Крис Ханн
Крис Ханн (родился 4 августа 1953 г.) — британский социальный антрополог , проводивший полевые исследования в социалистической и постсоциалистической Восточной Европе (особенно в Венгрии и Польше ) и тюркоязычном мире ( черноморское побережье и Синьцзян , северо-запад Китая ). Его основные теоретические интересы лежат в экономической антропологии , религии (особенно восточного христианства ) и долгосрочной истории ( евразийский континент). После работы в университетах Кембриджа и Кентербери (Великобритания), Ханн с 1999 года работал в Германии в качестве одного из директоров-основателей Института социальной антропологии Макса Планка в Галле/Заале. Ханн внес значительный вклад в область экономической антропологии . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ханн родился в Кардиффе и был первым ребенком в семье родителей (смешанного ирландского, английского и валлийского происхождения), которые сами родились и выросли в столице Уэльса. В том же году семья переехала в новый город Кумбран в Монмутшире. Ханн воспитывался в одноязычной англоязычной среде непосредственно к югу от « Пограничной страны » Рэймонда Уильямса . [2] [3]
Карьера и полевые исследования
[ редактировать ]Ханн выиграл стипендию Уэльского фонда для изучения политики , философии и экономики в колледже Иисуса , Оксфордского университета который окончил со степенью первого класса в 1974 году. Он специализировался на Восточной Европе , которую он впервые посетил с билетом Inter-rail в 1972 году. Оксфорд, Ханн был аспирантом колледжа Корпус-Кристи в Кембридже. В 1974–1975 годах он прошел сертификатный курс по социальной антропологии , выбрав Меланезию в качестве этнографического варианта. Для получения докторской степени Джек Гуди посоветовал ему продолжить региональную специализацию, которую он уже имел в Восточной Европе . В 1975–77 годах он изучал венгерский язык и проводил полевые исследования в междуречье Дуная и Тисы , защитив диссертацию в 1979 году. Он до сих пор регулярно посещает деревню Тазлар , утверждая, что события на микроуровне, которые он там отслеживает, отражают расцвет и упадок. своеобразного « рыночного социализма ». [4] [5]
Ханн открыл новый полевой участок в Южной Польше в 1978–1979 годах с целью сравнить «крестьянскую» адаптацию в неколлективизированном социалистическом обществе со своими венгерскими наблюдениями. Полевые работы в Карпатах совпали с нехваткой продовольствия, подъемом «Солидарности » и национальным политическим кризисом. Помимо понимания нефункциональности польского социализма, работа в регионе, населенном восточнославянским меньшинством, позволила Ханну развить новые интересы в области этнической принадлежности и национальной идентичности . В 1990-х годах он продолжил это исследование польско-украинскими отношениями и затруднительным положением Греко-католической церкви в приграничном городе Пшемысль . [6] [7]
Ханн женат на Ильдико Беллер-Ханн , которая преподает общества и культуры Центральной Азии и Западного Китая в Институте региональных и межкультурных исследований университета Копенгагенского . Они вместе проводили полевые исследования в Анатолии (восточное побережье Черного моря) и в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе Китая . Основной вклад Ханна в проект в Турции был сосредоточен на мелких землевладельцах, которые отказались от натурального хозяйства , чтобы выращивать чай как товарную культуру в регионе Ризе . В сельской местности Синьцзяна он исследовал экономические преобразования, а также занимался религией и этническими отношениями. [8]
Исследования во всех четырех местах ( Венгрия , Польша , Турция и Синьцзян ) начались, когда Ханн базировался в Кембридже , где он был научным сотрудником колледжа Корпус-Кристи и преподавателем кафедры социальной антропологии. Он покинул Кембридж в 1992 году, чтобы стать профессором социальной антропологии в Кентском университете (Кентербери). После двух лет работы научным сотрудником в Институте перспективных исследований в Берлине , в 1999 году Ханн переехал в Галле в качестве директора-основателя Института социальной антропологии Макса Планка .
Основные интересы
[ редактировать ]Теоретические интересы Ханна тесно связаны с его этнографическими исследованиями . Он был пионером антропологического исследования того, что он называет « марксистско-ленинско-маоистским социализмом». С 1990 года он прослеживает характерные пути « постсоциализма » в глобальной политической экономии . Ханн критически относился к таким терминам, как « рыночная экономика » и « гражданское общество », предсказывая на раннем этапе, что лозунги и стратегии, о которых договорились иностранные советники и местные элиты, не принесут тех благ, на которые надеялись массы граждан. [9] Основной темой исследований его команды в первые годы существования Института социальной антропологии Макса Планка (1999–2005) была приватизация коллективной собственности . [10] За этим последовало коллективное исследование религиозной трансформации после социализма (2003-2010 гг.). В своем личном вкладе в эту работу Ханн часто опирается на свои знания греко -католиков Центральной Европы, чтобы критиковать западный, по существу протестантский , уклон в англоязычной « антропологии христианства ». [11]
Еще одно устойчивое направление в творчестве Ханна касается связей между антропологией и историей . Он редактировал «Когда история ускоряется» в честь Пола Стирлинга — сборник, посвященный недавней и современной истории. Присоединившись к Обществу Макса Планка , Ханн начал заниматься долгосрочными моделями, признавая свои долги перед Эрнестом Геллнером , главой своего отдела в Кембридже в 1980-х годах, и Джеком Гуди , руководителем его докторской диссертации. Ханн стремился поместить недавний социализм и постсоциализм в контекст « евразийского чуда », которое сопровождало возникновение городов в позднем бронзовом веке . [12] Адаптируя работу Гуди , он утверждает, что последние три тысячелетия евразийской истории можно рассматривать как диалектику между рыночным обменом (кульминацией которого стал капитализм ) и перераспределением (кульминацией которого стал марксистско-ленинско-маоистский социализм), и что более привлекательно это выражается в демократических вариантах. этих доктрин). [13] Ключевые понятия здесь заимствованы у Карла Поланьи. [14] В большом проекте, финансируемом Европейским исследовательским советом, он сравнил цивилизации Евразийского континента с точки зрения моральной экономики малого бизнеса. [15]
Сотрудничество
[ редактировать ]Ханн систематически сотрудничал с учеными, чьи региональные и теоретические интересы отличаются от его собственных. В области экономической антропологии он поддерживает дружбу с Китом Хартом , которая началась еще в 1980-х годах, когда они были коллегами в Кембридже. [16] Он также тесно сотрудничал с другими ведущими фигурами в этой (суб)дисциплине, включая Стивена Гудемана , с которым он возглавлял постдокторскую исследовательскую группу «Экономика и ритуал» в Галле в 2009–2012 годах. [17] Совсем недавно он возглавлял аналогичные группы вместе с Кэтрин Александер. [ постоянная мертвая ссылка ] и Джонатан Пэрри (по теме «Промышленность и неравенство в Евразии», 2012–2015 гг.) и с Доном Калбом (по теме «Финансизация», 2015–2018 гг.).
Вместе с коллегами по факультету истории и археологии Университета Мартина Лютера в Галле-Виттенберге (где он является почетным профессором) в 2012 году Ханн открыл Международную исследовательскую школу Макса Планка по «Антропологии, археологии и истории Евразии» (ANARCHIE). [ 1 ] Вместе с Германом Гольцем с богословского факультета он организовал международную конференцию по восточным христианам, материалы которой были опубликованы в 2010 году. [18] Он по совместительству сотрудничал с проектом Томаса Хайланда Эриксена « Перегрев » в Университете Осло — многомерным исследованием современной глобализации . В 2016 году Ханн инициировал «MAX-CAM: Центр изучения этики, человеческой экономики и социальных изменений», сотрудничество между Институтом социальной антропологии Макса Планка и Институтом Макса Планка по изучению религиозного и этнического разнообразия ( Геттинген , Питер ван дер Вир ), а также Отдел социальной антропологии Кембриджского университета ( Джеймс Лэйдлоу и Джоэл Роббинс ). Центр начал свою работу в январе 2017 года.
Почести и награды
[ редактировать ]Крис Ханн был избран членом Берлинско -Бранденбургской академии наук в 2008 году. В 1991 году он был награжден премией Керла за эссе , а в 2015 году — Мемориальной медалью Риверса — оба от Королевского антропологического института (Лондон). В 2019 году он был награжден Мемориальной медалью Хаксли Королевского антропологического института. [19] В апреле 2020 года Крис Ханн был назначен членом Научного общества Уэльса . [20]
Библиография
[ редактировать ]- Ханн, Крис, Беллер-Ханн, Ильдико: Турецкий регион: Государство, рынок и социальная идентичность на восточном побережье Черного моря , Оксфорд. Джеймс Карри, 2000.
- Ханн, Крис (редактор): Постсоциализм: идеалы, идеологии и практики в Евразии , Лондон: Routledge, 2002.
- Ханн, Крис и Пол Р. Магоци (ред.): Галисия: мультикультурная земля Торонто [и др.]: Univ. Торонто Пресс, 2005.
- Ханн, Крис и Герман Гольц: Введение: другое христианство? В: Крис Ханн и Герман Гольц (ред.). Восточные христиане в антропологической перспективе , Антропология христианства 9. Беркли [и др.]: University of California Press, стр. 1–29, 2010.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.berghahnbooks.com/downloads/intros/KaneffExplorations_intro.pdf
- ^ https://sms.cam.ac.uk/media/1119986
- ^ Уильямс, Раймонд (2006) [1960]. Пограничная страна . Парфянская библиотека Уэльса: Кармартен.
- ^ Ханн, Крис (1980). Тазлар: деревня в Венгрии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Ханн, Крис (2015). «Возвращение к отсталости: время, пространство и цивилизация в сельских районах Восточной Европы» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 57 (4): 881–911. дои : 10.1017/S0010417515000389 . S2CID 147917935 .
- ^ Ханн, Крис (1985). Деревня без солидарности: польские крестьяне в годы кризиса . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- ^ Ханн, Крис (1998). «Постсоциалистический национализм: заново открывая прошлое в Юго-Восточной Польше». Славянское обозрение . 57 (4): 840–863. дои : 10.2307/2501049 . JSTOR 2501049 . S2CID 143830747 .
- ^ Чай и приручение турецкого государства Хантингдон: 1990; Турецкий регион: государство, рынок и социальная идентичность на восточном побережье Черного моря (совместно с Ильдико Беллер-Ханн), Оксфорд: 2000. «Встроенный социализм? Земля, труд и деньги в Восточном Синьцзяне» в книге Криса Ханна и Кейта Харта (ред.), « Рынок и общество: Великая трансформация вновь посетила Кембридж: 2009 г.», стр. 256–71; «Смит в Пекине, Сталин в Урумчи: этническая принадлежность, политическая экономия и насилие в Синьцзяне, 1759-2009 гг.» Фокаал. Журнал глобальной и исторической антропологии 60: 108–23 (2011); «Универсальное и особенное в сельском Синьцзяне: ритуальная комменсальность и община мечети» в книге Магнуса Марсдена и Константиноса Рецикаса (ред.), « Артикулируя ислам: антропологические подходы к мусульманским мирам» . Дордрехт: 2013, стр. 171–91.
- ^ (Ред.) Рыночная экономика и гражданское общество в Венгрии Брайтон: 1990; Гражданское общество: вызов западным моделям (ред. С Элизабет Данн) Лондон: 1996. Скелет на пиру в Кентербери. 1996.
- ^ «От производства к собственности», Man 1993 28 (3): 299-320; Отношения собственности: обновление антропологической традиции (ред.) Кембридж: 1998; Постсоциалистический аграрный вопрос (совместно с Группой отношений собственности) Мюнстер: 2003 г.; (ред.) Отношения с недвижимостью, Галле: 2005 г. http://www.eth.mpg.de/3026998/2000---2005---dep---hann
- ^ (ред.) 2010 Религия, идентичности, постсоциализм. Фокус-группа Галле, 2003–2010 гг.: «http://www.eth.mpg.de/3341163/2003---2010---dep---hann «Кредоисповедания, культуры и колдовство музыки», Журнал Королевского антропологического института , 2003 г., 9 (2): 223–39; «Суть дела: материальность, современность и христианская цивилизация», Current Anthropology 2014. 55 (Приложение 10): 182–92.
- ^ «Концепция Евразии», Современная антропология 2016, 57 (1): 1-27; См. Джек Гуди, Евразийское чудо , Кембридж: 2010.
- ^ «Гуди, Поланьи и Евразия: незавершенный проект в сравнительной исторической экономической антропологии», History and Anthropology 2015, 26 (3): 308-20.
- ^ Ханн может читать и оценивать ранние венгерские тексты Поланьи, а также наиболее известные произведения на немецком и английском языках. См. «Радикальный функционализм: жизнь и творчество Карла Поланьи», Dialectical Anthropology 1992, 17: 141–66. См. также «Экономическое заблуждение и формы интеграции во время и после социализма», Экономика и общество , 2014, 43 (4): 626-49.
- ^ Реализация Евразии: цивилизация и моральная экономика в 21 веке (номер проекта Европейского исследовательского совета: 340854, 2014-2019). http://www.eth.mpg.de/erc_realurasia
- ^ Рынок и общество: пересмотр Великой трансформации (под редакцией Кейта Харта), Кембридж: 2009; Экономическая антропология: история, этнография, критика (совместно с Китом Хартом), Кембридж: 2011.
- ^ Экономика и ритуал: исследования постсоциалистических трансформаций , Ойкос и рынок: исследования самодостаточности после социализма (оба тома под редакцией Стивена Гудемана) Нью-Йорк: 2015.
- ^ Восточные христиане в антропологической перспективе (под редакцией Германа Гольца) Беркли: 2010.
- ^ Мемориальная медаль Хаксли и лауреаты предыдущих лекций
- ^ Научное общество Уэльса приветствует 45 новых членов, список, апрель 2020 г., загрузка