Jump to content

Крис Ханн


Крис Ханн (родился 4 августа 1953 г.) — британский социальный антрополог , проводивший полевые исследования в социалистической и постсоциалистической Восточной Европе (особенно в Венгрии и Польше ) и тюркоязычном мире ( черноморское побережье и Синьцзян , северо-запад Китая ). Его основные теоретические интересы лежат в экономической антропологии , религии (особенно восточного христианства ) и долгосрочной истории ( евразийский континент). После работы в университетах Кембриджа и Кентербери (Великобритания), Ханн с 1999 года работал в Германии в качестве одного из директоров-основателей Института социальной антропологии Макса Планка в Галле/Заале. Ханн внес значительный вклад в область экономической антропологии . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ханн родился в Кардиффе и был первым ребенком в семье родителей (смешанного ирландского, английского и валлийского происхождения), которые сами родились и выросли в столице Уэльса. В том же году семья переехала в новый город Кумбран в Монмутшире. Ханн воспитывался в одноязычной англоязычной среде непосредственно к югу от « Пограничной страны » Рэймонда Уильямса . [2] [3]

Карьера и полевые исследования

[ редактировать ]

Ханн выиграл стипендию Уэльского фонда для изучения политики , философии и экономики в колледже Иисуса , Оксфордского университета который окончил со степенью первого класса в 1974 году. Он специализировался на Восточной Европе , которую он впервые посетил с билетом Inter-rail в 1972 году. Оксфорд, Ханн был аспирантом колледжа Корпус-Кристи в Кембридже. В 1974–1975 годах он прошел сертификатный курс по социальной антропологии , выбрав Меланезию в качестве этнографического варианта. Для получения докторской степени Джек Гуди посоветовал ему продолжить региональную специализацию, которую он уже имел в Восточной Европе . В 1975–77 годах он изучал венгерский язык и проводил полевые исследования в междуречье Дуная и Тисы , защитив диссертацию в 1979 году. Он до сих пор регулярно посещает деревню Тазлар , утверждая, что события на микроуровне, которые он там отслеживает, отражают расцвет и упадок. своеобразного « рыночного социализма ». [4] [5]

Ханн открыл новый полевой участок в Южной Польше в 1978–1979 годах с целью сравнить «крестьянскую» адаптацию в неколлективизированном социалистическом обществе со своими венгерскими наблюдениями. Полевые работы в Карпатах совпали с нехваткой продовольствия, подъемом «Солидарности » и национальным политическим кризисом. Помимо понимания нефункциональности польского социализма, работа в регионе, населенном восточнославянским меньшинством, позволила Ханну развить новые интересы в области этнической принадлежности и национальной идентичности . В 1990-х годах он продолжил это исследование польско-украинскими отношениями и затруднительным положением Греко-католической церкви в приграничном городе Пшемысль . [6] [7]

Ханн женат на Ильдико Беллер-Ханн , которая преподает общества и культуры Центральной Азии и Западного Китая в Институте региональных и межкультурных исследований университета Копенгагенского . Они вместе проводили полевые исследования в Анатолии (восточное побережье Черного моря) и в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе Китая . Основной вклад Ханна в проект в Турции был сосредоточен на мелких землевладельцах, которые отказались от натурального хозяйства , чтобы выращивать чай как товарную культуру в регионе Ризе . В сельской местности Синьцзяна он исследовал экономические преобразования, а также занимался религией и этническими отношениями. [8]

Исследования во всех четырех местах ( Венгрия , Польша , Турция и Синьцзян ) начались, когда Ханн базировался в Кембридже , где он был научным сотрудником колледжа Корпус-Кристи и преподавателем кафедры социальной антропологии. Он покинул Кембридж в 1992 году, чтобы стать профессором социальной антропологии в Кентском университете (Кентербери). После двух лет работы научным сотрудником в Институте перспективных исследований в Берлине , в 1999 году Ханн переехал в Галле в качестве директора-основателя Института социальной антропологии Макса Планка .

Основные интересы

[ редактировать ]

Теоретические интересы Ханна тесно связаны с его этнографическими исследованиями . Он был пионером антропологического исследования того, что он называет « марксистско-ленинско-маоистским социализмом». С 1990 года он прослеживает характерные пути « постсоциализма » в глобальной политической экономии . Ханн критически относился к таким терминам, как « рыночная экономика » и « гражданское общество », предсказывая на раннем этапе, что лозунги и стратегии, о которых договорились иностранные советники и местные элиты, не принесут тех благ, на которые надеялись массы граждан. [9] Основной темой исследований его команды в первые годы существования Института социальной антропологии Макса Планка (1999–2005) была приватизация коллективной собственности . [10] За этим последовало коллективное исследование религиозной трансформации после социализма (2003-2010 гг.). В своем личном вкладе в эту работу Ханн часто опирается на свои знания греко -католиков Центральной Европы, чтобы критиковать западный, по существу протестантский , уклон в англоязычной « антропологии христианства ». [11]

Еще одно устойчивое направление в творчестве Ханна касается связей между антропологией и историей . Он редактировал «Когда история ускоряется» в честь Пола Стирлинга — сборник, посвященный недавней и современной истории. Присоединившись к Обществу Макса Планка , Ханн начал заниматься долгосрочными моделями, признавая свои долги перед Эрнестом Геллнером , главой своего отдела в Кембридже в 1980-х годах, и Джеком Гуди , руководителем его докторской диссертации. Ханн стремился поместить недавний социализм и постсоциализм в контекст « евразийского чуда », которое сопровождало возникновение городов в позднем бронзовом веке . [12] Адаптируя работу Гуди , он утверждает, что последние три тысячелетия евразийской истории можно рассматривать как диалектику между рыночным обменом (кульминацией которого стал капитализм ) и перераспределением (кульминацией которого стал марксистско-ленинско-маоистский социализм), и что более привлекательно это выражается в демократических вариантах. этих доктрин). [13] Ключевые понятия здесь заимствованы у Карла Поланьи. [14] В большом проекте, финансируемом Европейским исследовательским советом, он сравнил цивилизации Евразийского континента с точки зрения моральной экономики малого бизнеса. [15]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Ханн систематически сотрудничал с учеными, чьи региональные и теоретические интересы отличаются от его собственных. В области экономической антропологии он поддерживает дружбу с Китом Хартом , которая началась еще в 1980-х годах, когда они были коллегами в Кембридже. [16] Он также тесно сотрудничал с другими ведущими фигурами в этой (суб)дисциплине, включая Стивена Гудемана , с которым он возглавлял постдокторскую исследовательскую группу «Экономика и ритуал» в Галле в 2009–2012 годах. [17] Совсем недавно он возглавлял аналогичные группы вместе с Кэтрин Александер. [ постоянная мертвая ссылка ] и Джонатан Пэрри (по теме «Промышленность и неравенство в Евразии», 2012–2015 гг.) и с Доном Калбом (по теме «Финансизация», 2015–2018 гг.).

Вместе с коллегами по факультету истории и археологии Университета Мартина Лютера в Галле-Виттенберге (где он является почетным профессором) в 2012 году Ханн открыл Международную исследовательскую школу Макса Планка по «Антропологии, археологии и истории Евразии» (ANARCHIE). [ 1 ] Вместе с Германом Гольцем с богословского факультета он организовал международную конференцию по восточным христианам, материалы которой были опубликованы в 2010 году. [18] Он по совместительству сотрудничал с проектом Томаса Хайланда Эриксена « Перегрев » в Университете Осло — многомерным исследованием современной глобализации . В 2016 году Ханн инициировал «MAX-CAM: Центр изучения этики, человеческой экономики и социальных изменений», сотрудничество между Институтом социальной антропологии Макса Планка и Институтом Макса Планка по изучению религиозного и этнического разнообразия ( Геттинген , Питер ван дер Вир ), а также Отдел социальной антропологии Кембриджского университета ( Джеймс Лэйдлоу и Джоэл Роббинс ). Центр начал свою работу в январе 2017 года.

Почести и награды

[ редактировать ]

Крис Ханн был избран членом Берлинско -Бранденбургской академии наук в 2008 году. В 1991 году он был награжден премией Керла за эссе , а в 2015 году — Мемориальной медалью Риверса — оба от Королевского антропологического института (Лондон). В 2019 году он был награжден Мемориальной медалью Хаксли Королевского антропологического института. [19] В апреле 2020 года Крис Ханн был назначен членом Научного общества Уэльса . [20]

Библиография

[ редактировать ]
  • Ханн, Крис, Беллер-Ханн, Ильдико: Турецкий регион: Государство, рынок и социальная идентичность на восточном побережье Черного моря , Оксфорд. Джеймс Карри, 2000.
  • Ханн, Крис (редактор): Постсоциализм: идеалы, идеологии и практики в Евразии , Лондон: Routledge, 2002.
  • Ханн, Крис и Пол Р. Магоци (ред.): Галисия: мультикультурная земля Торонто [и др.]: Univ. Торонто Пресс, 2005.
  • Ханн, Крис и Герман Гольц: Введение: другое христианство? В: Крис Ханн и Герман Гольц (ред.). Восточные христиане в антропологической перспективе , Антропология христианства 9. Беркли [и др.]: University of California Press, стр. 1–29, 2010.
  1. ^ https://www.berghahnbooks.com/downloads/intros/KaneffExplorations_intro.pdf
  2. ^ https://sms.cam.ac.uk/media/1119986
  3. ^ Уильямс, Раймонд (2006) [1960]. Пограничная страна . Парфянская библиотека Уэльса: Кармартен.
  4. ^ Ханн, Крис (1980). Тазлар: деревня в Венгрии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  5. ^ Ханн, Крис (2015). «Возвращение к отсталости: время, пространство и цивилизация в сельских районах Восточной Европы» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 57 (4): 881–911. дои : 10.1017/S0010417515000389 . S2CID   147917935 .
  6. ^ Ханн, Крис (1985). Деревня без солидарности: польские крестьяне в годы кризиса . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  7. ^ Ханн, Крис (1998). «Постсоциалистический национализм: заново открывая прошлое в Юго-Восточной Польше». Славянское обозрение . 57 (4): 840–863. дои : 10.2307/2501049 . JSTOR   2501049 . S2CID   143830747 .
  8. ^ Чай и приручение турецкого государства Хантингдон: 1990; Турецкий регион: государство, рынок и социальная идентичность на восточном побережье Черного моря (совместно с Ильдико Беллер-Ханн), Оксфорд: 2000. «Встроенный социализм? Земля, труд и деньги в Восточном Синьцзяне» в книге Криса Ханна и Кейта Харта (ред.), « Рынок и общество: Великая трансформация вновь посетила Кембридж: 2009 г.», стр. 256–71; «Смит в Пекине, Сталин в Урумчи: этническая принадлежность, политическая экономия и насилие в Синьцзяне, 1759-2009 гг.» Фокаал. Журнал глобальной и исторической антропологии 60: 108–23 (2011); «Универсальное и особенное в сельском Синьцзяне: ритуальная комменсальность и община мечети» в книге Магнуса Марсдена и Константиноса Рецикаса (ред.), « Артикулируя ислам: антропологические подходы к мусульманским мирам» . Дордрехт: 2013, стр. 171–91.
  9. ^ (Ред.) Рыночная экономика и гражданское общество в Венгрии Брайтон: 1990; Гражданское общество: вызов западным моделям (ред. С Элизабет Данн) Лондон: 1996. Скелет на пиру в Кентербери. 1996.
  10. ^ «От производства к собственности», Man 1993 28 (3): 299-320; Отношения собственности: обновление антропологической традиции (ред.) Кембридж: 1998; Постсоциалистический аграрный вопрос (совместно с Группой отношений собственности) Мюнстер: 2003 г.; (ред.) Отношения с недвижимостью, Галле: 2005 г. http://www.eth.mpg.de/3026998/2000---2005---dep---hann
  11. ^ (ред.) 2010 Религия, идентичности, постсоциализм. Фокус-группа Галле, 2003–2010 гг.: «http://www.eth.mpg.de/3341163/2003---2010---dep---hann «Кредоисповедания, культуры и колдовство музыки», Журнал Королевского антропологического института , 2003 г., 9 (2): 223–39; «Суть дела: материальность, современность и христианская цивилизация», Current Anthropology 2014. 55 (Приложение 10): 182–92.
  12. ^ «Концепция Евразии», Современная антропология 2016, 57 (1): 1-27; См. Джек Гуди, Евразийское чудо , Кембридж: 2010.
  13. ^ «Гуди, Поланьи и Евразия: незавершенный проект в сравнительной исторической экономической антропологии», History and Anthropology 2015, 26 (3): 308-20.
  14. ^ Ханн может читать и оценивать ранние венгерские тексты Поланьи, а также наиболее известные произведения на немецком и английском языках. См. «Радикальный функционализм: жизнь и творчество Карла Поланьи», Dialectical Anthropology 1992, 17: 141–66. См. также «Экономическое заблуждение и формы интеграции во время и после социализма», Экономика и общество , 2014, 43 (4): 626-49.
  15. ^ Реализация Евразии: цивилизация и моральная экономика в 21 веке (номер проекта Европейского исследовательского совета: 340854, 2014-2019). http://www.eth.mpg.de/erc_realurasia
  16. ^ Рынок и общество: пересмотр Великой трансформации (под редакцией Кейта Харта), Кембридж: 2009; Экономическая антропология: история, этнография, критика (совместно с Китом Хартом), Кембридж: 2011.
  17. ^ Экономика и ритуал: исследования постсоциалистических трансформаций , Ойкос и рынок: исследования самодостаточности после социализма (оба тома под редакцией Стивена Гудемана) Нью-Йорк: 2015.
  18. ^ Восточные христиане в антропологической перспективе (под редакцией Германа Гольца) Беркли: 2010.
  19. ^ Мемориальная медаль Хаксли и лауреаты предыдущих лекций
  20. ^ Научное общество Уэльса приветствует 45 новых членов, список, апрель 2020 г., загрузка
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70cf3d2132b8c80f66a465d501dd85d6__1711985280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/d6/70cf3d2132b8c80f66a465d501dd85d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chris Hann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)