Моррис Гинзберг
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2008 г. ) |
Моррис Гинзберг | |
---|---|
![]() Моррис Гинзберг в 1930-е годы | |
Рожденный | 14 мая 1889 г. Кельмы, Ковно, Литва |
Умер | 31 августа 1970 г. |
Альма-матер | Университетский колледж Лондона |
Научная карьера | |
Поля | Социология |
Учреждения | Лондонская школа экономики , Университетский колледж Лондона |
Моррис Гинзберг, FBA (14 мая 1889 — 31 августа 1970) — британский социолог , сыгравший ключевую роль в развитии этой дисциплины. Он работал редактором журнала «Социологическое обозрение» в 1930-х годах, а позже стал председателем-основателем Британской социологической ассоциации в 1951 году и ее первым президентом (1955–1957). Он был президентом Аристотелевского общества с 1942 по 1943 год и участвовал в разработке заявления ЮНЕСКО 1950 года под названием «Расовый вопрос» .
Биография
[ редактировать ]
Он родился в Кельме губернии , небольшом городке в Каунасской в Литве (в то время оккупированной Российской империей ). Ему дали образование, которое считалось хорошим в соответствии со стандартами, принятыми небольшой, изолированной и очень религиозной еврейской общиной. Его знание иврита и религиозных принципов было достаточным, но в вопросах светского образования он был совершенно невежественен.
В возрасте тринадцати лет его отправили из дома в Тельшяй , а затем в Вилиямполе , где располагались две известные иешивы или академии по изучению Талмуда . Там он оставался до 15 лет и с большим рвением изучал раввинские знания.
Примерно в это же время произошло возрождение еврейской литературы, и многие еврейские писатели предприняли попытку познакомить евреев России с ученостью западных народов. Именно таким образом он познакомился с европейскими идеями и вдохновился огромным стремлением к светским знаниям.
Его отец ранее эмигрировал в Ливерпуль , Англия, и основал табачную фабрику, и в возрасте 15 лет он воссоединился с ним вместе со своей матерью и сестрами. Он решил учиться, но в то время он не знал ни одного европейского языка, кроме идиша , и, хотя он много знал о религиозных вопросах и еврейских знаниях, он ничего не знал даже о зачатках светского образования. Он работал в бизнесе своего отца и мог учиться только в свободное время. Однако ему удалось подготовиться к вступительным экзаменам в Лондонский университет, которые он сдал в январе 1907 года. К сожалению, стресс обстоятельств не позволил ему продолжить учебу. Несколько лет он работал приказчиком на швейной фабрике, а затем в машиностроительном цехе.
В конце концов он получил должность преподавателя в небольшом колледже в Маргейте , где оставался примерно до 1910 года. Там он готовился к экзамену Inter BA, который сдал в июле того же года. В результате он был награжден стипендией Мартина Уайта по социологии, которая позволила ему учиться в Университетском колледже Лондона в течение двух лет. За эти два года он получил все первоклассные премии в области современной и античной философии. В 1912 году он сдал экзамен с отличием на степень бакалавра философии и социологии первого класса. Профессорами, под руководством которых он работал, были Доус Хикс из Университетского колледжа Лондона и Леонард Трелони Хобхаус из Лондонской школы экономики . Хобхаус пригласил его заняться исследовательской работой в области социологии, и в 1913 году он стал ассистентом Хобхауса, а результаты их совместных исследований были опубликованы в 1915 году (см. Ниже).
В Лондонской школе экономики его работа в основном была посвящена социологии и политологии. В то же время он продолжал заниматься философией. Он Джона Стюарта Милля трижды подряд выигрывал студенческую стипендию . Гинзберг, кстати, хорошо владел французским и немецким языками и помимо своей основной сферы обучения посещал курсы биологии, химии и физики. В 1914 году он с отличием сдал экзамен на степень магистра. Его диссертация представляла собой диссертацию по философии Мальбранша и сопровождалась переводом его «Рассуждений о метафизике» (1923).
Тем временем он был назначен преподавателем философии в Университетском колледже Лондона, где читал курсы по истории современной философии , логике и социальной философии . В Лондонской школе экономики он читал лекции по социологии, этике и истории политических идей. Во время Первой мировой войны Лондонская школа экономики потребовала отложить его военную службу, поскольку он читал курсы, которые ранее читали Р. Х. Тоуни , Клемент Эттли и Чарльз Мостин Ллойд .
В 1921 году он был повторно назначен ассистентом Лондонской школы экономики, а в 1923 году — полным преподавателем. Год спустя он был назначен на должность преподавателя социологии при поддержке Бронислава Малиновского и К.Г. Селигмана , а также Дауэса Хикса из Университетского колледжа Лондона. . Он опубликовал «Психологию общества» в 1921 году, а к 1964 году оно вышло в девятое издание и было переведено на многие языки, от испанского до японского. В 1930 году он сменил Хобхауса на посту профессора социологии Мартина Уайта в Лондонской школе экономики.
Его «Социология» , написанная в 1934 году, была описана The Guardian в некрологе как «вероятно, лучшее введение в предмет, когда-либо написанное». («Гардиан», 1 сентября 1970 г.).
Основные идеи
[ редактировать ]
В своей диссертации о Мальбранше Гинзберг в основном выступал против критики Марио Новаро теории окказионализма Мальбранша , утверждая, что Новаро «полностью игнорировал основное различие между Юмом и Мальбраншем в отношении причинности . Мальбранш, по правде говоря, не отрицает необходимую связь ». между причиной и следствием». [1]
Некоторые из основных тем его работ были связаны с
1. Социальная ответственность социологов, которую он рассматривал как часть более общей проблемы этики познания. Он считал, что существует острая необходимость провести более полное исследование отношений между вопросами фактов и вопросами ценностей – особенно перед лицом релятивистских взглядов, которые утверждают, что социальные конфликты берут свое начало в фундаментальных различиях в моральных взглядах.
2. Вторая главная тема — это вопрос о том, что он назвал « разумом и неразумием » в человеческой природе и обществе. Он раскритиковал традиционную точку зрения, широко распространявшуюся от Аристотеля через Юма до Бертрана Рассела , согласно которой основные функции разума в человеческих делах заключаются в прояснении, систематизации и контроле импульсов и чувств, а также в открытии средств их осуществления. Он утверждал, что разум и чувство не следует рассматривать как противостоящие друг другу или разум как раба страстей, но что разум может играть значительную роль в мотивации действия и направлении чувств и побуждений . Он резюмирует свою точку зрения следующим образом:
«Нам не приходится выбирать между взглядом Юма на разум как раба страстей и взглядом Канта на него как на независимый и подавляющий их. Мы можем представить его скорее как то, что в нашей личности стремится к интеграции, более глубокой, чем сознательная мысль, но тем эффективнее, чем больше она использует мысль, работая внутри и посредством основных импульсов и интересов и черпая из них свою энергию» .
~ из: «Разум — раб страстей» — в The Plain View , февраль 1955 г. [2]
Моррис Гинзберг постоянно был занят исследованием роли разума в этике. Его позицию по этому вопросу иногда понимали неправильно – иногда стратегически неправильно. Он наметил и проанализировал разнообразие морали в обществах, а также между группами и отдельными людьми, но провел четкое различие между этим признанием и предположением, что этика должна быть полностью относительной. В результате он был готов вступить в спор с теми, кто предлагал эмоциональные теории этики, и с теми, кто под влиянием, например, работ культурных антропологов принял релятивистскую точку зрения. Культурный релятивизм , однако, не влечет за собой моральный релятивизм , как часто заявляют его оппоненты в аргументах подставного лица .
Гинзберг проявил «объективистскую» теорию этики в традиции Платона , Аристотеля , Милля , Сиджвика и Хобхауса . Это привело его к утверждению, что «ценность» и «обязательство», «хорошо» и «плохо» — это термины, которые невозможно свести или анализировать друг в друга или в термины, не подразумевающие их. Он также положительно относится к понятию уровней морального развития и предлагает критерии для их оценки. Используя эти критерии, можно обнаружить безошибочные различия в уровне между различными обществами в современном мире. Он ясно видел, что в этих вопросах нет окончательности и что условия, обстоятельства и общества меняются, включая прогресс и регресс.
3. Его неизбежно также беспокоила природа справедливости и ее связь с равенством, а также связанный с этим вопрос о праве как все более важном факторе социальных изменений и реформ. Этика наказания и сложный характер индивидуальной моральной свободы и ее связь с юридическим принуждением рассматриваются в книге «О справедливости в обществе» (1965), где он приходит к следующему выводу: «Необходимо задать три вопроса: (а) Является ли применение силы необходимым или можно ли достичь поставленной цели путем убеждения или добровольного соглашения? (б) Может ли рассматриваемая цель быть достигнута путем принуждения или ее ценность зависит от ее свободного или спонтанного достижения? Эти вопросы необходимо решать при любых попытках провести различие между правами и обязанностями, которые требуют и допускают правовое подкрепление, и правами и обязанностями, которые лучше всего обеспечиваются моральными средствами; то есть посредством внутреннего убеждения и свободного принятия».
4. Другой пронизывающей темой в его работах была защита либерального склада ума как желаемого. Он противопоставлял это фанатизму, импульсивности, «тоталитаризму». Он был за здравомыслие, хладнокровие, размышление и сдержанность в суждениях. Его подход к проблемам был в основе своей аполлоническим, и он не доверял дионисийскому темпераменту, хотя и понимал его природу и силу. Как он сказал («Идея прогресса», 1953, стр. 72–73), «Либеральный ум характеризуется отвращением к фанатизму, большей готовностью подсчитывать цену с точки зрения человеческого счастья и человеческих жизней, более глубоким осознанием последствий насилия как над теми, кто его применяет, так и над теми, кто от него страдает».
Работает
[ редактировать ]- Материальная культура и социальные институты простых народов (совместно с Л.Т. Хобхаусом , Уилером), (1915)
- Психология общества (1920)
- LT Хобхаус (с Дж. А. Хобсоном ), (1931)
- Исследования по социологии (1932)
- Социология , (1934)
- Разум и неразумие в обществе , (1947)
- 1923 Перевод « Мальбранша Диалогов о метафизике и религии» , The Macmillan Company.
- Очерки по социологии и социальной философии (в трёх томах): 1. О разнообразии морали, 2., Разум и неразумие в обществе, 3. Эволюция и прогресс , (1956)
См. также
[ редактировать ]- Моральный объективизм
- Мальбранша Окказионализм
Сноски
[ редактировать ]- ^ WC Swabey, обзор перевода Гинзберга «Диалогов о метафизике и религии» Николаса Мальбранша, в The Philosophical Review , Vol. 33, № 2 (март 1924 г.), стр. 211–214, доступно в JSTOR (на английском языке).
- ^ Простой вид; Путеводитель по гуманистическим книгам на английском языке (лето 1955 г.) в мягкой обложке - 1955 г., автор Blackham HJ
Ссылки
[ редактировать ]- Вышеизложенное адаптировано с разрешения выступления Э.М. Эппеля, сделанного в Еврейском университете Иерусалима , Израиль, в апреле 1991 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Каталог статей Гинзберга в Архивном отделе Лондонской школы экономики .
- 1889 рождений
- 1970 смертей
- Британские социологи
- Еврейские социологи
- Британские евреи
- Британские гуманисты
- Литовские евреи ХХ века
- Британские люди литовско-еврейского происхождения
- Члены Британской академии
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Преподаватели Университетского колледжа Лондона
- Академики Лондонской школы экономики
- Президенты Британской социологической ассоциации
- Люди из Кельме
- Президенты Аристотелевского общества
- Президенты гуманистов Великобритании