Jump to content

Ужасы

(Перенаправлено из «Истории ужасов »)

Иллюстрация Густава Доре к произведению По «Ворон».
Иллюстрация к произведению По « Ворон ». Гюстава Доре

Ужасы — это жанр , спекулятивной фантастики цель которого — тревожить, пугать или пугать. [ 1 ] Хоррор часто делят на поджанры психологического ужаса и сверхъестественного ужаса, которые относятся к сфере спекулятивной фантастики . Историк литературы Дж. А. Каддон в 1984 году определил историю ужасов как «произведение художественной литературы переменной длины   … которое шокирует или даже пугает читателя или, возможно, вызывает чувство отвращения или ненависти». [ 2 ] Хоррор призван создать жуткую и пугающую атмосферу для читателя. Часто центральную угрозу произведения ужасов можно интерпретировать как метафору более крупных страхов общества.

Афинодор и призрак, картина Генри Джастиса Форда, ок. 1900 г.
Афинодор

Жанр ужасов имеет древнее происхождение, уходит корнями в фольклор и религиозные традиции, в которых основное внимание уделяется смерти, загробной жизни, злу, демоническому и принципу вещей, воплощенных в человеке. [ 3 ] Они проявились в историях о таких существах, как демоны, ведьмы, вампиры, оборотни и призраки. Европейская фантастика ужасов утвердилась благодаря произведениям древних греков и древних римлян . [ 4 ] Мэри Шелли На известный роман 1818 года о Франкенштейне большое влияние оказала история Ипполита , которого Асклепий воскрешает из смерти. [ 5 ] Еврипид написал пьесы по мотивам рассказа «Ипполит Калиптомен» и «Ипполит» . [ 6 ] В Плутарха « Житиях благородных греков и римлян» в рассказе о Кимоне автор описывает дух убийцы Дамона , который сам был убит в бане в Херонее . [ 7 ]

Плиний Младший (с 61 по ок. 113) рассказывает историю об Афинодоре Кананите , который купил дом с привидениями в Афинах . Афинодор был осторожен, поскольку дом казался недорогим. Когда он писал книгу по философии, его посетила призрачная фигура, закованная в цепи. Фигура исчезла во дворе; На следующий день судьи перекопали во дворе и обнаружили безымянную могилу. [ 8 ]

Элементы жанра ужасов встречаются и в библейских текстах, особенно в Книге Откровения . [ 9 ] [ 10 ]

После 1000

[ редактировать ]

« Ведьма из Беркли» Уильяма Малмсберийского рассматривалась как ранняя история ужасов. [ 11 ] Истории об оборотнях были популярны в средневековой французской литературе . Одна из Марии де Франс двенадцати лей — это рассказ об оборотнях под названием « Бисклаврет ».

Отпечаток Влада III
Влад III «Цепеш», вдохновитель графа Дракулы.

Графиня Иоланда заказала рассказ об оборотне под названием « Гийом де Палерм ». Анонимные авторы написали две истории об оборотнях: «Бикларель» и « Мелион ».

Многие произведения ужасов созданы от самых жестоких персонажей 15 века. Происхождение Дракулы можно проследить до принца Валахии Влада III , чьи предполагаемые военные преступления были опубликованы в немецких брошюрах. Маркус Эйрер опубликовал брошюру 1499 года, которая наиболее известна своими гравюрами на дереве . [ 12 ] Предполагаемые разгулы серийных убийц Жиля де Рэ были замечены как вдохновение для « Синей Бороды ». [ 13 ] Мотив вампирши в первую очередь заимствован у реальной дворянки и убийцы Элизабет Батори и помог положить начало появлению художественной литературы ужасов в 18 веке, например, в книге Ласло Туроци 1729 года « Трагика история» . [ 14 ]

Гораций Уолпол написал первый готический роман « Замок Отранто» (1764), положивший начало новому литературному жанру. [ 15 ]

В XVIII веке происходит постепенное развитие романтизма и жанра готического ужаса . Он опирался на письменное и материальное наследие позднего средневековья, обретя свою форму в Горация Уолпола основополагающем и противоречивом романе 1764 года «Замок Отранто» . Фактически, первое издание было опубликовано под видом настоящего средневекового романа из Италии, обнаруженного и переизданного вымышленным переводчиком. [ 15 ] Однажды признанный современным, многие сочли его анахроничным , реакционным или просто безвкусным, но он сразу же оказался популярным. [ 15 ] Отранто вдохновил «Ватек» (1786) Уильяма Бекфорда , «Сицилийский роман» (1790), «Тайны Удольфо» (1794), «Итальянец» (1796) Энн Рэдклифф и «Монах» (1797) Мэтью Льюиса . [ 15 ] Значительное количество произведений ужасов той эпохи было написано женщинами и рассчитано на женскую аудиторию, типичный сценарий романов - находчивая женщина, находящаяся под угрозой в мрачном замке. [ 16 ]

Мэри Шелли Ротвелла Ричарда (1840–41)

Готическая традиция расцвела в жанре, который современные читатели сегодня называют литературой ужасов, в XIX веке. Влиятельные произведения и персонажи, которые и сегодня продолжают находить отклик в художественной литературе и кино, зародились в » братьев Гримм « Гензеле и Гретель (1812), Мэри Шелли «Франкенштейне » ; или «Современный Прометей » (1818), » Джона Полидори « Вампир (1819), Чарльза Мэтьюрина » «Мельмот-странник (1820), » Вашингтона Ирвинга « Легенда о Сонной лощине (1820), Джейн К. Лаудона « Мумия!: Или повесть двадцать второго века» (1827), Виктора Гюго « Горбун «Нотр-Дам» (1831), » Томаса Пеккета Перста ( «Вампир Варни 1847), произведения Эдгара Аллана По , произведения Шеридана Ле Фаню , Роберта Льюиса Стивенсона ( «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» 1886), Оскара Уайльда » «Портрет Дориана Грея (1890), сэра Артура Конан Дойля « Лот № 249 » . (1892), Герберта Уэллса » «Человек-невидимка (1897) и » Брэма Стокера ( «Дракула 1897). Каждая из этих работ создала непреходящий символ ужаса, который можно увидеть в более поздних переосмыслениях на странице, сцене и экране. [ 17 ]

Распространение дешевых периодических изданий на рубеже веков привело к буму написания ужасов. Например, Гастон Леру сериализовал свой «Фантом оперы» до того, как он стал романом в 1910 году. Одним из писателей, специализировавшихся на произведениях ужасов для популярных журналов, таких как журнал All-Story Magazine , был Тод Роббинс , чьи произведения затрагивают темы безумия. и жестокость. [ 18 ] [ 19 ] В России писатель Александр Беляев популяризировал эти темы в своем рассказе « Голова профессора Доуэлла» (1925), в котором сумасшедший врач проводит экспериментальную пересадку головы и реанимацию тел, украденных из морга, и который сначала был опубликован как журнальный сериал, а затем превращен в роман. Позже появились специализированные издания, которые дали выход писателям ужасов, среди которых известное издание Weird Tales. [ 20 ] и Неизведанные миры . [ 21 ]

Г. П. Лавкрафт в 1915 году.

Влиятельные писатели ужасов начала 20 века проникли в эти жанры. В частности, почитаемый автор ужасов Г. П. Лавкрафт и его бессмертные «Мифы о Ктулху» преобразовали и популяризировали жанр космических ужасов , а М. Р. Джеймсу приписывают новое определение истории о привидениях в ту эпоху. [ 22 ]

Серийный убийца стал постоянной темой. Желтая журналистика и сенсации различных убийц, таких как Джек Потрошитель и, в меньшей степени, Карл Панцрам , Фриц Хаарман и Альберт Фиш , увековечили это явление. Эта тенденция продолжилась и в послевоенную эпоху, частично возобновившись после убийств, совершенных Эдом Гейном . В 1959 году Роберт Блох , вдохновленный убийствами, написал «Психо» . Преступления, совершенные в 1969 году семьей Мэнсона, повлияли на тему слэшеров в жанрах ужасов 1970-х годов. В 1981 году Томас Харрис написал «Красного дракона» , представляя доктора Ганнибала Лектера . продолжение романа « Молчание ягнят В 1988 году вышло ».

Раннее кино было вдохновлено многими аспектами литературы ужасов и положило начало прочной традиции фильмов ужасов и поджанров, которая продолжается и по сей день. Вплоть до тех пор, пока на экране не появились графические изображения насилия и крови, обычно ассоциирующиеся с слэшерами и брызгами 1960-х и 1970-х годов , комиксы, такие как опубликованные EC Comics (особенно Tales From The Crypt ) в 1950-х годах, удовлетворяли читательские поиски ужасов. образы, которые не мог дать киноэкран . [ 23 ] Эти образы сделали эти комиксы спорными, и, как следствие, они часто подвергались цензуре. [ 24 ] [ 25 ]

Современная сказка о зомби, посвященная мотивам живых мертвецов, восходит к произведениям, включая рассказы Лавкрафта « Прохладный воздух » (1925), «В хранилище» (1926) и « Чужой » (1926) и Денниса Уитли . «Странный конфликт» (1941). Ричарда Мэтисона Роман «Я — легенда» (1954) оказал влияние на целый жанр апокалиптической фантастики о зомби, символизируемой фильмами Джорджа А. Ромеро .

В конце 1960-х и начале 1970-х годов огромный коммерческий успех трех книг — « Ребенок Розмари» (1967) Айры Левина , «Экзорцист» Уильяма Питера Блатти и «Другой» Томаса Трайона — побудил издателей начать выпуск множества других романов ужасов, таким образом создавая «бум ужасов». [ 26 ] [ 27 ]

Стивен Кинг
Стивен Кинг

Один из самых известных писателей ужасов конца 20-го века — Стивен Кинг , известный по романам «Кэрри» , «Сияние» , «Оно» , «Мизери» , а также нескольким десяткам других романов и около 200 рассказов . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Начиная с 1970-х годов рассказы Кинга привлекали большую аудиторию, за что в 2003 году он был удостоен награды Национального книжного фонда США. [ 31 ] Среди других популярных авторов ужасов того периода были Энн Райс , Шон Хатсон , Брайан Ламли , Грэм Мастертон , Джеймс Герберт , Дин Кунц , Ричард Леймон , Клайв Баркер , [ 32 ] Рэмси Кэмпбелл , [ 33 ] и Питер Штрауб .

В наше время существуют самые продаваемые серии книг в жанрах, связанных с фантастикой ужасов, например, об оборотнях городское фэнтези Китти Норвилл , книги Кэрри Вон (с 2005 г.). Элементы ужасов продолжают выходить за пределы жанра. Альтернативная история более традиционных исторических ужасов в романе Дэна Симмонса 2007 года «Террор» находится на полках книжных магазинов рядом с жанровыми миксами, такими как «Гордость и предубеждение» и «Зомби» (2009), а также историческими фэнтези и комиксами ужасов , такими как «Hellblazer» (1993 и далее). и » Майка Миньолы « Хеллбой (с 1993 г.). Ужасы также служат одним из центральных жанров в более сложных современных произведениях, таких как З. Данилевски Марка «Дом листьев» (2000), финалист Национальной книжной премии . Существует множество романов ужасов для детей и подростков, например, серия Р. Л. Стайна « Ужастики » или «Монстролог» Рика Янси . Кроме того, многие фильмы для молодой аудитории, особенно анимационные, используют эстетику и условности ужасов (например, «ПараНорман »). Это то, что в совокупности можно назвать «детскими ужасами». [ 34 ] Хотя точно неизвестно, почему детям нравятся эти фильмы (поскольку это кажется нелогичным), предполагается, что отчасти детей очаровывают гротескные монстры. [ 34 ] Помимо этого, внутреннее воздействие телевизионных программ и фильмов ужасов на детей недостаточно изучено, особенно по сравнению с исследованиями, проведенными на аналогичной теме насилия на телевидении и влиянии фильмов на умы молодых людей. Те небольшие исследования, которые существуют, обычно не дают окончательных результатов относительно влияния просмотра таких средств массовой информации. [ 35 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Одной из определяющих черт жанра ужасов является то, что он вызывает у читателей эмоциональную, психологическую или физическую реакцию, которая заставляет их реагировать страхом. Одна из самых известных цитат Лавкрафта об этом жанре гласит: «Самая старая и сильная эмоция человечества — это страх, а самый старый и самый сильный вид страха — это страх перед неизвестным». [ 36 ] первое предложение из его основополагающего эссе « Сверхъестественный ужас в литературе ». Историк научной фантастики Даррелл Швейцер заявил: «В самом простом смысле история ужасов — это история, которая нас пугает» и «настоящая история ужасов требует чувства зла, не обязательно в теологическом смысле; но угрозы должны быть действительно угрожающими». , разрушающее жизнь и противоположное счастью». [ 37 ]

В своем эссе «Элементы отвращения» Элизабет Барретт формулирует потребность некоторых в ужасных сказках в современном мире:

Старая реакция нашего эволюционного наследия «бей или беги» когда-то играла важную роль в жизни каждого человека. Наши предки жили и умирали благодаря этому. Потом кто-то придумал увлекательную игру «цивилизация», и все начало успокаиваться. Развитие вытеснило дикую природу с заселенных земель. Войны, преступность и другие формы социального насилия пришли вместе с цивилизацией, и люди начали охотиться друг на друга, но в целом повседневная жизнь успокоилась. Мы начали чувствовать беспокойство, чувствовать, что чего-то не хватает: волнение жизни на грани, напряжение между охотником и жертвой. Итак, мы рассказывали друг другу истории долгими темными ночами. когда костры догорали, мы изо всех сил старались напугать друг друга до смерти. Прилив адреналина приятен. Наши сердца колотятся, дыхание учащается, и мы можем представить себя на грани. Тем не менее, мы также ценим проницательные аспекты ужасов. Иногда история призвана шокировать и вызвать отвращение, но лучший ужас имеет целью сотрясти наши клетки и вытряхнуть нас из самоуспокоенности. Оно заставляет нас думать, заставляет противостоять идеям, которые мы предпочли бы игнорировать, и бросает вызов всевозможным предубеждениям. Ужас напоминает нам, что мир не всегда так безопасен, как кажется, что тренирует наши умственные мышцы и напоминает нам о необходимости держать под рукой немного здоровой осторожности. [ 38 ]

В некотором смысле, подобно тому, как человек ищет контролируемых ощущений от американских горок , читатели в современную эпоху ищут чувства ужаса и ужаса, чтобы испытать чувство волнения. Однако Барретт добавляет, что художественная литература ужасов — одна из немногих сред, где читатели ищут форму искусства, которая заставляет себя противостоять идеям и образам, которые они «предпочли бы игнорировать, чтобы бросить вызов всевозможным предубеждениям».

В литературе можно увидеть конфронтацию идей, которые читатели и персонажи «предпочли бы игнорировать» в известных моментах, таких как размышления Гамлета о черепе Йорика , его последствиях смертности человечества и ужасном конце, к которому неизбежно приходят тела. . В произведениях ужасов столкновение с ужасным часто является метафорой проблем, стоящих перед нынешним поколением авторов.

Существует множество теорий относительно того, почему людям нравится бояться. Например, «люди, которые любят фильмы ужасов, с большей вероятностью получат высокие оценки за открытость к опыту — черту личности, связанную с интеллектом и воображением». [ 39 ]

В настоящее время общепринято мнение, что элементы ужасов в Дракулой изображении вампиризма являются метафорами сексуальности в подавленную викторианскую эпоху . [ 40 ] Но это лишь одна из многих интерпретаций метафоры Дракулы. Джек Хальберстам постулирует многие из них в своем эссе «Технологии чудовищ: Дракула Брэма Стокера» . Он пишет:

[Образ] пыльного и неиспользованного золота, монет многих народов и старых неизношенных драгоценностей немедленно связывает Дракулу со старыми деньгами коррумпированного класса, с своего рода пиратством народов и с худшими излишествами аристократии. [ 41 ]

Иллюстрация из номера журнала Punch 1882 года : Английский карикатурист в редакционной статье рассматривает ирландское фенианское движение как нечто похожее на монстра Франкенштейна, возникшего после убийств в парке Феникс .
Грозные злодеи и монстры в литературе ужасов часто можно рассматривать как метафоры воплощенных страхов общества .

Хальберстрам формулирует взгляд на Дракулу как на проявление растущего восприятия аристократии как злого и устаревшего понятия, которое следует победить. Изображение многонациональной группы главных героев, использующей новейшие технологии (например, телеграф ) для быстрого обмена, сопоставления и принятия мер на основе новой информации, приводит к уничтожению вампира. Это одна из многих интерпретаций метафоры только одной центральной фигуры канона художественной литературы ужасов, поскольку в анализе упоминается более дюжины возможных метафор, от религиозных до антисемитских . [ 42 ]

Ноэля Кэрролла постулируется В «Философии ужаса» или более всеобъемлющая угроза в современном произведении ужасов , что « монстр », злодей должны демонстрировать следующие две черты:

  • Угроза, которая угрожает — физически, психологически, социально, морально, духовно или в некоторой комбинации вышеупомянутого.
  • Угроза нечистая, нарушающая общепринятые схемы культурной категоризации. «Мы считаем нечистым то, что категорически противоречиво». [ 43 ]

Стипендия и критика

[ редактировать ]

Помимо представленных выше эссе и статей, исследования литературы ужасов почти так же стары, как и сама литература ужасов. В 1826 году писательница-готик Энн Рэдклифф опубликовала эссе, в котором различала два элемента литературы ужасов: «террор» и «ужас». В то время как ужас – это чувство страха, возникающее до того, как событие произойдет, ужас – это чувство отвращения или отвращения после того, как событие произошло. [ 44 ] Рэдклифф описывает ужас как то, что «расширяет душу и пробуждает способности к высокой степени жизни», тогда как ужас описывается как то, что «замораживает и почти уничтожает их».

Современные исследования художественной литературы ужасов опираются на ряд источников. В своих исторических исследованиях готического романа Девендра Варма [ 45 ] и СЛ Варнадо [ 46 ] сошлемся на теолога Рудольфа Отто , чья концепция « нуминозного » первоначально использовалась для описания религиозного опыта.

Недавнее исследование показало, как часто потребляются средства массовой информации ужасов:

Чтобы оценить частоту потребления ужасов, мы задали респондентам следующий вопрос: «Как часто в прошлом году вы использовали средства массовой информации ужасов (например, литературу ужасов, фильмы и видеоигры) для развлечения?» 11,3% ответили «Никогда», 7,5% «Один раз», 28,9% «Несколько раз», 14,1% «Раз в месяц», 20,8% «Несколько раз в месяц», 7,3% «Раз в неделю» и 10,2% «Несколько раз». раз в неделю». Очевидно, что большинство респондентов (81,3%) заявили, что используют средства массовой информации ужасов несколько раз в год или чаще. Неудивительно, что существует сильная корреляция между симпатией и частотой использования (r=0,79, p<0,0001). [ 47 ]

Награды и ассоциации

[ редактировать ]

Достижения в жанре ужасов отмечены многочисленными наградами. Ассоциация писателей ужасов вручает премию Брэма Стокера за выдающиеся достижения, названную в честь Брэма Стокера , автора основополагающего романа ужасов « Дракула» . [ 48 ] Ассоциация австралийских писателей ужасов вручает ежегодную премию Australian Shadows Awards . Премия Международной гильдии ужасов ежегодно вручалась произведениям ужасов и темного фэнтези с 1995 по 2008 год. [ 49 ] [ 50 ] Премия Ширли Джексон — литературная награда за выдающиеся достижения в области психологического саспенса, ужасов и мрачных фантастических произведений. Другие важные награды в области литературы ужасов включены в подкатегории общих наград в области фэнтези и научной фантастики, таких как премия Aurealis .

Альтернативные условия

[ редактировать ]

Некоторым авторам художественной литературы, которую обычно относят к жанру «ужастик», этот термин не нравится, считая его слишком мрачным. Вместо этого они используют термины «темное фэнтези» или «готическое фэнтези» для обозначения сверхъестественного ужаса. [ 51 ] или « психологический триллер » для несверхъестественных ужасов. [ 52 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кэрролл, Ноэль (1990). Философия ужаса или Парадоксы сердца . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 28, 36, 53. ISBN.  0-415-90145-6 . Арт-хоррор требует оценки как с точки зрения угрозы, так и с точки зрения отвращения. ...некоторые эмоциональные состояния относятся к когнитивно-оценочному типу. И, конечно, я бы сказал, что арт-хоррор – один из них. ... Таким образом, психологическое состояние аудитории расходится с психологическим состоянием персонажей в отношении убеждений, но сходится с психологическим состоянием персонажей в отношении того, как эмоционально оцениваются свойства упомянутых монстров.
  2. ^ Каддон, Дж. А. (1984). "Введение" . Книга ужасов пингвинов . Хармондсворт: Пингвин. п. 11 . ISBN  0-14-006799-Х .
  3. ^ Джексон, Розмари (1981). Фэнтези: Литература подрывной деятельности . Лондон: Метуэн . стр. 53–5, 68–9.
  4. ^ «Даже древние греки и римляне любили хорошие страшные истории, — говорит профессор» . физ.орг . Архивировано из оригинала 13 октября 2020 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
  5. Хотя в подзаголовке «Франкенштейна» упоминается титан Прометей, ни один из древних мифов о Прометее сам по себе не является страшилкой.
  6. ^ * Эдвард П. Кольридж, 1891, проза: полный текст. Архивировано 12 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
  7. ^ * Джон Драйден, 1683: полный текст. Архивировано 12 июня 2018 года в Wayback Machine.
  8. ^ Плиний Младший (1909–14). «LXXXIII. К Суре». У Чарльза В. Элиота. Письма Плиния Младшего; перевод Уильяма Мельмота ; пересмотрено FCT Bosanquet. Гарвардская классика. 9. Нью-Йорк: PF Collier & Son.
  9. ^ Бил, Тимоти (23 октября 2018 г.). «Оставленные снова позади: взлет и падение евангелической культуры ужасов восторга». Книга Откровения: Биография . Жития великих религиозных книг. Принстон: Издательство Принстонского университета (опубликовано в 2018 г.). п. 197. ИСБН  9780691145839 . Проверено 9 апреля 2021 г. В сочетании с темами восторга и скорби в евангелистских апокалиптических фильмах ужасов эта связь с зомби свидетельствует о разнообразии способов, с помощью которых Откровение проникает в глубокие, в значительной степени подавляемые соответствия между религией и ужасом в современной культуре.
  10. ^ Пиппин, Тина (1992). Смерть и желание: гендерная риторика в Апокалипсисе Иоанна . Wipf and Stock Publishers (опубликовано в 2021 г.). п. 105. ИСБН  9781725294189 . Проверено 9 апреля 2021 г. Если бы эти книги были выставлены в книжном магазине, то всех женщин-писателей можно было бы найти в разделе «Научная фантастика». Апокалипсис, с другой стороны, можно найти в разделе «литература ужасов».
  11. ^ Ливермор, К. (2021). Когда восстанут мертвецы: рассказы о выжившемся от средневековья до наших дней . Д.С. Брюэр. п. 43. ИСБН  978-1-84384-576-8 . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  12. ^ Раймонд Т. МакНелли и Раду Р. Флореску (1972). «В поисках Дракулы». Хоутон Милтон. Страницы 8–9.
  13. ^ Кирнан, доктор Джас. Г. «Сексуальные извращения и убийства в Уайтчепеле». Медицинский стандарт: IV.5. Г.П. Энгельхард и компания: Чикаго.
  14. ^ в Венгрии передано на его сбережения у королей, Typis Academicis Soc. Иисус Фредерика Галла. В 1329 году 8 сентября. стр. 188-193, цитируется Фарином.
  15. ^ Jump up to: а б с д «Замок Отранто: жуткая история, положившая начало готической фантастике». Архивировано 3 июля 2019 года в Wayback Machine . Би-би-си. Проверено 15 июля 2017 г.
  16. ^ Ричард Давенпорт-Хайнс (1998). Готика: 1500 лет излишеств, ужасов, зла и руин . Лондон: Четвертое сословие.
  17. ^ Кристофер Фрейлинг (1996). Кошмар: Рождение ужаса . Лондон: Книги BBC.
  18. ^ Брайан Стейблфорд , «Роббинс, Тод», в книге Дэвида Прингла , изд., Путеводитель Сент-Джеймса по писателям ужасов, призраков и готики (Лондон: St. James Press, 1998) ISBN   1558622063 (стр. 480–1).
  19. ^ Сервер Ли . Энциклопедия писателей-фантастов . Нью-Йорк: факты в архиве, 2002. ISBN   978-0-8160-4578-5 (стр. 223–224).
  20. ^ Роберт Вайнберг , «Weird Tales» в журналах MB Tymn и Mike Ashley, Science Fiction, Fantasy и Weird Fiction . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1985. ISBN   0-313-21221-X (стр. 727–736).
  21. ^ «Неизвестно». в: М.Б. Тимн и Майк Эшли, журналы научной фантастики, фэнтези и Weird Fiction. Вестпорт: Гринвуд, 1985. стр. 694–698. ISBN   0-313-21221-X
  22. ^ «Исследования Средневековья и истории о привидениях мистера Джеймса Патрика Дж. Мерфи» . www.psupress.org . Архивировано из оригинала 17 марта 2020 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  23. ^ Хатчингс, Питер (2008). Кино ужасов от А до Я. Серия руководств от А до Я. Том. 100. Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc., с. 72. ИСБН  978-0-8108-6887-8 . Проверено 29 октября 2015 г.
  24. Коллинз, Макс Аллан (28 февраля 2013 г.). «11 самых противоречивых комиксов». Архивировано 18 декабря 2018 года в Wayback Machine . ХаффПост . Проверено 5 февраля 2019 г.
  25. Хансен, Келли (1 октября 2012 г.). «Неделя запрещенных книг: комиксы и противоречия». Архивировано 7 февраля 2019 года в Wayback Machine . Университет Миссури . Проверено 5 февраля 2019 г.
  26. ^ Айры Левина « Ребенок Розмари Томаса Тайрона (1967), «Другой» (1971) и «Изгоняющий дьявола» Уильяма Питера Блатти (1971) были выпущены с разницей в несколько лет... и их огромные совокупные продажи обвинили многих издателей в том, что ужасы теперь стали прибыльной маркетинговой нишей». Симмонс, Дэвид, Американская фантастика ужасов и класс: от По до «Сумерек» . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, 2017 г. ISBN   9781137532800 (стр. 119)
  27. ^ Прингл, Дэвид , «Ребенок Розмари», в Прингле (ред.) Современное фэнтези: 100 лучших романов . Лондон, Графтон, 1988 год. ISBN   0246132140 (стр. 103-5)
  28. ^ Бароне, Мэтт (8 ноября 2011 г.). «25 лучших рассказов Стивена Кинга». Архивировано 7 февраля 2019 года в Wayback Machine . Сложный . Проверено 5 февраля 2019 г.
  29. Джексон, Дэн (18 февраля 2016 г.). «Путеводитель по книгам Стивена Кинга для начинающих». Архивировано 7 февраля 2019 года в Wayback Machine . Триллерист . Проверено 5 февраля 2019 г.
  30. ^ Ричард Блейлер , «Стивен Кинг» в: Блейлер, Эд. Писатели-фантасты сверхъестественного: современное фэнтези и ужасы. Нью-Йорк: Томсон/Гейл, 2003. ISBN   9780684312507 . (стр. 525-540).
  31. ^ Гилель Италия (18 сентября 2003 г.). «Стивен Кинг получает почетную Национальную книжную премию» . Элленсбург Дейли Рекорд . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 12 сентября 2010 г. Стивен Кинг, известный писатель, мастер ужасов и пионер электронных книг, получил неожиданную литературную награду: Национальную книжную премию за жизненные достижения.
  32. ^ KA Laity «Клайв Баркер» в книге Ричарда Блейлера, изд. Писатели-фантасты сверхъестественного: современное фэнтези и ужасы . Нью-Йорк: Томсон/Гейл, 2003. ISBN   9780684312507 (стр. 61–70).
  33. ^ К. А. Лейти, «Рэмси Кэмпбелл», в книге Ричарда Блейлера, изд. Писатели-фантасты сверхъестественного: современное фэнтези и ужасы . Нью-Йорк: Томсон/Гейл, 2003. ISBN   9780684312507 (стр. 177–188).
  34. ^ Jump up to: а б Лестер, Кэтрин (осень 2016 г.). «Детский фильм ужасов» . Бархатная световая ловушка . 78 (78): 22–37. дои : 10.7560/VLT7803 . S2CID   194468640 . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
  35. ^ Пирс, Лаура Дж.; Филд, Энди П. (2016). «Влияние «страшного» телевидения и кино на детские эмоции: метаанализ». Исследования человеческого общения . 42 (1): 98–121. дои : 10.1111/hcre.12069 . ISSN   1468-2958 .
  36. ^ «Золотые пословицы» . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
  37. ^ Швейцер, Даррелл, «Почему фантастика ужасов?» в Windows Воображения . Беркли-Хайтс, Нью-Джерси: Wildside Press, 1999. ISBN   9781880448601 (с. 64, 67).
  38. ^ «Элементы отвращения» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
  39. ^ Уайт, Челси (9 февраля 2019 г.). «Преимущества страха». Новый учёный . 241 (3216): 8. дои : 10.1016/S0262-4079(19)30224-6 . S2CID   126647318 .
  40. ^ Стефани Деметракопулос (осень 1977 г.). «Феминизм, обмен сексуальными ролями и другие подсознательные фантазии в «Дракуле» Брэма Стокера ». Frontiers: Журнал женских исследований . 2 (3). Издательство Университета Небраски: 104–113. дои : 10.2307/3346355 . JSTOR   3346355 .
  41. ^ «Чудовищные технологии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2013 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
  42. ^ «Конспект лекций для Дракулы» . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
  43. ^ «Страшные истории» . Знакомства с призраками. Архивировано из оригинала 6 января 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
  44. ^ Миссис Рэдклифф , « О сверхъестественном в поэзии. Архивировано 8 января 2023 года в Wayback Machine », The New Monthly Magazine 7 (1826): 145–52.
  45. ^ Девендра Варма, Готическое пламя (Нью-Йорк: Рассел и Рассел, 1966.
  46. ^ С. Л. Варнадо, «Идея нуминозного в готической литературе», в «Готическом воображении» , изд. Г. Р. Томпсон (Pullman: Издательство Вашингтонского государственного университета, 1974).
  47. ^ Класен, Матиас; Кьельдгаард-Кристиансен, Йенс; Джонсон, Джон А. (июль 2020 г.). «Ужасы, личность и симуляция угроз: исследование психологии страшных СМИ» . Эволюционные поведенческие науки . 14 (3): 213–230. дои : 10.1037/ebs0000152 . S2CID   149872472 .
  48. ^ «Премия Брэма Стокера» . Ассоциация писателей ужасов. Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
  49. ^ «Лауреаты премии IHG 1994–2006 гг.» . HorrorAward.org . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Проверено 30 октября 2014 г.
  50. ^ «Лауреаты премии IHG 2007» . HorrorAward.org . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 30 октября 2014 г.
  51. ^ Брайан Стейблфорд , «Ужасы», в книге «От А до Я фэнтезийной литературы» (стр. 204), Scarecrow Press, Плимут. 2005. ISBN   0-8108-6829-6 .
  52. Брайан Стейблфорд, «Несверхъестественные ужасы, как правило, представляют собой психологические триллеры, часто с участием преступников необычайно мрачного типа». «Открытие вторичных миров: некоторые заметки по эстетике и методологии гетерокосмического творчества», в «Гетерокосмах» . ООО «Вайлдсайд Пресс», 2007 г. ISBN   0809519070 (стр. 200).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb71a46d9caac19bb5041deecaeac167__1723477260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/67/eb71a46d9caac19bb5041deecaeac167.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horror fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)