Jump to content

Ю. Михал Бодеманн

Ю. Михал Бодеманн
Рожденный 9 марта 1944 г.
Национальность Немецкий/Канадский
Эра Философия 21 века
Область Европейская и западная социология
Школа Макс Вебер , Георг Зиммель , Карл Маркс , Чикагская школа социологии
Основные интересы
Немцы и евреи, еврейская диаспора, память, агропастбищные преобразования на Сардинии

Ю. Михал Бодеманн почетный профессор , Университета Торонто и «театра памяти» (1991) , социолог , наиболее известный своими работами о немецком еврействе , концепцией идеологического труда а также своим вкладом в социологическую практику, интервенционными полевыми работами , в частности здесь. , его метод интервенционного наблюдения [ 1 ] в качественной полевой работе. В подходе к интервентивному наблюдению Бодеман выступает за взаимный характер исследователя и людей в обстановке, как активное участие , против понятия пассивной или нейтральной роли наблюдателя. Теоретическая основа Бодемана продолжает оказывать влияние на позитивистские представления об объективности , которые все еще сохраняются в области социологии и в подходе к качественным методам . Его методологический подход близок подходу Михаила Буравого и представлениям публичной социологии . Бодеманн наиболее известен своим вкладом в еврейские исследования и памятью о Холокосте своей концепцией «идеологического труда», в которой особенно этнические меньшинства рассматриваются как представляющие ценности, контрастирующие с ценностями общества в целом. Он является автором и редактором книг, газет и научных статей на протяжении всей своей академической карьеры на английском, немецком и итальянском языках.

Молодость и образование: 1944–1966 гг.

[ редактировать ]

Ю. Михал Бодеманн родился 9 марта 1944 года. Его раннее детство прошло в Баварских Альпах, где его отец, художник, уединился в сообществе писателей и художников. Бодеманн окончил гимназию в Корнтале недалеко от Штутгарта . Он начал обучение в университетах Мюнхена , Гейдельберга и Мангейма . В 1966 году он переехал в Кембридж, штат Массачусетс , где продолжил исследования в области социологии и литературы в Университете Брандейса . Бодеманн защитил докторскую диссертацию. в Университете Брандейса в 1979 году.

Кандидатская диссертация: Телемула (1800–1980).

[ редактировать ]

Бодеманна Кандидатская диссертация под названием «Телемула: аспекты микроорганизации отсталости в центральной Сардинии» включала качественные полевые исследования и методы, этнографические наблюдения участников и качественные интервью исследования, основанные на . В диссертации исследовалось развитие отсталости в небольшой деревне на Сардинии с 1800 по 1980 год. В ней изучалось, как сообщество стало географически маргинализованным и как общинное натуральное хозяйство было разрушено и разрушено из-за новых форм налогообложения и приватизации земли, а также экологическое разрушение окружающей среды, особенно вырубка лесов. Кроме того, диссертация была сосредоточена на взлете и падении семейных договоров в обществе и трансформации его родственных структур за сто лет.

Академическая карьера

[ редактировать ]

Университет Торонто: 1974–2012 гг.

[ редактировать ]

В 1974 году Бодеманн принял должность преподавателя в Университете Торонто , где преподавал до 2012 года. В 1977 году Бодеманн стал доцентом Университета Торонто, быстро стал назначенным в аспирантуру в 1979 году, а вскоре после этого стал доцентом с постоянным стажем в 1980 году. В 1993 году он был назначен профессором. Его преподавание включало классическую социологическую теорию, качественные социологические методы с упором на критическое изучение практики социологических исследований.

Обучение

[ редактировать ]

На уровне аспирантуры он преподавал «Исторические и этнографические методы», «Качественные методы» и, среди прочего, «Политическую социологию Германии в современной Европе». На уровне бакалавриата он преподавал многочисленные семинары как в Северной Америке, так и в Европе, в том числе «Полевые методы», «Еврейская община в Европе и Северной Америке», «Этническая принадлежность в социальной организации», «Сравнительные этнические отношения», а также среди другие «Социологическая теория». Некоторые курсы на немецком языке и в Европе включали «Zu politischen Soziologie Gramscis», «Marxismus und Juden frage» и «Rasse» und Ethnizität in Westlichen Gesellschaften, которые охватывали вопросы расы, этнической принадлежности и проблем. темы, связанные с немецким еврейством, а также политические/социологические теории.

Академические назначения

[ редактировать ]

На протяжении своей уже хорошо зарекомендовавшей себя карьеры Бодеманн позиционировал себя как на североамериканской, так и на европейской социологической сцене. Наряду с академическими должностями в Университете Торонто он посещал встречи в Хайфском университете и Еврейском университете в Тель-Авиве , Свободном университете (Freie Universität) и Гумбольдте (Humboldt-Universität) в Берлине. С 2008 года был директором Европейского офиса Университета Торонто в Берлине и был связан с Совместной инициативой немецких и европейских исследований (JIGES) и Программой исследований этнического и плюрализма в Университете Торонто , где он был назначен в Мунк. Школа глобальных отношений .

Профессиональная принадлежность

[ редактировать ]

Бодеманн был заместителем редактора «Канадского журнала социологии» (1985–1987). [ 2 ] заместитель редактора журнала «Canadian Jewish Outlook» (1979–1982). [ 3 ] и редактор «Информационного бюллетеня Сардинии» (1980–1983). Помимо других профессиональных связей и деятельности, с 1980 года Бодеманн принадлежал к «Повстанческому социологу» / «Коллективу критической социологии Торонто». На протяжении десятилетий его активное членство и критические, часто антипозитивистские и методологически радикальные взгляды оказали влияние на многих его молодых современников.

Немецкое еврейство

[ редактировать ]
В начале 1980-х годов Бодеманн начал свое исследование подъема еврейской общины в Германии после Второй мировой войны . В его работе о немецком еврействе доминирует вопрос: как могло случиться, что после Холокоста и полного уничтожения немецко-еврейской общины в Германии могла возникнуть новая еврейская община?
Бодеманн утверждал, что это стало возможным только потому, что Западная Германия в то время активно поддерживала создание новой еврейской общины, чтобы подать сигнал своим западным соседям во время холодной войны о своем разрыве с нацистским прошлым. Несмотря на этот реальный политический маневр, новые поколения почувствовали искреннее сожаление и попытались вернуть немецко-еврейское интеллектуальное и культурное наследие . Бодеманн также утверждает, что связь с прошлым может быть достигнута только посредством построения памяти . В этом отношении Бодеманн много писал о построении памяти о Хрустальной ночи и ее изменениях на протяжении десятилетий после Холокоста . В частности, он утверждал, что дата 9 ноября 1938 года неверна: погромы были более обильными и начались в полную силу 10 ноября, в основном не ночью, а при свете дня.
Его книга «Гедехтнистеатр». Die jüdische Gemeinschaft und ihre deutsche Erfindung (Театр памяти. Еврейская община и ее немецкое изобретение, 1996) была включена немецкими книжными критиками в десятку лучших научно-популярных книг того года. Его книга « Еврейская семья в Германии сегодня», монография о большой еврейской семье, живущей сегодня в Германии, появилась в 2005 году в издательстве Duke University Press.

Идеологический труд

[ редактировать ]
Концепция идеологического труда зародилась в Эверетта Хьюза идее о моральном разделении труда , которое представляет собой «процесс, посредством которого различные моральные функции распределяются между членами общества, как индивидами и категориями индивидов» (Hughes, 1971: 289). . Для Бодемана идеологический труд определяет способы, которыми этнические группы выполняют определенную идеологическую функцию в обществе. В своем исследовании он описывает, как немецкое еврейство действовало в послевоенной Западной Германии, чтобы восстановить еврейскую идентичность и культуру в Германии после Холокоста .
Бодеманн выделяет три фазы в отношениях между немецким еврейством, этнической принадлежностью и государством после Второй мировой войны , которые показывают, как идеологический труд функционировал и продолжает функционировать в настоящее время:
1. Посредничество . Первую фазу (после Второй мировой войны – 1952 г.) Бодеманн называет «фазой харизматических посредников» (Bodemann, 1990: 39). На этом первом этапе различные группы разного происхождения собираются вместе в Шеерит Хаплетах («спасенный остаток»).
2. Реконсолидация . Вторая фаза – это когда происходит процесс бюрократической реконсолидации и происходит активное восстановление еврейской жизни.
3. Репрезентационизм . Третья фаза — это фаза, которая продолжается и в настоящее время, с продолжающимся представлением еврейской жизни, культуры и религии в общественной жизни, или то, что Бодеманн называет репрезентационизмом .

Работы и публикации

[ редактировать ]

Бодеманн является автором многочисленных статей и редактором многих книг, например:

Избранные книги

[ редактировать ]
  • Бодеманн, Ю.М. (1996), театр памяти. Еврейская община и ее немецкое изобретение (Театр Памяти. Еврейская община и ее немецкое изобретение). Гамбург, Ротбух Верлаг.
  • Бодеманн, Ю.М. (1996), Евреи, немцы, Память: реконструкция еврейской жизни в Германии. Анн-Арбор, издательство Мичиганского университета.
  • Бодеманн, Ю.М. (2002), В волнах памяти. Еврейская жизнь в Германии. (В волнах памяти еврейская жизнь в Германии). Мюнхен, ДТВ.
  • Бодеманн, Ю.М. (2005), Еврейская семья в Германии сегодня: интимный портрет. Дарем, Северная Каролина, Издательство Университета Дьюка.
  • Бодеманн, Ю.М., редактор (2007 г.), Гражданство и регистрация иммигрантов. Сравнительные перспективы Северной Америки и Западной Европы. Лондон – Нью-Йорк, Пэлгрейв Макмиллан, с Гекче Юрдакулом , ред., с предисловием Михала Бодеманна.
  • Бодеманн, Ю.М., изд. (2008), doi : 10.1057/9780230582903 Новое немецкое еврейство и европейский контекст. Пэлгрейв Макмиллан.

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • Бодеманн, Ю.М. (1978) JSTOR   656992 «Проблема социологической практики. Аргументы в пользу интервенционного наблюдения в полевых работах». Теория и общество, том 5, выпуск 4 (июнь), страницы 387–420.
  • Бодеманн, Ю.М. (1979) doi : 10.1007/BF00264994 «Выполнение полевой работы в марксистской практике». Диалектическая антропология, том 4, выпуск март – апрель, страницы 155–161.
  • Бодеманн, Ю.М. (1991) doi : 10.1177/08969205900170030 «Государство в построении этнической принадлежности и идеологический труд: пример немецкого еврейства». Критическая социология, том 17, выпуск 3, страницы 35–46.
  • Бодеманн, Ю.М. (1993) doi : 10.1017/S0003975600006652 «Священники, пророки, евреи и немцы: политическая основа концепции этнонациональной солидарности Макса Вебера».] Archives Européennes de Sociologie, том 34, страницы 224–247.
  • Бодеманн, Ю.М. (1999) JSTOR   488578 «Затмение памяти. Немецкие представления об Освенциме в послевоенный период», New German Critique, том 75, страницы 57–89.
  • Бодеманн, Ю.М. (2005) «Заимствованные рассказы: как турецкие иммигранты ориентируются на евреев в Германии». JSTOR   40878623 «Заимствованные рассказы. Как турецкие иммигранты ориентируются на евреев в Германии».) Социальный мир, страницы 441–451 (совместно с Гёкче Юрдакулом).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f11756c789a8ef17cde19d962e4a04bd__1706490240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/bd/f11756c789a8ef17cde19d962e4a04bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Y. Michal Bodemann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)