Спаривание (роман)
![]() Первое издание | |
Автор | Норман Раш |
---|---|
Художник обложки | [а] |
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Издатель | Альфред А. Кнопф |
Дата публикации | 1991 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
ISBN | 978-0-394-54472-4 |
«Спаривание» (1991) — роман американского писателя Нормана Раша . Это повествование от первого лица , написанное неназванной американской аспиранткой-антропологом в Ботсване примерно в 1980 году. В нем основное внимание уделяется ее отношениям с Нельсоном Денуном, скандальным американским ученым-социологом, который основал экспериментальную матриархальную деревню в пустыне Калахари .
«Мейтинг» выиграл Национальную книжную премию в области художественной литературы в 1991 году . [1] В 2020-е годы роман пережил возрождение популярности. [2]
Прием
[ редактировать ]Критические отзывы о первом романе Нормана Раша «Спаривание » в основном были положительными. Критик New York Times Джим Шепард пишет: «Мистер Раш создал одно из самых мудрых и остроумных вымышленных размышлений на тему спаривания. Его роман проливает свет на то, почему мы уступаем, когда в этом нет необходимости. Он стремится пролить свет на природу истинная близость — как ее определить, как узнать, что человек ее достиг». [3] Хотя «определенное количество бессвязности действительно имеет место... И важные второстепенные персонажи в Цау, даже учитывая сосредоточенность рассказчика на Денун и ее собственную эгоцентричность, нарисованы схематично», Шепард, тем не менее, превозносит «энергичную и яркую прозу Раша». ." The New York Times также сообщает, что книга получила несколько голосов в опросе 2006 года «Какое лучшее произведение американской художественной литературы за последние 25 лет?» [4]
В Harvard Review критик Роберт Фагген хвалит произведение как «шедевр точного повествования от первого лица». [5] В то время как Фагген описывает возлюбленную рассказчика, Нельсона Денуна, как «скучную» и «главную слабость» романа, его похвала книге сосредоточена на самой рассказчице, которая «наиболее запоминается в своих поисках собственной утопии равной любви к которым она дразнит нас прекрасными, мимолетными моментами возможностей».
Редактор Knopf журнала Mating Энн Клоуз высоко оценивает «способность Раша передать голос и чувствительность его забавно эгоцентричного рассказчика, феминистского антрополога, чьи поиски известного социолога являются своевременным риффом на вечную тему: Чего хотят женщины? " [6] Она критикует книгу за «слишком подробную социологию», но «в основном читатели будут очарованы причудливым, навязчивым голосом рассказчицы и ситуацией, которую она описывает: игра любовных отношений, осложненная феминистской доктриной и экзотическим местом действия».
Рецензент журнала Library Journal Энн Сапп объясняет свои рекомендации: «Хотя между персонажами много действий и взаимодействий, это в основном роман идей и антропологической информации. Юмор находится на сложном уровне, как и словарь для публичной библиотеки с образованным сообществом». [7]
Обозреватель Newsweek Дэвид Гейтс, с другой стороны, не так очарован рассказчиком. Он говорит, что роман «представляет собой современную выдумку: она [рассказчик] говорит, она размышляет, она даже страдает. работу, которая вложена в нее, мы не можем принять ее близко к сердцу». [8]
Книгу также критиковали за изображение Ботсваны. В журнале «Африка сегодня » критик Шелдон Уикс утверждает: «Действие этого романа происходит в Ботсване, о Ботсване, но он не о Ботсване и не для Ботсваны. Он был написан для американцев и больше об Америке и американском восприятии мира, чем об Африке. " [9] Книга в целом и финал в частности были «слабыми, разочаровывающими и разочаровывающими, подходящими для короткого рассказа, но не претендующего на звание эпического романа». Уикс рекомендует, чтобы «тем, кто хочет прочитать утопический роман африканца и для Африки, возможно, стоит поискать «Сезон аномии» [ Воле Сойинки ]».
В Ежеквартальном обзоре Вирджинии упоминается «эмоциональная и интеллектуальная связь» рассказчика от первого лица с ее возлюбленным, но в заключение делается общее положительное заявление о том, что «контекст их встречи и последующих отношений играет значительную роль в их опыте и является ярко изображено в сложном, заставляющем задуматься романе». [10]
Более позднее упоминание о спаривании появилось в связи с недавними книгами Раша. Джон Апдайк, рецензируя роман Раша 2003 года «Смертные» , в журнале The New Yorker сказал: «Было много таких клаустральных разговоров о подушках – самосознание в квадрате – в предыдущем романе Раша, получившем премию, «Спаривание» , но там была точка зрения безымянная главная героиня-женщина, тридцатидвухлетний антрополог, ухаживающий за пожилым женатым активистом-утопистом, и этот читатель-мужчина, несмотря на все изъяны в его гендерной натуре, был доволен их оргиями разговоров». [11] Апдайк предпочитал женщину-рассказчика в «Спаривании» главному герою-мужчине в «Смертных» .
В интервью Норману Рашу и его жене Эльзе для журнала Paris Review Джошуа Пашман описывает первый роман Раша как «одновременно приключенческую историю и «роман идей». Спаривание также представляет собой микроскопическое, лоурентовское исследование борьбы за ухаживание. [12]
В рецензии на свою последнюю книгу « Тонкие тела » (2013) Рэйчел Аронс в журнале The New Yorker упоминает две предыдущие, «обе из которых включали восхитительные отступления по марксизму, экономической политике, развитию Африки и литературе». [13] Аронс добавил, что «Раш гениален в изображении языка, который вырастает из длительного романтического партнерства — то, что неназванный рассказчик-главный герой «Спаривания» назвал «идиоверсом», частным наречием, состоящим из общих упоминаний и высказываний, случайных неологизмов и обычные слова, которые приобрели новые значения».
Другие обзоры « Спаривания» в 2013 году, не упоминающие недавнюю работу Раша, включают «Обзор в мягкой обложке» Брэндона Робшоу в The Independent . [14] и обзор Анны Скотт в The Guardian . [15] Робшоу заявляет, что «этот роман впервые появился в 1991 году, но до сих пор кажется необычным, новаторским, sui Generis... Это роман, в котором отражены настоящие, оригинальные идеи о феминизме, любви, политике, расе и антропологии». Скотт говорит, что «основные моменты романа расхождение между идеалами и реальностью. От политики спальни до эксплуатации развивающегося мира Западом раскрывается хаос непонимания. мне.'"
Примечания
[ редактировать ]- ^ Обложка « Спаривания» , как и обложки более раннего сборника рассказов Раша «Белые » и более позднего романа «Смертные», включает в себя детали из «Сад земных наслаждений » триптиха Иеронима Босха . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная книжная премия — 1991» . Национальный книжный фонд . Проверено 28 марта 2012 г.
(С эссе Ли Тейлора Гаффигана и Джима Шепарда из блога, посвященного 60-летию премии.) - ^ Солис, Мари (29 марта 2023 г.). «Возможна ли настоящая любовь? Читатели обращаются за ответами к этому роману 1990-х годов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Шепард, Джим (22 сентября 1991 г.). «Идеальный мужчина, идеальное место и все же…» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Какое лучшее произведение американской художественной литературы за последние 25 лет?» . www.newyorktimes.com . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Фагген, Роберт (весна 1992 г.). «Спаривание Нормана Раша, рецензия Роберта Фаггена». Гарвардское обозрение . JSTOR 27559425 .
- ^ Клоуз, Энн (2 сентября 1991 г.). «Спаривание» . www.publishersweekly.com .
- ^ Сапп, Энн (1 сентября 1991 г.). «Спеши, Норман. Спаривание». Библиотечный журнал .
- ^ Гейтс, Дэвид (21 октября 1991 г.). «Писатель как чревовещатель» . Newsweek.com . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Уикс, Шелдон (первый квартал 1993 г.). «Разочаровывающий роман». Африка сегодня . 40 (1). Издательство Университета Индианы: 78–79. JSTOR 4186892 .
- ^ «Спаривание Нормана Раша. Обзор». Ежеквартальный обзор Вирджинии . 68 (1). Зима 1992 года.
- ^ Апдайк, Джон (2 июня 2003 г.). «Ботсванский блюз: оргии разговоров в Африке» . Житель Нью-Йорка . Том. 79, нет. 14. С. 97–98 . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Пашман, Джошуа. «Норман Раш, Искусство фантастики № 205» . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Аронс, Рэйчел (10 сентября 2013 г.). «Идиоверс Нормана Раша» . Житель Нью-Йорка . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Робшоу, Брэндон (20 октября 2013 г.). «Обзор спаривания в мягкой обложке Нормана Раша» . Независимый . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Скотт, Анна (8 ноября 2013 г.). «Спаривание Нормана Раша — Обзор» . TheGuardian.com . Проверено 29 февраля 2016 г.
- Американские романы 1991 года
- Дебютные романы 1991 года
- Национальная книжная премия за произведения, получившие признание в области художественной литературы
- Книги Альфреда А. Кнопфа
- Романы, действие которых происходит в Ботсване
- Фантастика, действие которой происходит в 1980 году.
- Повествовательные романы от первого лица