Мюррей Лиф
Мюррей Джон Лиф (родился 1 июня 1939) — американский социальный и культурный антрополог .
Образование
[ редактировать ]Он родился в Нью-Йорке в 1939 году и вырос в Тусоне, штат Аризона. После действительной службы в резерве армии США в 1957 году он поступил в Университет Аризоны и Рид-колледж , получив степень бакалавра философии в Риде в 1961 году. Он получил степень доктора философии. в Получил степень бакалавра социальной антропологии в Чикагском университете 1966 году. Он преподавал в колледже Помона , Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Техасском университете в Далласе .
Карьера
[ редактировать ]В ходе практических разработок Лиф работал старшим социальным научным сотрудником в проекте по ирригации и управлению водными ресурсами и обучению в Индии (1987–89), старшим социально-экономистом в исследовании реагирования на наводнения в Бангладеш (1990–93) и консультантом. в Организации Объединенных Наций Центр регионального развития , Нагоя, Япония (1991–95).
Он работал в редакционной коллегии журнала «Региональный диалог развития», журнала Центра ООН по региональному развитию и онлайн-антропологического журнала «Математическая антропология и теория культуры». Он занимал выборные должности в секции культуры и сельского хозяйства Американской антропологической ассоциации и Общества антропологических наук .
Взносы
[ редактировать ]Главный интерес Лифа — социальная природа мысли и ее отношение к организации. Методологически его аргументы в пользу радикального эмпиризма в противовес позитивизму, марксизму, интерпретативизму и постмодернизму.
Основной вклад приходится на четыре области:
- Исследования Южной Азии, где он в первую очередь отождествляется с исследованиями социальной организации , Зеленой революции и индийской религии , особенно сикхизма . Известные позиции включают отказ от научных утверждений о всеобъемлющей « кастовой системе » и социальном детерминизме, а также аргументы в пользу организационного плюрализма и индивидуальной инструментальной рациональности .
- История антропологической теории , в которой он был первым писателем, обсудившим эту тему с точки зрения давних философских и эпистемологических конфликтов. Раньше принято было писать так, как будто эта область развивалась просто как совокупность «открытий». Лиф описал конфликт как между монизмом и дуализмом , причем первый представлен в современной философии и эпистемологии скептицизмом и прагматизмом , а второй — различными формами идеализма и материализма , включая позитивизм и марксизм . Хотя последующие авторы подчеркивали разные проблемы, сейчас стало обычным явлением явное обсуждение философских и эпистемологических предположений. Он также был первым современным писателем, обратившим внимание на корни антропологической теории в теории права .
- Общая социальная теория, в которой в послевоенный период он был вторым писателем после Фреда Бейли, который открыто отверг концепцию, согласно которой задачей социального анализа было показать лежащее в основе единство общества или социальной структуры . Лиф последовательно выступал за организационный плюрализм. В сфере культуры он аналогичным образом утверждал, что ни одно сообщество никогда не имеет единой системы идей и ценностей или «символов и значений» на любом уровне. Всегда существует множество, независимых и часто взаимно противоположных культурных систем идей. Вместе с Дуайтом Ридом, Майклом Фишером, Дугласом Р. Уайтом и другими он внес вклад в разработку методов выявления и описания таких систем с ранее недостижимой ясностью и проверяемостью. К ним относятся идеи, определяющие родство , религию , правительство , местные организации и производственные организации. Теоретические усилия включают разработку более общего положения «Математической теории коммуникации» Шеннона и Уивера. .
- В исследованиях развития он входил в группу специалистов по развитию, в основном из антропологии , географии и социологии , которые выступали за ориентацию, которую Майкл Сернеа и Роберт Чемберс описали как «ставить людей на первое место». Другие описали это как содействие « участию людей » в разработке и управлении проектами. Эта ориентация отвергает как дирижистское центральное планирование, так laissez-faire и неолиберализм с их соответствующими теоретическими обоснованиями.
Работает
[ редактировать ]Книги
- Информация и поведение в сикхской деревне (1972)
- Границы антропологии (совместно с Б. Ф. Кэмпбеллом, К. Кронином, Дж. Де Восом, В. А. Лонгакром, М. Макклараном, Ф. Т. Плогом, Дж. Х. Простом и Р. Вагнером). (1974)
- Человек, разум и наука: история антропологии (1979)
- Песня надежды: Зеленая революция в деревне Пенджаба (1984)
- Прагматизм и развитие: перспективы плюрализма в третьем мире (1998)
Известные статьи и главы книг
- 1971: «Выпечка и обжарка: компактная демонстрация культурного кода», американский антрополог.
- 1971: «Пенджабская терминология родства как семантическая система», американский антрополог.
- 1983: «Зеленая революция и культурные изменения в деревне Пенджаба, 1965–1978», Экономическое развитие и культурные изменения.
- 1985: «Пенджабский кризис», Азиатский обзор.
- 1992: «Ирригация и власть в Раджастане», Этнология.
- 2003: «Этнография и прагматизм», Возрождение прагматизма , изд. Альфредо Моралес
- 2003: «Прагматические правовые нормы», Возрождение прагматизма , изд. Альфредо Моралес
- 2004: «Что такое формальный анализ?», Кибернетика и системы: Международный журнал.
- 2005: «Сообщение - это средство: язык, культура и информатика», Кибернетика и системы: Международный журнал.
- 2005: «Романтизм, смысл и наука», Язык, культура и личность: дань уважения Полу Фридриху , изд. Кэтрин О'Нил, Мэри Скоггин и Кевин Туит
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография факультета UTD
- Персональная домашняя страница
- Общество антропологических наук
- Математическое моделирование и антропология: его обоснование, прошлые успехи и будущие направления [ мертвая ссылка ] Дуайт Рид и Майкл Фишер, организаторы Европейской встречи по кибернетике и системным исследованиям 2002 г. (EMCSR 2002)