Jump to content

Чикагская школа (социология)

(Перенаправлено из Чикагской школы социологии )

Чикагская школа (иногда известная как экологическая школа ) относится к школе мысли в области социологии и криминологии, зародившейся в Чикагском университете , чьи работы оказали влияние в начале 20 века. [1]

Задуманная в 1892 году, Чикагская школа впервые приобрела международную известность как эпицентр передовой социологической мысли в период с 1915 по 1935 год, когда их работы стали первыми крупными исследовательскими организациями, специализирующимися на городской социологии . Это считалось золотым веком социологии, оказавшим влияние на многих сегодняшних известных социологов. Их исследования городской среды Чикаго также окажут влияние на объединение теории и этнографических полевых исследований . [2]

Основными фигурами первой чикагской школы были Нельс Андерсон , Эрнест Берджесс , Рут Шонл Каван , Эдвард Франклин Фрейзер , Эверетт Хьюз , Родерик Д. Маккензи , Джордж Герберт Мид , Роберт Э. Парк , Уолтер К. Рэклесс , Эдвин Сазерленд , В. И. Томас , Фредерик Трэшер , Луис Вирт и Флориан Знанецки . Активистка, социолог и лауреат Нобелевской премии мира Джейн Аддамс также установила и поддерживала тесные связи с некоторыми членами школы.

После Второй мировой войны возникла «вторая Чикагская школа», члены которой объединили символический интеракционизм с методами полевых исследований (сегодня известных как этнография ), чтобы создать новый объем работ. [3] Среди светил второй чикагской школы Говард С. Беккер , Ричард Кловард , Ирвинг Гоффман , Дэвид Маца , Роберт К. Мертон , Ллойд Олин и Фрэнсис Фокс Пивен .

Теория и метод

[ редактировать ]

Чикагская школа наиболее известна своей городской социологией и развитием символического интеракционистского подхода, особенно благодаря работам Герберта Блюмера . Он сосредоточился на человеческом поведении, определяемом социальными структурами и физическими факторами окружающей среды, а не генетическими и личностными характеристиками. Биологи и антропологи приняли теорию эволюции как демонстрацию того, что животные приспосабливаются к окружающей среде. Применительно к людям, которые считаются ответственными за свою судьбу, члены школы считали, что природная среда, в которой обитает сообщество , является основным фактором формирования человеческого поведения и что город функционирует как микрокосм: «В этих великих В городах, где высвобождаются все страсти, все энергии человечества, мы имеем возможность исследовать процесс цивилизации как бы под микроскопом». [4]

Члены школы сосредоточили свое внимание на городе Чикаго как на объекте своего исследования в поисках доказательств того, что урбанизация [5] и растущая социальная мобильность стали причинами современных социальных проблем. К 1910 году население превысило два миллиона, многие из которых были недавними иммигрантами в США. Из-за нехватки жилья и отсутствия регулирования на растущих фабриках жители города стали бездомными. [6] и плохие условия проживания, жизни и труда с низкой заработной платой, продолжительным рабочим днем ​​и чрезмерным загрязнением окружающей среды. Анализируя ситуацию, Томас и Знанецкий (1918) утверждали, что эти иммигранты, освобожденные из-под контроля Европы перед неограниченной конкуренцией нового города, способствовали динамичному росту города. [7]

Подобно человеку, который рождается, растет, взрослеет и умирает, сообщество продолжает расти и проявляет свойства всех индивидуумов, которые жили в нем.

Экологические исследования (среди социологов, таким образом) заключались в составлении точечных карт Чикаго с указанием мест возникновения определенных видов поведения, включая алкоголизм, убийства, самоубийства, психозы и бедность, а затем подсчете показателей на основе данных переписи населения. Визуальное сравнение карт могло бы выявить концентрацию определенных типов поведения в некоторых районах. Корреляция ставок по областям была проведена позднее. [8]

По мнению В.И.Томаса , чтобы процветать, группам самим приходилось перестраиваться и перестраиваться. Берджесс изучил историю развития и пришел к выводу, что город не разросся по краям. Хотя наличие озера Мичиган предотвратило полное окружение, он постулировал, что все крупные города будут сформированы путем радиального расширения от центра концентрическими кольцами , которые он описал как зоны, то есть деловую зону в центре; район трущоб (также известный как «зона перехода») вокруг центральной части; [5] [9] [10] зона рабочих домов дальше; жилая зона за пределами этой зоны; а затем секция бунгало и пригородная зона на периферии. Под влиянием Альбиона Смолла исследователи в школе собрали массу официальных данных, включая отчеты переписи населения, записи о жилье/социальном обеспечении и данные о преступности, и пространственно связали данные с различными географическими районами города. Криминологи Шоу и Маккей создали статистические карты: [11]

  • точечные карты, демонстрирующие расположение ряда социальных проблем с упором на преступность среди несовершеннолетних;
  • тарифные карты, которые делили город на кварталы площадью в одну квадратную милю и показывали население по возрасту, полу , этнической принадлежности и т. д.;
  • карты зон, которые показали, что основные проблемы сосредоточены в центре города.

Томас также разработал методы самоотчета об истории жизни, чтобы обеспечить субъективный баланс анализа. Парк , Берджесс и Маккензи (1925) [12] являются ему приписывают институционализацию, если не утверждение, социологии как науки. Их также критикуют за чрезмерно эмпирический и идеализированный подход к изучению общества, но в межвоенные годы их взгляды и предрассудки были нормативными. Этот динамичный период исследований Чикаго характеризовали три широкие темы:

  1. Культурный контакт и конфликт : изучает, как этнические группы взаимодействуют и конкурируют в процессе преемственности сообщества и институциональной трансформации. [13] [7] Важная часть этой работы касалась афроамериканцев; работы Э. Франклина Фрейзера (1932; 1932), а также Дрейка и Кейтона (1945) на протяжении десятилетий формировали восприятие белой Америкой черных сообществ. [14] [15] [16]
  2. Преемственность в общественных институтах как заинтересованных сторон и действующих лиц в периоды приливов и отливов этнических групп. Кресси (1932) изучал танцевальный зал и коммерциализацию развлекательных услуг; [17] Кинчело (1938) изучал церковную преемственность; [18] Яновиц (1952) изучал общественную прессу; [19] и Хьюз (1979) изучали деятельность советов по недвижимости. [20]
  3. Городская политика : Чарльза Эдварда Мерриама практической политике реформ приверженность [21] [22] [23] ему соответствовал Гарольд Госнелл (1927), который исследовал голосование и другие формы участия. [24] Госнелл (1935), Уилсон (1960), Гримшоу (1992) рассматривали афроамериканскую политику; [25] [26] [27] а Банфилд и Уилсон (1963) поместили городскую политику Чикаго в более широкий контекст. [28]

Школа, пожалуй, наиболее известна субкультурными теориями Трэшера (1927), [29] Фрейзер (1932; 1932), [14] [15] и Сазерленд (1924), [30] и за применение принципов экологии для разработки теории социальной дезорганизации , которая касается последствий неудач:

  • социальные институты или общественные организации (включая семью, школы, церкви, политические институты, полицию, бизнес и т. д.) в определенных сообществах и/или районах или в обществе в целом; и
  • социальные отношения, которые традиционно поощряют сотрудничество между людьми.

Томас определил социальную дезорганизацию как «неспособность района вместе решать свои проблемы». [7] что предполагало уровень социальной патологии и личностной дезорганизации, поэтому многие предпочитали термин «дифференциальная социальная организация», и он, возможно, был источником теории дифференциальных ассоциаций Сазерленда (1947) . Исследователи представили четкий анализ того, что город — это место, где жизнь поверхностна, где люди анонимны, где отношения преходящи, а дружеские и семейные узы слабы. сравнение с понятием аномии и теорией напряжения Они наблюдали ослабление первичных социальных связей и связывали это с процессом социальной дезорганизации ( поучительно ).

Экология и социальные теории

[ редактировать ]

Васишт и Слоан (2000) [31] утверждают, что, хотя и заманчиво провести аналогию между организмами в природе и состоянием человека, проблема заключается в редукционизме , то есть в том, что наука биология чрезмерно упрощается до правил, которые затем механически применяются для объяснения роста и динамики человеческих сообществ. Наиболее фундаментальные трудности носят дефинициональный характер:

  • Если сообщество — это группа людей, населяющих одно и то же место, является ли сообщество просто суммой людей и их деятельности или это нечто большее, чем скопление людей? Это имеет решающее значение при планировании исследования групповых взаимодействий.
  • Будет ли исследование эффективным, если оно будет сосредоточено на индивидуумах, составляющих группу, или же сообщество само по себе будет подходящим объектом исследования независимо от индивидуумов, составляющих его? Если первое, то данные об отдельных людях объяснят существование сообщества, но если сообщество прямо или косвенно влияет на поведение своих членов, тогда исследования должны рассматривать закономерности и процессы сообщества в отличие от закономерностей и процессов в популяциях отдельных людей. Но это требует определения и различия между «образцом» и «процессом».

Структуры, формы и закономерности относительно легко наблюдать и измерять, но они являются не чем иным, как свидетельством лежащих в основе процессов и функций, которые являются реальными конститутивными силами в природе и обществе. Чикагская школа хотела разработать инструменты, с помощью которых можно было бы исследовать, а затем изменять общество, управляя агентствами городского планирования и социального вмешательства. Он признал, что расширение городов не было случайным, а довольно сильно контролировалось силами на уровне сообщества, такими как стоимость земли, постановления о зонировании, особенности ландшафта, коридоры движения и исторические непредвиденные обстоятельства. Это было охарактеризовано как экологическое, поскольку внешние факторы не были ни случайными, ни преднамеренными, а скорее возникали из естественных сил окружающей среды, которые ограничивают адаптивные пространственные и временные отношения между людьми. Школа стремилась выявить закономерности на основе изучения процессов, а не приписывать процессы наблюдаемым закономерностям, и возникающие закономерности сильно напоминают идеи Клементса о развитии сообщества.

Проект «Чикагский регион» был практической попыткой социологов применить свои теории в городской лаборатории. Последующие исследования показали, что молодежные спортивные лиги, программы отдыха и летние лагеря работали лучше всего вместе с городским планированием и альтернативами тюремному заключению в качестве политики борьбы с преступностью. Такие программы не являются предпринимательскими и несамостоятельными, и они терпят неудачу, если местное или центральное правительство не берет на себя устойчивых финансовых обязательств по ним. Хотя, оглядываясь назад, можно сказать, что попытки школы составить карту преступности, возможно, привели к некоторым искажениям, работа была ценной тем, что она перешла от изучения закономерностей и места к изучению функции и масштаба. В этом смысле это была работа высокого качества, которая представляла собой лучшую науку, доступную исследователям того времени.

Теория социальной дезорганизации сама по себе была знаковой концепцией, и, поскольку она фокусируется на отсутствии или разрушении механизмов социального контроля, существуют очевидные связи с теорией социального контроля . Трэвис Хирши (1969) утверждает, что различия в делинквентном поведении среди молодежи можно объяснить различиями в размерах социальных связей, а именно привязанностью к другим, приверженностью общепринятым целям, принятием общепринятых моральных стандартов или убеждений и участием в обычных видах деятельности. [32] Чем крепче социальные связи между молодежью и обществом, тем ниже вероятность участия в правонарушениях. Когда социальные связи с традиционными ролевыми моделями, ценностями и институтами объединяются для молодежи в определенных условиях, они измеряют во многом те же явления, которые отражаются такими понятиями, как сетевые связи или социальная интеграция. Но тот факт, что эти теории сосредоточены на отсутствии контроля или барьерах на пути прогресса, означает, что они игнорируют социальное давление и культурные ценности, которые управляют системой, которую Мертон определил в «Теории напряжения», или мотивационные силы, которые, по мнению Коэна, порождают преступность и правонарушения. . Более современные теоретики, такие как Эмпи (1967), утверждают, что система ценностей, норм и убеждений может быть дезорганизована в том смысле, что существуют конфликты между ценностями, нормами и убеждениями внутри широко распространенной доминирующей культуры. [33] Осуждая преступность в целом, законопослушные граждане, тем не менее, могут уважать и восхищаться преступником, который рискует и успешно занимается интересной и опасной деятельностью. Изображение общества как совокупности социально дифференцированных групп с различными субкультурными взглядами, которые приводят некоторые из этих групп к конфликту с законом, является еще одной формой культурной дезорганизации, которую обычно называют культурным конфликтом.

Современные версии теории иногда используют разную терминологию для обозначения одних и тех же экологических причинных процессов. Например, Кратчфилд, Геркен и Гоув (1982) выдвигают гипотезу о том, что социальная интеграция сообществ тормозится из-за текучести населения, и приводят подтверждающие доказательства, объясняющие различия в уровне преступности между городами. [34] : 467–82  Чем выше мобильность населения в городе, тем выше уровень преступности. Эти аргументы идентичны аргументам, предложенным теоретиками социальной дезорганизации, и доказательства в их поддержку столь же косвенны, как и доказательства, на которые ссылаются теоретики социальной дезорганизации. Но, поскольку это исследование касается социальной интеграции, а не дезинтеграции, оно не вызвало такой же степени критики, как теория социальной дезорганизации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Латтерс, РГ; Акерман, М.С. (1996). «Введение в Чикагскую школу социологии» (PDF) . Собственная технология интервальных исследований . 2 (6): 1–25.
  2. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 80.
  3. ^ Хорошо, Гэри Алан . 1995. Вторая Чикагская школа? Развитие послевоенной американской социологии. Чикаго: Издательство Чикагского университета .
  4. ^ Парк, Роберт Э. (май 1928 г.). «Человеческая миграция и маргинальный человек». Американский журнал социологии . 33 (6): 890. дои : 10.1086/214592 . S2CID   144578625 .
  5. ^ Jump up to: а б Вирт, Луис . 1928. Гетто . Издательство Чикагского университета.
  6. ^ Андерсон, Нельс (1923). Бродяга: социология бездомного . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  7. ^ Jump up to: а б с В.И. Томас и Флориан Знанецкий. Польский крестьянин в Европе и Америке: монография группы иммигрантов (1918).
  8. ^ Шонле, Рут. 1983. «Чикагская школа социологии, 1918–1933». Городская жизнь 11(4):415
  9. ^ Зорбо, Харви Уоррен . 1929. Голд-Кост и трущобы: социологическое исследование ближней северной части Чикаго .
  10. ^ Джеральд Д. Саттлс Социальный порядок трущоб: этническая принадлежность и территория во внутреннем городе (1968). .
  11. ^ Джон Снодграсс, «Клиффорд Р. Шоу и Генри Д. Маккей: чикагские криминологи». Британский журнал криминологии 16.1 (1976): 1–19 онлайн .
  12. ^ Парк, Роберт Э., Эрнест Берджесс, Родерик Маккензи . 1925. Город. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  13. ^ Эверетт Черрингтон Хьюз и Хелен МакГилл Хьюз . Где встречаются народы: расовые и этнические границы (1952).
  14. ^ Jump up to: а б Фрейзер, Эдвард Франклин . 1932. Свободная негритянская семья: исследование происхождения семьи до гражданской войны .
  15. ^ Jump up to: а б Э. Франклин Фрейзер , Негритянская семья в Чикаго (1932).
  16. ^ Дрейк, Сент-Клер и Гораций Кейтон. 1945. Черный мегаполис: исследование негритянской жизни в северном городе .
  17. ^ Кресси, Пол Голби. 1932. Танцевальный зал «Такси»: социологическое исследование коммерциализированного отдыха и городской жизни .
  18. ^ Кинчело, Сэмюэл К. 1938. Американский город и его церковь .
  19. ^ Яновиц, Моррис . 1952. Общественная пресса в городских условиях .
  20. ^ Хьюз, Эверетт Черрингтон . 1979. Чикагский совет по недвижимости: рост учреждения .
  21. ^ Мерриам, Чарльз Эдвард . 1903. История американских политических теорий .
  22. ^ Мерриам, Чарльз Эдвард . 1908. Первичные выборы: исследование истории и тенденций законодательства о первичных выборах .
  23. ^ Мерриам, Чарльз Эдвард . 1929. Чикаго: более интимный взгляд на городскую политику .
  24. ^ Госнелл, Гарольд Фут . 1927. Получение права голоса: эксперимент по стимулированию голосования .
  25. ^ Госнелл, Гарольд Фут.1935 . Негритянские политики: рост негритянской политики в Чикаго .
  26. ^ Уилсон, Джеймс К. 1960. Негритянская политика: поиск лидерства .
  27. ^ Гримшоу, Уильям Дж. 1992. Горькие плоды: черная политика и чикагская машина, 1931–1991 .
  28. ^ Банфилд, Эдвард К. и Джеймс К. Уилсон . 1963. Городская политика .
  29. ^ Трэшер, Фредерик . 1927. Банда . Издательство Чикагского университета.
  30. ^ Сазерленд, Эдвин . 1924, 34, 39. «Основы криминологии ».
  31. ^ Васишт, Ашвани и Дэвид Слоан. 2000. Возвращение к экологии: экосистемный подход .
  32. ^ Хирши, Трэвис . 2001 [1969]. Причины правонарушений . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . Издатели транзакций . ISBN   0-7658-0900-1 .
  33. ^ Эмпи LT 1967. «Теория правонарушений и недавние исследования». Журнал исследований преступности и правонарушений 4.
  34. ^ Кратчфилд, Р.Д., М. Геркен и В.Р. Гоув. 1982. «Уровень преступности и социальная интеграция: влияние городской мобильности». Криминология 20 (3 и 4): 467–78.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8062c6d2eb1c1a2ea136aa1a2aa542e5__1701827280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/e5/8062c6d2eb1c1a2ea136aa1a2aa542e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chicago school (sociology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)