Jump to content

Мистер Трудный

« Мистер Трудный » с подзаголовком « Уильям Гэддис и проблема трудночитаемых книг» — эссе Джонатана Франзена 2002 года , опубликованное в номере журнала The New Yorker от 30 сентября 2002 года . [ 1 ] Он был перепечатан в издании книги « Как быть одному» в мягкой обложке без подзаголовка.

В эссе описывается опыт, когда читатели считали его трудным, а также его собственный опыт чтения сложных книг. Затем Франзен дает расширенный комментарий к большинству романов Гэддиса.

Эссе вызвало бурную реакцию. Писатель Бен Маркус высказал отрицательное мнение. [ 2 ] Писательница Синтия Озик упомянула разногласия Францена и Маркуса как часть более широкой картины природы рецензирования. [ 3 ] Автор и издатель Фил Журдан также высказал отрицательное мнение. [ 4 ] Обзор писем Гэддиса 2013 года описал литературное значение Гэддиса, резюмируя эссе Францена. [ 5 ]

Жалоба г-жи М.

[ редактировать ]

Эссе начинается с описания некоторых негативных реакций, которые получил его третий роман «Исправления» . У одного автора письма, названного « миссис М. из Мэриленда», был список из 30 словарных слов (например, «дневность» и «антиподы») и несколько цветочных фраз (например, «лица Санта-Клауса в стиле электропуантилист») из романа. что она не одобряла. Она спросила, для кого пишет Франзен, поскольку это определенно не «обычный человек, которому просто нравится хорошее чтение». Она ответила на свой вопрос тем, что Франзен назвал карикатурой на него и его предполагаемую читательскую аудиторию.

Франзен испытывает двойственное отношение к своей реакции на миссис М. Он приписывает эту двойственность своим родителям. Его отец был поклонником ученых, а мать была антиэлитарной. [ 6 ]

Модели статуса и контракта

[ редактировать ]

Франзен суммирует свою амбивалентность с помощью двух моделей.

Модель статуса

[ редактировать ]
Модель «Статус» представлена ​​Флобером . Оно считает писательство актом высокого искусства, лучше всего выполняемым гениями и ценность которого не имеет ничего общего с мнением масс, которые, несомненно, являются обывателями.

Контрактная модель

[ редактировать ]
Модель «Контракт» предполагает наличие определенной аудитории читателей, для которой предназначен роман. Оно может быть узким, как у последователей « Поминок по Финнегану» , или широким, как у читателей Барбары Картленд . Но автор неявно «договорился» апеллировать к этому кругу читателей, и о нем следует судить на этом основании.

Франзен допускает, что роман вполне может соответствовать обеим моделям. Он упоминает «Гордость и предубеждение» и «Дом веселья» . Но он говорит, что модели расходятся, когда роман сложен.

Короче говоря, сложность — это признак успеха в модели Статуса и признак неудачи в модели Контракта.

Затем Франзен перечисляет девять книг, которые ему так и не удалось прочитать, в том числе «Моби-Дик» , «Дон Кихот» и «Мейсон и Диксон» . (Он дополнит этот список незаконченных книг позже в своем эссе.) Затем он упоминает самую трудную книгу, которую он закончил, — «Признания» .

Чтение признаний

[ редактировать ]

Затем Франзен рассказывает историю о том, как он начал читать «Признания» в начале 1990-х годов (примерно в то время, когда он опубликовал свой второй роман). Его предыдущий год был неудачным с писательской точки зрения из-за неудачного сценария. Заняв деньги, он покинул Филадельфию и переехал в лофт Tribeca. В какой-то момент, пытаясь отвлечься, Франзен купил экземпляр романа Гэддиса, а затем сделал это своей ежедневной работой, читая его по шесть-восемь часов в день в течение полутора недель. Он отмечает, что первые двести страниц были прочитаны отчасти из профессионального любопытства, но остальные были прочитаны из любви к истории, и что завершение романа квалифицируется как акт добродетели.

Франзен включает некоторые комментарии к роману. Он также упоминает, что тогда не заметил множества параллелей между главным героем романа и его собственной жизнью и искусством.

Список сложных авторов

[ редактировать ]

Франзен возвращается к тому, как в колледже его учили читать сложные тексты и восхищаться ими, находить недостатки в современных системах, а его амбициями стало создание литературного искусства:

Я считал само собой разумеющимся, что величайшие романы сложны в своих методах, сопротивляются случайному чтению и заслуживают постоянного изучения.

Затем Франзен называет 13 авторов, которых он определил в первые годы после окончания колледжа как «канон интеллектуально, социально резких американских писателей-фантастов белых мужчин», которые «разделяли постмодернистские подозрения в отношении реализма». Они перечислены в том порядке, который дал Франзен:

Это авторы, о которых Франзен в то время думал, что хочет писать. Он предпринял серьезную попытку прочитать этих авторов, но ему не хватило на них больше нескольких страниц (включая «Признания »). Но он понял, что писатели, которых он любил читать, не были трудными и пользовались «академическим и хипстерским уважением». Тем временем он продолжал писать свою собственную версию сложных системных романов.

Франзен и младший

[ редактировать ]

Франзен перескакивает к более позднему, успешному чтению «Признаний» . Он признает, что это сильно повлияло на него, в том числе он назвал один из своих романов «Исправления» .

Франзен рассказывает, как несколько лет спустя он попытался прочитать JR . У него было меньше свободного времени, он тратил на это всего один-два часа в сутки. Где-то на середине он отложил книгу на слишком долгое время, а затем обнаружил, что вернуться к роману уже невозможно. Он определяет свою последнюю связь с романом: его закладка все еще находится на странице 469.

Франзен не знает, кого здесь «винить». Он утверждает, что считал себя идеальным читателем Систем/Статуса, и для него сдаться было равносильно выходу из культа, в отличие от ухода из основной церкви, куда люди постоянно приходят и уходят:

Ничто в моем конгрегациональном опыте не подготовило меня к фанатическому рвению и вызывающему чувство вины авторитету мистера Трудного.

В высоколобой культуре

[ редактировать ]

Рецензия на новую книгу Джозефа МакЭлроя, одной из «13 трудночитаемых», упомянутых Франзеном, началась с цитирования «Мистера Трудного», как если бы это было важным документом. [ 7 ] Обзор щедро хвалит МакЭлроя за то, что он сохранил свои трудности без намека на компромисс.

Интернет-критики [ 8 ] были особенно громкими после публикации эссе. Один предположил, что Джонатан Франзен был единственным, кто не любил, когда книги бросали ему вызов, и что большинству читателей нравится пробовать сложные книги, поскольку они способны умственно обогатить читателя.

Тема «Гаддис против Франзена» является частью стихотворения Джеймса Рейсса «Роман». [ 9 ] В стихотворении говорится, что после Гэддиса роман «не оглянулся назад», а «...протопал мимо бюста Джонатана Франзена».

Подкаст о романах Францена дебютировал в 2021 году . Подкаст называется «Мистер Сложный: подкаст о Джонатане Францене» . Его ведут автор Эрин Сомерс и редакторы-основатели журнала Full Stop Magazine .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Франзен, Джонатан (2002). «Мистер Сложный» . Житель Нью-Йорка .
  2. ^ Маркус, Бен (2005). «Почему экспериментальная фантастика угрожает уничтожить издательское дело, Джонатана Франзена и жизнь, какой мы ее знаем: поправка» . Харпер .
  3. ^ Озик, Синтия (2007). «Литературные недра: мальчики в переулке, исчезающие читатели и призрачный двойник романа» . Харпер .
  4. ^ Журдан, Фил (14 марта 2012 г.). «Нет, спасибо, мистер Франзен, мне нравятся сложные романы» . ЛитРеактор .
  5. ^ Тейлор, Джастин (26 февраля 2013 г.). «Это непросто: жизнь Уильяма Гэддиса в письмах» . Нью-Йоркский обозреватель . Проверено 14 октября 2013 г.
  6. ^ Использование острого е, конечно, элитарно.
  7. ^ Эссекс, Эндрю (2003). «Осложнения: бескомпромиссная позиция Джозефа МакЭлроя» . Деревенский голос . Рецензия на «Актриса в доме»
  8. ^ «Нет, спасибо, мистер Франзен, мне нравятся сложные романы» .
  9. ^ Рейсс, Джеймс (2012). «Роман» . Житель Нью-Йорка .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78f9c2fec79b42df325bb9c1dda1feb1__1663861140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/b1/78f9c2fec79b42df325bb9c1dda1feb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mr. Difficult - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)