Ю. Михал Бодеманн
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2012 г. ) |
Ю. Михал Бодеманн | |
---|---|
Рожденный | 9 марта 1944 г. |
Национальность | Немецкий/Канадский |
Эра | Философия 21 века |
Область | Европейская и западная социология |
Школа | Макс Вебер , Георг Зиммель , Карл Маркс , Чикагская школа социологии |
Основные интересы | Немцы и евреи, еврейская диаспора, память, агропастбищные преобразования на Сардинии |
Ю. Михал Бодеманн — почетный профессор , Университета Торонто и «театра памяти» (1991) , социолог , наиболее известный своими работами о немецком еврействе , концепцией идеологического труда а также своим вкладом в социологическую практику, интервенционными полевыми работами , в частности здесь. , его метод интервенционного наблюдения [ 1 ] в качественной полевой работе. В подходе к интервентивному наблюдению Бодеман выступает за взаимный характер исследователя и людей в обстановке, как активное участие , против понятия пассивной или нейтральной роли наблюдателя. Теоретическая основа Бодемана продолжает оказывать влияние на позитивистские представления об объективности , которые все еще сохраняются в области социологии и в подходе к качественным методам . Его методологический подход близок подходу Михаила Буравого и представлениям публичной социологии . Бодеманн наиболее известен своим вкладом в еврейские исследования и памятью о Холокосте своей концепцией «идеологического труда», в которой особенно этнические меньшинства рассматриваются как представляющие ценности, контрастирующие с ценностями общества в целом. Он является автором и редактором книг, газет и научных статей на протяжении всей своей академической карьеры на английском, немецком и итальянском языках.
Молодость и образование: 1944–1966 гг.
[ редактировать ]Ю. Михал Бодеманн родился 9 марта 1944 года. Его раннее детство прошло в Баварских Альпах, где его отец, художник, уединился в сообществе писателей и художников. Бодеманн окончил гимназию в Корнтале недалеко от Штутгарта . Он начал обучение в университетах Мюнхена , Гейдельберга и Мангейма . В 1966 году он переехал в Кембридж, штат Массачусетс , где продолжил исследования в области социологии и литературы в Университете Брандейса . Бодеманн защитил докторскую диссертацию. в Университете Брандейса в 1979 году.
Кандидатская диссертация: Телемула (1800–1980).
[ редактировать ]Бодеманна Кандидатская диссертация под названием «Телемула: аспекты микроорганизации отсталости в центральной Сардинии» включала качественные полевые исследования и методы, этнографические наблюдения участников и качественные интервью исследования, основанные на . В диссертации исследовалось развитие отсталости в небольшой деревне на Сардинии с 1800 по 1980 год. В ней изучалось, как сообщество стало географически маргинализованным и как общинное натуральное хозяйство было разрушено и разрушено из-за новых форм налогообложения и приватизации земли, а также экологическое разрушение окружающей среды, особенно вырубка лесов. Кроме того, диссертация была сосредоточена на взлете и падении семейных договоров в обществе и трансформации его родственных структур за сто лет.
Академическая карьера
[ редактировать ]Университет Торонто: 1974–2012 гг.
[ редактировать ]В 1974 году Бодеманн принял должность преподавателя в Университете Торонто , где преподавал до 2012 года. В 1977 году Бодеманн стал доцентом Университета Торонто, быстро стал назначенным в аспирантуру в 1979 году, а вскоре после этого стал доцентом с постоянным стажем в 1980 году. В 1993 году он был назначен профессором. Его преподавание включало классическую социологическую теорию, качественные социологические методы с упором на критическое изучение практики социологических исследований.
Обучение
[ редактировать ]На уровне аспирантуры он преподавал «Исторические и этнографические методы», «Качественные методы» и, среди прочего, «Политическую социологию Германии в современной Европе». На уровне бакалавриата он преподавал многочисленные семинары как в Северной Америке, так и в Европе, в том числе «Полевые методы», «Еврейская община в Европе и Северной Америке», «Этническая принадлежность в социальной организации», «Сравнительные этнические отношения», а также среди другие «Социологическая теория». Некоторые курсы на немецком языке и в Европе включали «Zu politischen Soziologie Gramscis», «Marxismus und Juden frage» и «Rasse» und Ethnizität in Westlichen Gesellschaften, которые охватывали вопросы расы, этнической принадлежности и проблем. темы, связанные с немецким еврейством, а также политические/социологические теории.
Академические назначения
[ редактировать ]На протяжении своей уже хорошо зарекомендовавшей себя карьеры Бодеманн позиционировал себя как на североамериканской, так и на европейской социологической сцене. Наряду с академическими должностями в Университете Торонто он посещал встречи в Хайфском университете и Еврейском университете в Тель-Авиве , Свободном университете (Freie Universität) и Гумбольдте (Humboldt-Universität) в Берлине. С 2008 года был директором Европейского офиса Университета Торонто в Берлине и был связан с Совместной инициативой немецких и европейских исследований (JIGES) и Программой исследований этнического и плюрализма в Университете Торонто , где он был назначен в Мунк. Школа глобальных отношений .
Профессиональная принадлежность
[ редактировать ]Бодеманн был заместителем редактора «Канадского журнала социологии» (1985–1987). [ 2 ] заместитель редактора журнала «Canadian Jewish Outlook» (1979–1982). [ 3 ] и редактор «Информационного бюллетеня Сардинии» (1980–1983). Помимо других профессиональных связей и деятельности, с 1980 года Бодеманн принадлежал к «Повстанческому социологу» / «Коллективу критической социологии Торонто». На протяжении десятилетий его активное членство и критические, часто антипозитивистские и методологически радикальные взгляды оказали влияние на многих его молодых современников.
Мысль
[ редактировать ]Немецкое еврейство
[ редактировать ]- В начале 1980-х годов Бодеманн начал свое исследование подъема еврейской общины в Германии после Второй мировой войны . В его работе о немецком еврействе доминирует вопрос: как могло случиться, что после Холокоста и полного уничтожения немецко-еврейской общины в Германии могла возникнуть новая еврейская община?
- Бодеманн утверждал, что это стало возможным только потому, что Западная Германия в то время активно поддерживала создание новой еврейской общины, чтобы подать сигнал своим западным соседям во время холодной войны о своем разрыве с нацистским прошлым. Несмотря на этот реальный политический маневр, новые поколения почувствовали искреннее сожаление и попытались вернуть немецко-еврейское интеллектуальное и культурное наследие . Бодеманн также утверждает, что связь с прошлым может быть достигнута только посредством построения памяти . В этом отношении Бодеманн много писал о построении памяти о Хрустальной ночи и ее изменениях на протяжении десятилетий после Холокоста . В частности, он утверждал, что дата 9 ноября 1938 года неверна: погромы были более обильными и начались в полную силу 10 ноября, в основном не ночью, а при свете дня.
- Его книга «Гедехтнистеатр». Die jüdische Gemeinschaft und ihre deutsche Erfindung (Театр памяти. Еврейская община и ее немецкое изобретение, 1996) была включена немецкими книжными критиками в десятку лучших научно-популярных книг того года. Его книга « Еврейская семья в Германии сегодня», монография о большой еврейской семье, живущей сегодня в Германии, появилась в 2005 году в издательстве Duke University Press.
Идеологический труд
[ редактировать ]- Концепция идеологического труда зародилась в Эверетта Хьюза идее о моральном разделении труда , которое представляет собой «процесс, посредством которого различные моральные функции распределяются между членами общества, как индивидами и категориями индивидов» (Hughes, 1971: 289). . Для Бодемана идеологический труд определяет способы, которыми этнические группы выполняют определенную идеологическую функцию в обществе. В своем исследовании он описывает, как немецкое еврейство действовало в послевоенной Западной Германии, чтобы восстановить еврейскую идентичность и культуру в Германии после Холокоста .
- Бодеманн выделяет три фазы в отношениях между немецким еврейством, этнической принадлежностью и государством после Второй мировой войны , которые показывают, как идеологический труд функционировал и продолжает функционировать в настоящее время:
- 1. Посредничество . Первую фазу (после Второй мировой войны – 1952 г.) Бодеманн называет «фазой харизматических посредников» (Bodemann, 1990: 39). На этом первом этапе различные группы разного происхождения собираются вместе в Шеерит Хаплетах («спасенный остаток»).
- 2. Реконсолидация . Вторая фаза – это когда происходит процесс бюрократической реконсолидации и происходит активное восстановление еврейской жизни.
- 3. Репрезентационизм . Третья фаза — это фаза, которая продолжается и в настоящее время, с продолжающимся представлением еврейской жизни, культуры и религии в общественной жизни, или то, что Бодеманн называет репрезентационизмом .
Работы и публикации
[ редактировать ]Бодеманн является автором многочисленных статей и редактором многих книг, например:
Избранные книги
[ редактировать ]- Бодеманн, Ю.М. (1996), театр памяти. Еврейская община и ее немецкое изобретение (Театр Памяти. Еврейская община и ее немецкое изобретение). Гамбург, Ротбух Верлаг.
- Бодеманн, Ю.М. (1996), Евреи, немцы, Память: реконструкция еврейской жизни в Германии. Анн-Арбор, издательство Мичиганского университета.
- Бодеманн, Ю.М. (2002), В волнах памяти. Еврейская жизнь в Германии. (В волнах памяти еврейская жизнь в Германии). Мюнхен, ДТВ.
- Бодеманн, Ю.М. (2005), Еврейская семья в Германии сегодня: интимный портрет. Дарем, Северная Каролина, Издательство Университета Дьюка.
- Бодеманн, Ю.М., редактор (2007 г.), Гражданство и регистрация иммигрантов. Сравнительные перспективы Северной Америки и Западной Европы. Лондон – Нью-Йорк, Пэлгрейв Макмиллан, с Гекче Юрдакулом , ред., с предисловием Михала Бодеманна.
- Бодеманн, Ю.М., изд. (2008), doi : 10.1057/9780230582903 Новое немецкое еврейство и европейский контекст. Пэлгрейв Макмиллан.
Избранные статьи
[ редактировать ]- Бодеманн, Ю.М. (1978) JSTOR 656992 «Проблема социологической практики. Аргументы в пользу интервенционного наблюдения в полевых работах». Теория и общество, том 5, выпуск 4 (июнь), страницы 387–420.
- Бодеманн, Ю.М. (1979) doi : 10.1007/BF00264994 «Выполнение полевой работы в марксистской практике». Диалектическая антропология, том 4, выпуск март – апрель, страницы 155–161.
- Бодеманн, Ю.М. (1991) doi : 10.1177/08969205900170030 «Государство в построении этнической принадлежности и идеологический труд: пример немецкого еврейства». Критическая социология, том 17, выпуск 3, страницы 35–46.
- Бодеманн, Ю.М. (1993) doi : 10.1017/S0003975600006652 «Священники, пророки, евреи и немцы: политическая основа концепции этнонациональной солидарности Макса Вебера».] Archives Européennes de Sociologie, том 34, страницы 224–247.
- Бодеманн, Ю.М. (1999) JSTOR 488578 «Затмение памяти. Немецкие представления об Освенциме в послевоенный период», New German Critique, том 75, страницы 57–89.
- Бодеманн, Ю.М. (2005) «Заимствованные рассказы: как турецкие иммигранты ориентируются на евреев в Германии». JSTOR 40878623 «Заимствованные рассказы. Как турецкие иммигранты ориентируются на евреев в Германии».) Социальный мир, страницы 441–451 (совместно с Гёкче Юрдакулом).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бодеманн 1978
- ^ «Канадский журнал социологии»
- ^ «Канадское еврейское мировоззрение»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница сотрудников Университета Торонто , факультет социологии
- Этнические исследования и плюрализм – Университет Торонто
- Институт Буцериуса – Хайфский университет