г-н Мото
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
г-н Мото | |
---|---|
![]() | |
Первое появление | Ваша очередь, мистер Мото |
Последнее появление | Остановка: Токио. |
Создано | Джон П. Маркванд |
На фото | Питер Лорре Генри Сильва Джеймс Монк |
Информация во вселенной | |
Пол | Мужской |
Занятие | Секретный агент шпион детектив |
Национальность | японский |
Мистер Мото — вымышленный японский секретный агент, созданный американским писателем Джоном П. Марквандом . Он появился в шести романах Маркванда, опубликованных между 1935 и 1957 годами. Маркванд первоначально создал персонажа для газеты Saturday Evening Post , которая искала истории с азиатским героем после смерти Чарли Чана создателя Эрла Дерра Биггерса . [ нужна ссылка ]
В других средствах массовой информации г-на Мото изображали как международного детектива. В их число входят восемь фильмов с Питером Лорре в главной роли в период с 1937 по 1939 год, 23 радиошоу с Джеймсом Монксом в главной роли, транслировавшиеся в 1951 году, [ 1 ] фильм 1965 года с Генри Сильвой в главной роли и комикс 2003 года, выпущенный Moonstone Books , позже переизданный как «С возвращением, мистер Мото» . [ 2 ]
Персонаж в романах
[ редактировать ]В романах Маркванда персонаж называет себя И.А. Мото, и некоторые другие персонажи полагают, что это довольно очевидный псевдоним, поскольку «мото» обычно является второй частью японской фамилии, как у Хашимото. Хотя г-н Мото проницателен, жесток и безжалостен по отношению к своим врагам, большинству людей в большинстве ситуаций он кажется безобидным чудаком, который иногда называет себя глупым. Главные герои романов - жители Запада, которые встречают г-на Мото в ходе своих приключений в экзотических странах и постепенно приходят к пониманию того, насколько он грозный персонаж.
В первых пяти романах, действие которых происходит в эпоху экспансионистской императорской Японии, г-н Мото является агентом империи. В последнем романе, действие которого происходит в Японии в 1950-х годах, он является высокопоставленным сотрудником разведки прозападного японского правительства.
Физическое описание
[ редактировать ]Физически он описан в книге «Думай быстро, мистер Мото» : [ нужна ссылка ]
Мистер Мото был маленьким человеком, хрупким, почти хрупким. … Он был одет официально: визитка и полосатые брюки. Его черные волосы были тщательно зачесаны в прусском стиле. Он улыбался, обнажая ряд блестящих, наполненных золотом зубов, и, улыбаясь, вдыхал вежливый, мягкий свистящий звук.
Это базовое описание присутствует в большинстве романов, с немного другим описанием в «Правильно, мистер Мото» , действие которого происходит на 20 лет позже, чем в других романах. В этом романе он описан как «средний возраст», а его волосы как «седоватые и коротко подстриженные». В двух романах Маркванд описывает телосложение г-на Мото как «коренастое». [ нужна ссылка ]
Его часто описывают как человека, носящего строгую вечернюю одежду, безупречно сшитую на заказ. Иногда его стиль одежды несколько ошибочен, как, например, в «Мистеру Мото очень жаль» , когда он появляется в черно-белой клетчатой спортивной одежде с зелеными и красными чулками для гольфа. Когда комментируют его наряды, господин Мото оправдывается. В «Остановке: Токио» он, как говорят, обладает внушительным достоинством своих предков -самураев, когда одет в традиционную японскую одежду. [ нужна ссылка ]
Речь
[ редактировать ]В довоенных романах Мото говорит на слегка комичном английском языке, с изысканной «восточной» вежливостью, злоупотребляя определенными и неопределенными артиклями . [ нужна ссылка ] В «Остановка в Токио последнем романе » он работает напрямую с агентами американской разведки и разговаривает с ними на прекрасном английском языке.
Личная жизнь
[ редактировать ]Г-н Мото редко обсуждает свою личную жизнь, но в книге « Думай быстро, г-н Мото» он рассказывает о своих многочисленных талантах.
Да, я могу многое, многое. Я могу смешивать напитки и прислуживать за столом, и я очень хороший камердинер. Я умею ориентироваться и управлять небольшими лодками. Я учился в двух зарубежных университетах. Я также знаю столярное дело и геодезию и пять китайских диалектов. Так что очень многое может оказаться полезным.
В книге «Мистер Мото так сожалеет» он утверждает, что один из зарубежных университетов находился в Америке, где он изучал антропологию . В этом романе отмечается, что он достаточно знает Америку, чтобы различать региональные акценты.
В романах обычно рассказывается о романе между главным героем (часто бесправным американцем-эмигрантом) и загадочной женщиной. Хотя мистер Мото часто отчаивается из-за попыток героя спасти девушку, в «Мистеру Мото так жаль» он отмечает , что и сам не застрахован от их чар. [ нужна ссылка ]
«Я так часто, — сказал он, — видел, как такие милостивые дамы разрушали политические комбинации». Он вздохнул и все еще смотрел в потолок, словно потерявшись в воспоминаниях. «Такая милая девушка из Вашингтона – я тогда был намного моложе. Она продала мне военно-морские планы подводной лодки. Цена была тридцать тысяч иен. Когда пришли чертежи, это был буксир. Такая милая женщина. Такая милая женщина. прекрасная дама из Токио. Она взяла меня посмотреть на золотую рыбку в своем саду, а за маленькими деревьями были убийцы. Не ее вина, а их вина, что я еще жив – они были такими плохими стрелками, я не понимаю милых дам. , но я все равно иногда им доверяю».
Политика
[ редактировать ]Хотя он преданный слуга Императора , у него часто возникают разногласия с японскими военными. Он верит в очевидную судьбу японской экспансии в Китай, но, в отличие от военных, хочет добиться этого медленно и осторожно. Миллисент Белл в своей биографии Джона П. Маркванда отмечает, как это могло повлиять на аудиторию:
Есть и политическое значение в расчетливом обращении к американским читателям всегда находчивого г-на Мото, представителя восточной тонкости в сочетании с западной эффективностью, который выглядит как остроумный и обаятельный джентльмен. Эта характеристика должна была пережить некоторые антияпонские настроения, возникшие после вторжения Японии в Китай в 1937 году. До 1939 года могло казаться возможным, особенно тем американцам, которые не знали или были безразличны к зверствам японских военных в Китае, что Япония будет умеренным и разумным в своей экспансии на Дальнем Востоке и что г-н Мото победит японских военных фанатиков. Перл-Харбор положил конец американскому нейтралитету и американским надеждам на умеренность японцев, но не раньше, чем серия «Мото» Маркванда стала одной из самых популярных художественных произведений, когда-либо публиковавшихся в американском журнале. [ 3 ]
Романы
[ редактировать ]- Ваша очередь, мистер Мото (также известный как «Нет героя» и «Мистер Мото берет руку» (британское издание)) (1935) - первоначально опубликовано в газете « Saturday Evening Post» в 1935 году под названием «Нет героя» .
- Спасибо, мистер Мото (1936) - Первоначально опубликовано в газете Saturday Evening Post в 1936 году. Американец-эмигрант ввязывается в интригу в Пекине, когда пытается спасти американку от недобросовестных торговцев произведениями искусства. Мото пытается спасти их обоих от военного захвата Пекина.
- Думайте быстро, мистер Мото (1937) - первоначально опубликовано в газете Saturday Evening Post в 1936 году. Наследника американской банковской фирмы отправляют в Гонолулу, чтобы прояснить семейный вопрос, связанный с игорным домом. Мото также привлекает Гавайи , чтобы остановить поток денег в Китай для поддержки революционеров.
- Мистеру Мото очень жаль (1938) - первоначально опубликовано в газете Saturday Evening Post в 1938 году. Американец, скрывающийся от властей, встречает Мото во время поездки на поезде через Китай. Мото идет на битву не на жизнь, а на смерть с российскими шпионами и втягивает незадачливого американца в ситуацию, когда секретное послание случайно попадает в руки красивой женщины.
- Последний смех, мистер Мото (1942) - первоначально опубликован в Collier's Weekly в 1941 году под названием «Остров Меркатора» . После Перл-Харбора персонаж Мото был «интернирован на время» автором. [ 4 ] Этот роман, действие которого происходит в Карибском море, был написан еще до Перл-Харбора и был опубликован позже. [ 5 ]
- Вы правы, мистер Мото (также известный как «Остановка: Токио» и «Последний из мистера Мото» ) (1957) - эта история о холодной войне, во многом отличающаяся от своих предшественников, первоначально была опубликована в газете Saturday Evening Post в 1956 и 1957 годах под заголовком название «Рандеву в Токио» . Оригинальная книга называлась Stopover: Tokyo , а последующие издания назывались «Последний из мистера Мото» и, наконец, Right You Are, Mr. Moto . [ 6 ]
Антологии/"омнибус"
[ редактировать ]- «Три туза» г-на Мото (1939) перепечатывает «Спасибо, г-н Мото» ; Думайте быстро, мистер Мото ; и Мистеру Мото очень жаль .
- Спасибо, мистер Мото и мистеру Мото очень жаль из газеты Saturday Evening Post , опубликованной The Curtis Publishing Company, Индианаполис, Индиана, 1977 г.
- Мистер Мото: Четыре полных романа (1983) переиздает «Ваша очередь, мистер Мото» ; Думайте быстро, мистер Мото ; Мистеру Мото очень жаль ; и вы правы, мистер Мото . [ 6 ]
Персонаж в фильмах
[ редактировать ]выпустила восемь фильмов Между 1937 и 1939 годами компания 20th Century Fox с Питером Лорре в роли мистера Кентаро Мото.
В отличие от романов, Мото - главный персонаж, детектив Интерпола, носит очки (и не имеет золотых зубов) и является набожным буддистом (и дружит с китайской монархией). Он безупречно одет в костюмы в стиле вестерн. Истории ориентированы на действие из-за навыков Мото в дзюдо (в романах только намекают) и из-за его склонности носить маскировку.
В начале 1938 года в прессе ходили разговоры о том, что Мото будет превращен в корейца из-за разногласий по поводу внешней политики Японии, но этого не произошло. [ 7 ] К апрелю пошли разговоры о скором закрытии сериала. [ 8 ]
Способности
[ редактировать ]В фильме « Последнее предупреждение мистера Мото» показан список, в котором он описывается как:
- Возраст 35–40 лет
- по джиу-дзюцу и дзюдо. Эксперт
- Использует различные маскировки
- Международная полиция
- Адепт сценической иллюзии/магии
- Обычно работает один
- Умеет ходить молча
- Известно, что он использует двойники
На протяжении фильмов отмечались и другие способности:
- Чревовещание
- Жонглирование
- Способен говорить как минимум на четырех языках (английском, китайском , немецком и японском)
- Набожный буддист, знающий традиционные песнопения и религиозные обряды.
- Составляет хайку
- Рисует карикатуры
- Играет на сямисене
- Знает, как вылечить похмелье
Занятие
[ редактировать ]В фильме «Г-н Мото» описывается как агент Интерпола .
В первом фильме « Думай быстро, мистер Мото» он рассказывает, что является управляющим директором торговой компании Dai Nippon и решил расследовать контрабандную деятельность, которая наносила ущерб его бизнесу. Он утверждает, что работает детективом «только в качестве хобби». [ 9 ] Во втором фильме « Спасибо, мистер Мото » определение его профессии/хобби становится неясным. Он говорит женщине, что он импортер, чьим хобби является детективная работа, но только после того, как покажет ей свое удостоверение личности, которое указывает на то, что он является конфиденциальным агентом Международной ассоциации импортеров. Однако в кульминационном эпизоде погони он показывает охраннику значок и говорит, что он из Международной полиции (понимаемой как Интерпол).
В последующих фильмах г-н Мото работает на частные организации, такие как Алмазный синдикат ( «Остров опасности »), а также на мировые правительства ( «Последнее предупреждение г-на Мото» и «Мистер Мото рискует» ) – но только тогда, когда это отвечает интересам Японии.
Как сотрудник Международной полиции, он пользуется уважением местной полиции по всему миру. В Лондоне, Шанхае и Сан-Франциско ему предоставляется полное содействие в его расследованиях. В «Последнем предупреждении мистера Мото» он работает бок о бок с британской секретной службы агентами , а в «Мистер Мото рискует» он шпионит в пользу неизвестного правительственного агентства. Он известен своими близкими отношениями с китайской королевской семьей.
Личная жизнь
[ редактировать ]Личная жизнь господина Мото затрагивается редко. В «Думай быстро» мистер Мото рассказывает Бобу Хитчингсу, что поступил в Стэнфордский университет , который окончил в 1921 году в качестве почетного члена. Там он установил рекорд по прыжкам с шестом и был членом братства Альфа Омега.
В кино мистер Мото много путешествует, и ему удается взять с собой в путешествие свою кошку Чункину. Помимо его кошки, среди женщин в его жизни есть Лела Лю (которую играет Лотус Лонг в фильме « Думай быстро, мистер Мото» ), телефонистка отеля, которую он приглашает на свидание и которая оказывается агентом, который ему помогает. в его расследовании. В «Таинственном мистере Мото» агент Лотус Лю (которую также играет Лотус Лонг, в титрах — Карен Соррелл) притворяется, что попался на его чары, чтобы они могли побыть наедине и сравнить результаты своего расследования. Как и его литературный коллега, Кентаро Мото считает, что «красивая девушка только сбивает мужчину с толку». [ 9 ] но известно, что он использовал эмоции женщины в своих целях. В «Спасибо, мистер Мото » он говорит разочарованной мадам Черновой: «Я так благодарен за ваш подозрительный характер. Это не первый раз, когда женская ревность губительна для мужчины, которого она любила». [ 10 ]
Мистер Мото обаятелен и вежлив (даже с грубыми или неприятными людьми). Он уважительно относится к другим культурам, но иногда делает ироничные комментарии. Например, в «Думай быстро, мистер Мото » он срывает трюки пьяного американца на вечеринке с помощью небольшого дзюдо. Уложив подвыпившего Боба Хитчингса спать, он грустно качает головой и говорит: «Странные люди эти американцы». [ 9 ]
Религия г-на Мото никогда не указывается; но в «Спасибо, мистер Мото» , когда умирает его друг принц Чанг (которого играет Филип Ан), становится ясно, что мистер Мото — набожный буддист, поскольку он мастерски поет перед статуей Будды , держа принца на руках. .
Семейный герб или мон г-на Мото на юкате , как показано в фильмах « Спасибо, г-н Мото» и «Мистер Мото берет отпуск» , представляет собой три полоски в круге. Это похоже на Маруно учини мицухикирё (丸の内に三引両), [ 11 ] Мон , из клана Сакума служивший под началом Оды Нобунаги . [ 12 ] Это означало бы, что Мото из самурайской семьи.
Другие фильмы
[ редактировать ]В киноверсии фильма «Остановка в Токио» , снятой в 1957 году, Роберт Вагнер играет американского шпиона. В этом фильме персонаж Мото полностью исключен. Он игнорирует сюжет романа Маркванда и не имел коммерческого успеха или успеха у критиков.
В 1965 году персонаж г-на Мото был возрожден в малобюджетной постановке Роберта Липперта , снятой в Англии, с Генри Сильвой в главной роли . В «Возвращении г-на Мото» , также известном как «Возвращение г-на Мото» , г-н И.А. Мото является членом Интерпола . Очень высокий Сильва создавал образ плейбоя, почти напоминающий Джеймса Бонда ; в сценах боя явно видно, что он не владеет боевыми искусствами. Он говорит в ленивой манере битника . Нигде в фильме не упоминается, что Мото японец. Его называют «ориенталом», а в трейлере, как ни странно, Мото называют «качающимся китайским котом». Только когда он переодевается представителем японской нефтяной промышленности г-ном Такурой, появляется стереотипное изображение японского бизнесмена.
В 1984 году персонаж мистера Мото был грубо упомянут в фильме «Парень-каратист» пьяным расистом, которого сыграл Ларри Дрейк . После того, как Мияги обучает Дэниела навыкам равновесия, Мияги отводит его к своему грузовику и замечает персонажа Дрейка и еще одного пьяного человека, пьющего пиво и кладущего пустые бутылки на капот. Дэниела Выбрасывает расовые оскорбления в адрес Мияги и называет его « Любимчиком ». Когда Мияги вежливо просит их убрать бутылки, персонаж Дрейка возражает: «Киндри сделай это сам, мистер Мото». На что Мияги в ответ отрубает горлышки всем бутылкам, запугивая двоих, заставляя их вымыть то, что осталось, и уйти.
Фильмография
[ редактировать ]Заголовок | Звезда | Директор | Выпущенный | Сюжет | Примечания | Распределитель |
---|---|---|---|---|---|---|
Думайте быстро, мистер Мото | Питер Лорре | Норман Фостер | 1937 | Г-н Мото пытается остановить секретную операцию по контрабанде. [ 13 ] | По одноименному роману Маркванда. [ 14 ] | 20 век Фокс |
Спасибо, мистер Мото. | Снова переодевшись монгольским торговцем в пустыне Гоби , Мото направляется в Пекин , где пытается раздобыть древние свитки, ведущие к сокровищам Чингисхана . В конце он выполняет обязательство перед своим умирающим другом и уничтожает свитки, чтобы никто никогда не смог осквернить сокровище. | Маркуанд написал сценарий, основанный на одноименном романе . | ||||
Азартная игра мистера Мото (он же Дневник мистера Мото ) | Джеймс Тинлинг | 1938 | Сейчас Мото достаточно известен как детектив, чтобы проводить занятия по криминологии в Сан-Франциско. На боксерском поединке Мото втягивается в расследование убийства. | Первоначально предназначался для о Чарли Чане сериала с Уорнером Оландом в главной роли ; переписан, чтобы сделать фильм «Мото», но Ки Люк , как сын Чана Ли, остался. | ||
Мистер Мото рискует | Норман Фостер | Работая археологом под прикрытием в Таиланде , Мото пытается узнать, кто возглавляет революционную армию, занимающуюся контрабандой оружия и взрывчатки в крошечную деревню Тонг Мой. | Оригинальная история. | |||
Таинственный мистер Мото | Представившись японским убийцей, Мото сбегает с Острова Дьявола вместе с членом Лиги Убийц, чтобы выяснить не только, кто станет их следующей жертвой, но и идентифицировать загадочного человека наверху. | |||||
Последнее предупреждение мистера Мото | 1939 | В Порт-Саиде , Египет , Мото пытается предотвратить уничтожение французского военно-морского флота секретными агентами, стремящимися начать войну между британцами и французами. | ||||
Мистер Мото на Острове Опасностей | Герберт И. Лидс | Контрабандисты алмазов работают в Пуэрто-Рико , и Мото отправляют расследовать и обнаружить их тайное логово. | По роману «Убийство на Тринидаде». Джона Вандеркука | |||
Мистер Мото уходит в отпуск | Норман Фостер | Притворяясь, что он отдыхает в Сан-Франциско, Мото на самом деле следит за короной царицы Савской , верной приманкой для главного вора, известного как Метакса. | Оригинальная история. | |||
Возвращение мистера Мото | Генри Сильва | Эрнест Моррис | 1965 | Мото покидает свой дом на Гавайях, чтобы раскрыть в Лондоне дело, связанное с бывшим нацистом. [ 15 ] |
Персонаж радиопрограммы
[ редактировать ]С мая по октябрь 1951 года радиосеть NBC подготовила и транслировала 23 получасовых эпизода с Джеймсом Монксом в роли г-на И.А. Мото, международного секретного агента. Г-н Мото — американец японского происхождения, родившийся в Сан-Франциско, но сохранивший международные связи. [ 16 ]
Шоу было сосредоточено на борьбе г-на Мото с коммунизмом, хотя иногда он раскрывал и более приземленные загадки, такие как убийство и шантаж.
Список серий радиопрограммы
[ редактировать ]- Сила под названием X07 - эфир 20 мая 1951 года. [ 17 ]
- Дымовая завеса - эфир 27 мая 1951 г.
- Шантаж - эфир 3 июня 1951 г.
- Мертвая земля - эфир 10 июня 1951 г.
- «Записки Курлева» (транслировались на западном побережье) - вышли в эфир 13 июня 1951 г. и «Записки Бразалоффа» (транслировались на восточном побережье) - вышли в эфир 17 июня 1951 г.
- Жертва - эфир 24 июня 1951 г.
- Проект 77 - эфир 1 июля 1951 г.
- Саботаж - эфир 8 июля 1951 г.
- Побег - эфир 15 июля 1951 г.
- Колесо жизни
- Желтая мантия или Ама ламы
- Воронцовское ожерелье
- Вальсирующая Матильда
- Красавица и мститель
- Фан Шен Цунг
- Три числа
- Несчастный поджигатель
- Синие сигареты
- Канты Кайлуанеохе
- Метод Шраума - эфир 1 октября 1951 г.
- Кривое бревно - эфир 7 октября 1951 г.
- Странный побег профессора Слоана - эфир 13 октября 1951 г.
- Сухой Мартини - эфир 20 октября 1951 г.
Пародии и сатира
[ редактировать ]Питер Лорре представил персонажа мистера Мото во многих комедийных радиопрограммах. [ 18 ]
- Верблюжий караван , 24 октября 1938 года, канал CBS . Эдди Кантор , ведущий. Питер Лорре в роли мистера Мото расследует исчезновение гостьи Марты Рэй .
- Королевский желатиновый час , 10 августа 1939 года, канал NBC . Руди Валле , ведущий. Питер Лорре в роли мистера Мото в детективном скетче.
- Программа Джорджа Джессела о знаменитостях , 16 августа 1939 года, канал NBC . Джордж Джессел , ведущий. Питер Лорре в роли мистера Мото в детективном скетче.
- Театр Texaco Star , 4 октября 1939 года, канал CBS . Кен Мюррей, ведущий. Питер Лорре в роли мистера Мото в детективном скетче.
- Театр Texaco Star, 3 января 1943 года, канал CBS . Фред Аллен , ведущий. Питер Лорре в роли мистера Мото в фильме «Пропавший выстрел, или Кто убил Бальзама Бимиша?» Мистер Мото против One Long Pan.
- Театр Texaco Star , 4 июня 1944 года, канал CBS . Фред Аллен , ведущий. Питер Лорре в роли мистера Мото в «Еще убийстве в программе Фреда Аллена».
- В фильме «Тайна фильма Порки» (1939) Порки Свин играет детектива «Мистер Мотто». [ 19 ]
Жаргонная и причудливая песня « Java Jive », песня 1940 года Милтона Дрейка и Бена Окленда , которая была стандартом для Ink Spots , проверяет имя детектива в бессмысленном куплете: «Я люблю Java, сладкую и горячую / Упс, мистер Мото, я я кофейник».
The Bel-Airs , ранняя и влиятельная серф-рок- группа, наиболее известна своим инструментальным хитом 1961 года «Mr. Moto».
Персонаж Джо Джитсу из «Шоу Дика Трейси» был основан на мистере Мото. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Digitaldeliftp.com
- ^ Графический роман « С возвращением, мистер Мото » в Moonstone Books . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г. Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Маркванд: Американская жизнь Миллисент Белл. Бостон: Литтл, Браун и компания. 1979. Стр.221.
- ^ ТЕОДОР ШТРАУС (14 декабря 1941 г.). «ДО СВИДАНИЯ, Г-Н МОТО: Джолин П. Маркуанд отправляет старого друга обратно к его« благородным »предкам» . Нью-Йорк Таймс . п. Х7.
- ^ «Заметки о книгах и авторах». Нью-Йорк Таймс . 9 января 1942 г. с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Романы Джеймса П. Маркванда «Мистер Мото», заархивированные 20 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ ДЖИММИ ФИДЛЕР (8 января 1938 г.). «В Голливуде». Вашингтон Пост . п. Х14.
- ^ Шаллерт, Эдвин (5 апреля 1938 г.). «Уоррен Уильям сыграет главную роль в Universal: Пейн заменяет Пауэлла. Еще четыре картины киносериала начнут конкурс World Film World». Лос-Анджелес Таймс . п. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Цитата из книги «Думай быстро, мистер Мото» .
- ^ Цитата из книги «Спасибо, мистер Мото».
- ^ Изображение семейного герба Сакума
- ^ Клан Ода#Семьи вассалов Ода
- ^ «Думай быстро, мистер Мото». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 4, нет. 37. Лондон. 1 января 1937 г. с. 149.
- ^ Хэл Эриксон . «Думай быстро, мистер Мото» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 г.
- ^ Сандра Бреннан. «Возвращение мистера Мото» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 г.
- ^ Радиошоу мистера Мото в Интернет-архиве
- ^ Аудио в Интернет-архиве
- ^ Стивен Янгкин: Потерянный
- ^ Запись в базе данных Big Cartoon для Mystery фильма Порки
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Провода, Ричард (1990). Джон П. Маркуанд и мистер Мото: шпионские приключения и детективные фильмы . Государственный университет Болла. ISBN 0-937994-17-0 .
- Берлин, Ховард (2005). Полный список фильмов о мистере Мото: Сборник дел . Уайлдсайд Пресс. ISBN 0-8095-1129-0 .
- Янгкин, Стивен Д. (2005). Потерянный: Жизнь Питера Лорре . Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-2360-7 . - Содержит полную главу о создании фильмов о мистере Мото на студии 20th Century-Fox, 1937–1939 гг.
- Белл, Миллисент (1979). Джон П. Маркуанд, Американская жизнь . Литтл Браун и компания. ISBN 9780316088282 . Биография создателя мистера Мото.
- Мейсон, Фрэн (2012). Голливудские детективы: криминальный сериал 1930-х и 1940-х годов, от детектива до крутого нуара . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780230578357 . Содержит главу «Упорядочение мира: бескомпромиссная логика Чарли Чана и мистера Мото».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Романы мистера Мото
- Влюбленный мистер Мото
- Мистер. Мото и seriesbooks.info