Свобода (роман Францена)
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Джонатан Франзен |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Фаррар, Штраус и Жиру |
Дата публикации | 31 августа 2010 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете) |
Страницы | 576 |
ISBN | 0-374-15846-0 |
813.54 | |
Класс ЛК | ПС3556.Р352 |
Предшественник | Исправления |
С последующим | Чистота |
«Свобода» — роман американского писателя Джонатана Франзена , вышедший в 2010 году . Его опубликовали Фаррар, Штраус и Жиру . «Свобода» получила всеобщее признание книжных критиков, была признана несколькими изданиями одной из лучших книг 2010 года. [1] [2] и назван некоторыми критиками « Великим американским романом ». [3] В 2022 году было объявлено, что «Свобода» будет адаптирована для телевидения. [4]
В романе рассказывается о жизни семьи Берглунд, особенно родителей Пэтти и Уолтера, о том, как их жизнь развивается и их счастье в конечном итоге рушится. В их истории важную роль играет друг Уолтера по колледжу и успешный рок-музыкант Ричард Кац, у которого роман с Пэтти. Сын Уолтера и Пэтти, Джои, тоже проходит через свои трудности взросления .
Франзен начал работать над романом в 2001 году, после выхода его успешного романа «Исправления» . Название романа было результатом его предложения написать книгу, в которой он хотел написать роман, который освободил бы его от ограничений его предыдущей работы. На обложках многих изданий романа изображена лазурная славка , певчая птица, для которой Уолтер работает над созданием экологического заповедника.
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Август 2021 г. ) |
Хорошие соседи
[ редактировать ]Роман начинается с краткого взгляда на семью Берглундов во время их проживания в Сент-Поле, штат Миннесота , с точки зрения их любопытных соседей. Одна из первых семей, вернувшихся в город Сент-Пол после многих лет бегства белых , Берглунды изображаются как идеальная либеральная семья среднего класса. Уолтер Берглунд — скромный адвокат -эколог , его жена Пэтти — очаровательная и молодая домохозяйка, которая заботится об их двоих детях, Джессике и Джоуи. Переезд не по годам развитого Джоуи в соседнюю республиканскую семью своей подруги все больше дестабилизирует брак Пэтти и Уолтера. Спустя годы, пока дети учатся в колледже, несчастная пара переезжает в Вашингтон, округ Колумбия.
Были сделаны ошибки
[ редактировать ]Вторая часть романа представляет собой историю в истории , представленную в виде автобиографии, написанной Пэтти по предложению ее терапевта. Она вспоминает свою юность как звездного баскетболиста, свое отчуждение от занятых родителей, братьев и сестер-творцов, а также изнасилование. После получения стипендии в Университете Миннесоты ее обеспокоенная подруга Элиза знакомит ее с привлекательным рокером из Макалестера Ричардом Кацем и его добросердечным, занудным соседом по комнате Уолтером Берглундом.
Оторвавшись от Элизы и получив травму, положившую конец карьере, Пэтти безуспешно пытается добиться расположения Ричарда. В случае неудачи она соглашается с Уолтером, который терпеливо ухаживал за ней в течение года. Они женятся и воспитывают семью, однако Пэтти не может забыть своего физического влечения к Ричарду. Спустя двадцать лет после окончания колледжа у Пэтти завязывается короткий роман с Ричардом в загородном доме Берглундов на безымянном озере в Миннесоте.
2004
[ редактировать ]Третья часть романа переносится в начало 2000-х годов и чередует точки зрения Ричарда, Джоуи и Уолтера.
К 2004 году Ричард средних лет, наконец, добился успеха как второстепенная инди-рок-звезда, выпустив свой прорывной альбом Nameless Lake, тайно вдохновленный его романом. Уолтер начал работать в природоохранной организации Cerulean Mountain Trust, поддерживаемой угольной промышленностью, которая стремится разграбить некоторые части Западной Вирджинии , превратив в конечном итоге оголенные земли в заповедник лазурных славок . Уолтер пытается привлечь Ричарда к своему любимому проекту по борьбе с перенаселением людей , который он финансирует на деньги Cerulean Trust. Ричард замечает, что помощница Уолтера, Лалита, безумно любит Уолтера, и узнает от Уолтера, что его брак с депрессивной Пэтти ухудшается.
Преодолев множество трудностей при создании заповедника славок ценой своих принципов против войны в Ираке, трезвенник Уолтер делится своей первой выпивкой с Лалитой. Он признается ей в любви, и они целуются, но не занимаются сексом. Теперь, посвятив себя своей недавно названной кампании против перенаселения «Свободное пространство», Уолтер приглашает Ричарда к себе домой в Вашингтоне. Симулируя интерес к кампании, Ричард обращается к Пэтти, умоляя ее бросить мужа и позволить Уолтеру быть счастливым. Пэтти отказывается и показывает ему автобиографию, которую она написала в качестве терапии, пытаясь убедить его, что она все еще любит Уолтера. Прочитав ее, Ричард оставляет рукопись на столе Уолтера. Уолтер находит автобиографию; в ярости он выгоняет Пэтти, несмотря на ее мольбы о том, что она все еще любит его. Она переезжает к Ричарду в Джерси-Сити .
Тем временем бывший сын Берглундов, Джоуи, учится в Университете Вирджинии . Он винит в своем недовольстве недавние теракты 11 сентября . Его попытки порвать с возлюбленной детства Конни терпят неудачу. Однако на праздновании Дня Благодарения со своим богатым соседом по комнате, семьей Джонатана в Северной Вирджинии , он ослеплен красивой сестрой своего соседа по комнате, Дженной. Джоуи также все больше связывается с отцом Джонатана сионистом , -неоконсерватором , и в конечном итоге получает хорошо оплачиваемую работу у Кенни Бартлза, предпринимателя, спекулирующего на войне в Ираке . Только после инвестирования в прибыльный контракт Бартлса с Министерством обороны Джоуи понимает, что Бартлз намерен продать армии устаревшие грузовики.
Конни борется с депрессией в отсутствие Джоуи. Воссоединившись с ней, Джоуи импульсивно сбегает с Конни после того, как она дает ему свои сбережения для инвестирования в субподряд. Во время поездки в Южную Америку с Дженной у него есть возможность переспать с ней, но он неожиданно страдает импотенцией , понимая, что Конни — его настоящая любовь. Его последующие попытки найти запчасти для грузовиков в Южной Америке оказались катастрофическими, и Бартлс оказывает давление на Джоуи, чтобы тот отправил неисправные детали для грузовиков в армию. Чувствуя себя виноватым, Джоуи говорит со своим отцом о том, чтобы дать свисток; хотя в конечном итоге он отказывается от этого, его отношения с обоими родителями улучшаются.
После ухода Пэтти Уолтер и Лалита стали любовниками. Однако после разлуки с Пэтти Уолтер становится все более депрессивным, выходит из себя и разглагольствует против капитализма и перенаселения в прямом эфире на открытии завода по производству бронежилетов в Западной Вирджинии, организованного Трестом, что делает его иконой радикальной молодежи. Уолтер и Лалита продолжают организовывать Свободное пространство без Треста, которое быстро превращается в хаотичную, радикальную эхо-камеру. Во время поездки с Уолтером перед концертом Лалита уезжает рано, чтобы справиться с растущей деструктивностью посетителей концерта, и погибает в автокатастрофе.
Были допущены ошибки (вывод)
[ редактировать ]Предпоследний раздел романа представляет собой следующую главу автобиографии Пэтти, написанную специально для Уолтера. Пэтти рассказывает, что не разговаривала с Уолтером шесть лет. Она прожила с Ричардом всего несколько месяцев, осознавая их многолетнюю несовместимость.
Пэтти остается с друзьями по колледжу, пока у ее отца не диагностируют рак. Она едет домой, чтобы воссоединиться со своей семьей, а после смерти отца улаживает споры о наследстве. Она обосновывается в Бруклине , живет одна и работает учителем и тренером в частной школе. Она рассказывает, что оба ее ребенка добились профессиональных успехов. Через шесть лет после того, как она ушла от Уолтера, Пэтти встречает Ричарда, который предлагает ей связаться с Уолтером, мотивируя ее написать заключительную главу своей автобиографии.
Озеро Кентербридж-Эстейтс
[ редактировать ]После смерти Лалиты Уолтер, находящийся в глубокой депрессии, уезжает в семейный дом на берегу озера, где превращается в человеконенавистнического отшельника, направляя свой гнев особенно на жителей и птицебойных кошек Кентербридж-Эстейтс, застройки, которая возникла на другой стороне Лалиты. озеро. Однажды Уолтер, не прочитавший рукопись, которую ему прислала Пэтти, находит ее на ступеньках дома на берегу озера. Несмотря на свою ярость и замешательство, он забирает ее обратно, и они медленно возобновляют свои отношения. Пэтти вызывает восхищение соседей Уолтера, но после года совместной жизни на озере они переезжают к Пэтти на работу, к друзьям и семье в Нью-Йорк. По желанию Уолтера старый дом на берегу озера превращен в огороженный, защищенный от кошек птичий заповедник, названный в честь Лалиты.
Разработка
[ редактировать ]После признания критиков и популярного успеха своего третьего романа «Исправления» в 2001 году Франзен начал работу над своим четвертым полнометражным романом. Когда во время интервью Чарли Роузу 30 октября 2002 года его спросили, насколько далеко он продвинулся в написании нового романа, Франзен ответил:
Я около года впадаю в разочарование и растерянность... Знаете, я как бы на дне затопленного айсберга, всматриваюсь в поверхность воды... У меня нет сомнений по поводу моя способность написать хорошую книгу, но я очень сомневаюсь в том, как она будет выглядеть. [5]
Далее Франзен предположил, что основная схема истории уже существует и что написание им нового романа было похоже на «партизанскую войну», затрагивающую различные аспекты романа (ссылаясь на персонажей, диалоги, развитие сюжета и т. д.). [5] Франзен также согласился, что он будет избегать публичных выступлений, заявив, что «выполнение некоторой работы — это отпуск» от рекламной работы, связанной с «Исправлениями» и «Как быть в одиночестве» . [5]
Отрывок под названием «Добрые соседи» появился в номерах The New Yorker от 8 и 15 июня 2009 года . [6] Журнал опубликовал второй отрывок под названием «Приемлемо» в номере от 31 мая 2010 года. [7]
16 октября 2009 года Франзен появился вместе с Дэвидом Безмозгисом на фестивале New Yorker, проходившем в театре Сидар-Лейк, чтобы прочитать отрывок из своего будущего романа. [8] [9] Сэм Аллард, пишущий для веб-сайта North By Northwestern, освещающего это событие, сказал, что «материал из его нового (по слухам, масштабного) романа «был таким же жизнерадостным и убедительным, как всегда» и «отмечен знакомым скрытым оттенком трагедии». [9] Франзен прочитал «расширенный отрывок из второй главы». [9]
12 марта 2010 года подробности сюжета и содержания Freedom были опубликованы в осеннем каталоге Macmillan на 2010 год. [10]
В интервью Дэйву Хасламу 3 октября 2010 года Франзен рассказал, почему он назвал книгу « Свобода» :
Причина, по которой я упомянул о предложении о книге, которую продал три года назад, не имея четкого представления о том, что это будет за книга, заключается в том, что я хотел написать книгу, которая каким-то образом освободила бы меня. И я скажу это об абстрактном понятии «свобода»; возможно, вы станете свободнее, если примете то, кто вы есть, и продолжите оставаться тем, кто вы есть, чем если вы сохраните такую непривязанность к себе: «Я свободен быть этим, свободен быть тем, фальшивый». свобода. [11]
Франзен заявил, что на написание «Свободы» глубоко повлияла смерть его близкого друга и коллеги-писателя Дэвида Фостера Уоллеса . [12]
Прием
[ редактировать ]«Свобода» получила всеобщее признание книжных критиков, особенно за ее написание и характеристики. Незадолго до выхода книги журнал Time поместил Франзена на обложку , назвав его «великим американским писателем», что сделало его первым автором, появившимся на обложке за десятилетие. [13]
Сэм Таненхаус из The New York Times и Бенджамин Алсуп из Esquire считали, что он соответствует предыдущему роману Франзена «Исправления» . Таненхаус назвал его «шедевром американской художественной литературы», написав, что он «[рассказывал] захватывающую историю» и «[освещал] устойчивым сиянием глубокого морального интеллекта его автора мир, который, как мы думали, мы знали». [14] Олсап назвал его великим американским романом . [3] В «Миллионах » Гарт Риск Холлберг утверждал, что читателям, которым понравились «Исправления», понравится «Свобода» , написав, что читатели «скорее всего, отойдут от этого романа, тронутые более трудными для понимания способами, и будут благодарны за это». [15] Редактор Publishers Weekly написал, что он отличается от большинства современных художественных произведений, потому что «Франзен пытается объяснить своих зачастую крайне неприятных персонажей и найти, в чем они (и мы) ошиблись, придя к — невероятно — подлинной надежде». [16]
Бенджамин Сечер из The Telegraph назвал Франзена одним из лучших ныне живущих романистов Америки, а «Свободу» - первым великим американским романом «эры после Обамы». [17] В The Guardian Джонатан Джонс назвал его «литературным гением» и написал, что « Свобода» находится «в другой плоскости, чем другая современная художественная литература». [18]
Мичико Какутани назвала книгу «гальванической» и написала, что она продемонстрировала талант Франзена как рассказчика и «его способность открыть большое окно с картиной Апдика в жизнь американского среднего класса». Какутани также похвалил характеристику романа, назвав его «убедительной биографией неблагополучной семьи и неизгладимым портретом нашего времени». [19] The Economist заявил, что роман содержит «полностью выдуманные персонажи в мощном повествовании» и обладает «всю мощью своего предшественника и ни одним из его недостатков». [20]
Не все отзывы были восторженными. Большинство вялых рецензий хвалили прозу романа, но считали, что левая политическая позиция автора слишком очевидна. Сэм Андерсон в обзоре для журнала New York считает, что эта характеристика была сильной, но воспринимал политику как иногда слишком жесткую: «Чудак Фрэнзен — могучий ненавистник Твиттера, квадроциклов и жилищного строительства» иногда «преобладает над [s] Франзен-художник... но если чудачество — двигатель творчества Франзена, то я вполне готов выслушать несколько выступлений». [21] Рон Чарльз из The Washington Post заметил, что ему не хватает остроумия и «[свежести]» The Corrections . Чарльз похвалил прозу Францена и назвал его «выдающимся стилистом», но задался вопросом, сколько читателей согласятся на хорошее письмо как на «достаточную компенсацию за то, что иногда является человеконенавистническим утомительным занятием». [22] Рут Франклин из The New Republic считала, что роман больше напоминал «мыльную оперу», чем эпопею, и что Франзен забыл, что «величайшие романы должны… предлагать… глубину и удовольствие». [23]
Александр Назарян раскритиковал его известность в New York Daily News, отметив, что автор «может написать о облагораживающей семье в Сент-Поле. Или, может быть, в Сент-Луисе. Но это все». Назарян также не поверил, что Франзен шутит, когда предположил, что «как писатель обречен никогда не писать ничего, кроме рассказов о семьях Среднего Запада». [24] Алан Чеус из Национального общественного радио нашел роман «[блестящим]», но не доставляющим удовольствия, предполагая, что «каждая строка, каждое понимание, кажется, покрыто легкой пленкой пренебрежения. Кажется, Франзен никогда не встречал нормального, порядочного, борющегося с трудностями человека». над которым он не хотел, чтобы мы чувствовали себя хоть немного лучше. В его книге слишком много яркости и недостаточно цвета». [25] В резкой рецензии для The Atlantic Брайан Рейнольдс Майерс назвал книгу «юношеской», «бесцельной» и наполненной «посредственностями». [26]
Росс Даутат из First Things похвалил «участки свободы , которые читаются как мастер-класс по тому, как сочувственно писать о таких персонажах» с изобилием свободы. Тем не менее, Даутат пришел к выводу, что роман слишком длинный, чувствуя «впечатление, что таланты Франзена тратятся впустую на его персонажей». [27]
Награды и одобрения
[ редактировать ]«Свобода» получила премию Джона Гарднера в области художественной литературы. Кроме того, он стал финалистом Los Angeles Times книжной премии и премии Национального кружка книжных критиков в области художественной литературы . Американская библиотечная ассоциация также назвала его выдающимся художественным произведением 2010 года публикации.
Опра Уинфри сделала «Свободу» своим первым выбором книжного клуба в 2010 году, заявив: «Эта книга — шедевр». [28] [29] Президент США Барак Обама назвал книгу «потрясающей», прочитав ее летом. [30]
Приспособление
[ редактировать ]В июле 2022 года было объявлено, что Tomorrow Studios и Scott Free Productions адаптируют «Свободу» как телесериал. Сценарий напишет Мелани Марнич , что, по словам Франзена, было «идеальным выбором». [4] Франзен, Марнич и Ридли Скотт выступят исполнительными продюсерами сериала.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «10 лучших книг 2010 года» . Нью-Йорк Таймс . Декабрь 2010 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Разное (14 ноября 2010 г.). «Лучшие книги года: 2010 | Тематика» . Хранитель . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Алсуп, Бенджамин (11 августа 2010 г.). «Джонатан Франзен упадет, раскачиваясь» . Эсквайр . Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шауб, Майкл (14 июля 2022 г.). «Свобода» Джонатана Франзена будет адаптирована для телевидения» . Обзоры Киркуса . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Интервью с Джонатаном Франзеном». Архивировано 13 марта 2010 года, в Wayback Machine , 30 октября 2002 года, интервью на шоу Чарли Роуза.
- ^ «Добрые соседи» , The New Yorker , июнь 2009 г.
- ^ Францен, Джонатан (31 мая 2010 г.). «Приемлемо» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ Крауч, Ян (16 октября 2009 г.). «Джонатан Франзен и Дэвид Безмозгис представляют себе женщин» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Аллард, Сэм (3 ноября 2009 г.). «Интерфейс Францена» . Север через северо-запад. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ Каталог Farrar, Straus и Giraux – сентябрь – декабрь 2010 г. (PDF) . Макмиллан. 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2012 года.
- ^ Хаслам, Д. «Интервью» . davehaslam.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ Франзен, Джонатан (2 октября 2015 г.). «Джонатан Франзен: «Современная жизнь стала крайне отвлекающей» » . Хранитель .
- ^ «Великий американский писатель» . Время . 23 августа 2010 г.
- ↑ Рецензия на книгу Сэма Таненхауса, The New York Times , 29 августа 2010 г.
- ^ Халлберг, Гарт Риск (24 августа 2010 г.). «Жесткая любовь: обзор свободы Джонатана Франзена » . Миллионы . Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ Джонатана Франзена от PW «Помеченный обзор свободы » . Издательский еженедельник . 2 июля 2010 г. Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ Сечер, Бенджамин (20 августа 2010 г.). «Джонатан Франзен: один из величайших ныне живущих романистов Америки» . Телеграф . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Джонс, Джонатан (20 августа 2010 г.). «Свобода Джонатана Франзена: роман века» . Телеграф . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Какутани, Митико (15 августа 2010 г.). Джонатана Франзена « Свобода следует за поисками семьи» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Суть жизни» . Экономист . 26 августа 2010 г.
- ^ Андерсон, Сэм (12 августа 2010 г.). «Прецизионист: «Свобода» Джонатана Франзена раздражительно иллюстрирует радости старинного литературного романа» . Нью-Йорк . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ Чарльз, Рон (25 августа 2010 г.). «Новый роман Джонатана Франзена «Свобода» в рецензии Рона Чарльза» . Вашингтон Пост .
- ^ Франклин, Рут (23 сентября 2010 г.). «Ударный человек» . Новая Республика .
- ^ Назарян А. (6 декабря 2010 г.). «Джонатан Франзен, Книжный клуб «Шоу Опры Уинфри» и появление разочарованного белого мужчины» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ Шез, А. (5 августа 2010 г.). Джонатана Франзена «Рецензия на книгу: Свобода » . Национальное общественное радио . Проверено 19 марта 2011 г.
- ↑ Меньше, чем жизнь Б. Р. Майерс, The Atlantic , октябрь 2010 г. Архивировано 1 января 2011 г. в Wayback Machine (получено 15 октября 2011 г.).
- ^ Даутат, Росс (ноябрь 2010 г.). «Девушка с татуировкой Франзена: обзор книги Джонатана Франзена «Свобода »» . Первые вещи . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ Келлог, Кэролайн (18 сентября 2010 г.). Францена «Книжный клуб Опры окрестил свободу » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ «Выбор Книжного клуба Опры 2010» . oprah.com . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ «Отпускающий Обама покупает книгу Франзена «Свобода» » . PolitiFi.com. 20 августа 2010 года . Проверено 19 марта 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Углубленные исследования и обзоры
[ редактировать ]- Бреснан, Марк. Джонатана Франзена «Неизменно оригинально, вечно неслыханно: панк, маргинальность и мейнстрим в Freedom ». Пишите в духе: современная музыка в художественной литературе . Лондон: Блумсбери (2014), 31–42.
- Кит Гессен, Марк Грайф, Бенджамин Канкель, Марко Рот. «Четыре ответа свободе». п + 1 10 (2010).
- Грэм, Маргарет Хант. «Пределы свободы: Джонатан Франзен, реалистический роман и проблема роста». Американская литературная история . 26:2 (2014), 295–316.
- Ирр, Карен. «Постмодернизм наоборот: американские национальные аллегории и политический роман XXI века». Литература двадцатого века . 57:3-4 (2011), 516–538.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация издателя о романе от Фаррара, Штрауса и Жиру.
- Выдержки из газеты «Нью-Йоркер»
- «Добрые соседи» (июнь 2009 г.)
- «Приятно» (май 2010 г.)
- Презентация Франзена « Свобода: роман» на Международной книжной ярмарке в Майами, 21 ноября 2010 г.