Мика Кларк
![]() Первое издание | |
Автор | Артур Конан Дойл |
---|---|
Жанр | Исторический роман |
Издатель | Лонгманс, Грин и Ко. |
Дата публикации | 1889 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете) |
Страницы | ви, 424 стр. |
Предшественник | Этюд в багровых тонах |
С последующим | Тайна Кломбера |
Текст | Мика Кларк в Wikisource |
Мика Кларк — исторический приключенческий роман британского писателя Артура Конан Дойля , опубликованный в 1889 году и действие которого происходит во время Монмутского восстания 1685 года в Англии. Книга представляет собой bildungsroman, главный герой которой, Мика Кларк, начинается как мальчик, ищущий приключений довольно романтическим и наивным образом, попадает под влияние более старшего и очень опытного, уставшего от мира солдата удачи и становится взрослым после многих переживания, некоторые из них очень мучительные. В конце концов он должен отправиться в изгнание как преследуемый преступник, сам становится солдатом удачи и начинает пожизненную военную карьеру. При этом в книге также записана большая часть истории восстания в Монмуте с точки зрения человека, жившего в Англии 17 века.
Основное внимание уделяется религиозному аспекту конфликта. Восстание было вызвано желанием многих заменить католического короля Иакова протестантским соперником. Мика — сын убежденного отца-протестанта, который отправляет Мику сражаться за то же дело, за которое он сам сражался во время гражданской войны в Англии . Мика участвует в битве при Седжмуре , которую в повествовании Дойл косвенно признает последней явной генеральной битвой на открытой местности между двумя военными силами, сражавшимися на английской земле. Мика также становится свидетелем последовавших за этим кровопролитий и неизбирательных повешений, подвергается судебному преследованию вместе со многими другими на кровавых присяжных пресловутого судьи Джеффриса , приговорен к продаже в рабство на Барбадосе и в последний момент спасается от самой хватки преступников. рабский корабль.
Много говорится о роли протестантских священников в вербовке повстанческой армии и мотивации ее солдат. Сам Мика Кларк все больше разочаровывается в религиозном экстремизме и в конечном итоге выражает мнение, что толерантность – это великое благо. Конан Дойл сам был воспитан католиком, и вполне вероятно, что Мика выражает собственные мысли Дойла по этому поводу.
Главные герои
[ редактировать ]- Мика Кларк
- Рубен Локарби
- Десятый саксонец
- сэр Джервас Джером
Исторические личности, фигурирующие в романе
[ редактировать ]- Арчибальд Кэмпбелл
- Джон Черчилль
- Джеймс II
- Джеймс Скотт
- Судья Джеффрис
- Лорд Грей из Уорка
- Роберт Фергюсон
Адаптации
[ редактировать ]Адаптация радиоспектакля Джона Холлоуэя транслировалась по радио BBC 15 июля 1937 года. [ 1 ]
Адаптация Джона Хейла из семи частей транслировалась на BBC Home Service с 16 марта по 27 апреля 1966 года. [ 2 ] В актерский состав вошли Брайан Джексон в роли Мика Кларка, Патрик Тротон в роли Децимуса Саксона и Дэвид Джексон в роли Рубена Локарби.
BBC Radio 4 транслировало пятисерийную адаптацию Констанс Кокс под руководством Дэвида Джонстона с 31 марта по 3 мая 1985 года. [ 3 ] В актерский состав входили Мартин Рид в роли Мики Кларка, Патрик Тротон в роли Децимуса Саксона, Джеймс Брайс в роли Рубена Локарби и Николас Кортни в роли Джозефа Кларка.
Конан Дойл и Оскар Уайльд
[ редактировать ]В 1889 году, вскоре после публикации «Мики Кларка» , Конан Дойл и Оскар Уайльд были приглашены на званый обед в Лондоне с Джозефом Маршаллом Стоддартом из американского ежемесячного журнала Липпинкотта . По итогам ужина оба автора согласились написать романы, которые будут опубликованы в издательстве Lippincott's. Роман Конан Дойля был его вторым романом о Шерлоке Холмсе, «Знак четырех» (1890). Уайльда была «Портрет Дориана Грея» (1891). [ 4 ] Во время званого обеда два автора болтали, и Уайльд признался, что читал Мику Кларка , и ему понравилось. [ нужна ссылка ]
Конан Дойл упомянул об этом инциденте в своей автобиографии 1924 года « Воспоминания и приключения» . Он объяснил, что они с Уайльдом подружились, но дружба в лучшем случае оставалась отдаленной и что она становилась все более отдаленной по мере того, как репутация Уайльда становилась сомнительной. Настоящие дружеские отношения кажутся правдой, но то, что Уайльду нравился Мика Кларк, остается под вопросом. В биографии Конан Дойла, рассказчика сказок 1999 года автор Дэниел Сташауэр подозревает, что Уайльду никогда бы не понравился такой роман. Но Конан Дойл утверждал в своей автобиографии, что Уайльду понравилась характеристика судьи Джорджа Джеффриса в романе. Джеффрис, печально известный хулиган в судах своего времени, был показан как красивый, блестящий человек с изъяном в характере – тип падшего ангела , какой фигурирует в некоторых произведениях Уайльда.
(...) С тех пор, как его злодеяния [Джеффриса] стали известны всем людям, всегда существовал обычай изображать его как человека, чье выражение и черты лица были такими же чудовищными и отвратительными, как и разум, стоящий за ними. . Это ни в коем случае не так. Напротив, это был человек, который в молодости, должно быть, отличался необычайной красотой. Он был, правда, не очень стар, как прошли годы, когда я увидел его, но разврат и низкая жизнь оставили свои следы на его лице, не уничтожив, однако вполне, правильности и красоты его черт. Он был темноволосым, больше похожим на испанца, чем на англичанина, с черными глазами и оливковой кожей. Выражение лица его было высокое и благородное, но нрав так легко вспыхивал, что малейшая обида или досада приводила его в ярость, как в сумасшедшего, с горящими глазами и пеной на устах. Я сам видел его с пеной на губах и всем лицом, подергивающимся от страсти, как у человека, больного падучей болезнью. Однако другие его эмоции находились под таким же слабым контролем, поскольку я слышал, что даже малейшее из них могло заставить его рыдать и плакать, особенно когда он сам подвергался пренебрежению со стороны тех, кто был выше него. Я считаю, что он был человеком, который обладал огромными способностями как к добру, так и к злу, но, потворствуя темной стороне своей натуры и пренебрегая другой, он приблизил себя к злодею настолько, насколько это возможно для человека. быть.
Клэр Дефтстоун заметила: «Независимо от того, соответствует ли характеристика Дойла тому типу личности, которым на самом деле был исторический судья Джеффрис, не совсем невероятно, что она оказала какое-то влияние или влияние на то, как Уайльд сформировал главного героя «Дориана Грея»». . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Геном BBC — Мика Кларк» . Геном BBC . 15 июля 1937 года . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Геном BBC — Время историй: Мика Кларк» . Геном BBC . 16 марта 1966 года . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «BBC Radio 4 Extra — Мика Кларк» . Би-би-си . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Конан Дойл, Артур (1924). Воспоминания и приключения . Бостон, Литтл, Браун и компания.
- ^ Доктор Клэр Б. Дефтстоун, «Маловероятные литературные связи и влияния» в книге Стивена Ф. Странова (ред.), «Обзор недавних эссе о поздней викторианской и эдвардианской литературе и искусстве»
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мика Кларк в Project Gutenberg
Аудиокнига Мика Кларка, общедоступная, на LibriVox
- Британские романы 1889 года
- Британские исторические романы
- Романы Артура Конан Дойля
- Художественный фильм, действие которого происходит в 1685 году.
- Художественная литература о восстании в Монмуте
- Романы, действие которых происходит в 1680-х годах.
- Культурные изображения Якова II Англии
- Британские бильдунгсроманы