Jump to content

Джек Гуди

(Перенаправлено с Джей Ар Гуди )

сэр Джек Гуди
Гуди в 2009 году
Рожденный
Джон Рэнкин Гуди

( 1919-07-27 ) 27 июля 1919 г.
Хаммерсмит , Англия
Умер 16 июля 2015 г. (16 июля 2015 г.) (95 лет)
Кембридж , Англия
Супруги
  • Мэри Джоан Райт
    (в разводе)
  • Эстер Ньюкомб Гуди
    ( м. 1956, в разводе)
    [ 1 ]
Академическое образование
Альма-матер
Докторантура Мейер Фортес
Другие советники Э. Эванс-Притчард
Академическая работа
Дисциплина Антропология
Субдисциплина Социальная антропология
Учреждения Колледж Святого Иоанна, Кембридж

Сэр Джон Рэнкин Гуди, FBA (27 июля 1919 — 16 июля 2015) — английский социальный антрополог . Он был выдающимся лектором в Кембриджском университете и профессором социальной антропологии Уильяма Уайза с 1973 по 1984 год.

Среди его основных публикаций были «Смерть, собственность и предки» (1962), «Технологии, традиции и государство в Африке» (1971), «Миф о Багре» (1972) и «Приручение дикого разума» (1977). [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Родился 27 июля 1919 года. Его родителями были Гарольд Гуди (1885–1969) и Лилиан Рэнкин Гуди (1885–1962). Гуди вырос в Уэлвин-Гарден-Сити и Сент-Олбансе , где посещал школу Сент-Олбанс . В 1938 году он поступил в колледж Святого Иоанна в Кембридже , чтобы изучать английскую литературу, где встретил левых интеллектуалов, таких как Эрик Хобсбаум , Рэймонд Уильямс и Э. П. Томпсон .

Военная служба

[ редактировать ]

Гуди покинул университет, чтобы участвовать во Второй мировой войне . [ 3 ] После офицерской подготовки он был зачислен в Шервудские лесники (Ноттингемширский и Дербиширский полк) британской армии 23 марта 1940 года в звании младшего лейтенанта . [ 4 ] Сражаясь в Северной Африке, он попал в плен к немцам и провел три года в лагерях для военнопленных . [ 5 ] По окончании войны имел звание лейтенанта . [ 6 ] После освобождения он вернулся в Кембридж, чтобы продолжить учебу. [ 3 ]

Он официально отказался от своей должности 19 января 1952 года. [ 6 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Вдохновленный « » Джеймса Джорджа Фрейзера и Золотой ветвью археологом В. Гордоном Чайлдом , он перешел на археологию и антропологию, когда возобновил обучение в университете в 1946 году. Мейер Фортес был его первым наставником в области социальной антропологии. После полевых исследований с народами лоуили и лодагаа на севере Ганы Гуди все чаще обращался к сравнительному изучению Европы, Африки и Азии.

С 1954 по 1984 год он преподавал социальную антропологию в Кембриджском университете, а с 1973 по 1984 год работал профессором социальной антропологии Уильяма Уайза . [ 7 ] Осенью 1987 года он читал лекции Люса в Йельском университете .

стал пионером сравнительной антропологии грамотности Гуди , пытаясь оценить предпосылки и последствия письма как технологии. Он также публиковал статьи об истории семьи и антропологии наследования . Совсем недавно он написал об антропологии цветов и еды.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Гуди умер 16 июля 2015 года в возрасте 95 лет. Его похороны состоялись 29 июля в Западной часовне Кембриджского городского крематория. [ 5 ]

В 1976 году Гуди был избран членом Британской академии (FBA). [ 2 ] Он был сотрудником Национальной академии наук США . В 2005 году на церемонии вручения наград по случаю дня рождения королевы он был удостоен звания рыцаря-холостяка «за заслуги перед социальной антропологией», и поэтому ему было предоставлено право использования титула « сэр» . [ 8 ] В 2006 году он был назначен кавалером Ордена искусств и литературы Французской Республики . [ 3 ]

Работает

[ редактировать ]

Джек Гуди объяснил социальную структуру и социальные изменения главным образом с точки зрения трех основных факторов. Первым было развитие интенсивных форм сельского хозяйства, которые позволяли накапливать излишки – излишки объясняли многие аспекты культурной практики от брака до похорон, а также большой разрыв между африканским и евразийским обществами. Во-вторых, он объяснил социальные изменения с точки зрения урбанизации и роста бюрократических институтов, которые изменили или отвергли традиционные формы социальной организации, такие как семья или племя, определяя цивилизацию как «культуру городов». И в-третьих, он придавал большое значение технологиям коммуникации как инструментам психологических и социальных изменений. Он связал возникновение письменности с задачей управления излишками и в статье с Яном Уоттом (Goody and Watt 1963) выдвинул аргумент, что подъем науки и философии в классической Греции зависел от изобретения алфавита . Поскольку эти факторы можно применить к любой современной социальной системе или к систематическим изменениям с течением времени, его работа одинаково актуальна для многих дисциплин. [ 9 ]

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • 1956 Джек Гуди. Сравнительный подход к инцесту и супружеской измене , Британский социологический журнал , Vol. 7, № 4 (декабрь 1956 г.), стр. 286–305. doi : 10.2307/586694 JSTOR   586694
  • 1957 г. Области социального контроля среди лодагаба. Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии, Vol. 87, № 1 (январь – июнь 1957 г.), стр. 75–104. дои : 10.2307/2843972 JSTOR   2843972
  • ГУДИ, Дж. 1959. Брат матери и сын сестры в Западной Африке, Журнал Королевского антропологического института 89: 61–88, ответ. Архивировано 20 июня 2021 года в Wayback Machine.
  • 1961 Джек Гуди Религия и ритуал: проблема определения. Британский социологический журнал, Vol. 12, № 2 (июнь 1961 г.), стр. 142–164. doi : 10.2307/586928 JSTOR   586928
  • 1963 Джек Гуди, Ян Ватт. Последствия сравнительных исследований грамотности в обществе и истории, Vol. 5, № 3 (апрель 1963 г.), стр. 304–345 JSTOR   177651.
  • 1969 Усыновление в межкультурных сравнительных исследованиях общества и истории, Vol. 11, № 1 (январь 1969 г.), стр. 55–78 JSTOR   178288.
  • 1972 Табуированные слова, Человек , Новая серия, Том. 7, № 1 (март 1972 г.), с. 137 JSTOR   2799863
  • 1973 Гуди, Дж. [Полигиния, экономика и роль женщин] . В Дж. Гуди (ред.), Характер родства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1973.
  • 1973 Наследование, собственность и брак в социологии Африки и Евразии, Vol. 3, № 1, 55–76 (1969) дои : 10.1177/003803856900300104
  • Гуди, Джек (1973) Выкуп невесты и приданое в Африке и Евразии в книге «Выкуп невесты и приданое», изд. Дж. Гуди и С. Тамбия. Кембридж: Издательство Кембриджского университета
  • Джек Гуди, Джоан Бакли Межполовые модели поведения родственников: комментарий Межкультурные исследования, Том. 9, № 3, 185–202 (1974) дои : 10.1177/106939717400900301
  • 1977 Этнология и / или культурная антропология в Италии: традиции и развитие [и комментарии и ответы Виниджи Гроттанелли, Джорджио Аусенда, Бернардо Бернарди, Уго Бьянки, Ю. Михал Бодеманн , Джек Гуди, Эллисон Яблонко, Дэвид И. Кертцер, Витторио Лантернари, Антонио Марацци, Рой А. Миллер-младший, Лаура Лауренчич Минелли, Дэвид М. Мосс, Леонард В. Мосс, Его Королевское Высочество принц Греции и Дании Петр, Диана Пинто, Пьетро Скотти, Туллио Тентори. Современная антропология , Vol. 18, № 4 (декабрь 1977 г.), стр. 593–614, JSTOR   2741501.
  • 1989 г. «Будущее семьи в сельских районах Африки. Обзор народонаселения и развития», Vol. 15, Приложение: Сельское развитие и население: институты и политика (1989), стр. 119–144. два : 10.2307/2807924 JSTOR   2807924
  • 1991 К комнате с видом: личный отчет о вкладе в местные знания, теорию и исследования в области полевых и сравнительных исследований. Ежегодный обзор антропологии, Vol. 20, 1991 г., стр. 1–23 JSTOR   2155791.
  • 1992 Культура и ее границы: европейский взгляд на социальную антропологию 1 (1a), 9–32. дои : 10.1111/j.1469-8676.1992.tb00238.x
  • 1994 Джек Гуди, Чезаре Поппи Цветы и кости: подходы к мертвым на англо-американских и итальянских кладбищах. Сравнительные исследования в обществе и истории, Vol. 36, № 1 (январь 1994 г.), стр. 146–175 JSTOR   179330.
  • 1996 Сравнение семейных систем в Европе и Азии: существуют ли разные наборы правил? Обзор народонаселения и развития: 22 (1).
  • 1996 Когнитивные противоречия и универсалии: создание и эволюция устных культур Социальная антропология Том 4 Выпуск 1 Стр. 1-16, февраль 1996 г. дои : 10.1111/j.1469-8676.1996.tb00310.x
  • 2002 Антропология чувств и ощущений La Ricerca Folklorica, № 45, Антропология ощущений (апрель 2002 г.), стр. 17–28 два : 10.2307/1480153 JSTOR   1480153
  • 2004 Сказочно-исторические тетради устной литературы н. 56, с. 53–66
  • 2006 От нищеты к роскоши. Информация по общественным наукам, Vol. 45, № 3, 341–348. дои : 10.1177/0539018406066526
  • 2006 Гордон Чайлд, городская революция и высокая кухня: антропо-археологический взгляд на современную историю, сравнительные исследования общества и истории (2006), 48: 503–519 (выпуск 03 - май 2006 г.) Cambridge University Press дои : 10.1017/S0010417506000211

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «В память о докторе Эстер Гуди» . Кафедра социальной антропологии — Кембриджский университет . 19 января 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Содружество - Архив стипендиатов» . Британская академия . Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 года . Проверено 11 июля 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Сэр Джек Гуди, социальный антрополог — некролог» . «Дейли телеграф» . 30 июля 2015 года . Проверено 31 июля 2015 г.
  4. ^ «№34821» . Лондонская газета (Приложение). 29 марта 1940 г. стр. 1900–1902.
  5. ^ Jump up to: а б «Профессор сэр Джек Гуди: 1919–2015» . Колледж Святого Иоанна, Кембридж . 17 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 31 июля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «№39442» . Лондонская газета (Приложение). 15 января 1952 г. с. 380.
  7. База данных Венна об офисах и сотрудниках Кембриджского университета. Архивировано 14 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «№57665» . Лондонская газета (Приложение). 11 июня 2005 г. с. 1.
  9. ^ Дэвид Р. Олсон, изд. (2006). Технологии, грамотность и эволюция общества: последствия работы Джека Гуди . Майкл Коул. Махва, Нью-Джерси – Лондон: Lawrence Erlbaum Associated, Publishers. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
  10. ^ Хобель, Э. Адамсон (1 января 1966 г.). «Обзор смерти, собственности и предков: исследование погребальных обычаев ЛоДагаа в Западной Африке». Американский антрополог . 68 (4): 1039–1040. дои : 10.1525/aa.1966.68.4.02a00330 . JSTOR   670436 .
  11. ^ Хобель, Э. Адамсон (1966). «Смерть, собственность и предки: исследование погребальных обычаев Ло Дагаа в Западной Африке. Джек Гуди». Американский антрополог . 68 (4): 1039–1040. дои : 10.1525/aa.1966.68.4.02a00330 .
  12. ^ Кизинг, Хилари (2012). «Смерть, собственность и предки: пересмотр концепций Гуди». Африка: Журнал Международного африканского института . 40 (1): 40–49. дои : 10.2307/1157567 . JSTOR   1157567 . S2CID   145582091 .
  13. ^ Фостер, Филип (1970). «Обзор грамотности в традиционных обществах». Обзор школы . 78 (4): 577–580. дои : 10.1086/442938 . JSTOR   1084095 .
  14. ^ Гуди, Джек (19 декабря 1975 г.). Грамотность в традиционных обществах . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-29005-0 .
  15. ^ Гриндал, Брюс (1 января 1975 г.). «Рецензия на миф о Багре» . Американский антрополог . 77 (4): 952. doi : 10.1525/aa.1975.77.4.02a00830 . JSTOR   674868 .
  16. ^ Колл, Дэниел Ф. Мак (1 января 1973 г.). «Рецензия на миф о Багре». Международный журнал африканских исторических исследований . 6 (4): 708–711. дои : 10.2307/217243 . JSTOR   217243 .
  17. ^ Гриндал, Брюс (1975). «Миф о Багре. Джек Гуди» . Американский антрополог . 77 (4): 952. doi : 10.1525/aa.1975.77.4.02a00830 .
  18. ^ Граберн, Нельсон Х.Х. (1 января 1977 г.). «Обзор характера родства». Американский журнал социологии . 82 (5): 1156–1159. дои : 10.1086/226456 . JSTOR   2777839 .
  19. ^ Граберн, Нельсон Х.Х. (1976). «Характер родства. Джек Гуди» . Американский антрополог . 78 (2): 400. doi : 10.1525/aa.1976.78.2.02a00740 .
  20. ^ Зарецкий, Эли (1 января 1985 г.). Гуди, Джек; Миттерауэр, Михаэль; Зидер, Рейнхард; Сегален, Мартина (ред.). «Новый труд по истории семьи». Теория и общество . 14 (3): 371–379. дои : 10.1007/bf00161283 . JSTOR   657120 . S2CID   144075629 .
  21. ^ Мур, Салли Фальк (1 января 1997 г.). «Обзор «Момента экспансии: рост социальной антропологии в Великобритании и Африке, 1918–1970». Американский этнолог . 24 (1): 211–212. дои : 10.1525/ae.1997.24.1.211 . JSTOR   646577 .
  22. ^ Мароша, Петра (2005). «Ислам в Европе». Журнал международных отношений и развития . 8 (3): 311–314. дои : 10.1057/palgrave.jird.1800049 . S2CID   144225510 .
[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник Уильям Вайз, профессор социальной антропологии
1973–1984
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b9d80770e251ee6425ab58d7d2022d4__1720045020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/d4/3b9d80770e251ee6425ab58d7d2022d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack Goody - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)