Jump to content

Лот № 249

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Лот №249»
Рассказ Артура Конан Дойля
Иллюстрация Уильяма Томаса Смедли к оригинальному изданию «Лот № 249»
Страна Шотландия
Язык Английский
Жанр (ы) Готический ужас
Публикация
Опубликовано в Журнал Харпера
Тип носителя Печать ( периодическое издание )
Дата публикации Сентябрь 1892 г.

« Лот № 249 » — в жанре готического ужаса рассказ британского писателя Артура Конан Дойля , впервые опубликованный в журнале Harper’s Magazine в 1892 году. История повествует о спортсмене из Оксфордского университета по имени Аберкромби Смит, который замечает череду странных событий, происходящих вокруг Эдварда Беллингема. Студент -египтолог , владеющий множеством древнеегипетских артефактов, в том числе мумией . Увидев, как его мумия исчезает и появляется снова, а также два случая нападения на врагов Беллингема, Смит приходит к выводу, что Беллингхэм реанимирует его мумию.

Написанный в период большого интереса европейцев к египетской культуре, известного как египтомания , «Лот № 249» был вдохновлен интересами Дойла к сверхъестественному, криминалу и египтологии. Хотя реанимированные мумии и раньше появлялись в английской литературе , история Дойла была первой, в которой одна из мумий изображалась опасной. История вошла в широкую антологию и получила положительные отзывы критиков, в том числе похвалу от авторов Лавкрафта и Энн Райс . Критики сравнили эту историю с произведениями Эдгара Аллана По и Х. Райдера Хаггарда и интерпретировали ее как содержащую темы империализма и мужественности. «Лот № 249» был адаптирован для кино и телевидения и оказал значительное влияние на последующие средства массовой информации, изображающие мумии, а также на другие произведения ужасов.

Краткое содержание

[ редактировать ]
Иллюстрация мумии из «Лота № 249» Мартина ван Маэле .

В 1884 году Аберкромби Смита, спортсмена и студента-медика Оксфордского университета , вызывают в комнаты его соседа и сокурсника Эдварда Беллингема. Беллингем, фанатичный студент -египтолог , владеющий множеством древнеегипетских артефактов, потерял сознание от сильного шока. Пока Смит использует свои медицинские навыки, чтобы оживить Беллингема, друг Беллингема Уильям Монкхаус Ли (с сестрой которого Беллингхэм помолвлен) объясняет, что Беллингем имеет любопытную одержимость египетской мумией , которую он купил на аукционе. Беллингем хранит мумию в своей комнате и назвал ее «Лот 249», так как именно такие слова аукционисты поместили на футляр.

В течение следующих нескольких недель Смита часто беспокоят звуки бормотания и бормотания из комнаты Беллингема. Смотритель здания Томас Стайлс признается Смиту, что слышал, как что-то ходит по комнате Беллингема, пока Беллингема нет. Вскоре после этого студент по имени Лонг Нортон, на которого Беллингем затаил давнюю неприязнь, подвергается жестокому нападению со стороны загадочной и, казалось бы, бесчеловечной фигуры. Подозревая, что Беллингем причастен к нападению, Смит клянется полностью избегать своего соседа.

Вскоре после этого Монкхаус Ли делает Смиту предупреждение против Беллингема. Он объясняет, что отменил помолвку своей сестры с Беллингемом после того, как Беллингем доверил ему ужасную тайну, о которой он поклялся хранить молчание. Позже, проходя мимо комнаты Беллингема, Смит становится свидетелем того, как мумия, по-видимому, исчезает и необъяснимым образом вновь появляется в саркофаге .

Обнаружив, что Ли подвергся нападению так же, как и Нортон, Смит заключает, что Беллингем оживил мумию и посылает ее атаковать людей, которые ему не нравятся. Смит сердито обвиняет Беллингема в нападении на Ли, но Беллингем отрицает свою причастность. На следующий вечер Смита преследует мумия, когда он прогуливается по темной сельской тропе. В ужасе убегая, он чудом спасается от существа. Он понимает, что его собственная жизнь теперь в опасности, и он должен принять меры, чтобы остановить зло Беллингема. На следующий день Смит входит в комнату Беллингема и под дулом пистолета заставляет его сжечь мумию и все предметы, связанные с ее анимацией. Как только все будет уничтожено, Смит клянется вернуться, если Беллингем снова попытается совершить подобную деятельность. Беллингем немедленно бросает университет и бежит в Судан .

( Наполеона Египетская кампания 1798–1801) вдохновила египтоманию .

В девятнадцатом веке ( Наполеона египетская кампания 1798–1801) в сочетании с переводом Розеттского камня привела к тому, что многие европейцы увлеклись египетским искусством , архитектурой , наукой и религией , увлечение, которое стало известно как египтомания . [ 1 ] [ 2 ] Египтомания привела к тому, что мумии стали «непреходящей темой западной художественной литературы». [ 1 ] В своей книге «Литература ужасов через историю: Энциклопедия историй, которые говорят о наших самых глубоких страхах: Том 1 » Мэтт Кардин контекстуализирует «Лот № 249» как пример египтомании. [ 2 ] В начале 1880-х годов была обнаружена мумия Рамзеса II , которого многие считали фараоном Исхода , и британцы оккупировали Египет своими военными . Эти два события породили » поздней викторианской эпохи «увлечение египетской нежитью , популяризированное Х. Райдера Хаггарда « романом Клеопатра » (1889). [ 3 ] Сэр Артур Конан Дойл был побужден написать «Лот № 249» из-за своего интереса к сверхъестественному, криминалу и египтологии. [ 4 ] [ 2 ]

«Лот № 249» был не первым произведением английской литературы , в котором фигурировала реанимированная мумия; это отличие принадлежит Джейн Уэбб » «Мумии ! (1827), научно-фантастический роман, на который оказал сильное влияние Мэри Шелли » «Франкенштейн (1818). [ 5 ] Другими литературными произведениями о мумиях, появившимися до «Лота № 249», являются « Некоторые слова с мумией » (1845 г.), рассказ Эдгара Аллана По , и собственный рассказ Дойла «Кольцо Тота» (1890 г.). . Что отличает «Лот № 249» от предыдущих литературных изображений реанимированных мумий, так это то, что Дойл изображал мумию опасной. [ 5 ] Ричард Блейлер пишет в книге « Мумии во всем мире: энциклопедия мумий в истории, религии и популярной культуре» , что Дойл опирался на «современные археологические открытия в Египте» во время написания рассказа, но не на какой-либо литературной модели. [ 6 ] Однако Рэйф МакГрегор пишет, что атмосфера «Лота № 249» напоминает рассказ По « Убийства на улице Морг » (1841), который любил Дойл. МакГрегор также предполагает, что сравнение мумии с обезьяной в «Лоте № 249» может быть прямой отсылкой к истории По. [ 5 ] Мэтт Кардин, однако, считает, что «Лот № 249» просто использует «стандартную» загадочную структуру. [ 7 ] Роджер Лакхерст определяет историю Дойла как произведение готической фантастики, воскрешающее более ранние готические стереотипы о «мести, наследстве и последствиях одержимости». [ 3 ] История была впервые опубликована в журнале Harper's Magazine в сентябре 1892 года. [ 5 ] и был включен в антологию Дойла « Вокруг красной лампы» на медицинскую тематику (1894). [ 8 ]

Империализм

[ редактировать ]
«Лот № 249» часто сравнивают с романами Х. Райдера Хаггарда .

Ближе к концу девятнадцатого века многие британцы чувствовали, что Британия находится в упадке из-за убеждения, что мир морально и культурно деградирует, даже когда Британская империя расширялась. Этому страху, отраженному во Макса Нордау влиятельной книге «Вырождение» (1892), способствовал тот факт, что Великобритания столкнулась с экономическими угрозами со стороны Европы и Соединенных Штатов. Эти обстоятельства привели к появлению поджанра готической фантастики, который Эмили Адлер называет «имперской готикой», который связан с опасениями британцев перед вторжением иностранных культур. Адлер цитирует «Лот № 249» и романы Райдера Хаггарда « Копи царя Соломона» (1885) и «Она: История приключений» (1887) как примеры этого поджанра. [ 9 ] Деаглан О Донхайле, однако, рассматривает историю Дойла как критику империализма. В «Проклятой литературе » он пишет, что «Эта история ставит под вопрос, до какой степени колониализм с его поглощением культур колонизированных стран дестабилизирует перспективу позиции имперского, метрополитенного подданного. В то время как процесс имперской ассимиляции символизируется частной музей Беллингема хранит в своих комнатах... кажется, в конце концов, что мумия, а не Беллингем, контролирует ситуацию». [ 10 ]

Мужественность

[ редактировать ]

Рэйф МакГрегор отмечает, что Аберкромби Смит представляет собой стереотипный «образ мужчины, которым Дойл восхищался и который пытался спроецировать себя» и что во многих рассказах Дойла, особенно в его произведениях странной фантастики , таких персонажей нет. [ 11 ] В книге «Мужественность и новый империализм: переписывание мужественности в британской популярной литературе 1870–1914 » Брэдли Дин пишет, что мумия из «Лота № 249» - одна из первых вымышленных мумий, представленных как «мужской конкурент». [ 12 ] Дин полагает, что некоторые более ранние произведения британской популярной литературы, такие как « Она» , характеризовали британцев как мужчин, а их врагов - как женщин; он чувствует, что Дойл разрушил это ожидание, сделав мумию «мужчиной, бессмысленным, но сильным и быстрым [фигурой], которая угрожает победить молодого оксфордского спортсмена в ужасающем беге». Дин утверждает, что отсутствие различия между мужским и женским началами между Смитом и мумией «предполагает более мрачную фрагментацию идентичности и выхолащивающее изменение имперской иерархии». [ 13 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Редьярд Киплинг сказал, что этот рассказ стал для него первым кошмаром за многие годы. [ 14 ] В своем эссе « Сверхъестественный ужас в литературе » (1927) Г. П. Лавкрафт пишет, что «Дойл то и дело затрагивал мощные призрачные ноты, как в « Капитане Полярной звезды », рассказе об арктических призраках, и «Лоте». № 249», где тема реанимированной мумии использована с большим мастерством». [ 5 ] Энн Райс назвала эту историю «великой». [ 15 ] Дэвиду Стюарту Дэвису понравилась тонкость прозы Дойла и «растущее чувство ужаса и нереальности» рассказа, добавив, что Дойл «продолжил традицию великих авторов рассказов о привидениях… позволив собственному воображению читателя улучшить нарисованную туманную картину». от писателя». [ 14 ] Рэйф МакГрегор пишет в «Странной книге Конан Дойла» , что «Лот № 249» «остается очень интересной – не говоря уже о вызывающей покалывание – странной историей». МакГрегор добавляет, что благодаря «Лоту № 249» и другим его вкладам в этот жанр, Дойла следует считать мастером странной фантастики. [ 5 ] Эндрю Баргер сказал, что

«Мало того, что эта превосходная история о мумии требует большей наглядности, этот спинетлингер Дойла — один из лучших рассказов ужасов последней половины девятнадцатого века». [ 16 ]

В неоднозначной рецензии Ричард Блейлер хвалит «энергичность повествования» и «быстрый» темп рассказа. Однако он также считает, что это второстепенное произведение викторианской литературы, которое запомнилось в первую очередь благодаря его автору и тематике, и не является ни лучшим произведением Дойла, ни лучшим художественным произведением с участием реанимированных мумий. [ 6 ]

Адаптации

[ редактировать ]

Эта история, возможно, повлияла на утерянный короткометражный фильм « Ограбление гробницы Клеопатры» (1899). [ 17 ] Сказка была адаптирована в телевизионной постановке 1967 года для BBC « программы Сэр Артур Конан Дойл» . [ 18 ] [ 19 ] а также главный отрывок из Tales from the Darkside: The Movie (1990). [ 7 ] Сегмент Tales from the Darkside содержит элементы фарса и слэшера . [ 20 ] Марка Браунинга По словам Стивена Кинга из «Большого экрана» , «поджанр мумического ужаса» был «в значительной степени разыгран» к моменту создания фильма. [ 21 ] Адаптация рассказа, лот № 249 , была сделана для BBC и вышла в эфир в канун Рождества 2023 года. [ 22 ]

Наследие

[ редактировать ]

«Лот № 249» широко антологизирован, [ 23 ] а его титульная мумия стала иконой ужасов. [ 6 ] Рэйф МакГрегор пишет в «Странной книге Конан Дойля» , что «Лот № 249» является «одной из самых значительных [историй] в истории сверхъестественной фантастики, [поскольку] он первым изобразил реанимированную мумию как зловещее, опасное существо. ." [ 5 ] Это также было первое художественное произведение, в котором современный человек оживляет мумию с помощью древнеегипетских текстов, а не с помощью электричества. [ 7 ] Эмили Адлер отмечает, что история Дойла предшествует Брэма Стокера » «Дракуле (1897) и Ричарда Марша » «Жуку (1897), в ней изображены иностранные монстры, вторгающиеся в Британию. [ 9 ] МакГрегор считает, что этот рассказ оказал значительное влияние на другие средства массовой информации, связанные с мумиями, такие как роман Стокера «Драгоценность семи звезд» (1903) и Бориса Карлоффа фильм «Мумия» (1932), а также художественную литературу о зомби . [ 5 ] Брэдли Дин считает, что мужественность Хариса из «Мумия» франшизы в исполнении Лона Чейни-младшего была вдохновлена ​​историей Дойла: [ 12 ] в то время как Мэтью Кониам считает, что (1959) компании Hammer Film Productions » фильм « Мумия основан на атмосфере «Лота № 249». [ 24 ] Энн Райс назвала «Лот № 249» и «Кольцо Тота» источником вдохновения для своего романа « Мумия, или Рамзес Проклятый» (1989), который она посвятила Дойлу. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Карден 2015 , с. 275.
  2. ^ Jump up to: а б с Карден 2017 , с. 564.
  3. ^ Jump up to: а б Лакхерст 2005 , с. xxvii.
  4. ^ «Дойл, [сэр] Артур Конан» . Энциклопедия научной фантастики . Проверено 16 ноября 2018 г. .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дойл 2010 , с. 67.
  6. ^ Jump up to: а б с Карден 2015 , с. 95.
  7. ^ Jump up to: а б с Карден 2017 , с. 565.
  8. ^ Торнтон 2018 , с. 265.
  9. ^ Jump up to: а б Хьюз, Пантер и Смит, 2016 , с. 249.
  10. ^ Из Donghaile 2011 , с. 66.
  11. ^ Дойл 2010 , стр. 67–68.
  12. ^ Jump up to: а б Дин 2014 , с. 251.
  13. ^ Дин 2014 , с. 193.
  14. ^ Jump up to: а б Дэвис 2004 , с. xii.
  15. ^ Jump up to: а б Карден 2015 , с. 358.
  16. ^ Баргер 2016 , с. 22.
  17. ^ Шаблицкий 2007 , с. 21.
  18. ^ Сэр Артур Конан Дойл (драма), Кейт Бакли, Майкл Латимер, Мишель Дотрис, Британская радиовещательная корпорация (BBC), 15 января 1967 г. , дата обращения 31 июля 2023 г. {{citation}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  19. ^ Кардин 2015 , с. 291.
  20. ^ Браунинг 2009 , с. 79.
  21. ^ Браунинг 2009 , с. 78.
  22. ^ Уитток, Джесси; Голдбарт, Макс (19 октября 2023 г.). Соавтор «Шерлока» Марк Гэтисс адаптирует «Лот № 249» Артура Конан Дойла в качестве рождественской истории о привидениях BBC; в главных ролях сыграют Кит Харингтон и Фредди Фокс» . Крайний срок Голливуд . Проверено 14 ноября 2023 г.
  23. ^ Торнтон 2018 , с. 197.
  24. ^ Кония 2017 , стр. 110–111.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 769e8c86eedfa837b4f99f582e432dae__1717273740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/ae/769e8c86eedfa837b4f99f582e432dae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lot No. 249 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)