Jump to content

Мюррей Лиф

Мюррей Джон Лиф (родился 1 июня 1939) — американский социальный и культурный антрополог .

Образование

[ редактировать ]

Он родился в Нью-Йорке в 1939 году и вырос в Тусоне, штат Аризона. После действительной службы в резерве армии США в 1957 году он поступил в Университет Аризоны и Рид-колледж , получив степень бакалавра философии в Риде в 1961 году. Он получил степень доктора философии. в Получил степень бакалавра социальной антропологии в Чикагском университете 1966 году. Он преподавал в колледже Помона , Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Техасском университете в Далласе .

В ходе практических разработок Лиф работал старшим социальным научным сотрудником в проекте по ирригации и управлению водными ресурсами и обучению в Индии (1987–89), старшим социально-экономистом в исследовании реагирования на наводнения в Бангладеш (1990–93) и консультантом. в Организации Объединенных Наций Центр регионального развития , Нагоя, Япония (1991–95).

Он работал в редакционной коллегии журнала «Региональный диалог развития», журнала Центра ООН по региональному развитию и онлайн-антропологического журнала «Математическая антропология и теория культуры». Он занимал выборные должности в секции культуры и сельского хозяйства Американской антропологической ассоциации и Общества антропологических наук .

Главный интерес Лифа — социальная природа мысли и ее отношение к организации. Методологически его аргументы в пользу радикального эмпиризма в противовес позитивизму, марксизму, интерпретативизму и постмодернизму.

Основной вклад приходится на четыре области:

  1. Исследования Южной Азии, где он в первую очередь отождествляется с исследованиями социальной организации , Зеленой революции и индийской религии , особенно сикхизма . Известные позиции включают отказ от научных утверждений о всеобъемлющей « кастовой системе » и социальном детерминизме, а также аргументы в пользу организационного плюрализма и индивидуальной инструментальной рациональности .
  2. История антропологической теории , в которой он был первым писателем, обсудившим эту тему с точки зрения давних философских и эпистемологических конфликтов. Раньше принято было писать так, как будто эта область развивалась просто как совокупность «открытий». Лиф описал конфликт как между монизмом и дуализмом , причем первый представлен в современной философии и эпистемологии скептицизмом и прагматизмом , а второй — различными формами идеализма и материализма , включая позитивизм и марксизм . Хотя последующие авторы подчеркивали разные проблемы, сейчас стало обычным явлением явное обсуждение философских и эпистемологических предположений. Он также был первым современным писателем, обратившим внимание на корни антропологической теории в теории права .
  3. Общая социальная теория, в которой в послевоенный период он был вторым писателем после Фреда Бейли, который открыто отверг концепцию, согласно которой задачей социального анализа было показать лежащее в основе единство общества или социальной структуры . Лиф последовательно выступал за организационный плюрализм. В сфере культуры он аналогичным образом утверждал, что ни одно сообщество никогда не имеет единой системы идей и ценностей или «символов и значений» на любом уровне. Всегда существует множество, независимых и часто взаимно противоположных культурных систем идей. Вместе с Дуайтом Ридом, Майклом Фишером, Дугласом Р. Уайтом и другими он внес вклад в разработку методов выявления и описания таких систем с ранее недостижимой ясностью и проверяемостью. К ним относятся идеи, определяющие родство , религию , правительство , местные организации и производственные организации. Теоретические усилия включают разработку более общего положения «Математической теории коммуникации» Шеннона и Уивера. .
  4. В исследованиях развития он входил в группу специалистов по развитию, в основном из антропологии , географии и социологии , которые выступали за ориентацию, которую Майкл Сернеа и Роберт Чемберс описали как «ставить людей на первое место». Другие описали это как содействие « участию людей » в разработке и управлении проектами. Эта ориентация отвергает как дирижистское центральное планирование, так laissez-faire и неолиберализм с их соответствующими теоретическими обоснованиями.

Работает

[ редактировать ]

Книги

  1. Информация и поведение в сикхской деревне (1972)
  2. Границы антропологии (совместно с Б. Ф. Кэмпбеллом, К. Кронином, Дж. Де Восом, В. А. Лонгакром, М. Макклараном, Ф. Т. Плогом, Дж. Х. Простом и Р. Вагнером). (1974)
  3. Человек, разум и наука: история антропологии (1979)
  4. Песня надежды: Зеленая революция в деревне Пенджаба (1984)
  5. Прагматизм и развитие: перспективы плюрализма в третьем мире (1998)

Известные статьи и главы книг

  1. 1971: «Выпечка и обжарка: компактная демонстрация культурного кода», американский антрополог.
  2. 1971: «Пенджабская терминология родства как семантическая система», американский антрополог.
  3. 1983: «Зеленая революция и культурные изменения в деревне Пенджаба, 1965–1978», Экономическое развитие и культурные изменения.
  4. 1985: «Пенджабский кризис», Азиатский обзор.
  5. 1992: «Ирригация и власть в Раджастане», Этнология.
  6. 2003: «Этнография и прагматизм», Возрождение прагматизма , изд. Альфредо Моралес
  7. 2003: «Прагматические правовые нормы», Возрождение прагматизма , изд. Альфредо Моралес
  8. 2004: «Что такое формальный анализ?», Кибернетика и системы: Международный журнал.
  9. 2005: «Сообщение - это средство: язык, культура и информатика», Кибернетика и системы: Международный журнал.
  10. 2005: «Романтизм, смысл и наука», Язык, культура и личность: дань уважения Полу Фридриху , изд. Кэтрин О'Нил, Мэри Скоггин и Кевин Туит
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b05ac142291a176839cdb605b310737d__1684091700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/7d/b05ac142291a176839cdb605b310737d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Murray Leaf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)