Jump to content

Ведьма из Беркли

Иллюстрация из Нюрнбергских хроник о ведьме Беркли, уносимой Дьяволом верхом на лошади. [1]

Ведьма из Беркли — средневековая английская легенда, написанная монахом Уильямом Малмсберийским и аллегория судьбы грешников. История начинается с женщины, пристрастившейся к колдовству и опытной в древних предсказаниях. Женщина использовала свои знания в темной магии, чтобы стать очень богатой и похотливой на вид, но ее здоровье ухудшалось и она была близка к смерти. Женщина насторожилась, когда галка, щебечущая громче обычного, дала дурное предзнаменование, связанное с плохими новостями. Вскоре после этого прибыл посыльный и сообщил женщине, что ее сын и вся его семья погибли в результате несчастного случая. Зная, что ее время близко, женщина помчалась домой и приказала немедленно привезти двоих оставшихся детей. Она призналась, что использовала демоническое искусство и была подвержена всем порокам и соблазнам. Женщина сообщила своим детям, что злые духи пришли за ее телом из-за ее греховных поступков и что для того, чтобы ее тело не было забрано, дети должны защищать его над землей в течение трех ночей, а затем его можно будет безопасно похоронить на четвертую. день. Женщина хотела, чтобы ее дети совершили несколько действий, чтобы защитить ее тело, например, зашили труп женщины в шкуру оленя и сковали гроб тремя массивными цепями. Дети выполнили просьбу женщины и поместили ее в церковь, но все было тщетно. Две ночи подряд черти врывались в двери церкви и сломали две цепи на гробу женщины. На третью ночь дьявол, «ужасный на вид», [2] разорвал последнюю цепь и вытащил женщину из гроба из церкви. Дьявол усадил ее на свою лошадь и исчез из виду, оставив после себя лишь жалкие крики женщины. [3] [4]

Цель ведьмы из Беркли

[ редактировать ]

Цель Ведьмы из Беркли в Gesta Regum Anglorum - рассказать историю о судьбе тех, кто не следует за Богом и грешит. Эта история намеренно является прямой противоположностью пересказу Уильямом Малмсберийским жизни и смерти Папы Григория VI. Уильям использует историю Грегори, чтобы показать смерть хорошего человека, тело которого по воле Бога забросили в церковь и заперли ветром. [5] Затем Уильям намеренно следует истории Грегори с Ведьмой из Беркли, причем у них обоих есть темы, которые соперничают друг с другом. [6] Тем временем Уильям представляет кончину грешника, впавшего в искушение в «Ведьме из Беркли». Уильям тщательно подбирает слова и фразы при написании истории женщины, чтобы было очевидно, что история вращается вокруг идеи греха, а не поклонения Богу. Начнем с того, что женщина пристрастилась к колдовству, и Уильям использует это, чтобы объяснить, как женщина использует магию во зло. Он использует терминологию «чрезмерно прожорливая, совершенно похотливая, не устанавливающая границ своим развратам». [7] Уильям использует эти дескрипторы, чтобы нарисовать образ женщины, которая грешила всю свою жизнь и до последней степени. Кроме того, Уильям просит женщину объяснить, как ее привлекли соблазны и все пороки, а Уильям пишет, что женщина признается, что ее соблазнили на грех, за который она будет наказана. Уильям подчеркивает идею о том, что женщина согрешила, и сделал несколько прямых ссылок, чтобы сообщить читателям, что женщина согрешила. Женщину соблазняли на грех множеством способов, но Уильям не уточняет, как именно она согрешила. Наконец, Уильям пишет о том, что ее тело было изгнано из церкви дьяволами. В рассказе Григория он был брошен в запертую церковь по воле Божией. В «Ведьме из Беркли» женщину насильно удаляют. Ставя Ведьму из Беркли после ведьмы Грегори, Уильям показывает разницу в том, что происходит, если человек оставляет свою жизнь Богу или если дьяволы вводят человека в грех. [8] Если человек хочет следовать за Богом, его труп будет принят в его доме, в церкви. Но если кто-то воздержится от следования за Отцом, то погибнет вместе с теми самыми бесами, которые соблазнили их на грех. В этом цель Ведьмы из Беркли — объяснить тем, кто грешит и не следует за Богом, какова будет их судьба.

Влияние письма на «Ведьму из Беркли»

[ редактировать ]

За пределами своего смысла историю о ведьме из Беркли рассказал Уильяму человек, который, как сообщается, видел, как происходили события. [7] но в истории можно увидеть внешние влияния, которые повлияли на то, как писал Уильям. Например, классические влияния можно увидеть в типе магии, совершаемой женщиной, - предсказании. Уильям черпает вдохновение из римской религиозной культуры, которая связывает предсказания с волей богов через полет птиц, и эта идея была важной. [9] История начинается с предсказания: женщина получает предзнаменование от птицы. Далее Уильям написал судьбу женщины, черпая вдохновение из «Диалогов» Папы Григория I. В «Диалогах» есть рассказ о миланском церковнике, который тоже был грешником, которого постигла подобная, вытащенная из церковной участи. Женщина и церковник воют, потому что их тоже уносят черти. [10] Наконец, еще одна идея, которую Уильям, возможно, позаимствовал, — это De miraculis Santi Edmundi , текст Германа Архидиакона. В тексте есть история о шерифе, в которой тело шерифа зашивают в шкуру животного и бросают в озеро, поскольку труп одержим демоном. [11] В «Ведьме из Беркли» женщину зашивают из оленьей шкуры, чтобы ее не увезли. Либо Уильям был вдохновлен Германом, либо оба историка использовали схожие источники. Кроме того, этот метод зашивания трупов в шкуры животных, особенно оленей и телят, использовался, помимо прочего, для «предотвращения» демонического приставания. [11]

Деяния королей Англии

[ редактировать ]

«Сказка о ведьме из Беркли», написанная Уильямом Малмсберийским, является одним из исторических произведений Gesta Regum Anglorum. По заказу английской королевы Матильды около 1118 года. [12] [13] Gesta Regum была написана на латыни, первое издание было закончено к 1125 году. [14] или 1126, [15] и этот текст предложит критический исторический взгляд на историю Англии после смерти английского историка Беды, причем предполагаемые годы появления информации в Gesta Regum датируются примерно 730-ми годами - началом 12 века. Кроме того, Уильям заявил, что его целью Gesta Regum было представить краткую историю Англии, восходящую к ее истокам, уделяя при этом особое внимание годам после Беды. [16] Хотя Уильям получил заказ от Матильды, он пишет не только для нее, но и для более широкой науки. То есть Уильям пишет тексты вроде Gesta Regum, чтобы собирать и копировать работы других, когда пишет, чтобы сохранить знания по истории в целом. [17] Например, при написании Gesta Regum Уильям использовал все доступные ему на тот момент источники: [18] создание и сохранение истории с помощью Gesta Regum и собранных им источников.

[ редактировать ]

В Майка Миньолы комиксе «Хеллбой » главный герой рождается от мертвой ведьмы, которую демон утаскивает из гроба в ад. Этот эпизод почти дословно повторяет легенду Беркли, вплоть до лошади с крючками, но действие переносится в вымышленную деревню Ист-Бромвич . [19]

  1. ^ «Сокровища библиотеки: Нюрнбергская хроника» . Кембриджская цифровая библиотека .
  2. ^ Уильям Малмсберийский (1847 г.). Джайлз, Дж. А. (ред.). Уильям Малмсберийский «Хроники королей Англии: от древнейшего периода до правления короля Стефана» . Оксфорд: Забытые книги (опубликовано в 2012 г.). п. 231.
  3. ^ Уильям Малмсберийский (1847 г.). Джайлз, Дж. А. (ред.). Уильям Малмсберийский «Хроники королей Англии: от древнейшего периода до правления короля Стефана» . Оксфорд: Забытые книги (опубликовано в 2012 г.). стр. 231–232.
  4. ^ Уильям Малмсберийский (1847 г.). Джайлз, Дж. А. (ред.). Уильям Малмсберийский «Хроники королей Англии: от древнейшего периода до правления короля Стефана» . Оксфорд: Забытые книги (опубликовано в 2012 г.). стр. 230–232.
  5. ^ Уильям Малмсберийский (1847 г.). Джайлз, Дж. А. (ред.). Уильям Малмсберийский «Хроники королей Англии: от древнейшего периода до правления короля Стефана» . Оксфорд: Забытые книги (опубликовано в 2012 г.). стр. 229–230.
  6. ^ Гордон, Стивен (2020). Сверхъестественные встречи: демоны и беспокойные мертвецы в средневековой Англии, около 1050–1450 годов . Исследования по средневековой истории и культуре. Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 40. ИСБН  978-1-032-08244-8 .
  7. ^ Jump up to: а б Уильям Малмсберийский (1847 г.). Джайлз, Дж. А. (ред.). Уильям Малмсберийский «Хроники королей Англии: от древнейшего периода до правления короля Стефана» . Оксфорд: Забытые книги (опубликовано в 2012 г.). п. 230.
  8. ^ Уильям Малмсберийский (1847 г.). Джайлз, Дж. А. (ред.). Уильям Малмсберийский «Хроники королей Англии: от древнейшего периода до правления короля Стефана» . Оксфорд: Забытые книги (опубликовано в 2012 г.). стр. 229–232.
  9. ^ Гордон, Стивен (2020). Сверхъестественные встречи: демоны и беспокойные мертвецы в средневековой Англии, около 1050–1450 годов . Исследования по средневековой истории и культуре. Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 33. ISBN  978-1-032-08244-8 .
  10. ^ Григорий I, Папа; В., П.; П. В.; Гарднер, Эдмунд Гарратт (1911). Диалоги святителя Григория, прозванного Великим; папа Римский и первый с таким именем. Разделен на четыре книги, в которых он молится о жизни и чудесах святых в Италии и о вечности человеческих душ . Библиотека колледжа Уэлсли. Лондон, PL Warner. п. 247.
  11. ^ Jump up to: а б Гордон, Стивен (2020). Сверхъестественные встречи: демоны и беспокойные мертвецы в средневековой Англии, около 1050–1450 годов . Исследования по средневековой истории и культуре. Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 35. ISBN  978-1-032-08244-8 .
  12. ^ Томсон, Родни Малкольм; Долманс, Эмили; Винклер, Эмили Энн. Открытие Уильяма Малмсберийского . п. 2. ISBN  978-1-78327-136-8 .
  13. ^ Томсон, Родни М. (2003). Уильям Малмсберийский (пересмотренная редакция). Вудбридж, Великобритания ; Рочестер, Нью-Йорк: Boydell Press. п. 19. ISBN  978-1-84383-030-6 .
  14. ^ Смит, Уильям (2017). «Уильям Малмсберийский, монах, историк, агиограф и литератор: Американский бенедиктинский обзор» . Американский бенедиктинский обзор . 68 (2): 170.
  15. ^ Сённесин, Сигбьёрн Олсен (2012). Уильям Малмсберийский и этика истории . Вудбридж: Бойделл Пресс. п. 96. ИСБН  978-1-84383-709-1 .
  16. ^ Сённесин, Сигбьёрн Олсен (2012). Уильям Малмсберийский и этика истории . Вудбридж: Бойделл Пресс. п. 166. ИСБН  978-1-84383-709-1 .
  17. ^ Томсон, Родни М. (2003). Уильям Малмсберийский (пересмотренная редакция). Вудбридж, Великобритания ; Рочестер, Нью-Йорк: Boydell Press. п. 8. ISBN  978-1-84383-030-6 .
  18. ^ Смит, Уильям (2017). «Уильям Малмсберийский, монах, историк, агиограф и литератор: Американский бенедиктинский обзор» . Американский бенедиктинский обзор . 68 (2): 165.
  19. ^ Миньола, Майк (2004). Хеллбой: Закованный гроб и другие . Комиксы о тёмной лошадке. ISBN  978-1-59307-091-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb22f77ea2b44323cf45ad9474a5d098__1716587400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/98/eb22f77ea2b44323cf45ad9474a5d098.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Witch of Berkeley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)