Jump to content

Эдмунд Лич

(Перенаправлено из ER Leach )

сэр Эдмунд Рональд Лич
Рожденный ( 1910-11-07 ) 7 ноября 1910 г.
Сидмут , Англия
Умер 6 января 1989 г. ( 1989-01-06 ) (78 лет)
Кембридж , Англия
Национальность Британский
Альма-матер Кембриджский университет
Известный Этнографическая работа в Сараваке и Бирме.
Теории социальной структуры и культурных изменений
Родство как идеальные системы
Разногласия с французским структуралистом Клодом Леви-Стросом [2]
Награды Проректор Королевского колледжа (1966–1979)
Председатель Ассоциации социальных антропологов (1966–1970).
Президент Королевского антропологического института (1971–1975).
Президент Британской гуманистической ассоциации (1970).
Посвящен в рыцари (1973)
Попечитель Британского музея (1975–1980). [1]
Научная карьера
Поля социальная антропология
Учреждения Бирманская армия
Лондонская школа экономики
Кембриджский университет
Диссертация Культурные изменения с особым упором на горные племена Бирмы и Ассама   (1947 г.)
Докторские консультанты Бронислав Малиновский
Рэймонд Ферт
Докторанты Фредрик Барт

Сэр Эдмунд Рональд Лич FRAI FBA (7 ноября 1910 — 6 января 1989) — британский социальный антрополог и академик. Он служил ректором Королевского колледжа в Кембридже с 1966 по 1979 год. Он также был президентом Королевского антропологического института с 1971 по 1975 год.

Ранние годы

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Лич родился в Сидмуте , Девон , был младшим из троих детей и сыном Уильяма Эдмунда Лича и Милдред Брайерли. Его отец владел и управлял сахарной плантацией на севере Аргентины . В 1940 году Лич женился на Селии Джойс , которая тогда была художницей и позже опубликовала стихи и два романа. У них родилась дочь в 1941 году и сын в 1946 году.

Образование и карьера

[ редактировать ]

Лич получил образование в колледже Мальборо и колледже Клэр в Кембридже , где в 1932 году получил степень бакалавра технических наук с отличием.

Покинув Кембриджский университет, Лич в 1933 году заключил четырехлетний контракт с «Баттерфилдом и Свайром» в Китае, работая в Гонконге , Шанхае , Чунцине , Циндао и Пекине . После истечения срока контракта он узнал, что ему не нравится деловая атмосфера и он никогда больше не собирается сидеть на офисном табурете. Он намеревался вернуться в Англию через Россию по Транссибирской магистрали, но растущие политические беспорядки в России убедили его в обратном. Находясь в Пекине, Лич случайно встретился с Килтоном Стюартом, психиатром, бывшим мормонским миссионером и писателем, который пригласил его в путешествие на остров Ботель Тобаго у побережья Формозы. И вот по пути домой Лич провел несколько месяцев среди ями Ботеля Тобаго , острова у побережья Формозы . Здесь он делал этнографические заметки и сосредоточил свои усилия на проектировании местных лодок. Результатом этой работы стала статья 1937 года в антропологическом журнале Man . [3]

Он вернулся в Англию и изучал социальную антропологию в Лондонской школе экономики у Рэймонда Ферта, который познакомил его с Брониславом Малиновским . Он был активным участником «знаменитого семинара» Малиновского. [4] В 1938 году Лич отправился в Ирак (Курдистан) для изучения курдов, в результате чего была создана Социально-экономическая организация курдов Ровандуза . [5] Однако он отказался от этой поездки из-за Мюнхенского кризиса . Он писал: «Я обладаю огромными способностями практически ко всему, но до сих пор я совершенно не использовал их... Я кажусь высокоорганизованным фрагментом психического аппарата, который больше никому не нужен. ( ДНБ 258).

В 1939 году он собирался исследовать холмы Качин в Бирме, но вмешалась Вторая мировая война . Затем с осени 1939 года по лето 1945 года Лич присоединился к армии Бирмы, где получил звание майора. За время своего пребывания в Бирме Лич приобрел превосходные знания о Северной Бирме и ее многочисленных горных племенах. В частности, он очень хорошо познакомился с народом Качин, даже будучи командующим нерегулярными силами Качина. [4] В результате в 1945 году была опубликована книга «Терминология родства Джинглапы: эксперимент в этнографической алгебре». [6]

После ухода из армии в 1946 году он вернулся в Лондонскую школу экономики, чтобы защитить диссертацию под руководством Рэймонда Ферта. Весной 1947 года он получил степень доктора антропологии. Его 732-страничная диссертация была основана на периоде его пребывания в Бирме и озаглавлена ​​« Культурные изменения» с особым акцентом на горные племена Бирмы и Ассама . [7] [8] Позже в том же году, по просьбе сэра Чарльза Ардена Кларка, тогдашнего губернатора Саравака (тогда находившегося под британским колониальным правлением), и по рекомендации Рэймонда Ферта, Британский колониальный совет социальных наук пригласил Лича провести крупное исследование местного населения. народы. [9] Итоговый отчет 1948 года « Исследования социальных наук в Сараваке» (позже опубликованный в 1950 году) использовался в качестве руководства для многих известных последующих антропологических исследований региона. В дополнение к отчету Лич подготовил пять дополнительных публикаций по итогам полевых работ. Вернувшись после полевых исследований на Борнео, Лич стал преподавателем в Лондонской школе экономики.

В 1951 году Лич получил премию Curl Essay Prize. [10] за его эссе « Структурные последствия матрилатеральных кросскузенных браков», в котором на основе его обширных данных о качинах были сформулированы важные теоретические положения, связанные с теорией родства. [11]

В 1953 году он стал преподавателем в Кембриджском университете , а в 1957 году получил звание читателя.

Вместе со своей женой Селией Лич провел год с 1960 по 1961 год в Центре перспективных исследований поведенческих исследований в Пало-Альто, Калифорния. Здесь он познакомился с Романом Якобсоном , русским лингвистом, популяризатором соссюровской структурной лингвистики и оказавшим большое влияние на теоретическое мышление Леви-Стросса, что привело к его структурной антропологии.

В 1972 году получил персональную кафедру. Он был избран ректором Королевского колледжа Кембриджа в 1966 году и вышел на пенсию в 1979 году; Президент Королевского антропологического института (1971–1975); Член Британской академии (с 1972 г.), посвящен в рыцари в 1975 г.

Академический вклад

[ редактировать ]

Лич восполнил разрыв между британским структурным функционализмом (на примере Альфреда Рэдклиффа-Брауна и Малиновского) и французским структурализмом (на примере Леви-Стросса). Несмотря на то, что Лич был центральным интерпретатором работ Леви-Стросса и написал несколько вводных работ по теоретической перспективе Леви-Стросса, он считал себя «в глубине души все еще «функционалистом»». [12]

Его книга Леви-Стросс была переведена на шесть языков и выдержала три издания. Его манера выражаться привела к запоминающимся цитатам, например, о Леви-Стросе:

«Выдающейся особенностью сочинений [Леви-Стросса], будь то на французском или английском языке, является то, что их трудно понять; его социологические теории сочетают в себе непостижимую сложность с подавляющей эрудицией. Некоторые читатели даже подозревают, что с ними обращаются с доверием» . [13]

На работу Лича о Леви-Стросе часто полагаются другие авторы. Например, в книге Ричарда Рэнгема (2009) « И вспыхнет пламя: как кулинария сделала нас людьми » он опирается на Лича в описании анализа кулинарии Леви-Стросса в отношении человеческой культуры. [14]

Первой книгой Лича была «Политические системы Хайлендской Бирмы» (1954); он бросил вызов теориям социальной структуры и культурных изменений. На протяжении всего времени Лич «яростно критиковал обобщения одного общества в отношении повествования о «политике» в так называемых «примитивных обществах»». [15]

Его второй книгой была «Пул Элия, деревня на Цейлоне» (1961), где он сосредоточил свое внимание на теориях родства как идеальных систем. Интерес Лича к родству впервые был проиллюстрирован его статьей 1951 года (которая получила премию Curl Essay Prize), и именно здесь он впервые цитирует Леви-Стросса, не соглашаясь с некоторыми аспектами теории родства последнего, изложенной в « Элементарных структурах родства» . Лич применил свой анализ родства к своему разногласию с Леви-Стросом в «Пуль Элия» , тем самым внедрив работы Леви-Стросса в британскую социальную антропологию.

Библиография

[ редактировать ]
  • Социально-экономическая организация курдов Ровандуза (Berg Publishers, 1940)
  • Политические системы Хайлендской Бирмы: исследование социальной структуры Качина (издательство Гарвардского университета, 1954)
  • ред. Аспекты каст в Южной Индии, Цейлоне и северо-западном Пакистане (Cambridge University Press, 1960; исправленное издание 1971 г.)
  • Переосмысление антропологии (Роберт Каннингем и сыновья Ltd., 1961)
  • Пул Элия: Деревня на Цейлоне: исследование землевладения и родства (издательство Кембриджского университета, 1961)
  • Диалектика в практической религии (издательство Кембриджского университета, 1968)
  • ред. Структурное исследование мифа и тотемизма (Рутледж, 1968)
  • Беглый мир? (Лондон: BBC, 1968)
  • Бытие как миф и другие эссе (Джонатан Кейп, 1969)
  • Леви-Стросс ( Fontana Books , 1970; новое издание 1985 г.)
  • Клод Леви-Стросс (Viking Press, 1970; исправленное издание 1974 года; 2-е исправленное издание 1996 года)
  • Культура и коммуникация: логика соединения символов. Введение в использование структуралистского анализа в социальной антропологии (Cambridge University Press, 1976)
  • Обычай, закон и террористическое насилие (издательство Эдинбургского университета, 1977)
  • ред. Кула: новые перспективы обмена Массимом с Джерри В. Личем (Cambridge University Press, 1983)
  • Социальная антропология (издательство Оксфордского университета, 1982)
  • Структуралистские интерпретации библейского мифа (издательство Кембриджского университета, 1983)
  • The Essential Эдмунд Лич ( Антропология, общество , культура и человеческая природа ) изд. Стивен Хью-Джонс и Джеймс Лэйдлоу (издательство Йельского университета, 2001, 2 тома)
  • ред. Элиты в Южной Азии с С.Н. Мукерджи (Cambridge University Press, 2009)

Литература

[ редактировать ]
  1. Тамбиа, Стэнли Дж. (2002) «Эдмунд Лич: антропологическая жизнь» Cambridge University Press, Кембридж, по состоянию на 6 мая 2010 г.
  2. ^ Мейзер, Хизер (2007) «Эдмунд Рональд Лич 1910-1989» Электронный музей на веб-странице Университета штата Миннесота». Архивировано 17 октября 2006 г. на Wayback Machine, доступ 6 мая 2010 г.
  3. ^ Лич, ER (1937). «220. Строительство лодок в Ботеле Тобаго». Мужчина . 37 : 185–187. дои : 10.2307/2790297 . JSTOR   2790297 .
  4. ^ Jump up to: а б Тамбия, Стэнли Джияраджа; Тамбия, Стэнли Дж. (14 февраля 2002 г.). Эдмунд Лич: антропологическая жизнь . ISBN  9780521521024 .
  5. ^ «Социально-экономическая организация курдов Ровандуза» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года.
  6. ^ Лич, ER (1945). «Терминология родства Джинглапа». Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 75 (1/2): 59–72. дои : 10.2307/2844281 . JSTOR   2844281 . S2CID   149681209 .
  7. ^ Лич, Эдмунд (1947). Культурные изменения с особым упором на горные племена Бирмы и Ассама (докторская диссертация). Лондонская школа экономики – через Британскую библиотеку.
  8. ^ Лич, Эдмунд (1947). Культурные изменения с особым упором на горные племена Бирмы и Ассама (PDF) (докторская диссертация). Лондонская школа экономики.
  9. ^ Стрикленд, Саймон (сентябрь 1989 г.). «Некрологи - Эдмунд Лич» (PDF) . Бюллетень исследований Борнео . 21 (2): 78–79 – через Исследовательский совет Борнео.
  10. ^ «Прошлые награды премии Curl Essay Prize» . Therai.org.uk . Проверено 2 декабря 2016 г.
  11. ^ Лич, ER (1 января 1951 г.). «Структурные последствия матрилатеральных кросскузенных браков». Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 81 (1/2): 23–55. дои : 10.2307/2844015 . JSTOR   2844015 . S2CID   149509001 .
  12. ^ Лич, Эдмунд (15 октября 1989 г.). Клод Леви-Стросс . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226469683 .
  13. ^ Лич, Эдмунд (1974), Клод Леви-Стросс (пересмотренная редакция), Нью-Йорк: Viking Press, стр. 3
  14. ^ Рэнгхэм, Ричард (2009), И вспыхнет пламя: как кулинария сделала нас людьми , Нью-Йорк: Basic Books, ISBN  978-0-465-01362-3
  15. ^ Лори, Тимоти (2012), «Эпистемология как политика и двойная связь пограничного мышления: Леви-Стросс, Делез и Гваттари, Миньоло» , ПОРТАЛ: Журнал междисциплинарных международных исследований , 9 (2): 1–20, doi : 10.5130/portal.v9i2.1826 , hdl : 10453/44227
[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник Проректор Королевского колледжа Кембриджа
1966-1979
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95ea754f4ea48a731c32a33e64e64d06__1712817420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/06/95ea754f4ea48a731c32a33e64e64d06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edmund Leach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)