Jump to content

Манчестерская школа (антропология)

Кафедра социальной антропологии , Манчестерского университета основанная Максом Глюкманом в 1947, стала известна среди антропологов и других социологов как Манчестерская школа . Примечательные особенности Манчестерской школы включали упор на «тематические исследования», основанные на раннем обучении Глакмана юриспруденции и аналогичные методам, используемым в юридических школах. Метод случая включал подробный анализ конкретных случаев социального взаимодействия для вывода правил и предположений. Манчестерская школа также читала работы Маркса и других экономистов и социологов и занималась вопросами социальной справедливости, такими как апартеид и классовые конфликты . Повторяющиеся темы включали вопросы конфликтов и примирения в небольших обществах и организациях, а также напряженность между отдельными агентами и социальной структурой.

Члены и собеседники манчестерской школы также сыграли важную роль в развитии области социальных сетей в антропологии и социальных науках. Джон Барнс , Элизабет Ботт и Дж. Клайд Митчелл были связаны с отделом Глакмана. [1]

Некоторые антропологи, которые не были напрямую связаны с кафедрой антропологии Манчестерского университета, иногда считаются членами Манчестерской школы, особенно те, кто был связан с Глакманом или его учениками через Институт Родса-Ливингстона . Некоторые другие, такие как Эдмунд Лич , в тот или иной период были важными собеседниками Манчестерской школы.

Альтернативная форма прилагательного для Манчестерской школы — «Mancunian» (например, Cantabrigian для Кембриджского университета ).

Известные антропологи Манчестерской школы

[ редактировать ]

Социологи, иногда связанные с Манчестерской школой

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Джон Скотт (2004) Сети, социальные сети . Стр. 687-688. Энциклопедия социальных наук, 3-е издание, под редакцией Адама Купера и Джессики Купе. Абингдон: Рутледж.
  2. ^ Африканизирующая антропология: полевые исследования, сети и создание культурных знаний в Центральной Африке , Лин Шумейкер. Дарем, Северная Каролина и Лондон: Издательство Университета Дьюка. 2001. Рецензия на книгу Адама Купера. Купер по делам Африки (Лондон 102: 163–164). 2003 г.
  3. ^ Что делает Манчестер сегодня…? : Макс Глюкман и социальная антропология практического мира. Рональд Франкенберг RAIN, № 45 (август 1981 г.), стр. 6–8.
  4. ^ Предыстория, Дуглас Р. Уайт, 2007.

Источники

[ редактировать ]
  • «Манчестерская школа» . Проверено 18 июня 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9779e133167fe48502ff1ebbba391567__1620405240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/67/9779e133167fe48502ff1ebbba391567.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manchester school (anthropology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)