Ведьма из Беркли

Ведьма из Беркли — средневековая английская легенда, написанная монахом Уильямом Малмсберийским и аллегория судьбы грешников. История начинается с женщины, пристрастившейся к колдовству и опытной в древних предсказаниях. Женщина использовала свои знания в темной магии, чтобы стать очень богатой и похотливой на вид, но ее здоровье ухудшалось и она была близка к смерти. Женщина насторожилась, когда галка, щебечущая громче обычного, дала дурное предзнаменование, связанное с плохими новостями. Вскоре после этого прибыл посыльный и сообщил женщине, что ее сын и вся его семья погибли в результате несчастного случая. Зная, что ее время близко, женщина помчалась домой и приказала немедленно привезти двоих оставшихся детей. Она призналась, что использовала демоническое искусство и была подвержена всем порокам и соблазнам. Женщина сообщила своим детям, что злые духи пришли за ее телом из-за ее греховных поступков и что для того, чтобы ее тело не было забрано, дети должны защищать его над землей в течение трех ночей, а затем его можно будет безопасно похоронить на четвертую. день. Женщина хотела, чтобы ее дети совершили несколько действий, чтобы защитить ее тело, например, зашили труп женщины в шкуру оленя и сковали гроб тремя массивными цепями. Дети выполнили просьбу женщины и поместили ее в церковь, но все было тщетно. Две ночи подряд черти врывались в двери церкви и сломали две цепи на гробу женщины. На третью ночь дьявол, «ужасный на вид», [2] разорвал последнюю цепь и вытащил женщину из гроба из церкви. Дьявол усадил ее на свою лошадь и исчез из виду, оставив после себя лишь жалкие крики женщины. [3] [4]
Цель ведьмы из Беркли
[ редактировать ]Цель Ведьмы из Беркли в Gesta Regum Anglorum - рассказать историю о судьбе тех, кто не следует за Богом и грешит. Эта история намеренно является прямой противоположностью пересказу Уильямом Малмсберийским жизни и смерти Папы Григория VI. Уильям использует историю Грегори, чтобы показать смерть хорошего человека, тело которого по воле Бога забросили в церковь и заперли ветром. [5] Затем Уильям намеренно следует истории Грегори с Ведьмой из Беркли, причем у них обоих есть темы, которые соперничают друг с другом. [6] Тем временем Уильям представляет кончину грешника, впавшего в искушение в «Ведьме из Беркли». Уильям тщательно подбирает слова и фразы при написании истории женщины, чтобы было очевидно, что история вращается вокруг идеи греха, а не поклонения Богу. Начнем с того, что женщина пристрастилась к колдовству, и Уильям использует это, чтобы объяснить, как женщина использует магию во зло. Он использует терминологию «чрезмерно прожорливая, совершенно похотливая, не устанавливающая границ своим развратам». [7] Уильям использует эти дескрипторы, чтобы нарисовать образ женщины, которая грешила всю свою жизнь и до последней степени. Кроме того, Уильям просит женщину объяснить, как ее привлекли соблазны и все пороки, а Уильям пишет, что женщина признается, что ее соблазнили на грех, за который она будет наказана. Уильям подчеркивает идею о том, что женщина согрешила, и сделал несколько прямых ссылок, чтобы сообщить читателям, что женщина согрешила. Женщину соблазняли на грех множеством способов, но Уильям не уточняет, как именно она согрешила. Наконец, Уильям пишет о том, что ее тело было изгнано из церкви дьяволами. В рассказе Григория он был брошен в запертую церковь по воле Божией. В «Ведьме из Беркли» женщину насильно удаляют. Ставя Ведьму из Беркли после ведьмы Грегори, Уильям показывает разницу в том, что происходит, если человек оставляет свою жизнь Богу или если дьяволы вводят человека в грех. [8] Если человек хочет следовать за Богом, его труп будет принят в его доме, в церкви. Но если кто-то воздержится от следования за Отцом, то погибнет вместе с теми самыми бесами, которые соблазнили их на грех. В этом цель Ведьмы из Беркли — объяснить тем, кто грешит и не следует за Богом, какова будет их судьба.
Влияние письма на «Ведьму из Беркли»
[ редактировать ]За пределами своего смысла историю о ведьме из Беркли рассказал Уильяму человек, который, как сообщается, видел, как происходили события. [7] но в истории можно увидеть внешние влияния, которые повлияли на то, как писал Уильям. Например, классические влияния можно увидеть в типе магии, совершаемой женщиной, - предсказании. Уильям черпает вдохновение из римской религиозной культуры, которая связывает предсказания с волей богов через полет птиц, и эта идея была важной. [9] История начинается с предсказания: женщина получает предзнаменование от птицы. Далее Уильям написал судьбу женщины, черпая вдохновение из «Диалогов» Папы Григория I. В «Диалогах» есть рассказ о миланском церковнике, который тоже был грешником, которого постигла подобная, вытащенная из церковной участи. Женщина и церковник воют, потому что их тоже уносят черти. [10] Наконец, еще одна идея, которую Уильям, возможно, позаимствовал, — это De miraculis Santi Edmundi , текст Германа Архидиакона. В тексте есть история о шерифе, в которой тело шерифа зашивают в шкуру животного и бросают в озеро, поскольку труп одержим демоном. [11] В «Ведьме из Беркли» женщину зашивают из оленьей шкуры, чтобы ее не увезли. Либо Уильям был вдохновлен Германом, либо оба историка использовали схожие источники. Кроме того, этот метод зашивания трупов в шкуры животных, особенно оленей и телят, использовался, помимо прочего, для «предотвращения» демонического приставания. [11]
Деяния королей Англии
[ редактировать ]«Сказка о ведьме из Беркли», написанная Уильямом Малмсберийским, является одним из исторических произведений Gesta Regum Anglorum. По заказу английской королевы Матильды около 1118 года. [12] [13] Gesta Regum была написана на латыни, первое издание было закончено к 1125 году. [14] или 1126, [15] и этот текст предложит критический исторический взгляд на историю Англии после смерти английского историка Беды, причем предполагаемые годы появления информации в Gesta Regum датируются примерно 730-ми годами - началом 12 века. Кроме того, Уильям заявил, что его целью Gesta Regum было представить краткую историю Англии, восходящую к ее истокам, уделяя при этом особое внимание годам после Беды. [16] Хотя Уильям получил заказ от Матильды, он пишет не только для нее, но и для более широкой науки. То есть Уильям пишет тексты вроде Gesta Regum, чтобы собирать и копировать работы других, когда пишет, чтобы сохранить знания по истории в целом. [17] Например, при написании Gesta Regum Уильям использовал все доступные ему на тот момент источники: [18] создание и сохранение истории с помощью Gesta Regum и собранных им источников.
В популярной культуре
[ редактировать ]В Майка Миньолы комиксе «Хеллбой » главный герой рождается от мертвой ведьмы, которую демон утаскивает из гроба в ад. Этот эпизод почти дословно повторяет легенду Беркли, вплоть до лошади с крючками, но действие переносится в вымышленную деревню Ист-Бромвич . [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сокровища библиотеки: Нюрнбергская хроника» . Кембриджская цифровая библиотека .
- ^ Уильям Малмсберийский (1847 г.). Джайлз, Дж. А. (ред.). Уильям Малмсберийский «Хроники королей Англии: от древнейшего периода до правления короля Стефана» . Оксфорд: Забытые книги (опубликовано в 2012 г.). п. 231.
- ^ Уильям Малмсберийский (1847 г.). Джайлз, Дж. А. (ред.). Уильям Малмсберийский «Хроники королей Англии: от древнейшего периода до правления короля Стефана» . Оксфорд: Забытые книги (опубликовано в 2012 г.). стр. 231–232.
- ^ Уильям Малмсберийский (1847 г.). Джайлз, Дж. А. (ред.). Уильям Малмсберийский «Хроники королей Англии: от древнейшего периода до правления короля Стефана» . Оксфорд: Забытые книги (опубликовано в 2012 г.). стр. 230–232.
- ^ Уильям Малмсберийский (1847 г.). Джайлз, Дж. А. (ред.). Уильям Малмсберийский «Хроники королей Англии: от древнейшего периода до правления короля Стефана» . Оксфорд: Забытые книги (опубликовано в 2012 г.). стр. 229–230.
- ^ Гордон, Стивен (2020). Сверхъестественные встречи: демоны и беспокойные мертвецы в средневековой Англии, около 1050–1450 годов . Исследования по средневековой истории и культуре. Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 40. ИСБН 978-1-032-08244-8 .
- ^ Jump up to: а б Уильям Малмсберийский (1847 г.). Джайлз, Дж. А. (ред.). Уильям Малмсберийский «Хроники королей Англии: от древнейшего периода до правления короля Стефана» . Оксфорд: Забытые книги (опубликовано в 2012 г.). п. 230.
- ^ Уильям Малмсберийский (1847 г.). Джайлз, Дж. А. (ред.). Уильям Малмсберийский «Хроники королей Англии: от древнейшего периода до правления короля Стефана» . Оксфорд: Забытые книги (опубликовано в 2012 г.). стр. 229–232.
- ^ Гордон, Стивен (2020). Сверхъестественные встречи: демоны и беспокойные мертвецы в средневековой Англии, около 1050–1450 годов . Исследования по средневековой истории и культуре. Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 33. ISBN 978-1-032-08244-8 .
- ^ Григорий I, Папа; В., П.; П. В.; Гарднер, Эдмунд Гарратт (1911). Диалоги святителя Григория, прозванного Великим; папа Римский и первый с таким именем. Разделен на четыре книги, в которых он молится о жизни и чудесах святых в Италии и о вечности человеческих душ . Библиотека колледжа Уэлсли. Лондон, PL Warner. п. 247.
- ^ Jump up to: а б Гордон, Стивен (2020). Сверхъестественные встречи: демоны и беспокойные мертвецы в средневековой Англии, около 1050–1450 годов . Исследования по средневековой истории и культуре. Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 35. ISBN 978-1-032-08244-8 .
- ^ Томсон, Родни Малкольм; Долманс, Эмили; Винклер, Эмили Энн. Открытие Уильяма Малмсберийского . п. 2. ISBN 978-1-78327-136-8 .
- ^ Томсон, Родни М. (2003). Уильям Малмсберийский (пересмотренная редакция). Вудбридж, Великобритания ; Рочестер, Нью-Йорк: Boydell Press. п. 19. ISBN 978-1-84383-030-6 .
- ^ Смит, Уильям (2017). «Уильям Малмсберийский, монах, историк, агиограф и литератор: Американский бенедиктинский обзор» . Американский бенедиктинский обзор . 68 (2): 170.
- ^ Сённесин, Сигбьёрн Олсен (2012). Уильям Малмсберийский и этика истории . Вудбридж: Бойделл Пресс. п. 96. ИСБН 978-1-84383-709-1 .
- ^ Сённесин, Сигбьёрн Олсен (2012). Уильям Малмсберийский и этика истории . Вудбридж: Бойделл Пресс. п. 166. ИСБН 978-1-84383-709-1 .
- ^ Томсон, Родни М. (2003). Уильям Малмсберийский (пересмотренная редакция). Вудбридж, Великобритания ; Рочестер, Нью-Йорк: Boydell Press. п. 8. ISBN 978-1-84383-030-6 .
- ^ Смит, Уильям (2017). «Уильям Малмсберийский, монах, историк, агиограф и литератор: Американский бенедиктинский обзор» . Американский бенедиктинский обзор . 68 (2): 165.
- ^ Миньола, Майк (2004). Хеллбой: Закованный гроб и другие . Комиксы о тёмной лошадке. ISBN 978-1-59307-091-5 .