Ванда Тинаски
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2012 г. ) |
Ванда Тинаски , якобы хозяйка сумки, живущая под мостом в районе округа Мендосино в Северной Калифорнии , была автором псевдонима серии игривых, комических и эрудированных писем, отправленных в Mendocino Commentary и Anderson Valley Advertiser в период с 1983 по 1988 год. Эти письма позже были собраны и опубликованы как «Письма Ванды Тинаски» . В них Тинаски затрагивает самые разные темы – в первую очередь местных художников, писателей, поэтов и политиков – с непочтительным остроумием и грамотным блеском. Резкость нападок Комментарий поначалу счел чрезмерной , и в результате большая часть оставшихся писем появилась в AVA . В то время личность Тинаски была совершенно неизвестна и вызывала множество местных спекуляций. Многие считали Тинаски писателем Томасом Пинчоном. [ 1 ] пока не было продемонстрировано, что Тинаски, вероятно, был малоизвестным поэтом бит-поколения по имени Том Хокинс .
Томас Пинчон
[ редактировать ]В 1990 году Брюс Андерсон, редактор AVA , прочитал роман Томаса Пинчона « Вайнленд» , действие которого происходит в северной Калифорнии. Стиль Пинчона напомнил Андерсону Тинаски, а пресловутая секретность Пинчона породила слухи о том, что он бывал в этом районе в 1980-х годах. Андерсону пришло в голову, что, возможно, Пинчон — это Тинаски. Действительно, Тинаски написала, что пишет роман, основанный на местной сцене округа Мендосино.
Сходства (например, Тинаски и Пинчон работали в Boeing ) было легко преувеличить, а различия (например, Тинаски работал в Boeing за десять лет до Пинчона) так же легко преуменьшить. Эта модель нахождения значимых совпадений между Пинчоном и Тинаски при игнорировании очевидных противоречий сохранилась и в последующих чтениях.
Андерсон поделился своими предположениями с некоторыми поклонниками Пинчона и получил достаточно поддержки, чтобы сообщить в AVA , что Пинчон - это Тинаски. Это объявление не вызвало особого интереса извне.
Письма Ванды Тинаски
[ редактировать ]- В 1994 году Фред Гарднер начал проект «Best of AVA », наткнулся на письма Тинаски и узнал от Андерсона, что последний верил, что их написал Пинчон. Гарднер переключился на работу исключительно над проектом писем Тинаски. Получив информацию о том, что TR Factor (бывшая Дайан Кирни, которая появилась в AVA как «CO Jones») на самом деле может быть Тинаски, Гарднер связался с Фактором и нанял ее в качестве своей помощницы.
- В 1995 году Гарднер отправил письмо агенту Пинчона Мелани Джексон (тогдашней жене Пинчона) по поводу предстоящей публикации писем Тинаски. Джексон ответил, что Пинчон не писал писем и что его имя не должно быть связано с проектом. Было высказано предположение, что Андерсон просто хотел привлечь внимание к себе и AVA . После этого Гарднер не проявил такого рвения, как Фактор, и покинул проект.
- В 1996 году Фактор самостоятельно опубликовал «Письма Ванды Тинаски» с предисловием литературного критика Стивена Мура, осторожно поддерживающего отождествление Пинчона с Тинаски, хотя, под давлением закона, книга не смогла открыто заявить об авторстве и не ставила под угрозу отождествление Пинчона с Тинаски. Имя Пинчона на обложке. Сообщество Пинчона по большей части оставалось нерешительным, и с обеих сторон сформировались сильные мнения, но этот вопрос по большей части игнорировался. Pynchon Notes Академический журнал не делал рецензий на Тинаски .
Дон Фостер
[ редактировать ]Ситуация изменилась в 1998 году, когда шекспировед и «литературный детектив» Дон Фостер , получивший известность благодаря правильному определению Джо Кляйна как автора «Основных цветов», назвал малоизвестного битового поэта и писателя Тома Хокинса автором писем.
Предыдущая работа Фостера была основана на прямом сравнении неопознанных и идентифицированных текстов с поиском закономерностей в словарном запасе, использовании и орфографии. Методы Фостера вызвали некоторые споры, а его результаты были неоднозначными.
Идентификация Тинаски включала в себя более прямую детективную работу, причем решающий этап включал компьютерный поиск произведений, написанных о писателях, упомянутых в письмах Тинаски. Всплыло имя Хокинса, и затем Фостер разыскал дополнительную информацию о его произведениях и его произведениях. В конце концов появилось множество мелких биографических подробностей, которые в точности совпадали с буквами: в письмах были обнаружены переработанные стихи Хокинса, а в конечном итоге была найдена та самая пишущая машинка, которую использовал Хокинс. В отличие от случая с Пинчоном, где повсюду были как сходства, так и несоответствия, выявленные несоответствия между Хокинсом и Тинаски ограничивались фасадом Тинаски и небольшим количеством «прозрачных подделок», как их называет Фостер, которые были отобраны заранее. время.
В 2000 году Фостер опубликовал популярный отчет в своей книге «Автор неизвестен» . Это в значительной степени положило конец академическим спекуляциям о личности Тинаски. Более того, через несколько месяцев после выхода книги Фостер страница «Письма Ванды Тинаски» [ 2 ] опустел без объяснения причин, и вскоре «Письма» разошлись.
Том Хокинс
[ редактировать ]Томас Дональд Хокинс (11 января 1927 – 23 сентября 1988) родился в Пангурне, штат Арканзас. Он вырос в Порт-Анджелесе, штат Вашингтон , и в 1950 году окончил Вашингтонский университет по специальности английский язык. Он женился на Кэтлин Мари Галланер и работал в компании Boeing в начале пятидесятых , затем в Бомонте, штат Техас , на телевидении, на станции KFDM и в рекламе. В 1960 году он переехал в Сан-Франциско, чтобы присоединиться к битникам, работая почтовым работником. После того, как его работа была отвергнута местными изданиями битников, он занялся самостоятельной публикацией под именем «Тайгер Тим» Хокинс. Будучи поклонником Уильяма Гэддиса , Хокинс открыл для себя газету , самостоятельно опубликованный фан-лист Гэддиса о « Джеке Грине ». Он пришел к убеждению, что зеленый цвет — это Гэддис, и эта деталь появится в письмах Тинаски. Тинаски также утверждал, что «романы Уильяма Гэддиса и Томаса Пинчона были написаны одним и тем же человеком».
После того, как Хокинс вышел на пенсию, он и Кэтлин переехали в округ Мендосино недалеко от Форт-Брэгга, где они жили в бедности большую часть восьмидесятых. Хокинс занимался мелкими мошенничествами и кражами и начал маскироваться. Кэтлин получила наследство и купила себе машину и пикап своему мужу. Она также купила печь и начала многообещающую карьеру в гончарном деле. [ нужна ссылка ]
Через три недели после последнего (по словам Фостера) подлинного письма Тинаски Хокинс забил Кэтлин до смерти и оставил ее тело в их доме, непогребенным. Через несколько дней он поджег их дом и съехал на ее машине со скалы на каменистые мели, покончив с собой. [ нужна ссылка ]
В то время никто не связывал конец Тинаски с убийством-самоубийством Хокинсов. Действительно, это событие не полностью остановило поток оскорблений Тинаски: по крайней мере одно письмо-подражатель, по словам Фостера, было опубликовано при жизни Хокинса, и они продолжали поступать в течение короткого времени после его смерти.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Улин, Давид (25 апреля 1997 г.). «Конец гравитации» . Салон.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 27 августа 2013 г.
Находясь в Мендосино, [Пинчон], возможно, написал, а мог и не написал серию писем рекламодателю Anderson Valley под именем Ванда Тинаски.
- ^ «Письма Ванды Тинаски» . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 27 августа 2013 г.
- Тинаски, Ванда (1996). TR Фактор (ред.). Письма Ванды Тинаски На пути к свободной прессе. ISBN 0-9652881-0-2 .
- Фостер, Дон (2000). Автор неизвестен . Генри Холт. ISBN 0-8050-6357-9 .
- Пинчон, Томас (1990). Вайнленд . Случайный дом. ISBN 0-517-08584-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кто пишет, чье письмо? Гэддис, Грин, Пинчон и Тинаски
- "Invisible, Inc" - Lingua Franca , сентябрь/октябрь 1995 г.
- Страница писем Ванды Тинаски – archive.org , 18 августа 2000 г.