актеров производства WS Gilbert и, возможно, последним выжившим игроком в оригинальном пробеге производства Гилберта. [ 10 ] [ 15 ]
Записи
[ редактировать ]Немногие записи Эванс известны, более половины дуэтов или ансамблей, а не соло. Помимо переиздания небольшого набора йоменов , описанного ниже, на компактном диске нет. [ 16 ] Первые записи Эванса были цилиндрами, выпущенными Эдисоном Беллом в рамках своей серии валлийцев в 1906 году. На титулах включалось следующее:
- Pur
- Р.С. Хьюз: Ламсы любви
- Джозеф Парри: Хайвел и Блодвен (дуэт с Джоном Робертсом)

В том же году, и в 1907 году Эванс записал шесть отдельных рекордов диска в центре старта для Pathé. Единственным соло было «Ангелы, когда -либо яркие и справедливые» от Генделя Теодоры . Еще одна запись была трио от Гунода Фауста с тенором Альфредом Хизер и баритоном Банток Пьер. Остальные были дуэтами с баритоном Фрэнсисом Ладлоу:
- Лайонел Монктон : деревенская девушка - «мальчик и девочка» и Сингли - «Ты и я»
- Андре Мессагер : Véronique - "Donkey Duet" и "Swing Song" [ 16 ]
Второй год этой ассоциации с Pathé включил ее участие в роли Элси Мейнард и Кейт в первой почти полной записи Гилберта и Салливана «yeomen of the Guard» . Другими актерами были Банток Пьерпойнт, Бен Айвор, Фрэнсис Ладлоу и Эмили Фокскрофт; Как и Эванс, все, кроме Ивора, взяли на себя много ролей. Заменой оркестра была группа шотландских охранников , [ 17 ] Отражая общую практику среди звукозаписывающих компаний, поскольку технологии дня захватили ветровые инструменты намного лучше, чем струны. [ 18 ] Из шести сторон, на которых она появилась, только один показал Эванса в одиночестве, «заключенный приходит», из финала акта I. [ 17 ]
Эванс вернулся в студию и в цилиндры, еще раз в 1910 году, когда она записала четыре сольных номера для Эдисона на четырехминутных цилиндрах: Томаса Мура « Последняя роза лета » Д'Ардлот , Гай «,« Тант Керри »Джеймса Лимана Моллой, и Герман Лёр « Хотел бы я быть крошечной птицей ». Никакие дальнейшие сеансы записи с участием Эванса не известны в акустическую эпоху, [ 16 ] Хотя в какое-то неизвестное время она записала хотя бы один цилиндр для Эдисона в более раннем двухминутном формате: «В пределах мили от города Эдинборо» Джеймса Хука . [ 19 ]
В августе и ноябре 1926 года и января 1927 года Эванс сделал записи в Колумбии, используя новую технологию электрической записи. Никто из них не видел релиз. По словам Эванса, мастера были уничтожены, когда грузовик, в котором они путешествовали, перевернулся, но примерно в 2001 году частный коллекционер обнаружил три тестовых давления из серии. Во всех ее более ранних записях, кроме набора йоменов , ее сопровождение, как и обычная практика в то время, были бы анонимными студийными музыкантами, но информация о лейблах может указывать на личность своего аккомпаниста своего фортепиано в тестовых давлениях. Каждый из них вставлен вручную с именем Bergh, вероятно, ссылка на Артура Берга , а затем активную студию, сопровождающую Колумбию, которая сопровождала Фрейзер Ганге в некоторых из его записей. [ 20 ] Соответственно, для женщины, которая однажды станет последним выжившим Савойардом, одна песня была Артура Салливана , «Мое дорожное сердце». [ 21 ] Двое других были «коричневой пением птицы» Гайдна Вуда и «Интересно, является ли любовь мечта» Дороти Форстер. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эми Эванс на воспоминаниях о веб -сайте D'Oyly Carte , доступ к 12 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Перспективное сопрано пятнадцати» , The Musical Times , 1 сентября 1899 года, доступ к 7 октября 2009 года
- ^ «Концерты», «Таймс» , 1 июля 1907 г., с. 12
- ^ 1907 Russell Hunting Co. Pinafore и The Pathé yeomen 1907 года (дискография G & S) Архивирована 13 мая 2008 г. на машине Wayback , доступ к 12 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Театр Savoy - сейчас мисс Эми Эванс», The Times , 6 января 1910 г., с. 11
- ^ Моррисон, Роберт. « Падшие феи : спор, связанная с последней оперой Гилберта» (Archive G & S) [ мертвая ссылка ] , доступ к 12 мая 2008 г.
- ^ Музыкальные времена , 1 февраля 1910 г., с. 117
- ^ «Музыка. Королевская опера», The Times , 29 апреля 1910 г., с. 13
- ^ Информация о открытке фото Эванса в Waltz Dream (о открытках) , доступ к 12 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Фаган, PE "Фрейзер Ганге карьерная хронология, первые годы" , доступ к 12 мая 2008 г.
- ^ «Музыка. Королевская опера», «Таймс» , 10 апреля 1912 г., с. 9
- ^ «Успешный оперный сезон, отмеченный многими новыми постановками», The Piano Magazine , Vol. 11, № 2, февраль 1914 г., доступ к 4 октября 2009 г.
- ^ «Хронология карьеры Фрейзера Ганга, карьера США, 1924–1932» (PE Fagan) , доступ к 12 мая 2008 г.
- ^ «Хронология карьеры Фрейзера Ганга, преподавание 1932–1962» (PE Fagan) , доступ к 12 мая 2008 г.
- ^ Эрнестин Готье, хористер и дублера в театре Савойи во время сезона Гилберта и Салливана 1906–07 годов, которые иногда заполняли Джесси Роуз в результате возрождений, как Иолант и Леди Анджела, жила до 1988 года, когда она умерла в возрасте 108 лет. Она была последним выжившим актером, который выступал под личным направлением Гилберта. Смотрите Стоун, Дэвид. Эрнестин Готье из того, кто был в оперной компании D'oyly Carte .
- ^ Jump up to: а беременный в Частичная дискография Эванса, включая подробности о каталоге и номерах матрицы (PE Fagan) , доступ к 12 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный Информация о записи Yeomen (дискография G & S) архивирована 9 апреля 2008 года на машине Wayback , доступ к 12 мая 2008 г.
- ^ Джон Ардоин, «Рог большого количества», оперная ежеквартальная том, том 4 нет. 1 (стр. 43–53), 1986
- ^ Информация о заголовке от Edison Cylinder 13979
- ^ Информация о записанных песнях Эванса, включая информацию о BERGH (PE FAGAN) , доступ к 12 мая 2008 г.
- ^ Информация о «Мое дорогое сердце» (G & S Archive) Архивирована 12 мая 2008 г. на машине Wayback , доступ к 12 мая 2008 г.
- ^ MP3 копии песен Wood and Forster (PE Fagan) , доступ к 12 мая 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация и фото о открытке Эванса 1911 года
- Реклама для концерта Эванса-Ганга в 1929 году в ратуше Нью-Йорка
- Уведомление о выступлении 1932 года в Гарвардском Glee Club и Choral Society Radcliffe
- Фотографии Лили Элси и Эванса в мечте вальса
- Программа от 3 января 1910 года [ мертвая ссылка ] , от упавших фей , показывая Эванса как Селена