Лучшие годы нашей жизни
Лучшие годы нашей жизни | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Уильям Уайлер |
Автор сценария | Роберт Э. Шервуд |
На основе | Слава для меня новелла 1945 года Кантор МакКинли |
Продюсер: | Сэмюэл Голдвин |
В главных ролях | |
Кинематография | Грегг Толанд |
Под редакцией | Дэниел Манделл |
Музыка |
|
Производство компания | |
Распространено | Снимки Радио РКО |
Даты выпуска |
|
Время работы | 172 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,1 миллиона долларов [ 1 ] или 3 миллиона долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 23,7 миллиона долларов [ 3 ] |

«Лучшие годы нашей жизни » (также известный как «Слава для меня» и «Снова дома» ) — американский драматический фильм 1946 года режиссёра Уильяма Уайлера с Мирной Лой , Фредриком Марчем , Даной Эндрюс , Терезой Райт , Вирджинией Мэйо и Гарольдом Расселом в главных ролях . В фильме рассказывается о трех военнослужащих США, которые приспосабливаются к социальным изменениям и гражданской жизни после возвращения домой со Второй мировой войны . Эти трое мужчин происходят из разных служб и имеют разные звания, которые не соответствуют их гражданскому социальному классу. Это один из первых фильмов, посвященных проблемам, с которыми столкнулись ветераны, вернувшиеся в эпоху после Второй мировой войны.
Фильм имел успех у критиков и коммерческий успех. Он получил семь премий «Оскар» : лучший фильм , лучший режиссер (Уильям Уайлер), лучший актер (Фредрик Марч), лучший актер второго плана (Гарольд Рассел), лучший монтаж фильма (Дэниел Манделл), лучший адаптированный сценарий ( Роберт Э. Шервуд ) и Лучшая оригинальная музыка ( Хюго Фридхофер ). [ 4 ]
Кроме того, Рассел был также удостоен почетной премии «Оскар» - единственный раз в истории, когда две такие награды были вручены за одно выступление.
Это был самый кассовый фильм как в США, так и в Великобритании с момента выхода « Унесенных ветром » и шестой по посещаемости фильм за все время в Соединенном Королевстве: было продано более 20 миллионов билетов. [ 5 ]
В 1989 году « Лучшие годы нашей жизни » стал одним из первых 25 фильмов, выбранных Библиотекой Конгресса США для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимые». [ 6 ] [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]Трое вернувшихся ветеранов Второй мировой войны встречаются во время полета в свой родной город Бун-Сити на Среднем Западе : ВВС США -бомбардировщик капитан Фред Дерри, ВМС США старшина Гомер Пэрриш и армии США сержант Эл Стивенсон. Каждый оставил после себя совершенно разную жизнь:
в аптеке Фред Дерри был продавцом газировки и жил со своими родителями не на той стороне рельсов. Перед отъездом Фред женился на золотоискательнице по имени Мари после бурного романа. С тех пор Мари работает в ночном клубе, чтобы заполнить свое время (и ночную жизнь), несмотря на щедрое боевое вознаграждение Фреда как офицера ВВС.
Эл Стивенсон был руководителем банка и жил в роскошной квартире со своей женой Милли и детьми-подростками Пегги и Робом.
Гомер Пэрриш был звездным школьным спортсменом, жившим со своими родителями из среднего класса и младшей сестрой. Гомер также встречался со своей ближайшей соседкой Вильмой, на которой намеревался жениться по возвращении с войны.
Каждый мужчина сталкивается с трудностями при возвращении в гражданскую жизнь. Гомер потерял обе руки на войне, и хотя он научился пользоваться своими механическими крюками , он не может поверить, что Вильма все еще захочет выйти за него замуж. Ал, уставший и измученный войной, возвращается в банк и получает повышение по службе, но борется с алкоголем. Несмотря на высокие награды, Фред страдает от посттравматических воспоминаний по ночам .
Фред приходит домой и не может найти свою жену-тусовщицу, которая его не ждет. Стивенсоны и их дочь Пегги приглашают Фреда вместе с ними на вечер в бар в честь возвращения Ала. Пьяный Фред продолжает спрашивать Пегги, кто она, и она продолжает напоминать ему, что она «дочь Ала».
Несмотря на то, что Гомер умеет справляться с проблемами своей инвалидности, он разочарован потерей независимости и необходимостью приспосабливаться к своим отношениям с Вильмой. Обеспокоенный тем, что Вильма не до конца понимает трудности брака с ним с его инвалидностью, Гомер демонстрирует ей, как ей нужно будет помогать ему перед сном, когда он снимает ремни безопасности своими протезами рук, оставляя его беспомощным. Вильма считает, что может посвятить себя ему на всю жизнь.
Ал продолжает бороться с возвращением к нормальной жизни. Широко уважаемый высшим руководством банка за свою прошлую деловую хватку, Ал подвергается критике после того, как одобрил необеспеченный кредит фермеру и его коллеге-ветерану, который хочет купить сорок акров земли, но не имеет залога для покупки. Когда чрезмерное употребление алкоголя ослабило сдерживающие факторы , Ал произносит речь на банкете, в которой высмеивает требование от ветерана предоставить залог, прежде чем рисковать своей жизнью, чтобы взять холм в бою.
Не найдя лучшей работы, чем придурок с газировкой, Фред возвращается в ту же аптеку. Фред и Пегги испытывают влечение друг к другу, из-за чего женатый Фред расходится с Алом. Когда Гомер навещает Фреда в аптеке, другой покупатель критикует участие США в войне, говоря Гомеру, что в его травмах нет необходимости. Гомер сердито отвечает, и Фред вмешивается от его имени, бьет клиента и в результате его увольняют. Тем временем Мари, разочарованная отсутствием у него финансового успеха и скучанием по прошлой ночной жизни, решает развестись. Горько и не видя будущего в Бун-Сити, особенно когда Ал говорит Фреду держаться подальше от Пегги, Фред решает успеть на следующий самолет. Ожидая в аэропорту, Фред заходит на кладбище самолетов и забирается в списанный бомбардировщик B-17 . Сидя на месте бомбардира, Фред вспоминает еще одно воспоминание. От стрессовых воспоминаний его пробуждает бригадир рабочей бригады, который сообщает, что самолеты сносятся для использования в растущей индустрии сборных домов. Фред спрашивает, нужна ли им помощь в многообещающем бизнесе, и его нанимают.
Ал, Милли и Пегги присутствуют на свадьбе Гомера и Вильмы, где шафером является Фред. Теперь разведенный, Фред воссоединяется с Пегги после церемонии. Фред выражает свою любовь, но говорит, что, если она останется с ним, могут возникнуть финансовые трудности. Улыбка Пегги выражает ее радость.
Бросать
[ редактировать ]- Мирна Лой в роли Милли Стивенсон
- Фредрик Марч — технический сержант Эл Стивенсон
- Дана Эндрюс в роли капитана Фреда Дерри
- Тереза Райт в роли Пегги Стивенсон
- Вирджиния Мэйо в роли Мари Дерри
- Кэти О'Доннелл в роли Вильмы Кэмерон
- Хоги Кармайкл — Бутч Энгл, дядя Гомера
- Гарольд Рассел — старшина 2-го класса Гомер Пэрриш
- Глэдис Джордж в роли Гортензии Дерри
- Роман Бонен в роли Пэта Дерри
- Рэй Коллинз, как мистер Милтон
- Минна Гомбелл, как миссис Пэрриш
- Уолтер Болдуин, как мистер Пэрриш
- Стив Кокран, как Клифф
- Дороти Адамс, как миссис Кэмерон
- Дон Беддоу, как Mr. Кэмерон
- Марлен Эймс в роли Луэллы Пэрриш
- Чарльз Хэлтон, как Prew
- Рэй Тил, как мистер Моллетт
- Хауленд Чемберлен, как Торп
- Дин Уайт, как Новак
- Эрскин Сэнфорд, как Буллард
- Майкл Холл в роли Роба Стивенсона
- Виктор Катлер в роли Вуди Меррилла
В кастинге приняли участие признанные звезды, а также характерные актеры и относительно неизвестные актеры. Джазовый барабанщик Джин Крупа был замечен в архивных кадрах, а Теннесси Эрни Форд , позже ставший телезвездой, появился как не указанный в титрах «деревенский певец» (в первом из трех его появлений в кино). [ Примечание 1 ] Блейк Эдвардс , позже кинопродюсер и режиссер, мимолетно появлялся в роли неуказанного в титрах «Капрала». Дочери Уайлера, Кэтрин и Джуди, сыграли роли неуказанных в титрах покупателей, замеченных в аптеке, где работает Фред Дерри. Шона Пенна Отец , Лео сыграл неуказанную в титрах роль солдата, работающего клерком-планировщиком в управлении воздушного транспорта , в начале фильма .
Тереза Райт была всего на тринадцать лет моложе своей экранной матери, которую сыграла Мирна Лой . Майкл Холл (1926–2020), на момент своей смерти последний выживший актерский состав, сыгравший роль экранного сына Фредрика Марча, отсутствует после первой трети фильма. Причина заключалась в том, что контракт Холла с Голдвином закончился во время съемок, но продюсер не хотел платить дополнительные деньги, чтобы снова нанять его. [ 8 ]
Производство
[ редактировать ]Сэмюэл Голдвин был вдохновлен на создание фильма о ветеранах после прочтения статьи в журнале Time от 7 августа 1944 года о трудностях, с которыми сталкиваются мужчины, возвращающиеся к гражданской жизни. Голдвин нанял бывшего военного корреспондента МакКинли Кантора для написания сценария. Его произведение было впервые опубликовано как повесть « Слава мне» , которую Кантор написал белым стихом . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Затем Роберт Э. Шервуд адаптировал повесть в качестве сценария. [ 12 ]
Режиссер Уайлер совершал боевые вылеты над Европой во время съемок фильма «Мемфисская красавица» (1944) и усердно работал, чтобы получить точные изображения ветеранов боевых действий, с которыми он столкнулся. Уайлер изменил первоначальный состав актеров, в котором участвовал ветеран, страдающий посттравматическим стрессовым расстройством , и нашел Гарольда Рассела, неактера, на роль Гомера Пэрриша. [ 13 ]
В фильме «Лучшие годы нашей жизни » он попросил главных актеров купить себе одежду, чтобы слиться с повседневной жизнью и создать настоящие чувства. Другие штрихи Уайлера включали создание декораций в натуральную величину, которые шли вразрез со стандартными более крупными декорациями, которые больше подходили для положения камеры. Эффект для зрителей был немедленным, поскольку каждая сцена разыгрывалась реалистично и естественно. [ 13 ]
Рассказывая взаимосвязанную историю трех ветеранов сразу после окончания Второй мировой войны , «Лучшие годы нашей жизни» начали снимать чуть более чем через семь месяцев после окончания войны, начиная с 15 апреля 1946 года, в различных местах, включая Лос-Анджелес. Дендрарий и ботанический сад округа , международный аэропорт Онтарио в Онтарио, Калифорния , студия Raleigh Studios в Голливуде и студия Samuel Goldwyn/Warner Hollywood Studios. [ 13 ]
В фильме «Лучшие годы нашей жизни» оператор Грегг Толанд использовал фотографию с глубоким фокусом , при которой объекты, как близкие, так и удаленные от камеры, находятся в резком фокусе . [ 14 ] Для прохождения Фреда Дерри, заново переживающего боевое задание, сидя среди останков бывшего бомбардировщика, Уайлер использовал эффекты «масштабирования», чтобы имитировать субъективное состояние Дерри. [ 15 ]
Вымышленный город Бун был создан по образцу Цинциннати , штат Огайо . [ 11 ] Футбольный стадион «Джексон Хай», который можно увидеть на аэрофотоснимках бомбардировщика, пролетающего над Бун-Сити, — это стадион Коркоран, расположенный в Университете Ксавьера в Цинциннати. Несколько секунд спустя можно увидеть среднюю школу Уолнат-Хиллз с ее куполом и футбольным полем, а также панораму центра Цинциннати ( Башня Кэрью и Четвертая башня и Вайн-Тауэр ) на заднем плане. [ 16 ]
После войны боевые самолеты, показанные в фильме, были уничтожены и разобраны для повторного использования на металлолом. Сцена прогулки Дерри среди руин самолета была снята на аэродроме армии Онтарио в Онтарио, Калифорния. Бывший учебный центр был преобразован в свалку металлолома, на которой хранилось около 2000 бывших боевых самолетов, находящихся на различной стадии разборки и восстановления. [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]После выхода « Лучшие годы нашей жизни» получил чрезвычайно положительные отзывы критиков. Вскоре после премьеры в театре Астор в Нью-Йорке Босли Кроутер , кинокритик The New York Times , назвал фильм шедевром. Он написал:
Редко когда появляется кинофильм, который можно полностью и с энтузиазмом поддержать не только как превосходное развлечение, но и как пищу для спокойного и очеловечивающего мышления... Разрабатывая свои решения, г-н Шервуд и г-н Уайлер достигли некоторых из самая красивая и вдохновляющая демонстрация человеческой силы духа, которую мы когда-либо видели в фильмах». Он также сказал, что кастинг ансамбля показал «лучшую» игру в этом лучшем фильме этого года из Голливуда». [ 17 ]

Французский кинокритик Андре Базен использовал примеры глубокого визуального стиля Толанда и Уайлера, чтобы осветить свою теорию реализма в кино, подробно останавливаясь на сцене, в которой Фред пользуется телефонной будкой на дальнем плане, в то время как Гомер и Бутч играют на пианино на заднем плане. передний план. Базен объясняет, как действует глубокий фокус в этой сцене:
Действие на переднем плане второстепенно, хотя достаточно интересно и своеобразно, чтобы требовать нашего пристального внимания, поскольку оно занимает на экране привилегированное место и поверхность. Парадоксально, но истинное действие, то самое, что составляет именно в этот момент переломный момент в истории, разворачивается почти тайно в крохотном прямоугольнике в глубине комнаты — в левом углу экрана... Таким образом, зритель побудил активно участвовать в драме, задуманной режиссером. [ 18 ]
Профессор и писатель Габриэль Миллер кратко обсуждает использование глубокого фокуса как в сцене в баре, так и в сцене свадьбы в конце изображения в статье, написанной для Национального совета по сохранению фильмов. [ 19 ]
Несколько десятилетий спустя кинокритик Дэвид Томсон высказал умеренную похвалу: «Я признаю, что «Лучшие годы» - это приличный и гуманный фильм... тщательно соблюдаемый, несмотря на столь дотошный пакет. В то время потребовались бы незаурядный гений и смелость, чтобы тайком взгляд на неопрятную или нерешенную Америку за пределами Голдвина и общественности». [ 20 ]
«Лучшие годы нашей жизни » имеет рейтинг «свежести» 97% на сайте Rotten Tomatoes со средней оценкой 8,9 из 10 на основе 97 обзоров. Критический консенсус гласит: «Захватывающий взгляд на триумфы и страдания ветеранов войны, « Лучшие годы нашей жизни» , посвящен конкретно последствиям Второй мировой войны, но его послания отражают общий американский опыт». [ 21 ] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 93 из 100 по мнению 17 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 22 ]
Chicago Sun-Times Кинокритик Роджер Эберт включил этот фильм в свой список «Великих фильмов» в 2007 году, назвав его «... современным, бережливым и честным». [ 23 ]
Популярный ответ
[ редактировать ]«Лучшие годы нашей жизни» имел огромный коммерческий успех и стал самым кассовым фильмом не только 1946 года , но и всего десятилетия 1940-х годов.
Он открылся для публики в Театре Астор в Нью-Йорке 22 ноября 1947 года и собрал 52 236 долларов за первую неделю. Его длина ограничила фильм шестью показами в день, что сократило общий объем продаж билетов, и первоначально пострадало из-за максимальной цены на билеты в середине недели в 2,40 доллара, что привело к снижению валового дохода. Он открылся в Театре Вудс в Чикаго 18 декабря перед роуд-шоу в Бостоне и Лос-Анджелесе, которое начнется вечером Рождества. [ 24 ] После 12 недель в Асторе фильм собрал 584 000 долларов, а на тот момент он собрал 1,37 миллиона долларов в 6 кинотеатрах в пяти городах за 45 недель показа. [ 25 ]
картина заработала около 10 миллионов долларов от проката в прокате в США и Канаде. Во время первого показа [ 26 ] в конечном итоге он получил выгоду от гораздо более высоких цен за вход (отражая его исключительную продолжительность), чем большинство фильмов, выпущенных в том году, на которые приходилось почти 70% его доходов. [ 27 ] Если учесть кассовые сборы с учетом инфляции, этот фильм остается одним из 100 самых кассовых фильмов в истории США.
Среди фильмов, выпущенных до 1950 года, только « Унесенные ветром» , «Колокола Святой Марии» , «Большой парад» и четыре фильма Диснея принесли больше общего дохода, отчасти благодаря более поздним переизданиям. (Надежные данные о кассовых сборах некоторых ранних фильмов, таких как «Рождение нации» и комедии Чарли Чаплина, недоступны.) [ 28 ]
Однако из-за соглашения о распространении фильма RKO с Голдвином RKO зафиксировала убыток от фильма в размере 660 000 долларов. [ 29 ]
Премия Рассела Оскар
[ редактировать ]Несмотря на свою трогательную игру, Гарольд Рассел не был профессиональным актером. Поскольку Совет управляющих Академии считал, что у него есть шанс получить премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, на которую он был номинирован, они вручили ему Почетную премию Академии «за то, что своим внешним видом он вселил надежду и мужество в своих коллег-ветеранов». Когда Рассел действительно выиграл как актер второго плана, реакция была восторженной. Он единственный актер, получивший две премии «Оскар» за одну и ту же роль. В 1992 году Рассел продал свою статуэтку «Лучший актер второго плана» на аукционе за 60 500 долларов (131 400 долларов сегодня), чтобы оплатить медицинские счета своей жены. [ 30 ]
США В 1989 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 7 ]
Американский институт кино включил этот фильм под номером 37 в рейтинге AFI «100 лет… 100 фильмов» 1998 года, под номером 11 в рейтинге AFI «100 лет… 100» в 2006 году и под номером 37 в рейтинге AFI «100 лет… 100» в 2007 году. Фильмы (выпуск к 10-летию) .
Радиоадаптации
[ редактировать ]Картина получила четыре получасовые радиоадаптации в течение 1947 и 1949 годов: в Хедды Хоппер фильмах «Это Голливуд» , «Театре гильдии экрана» (две) и «Театре режиссеров экрана» . В каждом случае свои роли в кино исполняли разные актеры. [ 31 ] [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ На момент съемок фильма Форд был неизвестен как певец. Работал в Сан-Бернардино диктором- диск-жокеем на радио .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Томсон 1993, стр. 490–491.
- ^ «Варьете (январь 1947 г.)» . 1947 год.
- ^ «'Лучшие годы нашей жизни' (1946)». Касса Моджо . Проверено: 4 февраля 2010 г.
- ^ «Номинанты и победители 19-й церемонии вручения премии Оскар (1947)». oscars.org. Проверено: 20 ноября 2011 г.
- ^ «Окончательная диаграмма: 1–100» . Британский институт кино . 28 ноября 2004 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Реестр фильмов выбирает первые 25 фильмов» . Лос-Анджелес Таймс . Вашингтон, округ Колумбия , 19 сентября 1989 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «В память о Майкле Холле, преданном знатоке и незабываемом персонаже» . 16 июня 2020 г. Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Кантор, МакКинли (1945). Слава Мне . Кауард-Макканн. ОСЛК 773996 .
- ^ Истон, Кэрол (2014). «Лучшие годы» . В поисках Сэма Голдвина . Карл Роллисон (соавтор). унив. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-62674-132-4 .
Эндрюс посмотрел на страницы из луковой кожицы и спросил: «Мак, почему ты написал это белым стихом?» «Дана, — сказал Кантор с кривой улыбкой, — я не могу себе позволить писать белым стихом, потому что никто не покупает ничего, написанного белым стихом. Но когда Сэм попросил меня написать эту историю, он не сказал мне не писать ее белым стихом!»
- ^ Jump up to: а б Оррис 1984, с. 119.
- ^ Jump up to: а б Леви, Эмануэль (4 апреля 2015 г.). «История Оскара: лучший фильм – лучшие годы нашей жизни (1946)» . Эмануэль Леви: Кино 24/7 . Архивировано из оригинала (обзора) 18 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Оррис 1984, с. 121.
- ^ Кер, Дэйв. «Лучшие годы нашей жизни». Чикагский читатель . Проверено: 6 ноября 2022 г.
- ^ Оррисс 1984, стр. 121–122.
- ^ «Пустяки:« Лучшие годы нашей жизни »». Классические фильмы Тернера . Проверено: 6 ноября 2022 г.
- ^ Кроутер, Босли. Лучшие годы нашей жизни . The New York Times , 22 ноября 1946 г. Дата обращения: 26 апреля 2007 г.
- ^ Базен, Андре (1997). «Уильям Уайлер, или Янсенист режиссуры» . В Кардулло, Берт (ред.). Базен за работой: основные очерки и обзоры сороковых и пятидесятых годов . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 14–15. ISBN 978-0-415-90018-8 .
- ^ Габриэль Миллер, Лучшие годы нашей жизни , https://www.loc.gov/static/programs/national-film-preservation-board/documents/best_years.pdf, по состоянию на 14 ноября 2022 г.
- ^ Томсон, 2002, с. 949. 4-е издание; первое издание вышло в 1975 г. См. Томсон, Дэвид (1975). Биографический словарь кино . Лондон: Секер и Варбург. OCLC 1959828 .
- ^ «Лучшие годы нашей жизни» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Обзоры лучших лет нашей жизни» . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Лучшие годы нашей жизни (1946)». Chicago Sun Times , 29 декабря 2007 г. Дата обращения: 1 мая 2021 г.
- ^ «Голдвин указывает на Wow «Best Years» Biz, чтобы опровергнуть Селзника Никса из «Problem» Pix» . Разнообразие . 15 января 1947 г. с. 9 . Проверено 12 января 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ « 750G «Лучшие годы» посетил 5 городов» . Разнообразие . 15 января 1947 г. с. 9 . Проверено 13 января 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Лучшие игроки всех времен» . Разнообразие . Издательство «Варьете». 18 января 1950 г. с. 18 . Проверено 13 января 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Полицейский из Upped Scale Films «Выиграй, размести, покажи» в крупных лотереях» . Разнообразие . 7 января 1948 г. с. 63 . Получено 11 июня 2019 г. - через Archive.org .
- ^ «Фильмы на все времена (с поправками)». Касса Моджо . Проверено: 19 сентября 2010 г.
- ^ Ричард Б. Джуэлл, Медленное переход к черному: упадок радиокартин RKO , Калифорнийский университет, 2016 г.
- ^ Берган, Рональд. «Некролог: Гарольд Рассел; отважный актер, чьи искусственные руки помогли ему выиграть два Оскара». The Guardian , 6 февраля 2002 г. Дата обращения: 12 июня 2012 г.
- ^ «Лучшие годы нашей жизни» . Классический киноцентр .
- ^ «Это были дни». Ностальгический дайджест . Том. 38, нет. 4. Осень 2012. с. 35.
Источники
[ редактировать ]- Долан, Эдвард Ф. Младший. Голливуд идет на войну . Лондон: Bison Books, 1985. ISBN 0-86124-229-7 .
- Иган, Дэниел. Лучшие годы нашей жизни в наследии американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . А&С Блэк, 2010 г. ISBN 0826429777 , стр. 399–401.
- Флуд, Ричард. «Рукоятка катушки – критик Мэнни Фарбер». Артфорум , Том 37, Выпуск 1, сентябрь 1998 г. ISSN 0004-3532 .
- Хардвик, Джек и Эд Шнепф. «Путеводитель по авиационным фильмам для зрителей», в книге «Создание великих авиационных фильмов» . Серия авиации общего назначения, том 2, 1989 г.
- Кинн, Гейл и Джим Пьяцца. Премия Оскар: Полная неофициальная история . Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь, 2008. ISBN 978-1-57912-772-5 .
- Оррисс, Брюс. Когда Голливуд правил небом: классика авиационного кино времен Второй мировой войны . Боярышник, Калифорния: Aero Associates Inc., 1984. ISBN 0-9613088-0-X ; ОСЛК 11709474 .
- Томсон, Дэвид. Шоумен: Жизнь Дэвида О. Селзника . Лондон: Абакус, 1993. ISBN 978-0-2339-8791-0 .
- Томсон, Дэвид. «Уайлер, Уильям». Новый биографический словарь кино . 4-е издание. Лондон: Литтл, Браун, 2002. ISBN 0-316-85905-2 .
- Тиббетс, Джон К. и Джеймс М. Уэлш, ред. Энциклопедия романов в кино (2-е изд. 2005 г.), стр. 152–153.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Лучшие годы нашей жизни на IMDb
- Лучшие годы нашей жизни в AllMovie
- Лучшие годы нашей жизни на Filmsite.org
- Лучшие годы нашей жизни в Reel Classics
- Лучшие годы нашей жизни в Rotten Tomatoes
- Лучшие годы нашей жизни в Национальном реестре фильмов
- Лучшие годы нашей жизни в базе данных TCM Movie
- Лучшие годы нашей жизни в American Music Preservation
- Лучшие годы нашей жизни в каталоге художественных фильмов AFI
- Потоковое аудио
- Лучшие годы нашей жизни в театре Screen Guild : 24 ноября 1947 г.
- Лучшие годы нашей жизни в театре режиссеров : 17 апреля 1949 г.
- фильмы 1946 года
- Драматические фильмы 1946 года
- Американские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Военные драмы 1940-х годов
- Американские авиационные фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Американские военные драмы
- Американские фильмы о Второй мировой войне
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший драматический фильм
- Лауреаты премии BAFTA за лучший фильм
- Лауреаты премии Оскар за лучший фильм
- Фильмы об алкоголизме
- Фильмы об инвалидах
- Фильмы об инвалидности в США
- Фильмы о браке
- Фильмы о посттравматическом стрессовом расстройстве
- Фильмы о ветеранах
- Фильмы о свадьбах
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по военным романам
- Фильмы по произведениям МакКинли Кантора
- Фильмы режиссера Уильяма Уайлера
- Фильмы с участием актеров, удостоенных премии Оскар за лучшую мужскую роль
- Фильмы с участием актера, удостоенного награды Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана
- Фильмы, написанные Хьюго Фридхофером
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный саундтрек
- Фильмы, режиссёр которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую режиссуру
- Фильмы, редактор которых получил премию Американской киноакадемии за лучший монтаж
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий
- РКО Пикчерз фильмы
- Фильмы Сэмюэла Голдвина Продакшнс
- Фильмы Национального реестра фильмов США