Эдмунд Лич
сэр Эдмунд Рональд Лич | |
---|---|
Рожденный | Сидмут , Англия | 7 ноября 1910 г.
Умер | 6 января 1989 г. Кембридж , Англия | (78 лет)
Национальность | Британский |
Альма-матер | Кембриджский университет |
Известный | Этнографическая работа в Сараваке и Бирме. Теории социальной структуры и культурных изменений Родство как идеальные системы Разногласия с французским структуралистом Клодом Леви-Стросом [2] |
Награды | Проректор Королевского колледжа (1966–1979) Председатель Ассоциации социальных антропологов (1966–1970). Президент Королевского антропологического института (1971–1975). Президент Британской гуманистической ассоциации (1970). Посвящен в рыцари (1973) Попечитель Британского музея (1975–1980). [1] |
Научная карьера | |
Поля | социальная антропология |
Учреждения | Бирманская армия Лондонская школа экономики Кембриджский университет |
Диссертация | Культурные изменения с особым упором на горные племена Бирмы и Ассама (1947 г.) |
Докторские консультанты | Бронислав Малиновский Рэймонд Ферт |
Докторанты | Фредрик Барт |
Часть серии о |
Политическая и юридическая антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
Сэр Эдмунд Рональд Лич FRAI FBA (7 ноября 1910 — 6 января 1989) — британский социальный антрополог и академик. Он служил ректором Королевского колледжа в Кембридже с 1966 по 1979 год. Он также был президентом Королевского антропологического института с 1971 по 1975 год.
Ранние годы
[ редактировать ]Личная жизнь
[ редактировать ]Лич родился в Сидмуте , Девон , был младшим из троих детей и сыном Уильяма Эдмунда Лича и Милдред Брайерли. Его отец владел и управлял сахарной плантацией на севере Аргентины . В 1940 году Лич женился на Селии Джойс , которая тогда была художницей и позже опубликовала стихи и два романа. У них родилась дочь в 1941 году и сын в 1946 году.
Образование и карьера
[ редактировать ]Лич получил образование в колледже Мальборо и колледже Клэр в Кембридже , где в 1932 году получил степень бакалавра технических наук с отличием.
Покинув Кембриджский университет, Лич в 1933 году заключил четырехлетний контракт с «Баттерфилдом и Свайром» в Китае, работая в Гонконге , Шанхае , Чунцине , Циндао и Пекине . После истечения срока контракта он узнал, что ему не нравится деловая атмосфера и он никогда больше не собирается сидеть на офисном табурете. Он намеревался вернуться в Англию через Россию по Транссибирской магистрали, но растущие политические беспорядки в России убедили его в обратном. Находясь в Пекине, Лич случайно встретился с Килтоном Стюартом, психиатром, бывшим мормонским миссионером и писателем, который пригласил его в путешествие на остров Ботель Тобаго у побережья Формозы. И вот по пути домой Лич провел несколько месяцев среди ями Ботеля Тобаго , острова у побережья Формозы . Здесь он делал этнографические заметки и сосредоточил свои усилия на проектировании местных лодок. Результатом этой работы стала статья 1937 года в антропологическом журнале Man . [3]
Он вернулся в Англию и изучал социальную антропологию в Лондонской школе экономики у Рэймонда Ферта, который познакомил его с Брониславом Малиновским . Он был активным участником «знаменитого семинара» Малиновского. [4] В 1938 году Лич отправился в Ирак (Курдистан) для изучения курдов, в результате чего была создана Социально-экономическая организация курдов Ровандуза . [5] Однако он отказался от этой поездки из-за Мюнхенского кризиса . Он писал: «Я обладаю огромными способностями практически ко всему, но до сих пор я совершенно не использовал их... Я кажусь высокоорганизованным фрагментом психического аппарата, который больше никому не нужен. ( ДНБ 258).
В 1939 году он собирался исследовать холмы Качин в Бирме, но вмешалась Вторая мировая война . Затем с осени 1939 года по лето 1945 года Лич присоединился к армии Бирмы, где получил звание майора. За время своего пребывания в Бирме Лич приобрел превосходные знания о Северной Бирме и ее многочисленных горных племенах. В частности, он очень хорошо познакомился с народом Качин, даже будучи командующим нерегулярными силами Качина. [4] В результате в 1945 году была опубликована книга «Терминология родства Джинглапы: эксперимент в этнографической алгебре». [6]
После ухода из армии в 1946 году он вернулся в Лондонскую школу экономики, чтобы защитить диссертацию под руководством Рэймонда Ферта. Весной 1947 года он получил степень доктора антропологии. Его 732-страничная диссертация была основана на периоде его пребывания в Бирме и озаглавлена « Культурные изменения» с особым акцентом на горные племена Бирмы и Ассама . [7] [8] Позже в том же году, по просьбе сэра Чарльза Ардена Кларка, тогдашнего губернатора Саравака (тогда находившегося под британским колониальным правлением), и по рекомендации Рэймонда Ферта, Британский колониальный совет социальных наук пригласил Лича провести крупное исследование местного населения. народы. [9] Итоговый отчет 1948 года « Исследования социальных наук в Сараваке» (позже опубликованный в 1950 году) использовался в качестве руководства для многих известных последующих антропологических исследований региона. В дополнение к отчету Лич подготовил пять дополнительных публикаций по итогам полевых работ. Вернувшись после полевых исследований на Борнео, Лич стал преподавателем в Лондонской школе экономики.
В 1951 году Лич получил премию Curl Essay Prize. [10] за его эссе « Структурные последствия матрилатеральных кросскузенных браков», в котором на основе его обширных данных о качинах были сформулированы важные теоретические положения, связанные с теорией родства. [11]
В 1953 году он стал преподавателем в Кембриджском университете , а в 1957 году получил звание читателя.
Вместе со своей женой Селией Лич провел год с 1960 по 1961 год в Центре перспективных исследований поведенческих исследований в Пало-Альто, Калифорния. Здесь он познакомился с Романом Якобсоном , русским лингвистом, популяризатором соссюровской структурной лингвистики и оказавшим большое влияние на теоретическое мышление Леви-Стросса, что привело к его структурной антропологии.
В 1972 году получил персональную кафедру. Он был избран ректором Королевского колледжа Кембриджа в 1966 году и вышел на пенсию в 1979 году; Президент Королевского антропологического института (1971–1975); Член Британской академии (с 1972 г.), посвящен в рыцари в 1975 г.
Академический вклад
[ редактировать ]Лич восполнил разрыв между британским структурным функционализмом (на примере Альфреда Рэдклиффа-Брауна и Малиновского) и французским структурализмом (на примере Леви-Стросса). Несмотря на то, что Лич был центральным интерпретатором работ Леви-Стросса и написал несколько вводных работ по теоретической перспективе Леви-Стросса, он считал себя «в глубине души все еще «функционалистом»». [12]
Его книга Леви-Стросс была переведена на шесть языков и выдержала три издания. Его манера выражаться привела к запоминающимся цитатам, например, о Леви-Стросе:
«Выдающейся особенностью сочинений [Леви-Стросса], будь то на французском или английском языке, является то, что их трудно понять; его социологические теории сочетают в себе непостижимую сложность с подавляющей эрудицией. Некоторые читатели даже подозревают, что с ними обращаются с доверием» . [13]
На работу Лича о Леви-Стросе часто полагаются другие авторы. Например, в книге Ричарда Рэнгема (2009) « И вспыхнет пламя: как кулинария сделала нас людьми » он опирается на Лича в описании анализа кулинарии Леви-Стросса в отношении человеческой культуры. [14]
Первой книгой Лича была «Политические системы Хайлендской Бирмы» (1954); он бросил вызов теориям социальной структуры и культурных изменений. На протяжении всего времени Лич «яростно критиковал обобщения одного общества в отношении повествования о «политике» в так называемых «примитивных обществах»». [15]
Его второй книгой была «Пул Элия, деревня на Цейлоне» (1961), где он сосредоточил свое внимание на теориях родства как идеальных систем. Интерес Лича к родству впервые был проиллюстрирован его статьей 1951 года (которая получила премию Curl Essay Prize), и именно здесь он впервые цитирует Леви-Стросса, не соглашаясь с некоторыми аспектами теории родства последнего, изложенной в « Элементарных структурах родства» . Лич применил свой анализ родства к своему разногласию с Леви-Стросом в «Пуль Элия» , тем самым внедрив работы Леви-Стросса в британскую социальную антропологию.
Библиография
[ редактировать ]- Социально-экономическая организация курдов Ровандуза (Berg Publishers, 1940)
- Политические системы Хайлендской Бирмы: исследование социальной структуры Качина (издательство Гарвардского университета, 1954)
- ред. Аспекты каст в Южной Индии, Цейлоне и северо-западном Пакистане (Cambridge University Press, 1960; исправленное издание 1971 г.)
- Переосмысление антропологии (Роберт Каннингем и сыновья Ltd., 1961)
- Пул Элия: Деревня на Цейлоне: исследование землевладения и родства (издательство Кембриджского университета, 1961)
- Диалектика в практической религии (издательство Кембриджского университета, 1968)
- ред. Структурное исследование мифа и тотемизма (Рутледж, 1968)
- Беглый мир? (Лондон: BBC, 1968)
- Бытие как миф и другие эссе (Джонатан Кейп, 1969)
- Леви-Стросс ( Fontana Books , 1970; новое издание 1985 г.)
- Клод Леви-Стросс (Viking Press, 1970; исправленное издание 1974 года; 2-е исправленное издание 1996 года)
- Культура и коммуникация: логика соединения символов. Введение в использование структуралистского анализа в социальной антропологии (Cambridge University Press, 1976)
- Обычай, закон и террористическое насилие (издательство Эдинбургского университета, 1977)
- ред. Кула: новые перспективы обмена Массимом с Джерри В. Личем (Cambridge University Press, 1983)
- Социальная антропология (издательство Оксфордского университета, 1982)
- Структуралистские интерпретации библейского мифа (издательство Кембриджского университета, 1983)
- The Essential Эдмунд Лич ( Антропология, общество , культура и человеческая природа ) изд. Стивен Хью-Джонс и Джеймс Лэйдлоу (издательство Йельского университета, 2001, 2 тома)
- ред. Элиты в Южной Азии с С.Н. Мукерджи (Cambridge University Press, 2009)
Литература
[ редактировать ]- Тамбиа, Стэнли Дж., Эдмунд Лич: антропологическая жизнь (2002). Издательство Кембриджского университета.
- "Лич, Эдмунд Рональд" Современные авторы Том. 127, Gale Research Inc., 1989.
- Национальный биографический словарь «Лич, сэр Эдмунд Рональд», 1986–1990 гг. Издательство Оксфордского университета, 1996.
- «Лич, Эдмунд Рональд» Международный словарь антропологов. Издательство Гарланд, 1991.
- Лич, Эдмунд Р. Взгляд на невыразимое в истории британской социальной антропологии. Ежегодный обзор антропологии, Vol. 13. 1984.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Тамбиа, Стэнли Дж. (2002) «Эдмунд Лич: антропологическая жизнь» Cambridge University Press, Кембридж, по состоянию на 6 мая 2010 г.
- ^ Мейзер, Хизер (2007) «Эдмунд Рональд Лич 1910-1989» Электронный музей на веб-странице Университета штата Миннесота». Архивировано 17 октября 2006 г. на Wayback Machine, доступ 6 мая 2010 г.
- ^ Лич, ER (1937). «220. Строительство лодок в Ботеле Тобаго». Мужчина . 37 : 185–187. дои : 10.2307/2790297 . JSTOR 2790297 .
- ^ Jump up to: а б Тамбия, Стэнли Джияраджа; Тамбия, Стэнли Дж. (14 февраля 2002 г.). Эдмунд Лич: антропологическая жизнь . ISBN 9780521521024 .
- ^ «Социально-экономическая организация курдов Ровандуза» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года.
- ^ Лич, ER (1945). «Терминология родства Джинглапа». Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 75 (1/2): 59–72. дои : 10.2307/2844281 . JSTOR 2844281 . S2CID 149681209 .
- ^ Лич, Эдмунд (1947). Культурные изменения с особым упором на горные племена Бирмы и Ассама (докторская диссертация). Лондонская школа экономики – через Британскую библиотеку.
- ^ Лич, Эдмунд (1947). Культурные изменения с особым упором на горные племена Бирмы и Ассама (PDF) (докторская диссертация). Лондонская школа экономики.
- ^ Стрикленд, Саймон (сентябрь 1989 г.). «Некрологи - Эдмунд Лич» (PDF) . Бюллетень исследований Борнео . 21 (2): 78–79 – через Исследовательский совет Борнео.
- ^ «Прошлые награды премии Curl Essay Prize» . Therai.org.uk . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Лич, ER (1 января 1951 г.). «Структурные последствия матрилатеральных кросскузенных браков». Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 81 (1/2): 23–55. дои : 10.2307/2844015 . JSTOR 2844015 . S2CID 149509001 .
- ^ Лич, Эдмунд (15 октября 1989 г.). Клод Леви-Стросс . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226469683 .
- ^ Лич, Эдмунд (1974), Клод Леви-Стросс (пересмотренная редакция), Нью-Йорк: Viking Press, стр. 3
- ^ Рэнгхэм, Ричард (2009), И вспыхнет пламя: как кулинария сделала нас людьми , Нью-Йорк: Basic Books, ISBN 978-0-465-01362-3
- ^ Лори, Тимоти (2012), «Эпистемология как политика и двойная связь пограничного мышления: Леви-Стросс, Делез и Гваттари, Миньоло» , ПОРТАЛ: Журнал междисциплинарных международных исследований , 9 (2): 1–20, doi : 10.5130/portal.v9i2.1826 , hdl : 10453/44227
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография на сайте Университета штата Миннесота
- Интервью Эдмунда Лича Фрэнка Кермода в 1982 году (фильм)
- Глава 1 Тамбии, Стэнли (2002) «Эдмунд Лич: антропологическая жизнь», Издательство Кембриджского университета, Кембридж, по состоянию на 5 мая 2010 г.
- Королевский колледж, Кембриджский репозиторий: документы Эдмунда Рональда Лича, доступ 5 мая 2010 г.
- Лекции Рейта - Эдмунд Лич: Сбежавший мир: 1 967
- Выпускники Клэр-колледжа, Кембридж
- Провосты Королевского колледжа Кембриджа
- Социальные антропологи
- Символические антропологи
- Культурные антропологи
- Антропологи религии
- Английские гуманисты
- Члены Британской академии
- Люди из Сидмута
- 1910 рождений
- 1989 смертей
- Бирманские военнослужащие Второй мировой войны
- Рыцари Бакалавр
- Президенты Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии
- Президенты гуманистов Великобритании
- Члены Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии.
- Британские антропологи XX века
- Ученые-бирманцы
- Военные из Девона